Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Программная система комплексного контроля знаний студентов по курсу «Вычислит. 
техника и инф. 
технологии»

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Непременной составляющей персонального компьютера является дисплей (ВДТ), обеспечивающий связь машины с оператором. В сущности, дисплей является телевизором специального назначения, генерирующим, как и обычный телевизор, широкий спектр ЭМП, отрицательное воздействие которых на человека давно известно. В области телевидения проблема обеспечения электромагнитной безопасности зрителей решается… Читать ещё >

Содержание

  • The Abstract
  • 1. Технико-экономическое обоснование разработки. Постановка задачи
    • 1. 1. Цель работы
    • 1. 2. Назначение, область применения разрабатываемого электронного учебника
    • 1. 3. Электронный учебник в образовательном процессе
  • 2. Понятие электронного учебника. Требования, предъявляемые к электронным учебникам и тестирующим системам
    • 2. 1. Понятие электронного учебника
    • 2. 2. Обоснования проведения работы и требования к тестирующим системам
    • 2. 2. Выводы
  • 3. Разработка структуры электронного учебника
    • 3. 1. Структура электронного учебника
    • 3. 2. Существующие модели структуры
    • 3. 3. Разработка процедуры обучения
    • 3. 4. Классификация и взаимосвязь разделов электронного учебника
  • 4. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ
    • 4. 1. Выбор среды программирования
    • 4. 2. Основные характеристики HTML
    • 4. 3. Структурное объектно-ориентированное программирование
  • 5. Проектирование элементов учебнОГО ПОСОБИЯ
    • 5. 1. Текст электронного учебного пособия
    • 5. 2. Графические изображения в учебном пособии
    • 5. 3. Разработка программы проведения интерактивного тестирования
    • 5. 3. Разработка раздела практических заданий
  • 6. Разработка интерфейса
  • 7. Экспериментальная часть
    • 7. 1. Методы и результаты экспериментального исследования
    • 7. 2. Тестирование методом «белого ящика»
    • 7. 3. Тестирование методом «черного ящика»
  • 8. Разработка программной документации
    • 8. 4. Описание применения
    • 8. 5. Руководство оператора
    • 8. 6. Руководство программиста
    • 8. 4. Разработка программы и методики испытания
      • 8. 4. 1. Объект испытаний
      • 8. 4. 2. Цель испытаний
      • 8. 4. 3. Требования к программе
      • 8. 4. 4. Требования к программной документации
      • 8. 4. 5. Средства и порядок испытаний
  • 9. Экономическая часть
    • 9. 1. Ленточный график
    • 9. 2. Составление сметы затрат на разработку
    • 9. 3. Определение цены создания системы
    • 9. 4. Расчет показателей экономической эффективности
  • 10. Безопасность и экологичность проекта
    • 10. 1. Обеспечение безопасности при эксплуатации компьютерной техники
      • 10. 1. 1. Электромагнитные поля и излучения
      • 10. 1. 2. Неблагоприятный микроклимат рабочей зоны
      • 10. 1. 3. Повышенный уровень шума
      • 10. 1. 4. Повышенный уровень вибрации
      • 10. 1. 5. Повышенное значение напряжения в электрической цепи
    • 10. 2. Расчет общей освещенности
    • 10. 3. Пожарная безопасность
  • Заключение
  • Литература Листинг ПрограммА электронного учебного пособия

Программная система комплексного контроля знаний студентов по курсу «Вычислит. техника и инф. технологии» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Затраты на запасные части к оборудованию составили 2% в год от его стоимости:

4 энергосберегающих ламп (11Вт) = 4 *11*504=22 176

Вт/час;2 настольные лампы (60Вт), интенсивность использования 65% = 2 * 60 * 504 *0,65= 39 312

Вт/час;4 компьютера мощностью 350Вт/час = 4*350*504 = 705 600

Вт/час;1 принтер 50 Вт/час интенсивность использования 30% =1*25*504*0,3 = 3780/час;1 сканер 50Вт/час интенсивность использования 30% =1*50*504*0,3 = 7560/час;1 ксерокс 150Вт/час интенсивность использования 15% = 150Вт*504* 0,15 = 11 340/час;= 22 176+39312+705 600+3780+7560+11 340 = 789 768

Вт/час или 790 кВт. Тариф 1,5руб за 1кВт: 790*1,5= 1185 рублей В затраты на материалы входят следующие составляющие (таб.

9.6.).Таблица 9.

6.Затраты на материалы№ н/пНаименование материала

Единицы измерения

КоличествоСтоимость, руб. Общая стоимость руб.

1Бумага писчаяпачка1 525 037 502

Бумага для принтера пачка51 507 503

Картриджи шт.390 527 154

Компактдискишт.

Канцелярские принадлежности12 006ИТОГО8715

Накладные расходы на: воду, отопление, охрану, уборку помещения, антенну, запирающие устройство составляют в месяц 6000 руб.

6000*3= 18 000 руб. на срок разработки. Прочие затраты составляют около 2000 руб. в месяц, следовательно, на весь период составят: 2000*3= 6 000 руб. Мы не учитываем затраты по статьям «Дополнительная заработная плата», «Командировочные расходы, «Расходы на специальное оборудование», «Оплата работ, выполняемых сторонними организациями», т. к они не используются. Подсчитаем все затраты на разработку и внедрение, для этого составим смету (таб.

9.7.).Таблица 9.

7.Смета затрат№ н/пСтатья затрат

Сумма (руб.)

1Затраты на текущий ремонт и профилактику технического оборудования1387,5 руб.

2Затраты на запасные части555 руб.

3.Фонд заработной платы 19 200 руб.

4.Налоговые отчисления69 120 руб.

5. Амортизация технического оборудования6937,5 руб.

6.Затраты на электроэнергию:

1185 руб.

7.Материалы8715 руб.

8.Накладные расходы18 000 руб.

9.Прочие затраты6000 руб. ИТОГО:

126 035 руб. Автоматизированная система для работы отдела закупок и сбыта, разработана отделом IT технологий для внутреннего пользования, поэтому ценой программного продукта для компании выступает его себестоимость, т. е затраты на его разработку, внедрение и применение. Цена данного продукта будет складываться только из затрат на его создание (126 035 руб.), прибыли в размере 25% от затрат (31 509 руб.) и НДС 18% (28 357.

875 руб.)

9.

4. Расчет показателей экономической эффективности

Для оценки экономической эффективности определим цену аналогичного программного обеспечения. В качестве аналога выступает электронное учебное пособие «Информатика. Телекоммуникационные технологии». Цена аналога составляет 18 000 руб. В качестве аналога выступает электронное учебное пособие «Информатика. Телекоммуникационные технологии». Рассматриваемое пособие содержит два теоретических раздела и 2 практических задания, тестирующую систему

Считаем, что прибыль от реализации проекта может быть выражена

Считаем что для окупаемости П=0, тогда

Отсюда Таким образом точка окупаемости равна 7 электронным учебным пособиям. Набор функций аналогичен разрабатываемому пособию, однако в предлагаемом собственном пособие содержится больше тем теоретического характера и более насыщен практикум по дисциплине. Безопасность и экологичность проекта10.

1 Обеспечение безопасности при эксплуатации компьютерной техники

В процессе решения, поставленной в дипломной работе задачи, необходимо разработать электрическую схему специализированного связного адаптера, разработать прошивку для конфигурации ПЛИС. Для выполнения перечисленных задач инженеру потребуется находиться в вычислительном центре. В данном разделе дипломной работы рассматриваются проблемы охраны труда в помещении вычислительной лаборатории согласно ГОСТ 12.

0.003−74.К основным ОВПФ в вычислительном центре относятся:

повышенный уровень шума на рабочем месте;

неблагоприятный микроклимат рабочей зоны;

повышенный уровень вибрации;

недостаточная освещенность рабочей зоны (отсутствие или недостаток естественного света;

опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которого может пройти через тело человека;

повышенный уровень электромагнитных излучений. Воздействие указанных неблагоприятных факторов способствует развитию различных болезней и переутомлений, поэтому необходимы меры по снижению этих факторов.

10.1. 1 Электромагнитные поля и излучения

Непременной составляющей персонального компьютера является дисплей (ВДТ), обеспечивающий связь машины с оператором. В сущности, дисплей является телевизором специального назначения, генерирующим, как и обычный телевизор, широкий спектр ЭМП, отрицательное воздействие которых на человека давно известно. В области телевидения проблема обеспечения электромагнитной безопасности зрителей решается тривиально: исходя из того факта, что интенсивность ЭМП резко падает при удалении от источника, телезрителям просто рекомендуется смотреть передачи с расстояния не менее 2 — 3 м от экрана, где уровни ЭМП пренебрежимо малы. При работе на компьютере проблема состоит в том, что пользователь по необходимости размещается в непосредственной близости от экрана, вынужденно подвергая себя воздействию ЭМП. ПЭВМ генерирует в окружающее пространство широкий спектр ЭМП различной интенсивности, в том числе: — электростатическое поле;

низкочастотные ЭМП; - электромагнитное излучение радиочастотного диапазона;

излучение оптического (видимого) диапазона;

(УФ) и рентгеновское излучения ЭЛТ. Кроме того, на рабочем месте пользователя всегда присутствует электромагнитный фон промышленной частоты, обусловленный как ПЭВМ, так и сторонними источниками. Рентгеновское и ультрафиолетовое излучения практически полностью поглощаются внутри корпуса дисплея, а интенсивность излучений радиочастотного диапазона пренебрежимо мала, поэтому радиочастотные, УФ и рентгеновское излучения в качестве вредных производственных факторов не рассматриваются. Источником электростатического поля является экран дисплея, несущий высокий электростатический потенциал (ускоряющее напряжение ЭЛТ). Заметный вклад в общее электростатическое поле вносят электризующиеся от трения поверхности клавиатуры и мыши. ПДУ электромагнитного поля и поверхностного электростатического потенциала ВДТ нормируются в соответствии с СаНПиН 2.

2.2. 542−96 и приведены в таблице 10.

1.Таблица 10.1ПДУ электромагнитного поля и поверхностного электростатического потенциала ВДТВид поля

Диапазон частот

Единица измерения

ПДУмагнитное поле5Гц- 2кГцн

Тл250магнитное поле2- 400 кГц, нТл25электрическое поле5Гц- 2кГцВ/м25электрическое поле2- 400 кГцВ/м2,5эквивалентный (поверхностный) электростатический потенциал

В50 010.

1.2 Неблагоприятный микроклимат рабочей зоны

Работа инженера за персональным компьютером малоподвижна, его энергозатраты не превышают 172 Дж/с. Данные работы относятся к категории — легкая (Iа). Нормы микроклимата для теплого и холодного периодов определены в ГОСТ 12.

1.005−88 и приведены в таблице 10.

2.Таблица 10.2 Нормы микроклимата

ПараметрыТеплый период

Холодный период

Температура, С23−2522−24Относительная влажность, %40−6040−60Скорость движения воздуха, м/с0,10,1Объем помещений, в которых размещены работники вычислительного центра, не должен быть меньше 19.5 м3/чел с учетом максимального числа работающих в смену. Нормы подачи свежего воздуха в помещение, где расположены компьютеры, приведены в таблице 10.

3.Таблица 10.3 Нормы подачи свежего воздуха в помещение

Характеристика помещения, м3/чел

Объемный расход подаваемого в помещение свежего воздуха, м3/ч в час

Объем до 20Не менее 30Объем 20−40Не менее 20Объем более 40Естественная вентиляция

Для обеспечения нормирования параметров микроклимата необходимо установить кондиционер. Современные кондиционеры не только регулируют температуру, но и обеспечивают необходимую циркуляцию воздуха, а также влажность. К тому же на них устанавливаются фильтры, что позволяет очищать воздух от примесей и пылей.

10.1. 3 Повышенный уровень шума

При работе на персональном компьютере шум, воздействующий на инженера, не должен превышать максимально допустимых уровней звукового давления, определенных в ГОСТ 12.

1.003−83* и указанных в таблице 10.

4.Таблица 10.4 Нормы уровня шума

Уровни звукового давления (дБ), в октавных полосах со средне геометрическими частотами (Гц)Уровни звука и эквивалентные уровни, дБА631 252 505 001 000 216 507 183 515 614 999 221 161 164 800

Существуют разные аппаратные решения для создания «тихих» ПК. Их можно применять как по отдельности, так и в комплексе. Перечислим некоторые из них: Звукоизолирующая прокладка. Прокладка из звукопоглощающей пены, устанавливаемая внутри корпуса, заглушает практически все звуки, создаваемые компонентами ПК.

Однако вместе со звуком затрудняется и отвод наружу тепла. Оболочка для жёсткого диска. Диск, заключенный в изолирующую оболочку, гудит тише, но такая конструкция устанавливается только в отсек, соседствующий с CD-приводом. Звукопоглощающий корпус. Если вы собираете ПК самостоятельно, возможно, имеет смысл приобрести корпус с тихими вентиляторами охлаждения как самого корпуса, так и блока питания, а также с расширенными вентиляционными отверстиями. Вентиляторы охлаждения корпуса. Вентиляторы охлаждения корпуса, имеющие специальную конструкцию и термостатический контроль, с одной стороны, подают достаточно воздуха для охлаждения системы, а с другой — создают минимум шума.

Вентиляторы охлаждения блока питания. Самым шумным компонентом ПК часто является блок питания. В таких случаях для обретения спокойствия достаточно заменить его на более тихий.

10.1. 4 Повышенный уровень вибрации

Работающие персональные компьютеры создают вибрацию, вызванную вращением электродвигателей вентиляторов, дисководов. Нормы вибрации по ГОСТ 12.

1.012−90 приведены в таблице 10.

5.Таблица 10.5 Нормы вибрации

Вид вибрации

Среднеквадратическое значение виброскорости, м/с*10−2 (не более) Логарифмические уровни виброскорости (дБ), в октавных полосах со среднегеометрическими частотами (Гц)В вычислительных центрах12 481 631,5631252601,18 910,063820,32 760,028750,28 750,02875

Однако работающая компьютерная техника не создает значительных вибраций. Исключение составляют только приводы чтения дисков. Но их относительное время работы невелико, и для снижения вибрации достаточно переставить системный блок со стола на пол. Для большего снижения уровня вибрации часто бывает достаточно открыть корпус, снять крышку и хорошенько подтянуть крепежные винты таких компонентов, как блок питания, дисководы, материнская плата и вентиляторы. Иногда в комплекте с блоком поставляются пластиковые или резиновые шайбы, которые еще больше снижают вибрацию. Недорогие наборы пластиковых прокладок изолируют вентиляторы и другие источники вибраций от корпуса. Существуют такие наборы и для жёстких дисков.

10.1. 5 Повышенное значение напряжения в электрической цепи

Предельно допустимые уровни напряжений и токов в зависимости от времени прикосновения регламентируются в ГОСТ 12.

1.038−82* и приведены в таблице 10.6Таблица 10.6Предельно допустимые уровни напряжений и токов

Род тока

Норми-руемая вели-чина

Предельно допустимые уровни, не более, при продолжительности воздействия тока, t, с. 0,010,10,20,30,40,50,60,70,80,91,0Пере-менный, 50ГцU, ВI, мА6 505 002 501 651 251 378 501 189 632

Посто-янныйU, ВI, мА65 050 040 035 030 023 100 369 331 732 611 072.

2 Расчет общей освещенности

Помещения, где расположены компьютеры, должны иметь определенное освещение. Нормы освещенности определены в СНиП 23−05−95 и приведены в таблице10.

7 для данного типа работ. Рассчитываемое помещение имеет следующие характеристики:

длина, А — 10 м;ширина В — 8 м;высота — 3,7 м;длина подвеса светильников — 0,2 м;высота рабочей поверхности — 0,8 м;Необходимо рассчитать освещение помещения исходя из того, что будет использоваться 20 светильников. Для данного вида работ достаточно использовать одно общее освещение без применения местного. В качестве источников света выбраны люминесцентные лампы, так как они обладают высокой световой отдачей, большим сроком службы, равномерный спектр. Таблица 10.7Характеристика зрительной работы

Разряд и подразряд зрительной работы

Контраст объекта различения с фоном

Характеристика фона

Минимальный размер объекта различения,(мм)Искусственное освещение

Естественное освещение

Освещенность, лк

КЕО, %При комбинированном освещении

При общем освещении

При верхнем или верхнем и боковом освещении

СредняяточностьIV (г)Большой

Светлыйот 0,5 до 1,0−2004

Световой поток одного светильника определяется по формуле, где EH — нормируемое значение освещенности (см. таблицу 10.1), КЗ — коэффициент запасаS — освещаемая площадьZ=EСР/EМИН, где EСР и EМИН — среднее и минимальное значения освещенностиn — число светильниковUОУ — коэффициент использования светового потока

Для люминесцентных ламп коэффициент Z принимается равным 1,1Значения коэффициента запаса для различных помещений приведены в таблице 10.8Таблица 10.8Значения коэффициента запаса

Тип помещения

Тип источника светагазоразрядныенакаливания

С незначительным содержанием пыли и копоти1,51,3Со средним содержанием пыли и копоти1,81,5Открытые территории1,51,4Используя таблицу 4.2 находим Z=1,5Индекс помещения определяется по формуле, где, А и В — длина и ширина помещения соответственно, hР — высота подвеса над рабочей поверхностью. Так как в рассчитываемом помещении побеленный потолок и светлые стены, то примем значения коэффициентов отражения равными ρП=0,7; ρС=0,5; ρР=0,1. Используя найденные коэффициенты отражения и индекс помещения найдем коэффициент использования светового потока UОУ=0,35Вычислим необходимый световой поток светильника лк

Для обеспечения требуемого светового потока выберем лампу ЛДЦ40−1, обеспечивающую световой поток в 2200 лк

Лампы будем размещать в светильниках ЛСП02−2×40−13−15, которые имеют габаритные размеры 1234×280×159 мм

Внешний вид светильника представлен на рисунке 10.1Рисунок 10.1 — Внешний вид светильника

Светильники с люминесцентными лампами устанавливают рядами, параллельно длинной стороне помещения или стенке с окнами. Расстояние между светильниками по длине и ширине помещения выбирается из условия La / Lb l, 5. Расстояние от крайних светильников до стены выбирается из 0,3 0,5 La, 0,3 0,5 Lb. L1 ~ 0, 6−0,7 м, L2 ~2 м. Схема размещения светильников в помещении приведена на рисунке 10.2Рисунок 10.2 — Схема расположения светильников в помещении10.

3 Пожарная безопасность

Согласно НПБ 105−03 помещения, где располагаются персональные компьютеры, относятся к категории ‘В' пожарной опасности, при которой горючие и трудногорючие жидкости, твердые материалы и вещества, а также материалы, которые при взаимодействии с водой, воздухом или друг с другом способны только гореть. СНиП 2101−97 регламентирует число, размеры и конструкторские решения устройства эвакуационных путей. В соответствии с ним выбираем:

число выходов — 2;высота потолка в проходах — не менее 2 м;ширина проходов — не менее 0.8 м. Проходы должны иметь естественное и искусственное освещение. Согласно ГОСТ 12.

4.009−83* помещения вычислительного центра объемом 200 м² должны иметь следующие средства пожаротушения:

углекислотный огнетушитель ОУ-8 — 1 шт;порошковый огнетушитель ОП-5−01 — 1 шт;спринклерная система пожаротушения. Технические характеристики спринклеров приведены в таблице 10.9Таблица 10.9 Технические характеристики спринклеров

ПараметрЗначениерасход Q0,6 — 2,5 л/cрабочее давление Pp6 -10 барзащищаемая площадь Sз12 м2−30 м2угол распыла120°-240°Cинтенсивность орошения qср0,03 -0,08 л/(с· м2) среднеквадратическое отклонение Sq<50%Возможность работы на растворах пенообразователя

Заключение

В данном дипломном проекте был разработан интерактивный электронный учебник по курсу «Вычислительная техника и информационные технологии», который предназначен для дистанционного обучения студентов. Благодаря дружественному и простому в использовании интерфейсу у пользователя есть возможность быстро и эффективно освоить данный курс, попробовать на практике свой знания, с помощью программы самоконтроля проверить, усвоен ли материал. В рамках дипломного проекта были проанализированы основные требования к разработке электронных интерактивных учебников и тестирующих систем. В результате чего был спроектирован электронное интерактивное учебное пособие с оптимальными возможностями. Основными преимуществами электронного учебника являются:

1. Дружественный интерфейс, помогающий пользователю эффективнее изучать учебный материал;

2. Эффективная система самоконтроля, с эффективной защитой от несанкционированного доступа;

3. Практический раздел, позволяющий обучаемым более эффективно освоить курс;

При испытании электронного учебника были получены хорошие результаты. Кроме того, наработки в этой сфере могут служить хорошей базой для дальнейшего развития функциональных возможностей данного программного продукта. Литература

Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.

соц. Ин-та-Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с. Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003

Челышкова М. Б. Адаптивное тестирование в образовании М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. 440 с. Каймин В. А., Горелов Ю. Н., «Об электронных учебниках по информатике и финансовому менеджменту», / Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», Троицк. 1998

Смирнов А. Н. Проблемы электронного учебника // «Математика в школе», 2000 год., № 5.Гиндикин С. Г., Рассказы о физиках и математиках. — 3-е изд., расширенное. М.: МЦНМО, 2001. — 448 с/Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. —

М.: Бином, 1999. — 266 с. Архангельский А. Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. —

564 с. Архангельский А. Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. ;

654с.Гофман В. Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. — СПб.: — Санки-Петербург, 2000. — 800с. Гофман В. Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6.

— СПб.: — Санки-Петербург, 2001. — 1145с. Культин Н. Б. Delphi 6: Программирование на Object Pascal. — М.: Бином, 2001. —

526 с. Культин Н. Б. Delphi 7: Программирование на Object Pascal. — М.: Бином, 2003. — 535 с. Шумаков П. В., Фаронов В. В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных.

— М.: Нолидж, 2000. — 635 с. Якобсон А., Буч Г., Рамбо, Дж Унифицированный процесс разработки программного обеспечения.

— СПб.: Питер, 2002.-496 с. Листинг

ПрограммА электронного учебного пособияunit main;interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, RzDlgBtn, RzButton, ExtCtrls, RzPanel, view, RzLabel, StdCtrls;type Tmainform = class (TForm) RzPanel1: TRzPanel; RzButton1: TRzButton; RzPanel2: TRzPanel; RzButton2: TRzButton; RzButton3: TRzButton; RzButton4: TRzButton; RzButton5: TRzButton; Label1: TLabel; RzLabel1: TRzLabel; Label2: TLabel; Label3: TLabel;procedure RzButton2Click (Sender:TObject);procedure RzButton3Click (Sender:TObject);procedure RzButton4Click (Sender:TObject);procedure FormCreate (Sender:TObject);procedure RzButton1Click (Sender:TObject);procedure RzButton5Click (Sender:TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; TVopros= record tema: integer; soder: string[100]; otvet1: string[50]; otvet2: string[50]; otvet3: string[50]; prav: integer; end; totvet=record FIO: string[20]; Nomer: string[6]; test: string[25]; datetest: string[15]; vsego: word; osh: word; v: array[1.10] of string[1]; end; TVoprosFile = file of TVopros; TOtvetFile = file of TOtvet;var mainform: Tmainform; path, name_file:string; cur_tem, cur_vopros, cur_count:word; vopros: array[1.10] of Tvopros; student, f_student:totvet; //Файловая переменная. gF: TVoprosFile; gf2: TOtvetFile; //Полное имя файла gFileName, gShortFileName: String; gFileName1, gShortFileName1: String;implementation uses Htmlabt, edit, test;{$R *.dfm}procedure Tmainform. FormCreate (Sender:TObject);begin Left := Left div 2+100;Top := Top div 2;cur_vopros:=0;end;procedure Tmainform. RzButton1Click (Sender:TObject);begin mainform. Visible:=false; path:=ExtractFilePath (Application.ExeName); name_file:=path+'htmlindex.html'; htmlform.Viewer.LoadFromFile (name_file); Caption := htmlform.Viewer.DocumentTitle;htmlform.Show;end;procedure Tmainform. RzButton2Click (Sender:TObject);begin mainform. Visible:=false;testform.Show;testform.RzPanel1.Top:=0;testform.RzPanel1.left:=0;end;procedure Tmainform. RzButton3Click (Sender:TObject);begin mainform. Visible:=false; if InputBox ('ввод пароля','Введите пароль','') = 'admin' then editform. Show else begin ShowMessage ('Пароль неправильный'); mainform. Visible:=true;; end;end;procedure Tmainform. RzButton4Click (Sender:TObject);beginAboutBox := TAboutBox. CreateIt (Self, 'Учебное пособие ', 'TFrameViewer');try AboutBox. ShowModal;finally AboutBox. Free; end;end;procedure Tmainform. RzButton5Click (Sender:TObject);beginmainform.Close;end;end.unit view;interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, RzButton, ExtCtrls, RzPanel, Htmlview, Menus, Readhtml, FramView; const MaxHistories = 6; {size of History list}type Thtmlform = class (TForm) RzPanel1: TRzPanel; FwdButton: TRzBitBtn; backbutton: TRzBitBtn; RzBitBtn3: TRzBitBtn; ReLoadButton: TRzBitBtn; MainMenu: TMainMenu; File1: TMenuItem; PrinterSetup1: TMenuItem; Printpreview: TMenuItem; Print1: TMenuItem; N1: TMenuItem; Exit1: TMenuItem; HistoryMenuItem: TMenuItem; About1: TMenuItem; Viewer: TFrameViewer; RzBitBtn1: TRzBitBtn; RzBitBtn2: TRzBitBtn;procedure About1Click (Sender:TObject);procedure RzBitBtn2Click (Sender:TObject);procedure RzBitBtn1Click (Sender:TObject);procedure Exit1Click (Sender:TObject);procedure ViewerHistoryChange (Sender:TObject);procedure FwdButtonClick (Sender:TObject);procedure HistoryClick (Sender:TObject);procedure FormCreate (Sender:TObject);procedure backbuttonClick (Sender:TObject);procedure ReLoadButtonClick (Sender:TObject);procedure RzBitBtn3Click (Sender:TObject); private { Private declarations } Histories: array[0.MaxHistories-1] of TMenuItem; public { Public declarations } end;var htmlform: Thtmlform; i: word;implementationuses main, Htmlabt;{$R *.dfm}procedure Thtmlform. ReLoadButtonClick (Sender:TObject);beginwith htmlform. Viewer do begin ReLoadButton. Enabled := False; ReLoad; ReLoadButton. Enabled := CurrentFile <> ''; Viewer. SetFocus; end;end;procedure Thtmlform. Exit1Click (Sender:TObject);begin htmlform. Close; mainform. Visible:=true;end;procedure Thtmlform. FormCreate (Sender:TObject);begin Left := Left div 2;Top := Top div 2;Viewer.HistoryMaxCount := MaxHistories; {defines size of history list}for I := 0 to MaxHistories-1 do begin {create the MenuItems for the history list} Histories[I] := TMenuItem. Create (HistoryMenuItem); HistoryMenuItem. Insert (I, Histories[I]); with Histories[I] do begin OnClick := HistoryClick; Caption := 'XX'; Tag := I; end; end;end;procedure Thtmlform. FwdButtonClick (Sender:TObject);begin htmlform.Viewer.GoFwd;end;procedure Thtmlform. About1Click (Sender:TObject);beginAboutBox := TAboutBox. CreateIt (Self, 'Вычислительная техника и информационные технологии ', 'TFrameViewer');try AboutBox. ShowModal;finally AboutBox. Free; end;end;procedure Thtmlform. backbuttonClick (Sender:TObject);begin with Viewer do begin if Sender = BackButton then HistoryIndex := HistoryIndex +1 else HistoryIndex := HistoryIndex -1; end;end;procedure Thtmlform. HistoryClick (Sender:TObject);begin Viewer. HistoryIndex := (Sender as TMenuItem).Tag;end;procedure Thtmlform. RzBitBtn1Click (Sender:TObject);begin htmlform. Close; mainform. Visible:=true;end;procedure Thtmlform. RzBitBtn2Click (Sender:TObject);begin htmlform. close; mainform. RzButton1Click (sender);end;procedure Thtmlform. RzBitBtn3Click (Sender:TObject);begin htmlform. close; mainform. RzButton1.Click;end;procedure Thtmlform. ViewerHistoryChange (Sender:TObject);var I: integer; Cap: string[80]; beginwith Sender as TFrameViewer do begin {check to see which buttons are to be enabled} FwdButton. Enabled := FwdButtonEnabled; BackButton. Enabled := BackButtonEnabled; {Enable and caption the appropriate history menuitems} HistoryMenuItem. Visible := History. Count > 0; for I := 0 to MaxHistories-1 do with Histories[I] do if I < History. Count then Begin Cap := History. Strings[I]; if TitleHistory[I] <> '' then Cap := Cap + '

—' + TitleHistory[I]; Caption := Cap; {Cap limits string to 80 char} Visible := True; Checked := I = HistoryIndex; end else Histories[I]. Visible := False; end;end;end.unit test;interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, RzButton, ExtCtrls, RzPanel, RzRadChk, RzRadGrp, StdCtrls, Mask, RzEdit, main;type TTestForm = class (TForm) RzPanel1: TRzPanel; RzButton1: TRzButton; RzPanel2: TRzPanel; RzButton2: TRzButton; RzButton3: TRzButton; RzButton4: TRzButton; RzButton5: TRzButton; RzButton6: TRzButton; RzPanel3: TRzPanel; RzPanel4: TRzPanel; RzCheckGroup1: TRzCheckGroup; RzCheckBox1: TRzCheckBox; RzCheckBox3: TRzCheckBox; RzCheckBox2: TRzCheckBox; RzPanel5: TRzPanel; RzBitBtn1: TRzBitBtn; RzBitBtn2: TRzBitBtn; RzEdit1: TRzEdit; RzEdit2: TRzEdit; Label1: TLabel; Label2: TLabel;procedure RzBitBtn1Click (Sender:TObject);procedure RzButton6Click (Sender:TObject);procedure RzButton4Click (Sender:TObject);procedure RzButton3Click (Sender:TObject);procedure RzButton2Click (Sender:TObject);procedure RzButton5Click (Sender:TObject);procedure RzBitBtn2Click (Sender:TObject);procedure RzButton1Click (Sender:TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;var TestForm: TTestForm; j: integer; a: array[0.10] of word; t, s: word; gf1: TOtvetFile;implementation{$R *.dfm}procedure TTestForm. RzBitBtn1Click (Sender:TObject);begin a[cur_vopros]: =0;if testform. RzCheckBox1.Checked then a[cur_vopros]: =1;if testform. RzCheckBox2.Checked then a[cur_vopros]: =2;if testform. RzCheckBox3.Checked then a[cur_vopros]: =3;cur_vopros:=cur_vopros+1;testform.RzCheckBox1.Checked:=false;testform.RzCheckBox2.Checked:=false;testform.RzCheckBox3.Checked:=false;if cur_vopros<>vopros[t]. prav then begin s:=s+1; student. v[t]: ='

-&# 39;; end;end;showmessage ('Количество вопросов = '+inttostr (cur_vopros-1)+ ' Количество ощибок = '+inttostr (s)); {*****************************} gShortFileName1 := 'test.txt'; gFileName1 := ExtractFilePath (Application.ExeName) + '' + gShortFileName1; AssignFile (gF1, gFileName1); if FileExists (gFileName1) then begin Reset (gF1); while not Eof (gF1) do begin //Читаем записи только для того, чтобы перемещать файловый указатель. R ead (gF1, f_student); end; end else begin //Создаём файл. И открываем созданный файл в режиме «только запись». R ewrite (gF1); end; student. datetest:=datetostr (now); student. vsego:= cur_vopros-1; student. osh:= s; cur_vopros:=0; //Записываем данные о погоде в файл. W

rite (gF1, student); //Закрываем файл. C loseFile (gF1); testform. RzBitBtn2.Visible:=true;end;end;procedure TTestForm. RzBitBtn2Click (Sender:TObject);begintestform.RzPanel1.Visible:=true;testform.RzPanel3.Visible:=false;end;procedure TTestForm. RzButton1Click (Sender:TObject);begin if ((testform.RzEdit1.Text '') and (testform.RzEdit2.Text '')) then begin cur_tem:=0;cur_vopros:=0;testform.RzPanel1.Visible:=false;testform.Left:=100; testform. Height:=450; testform. Width:=405;testform.RzPanel3.Visible:=true; student. FIO:=testform.RzEdit1.Text; student. Nomer:=testform.RzEdit2.Text;testform.RzPanel4.Caption:='Информационные технологии. Основные понятия'; student. test:=testform.RzPanel4.Caption;gShortFileName := 'v'+inttostr (cur_tem)+'.txt'; gFileName := ExtractFilePath (Application.ExeName) + gShortFileName; AssignFile (gF, gFileName); Reset (gF); j:=1; while not (eof (gf)) do begin read (gF, vopros[j]); j:=j+1; end; //Закрываем файл. cur_count:=j; CloseFile (gF); testform. RzBitBtn2.Visible:=false;; testform. RzBitBtn1.Click; end else ShowMessage ('Не введелия фамилия студента или номер группы')end;procedure TTestForm. RzButton2Click (Sender:TObject);begin if ((testform.RzEdit1.Text '') and (testform.RzEdit2.Text '')) then begin student. FIO:=testform.RzEdit1.Text; student. Nomer:=testform.RzEdit2.Text; cur_tem:=1;cur_vopros:=0;testform.RzPanel1.Visible:=false;testform.Left:=100; testform. Height:=450; testform. Width:=405;testform.RzPanel3.Visible:=true;testform.RzPanel4.Caption:='ИТ автоматизации офиса и обработки документов'; student. test:=testform.RzPanel4.Caption; gShortFileName := 'v'+inttostr (cur_tem)+'.txt'; gFileName := ExtractFilePath (Application.ExeName) + gShortFileName; AssignFile (gF, gFileName); Reset (gF); j:=1; while not (eof (gf)) do begin read (gF, vopros[j]); j:=j+1; end; //Закрываем файл. cur_count:=j; CloseFile (gF); testform. RzBitBtn2.Visible:=false;; testform. RzBitBtn1.Click; end else ShowMessage ('Не введелия фамилия студента или номер группы')end;procedure TTestForm. RzButton3Click (Sender:TObject);begin if ((testform.RzEdit1.Text '') and (testform.RzEdit2.Text '')) then begin student. FIO:=testform.RzEdit1.Text; student. Nomer:=testform.RzEdit2.Text; cur_tem:=2;cur_vopros:=0;testform.RzPanel1.Visible:=false;testform.Left:=100; testform. Height:=450; testform. Width:=405;testform.RzPanel3.Visible:=true;testform.RzPanel4.Caption:='Мультимедийные технологии'; student. test:=testform.RzPanel4.Caption;gShortFileName := 'v'+inttostr (cur_tem)+'.txt'; gFileName := ExtractFilePath (Application.ExeName) + gShortFileName; AssignFile (gF, gFileName); Reset (gF); j:=1; while not (eof (gf)) do begin read (gF, vopros[j]); j:=j+1; end; //Закрываем файл.

cur_count:=j; CloseFile (gF); testform. RzBitBtn2.Visible:=false;; testform. RzBitBtn1.Click; end else ShowMessage ('Не введенна фамилия студента или номер группы')end;procedure TTestForm. RzButton4Click (Sender:TObject);begin if ((testform.RzEdit1.Text '') and (testform.RzEdit2.Text '')) then begin student. FIO:=testform.RzEdit1.Text; student. Nomer:=testform.RzEdit2.Text; cur_tem:=3;cur_vopros:=0;testform.RzPanel1.Visible:=false;testform.Left:=100; testform. Height:=450; testform. Width:=405;testform.RzPanel3.Visible:=true;testform.RzPanel4.Caption:='Кросс технологии. Видео и телеконференции'; student. test:=testform.RzPanel4.Caption;gShortFileName := 'v'+inttostr (cur_tem)+'.txt'; gFileName := ExtractFilePath (Application.ExeName) + gShortFileName; AssignFile (gF, gFileName); Reset (gF); j:=1; while not (eof (gf)) do begin read (gF, vopros[j]); j:=j+1; end; //Закрываем файл. cur_count:=j; CloseFile (gF); testform. RzBitBtn2.Visible:=false;; testform. RzBitBtn1.Click; end else ShowMessage ('Не введелия фамилия студента или номер группы')end;procedure TTestForm. RzButton5Click (Sender:TObject);begin testform. Close; mainform. Visible:=true;end;procedure TTestForm. RzButton6Click (Sender:TObject);beginif ((testform.RzEdit1.Text '') and (testform.RzEdit2.Text '')) then begin student. FIO:=testform.RzEdit1.Text; student. Nomer:=testform.RzEdit2.Text; cur_tem:=4;cur_vopros:=0;testform.RzPanel1.Visible:=false;testform.Left:=100; testform. Height:=450; testform. Width:=405;testform.RzPanel3.Visible:=true;testform.RzPanel4.Caption:='Internet, emaile, IP-телефония'; student. test:=testform.RzPanel4.Caption; gShortFileName := 'v'+inttostr (cur_tem)+'.txt'; gFileName := ExtractFilePath (Application.ExeName) + gShortFileName; AssignFile (gF, gFileName); Reset (gF); j:=1; while not (eof (gf)) do begin read (gF, vopros[j]); j:=j+1; end; //Закрываем файл. cur_count:=j; CloseFile (gF); testform. RzBitBtn2.Visible:=false;; testform. RzBitBtn1.Click; end else ShowMessage ('Не введелия фамилия студента или номер группы')end;end.unit rezult;interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, Grids, RzGrids, RzButton;type TRezForm = class (TForm) RzStringGrid1: TRzStringGrid; RzBitBtn1: TRzBitBtn;procedure RzBitBtn1Click (Sender:TObject);procedure FormCreate (Sender:TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;var RezForm: TRezForm; jj: integer;implementation uses main, edit;{$R *.dfm}procedure TRezForm. FormCreate (Sender:TObject);vari:word;begin Rezform. RzStringGrid1.ColWidths[0]: =100;Rezform.RzStringGrid1.Cells[0,0]:='Студент';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[1]:=50;Rezform.RzStringGrid1.Cells[1,0]:='Группа';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[2]:=75;Rezform.RzStringGrid1.Cells[2,0]:='Дата';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[3]:=150;Rezform.RzStringGrid1.Cells[3,0]:='Тема';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[4]:=100;Rezform.RzStringGrid1.Cells[4,0]:='всего';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[5]:=100;Rezform.RzStringGrid1.Cells[5,0]:='ошибки';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[6]:=25;Rezform.RzStringGrid1.Cells[6,0]:='1';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[7]:=25;Rezform.RzStringGrid1.Cells[7,0]:='2';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[8]:=25;Rezform.RzStringGrid1.Cells[8,0]:='3';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[9]:=25;Rezform.RzStringGrid1.Cells[9,0]:='4';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[10]:=25;Rezform.RzStringGrid1.Cells[10,0]:='5';Rezform.RzStringGrid1.ColWidths[11]:=25;Rezform.RzStringGrid1.Cells[11,0]:='6'; gShortFileName1 := 'test.txt'; gFileName1 := ExtractFilePath (Application.ExeName) + gShortFileName1; AssignFile (gF2, gFileName1); jj:=1; if FileExists (gFileName1) then begin Reset (gF2); while not Eof (gF2) do begin //Читаем записи только для того, чтобы перемещать файловый указатель. R ead (gF2, f_student); Rezform. RzStringGrid1.ColWidths[0]: =100;Rezform.RzStringGrid1.Cells[0,jj]:=f_student.FIO;Rezform.RzStringGrid1.Cells[1,jj]:=f_student.Nomer;Rezform.RzStringGrid1.Cells[2,jj]:=f_student.datetest;Rezform.RzStringGrid1.Cells[3,jj]:=f_student.test;Rezform.RzStringGrid1.Cells[4,jj]:=inttostr (f_student.vsego);Rezform.RzStringGrid1.Cells[5,jj]:=inttostr (f_student.osh); for I := 1 to 6 do Rezform. RzStringGrid1.Cells[5+i, jj]: =f_student.v[i]; jj:=jj+1; Rezform. RzStringGrid1.RowCount:=jj; end; end; //Закрываем файл. CloseFile (gF2);end;procedure TRezForm. RzBitBtn1Click (Sender:TObject);beginrezform.Close;end;end.unit HTMLAbt;interfaceuses SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Buttons, Htmlview, ExtCtrls, RzButton;const Version = 'Вычислительная техника и информационные технологии';type TAboutBox = class (TForm) BitBtn1: TBitBtn; Panel1: TPanel; Viewer: THTMLViewer; RzButton5: TRzButton;procedure RzButton5Click (Sender:TObject); private { Private declarations } public { Public declarations }constructor CreateIt (Owner:TComponent; const ProgName, CompName: string); end;var AboutBox: TAboutBox;implementation{$R *.DFM}constructor TAboutBox. CreateIt (Owner:TComponent; const ProgName, CompName: string);var S: string[210]; begininherited Create (Owner);Viewer.DefFontName := 'MS Sans Serif';Viewer.DefFontSize := 9;Viewer.DefFontColor := clNavy;S :=' '+ ' '+ ' '+ProgName+' '+ ' Вычислительная техника и информационные технологии' + ' '+ ' ';Viewer.LoadFromBuffer (@S[1], Length (S), '');end;procedure TAboutBox. RzButton5Click (Sender:TObject);begin AboutBox. Close;end;end.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та-Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с.
  2. А.И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003
  3. М.Б. Адаптивное тестирование в образовании М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 440 с.
  4. В.А., Горелов Ю. Н., «Об электронных учебниках по информатике и финансовому менеджменту», / Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», Троицк. 1998.
  5. А.Н. Проблемы электронного учебника // «Математика в школе», 2000 год., № 5.
  6. С.Г., Рассказы о физиках и математиках. — 3-е изд., расширенное. М.: МЦНМО, 2001. — 448 с/
  7. А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — М.: Бином, 1999. — 266 с.
  8. А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
  9. А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
  10. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. — 654с.
  11. В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. — СПб.: — Санки-Петербург, 2000. -800с.
  12. В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. — СПб.: — Санки-Петербург, 2001. -1145с.
  13. Культин Н.Б. Delphi 6: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2001. — 526 с.
  14. Культин Н.Б. Delphi 7: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2003. — 535 с.
  15. П.В., Фаронов В.В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. — М.: Нолидж, 2000. — 635 с.
  16. А., Буч Г., Рамбо, Дж Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. — СПб.: Питер, 2002.-496 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ