Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Юмор и сарказм как выражение авторской позиции (на примере издания "Новая газета")

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В руках СМИ сарказм становится серьезным оружием. Юмор и сарказм не только способствует распространению культурных ценностей, но и подсказывает множество средств для выражения авторской позиции, раскрытию явлений, показывает глубину мысли. Журналистика обязана описывать общественные явления, помогать постигать их смысл, способствуя интеллектуальному, эмоциональному, нравственному обогащению… Читать ещё >

Введение. Юмор и сарказм как выражение авторской позиции (на примере издания "Новая газета") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Юмор и сарказм имеют долгую историю. Античная комедия, эзопов язык, гротескный мир Рабле, философская повесть Вольтера, комизм Гоголя и Чехова свидетельствуют о присутствии иронического на всех этапах истории литературы, а XX век вообще стал «царством иронии…» Они делает критику гораздо острее и действеннее. Исторически юмор и сарказм используются как средства выражения авторской позиции. Во времена жесткой цензуры и ограниченности свободы слова авторы шли на разные хитрости, чтобы донести свою мысль до народа. И чаще всего они прибегали именно к юмору и сарказму. Например, басни Крылова, сказки Салтыкова — Щедрина. Общество того времени научилось читать между строк, видя в сказке свою страну и те проблемы, о которых хотят нам сообщить писатели и журналисты. И таким образом авторы могли избежать цензуры.

В наше время мы уже можем говорить о появлении демократии, свободы слова и печати. У нас в стране появилась оппозиционная пресса, которая может открыто указать на промахи правительства. Однако сатирические нотки по-прежнему присутствуют в публикациях. Но сейчас мы можем говорить о другой цели использования юмора и сарказма. Своими сатирическими приемами автор хочет показать абсурдные ситуации, которые требуют внимания аудитории. Теперь это не средство для избегания цензуры.

То есть в новых реалиях меняется цель использования юмора и сарказма.

В руках СМИ сарказм становится серьезным оружием. Юмор и сарказм не только способствует распространению культурных ценностей, но и подсказывает множество средств для выражения авторской позиции, раскрытию явлений, показывает глубину мысли. Журналистика обязана описывать общественные явления, помогать постигать их смысл, способствуя интеллектуальному, эмоциональному, нравственному обогащению человека, где нередко это достигается с помощью сатирических приемов.

Но в теории журналистики практически не имеется сведений о том, какими средствами выражается авторская позиция в сатирических публикациях, какого эффекта он при этом достигает. И вообще, какова роль юмора и сарказма в культуре и журналистике? Конкретных ответов на поставленные нами вопросы названные работы не дают, и это во многом обусловливает уровень новизны предлагаемого исследования.

Итак, объектом исследования выступают публикации журналистов «Новой газеты».

Предметом исследования являются публикации, посвященные выборам президента и премьера России 2008 года.

Нами будут изучаться номера «Новой газеты» в период с декабря по май 2008 года. Так как в это время проходили выборы, и тема выборов освещалась в журналистике. Также издание ориентировано на достаточно широкую и устойчивую аудиторию. И здесь наиболее ярко представлены сатирические жанры, что дает нам широкое поле для исследования. Это оппозиционное издание.

Цель — установить, какую авторскую позицию по отношению к рассматриваемым событиям отражают журналисты «Новой газеты», используя юмор и сарказм.

В соответствии с поставленной целью в исследовании решаются следующие задачи:

  • 1. выяснить, что такое авторская позиция и ее выражение в культуре и журналистике.
  • 2. раскрыть содержание понятий юмор и сарказм в культуре.
  • 3. определить, какие средства выражения юмора и сарказма используются авторами в сатирических публикациях и как автор при помощи них выражает свою позицию.
  • 4. определить роль юмора и сатиры в разных жанровых публикациях.

авторский позиция сарказм журналистика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой