Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разметка текста и иллюстраций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Верстка книг одна из основных операций изготовления форм и фотоформ. Эта операция включает в себя формирование книжных, журнальных или газетных полос определенного формата. В процессе верстки полосы издания приобретают завершенный вид. От того, как размещены текст, таблицы, формулы, иллюстрационный материал, заголовки, зависит качество оформления издания". Полосы издания должны быть одинаковы… Читать ещё >

Разметка текста и иллюстраций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Верстка книг одна из основных операций изготовления форм и фотоформ. Эта операция включает в себя формирование книжных, журнальных или газетных полос определенного формата. В процессе верстки полосы издания приобретают завершенный вид. От того, как размещены текст, таблицы, формулы, иллюстрационный материал, заголовки, зависит качество оформления издания».

Существует несколько групп сложности верстки книг, а в частности альбомов:

  • 1. простой, или сплошной, текст;
  • 2. тест с формулами, таблицами, иллюстрациями;
  • 3. сложная верстка, то есть текст из второй группы с композиционными выделениями.

Первые две группы наиболее распространенные, при третьем виде верстке издание становится больше похоже на арт-объект, но даже в этом случае нужно следовать основным правилам верстки.

Полосы издания должны быть одинаковы по высоте, а при верстке таблиц и иллюстраций всегда рассчитывается полное количество строк, которые нужно будет изъять из полосы. При заверстке многостраничных изданий обязательно нужно помнить о приводной верстке, то есть строки на нечетных и четный страницах должны совпадать по уровню и высоте.

Обязательно нужно выдерживать «прямоугольность» полос, чтобы полоса не начиналась с неполной строки абзаца и не заканчивалась абзацной строкой. Нечетную полосу нельзя заканчивать переносом, так как для прочтения этого слова придется переворачивать страницу, а это затрудняет восприятие и прочтение текста. Спуск полос во всем издании должен быть единообразен, обычно это ј полосы.

«Верстка текстовых полос сплошного текста не представляет особой сложности. В настоящее время при фотонаборе и с использованием ПК настольных издательских систем она выполняется автоматически и только в сложных случаях — в диалоговом режиме».

Верстка иллюстраций может быть семи различных типов (по Кисину):

  • 1. открытая (рисунок поставлен к краю полосы, двум или трем полям страницы);
  • 2. закрытая (рисунок помещен между строк текста, одной или двумя сторонами прижат к боковым полям);
  • 3. глухая (рисунок поставлен среди текста, ни одной стороной не касается полей);
  • 4. полюсная (рисунок помещается размером на всю полосу);
  • 5. с выходом на поля (рисунок одной стороной касается полей, а другой выходит на границу полей);
  • 6. верстка на полях (рисунок помещается маленьким размером на полях, иногда заходит на текст);
  • 7. верстка в обрез (рисунок касается одной стороной текста, остальные сторону касаются границ страницы).

Оптический центр страницы всегда находится выше ее физического центра. Кроме того, читатель всегда лучше запоминает тот материал, который расположен в верхней части страницы. Если делить страницу на четыре части, то лучше всего запомнится материал, расположенный на верхней правой части листа. Соответственно, лучше всего располагать иллюстрации либо в верхней части полосы, либо в верхней правой, в зависимости от размера и формата картинки.

Как правило, при верстке книги учитывают единицей не одну полосу, а целый разворот. Кроме того, встает вопрос о размере каждой из картинок. При постановке на одном развороте двух иллюстраций, которые одинаковы по своему смыслу (например, портреты), они должны быть одинакового размера. При постановке различных по характеру и размеру иллюстраций на один разворот чаще всего их выравнивают по нижнему краю.

Рисунки можно заверстывать и по диагонали (восходящая композиция). Но никогда нельзя забывать об опорной линии, в противном случае композиция разворота распадется на части. Часто, для упрощения задачи, пользуются пропорциями золотого сечения. Рисунки, размещенные на развороте, должны быть уравновешены.

Если на рисунке много деталей и они имеют большую «массу», следует уравновесить его блогом текста. Или же наоборот, иллюстрация с малым количеством мелких деталей не должна быть расположена рядом с большим блоком теста. В противном случае либо одно, либо другое будет визуально «перевешивать» лист.

Кроме того, огромную важность имеет смысловая «тяжесть рисунка». Чем важнее иллюстрация, тем выше на полосе и больше по размеру она будет располагаться.

Важно соблюдать пропорциональные масштабы различных предметов, если они расположены на одном развороте. Если они будут пропорционально не равны друг другу, то будет складываться ложное ощущение о величины предметов, изображенных в книге.

Если же нужно расположить несколько рисунков на одной странице, следует расположить один из них к корешку, а другой к внешнему краю листа, это уравновесит полосу.

Обязательно нужно задуматься о размере иллюстрации. Цветное репродуцирование рисунков должно хотя бы примерно соотноситься с их реальным размером. Некорректно смотрится репродукция картины размером с окно на формате почтовой открытки. Если же нужно настолько сильно уменьшить изображение, то можно сделать его черно-белым. В таком цветовом режиме оно будет смотреться лучше.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой