Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование творческой самостоятельности учащихся как педагогическая проблема

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Важность задач формирования творческой самостоятельности школьника обусловлена необходимостью в его общественно и личностно-значимом поведении, деятельности и является востребованной в системе общего образования, в связи с тем, что: В данной работе представлены примеры логических задач согласно классификации с точки зрения математической логики, с точки зрения способа действия и логические… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТВОРЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
  • 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
  • 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Формирование творческой самостоятельности учащихся как педагогическая проблема (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы быть успешным в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, способным к творчеству.

Самостоятельность — одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, в том числе требующих нестандартных решений. Самостоятельность выступает, с одной стороны, как форма проявления творческих способностей, с другой — как форма принятия целесообразности и осознания социальной необходимости. Сущность понятия творческой самостоятельности характеризует учащегося как личность волевую, инициативную, самостоятельную, целеустремлённую, эрудированную, коммуникативную, работоспособную, творческую. Основные компоненты творческой самостоятельности личности: интеллектуальный, мотивационный и волевой.

Важность задач формирования творческой самостоятельности школьника обусловлена необходимостью в его общественно и личностно-значимом поведении, деятельности и является востребованной в системе общего образования, в связи с тем, что:

— является существенным условием формирования личности, способной выступать как субъект своего внутреннего мира, позиции, субъект жизнедеятельности в целом;

— определяет самостоятельную ориентацию школьников в различных жизненных ситуациях, требующих от них выбора ценностей как истинных и целесообразных, критериев оценки своих поступков, не вызывающих сомнений и критического неприятия. С изменением и перестройкой ценностей в обществе наблюдается их нестабильность в регуляции школьником своего поведения;

— в ходе учебно-воспитательных занятий необходимо создавать и выявлять специальные педагогические условия, активизирующие творческую самостоятельность, инициативу в учебно-познавательной деятельности школьников. Этому способствует учебная среда, в которой наилучшим образом представлена совокупность психологических и педагогических факторов, обеспечивающих активность познавательной деятельности воспитанников. К ним относятся глубокое понимание учащимися задач обучения, обеспечение необходимого эмоционального уровня, ориентирование школьников на активную самостоятельную работу.

Вопросы формирования и развития творческой самостоятельности учащихся вызывают большой интерес как у ученых, так и у педагогов-практиков. Однако, многие вопросы раскрыты в литературных источниках недостаточно. В связи с этим в работе рассмотрены цели и задачи внеклассной работы по математике, влияющие на формирование творческой самостоятельности учащихся.

Введение

внеклассной деятельности создаёт возможности для организации индивидуальной самостоятельной исследовательской работы учащихся.

В данной работе представлены примеры логических задач согласно классификации с точки зрения математической логики, с точки зрения способа действия и логические задачи,…

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Педагогика творческого саморазвития. Книга 2. — Казань, 1998. — 318 с.
  2. В. У. Развитие творческой самостоятельности учащихся в системе Л.В.Занкова // www. zankov.ru
  3. Н.В. Самостоятельность личности школьника (системно-структурный анализ): Учебное пособие к спецкурсу. — Л.: ЛГПИ, 2001. — 88 с.
  4. Е.В. Педагогические условия развития творческого мышления у школьников в процессе преподавания математики: дис.канд. пед. наук. — Чебоксары, 2004.
  5. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1991. — 93с.
  6. В. В. Теория и практика формирования и развития творческой самостоятельной деятельности учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 1999.
  7. Л.В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2003. — 204 с.
  8. Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование: теоретико-методологический аспект. Екатеринбург, 2001.
  9. А. В. Формирование творческой самостоятельности студентов педвуза // Известия Уральского государственного университета. — 2008. — № 60. — С. 173−177.
  10. Л. Ю. Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей : Дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 1997. — 207 c.
  11. И. Я. Самостоятельная деятельность. — М.: Просвещение, 1963. — 264 с.
  12. Д. В. Формирование творческой самостоятельности учащихся в условиях индивидуализации обучения: диссертация … канд. пед. наук. — Кострома, 2008. — 209 с.
  13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Педагогическая наука, 2001.-158 с.
  14. В.А. Урок в современной школе — М.: Просвещение, 2008.
  15. И.М. Организация дифференцированного обучения в современной школе. — М.: Институт практической психологии, 1998.
  16. Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие / Под общ. ред. СИ. Самыгина. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с.
  17. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. — М.: Академия, 1998. — 512 с.
  18. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. / И. П. Подласый. — М.: Владос. — 1999. — 576 с.
  19. М.М. Школа разноуровнего и разнонаправленного обучения // Педагогика. — 1995. — № 6. — С. 21−25.
  20. В.С. Системная внеклассная работа с наиболее способными и одаренными учащимися. — Минск, 2007. — 48 с.
  21. Развитие логического мышления младших школьников в обучении математики. Методические рекомендации / Сост. А. К. Артемов. — Пенза, 1992.
  22. Развитие самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения. — Череповец: изд-во ЧГПИ им. А. В. Луначарского, 1995. — С. 83−84.
  23. А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. — М., 2006. — 186 с.
  24. М. Н., Лернер И. Я. О методах обучения // Советская педагогика. — № 1. — 1965.
  25. Н.М. Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся. — М.: Просвещение, 2008. — с. 22−24.
  26. М. А. Формирование самостоятельной деятельности обучающихся: теоретические аспекты: моногр. / под ред. А. И. Умана — Орёл: Изд-во ОГУ, 2008. — 131 с.
  27. А.П. Развитие самостоятельности учащихся в процессе индивидуально-ориентированного обучения. — Ярославль, Издательство ЯГПУ, 2008. — с. 11.
  28. Н.Д. Логические задачи в практике обучения математике // Материалы науч-практ. конф. 18−19 мая 2004 г. Изд-во Полиграфист, 2004. -С. 36−43.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ