Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дизайн. 
Уроки журналистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В своё время звучало имя Александра Михайловича Родченко — дизайнера, графика, мастера фотоискусства и фоторепортажа, художника театра и кино. Как преподаватель — профессор обработки дерева и металла Высших художественных мастерских — он разрабатывал специальные программы подготовки дизайнеров-универсалов; как практик — придумывал оформление и создавал мебель рабочего клуба для Международной… Читать ещё >

Дизайн. Уроки журналистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «дизайн» стал привычным для русского уха не так давно — ещё лет тридцать назад были достаточно активные противники его введения в научный оборот. Но жизнь оказалась мудрее: в наше время дизайнер — не просто модная, но крайне востребованная профессия. И не только в области графики, но и в предметной сфере, в сфере среды и даже в сфере процессов: например, сегодня всё чаще разрабатывается дизайн церемоний. Вспомним хотя бы Олимпиаду в Сочи, где дизайнеры смогли проявить себя в полной мере: в создании одежды, интерьеров, в проведении открытия и закрытия соревнований, где элементами дизайна выступали люди, ландшафт, музыка, свет, видео и много чего ещё. И получилось просто грандиозное зрелище, никого не оставившее равнодушным.

Занимаясь оформлением периодических изданий, автор так для себя определил соотношение двух понятий — «оформление» и «дизайн». Во-первых, они, конечно же, синонимы. Но — и это во-вторых, — есть, как говорится, нюансы.

Под оформлением мы понимаем прежде всего процесс, а под дизайном — результат. Дизайн — разновидность художественно-проектной деятельности, и вторая — проектная — составляющая здесь является обязательной и едва ли не важнейшей. К тому же, если оформление может быть и непродуманным, нелогичным, неэстетичным, неряшливым, то дизайн — никогда. Почему? Потому что он — результат предварительного и тщательного моделирования предмета, его художественно-графического проектирования. Дизайнер отбирает оптимальные варианты композиционных, цветографических, эргонометрических, антропометрических и других решений. Убирается всё, что не позволяет оптимально выявлять содержание, назначение вещи. То есть дизайн — это оптимальное и эффективное оформление.

Дизайнер преодолевает хаос: главное для него — порядок, система. И всё, что логично, как правило, — красиво, а всё, что красиво — логично. Подлинный дизайн прост, но не примитивен, он не мозолит глаза, он почти незаметен, он, выполнив главную задачу (сделать использование предмета наиболее удобным), как бы уходит в тень. Поэтому правы утверждающие, что люди всегда игнорируют дизайн, игнорирующий людей.

Надо сказать, у отечественного дизайна богатые традиции. Вот когда в петровскую эпоху наблюдался подъём производства бытовых изделий, сразу же расцвели различные виды прикладного искусства. Различные стили — барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектизм — нашли отражение в русской архитектуре, мебели, керамике, одежде, каретах, парадном оружии и т. д.

Особо следует сказать о конструктивизме — стиле, родившемся в России и также проявившемся в 20-е годы прошлого века в различных областях: в архитектуре и поэзии, в кино и театре, в фотографии и печатной графике. Он проповедовал лаконизм, рациональность, новаторство форм, создаваемых ограниченными средствами и дающих экономию времени и труда плюс большую выразительность. Конструктивисты — сегодня бы их назвали дизайнерами — показной роскоши буржуазного быта противопоставляли простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чём видели олицетворение демократичности и новых отношений между людьми.

Одни из них создавали удобные в пользовании и рассчитанные на массовое заводское изготовление новые типы посуды, арматуры, мебели; вторые — придумывали рисунки для тканей, разрабатывали практичные модели рабочей одежды; третьи — новаторски оформляли выставки.

В своё время звучало имя Александра Михайловича Родченко — дизайнера, графика, мастера фотоискусства и фоторепортажа, художника театра и кино. Как преподаватель — профессор обработки дерева и металла Высших художественных мастерских — он разрабатывал специальные программы подготовки дизайнеров-универсалов; как практик — придумывал оформление и создавал мебель рабочего клуба для Международной выставки декоративного искусства в Париже, а также являлся художником журналов «ЛЕФ», «Журналист», «СССР на стройке». Одним из первых Родченко применил фотомонтаж при оформлении книг своего друга Владимира Маяковского, придумал мебель и костюмы для спектакля Мейерхольда «Клоп». А ещё он был великим фотомастером — его работы, сочетающие строгую документальность, осязательную предметность изображения с экспрессией композиции, ракурсов и светотеневого решения, восхищают до сих пор.

Среди многих современных видов дизайна есть те, которые имеют непосредственное отношение к средствам массовой коммуникации, которые связаны с журналистикой, рекламой и PR. Печатный, телевизионный, звуковой дизайн дополнились понятиями веб-дизайна, компьютерного дизайна. От того, как выглядит сайт, веб-интерфейс, зависит эффективность потребления информации.

Появилось особое направление — информационного дизайна. Это представление информации в структурированном и эстетическом виде — так, чтобы информация была удобной для восприятия, чтобы учитывались эргономические и психологические аспекты восприятия.

В общем, дизайн — своеобразная визитная карточка, ведь именно с внешнего вида начинается любое знакомство. Вот почему профессия дизайнера была, есть и останется такой необходимой для каждого из нас.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой