Другие работы
Институт федерального вмешательства в дела субъектов Федерации является одним из видов конституционной ответственности субъекта Федерации перед федеральным центром за совершение конституционных деликтов. Во-первых, федеральное вмешательство наступает только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством, которым предусмотрен особый порядок его использования. Во-вторых, основанием…
Диссертация Существенными недостатками, с нашей точки зрения, препятствующими реализации представительного характера Совета Федерации, являются позиции палаты в законодательном процессе, особенно на стадиях реализации права законодательной инициативы и участия Совета Федерации в принятии федеральных законов по предметам совместного ведения. Согласно ст. 104 Конституции РФ члены Совета Федерации и Совет…
Диссертация При формировании органов законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации можно выделить следующие моменты. Формирование органов законодательной власти в субъектах Российской Федерации проводилось с опорой на представительство в законодательном органе интересов отдельных территорий. Таким образом, руководители субъектов РФ стремились создать подконтрольный только…
Диссертация Степень научной разработанности темы диссертационного исследования. Изучением вопросов избирательного процесса, в том числе и его стадий, занимаются многие ученые-правоведы. Вклад ученых в разработку вопросов совершенствования института голосования значителен. Это работы С. А. Авакьяна, Л. Г. Алехичевой, В. В. Альхименко, Р. Т. Биктагирова, Н. С. Бондаря, В. И. Васильева, Н. И. Воробьева, И. В…
Диссертация Исследование сфере правотворческой деятельности субъектов федераций СССР и РСФСР позволило выявить причины несостоятельности советской модели правотворческого статуса субъекта Федерации. Учитывая просчеты прошлых лет, Федеральная Конституция 1993 года предложила формулу компромисса, провозгласив равноправие всех субъектов РФ, новая российская Конституция, наделила края, области, города…
Диссертация Проведенное нами исследование может служить базой для дальнейшей разработки вопросов законодательного регулирования местного самоуправления. Так, думается, может быть более детализирована представленная нами модель правотворческих, управленческих (исполнительных) и контрольных предметов ведения и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Нуждается…
Диссертация Исходя из юридического содержания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, диссертант выделяет важнейшие требования к ним: во-первых, нормативный правовой акт органа исполнительной власти не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации и Правительства…
Диссертация Нормативную правовую базу исследования составили международные договоры, участником которых является Российская Федерация (Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах 1966 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Протоколы к ней) — конституционные акты (Конституция Российской Федерации…
Диссертация В целях повышения качества законопроектов, по мнению автора диссертационного исследования, необходимо устанавливать реальные сроки проведения юридической экспертизы законопроектов. Кроме того, необходимо на уровне Правительства Российской Федерации определить общий подход к проведению экспертизы, обозначив основные направления, которые следует отражать в заключении по результатам экспертизы…
Диссертация Следует особо отметить, что в условиях начального этапа формирования многопартийной системы России депутатская фракция в Государственной Думе играет чрезвычайно важную роль как непосредственно в процессе становления самой политической организации, которую она представляет, так и в дальнейшей политической судьбе этой организации в целом. От эффективности и качества законодательной работы фракции…
Диссертация Можно сказать, что местное самоуправление начинается там, где заканчивается функционирование органов государственной власти. Исключение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти следует трактовать не как потерю ими государственно-властной природы, а как установление своеобразного разделения публичной власти «по вертикали». Местное самоуправление — это не просто…
Диссертация В Российской Федерации двухуровневой модели местного самоуправления (муниципальный район — поселения) обусловливает необходимость разграничения муниципального имущества между муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав. В качестве критериев разграничения муниципального имущества можно выделить: 1) компетенционный критерий — разграничение компетенции между муниципальным районом…
Диссертация Поскольку нормы международного права не содержат прямого запрета на международную-деятельность субъектов федераций, а последние довольно часто вступают в. международные отношения, можно говорить о существовании в международном праве обычая, разрешающего международную деятельность субъектов федераций. Международная деятельность субъектов федерацииобъект регулирования одновременно и внутреннего…
Диссертация Вместе с тем хищения медесодержащих элементов с объектов транспорта, при разоборудовании устройств СЦБ, вызывает чрезвычайную обстановку на отдельных участках железной дороги исследуемого региона, приводят к отказу работы устройств автоматики и энергоснабжения, сбою графика движения поездов, угрозе безопасности пассажиров. Создаются условия для возникновения чрезвычайных происшествий. Данное…
Диссертация Государственный таможенный служащий является разновидностью государственного служащего и обладает рядом специфических признаков: государственный таможенный служащий — это гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональную подготовкуобладающий соответствующим состоянием здоровья, и отвечающий иным требованиям, установленным…
Диссертация