Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

В чем принципиальная разница термина контроль и надзор

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В отличие от контроля, надзор может осуществляться только с точки зрения законности. Аналогичной позиции придерживается целый ряд авторов. По мнению других ученых, понятие «надзор» может употребляться применительно только к деятельности суда и прокуратуры. За основу разграничения контрольной и надзорной деятельности авторы берут различные критерии. Например: основная задача, для разрешения… Читать ещё >

В чем принципиальная разница термина контроль и надзор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

О целесообразности, как одном из главных отличительных признаков контроля и надзора, упоминает В. М. Манохин. Контролирующие органы проверяют не только законность, но и целесообразность деятельности.

В отличие от контроля, надзор может осуществляться только с точки зрения законности. Аналогичной позиции придерживается целый ряд авторов. По мнению других ученых, понятие «надзор» может употребляться применительно только к деятельности суда и прокуратуры. За основу разграничения контрольной и надзорной деятельности авторы берут различные критерии. Например: основная задача, для разрешения которой создан орган, характер полномочий органа контроля или надзора, положение, занимаемое каждым органом; предмет и пределы надзора и контроля, характер полномочий органа или надзора.

При этом в качестве наименования деятельности, задачей которой является проверка управляющим субъектом функционирования соответствующего управляемого в рамках заданных параметров, в научной правовой литературе и в законах.

Разница в подходах обусловлена тем, что контроль и надзор — явления многоплановые и многогранные. Изучение данных понятий происходит с различных начных позиций воззрения на объект исследования, характеризуется широким перечнем методологий, целей и задач.

В ходе надзора, как правило, не предусматривается вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного органа. Особенностью компетенции надзорных органов является наличие специальных правомочий, не связанных с подчиненностью контролируемых органов, что, заметим, характерно и для органов, осуществляющих надведомственный контроль. Таким образом, специфика деятельности надзорных органов проявляется в ограничении пределов компетенции, связанной с осуществлением надзора за законностью действий поднадзорного субъекта управления.

Перечисленные признаки надзора говорят о том, что надзор является самостоятельной функцией, элементом управления и коренным образом отличается от понятия «контроль». Для контроля в отличие от надзора характерно то, что он не ограничивается только кругом вопросов, связанных с соблюдением обязательных предписаний. Контрольные органы устанавливают не только то, было ли нарушено действующее законодательство, но и, как правило, то, насколько правильно, своевременно, целесообразно и эффективно были использованы подконтрольными органами предоставленные полномочия. Природа, место и роль субъекта, осуществляющего контрольные функции, являются главными критериями, при помощи которых определяются цели, задачи, объем, формы, методика контроля.

Таким образом, государственный контроль, являясь функцией государственного управления, направлен на достижение целей управления, решение задач, стоящих перед государством, обществом, личностью. Способность государственного контроля существенно влиять на эффективность управления, таким образом, делает его неотъемлемой частью системы государственного регулирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ