Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные тенденции развития спортивных радиостанций (на примере радиостаций

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В итоге Правительстве Российской Федерацииутвердило в 1992 году новый комитет по развитию физической культуры. Стоит сказать, что комитет этот был создан накануне Олимпийских игр 1992 года и уже к концу этого года он был преобразован в Комитет Российской Федерации по физической культуре. Основным назначением этого комитета становилось внедрение основ спортивного воспитания в массы, подготовкой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Спортивная журналистика — специфика жанра
    • 1. Спортивная журналистика в разных СМИ
      • 1. 1. Спортивная журналистика в газете
      • 1. 2. Спортивная журналистика на радио
      • 1. 3. Спортивная журналистика на телевидении
    • 2. Спортивная журналистика: формы и жанры
  • Выводы по первой главе 1
  • Глава 2. Спортивная журналистика в СССР
    • 1. Зарождение спортивной радиожурналистики в СССР
    • 2. Пропаганда в области физкультуры, спорта и здорового образа жизни в радиовещании СССР
    • 3. Спортивные программы в радиоэфире
    • 4. Люди, стоявшие у истоков становления спортивной радиожурналистики в СССР
    • 5. Влияние Олимпийских игр 1980 г. на спортивное вещание
  • Выводы по второй главе 3
  • Глава 3. Спортивная журналистика в России
    • 1. Спортивная журналистика в постсоветской России
    • 2. Формы и жанры в спортивной журналистике
    • 3. Спортивные программы в эфире
    • 4. Направленность на определенные виды спорта на радио
    • 5. Спорт и экономико-политическая конъюнктура
  • Выводы по третьей главе 5
  • Глава 4. Особенности жанрово-стилистического наполнения адиостанции «Спорт»
    • 1. История создания радио «Спорт»
    • 3. Методика работы ведущих. Гости эфира радио «Спорт»
    • 4. Промо и рекламные акции
  • Выводы по четвертой главе 5
  • Глава 5. Особенности жанрово-стилистического наполнения радиостанции «Зенит»
    • 1. История создания радио «Зенит»
    • 2. Особенности программ. Сетка вещания радио «Зенит»
    • 3. Методика работы ведущих, гости эфира радио «Зенит»
    • 4. Промо и рекламные акции
  • Выводы по пятой главе 6
  • Заключение
  • Список литературы

Основные тенденции развития спортивных радиостанций (на примере радиостаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В итоге Правительстве Российской Федерацииутвердило в 1992 году новый комитет по развитию физической культуры. Стоит сказать, что комитет этот был создан накануне Олимпийских игр 1992 года и уже к концу этого года он был преобразован в Комитет Российской Федерации по физической культуре. Основным назначением этого комитета становилось внедрение основ спортивного воспитания в массы, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику. Справедливости ради следует сказать, что в первое время со своими задачами Комитет не справлялся — не хватало средств на финансирование спортивных объектов, из-за дорогостоимостисоуиальной рекламы, она показывалась в ночное время. 1 июня 1994 г. был подписан Указ Президента РФ о создании Государственного Комитета по физической культуре и туризму (Госкомитет по ФКиТ).Совместно с Олимпийским комитетом России Госкомитет по ФКиТ был призван участвовать в подготовке спортивного резерва в системе ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ, училищах олимпийского резерва, осуществлять развитие туризма в стране, руководить подготовкой и использованием физкультурных кадров, поддерживать и контролировать подведомственные научно-исследовательские институты федерального значения. Несмотря на острую нехватку средств, страна продолжала искать поиски путей для решения назревшей проблемы. Кроме того, для осуществления нормальной работы в сфере спорта, необходимо было создать нормативно-правовую базу, которая бы помогла реализовывать задачи, поставленные перед Комитетом. И такой Закон вскоре был принят — в 1999 году. Он получил название Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Закон впервые в нашей стране чётко устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта и олимпийского движения в России. Закон определяет меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта, в том числе ежегодное финансирование физкультурно-массовой и спортивной работы, создание условий для увеличения количества ДЮСШ всех видов и типов. Со времени избрания В. В. Путина этот закон несколько раз модифицировался.

Постепенно в стране стало уделяться все большее внимание спорту, результатом чего стало проведение Олимпиады в Сочи и победа российской сборной как в Олимпийских, так и в Параолимпийских играх. Кстати, если говорить о событии в Сочи, то приходится отмечать, что

Олимпиада в Сочи была не только мероприятием чисто политического плана, специфика которого заключалась в повышении престижа России, но и мероприятия, формирующего имидж России внутри страны. И, стоит сказать, что действия эти вполне удались — на Россию взглянули как на страну, которая имеет выдающихся спортсменов. Для формирования имиджа мероприятия было задействовано огромное количество специалистов, деятелей культуры и спонсоров. Подготовка началась практически сразу же после утверждения Сочи как принимающего города и продолжалась вплоть до окончания Олимпийских игр. Иными словами, следует говорить о том, что развитие спорта в настоящее время — это одно из приоритетных направлений внутренней политики. После застоя 90х-00х годов Россия постепенно вновь становится спортивной державой. Выводы по третьей главе

Таким образом, можно говорить о том, что современные спортивные радиопередачи существенно отличаются от советских. Так же, как и отличается пропаганда спортивных мероприятий. Начиная с развала СССР спорт на долгое время был забыт, так как речь шла о существовании страны вообще и о возможности выбраться из долгов, оставленных погибшей страной. Впоследствии, когда стал вопрос о возвращении к спортивному освещению на радио, пришлось отметить, что существенно изменилась концепция подачи материала. Аудитория теперь воспринимается не как пассивный субъект, на который осуществляется давление со стороны государственной машины, а как активный участник всех демократических процессов. Отчего появилась концепция того, что каждый слушатель эфира вступает в диалог с радиоведущими. Глава 4. Особенности жанрово-стилистического наполнения адиостанции «Спорт"§ 1. История создания радио «Спорт"История существования радиостанции «Спорт» восходит к июлю 1998 года, когда была создана радиостанция с названием «Радио Спорт». Тем не мене, эта радиостанция не просуществовала очень долго и вскоре была вытеснена со своей волны музыкальным радио «русский хит». В августе 1999 года, медиагруппой Владимира Гусинского ЗАО «Медиа-Мост» была создана новая спортивная радиостанция.

Она изначально вещала через промежуточный спутниковый канал «НТВ-Плюс»; с 1 сентября 1999 года частично арендовала московскую частоту 70,19 МГц, принадлежавшую Радио Ностальжи. Далее, «Спорт FM» выигрывает конкурс на замещение частоты 90,8 26 января 2000 года, выйдя официально в эфир 24 февраля 2000 года с позывными «Спорт FM». «Спорт FM» являлась официальным представителем Евролиги и имело права на размещение картинки на телеканалах «НТВ-Плюс Спорт» и «НТВ-Плюс Футбол».

Примечательно, что с момента своего появления, телекомпания сразу начала вещание не только в 20 городах России, но и в 9 городах Украины и 3 городах Казахстана. Именно эта радиостанция впервые за все время существования радио провела трансляцию хоккейного матча на своих волнах. В 2000е годы радиостанция переживала не лучшие времена и была отключена ВГТРК от вещания за неуплату. Сама частота, на которой осуществлялось вещание, была отдана другой радиостанции.

С тех пор возрожденное «СпортFM» вещает в Москве на частоте 93,2 FM. С 2012 года Радио Спорт входит в состав Европейскоймедиагруппы. В эфире радиостанции можно услышать прямые трансляции важнейших спортивных соревнований, а также передачи спортивной тематики и неспортивной, новости спорта и не только спорта. С 2013 года на радио отсутствует музыка. В настоящее время радиостанция была выдвинута на следующие номинации: 2011 г.

— Номинация «Спортивная программа», Радиомарафон «Цюрих — Москва», посвященный выбору страны-хозяйки чемпионата мира 2018 года". 2012 г. — Номинация «Спортивная программа», Радиомарафон «Жеребьевка ЕВРО-2012». 2013 г. — Номинация «Спортивная программа».

В этом году «Радио Спорт» получило награду за креативную работу студии в Варшаве и радиомост «Москва-Варшава», посвященный открытию «Евро-2012». Таким образом, можно говорить о том, что радиостанция «Спорт», имея большой период развития за своими плечами, в настоящее время может составить конкуренцию не только другим спортивным радиостанциям, но и спортивным телеканалам. § 2. Особенности программ. Сетка вещания радиостанции

Сетку вещания программ следует представить в виде таблицы 1. Время выхода в эфир Название передачи

Содержание программы07.

00Утреннее Пинг-Понг шоу

Спортивные обзоры, новости спорта за прошедшие сутки11.

00Личный зачет Спортивные и околоспортивные события13.

00Основное время

Новости спорта15.

00Конфликт интересов

Серьезная критика спортивных новостей. Выбираются самые противоречивые новости, которые могут быть интересны публике, после чего они обсуждаются специалистами17.

00Pro et ContraПо сути, ток-шоу. Программа посвящена спортивным и околоспортивным событиям, которые обсуждаются с гостем программы. Диалог позволяет увидеть происходящее в мире спорта не только глазами ведущего, но и глазами его оппонента. 19.00Top SportПодведение спортивных итогов дня. Обсуждение побед и поражений спортсменов, подведение итогов соревнований и матчей. Программа затрагивает как федеральные и мировые соревнования, так и региональные соревнования22.

00Offsideшоу

Спортивные происшествия, спортивные скандалы, спортивные расследования. Таким образом, проанализировав сетку вещания, можно обратить внимание на то, что в настоящее время реализуются разные типы программ на радиоволнах. Это программы с одним ведущим, где он подводит итоги или рассказывает новости происходящего в мире спорта. Это программы, где ведущие полемизируют между собой, решая проблемы в области спорта. Как бы то ни было, программы всегда открыты для слушателя и только от него зависит, согласиться ли с предложенной трактовкой событий или отказаться от нее. § 3. Методика работы ведущих. Гости эфира радио «Спорт"Популярность радиостанции подчеркивается востребованностью ее у аудитории. Это объясняется следующими причинами:

Во-первых, разнообразную тематику программ, позволяющую каждому найти и выбрать для себя наиболее интересную. Во-вторых, присутствие в эфире компетентных ведущих, каждый из которых выработал собственный стиль и манеру общения со слушателями. Каждый ведущий в полной мере отвечает за ход эфира, так как одновременно выполняет обязанности журналиста и диктора, звукоинженера, редактора. В-третьих, возможность прямой «обратной связи» с помощью студийных телефонов, позволяющих непосредственное общение как с ведущими, так и с гостями студии. Телефонные звонки и электронные письма, кроме благодарностей и пожеланий успехов в спортивной карьере, содержат достаточно подробный анализ деятельности радио, что, безусловно, помогает станции оперативно вносить коррективы в работу. Что касается непосредственной работы ведущих у микрофона, то эфир радиостанции разделен на утренний, дневной и вечерний сегменты, каждый из которых в течение всей недели закреплен за конкретным ведущим.

Постоянные слушатели радиостанции всегда знают, чего ждать от каждого дня недели и каждого сегмента, так как за конкретный «кусок» эфира отвечает один из постоянных ведущих радиостанции — как за его содержание, так и за наполнение и подбор «авторских» программ. Например, вечер (с 22.00 до 00.00) отдан Роману Вагину и Александру Боярскому, которые всегда умеют создать веселую, немного хулиганскую атмосферу в студии, поддразнивая слушателей, рассказывая о ярких событиях из жизни известных спортсменов. Или серьезный Дмитрий Малыхин, который предпочитает аналитически подходить к материалам спортивного характера. Ведущие эфиров радиостанции отличаются друг от друга не только возрастом и объемом жизненного опыта, но и темпераментом, спортивными пристрастиями и т. д., однако, главное, что их объединяет и делает эфир радио привлекательным для слушателей, было то доверие, которое испытывали ведущие по отношению к слушателям и наоборот. Ведущие делятся со своей аудитории всем, что их волнует на данный момент. И слушатели отвечают доверием к ведущим радиостанции. Следует сказать и пару слов о гостях радиоэфира. Специфика радиопрограмм заключается в том, что гостями их становятся не только всем известные спортсмены, например, такие, как Мария Киселева или Роман Асхабадзе, но и начинающие спортсмены, которые уже сказали свое слово в спортивных соревнованиях, но еще неизвестны слушателю в силу неучастия их в Олимпийских играх или в силу неолимпийского вида спорта, что приводит к тому, что им очень мало интересуются слушатели. Таким образом, можно говорить о том, что пропаганда спорта все же осуществляется, но дается она не путем давления на аудиторию, а путем информирования ее о новинках в области спорта, привлечения внимания людей путем заражения их собственными эмоциями. § 4. Промо и рекламные акции

Следует сказать о том, что продвижение радиостанции осуществляется только посредством сайта. Сайт оформлен достаточно красочно, чтобы привлечь к себе внимание потенциального потребителя. Указывается возможность получать новости не только за счет обращения к радиоприемнику или получения необходимой информации через системы androidи MacOs. Приложения и вкладки сайта настроены таким образом, чтобы облегчить работу пользователя с сайтом. В частности, на данный момент на сайте есть вкладки:

Сочи 2014 — события с Олимпийских игр;Чемпионат мира 2014;Футбол

ХоккейТеннис

БаскетболЛегкая атлетика

Велоспорт. Для более легкого поиска новости предлагается искать по календарю. Примечательно, что как таковых акций не проводится радиостанцией. В то же время именно она известна, как радиостанция, освещающая все виды спорта, тогда как большинство остальных нацелены на региональный уровень. Соответственно, можно говорить о том, что дополнительная реклама не так уж сильно и нужна радиостанции, так как она является единственной в своем роде. Выводы по четвертой главе

Таким образом, радио «Спорт» является единственной радиостанцией, освещающей события мира спорта, происходящие на территории всего земного шара. Примечательно, что радиостанция обращается как к популярным в народе видам спорта, так и к спортивным мероприятиям. Которые воспринимаются как неизвестные ранее для слушателя. Ведущие радиоэфира обладают особым речевым портретом, позволяющим выделить индивидуальность каждого из них. Примечательно, что достаточно широко распространены аналитические материалы, которые позволяют судить о спорте не только с позиций констатации факта. Пропаганда здорового образа жизни и спорта осуществляется не посредством манипулирования аудиторией, а посредством привлечения внимания к интересным фактам и заражения аудитории эмоциями. Глава 5.

Особенности жанрово-стилистического наполнения радиостанции «Зенит"§ 1. История создания радио «Зенит"Радио «Зенит» — это радиостанция, которая может классифицироваться, как региональная. Относится она, в большей степени, к футбольному движению команды города Санкт-Петербурга. Радиостанция начала работу 20 октября 2007 года в 12:00 в Санкт-Петербурге. Формат радиостанции предполагает музыкальную составляющую — современная российская и мировая попи рок-музыка, а также музыка 80-х и 90-х годов.

При этом основной упор эфира сделан на новости, аналитические передачи и авторские программы людей, имеющих оригинальные взгляды на футбол и не только. Это радиостанция, которая настроена только на освещение новостей футбола, не привлекая внимание к остальным видам спорта, о которых говорится вскользь или не говорится вообще. Поначалу радиостанция базировалась только на территории северной столицы, однако, впоследствии она стала доступна в сети Интернет и в пакетах НТВ +.§ 2. Особенности программ. Сетка вещания радио «Зенит"Примечательно, что в отличие от сетки программ радио «Спорт», содержание радио «Зенит» не отличается стабильностью. Для доказательства этой точки зрения достаточно привести расписание программ за вторник и пятницу (см.

Таблицу 2).Таблица 2. Сетка вещания радио «Зенит"Вторник Время

ПрограммаВедущие07:

05 — 07:15"Мужчина на кухне"Илья Лазерсон07:

35 — 07:40"Заметки на полях"Дмитрий Рябинкин08:

00 — 11:00"Подъем с переворотом"Ольга Серебрякова, Александр Андреев11:

05 — 11:10"Заметки на полях"Дмитрий Рябинкин12:

05 — 13:00"Весь этот футбол"Игорь Евдокимов, Александр Лукьянов14:

00 — 15:00"Игра головой"Валерий Жук, Юлия Андерсон15:

05 — 15:15"Знаете ли вы, что…"Ренат

Хурамшин16:

05 — 16:15"Одиннадцать надежд"Петр Лукашевич17:

05 — 17:15"Сектор 33"Екатерина Енгалычева17:

35 — 17:45"Знаете ли вы, что…"Ренат

Хурамшин18:

05 — 19:00"Мужская три

ГОНометрия"Александр Устинов, Илья Стогов, Валерий Жук19:

05 — 19:15"Сектор 33"Екатерина Енгалычева19:

35 — 19:45"Одиннадцать надежд"Петр Лукашевич

Среда Время

ПрограммаВедущие07:

05 — 07:30"Кинокомпания"Александр Устинов07:

35 — 07:45"Знаете ли вы, что…"Ренат

Хурамшин11:

05 — 11:30"Кинокомпания"Александр Устинов12:

05 — 12:15"Знаете ли вы, что…"Ренат

Хурамшин13:

05 — 13:15"Мужчина на кухне"Илья Лазерсон14:

00 — 15:00"Игра головой"Валерий Жук, Юлия Андерсон15:

05 — 15:10"Предматчевый брифинг"16:05 — 16:10"Заметки на полях"Дмитрий Рябинкин16:

35 — 16:50"На самом деле"Элла Веселкова17:

05 — 17:15"Европейский футбол"Игорь Евдокимов17:

35 — 17:45"Культурная программа"Роман Никитин, Александра Худякова18:

00 — 19:00"Мужская три

ГОНометрия"Александр Устинов, Илья Стогов, Валерий Жук19:

05 — 19:15"Европейский футбол"Игорь Евдокимов19:

30 — 21:30Трансляция (Хоккей)Игорь Сологуб

Не случайно сетка радиоэфира «Зенит» в данной работе рассматривается несколько иначе, чем сетка вещания радиокомпании «Спорт». Это объясняется тем, что у «Зенита» большинство программ повторяют друг друга. Поэтому следует рассмотреть их отдельно, а не в контексте эфирной сетки. Из программы передач можно выделить те, которые посвящены полностью ФК «Зенит», в частности, PROЗенит, Вечер в Зените, Зенит Моторс, Зенит на связи (встречи с участниками программ), Зенитный расчет (футбольные истории, повествования до начала матча и после него). Очевидно, что все радиопередачи так или иначе связаны с петербургским футбольным клубом. Кроме того, в сетке радиовещания есть такие передачи, как Весь этот футбол, ГОЛограмма, Европейский футбол, Естественный отбор и Звездная болезнь. Данный спектр радиопередач направлен на освещение вопросов футбола, как мирового, так и российской лиги. Отдельным звеном стоят чисто развлекательные передачи, которые привлекают внимание аудитории непосредственным общением с ней — кинокомпания, культурная афиша, мужская три

ГОНометрия (интерактивное ток-шоу, Музыкальный процесс, мужчина на кухне. Последний тип передач чрезвычайно разнообразен. Специфика его видится в том, чтобы удерживать внимание аудитории даже тогда, когда нет сезонных игр «Зенита». Таким образом, новостная сетка радио «Зенит» достаточно специфична.

Здесь обнаруживаются не только спортивные материалы, но и материалы чисто развлекательного характера. § 3. Методика работы ведущих, гости эфира радио «Зенит"Всех радиоведущих «Зенита можно разделить на два типа. Первый тип радиоведущих можно условно назвать «ведущие-"информаторы». Слова и поступки такого радиоперсонажа интересуют слушателей постольку, поскольку он — неотъемлемая часть своей радиостанции. Ведущий-«информатор» в полной мере выражает эмоциональный настрой радиостанции.

Аудитория доверяет высказываниям радиоведущего ровно в той степени, в которой она доверяет каналу вещания, на котором работает журналист. С помощью текстов, тембра своего голоса, эмоционального настроя, энергетики ведущий создает комфортную обстановку, способствующую усвоению информации слушателями. Радиожурналист в полной мере должен донести до аудитории эмоциональный заряд своей радиостанции. Ведущему-«информатору», может быть, даже в большей степени, чем ведущим других типов, необходимо быть неотъемлемой частью радиоканала. Очень важно, чтобы в сознании аудитории его имя ассоциировалось бы со станцией, на которой он работает.

К таким ведущим могут отнестись Алексей Антипов, Ренат

Хурамшин или Дмитрий Рябинкин. Основная цель их передач — проинформировать слушателей о происходящем в футболе или в околофутбольных темах. Второй тип ведущих можно условно назвать «ведущие-"собеседники». Аудиторию, прежде всего, привлекает и интересует созданный таким журналистом образ. Степень личностного вмешательства такого журналиста в информацию довольно высока, так как он вправе делать собственные определенные выводы, комментарии по поводу события, о котором сообщает аудитории. При этом, его аудитория не может знать, что на самом деле происходит у него в душе. Основные свойства такого типа радиоведущих: самовыражение коммуникатора-«собеседника» в эфире происходит, в основном, за счет своеобразия текста и особых приемов общения (смены настроений, игры со слушателями, часто провоцирующих выходок и т.

д.). Часто журналист-«собеседник» делает все возможное, чтобы привлечь внимание к своей персоне, заинтересовать публику: ему постоянно нужно поддерживать свой «образ» (имидж) любыми способами, например, скандальными, экстравагантными поступками и заявлениями, рассказами о своей личной жизни, интервью в специализированных изданиях о своих кулинарных предпочтениях, реальных или вымышленных происшествиях, попаданиях в экстремальные ситуации и своем умении выходить из них и т. д.Эмоциональный настрой, который хочет донести до аудитории такой тип ведущих, должен достаточно соответствовать эмоциональной окраске и музыкальному формату радиостанции. Если обращаться к радиостанции «Зенит», то можно увидеть, что ктакого типа журналистам относятся Валерий Жук, Илья Лазерсон, Юлия Андерсон. Основная их задача — привлечение внимания аудитории, вступление с аудиторией в диалог, создание неформальной обстановки. Таким образом, можно говорить о том, что журналисты радиостанции имеют достаточно разные подходы к вещанию. Это позволяет удерживать внимание совершенно разных слушателей, заинтересовывая их в программах радиостанции.§ 4. Промо и рекламные акции

Как и в случае с радиостанцией «Спорт» основным средством продвижения становится сайт радиостанции «Зенит». Выполнен он в традиционных бело-голубых тонах, что указывает на связь радиостанции с ФК. Сайт состоит из следующих вкладок:

Программа — дополнительная реклама эфира, раскрывает сетку вещания, позволяя слушателю включать радиостанцию в необходимое время

Новости, затрагивающие как новости города (привлечение периферийной аудитории к ФК Зенит) и новости спорта, в большей степени новости ФК Зенит. Медиа архив позволяет прослушать выпуски передач, которые могут заинтересовать слушателя Реклама — средство продвижения радиостанции. Выполнено в виде интерактивной презентации. Из нее можно узнать историю радио, награды радио, познакомиться заочно с его представителями. Привлекает внимание не только потенциального потребителя, но и рекламодателя

Акции. Самая привлекательная вкладка сайта. Акции привлекают фанатов футбола. Это различные конкурсы, например: «Радио Зенит и Норвежский парк Орех» начинают совместную спортивно-развлекательную акцию «89 и 7 узлов». С 26 июля по 9 августа, участвуйте в программе «Игра Головой» и выигрывайте пригласительные билеты в парк. 10 августа слушатели 89,7 fm, победившие в конкурсе, отправятся в парк. В программе 8 трасс, тарзанки, троллеи, фотоссесия и специальные призы.

Для того чтобы выиграть приз Вам нужно: 1. Слушать «Игру головой» каждый будний день с 14.00−15.00; 2. Правильно ответить на вопрос ведущих. Пятое смс с правильным ответом выигрывает; 3.

Приехать 10 августа в 12.00 в веревочный городок и отлично провести там время". Очевидно, что подобной акцией потребитель привлекается к радиостанции. Таким образом, можно говорить о том, что радио «Зенит» в большей степени нацелено на привлечение числа потребителей. Для этого радиостанция осуществляет викторины, рекламу своей волны и привлекает внимание к сайту. Выводы по пятой главе

Радио «Зенит» относится к региональным радиостанциям. Тематическое наполнение ее несколько уже, чем у радио «Спорт», но внимание к радиостанции привлекается намного большее. Основной тематикой радио становится, конечно же, футбольные и околофутбольные темы, связанные с ФК Зенит. Однако, только этой темой радио не ограничивается. Очень много передач посвящены историческим сведениям, жизни в Санкт-Петербурге, мужскому миру. Продвижение радиостанции «Зенит» осуществляется за счет акций, рекламы и промо-сайта. Заключение

Спортивная журналистика в настоящее время присуща всем типам средств массовой информации. Зародившись в прессе и на радио, она широко распространена не только в традиционных СМИ, но и в СМИ конвергентных, совмещающих в себе разные типы массовой информации. Среди жанров СМИ в спортивной журналистике можно выделить информационные и аналитические, которые реализуются как в интервью, комментариях или спортивных заметках, так и в аналитике, посвященной спортивным мероприятиям. Спортивное радио во времена СССР не было специального спортивного канала. Но спортивное радио вписывалось в концепцию всей информационной направленности на радио. Это не были специальные программы, а, скорее, вставки в новостное вещание. Спорт придерживался тех же принципов пропаганды, что и остальной информационный массив. Радиовещание в СССР не было постоянным на протяжении всего существования СССР, что и не удивительно, так как в разное время перед журналистами ставились разные задачи.

Первоначально у микрофонов были журналисты-любители, которые имели прямое отношение к спорту. Впоследствии они были заменены дикторами. После распада СССР начала меняться и подача спортивных сюжетов. Современные спортивные радиопередачи существенно отличаются от советских. Так же, как и отличается пропаганда спортивных мероприятий. Начиная с развала СССР спорт на долгое время был забыт, так как речь шла о существовании страны вообще и о возможности выбраться из долгов, оставленных погибшей страной. Впоследствии, когда стал вопрос о возвращении к спортивному освещению на радио, пришлось отметить, что существенно изменилась концепция подачи материала. Аудитория теперь воспринимается не как пассивный субъект, на который осуществляется давление со стороны государственной машины, а как активный участник всех демократических процессов.

Отчего появилась концепция того, что каждый слушатель эфира вступает в диалог с радиоведущими. Радио «Спорт» является единственной радиостанцией, освещающей события мира спорта, происходящие на территории всего земного шара. Примечательно, что радиостанция обращается как к популярным в народе видам спорта, так и к спортивным мероприятиям. Которые воспринимаются как неизвестные ранее для слушателя. Ведущие радиоэфира обладают особым речевым портретом, позволяющим выделить индивидуальность каждого из них.

Примечательно, что достаточно широко распространены аналитические материалы, которые позволяют судить о спорте не только с позиций констатации факта. Пропаганда здорового образа жизни и спорта осуществляется не посредством манипулирования аудиторией, а посредством привлечения внимания к интересным фактам и заражения аудитории эмоциями

Радио «Зенит» относится к региональным радиостанциям. Тематическое наполнение ее несколько уже, чем у радио «Спорт», но внимание к радиостанции привлекается намного большее. Основной тематикой радио становится, конечно же, футбольные и околофутбольные темы, связанные с ФК Зенит. Однако, только этой темой радио не ограничивается. Очень много передач посвящены историческим сведениям, жизни в Санкт-Петербурге, мужскому миру. Продвижение радиостанции «Зенит» осуществляется за счет акций, рекламы и промо-сайта.

Список литературы

Андреев Н. С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н. С. Андреев. — СПб, 2005. — 18 с. Балмаева, С.

Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010.

— 146 с. Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А.

Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. — Вып. 1.

http://www.mediascope.ru/node/528.Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. — http ://habrahabr.ru/blogs/massmedia/54 706/.Брандес М. П. Стилистика текста. Теоретический курс. M.: прогресс;

Традиция; ИНФРА — М, 2004.-416 с. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI.

Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1: Теория и практика. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. — С.

157−164.Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007.

— 27 с. Васильева, Т. В.

Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г.

Осинский, Г. Н. Петров. М. :

Специальная литература, 2004. — 288 с. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Логос, 2003. — 304 с. Ворошилов, В.

В. Журналистика: История журналистики; История журналистики зарубежных стран; Техника и технология СМИ и др.: учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп.

— М. :Кно

Рус МЦФЭР, 2009. — 496 с. Горяева Т. М. Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920;1930;х годах. Документированная история. ;

М., 2007 — 170с. Диктор у микрофона.//Сб. статей/ Сост. Б. И. Сударов — М., 1983. — 154с. Зарва М. Слово в эфире.

— М., 1977. — 179с. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн.

Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика.

— 2001. — № 5. — С. 52−56.

История физической культуры и спорта. В. В. Столбов, Л.

А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб.

и доп. — М.: Физкультура и спорт, 2000 г. — с. 45Кастельс, М.

Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс; пер. с англ. А.

Матвеева; под ред. B. Харитонова. —

Екатеринбург :У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. — М, 2010. — 200 с. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК.

Часть I. 1898−1925 — Сборник документов. — 7-е изд.

— М.: Госполитиздат, 1953 — 952 с. Лукина М. М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды//Вестник Моск.

ун-та. СМИ в пространстве Интернета — М., МГУ, 2005. — 87 с. Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс]: от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut. by: центр электрон.

бизнеса: [сайт]. — Минск, 2000;2008.

http://www.tutby.com/publications/business/41.html?print=1.От книги до Интернета: десять лет спустя. — М. :Медиа

Мир, 2009. — 320 с. Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации.

— СПб: СПбГУ, 2001. — № 1. -

С. 47 — 49. Радиогазета РОСТА" № 1// История советской радиожурналистики. С. 101. Рыкованов П. Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.

практ. семинара. — СПб., 1997. — С.41 — 44. Средства массовой информации постсоветской России: учеб.

пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л.

Вартанова, И. И. Засурский и др.; под ред. Я. Н. Засурского. М.

: Аспект-Пресс, 2002. — 303 с. Столяров В.

И. Спорт, устойчивое развитие и культура мира //

http://www.m-press.ru/sport/index1.html/.Смирнов

В.В. Жанры радиожурналистики. — М., 2002. — 288с. Смирнов В. В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм. — М. 2002.

— 203с. Телевидение и радиовещание в СССР. М., 1979. С. 155−217.Тхагушев И. Н. Современное радиовещание. Направление исследований// Журналистика в 1995 году.

Ч. 2. М., 1996. С.

85.Тхагушев И. Н. Отечественное радиовещание: системные тенденции раз-вития// Журналистика в переходный период. Проблемы и перспективы. Материалы международной научной конференции. М., 1998. С. 112. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С.

Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. — № 5. ;

С. 114−122.Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л.

Уразова // Телецентр. 2007. — № 1. — С. 28−31.Федоров, А. Медиаобразование в современной России: основные модели / А.

Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№ 8.-С. 34−39Фомичева Е. Г. Электронная версия газеты: proetcontra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.

практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 — 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург» / Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. — СПб.: СПбГУ, 2000.

— С.99 — 103. Черешкин Д. С., Смолян Г. Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. — 1997. — №

4. — С.15 — 18. Шаров А. В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.

практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 — 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург» / Отв. ред. Б. Я. Мисонжников.

— СПб.: СПбГУ, 2000. — С.97 — 99. Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А.

Качкаевой. — М., 2010 — 220 с. Summer М 75 Years ofNational Baseball Broadcasts//

http://www.answers.com/search?q=major-league-baseball-on-cbs-radioPaul Starr. The Creation of the Media. Political Origins of Modern Communication. Basic Book. 2004. — 514 р.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н. С. Андреев. — СПб, 2005. — 18 с.
  2. , С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. — 146 с.
  3. , Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. — Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
  4. , П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54 706/.
  5. М.П. Стилистика текста. Теоретический курс. M.: прогресс-Традиция; ИНФРА — М, 2004.-416 с.
  6. , Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1: Теория и практика. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. — С. 157−164.
  7. Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. — 27 с.
  8. , Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М.: Специальная, 2004. — 288 с.
  9. Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Логос, 2003. — 304 с.
  10. , В. В. Журналистика : История журналистики; История журналистики зарубежных стран; Техника и технология СМИ и др.: учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. — М.: КноРус МЦФЭР, 2009. — 496 с.
  11. Т.М. Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920—1930-х годах. Документированная история. — М., 2007 — 170с.
  12. Диктор у микрофона.//Сб. статей/ Сост. Б. И. Сударов — М., 1983. — 154с.
  13. М. Слово в эфире. — М., 1977. — 179с.
  14. Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2001. — № 5. — С. 52−56.
  15. История физической культуры и спорта. В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 2000 г. — с. 45
  16. , М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс; пер. с англ. А. Матвеева; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
  17. А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. — М, 2010. — 200 с.
  18. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Часть I. 1898−1925 — Сборник документов. — 7-е изд. — М.: Госполитиздат, 1953 — 952 с.
  19. М. М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды//Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета — М., МГУ, 2005. — 87 с.
  20. А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut. by: центр электрон. бизнеса: [сайт]. — Минск, 2000−2008. http://www.tutby.com/publications/business/41.html?print=1.
  21. От книги до Интернета: десять лет спустя. — М.: МедиаМир, 2009. -320 с.
  22. Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. — СПб: СПбГУ, 2001. — № 1. — С.47 — 49.
  23. Радиогазета РОСТА" № 1// История советской радиожурналистики. С. 101.
  24. П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. — СПб., 1997. — С.41 — 44.
  25. Средства массовой информации постсоветской России: учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др.; под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2002. — 303 с.
  26. В. И. Спорт, устойчивое развитие и культура мира // http://www.m-press.ru/sport/index1.html/.
  27. В.В. Жанры радиожурналистики. — М., 2002. — 288с.
  28. В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм. — М. 2002. — 203с.
  29. Телевидение и радиовещание в СССР. М., 1979. С. 155−217.
  30. И.Н. Современное радиовещание. Направление исследований// Журналистика в 1995 году. Ч. 2. М., 1996. С. 85.
  31. И.Н. Отечественное радиовещание: системные тенденции раз-вития// Журналистика в переходный период. Проблемы и перспективы. Материалы международной научной конференции. М., 1998. С. 112.
  32. , С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. — № 5. — С. 114−122.
  33. , С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. — № 1. — С. 28−31.
  34. , А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№ 8.-С. 34−39
  35. Е.Г. Электронная версия газеты: pro et contra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 — 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург» / Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. — СПб.: СПбГУ, 2000. — С.99 — 103.
  36. Д.С., Смолян Г. Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. — 1997. — № 4. — С.15 — 18.
  37. А.В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 — 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург» / Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. — СПб.: СПбГУ, 2000. — С.97 — 99.
  38. , М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 — 220 с.
  39. Summer М 75 Years ofNational Baseball Broadcasts// http://www.answers.com/search?q=major-league-baseball-on-cbs-radio
  40. Paul Starr. The Creation of the Media. Political Origins of Modern Communication. Basic Book. 2004. — 514 р.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ