Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование современных образовательных технологий в обучении специалистов по PUBLIC RELATIONS

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из разработчиков курса «Связи с общественностью» является В. Ф. Кузнецов, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой философии и культурологии Института гуманитарного образования. Целью данного курса автор определяет ознакомление студентов с азами связей с общественностью, обучение их основным навыкам создания новостных событий, приобщение к ведущим формам и методам взаимодействия со средствами… Читать ещё >

Использование современных образовательных технологий в обучении специалистов по PUBLIC RELATIONS (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование современных образовательных технологий в обучении специалистов по PUBLIC RELATIONS

Батурина В.Ю.

г. Кострома Начало XXI в. характеризуется стремительными переменами в социально-экономической жизни, которые требуют социокультурных преобразований, формирования новой концепции развития общества, кардинальных изменений в духовно-психологическом облике людей.

Система образования стремится к наиболее полному соответствию изменяющимся социальным потребностям. Модернизация, фундаментализация образования обусловливают принципиально новые требования к качеству высшего образования, обеспечивая условия для подготовки социально защищенного, конкурентоспособного специалиста. Общество требует от современного человека адекватности, жизнеспособности, умения перестраивать жизненные условия и себя, управления собственным развитием. Одной из ведущих потребностей человека является его стремление к самоопределению, которое порождает внутреннюю активность личности, ориентирует ее на достижение успеха, самодостаточности.

Глобальные процессы современного мира определяют стабилизирующую роль института образования как одного из самых устойчивых социальных институтов. Социально-экономические трансформации в современной России, тотальная переоценка ценностей в ходе общественного развития выдвигают новые требования к статусу образования в системе социальных институтов, целям, характеру и методам образовательного процесса. Реформирование образования является приоритетным направлением современной государственной и региональной политики. Значение образования в развитии человека и общества подчеркивалось многими древнегреческими философами — Сократом, Аристотелем, Геродотом. В последующем о роли, назначении и функциях образования в своих работах указывали О. Конт, Д. Дьюи, П. Сорокин, Г. Спенсер и др.

В современных условиях образование стало вариативным по содержанию, многообразным по формам организации, способам передачи информации и типам образовательных учреждений, многоканальным по источникам финансирования, неоднородным по собственности.

Трансформация российской образовательной системы отразилась и на взаимодействии среднего и высшего образования. Необходимость обновления содержания образования диктуется противоречиями в образовательной сфере: между существующим содержанием образования и изменившимися целями образования, обусловленными новыми социально-экономическими требованиями общества; изменениями в организации образования; меняющимися познавательными возможностями детей; возможностями, которые способны предоставить использование новых образовательных технологий, технических средств. Основными направлениями образовательной деятельности являются фундаментализация образования, его гуманизация и гуманитаризация, интеграция, информатизация и индивидуализация, практическая ориентация и инструментальная направленность образовательного процесса.

Институализация цивилизованной профессиональной системы Public Relations (PR) в современном обществе «пробивает себе дорогу» через множество объективных и субъективных препятствий. Специалисты считают, что XXI век более глобализован, чем предыдущий. В новом веке мы неизбежно сталкиваемся с проблемами, решать которые необходимо в международном масштабе. Речь идет о таких проблемах, как разрушение и загрязнение окружающей природной среды; истощение энергетических ресурсов; демографические изменения, проблемы войн, нищеты, преступности, наркомании, а также о проблемах, связанных с изменениями в многосторонних отношениях, в науке и технике, в бизнесе, политике, культуре, образовании, экономике. В подобной обстановке роль PR-практика в разрешении этих многочисленных проблем будет приобретать все большую значимость.

В связи с этими факторами возникает потребность в PR-специалистах, причем очень квалифицированных, хорошо ориентирующихся в современном мире и его нуждах. Обществу необходимо, чтобы специалисты были способны рассмотреть свою деятельность в терминах двусторонних коммуникаций и принимать решения на стратегическом уровне. И только непрерывное и целенаправленное профессиональное развитие таких специалистов на основе тщательно разработанной программы сможет удовлетворить необходимые обществу потребности [1, с. 22].

К специфике PR-деятельности можно отнести многопрофильность сфер ее применения и неограниченное разнообразие культурно-антропологической среды как объекта PR-воздействия. Специалист по связям с общественностью вступает во взаимодействие с самыми различными социальными группами и общностями, носителями всех возможных типов и уровней культуры, причем по роду своей деятельности ему приходится выступать и в качестве связующего звена между ними.

Из этого следует, что без достаточно солидных гуманитарных и общекультурных знаний успешная профессиональная деятельность в сфере PR представляется малопродуктивной. Базовый цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин должен включать в себя: философию, отечественную историю, русский язык и культуру речи, историю связей с общественностью, психологию, этику.

Специалист по связям с общественностью должен выступать в роли связующего звена между СМИ, общественностью, иными внутренними и внешними группами. В обязанности специалиста по связям с общественностью входит подготовка и редактирование сообщений для печати, эфира, тематических статей, информационных бюллетеней, их отчетов, писем и т. д. К должностным обязанностям таких специалистов также относятся: организация и проведение конференций, брифингов для обсуждения важнейших новостей и событий, открытие выставок, празднование годовщин и юбилеев, визитов высокопоставленных лиц, программы награждения, конкурсы, соревнования и других значимых мероприятий. Также они должны осуществлять сбор информации об общественном мнении, проводить социологические исследования.

Одним из разработчиков курса «Связи с общественностью» является В. Ф. Кузнецов, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой философии и культурологии Института гуманитарного образования. Целью данного курса автор определяет ознакомление студентов с азами связей с общественностью, обучение их основным навыкам создания новостных событий, приобщение к ведущим формам и методам взаимодействия со средствами массовой информации [2, с. 284]. институализация общественность редактирование Содержание программы включает в себя следующие темы: Сущность и содержание паблик рилейшнз. Общественность в сфере паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз и общественное мнение. Коммуникация и ее влияние на общественность. Управление паблик рилейшнз. Конструирование корпоративного имиджа.

Занятия по курсу предполагают помимо лекций и семинаров обязательную подготовку студентом реферата по любой из предложенных разработчиками курса тем.

Автор отмечает, что специфическая трудность подобной учебной и исследовательской работы заключается в том, что узел проблем, рассматриваемых в рамках курса, еще недостаточно изучен российскими специалистами, круг отечественных изданий по данной проблематике хоть и довольно широк, но эта литература не всегда равноценна по качеству и к тому же не всегда доступна. В преподавании курса делается упор на творческие методы обучения, на активную самостоятельную работу с разнообразной современной литературой и периодическими изданиями, на развитие аналитических способностей в области Public Relations [2, с. 284].

Таким образом, отметим, что в профессиональном образовании PR-специалистов следует как можно раньше приступить к разработке профессиональных квалифицированных программ международного и регионального уровня. Также необходима специализированная программа для начинающих практиков PR. Следует содействовать разработке, мониторингу, и продвижению программ профессионального развития PR на международном уровне.

Для повышения уровня общественной осведомленности и понимания теоретических основ PR-дисциплины необходимо разработать и претворить в жизнь образовательные и исследовательские разработки, выпускать материалы и проводить семинары, конференции, начитывать лекции, способствующие лучшему и более глубокому пониманию преимуществ эффективной PR-практики у руководителей всех уровней.

  • 1. Доскова И. С. Public Relations: Теория и практика [Текст] / И. С. Доскова. — М.: «Альфа-Пресс», 2004. — 152 с.
  • 2. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студ. вузов / В. Ф. Кузнецов. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 300 с.
  • 3. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г. Г. Почепцов. — М.; Кострома, 2002. — 624 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой