Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реализация коммуникативной направленности обучения русскому языку при изучении прилагательных

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Рябина белоснежная — ягоды рябины лежат на снегу. Задание 5. Впишите на линеечку одно слово, подходящее по смыслу. Образуйте это слово от других слов из данного ниже текста. Повсюду течет, журчит, струится, искрится и звенит веселая и холодная, прозрачная снежная вода, которую называют _.▪ Клоуз-тесты.Клоуз-тесты направлены на формирование текстовой и коммуникативной компетентности. К данному виду… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы системно-деятельностного обучения младших школьников в условиях модернизации начального образования
    • 1. 1. Реализация системно-деятельностного подхода к изучению русского языка
    • 1. 2. Коммуникативная технология обучения в школе
  • Глава 2. Коммуникативная направленность обучения русскому языку при изучении темы «Имя прилагательное»
    • 2. 1. Анализ программы «Школа России» и учебников по русскому языку с целью выявления характера заданий, направленных на изучение имени прилагательного в начальной школе
    • 2. 2. Коммуникативно-ориентированные виды заданий (в урочной и внеурочной деятельности), направленные на изучение имени прилагательного
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 3

Реализация коммуникативной направленности обучения русскому языку при изучении прилагательных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школьники записывают по памяти текст, придумывая прилагательные. Затем сравниваются разные варианты, анализируется выбор имен прилагательных.

Упражнение «Смысловая память». Цель: определить способность детей к смысловому запоминанию имен прилагательных по разным признакам: цвету, форме, размеру, материалу. Школьникам читается 10 пар слов, связанных по смыслу (синонимы), они должны их запомнить. Повторно читается первое слово, школьники должны записать по памяти второе слово. Например, добрый-гуманный, храбрый — смелый, голубой — синий. Подобная работа строится и на антонимии имен прилагательных: черный — белый, глубокий — мелкий, широкий — узкий.

Упражнение «Конструирование предложений из предложенных слов». Цель: определить способности школьников к речевому синтезу, способности к установлению логических связей. Данная методика включает два этапа: на первом этапе детям называются три слова, на втором — четыре, из которых они должны составить простые предложения. В каждом варианте присутствует одно или два прилагательных.

Упражнение «Сравнение понятий». Цель: определить способность детей сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Школьникам предлагается два предмета: необходимо их сравнить их по характерным признакам, найти общее и отличительное и описать их.- Упражнение «Классификация понятий», «Исключите лишнее слово». Учащимся предлагается группа слов (имен прилагательных), в каждой группе — одно слово лишнее. Лишнее слово должно отличаться по какому-то грамматическому признаку. ;

Упражнение «Выделение существенных признаков». Цель: определить мыслительные операции школьников на вербальном уровне. Школьникам предлагается шесть имен прилагательных (число произвольное) слов: к каждому из них они должны подобрать два существительных, которые подходят данному слову [6, с.36]III. Исследовательская работа.▪ Задание 1. Используя имена прилагательные, создайте речевой портрет своего одноклассника (своей одноклассницы).▪ Задание 2.

Мини-исследование «Роль прилагательных в тексте». Задание направлено на формирование коммуникативной компетентности: — 1 уровень: оформление собственных мыслей в форме стандартных продуктов письменной коммуникации;

— 2 уровень: выбор и систематизация информации в рамках заданной структуры. Стимул: Вы должны уметь работать с текстами разных стилей, чтобы на их основе создавать собственные тексты. Исследование в тексте конкретной части речи — это сложная и кропотливая работа, требующая хороших теоретических знаний. Думаю, что ваше трудолюбие и целеустремленность приведут к успешности выполнения задания. Задачная формулировка:

1. Прочитайте и озаглавьте текст. 2. Аргументируйте свой вариант названия.

3. Выпишите прилагательные, характеризующие кошку, воробьев. Образец: кошка — ловкая, пушистая…; воробьи — умные, осторожные.

4. Используя готовый план и выбранные имена прилагательные, перескажите текст. План: А) В поисках пищи. Б). Воробьи — осторожные птицы. В). Неудачный прыжок. Г).

Обиженная кошка. Источник информации: В траве городского парка прижалась к земле и затаилась пушистая серая кошка. Она пристально наблюдает за воробьями, свободно гуляющими по дорожкам сада в поисках пищи. Кошка — хороший охотник, может следить за маленькими птицами часа, ожидая удачный момент для нападения. Воробьи, умные и осторожные птицы, отлично знают своего злейшего врага и близко не подлетают к кошке. Когда кошке надоедает ждать, она быстро нападает на одну из птиц, делая громадный прыжок. Воробей быстро вспорхнул, но кошке удалось оторвать ему хвост. Кошка с обидой взглянула на птиц зелеными глазами, сделала равнодушный вид и ушла.

5 баллов — удачно подобрано название текста, дана точная аргументация названия — выбрана основная идея текста. Выписаны все прилагательные, характеризующие объекты. Пересказ дан логически последовательно, подробно.

4 балла — удачно подобрано название текста, однако неточно аргументировано мнение о названии. Выписаны все прилагательные, характеризующие объекты. В пересказе были допущены логические ошибки.

3 балла — неточно подобрано название текста, учащийся не смог выбрать основную идею текста. Выписаны не все прилагательные, характеризующие объекты. Пересказ дан кратко с допущением логических ошибок.▪ Задание 3. Комплексный анализ текста. Стимул: Скоро вам предстоит написать контрольную работу, в которой встретится много заданий по изученной теме. Сегодня у вас появилась возможность проверить уровень усвоения морфологических признаков имени прилагательного. Задачная формулировка:

1. Спишите текст, раскрывая скобки. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже.

2. Определите у каждого имени прилагательного падеж, выделите графически окончание.

3. Определите количество букв и звуков в словах: осенний, старый, песчаный, солнечные.

4. Определите по Словарю лексическое значение слова — таинственный. Составьте с ним предложение .

5. Подчеркните прилагательные и определите, какую роль в раскрытии основной мысли текста они играют? Источник информации: Хорош сосновый бор (осенний) днем! Приятно идти по (старый) бору и видеть, как преогромные свечи возвышаются над головой. (Толстый) слоем хвои прикрылась земля. Через (песчаный) дорогу протянулись длинные корни. (

Серебряный) мхом поросли маленькие кочки. В траве виднеются зеленые листики брусники. Золотистые солнечные лучики касаются стволов сосен и перебегают с одного дерева на другой. Это придает бору причудливый, таинственный вид. Стоит тишина в (старый, сосновый) бору. Пахнет смолой и ароматом трав. Оценивание: 5 баллов — учащийся поставил все имена прилагательные в нужной форме, определил падежи и графически выделил окончания. Правильно определено количество букв и звуков, лексическое значение указанных слов.

Предложение построено верно. Дан связный ответ о роли прилагательных в тексте.

4 балла — при постановке прилагательных в нужной форме и определении падежей были допущены 1−2 ошибки, точно выделены окончания. Правильно определено количество букв и звуков, лексическое значение указанных слов. Предложение построено верно. Дано несколько предложений о роли прилагательных в тексте.

3 балла — при постановке прилагательных в нужной форме и определении падежей были допущены 3−4 ошибки, точно выделены окончания. Правильно определено количество букв и звуков, лексическое значение указанных слов. Нарушена стилистика предложения. Роль прилагательных в тексте не определена. IV Тестовые задания по теме «Имя прилагательное». ▪ Комплексные тесты[15, с.7−9]. Задание 1. К словам из первого столбика подберите слова-антонимы (слова с противоположным значением) из второго столбика. На линеечке рядом с цифрой, обозначающей слово из первого столбика, напишите буквенное обозначение слова-антонима из второго столбика. Например, 1 Г, 2 Ж, 3А.

1. Смелый

А) Тусклый2. Добрый

Б) Злой3. Яркий

В) Теплый4. Холодный

Г) Горький5. Сладкий

Д) Трусливый1 ___; 2___; 3___; 4___; 5__.Задание 2. К словам из первого столбика подберите слова-синонимы (слова с близким значением) из второго столбика. На линеечке рядом с цифрой, обозначающей слово из первого столбика, напишите буквенное обозначение слова-синонима из второго столбика.

1.Огромный

А) Безграничный2. Бескрайний

Б) Превосходный3. Родной

В) Близкий4. Отличный

Г) Незатейливый5. Простой

Д) Большой1 ___; 2___; 3___; 4___; 5___.Задание 3. Прочитайте предложения (1, 2, 3, 4). В предложениях выделено слово мягкий. Значения этого слова вы найдёте во втором столбике. Выберите для каждого выделенного слова из первого столбика его значение из второго столбика (рядом с цифрой напишите букву).

1. Андрей обладал мягким, податливым характером, поэтому все его обижали. А) Мягкий — легко поддающийся давлению, сжатию. 2. Мягкий серебряный свет струился в ночной тишине. Б) Мягкий — приятный, не раздражающий. 3. Со временем её походка изменилась — стала более мягкой, женственной. В) Мягкий — кроткий, тихий, лишённый грубости.

4.Горячие булочки были мягкими, душистым. Г) Мягкий — плавный, размеренный.

1 ___; 2___; 3___; 4___.Задание 4. Прочитайте текст. Обратите внимание на выделенное словосочетание. Какое лексическое значение имеет это словосочетание в тексте? Цифру, рядом с которой написан правильный ответ, обведите кружочком. Вот полянка, где между двумя ручьями я всегда собираю грибы и ягоды. С наступлением холодов каждый пенек и каждое дерево покрывается белым покрывалом, и даже красная рябина кажется белоснежной.

1. Рябина белоснежная — рябину кто-то посыпал мукой.

2. Рябина белоснежная — рябина покрыта инеем.

3. Рябина белоснежная — рябина покрыта серебристой паутиной.

4. Рябина белоснежная — рябина накрыта белым одеялом.

5. Рябина белоснежная — рябина в сугробе.

6. Рябина белоснежная — ягоды рябины лежат на снегу. Задание 5.Впишите на линеечку одно слово, подходящее по смыслу. Образуйте это слово от других слов из данного ниже текста. Повсюду течет, журчит, струится, искрится и звенит веселая и холодная, прозрачная снежная вода, которую называют ____________________.▪ Клоуз-тесты.Клоуз-тесты направлены на формирование текстовой и коммуникативной компетентности. К данному виду работ В. Г. Касаткиной и М. Ф. Фищуковой составлены удачные Памятки (смотри Приложение 2).Клоуз-тест № 1. 2 класс. Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами корка льда, схватившая … На опушке в лицо вдруг … теплом. … оттаяла, согрелась за день, теперь воздух … об нее. (Ю. Коваль."Весенний вечер").Карта текста: Пропущенные слова: лужи, дохнуло, земля, греется. Клоуз-тест № 2. 2 класс. «

Силач". Муравьи разрыхлили землю, сверху она поросла …, а под ягодой зародился гриб. Мало-помалу, напирая своей упругой шляпкой, он поднял вверх над собой целый … с брусникой и сам, совершенно белый, показался на свет. (М. Пришвин).Карта текста: Пропущенные слова: брусникой, свод. Клоуз-тест № 3.

3 класс. Вдруг лес кончился, и я увидел большое …, подобное круглому озеру. В самом центре его, как …, стояла деревня. Голубые масленые волны … по полю. Это цвел лен. Высокий небесный купол упирался в … верхушки, окружавшие поле со всех сторон. (Ю. Коваль «По лесной дороге»).Карта текста: Пропущенные слова: поле, остров, бродили, лесные. Комментарии для учителя: Слово остров наиболее трудное для восстановления. Клоуз-тест № 4, 3 класс. Один зуб был глуп. … конфеты и поплатился за это. Хруп!

— и где зуб? Нет ничего. … сгрызли его.(М. Кротов) Карта текста: Пропущенные слова: сгрызенный, грыз, конфеты. Клоуз-тест № 5, 4 класс. Солнце пекло уже которую неделю. Лесная дорога высохла и … от пыли. В …, где стояли когда-то глубокие лужи, земля лопнула, и трещины покрыли ее … сетью. Там, в колеях, прыгали маленькие, … лягушки. (Ю. Коваль «По лесной дороге»).Карта текста: Пропущенные слова: побелела, колеях, густой, сухие.Комментарии.

Наиболее трудное ключевое слово сухие. Следует принять как верное, например, слово вялые. Клоуз-тест № 6. 4 класс. Ровно покрыл снег землю, изредка только поднимают его какие-то …. Пеньки или кочки. Я ковырнул бугорок сапогом — вот тебе на! Гриб! Моховик летний.

… зеленая шляпка, легкий стал гриб и …. Я хотел отломить кусочек шляпки — она хрустнула. Замерз моховик под снегом, как … стал, и червяки в нем …. (Ю. Коваль «Подснежники»).Карта текста: Пропущенные слова: бугорки, побурела, хрупкий, стеклянный, замерзли [8, с. 7, 13]. V. Метод творческого проекта.

Творческий проект всегда «ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа». Творческая самореализация в проектной деятельности возможна только в сочетании учебной и внеклассной работы, а также практической направленностью — вовлечение всех обучающихся в конкретную деятельность. При изучении лингвистического материала или обобщения практических навыков по русскому языку метод проектов предполагает: — наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

— практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

— самостоятельную творческую деятельность учащихся;

— структуру содержательной части проекта с указанием поэтапных и конечных результатов;

«исследовательских методов и приемов, вытекающих из проблемы, задачи исследования, выдвижение гипотезы и пути решения проблемы» [13, с. 24]. VI. Внеклассная деятельность: её можно удачно построить благодаря систематическому использованию материала из книг-пособий под рубрикой «За страницами школьного учебника». Материал таких учебников можно использовать на уроках русского языка в виде фонетических, логических, лексических «пятиминуток» для привлечения внимания к теме урока. Составители таких книг используют разнообразные коммуникативные методы и приемы, однако в основе каждого раздела присутствует преемственность заданий:

Лингвистический материал включает упражнения на углубление программного материала. Эти упражнения тесно связаны с лингвистическими терминами, помещенными в приложениях. Лингвистические сведения расширяются за счет постоянных рубрик «Для любознательных», «История слова». Необычные сведения о лингвистическом явлении запоминаются быстро — это способствует активности в урочной деятельности.

Наблюдение за языком художественного текста знакомит детей в произвольной форме с элементами выразительностями и способствует обогащению словарного запаса и употреблению средств выразительности в собственных диалогах или монологах. — «В гостях у сказки» — самый интересный раздел для младших школьников, несмотря на то, что сказки эти лингвистические. Героями таких сказок служат буквы, звуки, части речи, части слова, орфограммы. Чтение этих сказок дает прочную базу для создания своих сказок, поэтических зарисовок, рассказов. — Упражнения-игры: шарады, головоломки, метаграммы, логогрифы — способствуют логике, внимания, памяти. ;

Задания «В мире мудрых мыслей» основаны на пословицах, поговорках, афоризмах, высказываниях о красоте русского языка, поэтому оказывают помощь в формировании осознанности, любви к слову, к пониманию национальной культуры [1, с. 15]. — Серия заданий «В тетради Пети Двойкина», «Помоги Пете Ошибкину» имеет направленность на выработку точности речи: наблюдение за чужими ошибками способствует формированию уровня грамотности.

Детям предоставляется самим побывать в роли учителя: найти ошибки, исправить и объяснить. Необходимо при этом учитывать, что любой игровой материал по теме «Имя прилагательное» — кроссворды из заданных слов, игры «Угадай слово», «Эрудит», «Пойми меня», «Экзаменаторы, игры-путешествия в лингвистическую страну должен строиться на научном принципе. Заключение

Реализация деятельностного подходав начальнойшколе способствует успешному обучению младших школьников. Особенность метода — самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость. У учащихся формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Во всех программах по русскому языку и в требованиях ФГОС заложены ведущие качества личности школьника: способность самостоятельно мыслить, анализировать, аргументированно строить высказывание, выдвигать гипотезы, иметь представление о собственном знании и незнании по изучаемой теме. В УМК «Школа России» раскрыты основные направления коммуникативной направленности в обучении русскому языку. В нашей работе это направление рассмотрено при изучении темы «Имя прилагательное». Система нового подхода к изучению имени прилагательного, предложенная ведущими методистами, направлена на «максимальное раскрытие и совершенствование личностных качеств каждого школьника. Личностно-ориентированный урок русского языка ставит главным действующим лицом конкретных учащихся с их индивидуальными наследственными природными задатками и возможностями.

Главной задачей в обучении и воспитании становится не только пополнение знаний по теме, но и создание условий для развития индивидуально-личностных качеств учащихся на основе их уровня мышления, памяти, внимания, воображения и темпа деятельности на уроках. Младшие школьники имеют своеобразные возрастные черты характера: коллективизм, взаимопомощь, общительность, эмоциональность, любознательность, подражательность. Эти особенности важно и необходимо учитывать при выборе коммуникативных педагогических методов и приемов. На наш взгляд, особую роль занимают групповые формы работы, которые прослеживают систему межличностных отношений, способствуют самоутверждению личности. Эффективность групповой работы способствует быстрому усвоению программного материала, так как происходит прямое и активное вовлечение всех учащихся в сам процесс достижения цели. В центре всей деятельности — решение проблем учащимися в группе, самостоятельный поиск альтернативных решений: если отдельный ученик может оставить путь, то группа имеет тенденцию продолжать движение. Для успешного усвоения грамматических категорий и грамматических форм имени прилагательных необходимы коммуникативно-ориентированные задания на каждом уроке русского языка, которые повышают мотивацию учения, так как у от класса к классу у детей меняется подход к выполнению заданий или упражнений и к выбору способов деятельности. Подобранный дидактический материал соответствует основным принципам системно-деятельностного подхода. В основе каждого задания заложена специальная структура: стимул, задачная формулировка, источник, инструмент проверки.

Это способствует формированию и развитию информационной и коммуникативной компетентностей учащихся младших классов.

Список литературы

1. Быстрова Е. А. Подходы и принципы обучения русскому языку. //Обучение русскому языку. Москва, 2007 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: «Школа России». — М., 20 133

Корбакова И.Н., Терешина Л. В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1−4 классы.

Волгоград: Учитель, 2006.

4. Леонтьев А. А. Психолингвистика восприятия речи // Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М., 1997. С. 134−145.

5. Литвиненко Т. А. Использование системно-деятельностного подхода в обучении школьников на уроках русского языка. — Новороссийск, 2012. — 38с.

6. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб.

пособие для студентов пед. ин-тов / М.: «Просвещение», 1987. ;

http://www.pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033−447.shtml7. Максимова Н. В. Стратегии взаимодействия: социокультурные приоритеты //Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 2. Новосибирск, 2006. — С. 48−52.

8. Максимова Н. В. Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций: Учебно-методические материалы для учителей русского языка. — Новосибирск, 2013. — 170с.

9. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников /Т.Г. Рамзаева, М. П. Воюшина, Г. С. Щеголева и др.; Под общей редакцией Т. Г. Рамзаевой. — М.: Высшая школа, 2003. — 250с.

10. Образовательные программы УМК «Школа России». Русский язык. — М.: Просвещение, 2012. — 144с.

11. Панов А. Н. Системно-деятельностный подход в образовании: Методические рекомендации. — Томск, 2012. — 96с.

12. Развивающее языковое образование в современной начальной школе: пособие для студ. факультетов нач. образования и учителей нач. классов / Под науч. ред. Т. Г. Рамзаевой. — СПб.: Специальная литература, 2009.

13. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. Пособие для студентов пед. учеб.

заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / Под ред. М. С. Соловейчик. — М.: Издательский центр «Академия», 1997.

14.Саломатова О. С. Становление коммуникативной компетентности младших школьников. Начальная школа. — 2007. — № 7. С.

40.Садовский В. Н. Основания общей теории систем. М., 2008- 280с.

15. Тестовые задания для учащихся: Начальная школа. Русский язык. Тетрадь № 1, 2. — М.: Национальный Фонд подготовки кадров, 2013. — 34с.

16. Тюпа В. И. Модусы сознания и школа коммуникативной дидактики // Дискурс. — 2006. — № 1. — С. 17−22.

17. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. — Томск, 2003. — 170с.

18. Шатин Ю. В. Феноменология образования и коммуникативная стратегия обучения // Дискурс. 1996. № 1. С. 23−29.

19. Школа понимания — коммуникативная дидактика // Образовательные системы современной России. Справочник. — М., 2010. — С. 226−382.Приложение

Приложение 1Параметры анализа коммуникативной ситуации1. Обеспечение ситуации, обусловливающей возникновение нескольких версий как основы развёртывания коммуникативного события.

2. Попадание в зону ближайшего развития: принцип «посильной трудности» (длительность удерживания учащимися содержательного сопротивления друг другу разных версий и степень включённости всех учащихся в эту коммуникацию).

3. Степень удерживания детьми предмета разговора, главного смысла, задачи в течение всей учебной ситуации, аргументированность версий.

4. Опора на «детскую актуальность»: обращение к опыту ребёнка при понимании текста.

5. Возникновение, удерживание и рефлексия точки удивления (Может ли так быть? Как это возможно? и под.) — интеллектуально-эмоционального сопротивления а) другой точке зрения, б) эмпирическому материалу, в) культурному тексту.

6. Логика переходов от одного этапа учебной ситуации к другому: кто инициирует переходы от одного этапа к другому — учитель или ученики.

7. Наличие / отсутствие и степень содержательности горизонтальных связей (ребёнок — ребёнок): какие коммуникативные стратегии понимания осуществляются детьми, каким из них специально учит педагог.

8. Видят ли участники учебной ситуации сам процесс коммуникации: рефлексия коммуникативных позиций в учебной ситуации и процессов управления коммуникацией.

9. Согласование (синтез) различных версий и моделирование наиболее существенных отношений в предметном материале: как действовать, чтобы понимать текст и находить нужные слова (использование схематизации).

10. Была ли организована рефлексия состоявшегося коммуникативного события; адекватность выбранного типа рефлексии актуальному учебному содержанию урока. Самооценка. Приложение 2Памятка 1 к клоуз-тестам.I. 1) Прочитай весь текст (в том числе название и имя автора).Озаглавь его (если у текста есть заголовок, расшифруй его для себя, переназвав текст, пояснив для себя смысл авторского заглавия:

Почему текст так назван?).2) Выдели фрагменты текста (слова, предложения, абзацы), в которых автором выражено основное содержание. То есть такие фрагменты текста, которые удалить нельзя — без них текст станет непонятным, бессмысленным. После этого прочитай свой заголовокII. Работая с каждым пропуском:

3) Определи, с каким словом в предложении грамматически связано пропущенное слово, какой частью речи оно может быть.

4) Подбери несколько вариантов слов, подходящих по смыслу и грамматически. 5) Вернись к п. I. Определи, насколько каждое из подобранных слов соответствует смыслу всего текста, насколько каждое из них поддерживается текстом (повтором этого слова, синонимами, однокоренными или другими близкими по смыслу словами, сочетаниями, предложениями; началом, концом; названием). 6) Выбери слово, наиболее соответствующее главному смыслу всего текста. III. 7) Если подходящего слова не оказалось, определи, чем имеющиеся слова не соответствуют смыслу текста. 8) Попробуй подобрать слово, которое исправит это несоответствие. Памятка 2 к клоуз-тестам.

1. Прочитайте текст с пропусками и постарайтесь понять, о чем он.

2. Восстанавливая пропущенное слово, имейте в виду, что пропущенное слово, как правило, — ключевое, то есть важное для понимания смысла всего текста, его главной мысли, оно находится во взаимосвязи с другими словами текста.

3. Работа с ближним и дальним контекстом поможет восстановить слово, для этого необходимо постоянно перечитывать текст. Ключевое слово может повторяться в различных вариантах.

4. Подобранное слово должно «вписаться» в предложение не только по смыслу, но и грамматически.

5. С помощью стрелок покажите смысловые отношения между словами, которые помогли восстановить вам пропущенное слово. 6. Если работа делается совместно или проверяется в классе, вступайте в диалог с другими читателями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.А. Подходы и принципы обучения русскому языку. //Обучение русскому языку. Москва, 2007
  2. В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: «Школа России». — М., 2013
  3. И.Н., Терешина Л. В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1−4 классы.- Волгоград: Учитель, 2006.
  4. А.А. Психолингвистика восприятия речи // Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М., 1997. С. 134−145.
  5. Т.А. Использование системно-деятельностного подхода в обучении школьников на уроках русского языка. — Новороссийск, 2012. — 38с.
  6. М.Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М.: «Просвещение», 1987. — http://www.pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033−447.shtml
  7. Н.В. Стратегии взаимодействия: социокультурные приоритеты //Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 2. Новосибирск, 2006. — С. 48−52.
  8. Н.В. Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций: Учебно-методические материалы для учителей русского языка. — Новосибирск, 2013. — 170с.
  9. Образовательные программы УМК «Школа России». Русский язык. — М.: Просвещение, 2012. — 144с.
  10. А.Н. Системно-деятельностный подход в образовании: Методические рекомендации. — Томск, 2012. — 96с.
  11. Развивающее языковое образование в современной начальной школе: пособие для студ. факультетов нач. образования и учителей нач. классов / Под науч. ред. Т. Г. Рамзаевой. — СПб.: Специальная, 2009.
  12. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. Пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / Под ред. М. С. Соловейчик. — М.: Издательский центр «Академия», 1997.
  13. О.С. Становление коммуникативной компетентности младших школьников. Начальная школа. — 2007. — № 7. С. 40.
  14. В.Н. Основания общей теории систем. М., 2008- 280с.
  15. Тестовые задания для учащихся: Начальная школа. Русский язык. Тетрадь № 1, 2. — М.: Национальный Фонд подготовки кадров, 2013. — 34с.
  16. В.И. Модусы сознания и школа коммуникативной дидактики // Дискурс. — 2006. — № 1. — С. 17−22.
  17. Г. А. Виды общения в обучении. — Томск, 2003. — 170с.
  18. Ю.В. Феноменология образования и коммуникативная стратегия обучения // Дискурс. 1996. № 1. С. 23−29.
  19. Школа понимания — коммуникативная дидактика // Образовательные системы современной России. Справочник. — М., 2010. — С. 226−382.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ