Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эмоционально-личностные особенности женщин с миомой матки. 
Психокоррекционные методы при данных заболеваниях

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В результате проведенных методик, полученных результатов математико-статистического анализа, мы можем говорить о том, что у женщин с миомой матки действительно имеются отличительные эмоционально-личностные характеристики в сравнении с условно здоровыми женщинами. Подобранные нами методики в полной мере соответствовали поставленной цели, задачам и гипотезе исследования. Результаты данных методик… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования проблемы эмоционально-личностных особенностей женщин с миомой матки
    • 1. 1. Миома матки как психосоматическое заболевание
    • 1. 2. Психологические и эмоционально-личностные особенности женщин с миомой матки
    • 1. 3. Методы психокоррекции пациентов с миомой матки
  • Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционально-личностных особенности женщин с миомой матки
    • 2. 1. Методы и организация исследования
    • 2. 2. Описание результатов исследования
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Эмоционально-личностные особенности женщин с миомой матки. Психокоррекционные методы при данных заболеваниях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

У больных испытуемых ярче выражено субдепрессивное состояние. Истинное депрессивное состояние не выявлено у испытуемых второй группы, однако у больных оно диагностировано в 31,8%, что является очень высоким показателем и требует врачебной и психологической помощи. Средние показатели испытуемых второй группы соответствуют нормативным номинальным показателям, в то же время средние показатели больных испытуемых превышают их, даже с учетом поправочного коэффициента, что свидетельствует о чрезмерном развитии форм агрессивности, затрудняющем сотрудничество, сознательную кооперацию, а также поведение провоцирующее конфликтность. Одной из основных особенностей больных женщин является то, что отчаяние не имеет выхода, что провоцирует переживание чувств в себе. Больные практически не способны проявлять свою обиду, раздражение на других людях, хотя и испытывают их. Таблица 3Итоговый показатель в экспериментальной и контрольной группах

Уровень напряженности1 экспериментальная группа2 экспериментальная группа

Низкий уровень напряженности8,6%16,7%Средний уровень напряженности48,5%75,7%Высокий уровень напряженности42,9%7,6%По результатам, представленным в таблице, можно увидеть, что для больных в большей степени характерно наличие высокого уровня напряженности — 42,9%, напротив, в группе условно здоровых испытуемых данный показатель всего 7,6%, что говорит об их низкой напряженности. Также в контрольной группе выше показатели по среднему уровню напряжённости — 75,7%. Далее по методике психологической автобиографии, которая позволяет установить ситуационные особенности жизненного пути личности, нами были получены следующие результаты. Рис. 7. Процентное соотношение показателей методики в экспериментальной группе. Также мы можем графически представить результаты в контрольной выборке испытуемых, которую составили условно здоровые женщины. Рис.

8. Процентное соотношение показателей методики в контрольной группе испытуемых. Для испытуемых с заболеванием матки в большей степени характерно заниженная продуктивность и оценка значимости важных жизненных событий. В среднем названные события испытуемыми соматически здоровыми выше, чем у соматически больных, это относится как прошедшим, так и будущим событиям. Количество прошедших событий преобладает в группе испытуемых, потерявших близких, для них в большей степени характерно указание на события прошлого. Выводы исследования

Исходя из цели исследования, гипотезы, а также объекта и предмета, в работе были поставлены следующие задачи:

Теоретико-методологический анализ проблемы эмоционально-личностных особенностей женщин с миомой матки;

Рассмотрение миомы матки как психосоматического заболевания;

Изучение психологических и личностных особенностей женщин с миомой матки;

Анализ коррекционных методов пациентов с миомой матки;

Организация и проведение эмпирического исследования личностных и эмоциональных особенностей и характеристик женщин с миомой матки. Анализ психологической литературы показал, что, несмотря на очевидную актуальность обсуждаемой темы, в отечественной науке мало исследований, посвященных рассмотрению эмоционально-личностных особенностей женщин с миомой матки, рассмотрению данного заболевания как психосоматического. В теоретической части данной работы мы значительное место уделили проблемам изучения психологических и эмоционально-личностных особенностей женщин с миомой матки, методам психокоррекции при работе с пациентами. Как показал анализ литературы, у женщин с миомой матки диагностируется большее количество психотравмирующих ситуаций в детском возрасте и на момент обследования, служивших причиной психоэмоционального напряжения. Конфликтная ситуация, возникающая в семье, создает постоянную эмоциональную нестабильность. Как показывают теоретические и эмпирические исследования, женщин с миомой матки отличает высокий уровень невротизации, ипохондрическое состояние, эмоциональная лабильность, признаки эмоциональной незрелости, защитный механизм по типу «бегства в болезнь», реактивная депрессия и депрессивный тип реагирования в ситуации стресса, высокая сенситивность. К методам психокоррекции женщин с миомой матки можно отнести медиативные техники, парадоксальные приемы, трансовую коммуникацию, погружение в гипноз, а также психоаналитические приемы. Эмпирически исследованы эмоционально-личностные особенности женщин с миомой матки.

Исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе были рассчитаны средние показатели по всем испытуемым выборки, затем был проведен математико-статистический анализ, который подтвердил значимые различия в выборках испытуемых. По итогам исследования мы можем сделать следующие выводы. Выявленные в ходе математико-статистического анализа данные на уровне значимости p≤0,05 и p≤0,01 свидетельствуют о том, что женщины с миомой матки отличаются повышенным уровнем тревожности, сензитивности, депрессивного типа реагирования на проблему, эмоциональной лабильности, раздражительностью. Цель достигнута, все задачи решены, гипотеза подтверждена. Заключение

В работе нами была поставлена проблема эмоционально личностных особенностей женщин с миомой матки. Ранее в работе мы предположили, что в структуру личности женщин больных миомой матки входят эмоционально-личностные и психологические характеристики, которые предрасполагают к этому заболеванию и усугубляют его течение, и без коррекции, которых невозможно изменение этих больных. Для этого, мы, прежде всего, провели теоретическое исследование рассматриваемой нами проблемы. Как показал анализ литературы, специалисты рассматривают миому матки как психосоматическое заболевание. Ряд исследований, проводимых отечественными и зарубежными специалистами, показал, что среди женщин с миомой матки выделяются характерные эмоционально-личностные и психологические особенности. Так, у таких пациенток чаще встречаются демонстративное и тревожное расстройства личности, неврастении и депрессии. Далее нами было организовано эмпирическое исследование, направленное на изучение психологического статуса женщин, эмоционально-личностных особенностей, больных миомой матки

В результате проведенных методик, полученных результатов математико-статистического анализа, мы можем говорить о том, что у женщин с миомой матки действительно имеются отличительные эмоционально-личностные характеристики в сравнении с условно здоровыми женщинами. Подобранные нами методики в полной мере соответствовали поставленной цели, задачам и гипотезе исследования. Результаты данных методик обрабатывались с помощью методов математической статистики, а именно использовался критерий Стьюдента. В результате проведенного эмпирического исследования мы еще раз эмпирически подтвердили основные положения, рассмотренные нами на теоретическом уровне исследования об особенностях личности больных женщин с миомой матки, об их психоэмоциональном состоянии, особенностями переживании травматического события. Проведенное эмпирическое исследование в полной мере доказало наличие значимых различий в экспериментальной и контрольной группах испытуемых. Однако для совершенствования исследования необходимо в будущем более тщательно отобрать тестовый материал и использовать большее количество методик, а также необходимо увеличить выборку испытуемых.

Список литературы

Александер Ф. Психосоматическая медицина.

М.: Геррус, 2003.-350с. Алёхин А. Н. (ред). Клиническая психология: теория, практика и обучение. Материалы международной научно-практической конференции.

— Санкт-Петербург. — РГПУ им. А. И. Герцена.

— 2010. — 175 с. Андриенко Е. В., Социальная психология. М.: Издательский дом «Академия», 2010 — 312 с.

Ануфриев А. Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. — М.: Ось-89, 2004.

— 112 сБадхен А.А., Родина А. М. (ред) Мастерство психологического консультирования. Мастерство психологического консультирования. /

Под ред. А. А. Бадхена, А.

М. Родиной. — СПб.: Речь, 2007. —

240 с. Барабанщиков, В. А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса. — М. :Когито-Центр, 2006

Барлоу. Клиническое руководство по психическим расстройствам. Клиническое руководство по психическим расстройствам Д. Барлоу. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008.

— 912 с. Баскаков В .П. и др. Эндометриоидная болезнь.- СПб .: «ООО Издательство Н-Л «, 2002

Белинская Е.П., Тихомандрицкая О. А., Социальная психология личности. М. 2010. — 410 с. Беребин М. А. (ред.) Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005.

— 155 с. Блюм Д. Психоаналитические теории личности. М.: «КСП», 1996.

— 248 с. Боковиков А. М. (общ.

ред.). Энциклопедия глубинной психологии. Том 1. Зигмунд Фрейд. Жизнь, работа, наследие. М.: ЗАО МГ Менеджмент; Interna, 1998. ;

800 с. Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. Краткий учебник.

М.: ГЭОТАР Медицина, 1999. 376 с. Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. Краткий учебник.

М.: ГЭОТАР Медицина, 1999. 376 с. Будущее клинической психологии: Сборник научных статей. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Е. В. Левченко, А. Ю. Бергфельд. ;

Пермь: Пермский государственный университет, 2008. — 265 с. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций. // Психология эмоций. Тексты./ Под ред. К. В. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.

М.:Изд-во Московского ун-та, 1993. С.3−29Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций. //Психология эмоций. Тексты./ Под ред. К. В. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.

М.:Изд-во Московского ун-та, 1993. С.3−29Вихляева Е.М. О стратегии и тактике ведения больных с миомой матки // Вестник Российской ассоциации акушеров-гинекологов. — 1997. — № 3. — С.21−23.Вундт В. Психология душевных волнений / Под.ред. К. В. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.

М.: Изд-во Московского ун-та, 1993. С.48−65 Вундт В. Психология душевных волнений / Под.ред. К. В. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.

М.: Изд-во Московского ун-та, 1993. С.48−65 Выготский, Л. С. Психология возрастного развития. — М.:Современное слово, 2007. 506с. Емельянова Е. В. Кризис в созависимых отношениях. Принципы и алгоритмы консультирования. — СПб.: Речь, 2004. — 368 с. Ильин В. И. Драматургия качественного исследования: ситуации глубокого интервью.

// Журнал социологии и социальной антропологии, 2005. том 7. № 4.-с.166−189Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Медицинское издательство «Авиценум», 1983

Перевод с чехословацкого Г. Шевченко. 406 с. Корсаков С. С. Общая психопатология. М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2003. — 480 с. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. СПб.: Питер, 2001. — 464 с. Коцюбинский А. П. и др. Функциональный диагноз при эндогенных психических заболеваниях.

Пособие для врачей и медицинских психологов. СПб.: СПб НИПНИ им. В. М. Бехтерева, 2011. 38 с. Кочарян А. С. Кочарян А.С. Личность и половая роль. Харьков: Основа, 1996. — 127с. Крысько В. Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -

М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2009. — 314 с. Малкина Пых И. Г. Телесная терапия.

Справочник практического психолога Москва, 2005. — 435 с. Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 960 с. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика. Справочник практического психолога.

М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 992 с. Неврология для врачей общей практики. / Под ред. Вейна А.М.- М.: Эйдос Медиа, 2001

Пезешкиан Носсрат. Психосоматика и позитивная психотерапия. Изд-во Институт позитивной психотерапии, Медицина, 2009, 1996, 464 с. Практическая психодиагностика: Методики и тесты. Самара: Бахрах-М, 2000. ;

672с.Психологические и деонтологические проблемы в онкологии // Далевские чтения-2005: Материалы четвертой студенческой конференции по проблемам речевой культуры «Слово учит, лечит, вдохновляет…», Н. Новгород, 2 марта 2005 г. / Под ред. В. В. Шкарина. — Н. Новгород: Издательство Ниж

ГМА, 2005. — С.65−68.Психологические особенности больных злокачественными новообразованиями // Актуальные аспекты управления здоровьем населения: сборник научных трудов / Под общей редакцией И. А. Камаева. — Н. Новгород, 2007. -

С. 107−112.Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. Н. Пузырея.

М.:Наука.

2002. — 450 с. Психология развивающейся личности. / Под ред. Маркова А. Н. М.: Эйдос, 2004. — 380 с. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского.

— СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. — 752 с.: (Серия «Мастера психологии»).Руководство по эндокринной гинекологии / Под ред. Е. М. Вихляевой.- М.: Мед. информ. агентство, 1997

Савицкий Г. А. Миома матки (проблемы патогенеза и патогенетической терапии). 2-е изд. — С. Пб: Элби-С.Пб, 2000. -236с.Серов В. Н. и др. Практическое руководство по гинекологической эндокринологии.- М .: Русфармамед, 1995

Собчик Л.Н.

Введение

в психологию индивидуальности: теория и практика психодиагностики .- М.: Институт прикладной психологии, 1998

Старшенбаум Г. В. Психосоматика и психотерапия. Исцеление души и тела. М.: Издательство Института психотерапии, 2005. — 496 с. Труфанова О. К. Основы психосоматической психологии. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2008.

— 128 с. Фролова О. Г. // Качество жизни .- 2004.- № 3(6).- С. 9. Цапкин В. Н. Психологическая помощь и психотерапия. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности (Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов). ;

Москва: изд-во МГУ, 1988. 180 с. Шишков В. В. Практикум по психосоматике: почему болит и что делать? СПб., Речь, 2007. — 168 с. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа.

— СПб.: Питер, 2008. — 113 с. Приложения

Приложение 1Сырые баллы по методике ИТО (Л. Собчик)№аггравацияэкстраверсияспонтанностьагрессивностьригидностьинтроверсиясензитивность

ТревожностьЛабильность

Контрольная группаinf

Экспериментальная группаinf

Приложение 2Метод цветовых выборов МЦВ — модифицированный восьмицветный тест Люшера

Метод цветовых выборов представляет собой адаптированный вариант цветового теста Люшера. Макс Люшер — это врач и социолог, доцент кафедры психотерапии швейцарского антропологического института в Базеле. Его восьмицветовой тест — методика чрезвычайно интересная, оригинальная по выбору стимульного материала, воздействующего как мощный аккорд одновременно на разные стороны человеческой психики. Научные разработки проблемы восприятия цвета своими корнями восходят к началу XX века и отражены в теории трех основных цветов Юнга-Гельмгольца, в работах Хартриджа, касающихся многоцветного восприятия. Важная роль изучения цветовой перцепции как сопряженного психологического и физиологического процесса подчеркивалась многими исследователями (Ю.Ф.Поляков, А. М. Иваницкий и др.). Исследования М. Люшера, выявившие диагностическое значение цветовых выборов, привлекла внимание множества психологов и врачей (Х.Клар, К. Флиннхауз, У. Гро, А. Аминев, А. М. Эткинд, Е. Ф. Бажин, Н. В. Агазаде, А. И. Юрьев и многие другие).Разработка теста Люшера базируется на чисто эмпирическом подходе и изначально связана с установкой на изучение эмоционального и физиологического состояния человека в целях дифференцированного психотерапевтического подхода и для оценки эффективности коррекционного воздействия. Методика лишена сколько-нибудь серьезного теоретического обоснования, намеки на которое появилось лишь в поздних работах как самого Люшера, так и его последователей. В основе интерпретационного подхода методики, весьма эклектичного, лежит социально-историческая символика цветов, элементы психоанализа и психосоматики. Опыт применения восьмицветового теста Люшера в отечественных условиях не только подтвердил его эффективность, но и позволил осмыслить его феноменологию в контексте современного научного мировоззрения.

Его преимущество перед многими другими личностными тестами в том, что он лишен культурно-этнических основ и не провоцирует (в отличие от большинства других, особенно вербальных тестов) реакций защитного характера. Методика выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод глубинным, проективным. Цветовое виденье связано в равной степени с восприятием каждого конкретного цвета как через призму опосредующего субъективного опыта, так и через реакции «старого мозга», т. е. диэнцефальной области, которая является дирижером в сложном оркестре автономных систем организма. Особенно показательно в этом плане переплетение психологических аспектов актуального состояния человека с симпатико-парасимпатическими характеристиками, связанными с функциями гипофиза. Они, как известно, в значительной степени влияют на фон настроения, общую психическую активность, побудительную силу мотивационной сферы, напряженность потребностей. Методика выявляет порог восприимчивости зрительного анализатора испытуемого: этот порог, как показывает опыт, в значительной степени обусловлен преобладанием трофотропных (стремление к покою) или эрготропных (стремление к активности) тенденций в рамках вегетативного баланса. В то же время выбор цветового ряда зависит как от набора устойчивых личностных характеристик, так и от актуального состояния, обусловленного конкретной ситуацией.

Многолетний опыт применения методики в контексте комплексного исследования с использованием самых различных по стимульному воздействию личностных методик: MMPI — СМИЛ, миокинетическая психодиагностика Мира-и-Лопеса, Тематический апперцептивный тест и его сокращенный аналог — рисованный ТАТ, Роршах-тест, Метод сравнения парных таблиц — графический метод определения внушаемости и установки, мотивационный тест Хекхаузена, метод интерперсональной диагностики Лири, интеллектуальные тесты Айзенка, метод восьми влечений Сонди обнаружил феноменологический параллелизм результатов по всем методикам, в том числе и с основными направлениями толкования цветовых выборов. Главное же в том, что данные тестирования с помощью теста Люшера оказались сопоставимыми с приведенным выше индивидуально-типологическим подходом, который согласуется с концепцией целостного многоуровневого понимания личности. Это значительно расширило рамки применения методики. Она показала себя как прекрасный инструмент психодиагностического исследования в профконсультирования и при решении вопросов профотбора, в том числе на контингенте школьников, студенческой молодежи, призывников; она нашла широкое применение в дифференциальнодианостическом плане как индикатор дезадаптации и степени выраженности эмоциональной напряженности. Методика подкупает лаконичностью и простотой как в предъявлении, так и в интерпретации, способностью выявлять наиболее непосредственные, неподвластные сознанию проявления индивидуально-личностных свойств, при этом полученные данные наглядно демонстрирует связь конституционально заложенных свойств с типом реагирования на средовые воздействия, степень подвластности или сопротивления этим воздействиям с помощью свойственных данному индивиду способов защиты. Цветовой тест Люшера. Восьмицветовой ряд. Тест Люшера в оригинале представлен в двух вариантах: полное исследование с помощью 73 цветовых таблиц и краткий тест с использованием восьмицветового ряда. Первый из них достаточно громоздок и представляет ценность скорее всего в тех случаях, когда цветовой тест является единственным инструментом психодиагностического исследования. При этом, на наш взгляд, конечный результат исследования представляет собой не столь обширную информацию по сравнению с затраченным временем и усилиями. Лаконичность и удобство применения восьмицветового ряда является большим преимуществом сокращенного варианта, тем более, что в приложении к батарее тестовых методик надежность полученных данных повышается, Процедура обследования протекает следующим образом: испытуемому предлагается выбрать из разложенных перед ним таблиц самый приятный цвет, не соотнося его ни с расцветкой одежды (идет ли к лицу), ни с обивкой мебели, ни с чем-либо другим, а только сообразуясь с тем, насколько этот цвет предпочитаем в сравнении с другими при данном выборе и в данный момент.

Раскладывая перед обследуемым цветовые эталоны, следует использовать индифферентный фон. Освещение должно быть равномерным, достаточно ярким (лучше проводить исследование при дневном освещении). Расстояние между цветовыми таблицами должно быть не менее 2 см. Выбранный эталон убирается со стола или переворачивается лицом вниз. При этом психолог записывает номер каждого выбранного цветового эталона. Запись идет слева направо.

Номера, присвоенные цветовым эталонам таковы: темно-синий -1, сине-зеленый — 2, оранжево-красный — 3, желтый — 4, фиолетовый — 5, коричневый — 6, черный — 7, серый — 0. Каждый раз испытуемому следует предложить выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся, пока все цвета не будут отобраны. Через две-пять минут, перемешав их предварительно в другом порядке, цветовые таблицы нужно снова разложить перед испытуемым и полностью повторить процедуру выбора, сказав при этом, что исследование не направлено на изучение памяти и что он волен выбирать заново нравящиеся ему цвета так, как ему это будет угодно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Психосоматическая медицина.- М.: Геррус, 2003.-350с.
  2. А.Н. (ред). Клиническая психология: теория, практика и обучение. Материалы международной научно-практической конференции. — Санкт-Петербург. — РГПУ им. А. И. Герцена. — 2010. — 175 с.
  3. Е.В., Социальная психология. М.: Издательский дом «Академия», 2010 — 312 с.
  4. А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. — М.: Ось-89, 2004. — 112 с
  5. А.А., Родина А. М. (ред) Мастерство психологического консультирования. Мастерство психологического консультирования. /Под ред. А. А. Бадхена, А. М. Родиной. — СПб.: Речь, 2007. —240 с.
  6. , В. А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса. — М. :Когито-Центр, 2006.
  7. Барлоу. Клиническое руководство по психическим расстройствам. Клиническое руководство по психическим расстройствам Д. Барлоу. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 912 с.
  8. В .П. и др. Эндометриоидная болезнь.- СПб .: «ООО Издательство Н-Л «, 2002.
  9. Е.П., Тихомандрицкая О. А., Социальная психология личности. М. 2010. — 410 с.
  10. М.А. (ред.) Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. — 155 с.
  11. Д. Психоаналитические теории личности. М.: «КСП», 1996. — 248 с.
  12. А.М. (общ.ред.). Энциклопедия глубинной психологии. Том 1. Зигмунд Фрейд. Жизнь, работа, наследие. М.: ЗАО МГ Менеджмент; Interna, 1998. — 800 с.
  13. В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. Краткий учебник.- М.: ГЭОТАР Медицина, 1999.- 376 с.
  14. В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. Краткий учебник.- М.: ГЭОТАР Медицина, 1999.- 376 с.
  15. Будущее клинической психологии: Сборник научных статей. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Е. В. Левченко, А. Ю. Бергфельд. — Пермь: Пермский государственный университет, 2008. — 265 с.
  16. В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. //Психология эмоций. Тексты./ Под ред. К. В. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.- М.:Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.3−29
  17. В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. //Психология эмоций. Тексты./ Под ред. К. В. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.- М.:Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.3−29
  18. Е.М. О стратегии и тактике ведения больных с миомой матки // Вестник Российской ассоциации акушеров-гинекологов. — 1997. — № 3. — С.21−23.
  19. В. Психология душевных волнений / Под.ред. К. В. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.48−65
  20. В. Психология душевных волнений / Под.ред. К. В. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.48−65
  21. , Л.С. Психология возрастного развития. — М.:Современное слово, 2007.- 506с.
  22. Е.В. Кризис в созависимых отношениях. Принципы и алгоритмы консультирования. — СПб.: Речь, 2004. — 368 с.
  23. В.И. Драматургия качественного исследования: ситуации глубокого интервью. // Журнал социологии и социальной антропологии, 2005.- том 7.- № 4.-с.166−189
  24. Р., Боухал М. Психология в медицине. Медицинское издательство «Авиценум», 1983. Перевод с чехословацкого Г. Шевченко. 406 с.
  25. С.С. Общая психопатология. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 480 с.
  26. Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. СПб.: Питер, 2001. — 464 с.
  27. А.П. и др. Функциональный диагноз при эндогенных психических заболеваниях. Пособие для врачей и медицинских психологов. СПб.: СПб НИПНИ им. В. М. Бехтерева, 2011. 38 с.
  28. А. С. Кочарян А.С. Личность и половая роль. Харьков: Основа, 1996. — 127с.
  29. В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2009. — 314 с.
  30. Малкина Пых И. Г. Телесная терапия. Справочник практического психолога Москва, 2005. — 435 с.
  31. Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 960 с.
  32. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика. Справочник практического психолога. М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 992 с.
  33. Неврология для врачей общей практики. / Под ред. Вейна А.М.- М.: Эйдос Медиа, 2001.
  34. Пезешкиан Носсрат. Психосоматика и позитивная психотерапия. Изд-во Институт позитивной психотерапии, Медицина, 2009, 1996, 464 с.
  35. Практическая психодиагностика: Методики и тесты. Самара: Бахрах-М, 2000. — 672с.
  36. Психологические и деонтологические проблемы в онкологии // Далевские чтения-2005: Материалы четвертой студенческой конференции по проблемам речевой культуры «Слово учит, лечит, вдохновляет…», Н. Новгород, 2 марта 2005 г. / Под ред. В. В. Шкарина. — Н. Новгород: Издательство НижГМА, 2005. — С.65−68.
  37. Психологические особенности больных злокачественными новообразованиями // Актуальные аспекты управления здоровьем населения: сборник научных трудов / Под общей редакцией И. А. Камаева. — Н. Новгород, 2007. — С. 107−112.
  38. Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. Н. Пузырея. М.:Наука.2002. — 450 с.
  39. Психология развивающейся личности. / Под ред. Маркова А. Н. М.: Эйдос, 2004. — 380 с.
  40. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского. — СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. — 752 с.: (Серия «Мастера психологии»).
  41. Руководство по эндокринной гинекологии / Под ред. Е. М. Вихляевой.- М.: Мед. информ. агентство, 1997.
  42. Г. А. Миома матки (проблемы патогенеза и патогенетической терапии). 2-е изд. — С. Пб: Элби-С.Пб, 2000. -236с.
  43. В.Н. и др . Практическое руководство по гинекологической эндокринологии.- М .: Русфармамед, 1995.
  44. Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: теория и практика психодиагностики .- М.: Институт прикладной психологии, 1998.
  45. Г. В. Психосоматика и психотерапия. Исцеление души и тела. М.: Издательство Института психотерапии, 2005. — 496 с.
  46. О.К. Основы психосоматической психологии. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2008. — 128 с.
  47. О.Г. // Качество жизни .- 2004.- № 3(6).- С. 9.
  48. В.Н. Психологическая помощь и психотерапия. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности (Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов). — Москва: изд-во МГУ, 1988. 180 с.
  49. В.В. Практикум по психосоматике: почему болит и что делать? СПб., Речь, 2007. — 168 с.
  50. Д., Шульц С. Психология и работа. — СПб.: Питер, 2008. — 113 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ