Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Новостные материалы в региональной печати: структурные и жанровые особенности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Знакомство с теоретической. литературой и фондом диссертационных исследований показывает, что новость как феномен действительности довольно активно изучается представителями разных наук, в том1 числе и специалистами по журналистике. Однако тот аспект, рассмотрение которого представляется архиважным в настоящий момент автору данной работы, исследователями практически не затронут. Во всяком случае… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические предпосылки к исследованию новостных материалов региональной печати
  • Глава 2. Новостные материалы в печатных СМИ Владимирской области
    • 2. 1. Место новостей в региональных газетах: постановка 96 исследовательских задач
    • 2. 2. Системно-типологические характеристики исследуемых изданий
    • 2. 3. Тематика новостей владимирских печатных изданий
    • 2. 4. Основные жанры владимирской новостной журналистики
    • 2. 5. Фактологический ряд новостных текстов
    • 1. 1. Новость — порождение изменчивости мира
    • 1. 2. Понятие «новость» в теории журналистики
    • 1. 3. Региональные издания в системе СМИ

Новостные материалы в региональной печати: структурные и жанровые особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потребность в получении информации — одна из главнейших для любого человека во все времена. Она обусловлена подсознательным стремлением людей знать, что происходит вокруг, — стремлением, в котором проявляют себя инстинкт самосохранения и ориентировочный рефлекс, направляющий развитие человека. С этой потребностью и связано возникновение журналистики. В сущности, она родилась из необходимости общества постоянно получать новые сведения о происходящем в мире — новую информацию, новости. Поэтому понятие «новость» является для журналистики ключевым. Любой журналистский текст в основе своей восходит к новым сведениям о действительности. При этом его принципиальным отличием от произведений многих других типов творчества является высокая степень адекватности отражения происходящего. Не случайно на одной из международных встреч журналистского сообщества было провозглашено: «Народы и люди имеют право получать объективное изображение действительности посредством точной и исчерпывающей информации.», и поэтому «Первейшая задача журналиста — гарантировать людям получение правдивой и достоверной информации посредством честного отражения объективной реальности» 1.

Обеспечить адекватность новостной информации для журналиста всегда был нелегко: условия его деятельности таковы, что велик риск ошибки. Сегодня в России появились новые факторы, препятствующие созданию в СМИ правдивой картины действительности. В их числеэкономическая несостоятельность журналистики, претензии властных структур на монополизацию трактовки происходящего, попытки различных политических сил навязать СМИ свои оценки и прогнозы.

Особенно остро такие обстоятельства проявляются в регионах, где независимость изданий от властных или экономических структур чаще всего эфемерна.

В этом контексте для журналистики становится проблемой первоочередной важности поиск возможностей так организовать деятельность службы новостей, чтобы аудитория все-таки могла получать качественную информацию о происходящем — такую, которая бы не искажала у людей представление о реальной действительности. Для науки это означает необходимость теоретического осмысления того значения, которое приобретают в новых условиях:

— роль журналиста,.

— роль профессионализма журналиста,.

— роль знания о том, что питает профессионализм.

Все это вместе взятое делает актуальной тему предлагаемого исследования и определяет его цель: на основании изучения новостных текстов в печати Владимирской области выявить состояние региональной журналистики новостей и возможности улучшения ее качества.

Таким образом, центральной проблемой исследования оказывается вопрос о месте, роли и качестве новостной журналистики в региональных СМИ современной России. Состояние разработанности темы.

Знакомство с теоретической. литературой и фондом диссертационных исследований показывает, что новость как феномен действительности довольно активно изучается представителями разных наук, в том1 числе и специалистами по журналистике. Однако тот аспект, рассмотрение которого представляется архиважным в настоящий момент автору данной работы, исследователями практически не затронут. Во всяком случае, попыток изучить систему жанров и структуру текстов новостной журналистики в регионах на основе близких к нашим методологических подходов в последнее десятилетие не наблюдалось, так что наше обращение к поставленной выше проблеме представляется своевременным и вполне обоснованным. Новость в журналистике — то звено, от которого зависит дееспособность всего механизма информационного обеспечения общества. Поэтому так важно глубоко понять природу новости и осмыслить условия, при которых достигается адекватное отображение ее смысла и целостности.

В соответствии со сказанным, объектом исследования для нас явилась региональная журналистика новостей, а его предметом — бытующие в региональных печатных СМИ событийные тексты новостного характера в аспекте их жанрового решения и структурного наполнения.

Для осуществления цели исследования диссертант определил для себя в качестве основных следующие задачи:

1. .Изучить основные научные представления о новости как феномене действительности, в котором проявляется диалектика ее изменчивости и устойчивости, определяющая целостность реального мира;

2. Рассмотреть концепции новости, существующие в теории и практике журналистики, и выявить основные значения понятий «новость», «новостной текст», «новостная журналистика» в современной науке о СМИ;

3. Выявить порождающую модель новостного событийного текста, определив его назначение, особенности контента, структурно-функциональные особенности, возможные вариации жанрового воплощения;

4. Осмыслить условия, при которых новостной событийный текст может наилучшим образом выполнить свое предназначение;

5. Рассмотреть и уточнить место событийного новостного текста в массовых информационных потоках регионального уровня;

6. Разработать эффективную комбинацию методов исследования новостных событийных текстов печатных СМИ;

7. Изучить новостные материалы, составившие эмпирическую базу диссертациивыявить достоинства и недостатки публикаций, имеющие типичный характер и указывающие на определенные тенденции в развитии новостной журналистики во Владимирском регионе;

8. Систематизировав результаты исследования, выявить причины, снижающие качество работы с новостной информацией в изданиях Владимирской области, и определить факторы, способные изменить ситуацию к лучшему;

9. Наметить возможные пути оптимизации деятельности региональных СМИ, направленной на удовлетворение потребностей аудитории в новостной информации;

Ю.Выработать рекомендации по улучшению качества новостных событийных текстов.

Теоретико-методологическиеосновыисследования формировались на базе изучения широкого круга литературы по философии, теории информации, теории журналистики.

В числе основных философских трудов, повлиявших на развитие взглядов автора диссертации, следует назвать работы Бердяева Н. А., Вернадского В. И., Винера Н., Гоббса Т., Маклюэна М, ПеччеиА., Соловьева B.C.

В число научных материалов теоретико-журналистского профиля, проработанных автором, вошли работы, принадлежащие, в частности, перу таких исследователей, как J1.A. Дмитриев, А. А. Грабельников, С. М. Гуревич, И. М. Дзялошинский, Б. И. Есин, Я. Н. Засурский, С. Г. Корконосенко, Г. В. Лазутина, М. М. Лукина, Р. П. Овсепян, Е. Е. Пронина, Е. П. Прохоров, Л. Л. Реснянская, А. А. Тертычный, Ф. Уэбстер, Л. Н. Федотов, М. И. Шостак, М. В. Шкондин.

Среди работ данных авторов необходимо выделить труды, которые непосредственно помогли автору диссертации сформировать исходную теоретическую концепцию новостной журналистики и определить конкретный методологический подход к исследованию новости в региональных СМИ, а именно:

Массовые коммуникации: сущность, каналы, действия" В.М. Березина", «Газета: Вчера, сегодня, завтра» Гуревича С. М. — «Манипулятивные технологии в масс-медиа» Дзялошинского И.М.4- «Технология создания журналистского произведения» Кима М.Н.5- «Основы творческой деятельности журналиста» Лазутиной Г. В.6- «Основы творческой деятельности журналиста» (под ред. Корконосенко С.Г.)7- «Современные журналистские технологии в работе с новостями» о.

Лукиной М.М. — «Информациология и информационная политика» Попова В.Д.9- «Психология журналистского творчества» Прониной Е.Е.10- «Введение в теорию журналистики» Прохорова Е.П.11- «Новостная журналистика и ее роль в формировании гражданского общества.

2 Березин В. М. Массовые коммуникации: сущность, каналы, действия. — М.: РИП-холдинг, 2003. — 174 с.

3 Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учеб. пособие для вузов. — М.: Аспект пресс, 2004. — 287 с.

4 Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — № 1. — 2005. С. 29 — 55. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа (окончание) // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2005. — № 2. С. 94 — 112.

5 Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 320 с.

6 Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов, обуч. по специальности Журналистика. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 240 с.

7 Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов по специальности Журналистикаред.-сост. С. Г. Корконосенко. — СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2000.-272 с.

8 Лукина М. М. Современные журналистские технологии в работе с новостями: Учеб. пособие. — М.: Пульс, 2001. — 40 с.

9 Попов В. Д. Информациология и информационная политика. — М.: Изд-во РАГС,.

2001. 117 с.

10 Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. — М.: Изд-во Моск. ун-та,.

2002. — 320 с.

11 Прохоров Е. П.

Введение

в теорию журналистики: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп.- М.: Рип — холдинг, 1998. — 306 с. л.

Научный отчет по исследованию)" Свитич Л. Г. «Средства массовой.

11 информации постсоветской России" (под ред. Засурского Я.Н.) — «Жанры периодической печати» Тертычного А.А.14- «Система средств массовой информации как фактор общественного диалога» Шкондина М.В.15- «Репортер: профессионализм и этика» Шостак М.И.16- «Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования» (под ред. Володиной М.Н.) 17.

Эмпирическая база исследования — современная российская региональная пресса, представленная различными изданиями Владимирской области, предназначенными широкой аудитории. В число рассматриваемых вошли следующие газеты: «Молва», «Владимирские ведомости», «Призыв», «Комсомольская правда-Владимир» (владимирские страницы в «Комсомольской правде»), «Хронометр-Владимир». Период исследования: январь 2006 г. — декабрь 2006 г. (включительно) — январь 2008 г.— декабрь 2008 г. (включительно). Выбор данных временных промежутков обусловлен стремлением рассмотреть динамику развития указанных изданий в различных социально-экономических условиях: 2006 г. — период стабильности, 2008 г.- период изменений как в руководстве и оформлении ряда исследуемых изданий, так и в социально-политической и — особенно — экономической жизни региона и страны.

12 Свитич Л. Г. Новостная журналистика и ее роль в формировании гражданского общества (Научный отчет по исследованию). — М.: Фак-т журн. МГУ, 2002. — 34 с.

Средства массовой информации постсоветской России. / Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект пресс, 2002. — 301с.

14 Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 320 с.

15 Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. — М.: Пульс, 2002. — 120 с.

16 Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. — М.: Изд. РИП-холдинг, 2003.

165 с.

На основе осмысления проработанных научных концепций в контексте цели и задач диссертации определился состав теоретических и эмпирических методов исследования.

В число теоретических методов вошли системный анализ, структурно-функциональный анализ, философский синтез, позволившие в совокупности решить все основные теоретические задачи, стоявшие перед исследователем.

Эмпирические методы включили в себя мониторинг информационного потока, статистический анализ, традиционный анализ содержания и структуры текста, анализ подачи новостного материала в современной прессе.

Можно сказать, таким образом, что научная достоверность диссертации обеспечивается как обширным эмпирическим материалом, так и развернутой, системой методов его изучения.

Результаты исследования позволяют говорить о том, что диссертация содержит в себе необходимую степень новизны и обладает теоретической и практической значимостью.

Новизна диссертации определяется тем, что автор работы подходит к анализу новости с глубоких философских позиций. Это дает возможность обосновать сущность понятия «новость» и представить в качестве основных критериев оценки новостного сообщения его адекватность новости и соответствие ее целостности. Уточнен ряд других важных понятий новостной журналистики — таких, как «новизна», «событийность», «событийная новость» .

Использованный в исследовании подход к изучению структуры новости также может рассматриваться< как момент развития научного знания.

Проявлением новизны является^ и тот богатый эмпирический материал, который автор включает в научный обиход, рисуя в то же время с его помощью актуальную картину состояния новостной журналистики в региональных СМИ, включая развитие новых практик. При этом определяются сильные и слабые стороны региональных новостных текстов и предлагаются соответствующие перспективы роста и развития конкретных изданий.

Специального внимания заслуживает в данном контексте то обстоятельство, что автор работы усматривает причины тех или иных особенностей состояния новостной журналистики региональных СМИ в сложившейся в регионе системе отношений между разными субъектами социально-политического процесса.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно восполняет определенные пробелы в комплексном изучении такого явления журналистики как новость. В диссертации уточняются структурные элементы данного феномена, его современные жанровые воплощения и типичные ошибки, допускаемые изданиями при подаче новостей. Здесь также представляется более точная и расширенная характеристика научного понятия новости с философской и профессионально-журналистской точки зрения. Теоретическая значимость диссертации повышается за счет интерпретации полученного диссертантом фактического материала, дальнейшее изучение которого может быть использовано при разработке других научных проблем (в частности, при изучении зависимости подачи новости от каналов ее распространения).

Практическое значение диссертации связано с тем, что здесь выявляются причины, отрицательно сказывающиеся на качестве журналистских материаловнамечаются точки профессионального роста работников печати и других средств массовой информации, специализирующихся на новостной журналистике, и возможные пути повышения эффективности их деятельности. Поэтому полученный материал может быть использован:

— в качестве теоретического руководства и системы критериев для журналистов-практиков, занятых в новостной журналистике или смежных с нею специализациях;

— при разработке программ спецсеминаров и спецкурсов на факультетах журналистики для студентов всех специализаций, особенно для тех, чья профессиональная деятельность в дальнейшем будет непосредственно связано с процессом сбора информации для новостной части изданий и производством новостей.

Значительная часть положений диссертации была изложена в выступлениях автора на межвузовских конференциях и международных научно-практических конференциях по журналистике с последующим опубликованием в печатных и электронных изданиях. В их числе:

1. Шапшай Н. И. Новостные материалы в региональных СМИ: структурные и жанровые особенности (на примере анализа печатной прессы Владимирской области). — «Вестник Московского университета. Серия Журналистика». — 2009. — № 3.

2. Шапшай Н. И. Структурно-композиционные особенности новостных текстов в региональной прессе (на основе анализа печатных изданий Владимирской области) — Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. — М., 2009. — 15 с. -Библиогр.: с. 15. Деп. в ИНИОН РАН № 60 740.

3. Шапшай Н. И. Система жанров региональной новостной журналистики (на материале владимирских печатных изданий) // Материалы секции «Журналистика» Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Ломоносов — 2009. — М.: МАКС Пресс, 2009. (электронный сборник ISBN 978−5-317−2 774−2). — С. 71 — 72.

4. Шапшай Н. И. Место региональных СМИ в инфосфере. // Материалы секции «Журналистика» Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Ломоносов — 2008. — М.: Факультет журналистики МГУ, 2008 (электронный сборник ISBN 5−7776−0080−8). С. 101−103.

5. Шапшай Н. И. Порождающая модель событийных материалов в региональных СМИ. // Материалы секции «Журналистика» Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Ломоносов — 2007. — М.: Факультет журналистики МГУ, 2007 (электронный сборник ISBN 5−7776−0080−8). — С. 67 — 69.

6. Шапшай Н. И. Философский аспект понятия «новость» // Inter-cultural net. Международный научно-практический (электронный) журнал. Выпуск № 5, 2006. — Владимир: ВФ НГЛУ. — С. 79 — 85.

7. Шапшай Н. И. «Ньюсмейкер» как понятие теории журналистики: выявление смысла // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. Сборник материалов общероссийской научно-практической конференции. — М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2006. — С. 322 — 324.

8. Шапшай Н. И. Философский аспект понятия новость. //Ломоносов-2006. Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. ISBN 5−7776−0073−5. — М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. 2006. — С. 57 — 58.

9. Шапшай Н. И. Структурно-функциональный и содержательный анализ новостной региональной прессы (по материалам владимирских изданий) // Журналистика в 2004 году: СМИ в многополярном мире. Сборник материалов общероссийской научно-практической конференции. Часть 2. — М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2005. — С.184−185.

10. Шапшай Н. И. Структура информационных событийного плана на страницах газет Владимирской области // Ломоносов-2004. Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых при поддержке ЮНЕСКО. В 2-х частях.

1. Аграновский В. А. Вторая Древнейшая. Беседы о журналистике, М., Изд. «ВАГРИУС», 1999.-416 с.

2. Акопов А. И. Периодические издания: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: ООО МП «Книга», 1999. — 126 с.

3. Алексеев А. Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. -1998.-№ 3.-С. 15−21.

4. Алексеев А. Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988;1997. // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. 1999. — № 3. — С. 6−14.

5. Анненков А. В. Журналистика и власть в России: современные отношения в зеркале общенациональной прессы (2000 — 2003 гг.) // Медиаальманах. 2005. — № 3 (10). С. 54 — 61.

6. Афанасьев В. Г. Социальная информация. М.: Наука, 1994. 200 с.

7. Бахтин М. М. Проблема текста // Бахтин М. М. Собр. соч. М.: Русские словари, 1996. — Т.5. — С. 306 — 328.

8. Бердяев Н. А. Дух и реальность: основы богочеловеческой духовностиЯ и мир объектов: опыт философии одиночества и общения. Москва: ACT: Хранитель, 2007. — 382 с.

9. Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации: Учеб. пособие. М.: Изд-во МНЭПУ, 1995. — 111 с.

10. Валгина Н. С. Теория текста: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Изд. дело и редактирование». М.: Мир кн., 1998. — 208 с.

11. Вартанова Е. Л. Коммуникационная политика России: нужен решительный шаг // Вестн. Моск. ун-та. Сер.Ю.Журналистика. — 2001. -№ 1.-С. 58−73.

12. Васильева Л. А. Делаем новости!: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. — 190 с.

13. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста: Сборник: К 125-летию со дня рождения. М.: Наука, 1988. — 519 с.

14. Винер Н. Кибернетика и обществоТворец и роботПер. с англ. М.: Тайдекс Ко, 2003. — 245 с.

15. Винер Н. Творец и БудущееПер. с англ. Е. Г. Панфилова. М.: ACT, 2003. — 732 с.

16. Воинова Е. Блог: новый медиаформат эпохи информационной культуры // Медиаальманах. 2005. — № 4 (11). С. 14 — 24.

17. Волков А. А. Основы риторики: Учеб. пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2003. — 304 с.

18. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник (СпбГу фак. журналистики). 3-е изд. — СПб.: изд-во Михайлова В. А., 2001. — 446 с.

19. Гаймакова Б. Д. Основы редактирования телепередач. М.: Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. — 79 с.

20. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Сочинения: В 2-х томах. М.: Мысль, 1991. Т.2. — С. 6−623.

21. Горохов В. М. Институализация паблик рилейшнз как фактор формирования и развития информационного рынка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. — N 3. — С. 67−73.

22. Грабельников А. А. Основы организации и техники производства журналистских текстов: Ввод. курс. Текст лекций. М.: УДН, 1983. — 49 с.

23. Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской России: пятнадцать лет спустя. М.: РУДН, 2008 — 341 с.

24. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: Итоги и переспективы. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2001. — 334 с.

25. Гуревич С. М. Номер газеты. М.: Аспект Пресс, 2002. — 191 с. 31 .Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект пресс, 2004. — 287 с.

26. Дзялошинский И. М. Формы и методы работы журналиста с источником информации: Учеб. пособие. М.: Пульс, 2001. — 39 с.

27. Дзялошинский И. М. СМИ, власть и гражданское общество в регионе. М.: Пульс, 2002. — 44 с.

28. Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества: Учеб. пособие. М.: Пульс, 2001.-38 с.

29. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. № 1. — 2005. С. 29 — 55.

30. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа (окончание) // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. — № 2. С. 94−112.

31. Дмитриев Л. А. Искусство информации: Учебник в 2х ч. / Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР.- М., 1996.-98 с.

32. Дроняева Т. С. К вопросу о речевой норме жанров массовой коммуникации // Журналистика и культура русской речи на переломе тысячелетий. Материалы международной научной конференции. М., 2002. С. 27−31.

33. Дубровский Е. Н. Информационно-обменные процессы факторы социального развития. — М: Союз, 1996. — 60 с.

34. Елаева Т. Тексты массовых коммуникаций // Медиаальманах. -2005.-№ 2 (09). С. 84−94.

35. Елфимов Г. М. Возникновение нового: Филос. очерк. М.: Мысль, 1983. 188 с.

36. Есин Б. И. Русская газета и газетное дело в России: Задачи и теорет. -методол. принципы изуч. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 132 с.

37. Журналистика в информационном обществе: новые проблемы и новые вызовы / Под ред. Т. В. Ершовой. М.: Институт развития информационного общества, 2005. — 184 с.

38. Забелин В. В. Стилевая специфика языка газеты // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты. Калинин. — 1990.-С. 112−116.

39. Засурский И. И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.-272 с.

40. Засурский Я. Н. Переход к рынку и кризис прессы // Вест. Моск. ун-та. Сер. № 10. Журналистика. 1991. — № 1. — С. 3 — 8.

41. Засурский Я. Н. Актуальные проблемы журналистики: Вопр. функционирования печати и ее эффективность. Вып. 1. ч. 2. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 133 с.

42. Иваницкий B.JI. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. М.: Пульс, 2000. — 47 с.

43. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить: Кн. для учащихся ст. классов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — 240 с.

44. Ивин А. А. Логика для журналистов: Учеб пособие для студентов фак. и отд-ний журналистики. М.: Аспект Пресс, 2002. — 224 с.

45. Имажова-Стефанчук Е. И. Эволюция отечественного информационно-аналитического телевидения (к. 80 90 гг.) / Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. — М., 2001. — 108 с.

46. Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества «ИНФОФОРУМ-5»: Сб. материалов 5-й Всерос. конф., Москва, 4−5 февр. 2003 г. М.: ООО Ред. журн. Бизнес и Безопасность России, 2003. — 342 с.

47. Информационные жанры газетной публицистики. Хрестоматия / Под ред. В. Д. Пельта. М.: Издательство Московского университета, 1986. -296 с.

48. Кайда Л. Г. Композиционная поэтика публицистики: учеб. пособие / Л. Г. Кайда. -М.: Флинта: Найка, 2006. 144 с.

49. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. 320 с.

50. Киричек П. Н. Социология публицистики: Курс лекций. Саранск: Изд-во Морд. гос. ун-та, 1998. — 88 с.

51. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учеб. пособие / Кыргыз. Рос. Слав. ун-т. — Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. — 160 с.

52. Кому принадлежит Россия. СМИ (совместный проект ИД «Коммерсант» и НТВ) // Коммерсант Власть. 2001. — № 50 (452). -18 декабря.

53. Коппервуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. Справочное пособие / Пер. с англ. М.: Национальный институт прессы, 1998. — 127 с.

54. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. 287 с.

55. Кузнецов Г. В. Семь профессиональных граней журналиста телевидения. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. — 94 с.

56. Лазутина Г. В. Журналистика и массовые информационные процессы // Журналист. — 1997. № 7.

57. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналистикаб Учеб. пособие.- М.: Аспект Пресс, 2000. 208 с.

58. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов, обуч. по специальности Журналистика. М.: Аспект Пресс, 2004. — 240 с.

59. Лазутина Г. В. Журналистика и качество массовых информационных потоков: этический аспект // Вестн. Моск. Ун-та. С. 10. Журналистика. 2004. № 1. с. 33 — 45.

60. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Новостная журналистика в свете предметно-функционального подхода к дифференциации жанров // Вестн. Моск. Ун-та. С. 10. Журналистика. 2009. № 3. С. 82 — 89.

61. Леммерман Хайнц. Уроки риторики и дебатов. Учебное пособие. -М.: ООО «Издательство «Уникум Пресс», 2001. 336 с.

62. Лотман Ю. М. Структура художественного текста // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб.: «Искусство — СПБ», 1998. — С. 14 — 285.

63. Лукина М. М. Современные журналистские технологии в работе с новостями: Учеб. пособие. М.: Пульс, 2001. — 40 с.

64. Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета: учеб. пособие/ М. М. Лукина, Фомичева И.Д.-М.: факультет журн-ки МГУ им М. В. Ломоносова, 2005. 87 с.

65. Лукина М. М. Новые признаки модернизации газет в Интернете // Современная пресса: теория и опыт исследования. — М.: Издательство «ВК», 2007. С. 129- 140.

66. Макеенко Е. И. Ежедневная печать: американский опыт конца XX столетия. 1995 2000 гг. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 192 с.

67. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человекаПер. с англ. В. Г. Николаева. М.- Жуковский: КАНОН-пресс-Ц: Кучково поле, 2003. — 462 с.

68. Маккэлах К. В. Новости на телевидении: пер. с англ. М.: Мир, 2000. -285 с.

69. Мансурова В. Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2002. — 235 с.

70. Массовая коммуникация в современной России / Под ред. В. Д. Попова. -М.: Изд-во РАГС, 2003. 157 с.

71. Массовые информационные процессы в современной России / Отв. ред. А. В. Шевченко. М., 2002. — 302 с.

72. Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. — М., 1999. 206 с.

73. Местное телевидение, власть, населениеинформационная открытость как основа социального партнерства / Комиссия по свободе доступа к информацииСост. И. Дзялошинский. М., 2001. 160с.

74. Мир философии: Книга для чтения. В 2х ч. 4.1. Исходные философские проблемы, понятия, принципы. — М.: Политиздат, 1991. — 628 с.

75. Мир философии: Книга для чтения. 4.2. Человек. Общество. Культура. — М.: Политиздат, 1991. — 624 с.

76. Мироненко Н. Н. Трансформация журнального мира: новые модели медиабизнеса // Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Издательство «ВК», 2007. — С. 152−162.

77. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М.: Мир, 1966.-352 с.

78. Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения/ Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещанияМГУ, Факультет журналистики. М.: изд-во МГУ, 2001. 172 с.

79. Накорякова К. М. Литературное редактирование. М.: Изд-во ИКАР, 2002.-431с.

80. Наумова Т. Н. Гражданское общество в зеркале науки. Методологические предпосылки исследования роли СМИ в становлении и функционировании гражданского общества. — М.: ИД «Априори», 2002. -35 с.

81. Негрышев А. А. Механизмы медиации в новостийном дискурсе: Учеб.пособие. Владимир: ВФ НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2004. — 116 с.

82. Овсепян Р. П. Периодическая печать России: система, типология. — М.: Мысль, 1995.-263 с.

83. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов по специальности Журналистикаред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2000. — 272 с.

84. Печчеи А. Человеческие качестваПер. с англ. О. В. ЗахаровойОбщ. ред. и вступ. ст. с. 5−33. Д. М. Гвишиани. 2-е изд. — М.: Прогресс, 1985. — 312 с.

85. Погорелый Ю. А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений / Под ред. Г. Ф. Вороненковой. М., 2000. 156 с.

86. Попов В. Д. Информациология и информационная политика. М.: Изд-во РАГС, 2001. — 117 с.

87. Попов В. Д. Социальная информациология и журналистика: учебное пособие. -М.: Изд-во РАГС, 2007. 335 с.

88. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М.: «Рефл-бук», 2001. —656 с.

89. Привалова Н. К. Работа над видеосюжетом / Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. — М., 2001. 95 с.

90. Пронина Е. Е. Психологические особенности творческой работы репортера: Учеб. пособие. -М.: Пульс, 2001. 36 с.

91. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. — 320 с.

92. Прохоров Е. П.

Введение

в теорию журналистики: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп.- М.: Рип холдинг, 1998. — 306 с.

93. Прохоров Е. П. Свобода СМИ и журналистской деятельности на демократических принципах: Учеб. пособие. — М.: Пульс. — 2000. — 28 с.

94. Работа телеоператора службы новостей / Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. — М., 2001. — 84 с.

95. Реснянская JI. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2000. — № 4. — С. 3 — 14.

96. Реснянская J1. JI Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога: Учеб. пособие. М.: Пульс, 2001. 48 с.

97. Реснянская JI.JI. Общественный диалог и политическая культура общества. М.: Пульс, 2003. — 44 с.

98. Реснянская JI.JI., Свитич Л. Г., Фомичева И. Д., Ширяева А. А. Перспективы развития региональной прессы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1996. — № 3. — С.17−21.

99. Реснянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. М.: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, ИКАР, 1999. 232 с.

100. Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М.: ЧеРо, 1999.-399 с.

101. Российская журналистика: свобода доступа к информации: Сб. ст. / Комис. по свободе доступа к информ.- [Сост. И. Дзялошинский]. М.: Комис. по свободе доступа к информ., 1996. — 267 с.

102. Русина В. Государственная политика в области СМИ: принципы формирования и реализации // Медиаальманах, М.: Фак. журналистики МГУ, 2004, № 4−5 (7), С. 16 26.

103. Рэндалл, Дэвид. Универсальный журналистПер. с англ. А. Порьяза. СПб: Терция, 1998. — 343 с.

104. Савельев Д. А. Права человека в области информации: Международно-правовые аспекты: дис.. кандидата юридических наук: 12.00.10 Петрозаводск, 2002. 138 с.

105. Свитич Л. Г. Новостная журналистика и ее роль в формировании гражданского общества (Научный отчет по исследованию). — М.: Фак-т журн. МГУ, 2002. 34 с.

106. Свитич Л. Г. Профессия — журналист. М.: Аспект Пресс, 2003.253 с.

107. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Портрет российского журналиста в динамике // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10 Журналистика. 2005. — № 2. -С. 94−112.

108. Система средств массовой информации России: учеб. пособие/ Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотовапод ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 259 с.

109. Славкин В. В. Журналистский текст в динамическом аспекте // Вестник Моск. ун-та. Серия 10 Журналистика. № 2, март апрель, 2005. с. 16−21.

110. Смелкова З. С., Ассуирова Л. В., Савова М. Р., Сальникова О. А. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2007. 318с.

111. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М. М., Фомичева И. Д. М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — 87 с.

112. Смирнов В. В. Формы вещания: функции, типология, структура радиопрограмм. М., Аспект Пресс, 2002. — 201 с.

113. Современный словарь иностранных слов: / Изд-во «Русс, яз.» Ок. 20 000 слов. — М.: Русс, яз., 1993. — 740 с.

114. Солганик Г. Я., Милых М. К., Вомперский В. П. и др. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д. Э. Розенталя. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 229 с.

115. Солганик Г. Я. Стилистика текста: Учеб. пособие. М.: Флинта, Наука, 1997. — 256 с.

116. Солганик Г. Я. Практическая стилистика русского языка: учеб. пособие для студ. филол. и жур. фак. высш. учеб. заведений / Г. Я. Солганик. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. 304 с.

117. Соловьев B.C. Философские начала цельного знания // Сочинения. В 2 т. М., 1988. С. 141−144.

118. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. Пер. с англ. М.: «Права человека», 1998. — 152 с.

119. Социологические исследования эффективности журналистики: Сб. ст. / МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. журналистики- [Ред.-сост. Л. Г. Свитич]- Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 178 с.

120. Социология журналистики. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. С. Г. Корконосенко. М.: Аспект Пресс, 2004. 316 с.

121. Средства массовой информации постсоветской России. / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект пресс, 2002. — 301с.

122. Средства массовой информации России. 1997 год. — М.: Союз журналистов России, 1998. 229 с.

123. Стрельцов А. А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы. Под ред. В. А. Садовничего и В. П. Шерстюка. М.: МЦНМО, 2002. — 289 с.

124. Стяжкин В. Е. Региональная и локальная периодика. — М.: Мысль, 1996.-395 с.

125. Телевизионная журналистика. Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. -М., 2002. 299 с.

126. Телевизионная мозаика / Под ред. В. Л. Цвик. М.: Аспект Пресс, 1998. 148 с.

127. Теленовости: Секреты журналистского мастерства (Реферат книги И. Фэнга «Теленовости, радионовости, Сент Пол, 1985»): в 2х ч./ Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР.- Переизд. — М., 1997. — 75 с.

128. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. -2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2002. — 320 с.

129. Тертычный А. А. Факт фигура конкретная // Журналист. — 2005. -№ 8. С. 81.

130. Тертычный А. А. Угол зрения на факты // Журналист. 2005. — № 9. С. 76.

131. Тертычный А. А. У интервью есть свой «маневр» // Журналист. -2006. № 6. — С. 82.

132. Тертычный А. А. Драматургия журналистского текста (социально-психологический подход)// Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Издательство «ВК», 2007. — С. 231 — 247.

133. Типология периодической печати / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1995. — 137с.

134. Типология периодической печати: Учебное пособие для вузов / Под ред. Шкондина М. В., Реснянской JI.JI. М.: Аспект Пресс, 2007. — 236 с.

135. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеол. выражений / С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. 4. изд., доп. — М.: ЛД ИНВЕСТ: Азбуковник, 2003. — 943 с.

136. Тулупов В. В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. -Воронеж: ИНФА, 1996. 112 с.

137. Тулупов В. В. Региональная пресса: характер трансформации в переходный период // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2003. № 2.

138. Туманов Д. Медиа-творчество: Учебное пособие. — Казань, 2002. — С. 167−180.

139. Уолтер Р. Сценарное мастерство: кинои теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес (реферат книги), М., 1993. — 63 с.

140. Уорд П. У64 Композиция кадра в кино и на телевидении: Пер. с англ. А. М. Аемуровой, Ю. В. Волковой под ред. С. И. Ждановой — М.: ГИТР, 2005. —196 с.

141. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2003. — 399 с.

142. Успенский Б. А. Структура художественного текста и типология композиционной формы // Успенский Б. А. Поэтика композиции. СПб.: Азбука, 2000. — 348 с. — (Academia). С. 9 — 280.

143. Утилова Н. И. Монтаж как средство художественной выразительности: Учеб. пособие: в 2х ч./ Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР России, Переизд. М., 1998. — 191с.

144. Ученова В. В. Гносеологические проблемы публицистики. МГУ. — М, 1971. 146 с.

145. Ученова В. В., С. А. Шомова, Т. Э. Гринберг, К. В. Конанныхин. Реклама: палитра жанров. М.: РИП-холдинг, 2003. — 100с.

146. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Пер. с англ. М. В. Арапова и Н. В. МалыхинойПод ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2004. — 398 с.

147. Федотова Л. Н. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой информации. — М.: Институт социологии РАН, 2001.-202 с.

148. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. М. :Аспект Пресс., 2002. — 236 с.

149. Философский словарь. Под ред. М. М. Розенталя. Изд. 3-е, М.: Политиздат, 1975. 496 с.

150. Фомичева И. Д. Газета как общенациональная коммуникация // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2001. № 1.

151. Фомичева И. Д. Массовые коммуникации с участием граждан. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2002. 14 с.

152. Фролова Т. И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге. М.: Пульс, 2003. — 44 с.

153. Хазагеров Г. Г. Политическая риторика. М.: Никколо-Медиа, 2002. -313с.

154. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. Секреты воздействия упр. сознанием, информ. безопасности, манипулирования обществ, мнением, информ. войны и инорм. Насилия. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001.-445 с.

155. Цвик B.JI. Назаров Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. — 173 с.

156. Цвик B.JI. Телевизионная журналистика: история, теория, практика: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.

157. Черешнева. Ю. Е. Промоушн печатных СМИ. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2006. — 262 с.

158. Шарден Пьер Тейяр де. Феномен человека. Пер. с фр. Н. А. Садовского. М.: Устойчивый мир, 2001. — 231 с.

159. Ширяева А. А. Региональная и местная пресса сегодня: опрос журналистов // Современная пресса: теория и опыт исследования. — М.: Издательство «ВК», 2007. С. 180 — 208.

160. Шкондин М. В. Система средств массовой информации (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества). М., 2000. — 164 с.

161. Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М.: Пульс, 2002. — 120 с.

162. Шкондин М. В. Редакционная сфера и современные коммуникативные стратегии // Вестник Моск. ун-та. Серия 10 Журналистика. № 1, январь-февраль, 2005. с. 9 — 18.

163. Шостак М. И. Еженедельник как тип издания: Учеб.-метод. Пособие. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 51с.

164. Шостак М. И. Качественное издание в системе периодики // Журналистика в переходный период. — М., 1997.

165. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. — М.: Изд. РИП-холдинг, 2003. 165 с.

166. Электронные СМИ: современное состояние и развитие: науч.-практ. конф. фак. журналистики СПбГУП, 29−30 нояб. 2001 г.: тез. докл. — СПб.: СПбГУП, 2002. 83 с.

167. Язык средств Язык современной публицистики: сборник статей / сост. Г. Я. Солганик. 2-е изд., испр. — Москва: Флинта: Наука, 2007. -231-е.

168. Язык средств. массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Учеб. пособие / Под ред. М. Н. Володиной. М.: Академический проектАльма Матер, 2008. — 760 с.ИСТОЧНИКИ.

169. Архангельский А. Два мифа о журналистике // «Взгляд». Режим доступа: http://vvww.vz.rU/columns/2008/4/7/157 655.html свободный.

170. Данкерли У. Приносят ли пользу мнения в новостях?//Библиотека журналиста. Режим доступа: http://journalism.narod.ru/smi/0010.htmlсвободный.

171. Владимирская областная общественная организация Союз журналистов Владимирской области. Режим доступа: http://www.vladimiruj.ru — свободный.

172. Владимирский журналист: портал владимирских СМИ. Режим доступа: http://vladjournalist.ru свободный.

173. Владимирская служба новостей. Режим доступа: http://vladnovosti.ru/ свободный.

174. Выбор 33: Владимирский Областной комитет «За честные выборы». Новости. Аналитика. Мнения. Режим доступа: http://vibor33.ru/ -свободный.

175. Город Владимир. Официальный информационный сервер администрации г. Владимира. Режим доступа: http://www.vladimir-city.ru/ свободный.

176. Городской форум. Режим доступа': http://wec.ru свободный.

177. Городской форум. Режим доступа: http://forum.dobroe.ruсвободный.

178. ГТРК «Владимир» Филиал ВГТРК. Режимы доступа: http://www.vladtv.ru и http://vladimir.rfn.ru — свободные.

179. Журналисту: жанры // Институт развития прессы — Сибирь. Режим доступа: http://www.sibirp.ru/journalist/genres свободный.

180. Колесников А. Гибель Liberation, или Провалы газетного рынка // РИА Новости. Режим доступа: http://www.rian.ru/analytics/20 060 925/54251689.html свободный.

181. Международный научно-практический (электронный) журнал «INTER-CULTUR@L-NET». Режим доступа: http://vfiiglu.wladimir.ru/Rus/html/journal.htm свободный.

182. НТРК «Наше время», «ТВЦ-Владимир». Режим доступа: http://www.tvc33.ru свободный.

183. Официальный портал администрации Владимирской области. Режим доступа: http://avo.ru/ свободный.

184. Официальный сайт РИГУ «Газета «Владимирские ведомости». Режим доступа: http://www.vedom.ru свободный.

185. Официальный сайт газеты «Комсомольская правда-Владимир». Режим доступа: http://www.vladimir.kp.ru свободный.

186. Официальный сайт ООО «Газета «Молва», газета «Молва». Режим доступа: http://www.molva33.ru — свободный.

187. Официальный сайг газеты «Призыв». Режим доступа: http://www.prizyv.ru — свободный.

188. Официальный сайт газеты «Хронометр Владимир», издание Издательского дома «Провинция». Режим доступа: http://www.province.ru/newspapers/gazeta/24 — свободный.

189. Сабурова О. Лариса Кривцова: Идет эксперимент по внедрению дури. // «Собеседник». Режим доступа: http://www.sobesednik.ru/person/krivcovaexperiment/ свободный.

190. Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу. Журн. Relga. — 2007. — № 4 149. — 15 марта.

191. Телекомпания «ТВ-6-Владимир». Режим доступа: http://www.6tv.ruсвободный.

192. Тертычный А. А. Условный выстрел по цели. Суть моделирования // «Журналист». Режим доступа: http://www.journalist-virt.ru/mag.php?s=200 412 711 свободный.

193. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики. Учебно-методическое пособие. Режим доступа: http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm свободный.

194. Шиллингер Э. Проблемы и перспективы развития журналистской этики в России / Пер. с англ. Режим доступа: http://www.medialaw.ru/selfreg/5/08.htm свободный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой