Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Показатели жизненности емкости у детей разного возраста

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Принцип доступности, который проявляется в соответствии возрастным нормам уровня сложности заданий, ориентировка на ведущий вид деятельности — игровую. Принцип системности, который предполагает проведение занятий по определённому графику. Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства диагностики и коррекции (по Л.С. Выготскому). Принцип учёта возрастных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ВЛИЯНИЕ НА НИХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
    • 1. 1. Особенности развития органов дыхания в онтогенезе
    • 1. 2. Действие физических упражнений на органы дыхания
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕННОЙ ЕМКОСТИ ЛЕГКИХ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
    • 3. 1. Программа дыхательной гимнастики
    • 3. 2. Результаты исследования
    • 3. 3. Практические рекомендации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Показатели жизненности емкости у детей разного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие физических качеств младших школьников (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. Воспитывать положительные черты характера. В результате реализации данной программы к концу года обучения могут быть достигнуты следующие результаты:

Снижение уровня заболеваемости

Положительные результаты темпов прироста физических качеств. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья школьников. Для решения поставленных задач нами были использованы следующиепринципы:

Принцип доступности, который проявляется в соответствии возрастным нормам уровня сложности заданий, ориентировка на ведущий вид деятельности — игровую. Принцип системности, который предполагает проведение занятий по определённому графику. Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства диагностики и коррекции (по Л.С. Выготскому). Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Принцип комплексности методов воздействия. На каждом занятии предполагается использование комплексного подхода к коррекционно-педагогическому воздействию на ребёнка. Направленность программы предусматривает предупреждение и преодоление вторичных отклонений в физическом развитии детей путем применения специальных средств и методов:

формирование и совершенствование жизненно необходимых естественных двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений и двигательным действиям;

достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития координации, точности и быстроты движений; выносливости, ориентировки в пространстве, равновесия и др.;повышение функциональных возможностей организма, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства, снятие мышечного и эмоционального напряжения и др.).Средства, необходимые для реализации программы. Функционально-ориентированные пособия

Спортивный инвентарь. Форма работы групповая. Если на групповом занятии у ребёнка наблюдаются задержки развития отдельных процессов, то с ним проводится дополнительно индивидуальная углубленная работа. Для обеспечения оздоровления школьников работа осуществляется через систему оздоровительной работы, включающей в себясемьвзаимосвязанных направлений:

Коррекционно-развивающие условия

ДиагностикаРазвитие движений

Коррекционно-профилактическая работа

ЗакаливаниеЗдоровый образ жизни

Взаимодействие с родителямиI. Коррекционно-развивающие условия

Построение здоровьесберегающего пространства не мыслимо без реализации принципа индивидуального подхода к детям. В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребенка двигательной деятельности. Рекомендуются для использования такие наглядные пособия, атрибуты, детали оборудования, которые доступны как для зрительного, так и для осязательного восприятия, а также отвечали бы индивидуальным потребностям ребенка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности, а также уровнем его двигательной активности. II раздел. Диагностика

Обследования специалистов;

Оценка физического развития;

Заболеваемость;Эмоциональное состояние ребенка;

Показатели развития двигательных навыков. Обработка полученных в ходе первичной диагностики данных позволяет выделить группы детей, для осуществления дифференцированного подхода в процессе коррекции двигательных нарушений. I группа-основная, с тренирующей психофизической нагрузкойII группа-подготовительная, с умеренной нагрузкой. III группа-риска, с ограниченной нагрузкой.III. Развитие движений

При организации коррекционно-оздоровительной работы решается задача существенного повышения функциональных возможностей организма ребенка. Работа проводится в системе, охватывающей все стороны физического воспитания: (повышение двигательной активности, развитие двигательных умений и навыков, совершенствование пространственной ориентации, развитие психофизических качеств, усвоение общечеловеческих и национально-культурных ценностей). Развитие каждой стороны физического воспитания имеет собственную динамику. При разработке содержания двигательного режима учитываются следующие требования:

обогащать двигательный опыт детей за счет движений общеразвивающего характера, физических упражнений и подвижных игр с использованием элементов спортивных игр;способствовать развитию выполнения двигательных действий, уметь определять цель и задачу действия, выбирать способы действия, сочетать их, доводить до определенных результатов; умеренно стимулировать процесс развития двигательных способностей и физических качеств — ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичности, глазомера; повышать общую работоспособность;

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и в коррекционно-оздоровительных мероприятиях, повышать мотивацию, побуждать детей сознательно относиться к оздоровительным мероприятиям;

содействовать коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение, повышать функциональные возможности детского организма;

Условия реализации двигательногорежима:

Систематичность занятий. Соответствие числа повторений упражнений состоянию ребенка. Постепенность наращивания продолжительности физическихнагрузок. Разнообразие форм оздоровительных упражнений. Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий. Привлечение родителей к проведению спортивных праздников и семейного досуга. Использовать современные оздоровительные технологии в условиях семейного воспитания.IV. Коррекционно-профилактическая работа

Обеспечить эффективную коррекционно-оздоровительную работу можно только при условии взаимодействия педагогов, медицинского персонала и родителей. Коррекционно-профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Четкое и точное выполнение рекомендаций специалистов является неотъемлемым правилом при проведении данного вида работ.V. Закаливание

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий — с наблюдения, спокойных игр и т. д.Важно отметить, что система закаливания должна ежегодно корректироваться медицинскими работниками в соответствии с результатами диагностики состояния детей и имеющимися условиями. Закаливающий комплекс разрабатывается медицинскими работниками, но, перед тем как приступить к закаливанию, все мероприятия, их последовательность и методика организации обсуждаются с родителями.VI. Здоровый образ жизни

Гигиеническая культура

Азбука здоровья

Разумное закаливание

Физическая культура

Оптимальная двигательная активностьVII раздел. Взаимодействие с родителями

Взаимоотношения с родителями строятся, прежде всего, на основе родительского договора. Процесс коррекционно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д.;Ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы, направленной на гармоничное развитие ребенка;

Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи (если это необходимо) в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровительной работы (ЛФК, разнообразные виды закаливания и т. д.);Ознакомление родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в классе, обучение отдельным технологиям оздоровления детского организма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Динамика показателей физического развития позволила установить следующие их изменения в контрольной (к) и экспериментальной (э) группах в течение двух лет занятий. В начале эксперимента нами установлено, что достоверных различий показателей физического развития в обеих группах не выявлено (по всем показателям р>0,05).Показатели окружности грудной клетки экспериментальной и контрольной групп достоверно улучшались (р<0,05) с выраженной тенденцией в экспериментальной группе. Следует заметить, что у детей контрольной группы имелась, так же тенденция к их увеличению, но менее значимая. Установлено отсутствие достоверных различий между контрольной и экспериментальной группами по показателям веса и роста (р>0,05). Тенденция к увеличению цифровых данных в сравниваемых группах одинаковая. Данные окружности грудной клетки имели тенденцию к увеличению в обеих группах. Однако проведённый анализ сравнения позволил установить достоверную разницу среди всех изучаемых показателей среди указанных групп, со значительным увеличением в экспериментальной группе. Полученные данные имели тенденцию к увеличению в обеих группах. Однако проведённый анализ сравнения позволил установить достоверную разницу среди изучаемого показателя среди указанных групп, со значительным увеличением в экспериментальной группе. Из этого следует, что определенные нами в результате исследования критерии отбора позволили выделить группы детей имеющих более выраженную склонность к улучшению функционального состояния.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Агаджанян Н. А. Физиология человека: ученик [для студ. мед.

специал. высш. учеб. завед.] / Н А. Агаджанян. — М.: Мед. книга, 2001. -526 С. Атлас анатомии человека: учеб.

пособие [для студ. и врачей] / Р. Д. Синельников, Я. Р. Синельников. — М.: Медицина, 1990. — 264 с. Атлас микроскопическим и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учеб. пособие / В Г.

Елисеев. — 2-е изд. — М.: Медицина, 1970

Атлас по гистологии и змбриологии / И. В. Алмазов, Л. С. Сутулов. — 1978

Афанасьев Ю.В. и др. Лабораторные занятия по курсу гистология, цитология и эмбриология: учеб. пособие [для студ. высш. учеб.

завед. III — IV уровней ак. мед., биолог.

и эколог. cпециал.] / Ю. В. Афанасьев. — М.: Высш., 1990. — 399 с. Бобрик Ю.

В. Развитие функциональных резервов внешнего дыхания и работоспособности у спортсменов различной специализации / Ю. В. Бобрик, В. В. Клапчук / / Современные достижения спортивной медицины, лечебной физкультуры и валеологии: [ сб. науч. тр. ]. ;

Одесса: ОГМУ, 2003. — С. 54−55.Большая медицинская энциклопедия [под ред. Б.В. Петровского]. — М.: Медицина, 1974;1988

Бурлакова И. А. Индивидуальное управление процессом развития аэробных возможностей при тренировке юных квалифицированных гребцов — байдарочников: Автореф. дис… канд. пед. наук: 13.

00.04. — М., 1994. — 24 с. Властовский В. Г. Акселерация роста и развития у детей / В. Г. Властовський. — М.: Изд-во МГУ, 1992 — 280 с. Возрастная морфология и физиология: учеб.

реферат [под. ред. А.А. Маркосяна]. — М.: Просвещение, 1967. — 303 с. Волкова О. В., Пекарский М. И. Эмбриогенез и возрастная гистология внутренних органов человека: учебник [для студ. высш. мед.

завед. III — IV уровней ак.] / А. В. Волкова, М. И. Пекарский. — М.: Медицина, 1976.

— 414 с. Гандельсман А. Б. Дыхание при выполнении классических упражнений со штангой / А.

Б. Гандельсман / / Теория и практика физической культуры. — 1973. — № 7.

— С. 31−34.Гериатрия: учеб.

пособие [для студ. высш. мед. завед. III — IV уровней ак.] / [Д.Ф. Чеботарев, В. В. Фролькис, А.В. Коркушко]. — М.: Медицина, 1990 — 240 с. Гжегоцкий М. Р., Филимонов В. И., Петришин Ю. С. Физиология человека: учебник [для студ. высш. мед.

заведение. III — IV уровней ак., Ре. cтуд. биолог.

иестеств. cпециал. университетов] / М. Р. Гжегоцкий, В. И. Филимонов, Ю. С. Петришин. — К.: Книга плюс, 2005. — 495 с. Гистология [под ред.

В.Г. Елисеева]. — М.: Медицина, 1963

Граевская Н.Д., Долматова Т. И. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия: Уч. пособ. — М.: Сов. спорт, 2004.

— 304 с. Душанин С. А., Шигалевский В. В.

Функция сердца юных спортсменов. — К.: Здоровье, 1988. ;

168 с. Дюбенко К. А. Анатомия человека: учебник [для студ. мед.

спец. высш. учеб. заведение.] / К. А. Дюбенко. — М.: ЗАО «АТЛАНТ», 2002.-689 с. Есипова М. К. Легкое в норме: учеб.

пособие [для студ. и врачей] / М. К. Есипова. — Новосибирск: Наука, 1975. — 285 с. Иванов И. Ф., Ковальский П. А. Цитология, гистология, эмбриология: учебник [лдя студ. высш. учеб.

завед. III — IV уровней ак. мед., биолог.

и эколог. специал.] / И. Ф. Иванов, П. А. Ковальский. — 2-е изд., Исп. и доп. — М.: Колос, 1969.

— 695 с. Карлсон Б. Основы эмбриология по Пэттену. В 2 т. / Б. Карлсон [пер. с англ.]. ;

М. Мир, 1983

Кнорре А. Г. Эмбриональный гистогенез: учеб.

пособие [для студ. высш. мед. науч. завед.] / А. Г. Кнорре. — Л.: Медицина, 1972. — 432 с. Колесов Д. В., Сельверана Н. Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания: науч. пособие [для студ. высш. педагог.

науч. завед., педагогов] / Д. В. Колесов, Н. Б. Сельверана. — М.: Педагогика, 1979 — 224 с. Кузнецова Г. Д. Возрастные особенности дыхания детей и подростков: науч. пособие [для студ. высш. мед.

завед., врачей, педиатров] / Г. Д. Кузнецова. — М.: Медицина, 1991 — 128 с. Мелешко В. И., Очеретный А.

В., Нагирный Р. С. Оптимизация режимов тренировочной работы в гребле на байдарках и каноэ / / Гребной спорт. — Д.: СОК. — 1994.

— № 1. — С. 8 — 10. Методы клинических и экспериментальных исследований в медицине / [под ред. проф. И.П. Кайдашева]. ;

Полтава: Полимет, 2003. — С. 48 — 52Мищенко В. С. Изменения дыхания у подростков и юношей под влиянием спортивной тренировки: Автореф. дис… канд. биол. наук (№

102 «физиология человека и животных »). — М., 1969. — С. 1−24.Нейко Е. М. Внутренние болезни: учеб. пособие [для студ. высш. мед. учеб. заведение., врачей-интернов, терапевтов, семейных врачей] / Е. М. Нейко.

— М.: Здоровье, 2000. — 524 с. Нормальная физиология: учебник [для студ. мед.

спецыал. высш. учеб. заведение.] / [под ред. В.И. Филимонова]. — М.: Здоровье, 1994 — 608 с. Нурушев М. Х. Возрастное развитие легких по данным макро-и микроскопическим и гистохимических исследований: автореф. дисс.

насоиск. уч. ст. канд. мед. наук. / М. Х. Нурушев. — М., 2007. — 22 с. Панасюк Е. Н., Корзюк Л. С., Федоров Я. М., Онищенко Ю. В. Физиология и патология дыхательной системы: учебник [для студ. мед.

спец. высш. учеб. заведение.] / [Е.Н. Панасюк, Л. С. Корзюк, Я. М. Федорив, Ю.В. Онищенко]. — М.: Мир, 1992 — 216 с. Петришин А. Л., Попова Е. П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. — М.: Просвещение, 1979. — 222 с. Платонов В. М., Булатова М. М. Физическая подготовка спортсмена: Учеб.

пособие. — М.: Олимп.

л — ра, 1995. 320 с. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее приложения. — М.: Олимп.

лит., 2004. — 808 с. Руководство по геронтологии: учеб.

реферат [под ред. Д. Ф. Чеботарева, И. Б. Мальковский, В.В. Фролькыса]. — М.: Медицина, 1978 — 503 с. Савченко В. Г. Новый подход к оценке функции внешнего дыхания с помощью компьютерной спирографии в клинике и спорте: метод.

рек. / В. Г. Савченко, Н. В. Москаленко, А.

Л. Луковская, А. А. Мирошниченко. — М: Инновация, 2007.

— 22 с. Сахарчук И. И., Ильницкий Р. И., Бондаренко Ю. М. Клиническая пульмонология: учеб. пособие [для студ. высш. мед. учеб. заведение., врачей-интернов, терапевтов, пульмонологов, фтизиатров] / И. И. Сахарчук, Р. И. Ильницкий, Ю. М. Бондаренко, [под ред. проф.

И.И.Сахарчука]. — М.: «Книга плюс», 2003 — 368 с. Свиридов А. И. Анатомия человека: учебник [для студ. высш. учеб.

заведение. мед. и биолог. спец.] / А. И. Свиридов. — М.: Высшая школа., 2001. -399 С. Спортивная медицина: [ учеб.

для ин-тов физ. культ. ] / Карпман В. Л. — М.: ФиС, 1987. — 304 с. Тур А. Ф. Периоды детского возраста / А. Ф. Тур / /: Анатомо-физиологические особенности детского возраста. ;

М.: Медицина, 1990 — с. 22−30.Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса / Дж. Мак — Дугла, Э. Уенгера, Г. Грин. ;

М.: Олимп. лит., 1998. — 431 с. Физиология человека / [ пер. с англ. ],

Р. Шмидт, Г. Тевса: в 3 — х т. — М.: Мир, 1996

Фролькис В. В. Регулирование, приспособление и старение: науч. пособие / В. В. Фролькис. — М.: Наука, 2003 — 432 с. Фурман Ю. М. Коррекция аэробной и анаэробной лактатный производительности организма молодежи беговыми нагрузками разного режима: Автореф. дис… докт. биол. наук: 03.

00.13. — К., 2003. — С. 1−31.Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. — М.: Просвещение, 1990.

— 320 с. Эмбриология человека: Атлас. — М.: Медицина, 1976. — 543 с. Agnor RC, Sikich N, Lerman J.

S ingle-breathvitalcapacityrapidinhalationinductioninchildren: 8% sevofluraneversus 5% halothane. A nesthesiology 1998;89:379−84.AmericanAssociationofCardiovascular & PulmonaryRehabilitation.

G uidelinesofpulmonaryrehabilitationprogrammes, 2ndedn. C hampaign, IL, USA: HumanKinetics; 1998Lejus C, Bazin V, Fernandez M, etal. I nhalationalinductionusingsevofluraneinchildren: thesingle-breathvitalcapacitytechniquecomparedtothetidalvolumetechnique.

A naesthesia 2006;61:535−40Matsumoto I, Araki H, Tsuda K, Odajima H, Nishima S, Higaki Y, etal. E ffectsofswimmingtrainingonaerobiccapacityandexerciseinducedbronchoconstrictioninchildrenwithbronchialasthma.

T horax 1999; 54: 196/201. 12. A kmanlar N, Altintas D, GVandenBerg AA, Muir J. A nauditofpediatricpatientchoiceofrouteforinductionofanesthesia: 19% chooseanintravenousinduction!

Anesthesiology 2005;103:A1363.

http://www.biologycorner.com/worksheets/lungcapacity.html#.UtU-MdJdU5g

https://myhealth.alberta.ca/health/pages/conditions.aspx?hwid=aa73564&

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А. Физиология человека: ученик [для студ. мед. специал. высш. учеб. завед.] / Н А. Агаджанян. — М.: Мед. книга, 2001. -526 С.
  2. Атлас анатомии человека: учеб. пособие [для студ. и врачей] / Р. Д. Синельников, Я. Р. Синельников. — М.: Медицина, 1990. — 264 с.
  3. Атлас микроскопическим и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учеб. пособие / В Г. Елисеев. — 2-е изд. — М.: Медицина, 1970.
  4. Атлас по гистологии и змбриологии / И. В. Алмазов, Л. С. Сутулов. — 1978.
  5. Ю.В. и др. Лабораторные занятия по курсу гистология, цитология и эмбриология: учеб. пособие [для студ. высш. учеб.завед. III — IV уровней ак. мед., биолог. и эколог. cпециал.] / Ю. В. Афанасьев. — М.: Высш., 1990. — 399 с.
  6. Ю. В. Развитие функциональных резервов внешнего дыхания и работоспособности у спортсменов различной специализации / Ю. В. Бобрик, В. В. Клапчук / / Современные достижения спортивной медицины, лечебной физкультуры и валеологии: [ сб. науч. тр. ]. — Одесса: ОГМУ, 2003. — С. 54−55.
  7. Большая медицинская энциклопедия [под ред. Б.В. Петровского]. — М.: Медицина, 1974−1988.
  8. И.А. Индивидуальное управление процессом развития аэробных возможностей при тренировке юных квалифицированных гребцов — байдарочников: Автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.04. — М., 1994. — 24 с.
  9. В.Г. Акселерация роста и развития у детей / В. Г. Властовський. — М.: Изд-во МГУ, 1992 — 280 с.
  10. Возрастная морфология и физиология: учеб. реферат [под. ред. А.А. Маркосяна]. — М.: Просвещение, 1967. — 303 с.
  11. О.В., Пекарский М. И. Эмбриогенез и возрастная гистология внутренних органов человека: учебник [для студ. высш. мед.завед. III — IV уровней ак.] / А. В. Волкова, М. И. Пекарский. — М.: Медицина, 1976. — 414 с.
  12. А. Б. Дыхание при выполнении классических упражнений со штангой / А. Б. Гандельсман / / Теория и практика физической культуры. — 1973. — № 7. — С. 31−34.
  13. Гериатрия: учеб. пособие [для студ. высш. мед. завед. III — IV уровней ак.] / [Д.Ф. Чеботарев, В. В. Фролькис, А.В. Коркушко]. — М.: Медицина, 1990 — 240 с.
  14. М.Р., Филимонов В. И., Петришин Ю. С. Физиология человека: учебник [для студ. высш. мед. заведение. III — IV уровней ак., Ре. cтуд. биолог. и естеств. cпециал. университетов] / М. Р. Гжегоцкий, В. И. Филимонов, Ю. С. Петришин. — К.: Книга плюс, 2005. — 495 с.
  15. Гистология [под ред. В.Г. Елисеева]. — М.: Медицина, 1963.
  16. Н.Д., Долматова Т. И. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия: Уч. пособ. — М.: Сов. спорт, 2004. — 304 с.
  17. С. А., Шигалевский В. В. Функция сердца юных спортсменов. — К.: Здоровье, 1988. — 168 с.
  18. К.А. Анатомия человека: учебник [для студ. мед. спец. высш. учеб. заведение.] / К. А. Дюбенко. — М.: ЗАО «АТЛАНТ», 2002.-689 с.
  19. М.К. Легкое в норме: учеб. пособие [для студ. и врачей] / М. К. Есипова. — Новосибирск: Наука, 1975. — 285 с.
  20. И.Ф., Ковальский П. А. Цитология, гистология, эмбриология: учебник [лдя студ. высш. учеб. завед. III — IV уровней ак. мед., биолог. и эколог. специал.] / И. Ф. Иванов, П. А. Ковальский. — 2-е изд., Исп. и доп. — М.: Колос, 1969. — 695 с.
  21. . Основы эмбриология по Пэттену. В 2 т. / Б. Карлсон [пер. с англ.]. — М. Мир, 1983.
  22. А.Г. Эмбриональный гистогенез: учеб. пособие [для студ. высш. мед. науч. завед.] / А. Г. Кнорре. — Л.: Медицина, 1972. — 432 с.
  23. Д.В., Сельверана Н. Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания: науч. пособие [для студ. высш. педагог.науч. завед., педагогов] / Д. В. Колесов, Н. Б. Сельверана. — М.: Педагогика, 1979 — 224 с.
  24. Г. Д. Возрастные особенности дыхания детей и подростков: науч. пособие [для студ. высш. мед. завед., врачей, педиатров] / Г. Д. Кузнецова. — М.: Медицина, 1991 — 128 с.
  25. В. И., Очеретный А. В., Нагирный Р. С. Оптимизация режимов тренировочной работы в гребле на байдарках и каноэ / / Гребной спорт. — Д.: СОК. — 1994. — № 1. — С. 8 — 10.
  26. Методы клинических и экспериментальных исследований в медицине / [под ред. проф. И.П. Кайдашева]. — Полтава: Полимет, 2003. — С. 48 — 52
  27. В. С. Изменения дыхания у подростков и юношей под влиянием спортивной тренировки: Автореф. дис… канд. биол. наук (№ 102 «физиология человека и животных »). — М., 1969. — С. 1−24.
  28. Е.М. Внутренние болезни: учеб. пособие [для студ. высш. мед. учеб. заведение., врачей-интернов, терапевтов, семейных врачей] / Е. М. Нейко. — М.: Здоровье, 2000. — 524 с.
  29. Нормальная физиология: учебник [для студ. мед. спецыал. высш. учеб. заведение.] / [под ред. В.И. Филимонова]. — М.: Здоровье, 1994 — 608 с.
  30. М.Х. Возрастное развитие легких по данным макро-и микроскопическим и гистохимических исследований: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. мед. наук. / М. Х. Нурушев. — М., 2007. — 22 с.
  31. Е.Н., Корзюк Л. С., Федоров Я. М., Онищенко Ю. В. Физиология и патология дыхательной системы: учебник [для студ. мед.спец. высш. учеб. заведение.] / [Е.Н. Панасюк, Л. С. Корзюк, Я. М. Федорив, Ю.В. Онищенко]. — М.: Мир, 1992 — 216 с.
  32. А.Л., Попова Е. П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. — М.: Просвещение, 1979. — 222 с.
  33. В. М., Булатова М. М. Физическая подготовка спортсмена: Учеб. пособие. — М.: Олимп. л — ра, 1995. 320 с.
  34. В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее приложения. — М.: Олимп. лит., 2004. — 808 с.
  35. Руководство по геронтологии: учеб. реферат [под ред. Д. Ф. Чеботарева, И. Б. Мальковский, В.В. Фролькыса]. — М.: Медицина, 1978 — 503 с.
  36. В. Г. Новый подход к оценке функции внешнего дыхания с помощью компьютерной спирографии в клинике и спорте: метод. рек. / В. Г. Савченко, Н. В. Москаленко, А. Л. Луковская, А. А. Мирошниченко. — М: Инновация, 2007. — 22 с.
  37. И.И., Ильницкий Р. И., Бондаренко Ю. М. Клиническая пульмонология: учеб. пособие [для студ. высш. мед. учеб. заведение., врачей-интернов, терапевтов, пульмонологов, фтизиатров] / И. И. Сахарчук, Р. И. Ильницкий, Ю. М. Бондаренко, [под ред. проф. И.И.Сахарчука]. — М.: «Книга плюс», 2003 — 368 с.
  38. А.И. Анатомия человека: учебник [для студ. высш. учеб. заведение. мед. и биолог. спец.] / А. И. Свиридов. — М.: Высшая школа., 2001. -399 С.
  39. Спортивная медицина: [ учеб. для ин-тов физ. культ. ] / Карпман В. Л. — М.: ФиС, 1987. — 304 с.
  40. Тур А. Ф. Периоды детского возраста / А. Ф. Тур / /: Анатомо-физиологические особенности детского возраста. — М.: Медицина, 1990 — с. 22−30.
  41. Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса / Дж. Мак — Дугла, Э. Уенгера, Г. Грин. — М.: Олимп. лит., 1998. — 431 с.
  42. Физиология человека / [ пер. с англ. ], Р. Шмидт, Г. Тевса: в 3 — х т. — М.: Мир, 1996.
  43. В.В. Регулирование, приспособление и старение: науч. пособие / В. В. Фролькис. — М.: Наука, 2003 — 432 с.
  44. Ю. М. Коррекция аэробной и анаэробной лактатный производительности организма молодежи беговыми нагрузками разного режима: Автореф. дис… докт. биол. наук: 03.00.13. — К., 2003. — С. 1−31.
  45. А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. — М.: Просвещение, 1990. — 320 с.
  46. Эмбриология человека: Атлас. — М.: Медицина, 1976. — 543 с.
  47. Agnor RC, Sikich N, Lerman J. Single-breath vital capacity rapid inhalation induction in children: 8% sevoflurane versus 5% halothane. Anesthesiology 1998;89:379−84.
  48. American Association of Cardiovascular & Pulmonary Rehabilitation. Guidelines of pulmonary rehabilitation programmes, 2ndedn. Champaign, IL, USA: Human Kinetics; 1998
  49. Lejus C, Bazin V, Fernandez M, et al. Inhalational induction using sevoflurane in children: the single-breath vital capacity technique compared to the tidal volume technique. Anaesthesia 2006;61:535−40
  50. Matsumoto I, Araki H, Tsuda K, Odajima H, Nishima S, Higaki Y, et al. Effects of swimming training on aerobic capacity and exercise induced bronchoconstriction in children with bronchial asthma. Thorax 1999; 54: 196/201. 12. Akmanlar N, Altintas D, G
  51. Van den Berg AA, Muir J. An audit of pediatric patient choice of route for induction of anesthesia: 19% choose an intravenous induction! Anesthesiology 2005;103:A1363.
  52. http://www.biologycorner.com/worksheets/lungcapacity.html#.UtU-MdJdU5g
  53. https://myhealth.alberta.ca/health/pages/conditions.aspx?hwid=aa73564&
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ