Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Блоги в современной коммуникации

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Так, для блогодискурса М. Нуждина характерен специфический, достаточно узкий выбор тем (общественно-социальные проблемы региона, историко-культурное наследие ярославского края, парадоксы местной политической практики); предлагаемые читателям темы в блоге почти всегда являются своеобразным продолжением тематики обсуждения в эфире радиовещания региональной станции «Эхо Москвы». Обращает на себя… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности блога как средства коммуникации
    • 1. 1. Феномен блога как культурного явления, история возникновения и специфика
    • 1. 2. Развитие современной российской блогосферы
    • 1. 3. Особенности регистрации блога как средства массовой информации. Блог и журналистика
  • Глава 2. Современный блоггинг
    • 2. 1. Блоги и СМИ: соотношение понятий
    • 2. 2. Взаимодействие блогов и власти
    • 2. 3. Портрет современного блогера
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Блоги в современной коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тем не менее, появление блогов не привело политическую систему страны к состоянию открытости и равного участия в общественно-политической жизни всех заинтересованных акторов [BrunsA.]. И дело, надо полагать, не только в высокой инерционности политических структур, но и эгоизме значительной части самих блогеров. Коммерциализация деятельности блогеров неизбежно приводит к их ангажированности, к снижению авторитета в сетевом сообществе, а значит, и уровня политического доверия со стороны аудитории.

Вместе с тем, политическая блогосфера относится к числу неинституциональных факторов, влияние которых власть практически не может контролировать, в результате чего политические блоги и связанные с ними виртуальные сетевые сообщества пользователей выступают в качестве субъектов развития, которые сначала формируют повестку дня в общественном сознании, а при определенных условиях могут начать протестные действия в офлайне.

Очевидно, что как только в общественном сознании появится определенность в путях развития страны, настроения в обществе начнут меняться. Пока деятельность политических блогеров не привела ни к появлению общенациональной идеи, ни к консолидации значительных групп в социуме. Вместе с тем было бы ошибкой утверждать, что такого не произойдет никогда. В определенном отношении блогеры участвуют в процессах политической социализации граждан, несмотря на противостояние элиты, способствуют формированию слоя политически активных граждан, обладающих независимым мышлением.

Авторы блогов постепенно накапливают символический капитал, проявляющийся, в частности, в форме доверия пользователей. С ростом политического капитала происходит и увеличение референтной группы. Хотя идеи в рамках референтной группы распространяются достаточно быстро, тем не менее, это автоматически не означает связанных с реализацией идей политических действий. Идеи овладевают массами постепенно и через эмоциональные компоненты. Когда люди глубоко затронуты страданиями собственного народа или реагируют на вдохновлявшие их речи, они ищут общих друзей или родственников, через которых вовлекаются в политическую деятельность. И как промежуточный итог, под давлением прогрессивно настроенных руководителей представители бюрократии станут заводить свои блоги и через них получать обратную связь с населением. Элита вынуждена реагировать на публикуемые в блогах факты коррупции, нарушений прав человека и внеправового поведения части чиновников. Результатом появления площадок «электронной демократии» могут стать паттерны рациональных и одобряемых социумом принятия решений о развитии территорий, что само по себе является одним из условий успешной модернизации российского общества.

Подключение к Интернету дало власти возможность через официальные сайты удерживать электорат, информируя пользователей о своей деятельности, программных документах и т. д. Интернет предоставляет полную статистическую информацию о том, кто и сколько раз обращался к информационной странице политической партии или отдельного политического актора и какие именно направления деятельности привлекли наибольшее внимание. Полученная информация позволяет оптимизировать работу с обращениями граждан и при необходимости корректировать мероприятия по связям с общественностью в период избирательной кампании [Анохин М.Г., Комаровский В. С., c.236].

Впервые свое присутствие в Сети политические деятели и партии обозначили в преддверии выборов в Государственную Думу РФ 1999 г. В марте 1998 г. был открыт первый в истории российского Интернета персональный сайт политика, которым стал Б. Немцов, тогда первый заместитель Председателя Правительства РФ.

За первые два месяца его посетили около 70 тысяч пользователей [Панарин И.Н., c.126]. Не менее посещаемыми являлись и сайты политических партий и объединений, открывшихся также в конце 90-х годов. Так в 1997—1998 гг. (за годичный период существования) сайт КПРФ посетили около 200 тысяч пользователей. Такое же количество посещений сайт «Яблоко» набрал за более короткий срок (с 25 февраля по 15 мая), но уже в 1999 г. Панарин И. Н., c.126].

Тогда же в избирательных кампаниях впервые были использованы технологии Интернета для политических провокаций. В 1999 г. группа сайтов, связанных с именем мэра Москвы, пополнилась еще одним — www.lujkov.ru. По дизайну первой страницы он был почти идентичен личному сайту мэра www.luzhkov.ru. Но его содержание для Лужкова было крайне неприятным. Спустя несколько часов после своего появления «lujkov.ru» был частично закрыт, а через несколько дней после закрытия ответственность за его судьбу взял на себя Фонд эффективной политики [Рогин Д.]. Незадолго до выборов в Государственную Думу третьего созыва в Сети, помимо официального веб-сайта Г. А. Зюганова www.zyuganov.ru, появился «паразитический» сайт — www.zuganov.ru, — на котором образ лидера российских коммунистов выглядел совсем не престижно. Например, на главной странице сайта Г. А. Зюганов был изображен в женском нижнем белье.

Сайт содержал ненормативную лексику и карикатуры на Г. А. Зюганова. После выборов сайт перестал функционировать, очевидно, он был создан противниками КПРФ на предвыборный период в целях дискредитации руководителя КПРФ [Дмитриев А.В., Латынов В. В. Яковлев И.Г., c.36].

Современные представления о реформировании государственного управления наряду с другими элементами включают и концепцию электронного правительства (e-Government) [Светоград: Структура электронного правительства. URL

http://www.svetopolis.ru/projects/e-government/structure]. Директивное начало процессу внедрения в деятельность органов государственной власти России современных информационно-коммуникационных технологий положило принятие в январе 2002 г. Федеральной целевой программы (ФЦП) «Электронная Россия (2002−2010 гг.)» [Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65]. Сегодня органы государственной власти федерального и регионального уровней позиционируют себя на сервере «Официальная Россия» (www.gov.ru).

Современный российский сегмент сети Интернет становится все более политизированным. На сегодняшний день сайты имеются у всех фракций Государственной Думы, а у депутатов нижней палаты российского парламента — персональные страницы в Интернете. Политические аналитики полагают, что Интернет может стать коммуникативной платформой для развития гражданского общества, так как повышает шансы небольших партий, движений и кандидатов от меньшинства на демократических выборах, предоставляя им равные с лидерами предвыборной борьбы права в глобальном информационном пространстве. Основные российские парламентские партии («Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ) активно используют все возможности Интернета: выстраивают коммуникативную онлайн-связь со своими избирателями, ведут свои блоги и онлайн-страницы.

Кроме официальных сайтов, партии активно используют сервис микроблогов Twitter [Дрожжинов В.И., c.5]. Партии создали на этой площадке свои персональные микроблоги, с помощью которых они транслируют и доносят до пользователей этого ресурса всю информацию о партийной деятельности и о партийной позиции по различным проблемам и событиям [Портал государственных и муниципальных услуг. URL

http:// www.gosuslugi.ru].

Возможности Интернета позволяют упростить прямой контакт граждан и правительства, тем самым снизив рост оппозиционных настроений. Свою роль здесь играет сайт Гос

Услуги.

ру, который представляет перечень документов и инструкций для разных жизненных ситуаций. Интернет также упрощает политическое взаимодействие индивидов, которые, имея сходные взгляды, ограничены географическими и временными рамками. В числе политических PR-технологий, реализуемых посредством Интернета, выделяют следующие функции использования возможностей Интернета в политической сфере:

1) демонстрация в массмедиа приобщения политической структуры к Интернету как символу прогресса;

2) предъявление средствам массовой информации позиции политика в Интернете, адекватной его положению в политической жизни;

3) конструирование (имитация) в Интернете действующего политического субъекта;

4) создание видимости поддержки политика интернет-аудиторией;

5) использование Интернета как канала коммуникации, не имеющего жестких содержательных, стилистических, форматных и иных ограничений традиционных СМИ;

6) легитимация информации посредством ее публикации в Интернете и ретрансляции в традиционных СМИ;

7) удовлетворение информационных запросов различных аудиторий о политике (политической кампании, структуре) посредством Интернета [Калькинен Г. В., c.54]. В последнее время блоги из множества каналов политической коммуникации в Интернете стали основными.

Создание блогов — новый шаг в общении с населением, он свидетельствует о продолжении демократизации во всех сферах общества. Любой избиратель может зайти на страницу интересующего его политика и высказать свое мнение по поводу его работы, идей, задать конкретные вопросы и даже обратиться за помощью, поскольку такой формат позволяет отслеживать ситуацию в регионах намного эффективнее обычных, не виртуальных коммуникаций, так как во время таких коммуникаций стираются временные и географические преграды. В связи с этим современные исследователи выделяют пять уникальных возможностей ведения блога политиком:

1) формирование нужного положительного образа власти в главной сфере гражданского общества — свободной сети Интернет;

2) отслеживание настроений граждан буквально в режиме «онлайн» и быстрое реагирование на их изменения;

3) оперативное решение региональных проблем, информация о которых предоставляется в комментариях;

4) комментирование в блоге рождает участие граждан в дискуссиях по актуальным проблемам государства;

5) президент становится абсолютным менеджером (телевидение, газеты, теперь и Интернет) [Калькинен Г. В.].

Блоги рассматриваются политиком как средство взаимодействия с ближайшим окружением политического актора (с целевыми аудиториями), то есть всеми теми, кто получает информацию о нем. Среди главных особенностей блогеров — их недоверие к информации, поступающей из официальных каналов коммуникаций. Это делает блогосферу площадкой для альтернативного доступа к актуальной политической информации и обсуждения повестки дня в процессе формирования своего взгляда на то, какой должна быть современная политика [PublicRelationships. Communications in the age of personal media / Edelmann and Technocrati, 2006. URL:

http://www.edelman.com/summit07/ uploads/BloggerSurvey_FINAL_Public_Relationships.pdf].

Интернет-блоги и персональные сайты также упростили общение политиков и избирателей, стали одним из главных инструментов обратной связи. Штаб любого кандидата в депутаты может провести контент-анализ обращений и комментариев пользователей и создать портрет сторонника, выявить наиболее важные для него вопросы. Благодаря Интернету политики начали диалог со своими избирателями в удобном для обеих сторон формате, с непредставимой ранее простотой общения. Личный сайт, блог играет качественную роль в политической жизни актора — он служит источником персональной информации для журналистов или активистов-однопартийцев, которые могут распространять ее. Так, например, конгрессмен Р. Пол в США стал политиком федерального масштаба именно благодаря Интернету [Конгрессмен Рон Пол выгреб из «паутины» три миллиона долларов, 06.

11.2007. URL:

http://www.k2kapital.com/articles/16/26 567]. Таким образом, Сеть может помочь преодолеть отсутствие необходимых ресурсов. Главное, чтобы дела политика не расходились с его словами, опубликованными в блоге или на сайте.

Среди российских чиновников — участников Сети, ведущих личную страницу в Живом Журнале: губернатор Кировской области Никита Белых, экс-замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов, руководитель департамента по развитию конкуренции и конъюнктуры рынка Минэкономразвития Александр Пироженко. Также политики зарегистрированы и в другом популярном канале связи — Twitter (Н. Белых, С. Наумов, А. Пироженко).

Н. Белых верит, что «информационная открытость власти через блогосферу дает возможность легко отслеживать выполнение всех обещаний и заявлений» [Личный сайт Амира Галлямова. URL: angallyamov.com]. Сенатор от Амурской области Амир Галлямов тоже «решил поддаться велению времени — быть более открытым», о чем он и пишет не только на своем личном сайте, но и в ЖЖ, который он регулярно ведет.

Олег Чиркунов (губернатор Пермского края), имея странички в Facebook и Twitter, активно развивает свою страницу на Wordpress. Вокруг блогов и сайтов наиболее заметных политиков, а также партий сформировались целые сообщества поклонников и противников, на них разворачиваются жаркие дискуссии вокруг самых разнообразных тем. Например, независимое интернет-издание «Полит

Псков" (независимый информационный ресурс г. Пскова) позволяет в рамках открытой дискуссии свободно обсуждать политические проблемы региона, так как телевидение и иные СМИ фактически цензурируются либо не заинтересованы в откровенном разговоре о власти. Но первое место здесь принадлежит Президенту РФ. Д. А. Медведев использует множество каналов связи: личный сайт и ЖЖ, а с июня 2011 г., после посещения Кремниевой долины, и Twitter. Президентская аудитория растет: у ЖЖ Медведева, который стартовал в октябре 2008 г., почти 15 500 читателей, а у его Twitter более 135 000 подписчиков. Пришлось даже заводить еще один — для более формальных сообщений.

Новый блог Д. А. Медведева в «Живом Журнале» создали для увеличения возможностей ранее существовавшего кремлевского блога. Необходимо заметить, что по популярности кремлевский блог Президента РФ Д. А. Медведева превосходит блоги многих известных политиков. Он один из немногих блогеров в России, в сообществе которого зарегистрировалось более 10 тысяч человек, и количество людей, подписавшихся на обновления блога, с каждым днем растет сотнями [Блог Д. А. Медведева. URL:

http://blog-medvedev.livejournal.com/ 40 126. html].

Несмотря на премодерацию поступающих на сайт комментариев, их количество с течением времени постоянно растет. Д. А. Медведев дает пользователям повод высказаться в темах про спорт, оставляя граждан дискутировать друг с другом и высказывать идеи и мнения; «выслушивает» их советы, критику, недовольство и споры на поднятую им тему финансового кризиса. Представляя свои прогнозы для России и меры по улучшению экономики, образования, спорта, гражданского общества, Президент встречает и отрицательные комментарии и положительные высказывания с предложением своих методов, информированием о ситуации в определенном регионе, обращая взгляд государства на проблемы и через Интернет. В Интернете возможности продвижения политического актора, если и не равны, то не так сильно различаются, как вне Сети. Методы работы с виртуальными, онлайн-СМИ совпадают с реальными: новостные поводы, аналитические статьи, финансовые отчеты, пресс-релизы, комментарии лидеров мнений к текущим событиям, обзоры политического рынка публикуются на сайтах СМИ и др.

Необычную популярность блога, который усиливается экспоненциально в течение последних лет, можно объяснить не только доступностью и дешевизной, но также и уникальной социальной ролью сетевых дневников в различных коммуникативных практиках, протекающих в Интернете. По сути, сетевые дневники стали творческим развитием интернет-коммуникации в сторону их большей индивидуализации и расширения возможностей. Е. И. Горошко связывает популярность блогов с возросшим стремлением современного человека к самовыражению, к выбору и формированию своего круга общения. А блоги просто предоставили данные возможности, что позволило создавать новые социальные сети — блогосферы — сообщества по интересам и увлечениям, не ограниченные границами государства. В данных сообществах рождаются мнения, ниспровергаются авторитеты, обсуждаются новости, делая блоги одними из наиболее эффективных манипулятивных инструментов общественного мнения на сегодняшний день.

Портрет современного блогера

Современный региональный блогер, как правило, ставит цели большие, чем просто поведать своим адресатам «о событии», или о собственных эмоциях, или личных переживаниях; он частично наделен функционалом «лидера мнения» и создает особый коммуникативный продукт информирования для своих «читателей», находящихся с ними в контакте пользователей: инициирует подачу информационного повода для коммуникации, дает оценку представленной информации под тем или иным углом зрения.

Если обратиться к анализу тематического содержания региональных блогов, можно заметить, что подавляющее большинство авторов использует стратегию «заинтересованного информационного пользователя» и прежде всего отражает ключевые события текущей недели, что оправдывает ожидания адресата. Предлагаются новости «на потребу дня», всячески варьируется информационный мэйнстрим и выбирается «незанятая информационная полоса», чтобы двигаться вместе с адресатом в направлении дополнения или уточнения уже знакомого читателям информационного события. Некоторые блогеры сами задают тему, генерируют нити информационного полотна, создают информационный повод, зачастую прибегая к стратегии провоцирования.

Даже при самом поверхностном взгляде на информационное полотно можно заметить, что некоторые информационные поводы имеют ярко выраженные ограничения по охвату адресатов. Можно легко объяснить, что информация локальна по объективным причинам: принцип регионального автора-блогера обращаться прежде всего к местным событиям и таким образом «презентовать новостной повод». Можно считать, что автор регионального блога выбирает стратегию навигации, сопровождения в информационном потоке новостей, обычно удовлетворяя ожидания регионального читателя, который сам осознанно и целенаправленно ищет информацию по той или иной теме (реже по автору) и становится по ходу чтения читателем и, возможно, комментатором того или иного блога.

Нам показалось целесообразным проанализировать блоги двух региональных журналистов, чтобы увидеть, как складываются отношения автора и адресата блоговых записей в региональном информационном пространстве, как проявляет себя языковая личность блогера в информационном дискурсе. Обратимся непосредственно к примеру. Для анализа был взят блог журналиста радиостанции «Эхо Москвы — Ярославль» Марка Нуждина (

http://www.echo76.ru/blog-personal/39). Мы проанализировали более 20 записей автора за 2012−2013 год и определили особенности организации информационного диалога с читателем в режиме данного блогодискурса.

Так, для блогодискурса М. Нуждина характерен специфический, достаточно узкий выбор тем (общественно-социальные проблемы региона, историко-культурное наследие ярославского края, парадоксы местной политической практики); предлагаемые читателям темы в блоге почти всегда являются своеобразным продолжением тематики обсуждения в эфире радиовещания региональной станции «Эхо Москвы». Обращает на себя внимание тот факт, что блогер пишет о городских проблемах для горожан и ожидает обратной связи — комментариев адресата, но не использует для такого диалога необходимых коммуникативных приемов: посты автора представляют собой большие законченные тексты, он активно рассуждает, методично и мотивированно выражает свою позицию, редко используя элементы внутреннего диалога. В анализируемых записях не встречаются, к сожалению, приемы провоцирования адресата: недостает полемичности, неожиданного ракурса в анализе проблемы или в авторских комментариях.

Как показывает опыт анализа блогодискурса М. Нуждина, автор позиционирует себя как журналист с активной позицией, умеющий «что» и «как» сказать. Но речевая партия адресата не является самостоятельной, она всегда продиктована рамками, тематикой и тональностью блоговой записи; адресат в большинстве случаев оценивает не только информацию, но и критическую позицию блогера и встает на защиту авторских аргументов. Еще одно интересное наблюдение: адресат и в форме записи, и в использовании приемов речевого воздействия внешне подражает блоговой записи автора (и посты и комментарии, как правило, подробны и развернуты, и чем больше по объему пост, тем больше объем комментария того или иного адресата); автор не использует, в отличие от других блогеров, приемов поликодовости — читатель также пользуется в основном вербальным инструментарием, редко прибегая к использованию графемики или видеофайлов.

Записи другого блогера-журналиста, наоборот, привлекают прежде всего своей открытой оппозиционностью (Источник:

http://zvetkovyar.livejournal.com/). Александр Цветков известен в городе «как неподкупный борец за правду в социальной сфере», и этот свой имидж он активно позиционирует. В отобранных для анализа высказываниях провокационная позиция автора налицо: заголовок — оппозиционный («Александр Цветков: ручку у меня никто не отнимет!»), привлекающий внимание; приемы языковой игры, которые автор графически выделяет («манипулировал из-за кулис», «многочисленные «карусекли» переносное значение, «ссушили» явку (с сохранением авторской опечатки); «куда ни плюнь», «дескать, я не я и лошадь не моя!», «прятаться за женскую юбку»; Ярославщина (в значении Ярославская земля) — стилизация под старину; «славный Облизбирком» — саркастическое определение); активное использование приемов шаржирования в характеристике деятельности избирателей.

На наш взгляд, ярославские журналисты-блогеры индивидуально выстраивают диалог с адресатом в контексте блогосферы. Чаще всего они не испытывают особого интереса и «драйва» при работе с информационным событийным материалом при передаче или при восприятии информации; они информационно грамотны, активны, но «ожидаемы» и «узнаваемы» в своих репликах-реакциях. Редко встречаются «экстремальные» и «оппозиционные» высказывания в блогодискурсе, что позволяет сравнивать подобную коммуникативную позицию автора с эталонными «портретами» столичной блогосферы.

Среди блогеров общероссийского масштаба можно назвать имя Олега Кашина прошедшего путь журналиста к блогерству. Журналистская деятельность осуществляется при помощи средств массовой информации, в частности, Кашин публикуется на страницах «Коммерсанта» и «Свободной прессы». Блог же имеет дело со средствами общения, выступающие каналом информационной связи между большим количеством субъектов. Интернет как таковой представляет собой крупнейшее средство массового общения, блогосферу мы склоны рассматривать как «частный случай» интернета. Изучая взаимодействие блоггинга и журналистики на примере О. Кашина, мы сталкиваемся с явлением синтеза информирования и общения. Первое, что следует отметить при сравнении блога в «Живом журнале» и публикаций в газете «Коммерсант», это обращение в печатных изданиях к блогу как к источнику информации, статьи в блога более насыщены личным восприятием, блогер не ограничен в изложении своего взгляда на события, в то же время можно отметить и обратный процесс, когда в блоге используется содержание статьи в газете, дается прямая ссылка на вышедшую статью, или статья блога является расшифровкой завуалированного посыла в газетной заметке. Т. е. мы видим двусторонний процесс по взаимодействию журналиста и блогера в одном лице.

Источником информации для журналиста являются любые объекты и субъекты окружающей предметно-событийной области, содержащий в себе зафиксированные сведения о фактах, явлениях и т. д. Блог дает журналисту большое информационное пространство, в них фиксируются мысли, наблюдения, собственный опыт, при этом записи имеют общедоступный характер. Блог Кашина дает альтернативную повестку, лишь частично коррелирующую с повесткой СМИ.

«По блогам я гуляю ежедневно, — сообщает Кашин, — Сначала пролистываю новостные сайты, затем обязательно смотрю, о чем народ говорит в блогах, в комментариях. Потому что часто это две большие разницы. Ведь у нас большинству федеральных СМИ информповестку спускают из Кремля». «Обращаюсь к блогосфере иногда для поиска тем, чаще всего для уточнения подробностей, которых нигде нет и не на кого ссылаться в материале».

Далеко не каждый интернет-дневник журналиста можно назвать журналистским блогом. Блог журналиста Олега Кашина можно отнести к смешанным: автор говорит как об отвлеченных темах, так и о профессиональных. Общение в блоге имеет широкий тематический спектр (дискуссии имеют место не только по поводу опубликованных материалов, но и по отвлеченным вопросам), носит регулярный характер (комментируют посты блогера большое количество читателей, большая часть из которых являются постоянными читателями). Живой журнал является удобной площадкой для внутрицехового общения. Из 60 записей, опубликованных в блоге Олега Кашина в период с 9 сентября по 7 октября 2009 года восемь были посвящены рекламе его собственных текстов и выступлений в СМИ издательского дома «Коммерсант». Это характерная картина для журналистских блогов: обращая внимание читателей блога на свои материалы, журналист повышает к ним интерес и стремится к большому общественному резонансу. Нередко такая реклама оказывается эффективной: среди 2 тыс.

читателей интернет-дневника Олега Кашина немало коллег-журналистов, работающих в онлайновых изданиях. Осуществляя утренний мониторинг СМИ, они обращают внимание на рекомендованные Кашиным материалы, и цитируют их в своих лентах новостей. Так создается дополнительный интерес к публикациям в ЖЖ.

Кредо сообщества отражено в первой записи, датированной 16 июля 2009 года: «dewarist — это сообщество об умении жить в самом широком смысле. Здесь наши редакторы будут собирать самое занимательное, приятное и полезное чтение из блогосферы, руководствуясь исключительно своим субъективным вкусом. Если наши вкусы совпадают, — присоединяйтесь» [

http://dewarist.livejournal.com/5801.html]. За два с лишним года в сообщество написали многие выдающиеся журналисты и общественные деятели современной России, актеры, режиссеры и художники: Валерий Панюшкин, Александр Архангельский, Олег Кашин, Андрей Лошак, Антон Носик, Николай Усков, Андрей Бильжо, Василий Эсманов и еще десятки других авторов. Каждую неделю в сообществе меняется дежурный редактор, в задачи которого входит выбрать тему недели и написать несколько постов, созвучных духу «дюаризма». Авторы лучших текстов недели награждаются бутылкой виски.

Однако несмотря на такую очевидную PR-составляющую сообщества, его тексты нельзя отнести к рекламным материалам. Блогеры поднимают такие темы, которые действительно являются важными в жизни общества, но то, как именно они освещают эти проблемы, может быть подвергнуто сомнению. Если журналистика газетная или журнальная призвана быть объективной (если это не жанр колонок или мнений), то есть отражать существующую картину мира без добавления личных оценок пишущего, то в случае с блогерами ситуация поворачивается на 360°. Блогеров читают потому, что читателям интересна их личная точка зрения. Поэтому и в ЖЖ-сообществе dewarist тексты носят очень личный характер, выражая подчас спорную и неоднозначную позицию автора. Например, текст редактора НТВ Антона Красовского о том, как в Москву привезли христианскую реликвию — пояс Богоматери, озаглавлен как «Гастроли Мадонны», а сам текст написан в саркастическом ключе и опубликован в ЖЖ 24 ноября 2011 года. «

Считается, что прикосновение к сундуку излечивает от бесплодия и шизофрении, хорошо сказывается на опорно-двигательном аппарате, полезно для легких, улучшает сон, нормализует стул". Или: «Для нас что Бог, что Алан Чумак. Вот иконка с куском Матрониного гроба, а вот чайный гриб, заряженный Аланом. А на холодильнике непременно турецкая стекляшка от сглаза и египетский тотем от импотенции» [Красовский А.

Гастроли Мадонны // ЖЖ «Дюарист». 2011. 23 ноября. Режим доступа:

http://dewarist.livejournal.com/284 048.html].

Заключение

На сегодняшний день Интернет можно определить как пространство новой демократии и гражданского общества, но, прежде всего, Интернет — это пространство новых социальных коммуникаций, включая политические. Глобальная трансформация общества в информационно-коммуникативное выражается в распространении коммуникации на все сферы жизнедеятельности человека, переосмыслением коммуникативной природы социума, что выводит коммуникативный процесс нового типа, называемый интернет-коммуникацией. Появление интернет-коммуникации обусловлено феноменом информационной революции, повлекшим за собой формирование глобального коммуникативного пространства.

К основным видам личностно-ориентированной интернет-коммуникации относятся блоги, основными характеристиками которых являются неограниченность в языковых средствах, выраженную авторизацию, диалогичность, отсутствие ограничений пространства и времени и равный статус коммуникантов.

Понятие блог или сетевой дневник не имеет однозначного определения в связи с тем, что данное явление значительно расширилось. К примеру, Е. И. Горошко определяет блог как «достаточно обновляемую и модифицированную веб-страницу, состоящую из датированных записей (комментариев), расположенных в обратном хронологическом порядке».

В Оксфордском словаре «блог» определяется как сетевой дневник одного или нескольких авторов, который состоит из записей (постов) в обратном хронологическом порядке. Е. Г. Новикова рассматривает блог как «публичный, общедоступный, открытый, нелинейный, интерактивный, динамичный, полифоничный гипертекст, который создается при участии автора и активных читателей

. Блог, будучи гибкой и многофункциональной формой Интернет-коммуникации, может быть представлен одним человеком или группой пользователей (блогеров). Блоги удовлетворяют потребности людей в общении и соучастии, так как его форма дает возможность фиксировать события и мысли, комментировать, становясь частью виртуального сообщества. Наряду с традиционными СМИ, блоги содержат общественно-политические, экономические, научные, морально-идеологические проблемы общества, актуальные для нашего времени. Они могут отражать и аккумулировать общественное мнение, воздействуя на поведение и взгляды отдельных людей и даже общества в целом. Неоспоримым является тот факт, что самый тесный контакт языка и общества происходит именно в СМИ. «Если язык — это зеркало общества, то язык СМИ — это лакмусовая бумажка состояния самого языка».

При этом блоги, являясь нетрадиционной разновидностью средств массовой информации, в не меньшей степени могут отражать практически все то, что касается непосредственно языка. Поскольку сетевые дневники, как и СМИ, являются восприимчивыми к процессам, происходящим в языке, все так называемые «новшества» могут вначале оперативно фиксироваться в прессе, на телевидении, радио и Интернете (включая и блоги), а затем или стать нормой или остаться окказиональными.

В течение последних пяти лет в сети Интернет активно обсуждается статус блогера в российской жизни, предлагается воспринимать блоггинг как болезнь, как заработок, как досуг, как обучающую площадку. М. Ю. Павлютенкова, например, говорит о продуктивности блоггинга для политиков: «Специфичность российской блогосферы состоит в том, что она существует как коммуникационная среда экспертного сообщества Рунета. К примеру, основным ядром русскоязычного ресурса блогосферы — Живого Журнала (www.livejournal.ru) — являются политики, писатели, художники, журналисты, фотографы и многие другие лидеры мнения». Онлайн-журналистика внедряет различные формы сотрудничества с блогерами в свои проекты, используя умение блогеров отражать социальный опыт с помощью текстов. Блогеры влияют на информационную картину дня уже тем, что предъявляют резонанс событий.

Идеи онлайн редакций вписать блогеров в журналистский контекст являются по сути одним из видов краудсо́рсинга. Краудсорсинг изменяет не только принципы работы редакций, но и жанровые разновидности публикаций; в журналистике он почти не практикует оплаты работы, или же она невелика. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые специалисты-любители, тратящие своё свободное время на создание контента; к данному виду обращения к помощникам редакторы прибегают прежде всего с целью получения скандальной информации (например, любительских фотоснимков аварий и скандалов) — получает все большее распространение и рождает вопросы. Например, такие: насколько этично использование такой информации, как оценить ее достоверность и качество?

Библиографический список

Нормативные акты:

Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65.

Книги одного автора:

Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.

Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации. — СПб., Форум, 2011. — 208 с.

Белинская Е. П. Психология интернет-коммуникации. — СПб., НОУ ВПО Московский психо, 2013. — 192 с.

Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., 2002.

Ореховская Н. А. Социальные коммуникации. Учебник: — СПб., Инфра-М, Альфа-М, 2014. — 224 с.

Панарин И. Н. Информационная война и власть. М.: Мир безопасности, 2001.

Пивоваров Ю. С. Публичная политика как операция прикрытия // Независимая газета. 2006.

Райт Д. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе. М.: Эксмо, 2008.

Скобл Р. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей. М.: Коммерсант; СПб.: Питер, 2007.

Таратухин Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации. Учебник и практикум: Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева — М.: Юрайт, 2014. 324 с.

Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. — СПб., Дашков и Ко, 2011. — 236 с.

Книги двух авторов:

Анохин М.Г., Комаровский В. С. Политика: возможности современных технологий. М., 1998.

Дрожжинов В. И. Предисловие редактора // Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. М., 2002.

Мак

Коннелл Б., Хуба Дж. Эпидемия контента: Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М.: Вершина, 2008.

Книги трех авторов:

Дмитриев А.В., Латынов В. В. Яковлев И.Г. Политика, политология, Интернет. М.: Современный гуманитарный университет, 2002.

Статьи из газет и журналов:

Бломберг С. Родная сетература для «оффлайновых чайников» // Заповедник. 2010. № 13 (октябрь). С. 10.

Бондаренко С. В. Трансформация культуры бюрократии в процессе внедрения технологий мобильного электронного управления делами общества (основные направления развития) / Политическая наука на Юге России: итоги двадцатилетнего развития. Сб. междунар. конф. Вып. 1. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2009. С. 145−149.

Войскунский А.Е., Бабанин Л. Н., Солдатова Г. У. Опыт изучения политических предпочтений пользователей Интернета в России // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. С. 250−266.

Жижек С. «Викиликс», или когда срывать маски — наш долг // Русский журнал, 2010.

Загладин Н. В. Информационное общество и Россия для выживания страны в меняющемся мире требуется гибкая стратегия национального развития // Независимая газета. 2004. № 58(3173) 24 марта Калькинен Г. В сети начался политический сезон: Правые осваивают новую медийную площадку // Независимая газета. 2002. № 193.

Прохоров Е.П.

Введение

в теорию журналистики. М., 2010. С. 44.

Туровский Р. Региональные политические режимы в России: к методологии анализа // Политические исследования. 2009. № 2. С. 77−95.

Электронные ресурсы удаленного доступа:

Караевский С. Литературный «блог» // Топос. 2009. 4 мая.

http://www.topos.ru/article/6675.

Светоград: Структура электронного правительства. — Режим доступа [

http://www.svetopolis.ru/projects/e-government/structure], свободный Блог Д. А. Медведева. — Режим доступа [

http://blog-medvedev.livejournal.com/ 40 126. html], свободный.

Блогосфера российского Интернета: информационный бюллетень [компании «Яндекс"] // Компания «Яндекс». URL:

http://company.yandex.ru/articles/yandex_on_mediasphere_ autumn_2006.pdf.

Интернет-журналистика // Википедия. URL:

http://ru.wikipedia.org/wiki.

Конгрессмен Рон Пол выгреб из «паутины» три миллиона долларов, 06.

11.2007. — Режим доступа [

http://www.k2kapital.com/articles/16/26 567], свободный.

Личный сайт Амира Галлямова. — Режим доступа [angallyamov.com], свободный. 26 О. Чиркунов в Facebook. — Режим доступа [

http://www.facebook.com/chirkunov], свободный.

Плющев А. Дневниковый период // Русский Newsweek. 2005/2006. № 49/1. 11. State of the News Media 2008. Аn annual report of American journalism. URL:

http://www.stateofthenewsmedia.org:80/2008/index.php.

Портал государственных и муниципальных услуг. — Режим доступа [

http:// www.gosuslugi.ru], свободный.

Рогин Д. О влиянии Интернета на политику, 16.

10.2002. — Режим доступа [

http://www.runet.ru] свободный.

Источники на иностранном языке:

Bruns A. Blogs Wikipedia Second Life, and beyond. From production to produsage. N-Y.: Peter Land, 2008.

Drezner D.W. The power and politics of blogs. URL

Horton J. L. PR and blogging — How To Think About It. URL:

http://www.onlinepr.com/Holding/PRandBloggingarticle.pdf.

Longman Dictionary of Contemporary English. Essex: Longman, 2001.

Public Relationships. Communications in the age of personal media / Edelmann and Technocrati, 2006. — Режим доступа [

http://www.edelman.com/summit07/ uploads/BloggerSurvey_FINAL_Public_Relationships.pdf], свободный.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65.
  2. Книги одного автора:
  3. И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.
  4. Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации. — СПб., Форум, 2011. — 208 с.
  5. Е.П. Психология интернет-коммуникации. — СПб., НОУ ВПО Московский психо, 2013. — 192 с.
  6. П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., 2002.
  7. Н.А. Социальные коммуникации. Учебник: — СПб., Инфра-М, Альфа-М, 2014. — 224 с.
  8. И.Н. Информационная война и власть. М.: Мир безопасности, 2001.
  9. Ю.С. Публичная политика как операция прикрытия // Независимая газета. 2006.
  10. Д. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе. М.: Эксмо, 2008.
  11. Р. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей. М.: Коммерсант; СПб.: Питер, 2007.
  12. Ю.В. Деловые и межкультурные коммуникации. Учебник и практикум: Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева — М.: Юрайт, 2014.- 324 с.
  13. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. — СПб., Дашков и Ко, 2011. — 236 с.
  14. Книги двух авторов:
  15. М.Г., Комаровский В. С. Политика: возможности современных технологий. М., 1998.
  16. В.И. Предисловие редактора // Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. М., 2002.
  17. МакКоннелл Б., Хуба Дж. Эпидемия контента: Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М.: Вершина, 2008.
  18. Книги трех авторов:
  19. А.В., Латынов В. В. Яковлев И.Г. Политика, политология, Интернет. М.: Современный гуманитарный университет, 2002.
  20. Статьи из газет и журналов:
  21. С. Родная сетература для «оффлайновых чайников» // Заповедник. 2010. № 13 (октябрь). С. 10.
  22. С.В. Трансформация культуры бюрократии в процессе внедрения технологий мобильного электронного управления делами общества (основные направления развития) / Политическая наука на Юге России: итоги двадцатилетнего развития. Сб. междунар. конф. Вып. 1. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2009. С. 145−149.
  23. А.Е., Бабанин Л. Н., Солдатова Г. У. Опыт изучения политических предпочтений пользователей Интернета в России // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. С. 250−266.
  24. С. «Викиликс», или когда срывать маски — наш долг // Русский журнал, 2010.
  25. Н.В. Информационное общество и Россия для выживания страны в меняющемся мире требуется гибкая стратегия национального раз- вития // Независимая газета. 2004. № 58(3173) 24 марта
  26. Г. В сети начался политический сезон: Правые осваивают новую медийную площадку // Независимая газета. 2002. № 193.
  27. Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2010. С. 44.
  28. Р. Региональные политические режимы в России: к методологии анализа // Политические исследования. 2009. № 2. С. 77−95.
  29. Светоград: Структура электронного правительства. — Режим доступа [http://www.svetopolis.ru/projects/e-government/structure], свободный
  30. Д.А. Медведева. — Режим доступа [http://blog-medvedev.livejournal.com/ 40 126. html], свободный.
  31. Блогосфера российского Интернета: информационный бюллетень [компании «Яндекс"] // Компания «Яндекс». URL: http://company.yandex.ru/articles/yandex_on_mediasphere_ autumn_2006.pdf.
  32. Интернет-журналистика // Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki.
  33. Конгрессмен Рон Пол выгреб из «паутины» три миллиона долларов, 06.11.2007. — Режим доступа [http://www.k2kapital.com/articles/16/26 567], свободный.
  34. Личный сайт Амира Галлямова. — Режим доступа [angallyamov.com], свободный. 26 О. Чиркунов в Facebook. — Режим доступа [http://www.facebook.com/chirkunov], свободный.
  35. А. Дневниковый период // Русский Newsweek. 2005/2006. № 49/1. 11. State of the News Media 2008. Аn annual report of American journalism. URL: http://www.stateofthenewsmedia.org:80/2008/index.php.
  36. Портал государственных и муниципальных услуг. — Режим доступа [http:// www.gosuslugi.ru], свободный.
  37. Д. О влиянии Интернета на политику, 16.10.2002. — Режим доступа [http://www.runet.ru] свободный.
  38. Источники на иностранном языке:
  39. Bruns A. Blogs Wikipedia Second Life, and beyond. From production to produsage. N-Y.: Peter Land, 2008.
  40. Drezner D.W. The power and politics of blogs. URL
  41. Horton J. L. PR and blogging — How To Think About It. URL: http://www.onlinepr.com/Holding/PRandBloggingarticle.pdf.
  42. Longman Dictionary of Contemporary English. Essex: Longman, 2001.
  43. Public Relationships. Communications in the age of personal media / Edelmann and Technocrati, 2006. — Режим доступа [http://www.edelman.com/summit07/ uploads/BloggerSurvey_FINAL_Public_Relationships.pdf], свободный.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ