Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социальная культура бедности

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Характеристикой качества отдельной жизни является наличие идентичности человека самому себе, отождествление им своей жизни с усилиями по ее организации. Сознание, что собственные усилия или бездействие ничего принципиально не меняют, наиболее типично для культуры бедности. Рассматривая психологию «нормального» человека, Р. Ассаджиоли констатирует, что он скорее"позволяет себе жить", чем живет… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Бедность как социальное явление
  • Глава 2. Культура бедности
  • Заключение
  • Список литературы

Социальная культура бедности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В таких случаях их детей приходится брать на время под опеку, что становится первым звеном новой цепи неблагоприятных событий для последующего поколения. В свободном обществе, считает М. Т. Хэзлем, эти проблемы являются ценой, которую мы должны платить за свободу личности, — платить тем, что некоторые люди оказываются на обочине, а их близкие страдают от неспособности контролировать ситуацию. Разные области науки о человеке центрируются в основном на объективных характеристиках культуры бедности, искусственно разделяя социально-поведенческие и эмоционально-отношенческие паттерны ее представителей. Дети, выросшие в культуре бедности, получают соответствующие опыт, жизненный сценарий и модели поведения. Они могут считать неблагополучие в жизни само собой разумеющимся и не догадываться, что даже в самостоятельной жизни поддерживают уровень депривированности, привычный с детства. Они могут чувствовать вину перед членами своей семьи в случаях своего успеха и считать его чем-то нечестным перед ними, особенно если у брата или сестры не сложилась карьера или семейная жизнь. Они часто упускают благоприятные возможности и не могут позволить себе быть счастливее и успешнее своих близких. Они не уважают себя и не ценят; не веря в собственные силы, стремятся избавиться от ответственности, или же у них развивается сверхответственность. Они учатся извлекать выгоды из деструктивных отношений и обучаются манипулятивному поведению. Они никогда не уважают окружающих и не доверяют им, и это неудивительно — их самих никто никогда не уважал и не считал самоценностью.

Характеристикой качества отдельной жизни является наличие идентичности человека самому себе, отождествление им своей жизни с усилиями по ее организации. Сознание, что собственные усилия или бездействие ничего принципиально не меняют, наиболее типично для культуры бедности. Рассматривая психологию «нормального» человека, Р. Ассаджиоли констатирует, что он скорее"позволяет себе жить", чем живет: принимает жизнь такой, как она есть, и не задает вопросов о ее смысле, ценности или цели. Посвящая себя удовлетворению личных желаний, он ищет чувственных наслаждений, эмоциональных удовольствий, материальной обеспеченности или удовлетворения личных амбиций. Более зрелая личность подчиняет свои интересы выполнению разнообразных семейных и общественных обязанностей, но не стремится понять, на чем основываются эти обязанности и из какого источника они проистекают. В целом такой человек убежден, что единственной реальностью является видимый и осознаваемый физический мир, и потому он сильно привязан к земному благополучию, считая эту жизнь, с точки зрения практических целей, замкнутой и самодостаточной. Под культурой бедности следует понимать: «совокупность ценностей, взглядов и оценок, которых придерживается большинство населения относительно самого явления бедности и отношения к слою бедняков». Культурологическое объяснение бедности использует также понятие «культура зависимости», которое называет источником появления нищеты само государство с его программами социального обеспечения и поддержки. Но бедность — это не только культура, а еще и «особый образ и стиль жизни, передающий из поколения в поколение нормы поведения, стереотипы восприятия и психологии».

Поэтому многие ученые говорят о бедности как об особой субкультуре, под которой следует понимать «совокупность норм, определяющих поведение отдельных групп индивидов, которые противопоставляют себя обществу и отличаются специфическими привычками, образом жизни и поведением». Субкультура бедности присуща тем обществам, в которых существует хроническая бедность, «так как накопление специфических традиций и обычаев, ценностей и стереотипов поведения происходит по прошествии довольно длительного времени и передается от поколения к поколению». Характерными чертами субкультуры бедности являются:

высокая агрессивность и озлобленность на весь мир, наличие культа силы и равенства, склонность к различным авантюрам и риску, особое понимание успеха в жизни. В то же время бедные точно так же, как и богатые, мечтают о лучшей жизни, но разница в том, что первые слабо верят в осуществимость своей мечты в отличие от вторых. Таким образом, культура бедности представляет собой комплекс подсознания, сознания и поведения, обеспечивающий личности необходимый уровень самоуважения и целостности в условиях хронической социально-психологической депривации. Бедность является внутренней структурой культуры общества как системного целого, включаются в его нормативные и ценностные представления на правах конкретной реальности. Бедность определяется ментальными репрезентациями и культурально обусловленными интерпретациями и репродуцируют себя путем специфического культурального тренинга, включающего психологию созависимости, конформности и следования традициям в сочетании со страхом свободы. Заключение

Бедность — показатель критически низкого уровня жизни малообеспеченных граждан и категорий населения, недостаточной степени удовлетворения их материальных и духовных потребностей. Бедность — социальный индикатор необходимости осуществления адресной социальной помощи, введения законодательно установленных дополнительных государственных социальных гарантий (пособия по бедности и др.) для наиболее уязвимых слоев общества. Разные области науки о человеке центрируются в основном на объективных характеристиках культуры бедности, искусственно разделяя социально-поведенческие и эмоционально-отношенческие паттерны ее представителей. Культура бедности — термин, предложенный социологами и антропологами для описания существования бедных людей; содержит предположение о том, что длительно проживающие в бедности вырабатывают особый образ жизни, передавая его последующим поколениям. Термин тесно связан с идеей о культуре депривации. Депривационная ситуация — это лишение, утрата либо приближающаяся к ним по выраженности и значению для человека недостаточность удовлетворения определенной потребности. Базовой для личности является потребность в социальном функционировании, позволяющем усвоить различные социальные роли и ценности: это потребности в: общении, эмоциональной поддержке, самореализации, уважении, безопасности, творчестве, идентичности, интимности и пр., а в целом в автономии, самореализации и обеспечении личностной интеграции.

Список литературы

Баева Е. С. Бедность как объект социологического изучения. Самара, 2000

Бондаренко Н. Особенности адаптации бедных и состоятельных семей // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии.

2006. № 1.Воронкова О. В. Подходы к определению и измерению бедности // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007.

№ 3.Дейнека О. С. Константы бедности. — [ Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.pchela.ru/podshiv/37/boolen.htmДобреньков В. И., Кравченко А. И. Стратификация и мобильность // Фундаментальная социология: в 15 т. М., 2007

Кравченко А. И. Социология. Общий курс: учеб.

пособие для вузов. М., 2000

Москвина Н. Р. Нищенство как социальное явление: предпосылки возникновения и современное состояние в России: монография. Тюмень, 2005

Протасова Е. Л. Проблемы бедности в современной России и возможные пути ее решения // Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 4. Словарь-справочник по социальной работе / под ред. Е. И. Холостовой. М., 1997

Хэзлем М. Т. Психиатрия. — М., Львов, 1998

Энциклопедический социологический словарь / общ.

ред. Г. В. Осипова. М., 1995.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.С. Бедность как объект социологического изучения. Самара, 2000.
  2. Н. Особенности адаптации бедных и состоятельных семей // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2006. № 1.
  3. О.В. Подходы к определению и измерению бедности // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. № 3.
  4. О.С. Константы бедности. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pchela.ru/podshiv/37/boolen.htm
  5. В. И., Кравченко А. И. Стратификация и мобильность // Фундаментальная социология: в 15 т. М., 2007.
  6. А. И. Социология. Общий курс: учеб. пособие для вузов. М., 2000.
  7. Н.Р. Нищенство как социальное явление: предпосылки возникновения и современное состояние в России: монография. Тюмень, 2005.
  8. Е.Л. Проблемы бедности в современной России и возможные пути ее решения // Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 4.
  9. Словарь-справочник по социальной работе / под ред. Е. И. Холостовой. М., 1997.
  10. М.Т. Психиатрия. — М., Львов, 1998.
  11. Энциклопедический социологический словарь / общ. ред. Г. В. Осипова. М., 1995.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ