Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Композиционно-сюжетные особенности проблемного очерка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прошло уже более 120 лет с начала кинематографической эры, но до сих пор не сформировалось единое мнение на то, что такое документалистика: искусство или журналистика; можно ли по аналогии с игровым кино разделять ее на телевизионную и документалистику «большого экрана»; если можно, то как различаются два этих типа в жанровом и драматургическом отношении. Режиссер В. В. Манский, к примеру… Читать ещё >

Введение. Композиционно-сюжетные особенности проблемного очерка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прошло уже более 120 лет с начала кинематографической эры, но до сих пор не сформировалось единое мнение на то, что такое документалистика: искусство или журналистика; можно ли по аналогии с игровым кино разделять ее на телевизионную и документалистику «большого экрана»; если можно, то как различаются два этих типа в жанровом и драматургическом отношении.

Режиссер В. В. Манский, к примеру, считает, что разница есть: «Документальное кино рассчитано на вдумчивого, умного зрителя. Телевидение требует более упрощенных форм. То, что на телевидении называют документальным кино, им, по сути, не является. Это некий отдельный жанр, лишь использующий схожие приемы» .

Мы же согласимся с тем, что ТВ-формат требует отсутствия «длиннот, ассоциативных рядов, чересчур сложных образов». Однако и фестивальный, и телевизионный продукт выполняют одну задачу — отобразить действительность, одинаковый набор средств и приемов для ее выполнения, а также схожую форму организации материала, то есть общую жанровую систему — очерковую. очерк драматургия телевидение автор Существующий на современном ТВ проблемный очерк изменяется вместе с эволюцией журналистики. Среди важнейших тенденций, влияющих как на форму, так и на содержание материалов, исследователи выделяют интеграцию жанров, стремление к сенсационности и парадоксальности, сокращение средней продолжительности конечного продукта и другие. Этими изменениями и обусловлена актуальность данной дипломной работы.

Мы предполагаем, что проблемный очерк в чистом виде сегодня крайне редко встречается на телевидении, однако все чаще он выходит в формате проблемного репортажа. То есть жанр проблемного очерка все больше тяготеет к аналитике. Это влияет на его драматургию.

Таким образом, объектом исследования является проблемный очерк. Предметом — современные особенности его композиционно-сюжетной структуры.

Цель дипломной работы заключается в выявлении актуальных композиционно-сюжетных особенностей жанра.

Для достижения цели перед нами были поставлены следующие задачи:

  • 1) На основе анализа теории очеркистики дать определение понятию «очерк», выявить динамику и тенденции развития жанра;
  • 2) Выявить черты проблемного очерка в современных проблемных и специальных репортажах на медицинскую тематику;
  • 3) Определить особенности драматургии и композиционно-сюжетной структуры, характерные для жанра проблемного очерка;
  • 4) На основе изученных материалов создать собственный очерк о проблемах медицины.

Теоретическую базу исследования составляют труды Васильевой Т. В., Осинского В. Г. и Петрова Г. Н., Кузнецова Г. В, Цвика В. Л. и Юровского А. Я., Муратова С. А., Джулай Л. Н., Тертичного А. А., Мальковой Л. Ю, Познина В. Ф. и других авторов.

Эмпирической базой исследования послужили такие работы телевизионной журналистики, как «Специальный корреспондент: БЕЗпомощные» (автор А. Бузаладзе), «Осторожно, мошенники! Мошенники в белых халатах» (производство «ТВ Центр», ведущие П. Русский, О. Лобаков, Е. Баландина), «Смерть от простуды» (автор С. Малоземов), «Диагноз на миллион. Здоровье для избранных» (автор сценария П. Селин). Для сравнения были взяты проблемные очерки так называемого неигрового кино «Оптическая ось» (автор сценария и режиссер М. Разбежкина) и «Кровь» (автор сценария С. Винокуров, режиссер А. Рудницкая), а также зарубежный фильм «Здравозахоронение» (автор М. Мур).

В исследовании были применены следующие методы:

  • 1) Описание и анализ документальных фильмов;
  • 2) Сравнение методов и приемов композиционно-сюжетной структуры, использованных в фильмах;
  • 3) Индукция — обобщение на основе анализа частных случаев.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, включающего в себя авторский проблемный очерк.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой