Текущий план грузового автотранспортного предприятия
План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности показал, что для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 прибыль составляет 7 388 342 руб., рентабельность по затратам 22,1%, рентабельность по фондам 70%; для автомобиля КамАЗ-54 112 -28 042 380 руб., 21,8% и 57,8%. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия показал необходимые затраты на топливо… Читать ещё >
Текущий план грузового автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия Факультет Экономика и управление Кафедра Экономика и управление Курсовая работа по теме Текущий план грузового автотранспортного предприятия по дисциплине «Планирование на предприятии»
Студентка Петроченко Л
4ЭУТ (з) Руководитель
Богданова Светлана Анатольевна
Омск — 2009
Реферат
Целью курсовой работы является закрепление знаний и получение практических навыков ведения плановых расчетов показателей ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия (ГАТП).
В данной курсовой работе произведены расчеты показателей следующих разделов текущего плана ГАТП:
1. План по эксплуатации подвижного состава,
2. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава,
3. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия,
4. План по труду и кадрам,
5. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности.
Планирование — средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования. Объектом планирования на предприятии является его деятельность. Существует множество различных видов планов, в зависимости от деятельности предприятия.
Для предприятия, осуществляющего грузовые перевозки необходимо составление следующих видов планов: 1. План по эксплуатации подвижного состава, 2. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, 3. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия, 4. План по труду и кадрам, 5. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия, 6. Смета накладных расходов, 7. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности.
Каждый план является важным для прогнозирования деятельности предприятия, постановки целей предприятия, нахождения методов реализации этих целей.
Исходные данные
Показатель | Условное обозначение | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | |
Объем перевозок в сутки по заявке, т | ||||
Выпуск автомобиля на линию | 0,82 | 0,86 | ||
Время в наряде, ч | 8,8 | 9,6 | ||
Среднетехническая скорость, км/ч | 24,8 | 36,8 | ||
Длина маршрута, км | ||||
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,94 | 0,88 | ||
Грузоподъемность, т | 3,2 | |||
Техническое состояние парка | 0,3 Асп > 0,3 Lкр 0,5 Асп > 0,65 Lкр 0,2 Асп > 0,2 Lкр | |||
На автомобиле ЗИЛ-ММЗ-555 перевозится груз 1-го класса — песок, земля. Автомобиль КамАЗ-54 112 перевозит груз 2-го класса — двери деревянные, доски паркетные. Предприятие находится в Омской области, являющейся холодным климатическим районом.
Краткая характеристика автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 [3]
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-555 выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1966 по 1978 год.
Двигатель: карбюраторный
Грузоподъемность, кг 3200
Максимальная мощность, л.с. 115 при 3200 об/мин Колеса и шины 240−508
Число колес: 6+1
Марка топлива бензин А-80
Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л 28
Краткая характеристика автомобиля КамАЗ-54 112 [3]
Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-54 112 с 1976 г.
Грузоподъемность, кг 8000
Снаряженная масса, кг 8000
Максимальная мощность, л.с. 210 при 2600 об/мин Колеса и шины 260−508Р Число колес 10+1
Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л. 25,5
1. План перевозок грузов
Таблица 1. Показатели плана перевозок грузов [2]
Вид груза | Класс груза | Марка автомобиля | Объем перевозок | Расстояние перевозки | Вид маршрута | |
1.Песок | I | ЗИЛ-ММЗ-555 | Маятниковый маршрут с обратной не груженной ездкой | |||
2.Земля | I | ЗИЛ-ММЗ-555 | ||||
3. Гравий | I | ЗИЛ-ММЗ-555 | ||||
4. Щебень | I | ЗИЛ-ММЗ-555 | ||||
1.Двери деревянные | II | КамАЗ-54 112 | Маятниковый маршрут с обратной не груженной ездкой | |||
2.Доски паркетные | II | КамАЗ-54 112 | ||||
3. Изделия войлочные в мешках | II | КамАЗ-54 112 | ||||
4. Яблоки в ящиках | II | КамАЗ-54 112 | ||||
2. План по эксплуатации подвижного состава
Таблица 2. Показатели плана по эксплуатации подвижного состава
Показатель | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | |
1. Технико-эксплуатационные показатели | |||
1.1 Грузоподъемность, | 3,2 | ||
1.2. Коэффициент выпуска автомобиля на линию, | 0,82 | 0,86 | |
1.3. Коэффициент использования грузоподъемности, | 0,94 | 0,88 | |
1.4. Среднетехническая скорость,, км/ч | 24,8 | 36,8 | |
1.5. Время в наряде,, ч | 8,8 | 9,6 | |
1.6. Время погрузки-разгрузки 1 т груза,, ч /1/ | |||
1.7. Время оборота, | |||
1.8. Суточное количество ездок, | |||
1.9. Возможный суточный объем перевозок, | |||
1.10. Среднесуточный пробег автомобиля, | |||
2. Производственная база | |||
2.1. Списочное количество автомобилей, | |||
2.2. Автомобиле-дни в хозяйстве, | |||
2.3. Автомобиле-дни в работе, | |||
2.4. Автомобиле-часы в работе, | |||
2.5. Средняя грузоподъемность автомобилей по парку | |||
2.6. Общая грузоподъемность автомобилей по парку | |||
2.7 Автомобиле-тонно дни в хозяйстве | |||
2.8. Автомобиле-тонно дни в работе | |||
3. Производственная программа | |||
3.1. Общее количество ездок, | |||
3.2. Общий пробег автомобиля по парку, | |||
3.3. Объем перевезенного груза, | |||
3.4. Грузооборот, | |||
3.5. Выработка: | |||
— объем груза на одну списочную тонну, | |||
— грузооборот на одну списочную тонну, | |||
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Таблица 3. Показатели плана по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Показатель | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ 54 112 | |
1. Количество технических воздействий | |||
1.1. Нормативный пробег (км) до: /4/ | |||
— капитального ремонта, Lкр, | |||
— ТО-2, Lто-2 | |||
— ТО-1, Lто-1 | |||
1.2. Количество, ед.: | |||
— капитальных ремонтов, Nкр | |||
— ТО-2, Nто-2 | |||
— ТО-1, Nто-1 | |||
— ЕО, Nео | |||
2. Трудоемкость | |||
2.1. Нормативная трудоемкость, чел-ч: /4/ | |||
— текущего ремонта, tтр | |||
— ТО-2, tто-2 | |||
— ТО-1, tто-1 | |||
— ЕО, tео | |||
2.2. Трудоемкость технических воздействий, чел-ч: | |||
— текущего ремонта, Ттр | |||
— ТО-2, Тто-2 | |||
— ТО-1, Тто-1 | |||
— ЕО, Тео | |||
2.3 Суммарная трудоёмкость Тобщ чел-ч | Тобщ=13 057+3454+2700+13 618= =32 829 | Тобщ=110 889+20858+15 218+12525= =159 490 | |
4. План материально технического обеспечения производственной деятельности предприятия
4.1 Эксплуатационные материалы
Таблица 4. Расход и стоимость эксплуатируемых материалов
Показатель | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ 54 112 | |
1. Общий расход и стоимость топлива | |||
1.1. Расход топлива на перевозки, Рn л /3/ | |||
1.1.1. Расход топлива на пробег автомобиля, PL, л | |||
1.1.2. Расход топлива на транспортную работу, Pр, л | |||
1.1.3. Расход топлива на ездки, Рz, л | |||
1.2. Расход топлива на работу в зимних условиях, Рдоп, л | |||
1.3. Расход топлива на внутригаражные нужды, Рвн г, л | |||
1.4. Общий расход топлива, Робщ, л | |||
1.5. Затраты на топливо, Зт, руб. | |||
2. Расход и стоимость смазочных, обтирочных и прочих материалов | |||
2.1. Моторные масла /3/ | |||
2.1.1. Расход моторных масел, Рмм, л | |||
2.1.2. Затраты на моторные масла, Змм, руб. | |||
2.2. Трансмиссионные масла /3/ | |||
2.2.1. Расход трансмиссионных масел, Ртрм, л | |||
2.2.2 Затраты на трансмиссионные масла, Зтрм, руб. | |||
2.3 Пластичные смазки /3/ | |||
2.3.1 Расход пластичных смазок, Рпс, кг. | |||
2.3.2 Затраты на пластичные смазки, Зпс, руб. | |||
2.4 Керосин | |||
2.4.1 Расход керосина, Ркер, кг. | |||
2.4.2 Затраты на керосин, Зкер, руб. | |||
2.5 Обтирочные материалы | |||
2.5.1 Расход обтирочных материалов, Робт. м, кг. | |||
2.5.2 Затраты на обтирочные материалы, Зобт. м, | |||
2.6 Затраты на прочие материалы, Зпроч., | |||
2.7 Итого по разделу 2 | |||
3. Ремонтный фонд | |||
3.1. Нормы на запасные части и материалы, Нзч, м, руб. /4/ | |||
3.2. Затраты на зап. части и материалы, Ззч, м, | |||
3.3. Затраты на капитальный ремонт, Зкап.р., руб. | |||
4. Общий расход и стоимость шин | |||
4.1. Количество шин, Nш, ед /4/ | |||
4.2. Затраты на шины, Зш. руб. | |||
4.2 Производственные запасы
Таблица 5. Стоимость производственных запасов
Наименование производственных запасов | Стоимость материалов, руб | Норма запаса, дни | Стоимость производствен; ных запасов, руб | |||
ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ 54 112 | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ 54 112 | |||
1. Топливо: | ||||||
— А-80 | ; | 16 750 080/365*5=229 453 | ; | |||
— дизельное топливо | ; | ; | 69 083 500/365* 10=1 892 699 | |||
2. Смазочные, обтирочные, прочие эксплуатационные материалы | 1 630 046/365**30=133 976 | 4 287 299/365*30=352 381 | ||||
3. Автомобильные шины | 271 500/365* 35=26 034 | 2 656 500/365*35=254 733 | ||||
4. Запасные части, материалы | 515 446/365* 50=70 609 | 5 161 110/365*50=707 001 | ||||
5. Фонд оборотных агрегатов | ; | ; | 0,7*70 609= =49 426 | 0,7*707 001= =494 901 | ||
6. МБИ | 1500*50= =75 000 | 1500*148= =222 000 | 75 000/365* *150=30 822 | 222 000/365* *150=91 233 | ||
7. Топливо для хозяйственных нужд | 1300*50= =65 000 | 1300*148= =192 400 | 65 000/365*60=10 685 | 192 400/365*60= =31 627 | ||
8. Спецодежда | (360*70)+ +(480*18)== | (360*238)+ (480*88)= =127 920 | 33 840/365* *180=16 688 | 127 920/365*180==63 084 | ||
9. Прочие | 50*800= | 148*800= | 40 000/365* *100=10 959 | 118 400/365*100=32 438 | ||
Итого | ||||||
Спз = З/Дк · Дз
5. План по труду и кадрам
Таблица 6. Показатели плана по труду и кадрам
Показатель | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ 54 112 | |
1. Численность работников | |||
1.1. Фонд рабочего времени одного работающего, ч | |||
1.2. Численность водителей (чел.), в том числе: | |||
— 1-го класса | |||
— 2-го класса | |||
1.3. Ремонтные рабочие, чел. /7/ | |||
1.4. Вспомогательные рабочие, чел. /7 | |||
1.5. Руководители, специалисты и служащие/8/ | Nрсс=18 (Приложение А) | Nрсс=40 (Приложение Б) | |
2. Расчет фонда оплаты труда | |||
2.1. Водители: /1/ | |||
— по тарифу | |||
— доплаты, надбавки | |||
— премии | |||
— основная | |||
— дополнительная | |||
— фонд заработной платы | |||
— среднемесячная заработная плата | |||
2.2. Ремонтные рабочие: /7/ | |||
— по тарифу | |||
— доплаты, надбавки | |||
— премии | |||
— основная | |||
— дополнительная | |||
— фонд заработной платы | |||
— среднемесячная заработная плата | |||
2.3. Вспомогательные рабочие: /7/ | |||
— по тарифу | |||
— премии | |||
— основная | |||
— дополнительная | |||
— фонд заработной платы | |||
— среднемесячная заработная плата | |||
2.4. Руководители, специалисты и служащие /8/ | Nрсс=19 | Nрсс=19 | |
— фонд заработной платы | |||
2.5. Фонд оплаты труда | |||
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия
перевозка груз план автотранспортный
6.1 Основные производственные фонды
Таблица 7. Стоимость и амортизационные отчисления по основным производственным фондам
Наименование фондов и отчислений | Стоимость, руб. | Сумма амортизационных отчислений, руб. | |||
ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | ||
1. Здания | 10 000 000* *24/100= =2 400 000 | 44 400 000* *24/100= =10 656 000 | 2 400 000*1,2/100=28 800 | 10 656 000*1,2/100=127 872 | |
2. Сооружения и передаточные устройства | |||||
3. Силовые и рабочие машины и оборудование | |||||
4. Инвентарь и инструмент | |||||
5. Прочие фонды | |||||
6. Подвижной состав /1/ | 120 000*50==6 000 000 | 180 000*148= =26 640 000 | 0,37*120 000*2660777/ /100 000= =1 181 385 | 0,37*180 000* *8 594 545/ /100 000= =5 723 967 | |
Итого | 6 000 000* *100/60= =10 000 000 | 26 640 000* *100/60= =44 400 000 | |||
6.2 Нормируемые оборотные средства
Таблица 8. Стоимость нормируемых оборотных средств
Наименование производственных запасов | Стоимость производственных запасов, руб. () | Стоимость нормируемых оборотных средств, руб. (Снос) | |||
ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | ||
1. Топливо: — бензин А-80 | ; | 229 453/96*100= =239 014 | ; | ||
— дизельное топливо | ; | 1 892 699/96*100= =1 971 561 | |||
2. Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы | |||||
3. Автомобильные шины | |||||
4. Запасные части и материалы | |||||
5. Фонд оборотных агрегатов | |||||
6. Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь | |||||
7. Топливо для хозяйственных нужд | |||||
8. Спецодежда | |||||
9. Прочие | |||||
Итого | |||||
Снос =Спз/96*100
7. Смета накладных расходов
Для расчёта сумм накладных расходов необходимо рассчитать контрольную сумму расходов предприятия (Сконтр), руб., она вычисляется по следующей формуле:
Сконтр = 0,15 * (ФОТ — ФЗПрсс)*1,26 + Зт + Зсм + Ззч, м + Зкр + Зврш + Апс), (1)
ЗИЛ-ММЗ-555
Сконтр= 0,15*((-)*1,26++++ +++) =
КамАз-54 112
Сконтр=0,15*((-)*1,26++++
+++) =
Таблица 9. Показатели сметы накладных расходов
Наименование статей расходов | Про цент, % | Сумма по видам накладных расходов, руб. | ||
ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | |||
1. Административно-хозяйственные расходы | ||||
1.1. Командировочные | 0,15 | 0,15*4 548 615/ /100=6823 | 0,15*17 828 182/ /100=26 742 | |
1.2. Почтово-телеграфные и телефонные | 0,45 | |||
1.З. Конторско-канцелярские и типографские | 0,3 | |||
1.4. Текущий ремонт административно; управленческих зданий и помещений | 1,5 | |||
2. 0бщепроизводственные расходы | ||||
2.1. Содержание производственных помещений и сооружений | ||||
2.2. Амортизация основных фондов, кроме подвижного состава | Табл. 5.1 | 1 335 985; — 1 181 385= =154 600 | 6 410 391; — 5 723 967= =686 424 | |
2.3. Содержание и ремонт производственного оборудования | 2% от Собор | 600 000*2/100= =12 000 | 2 664 000*2/100= =53 280 | |
2.4. Топливо, электроэнергия, вода для технических целей | ||||
2.5. Вспомогательные материалы для производственных целей | 1,05 | |||
2.6. Расходы по охране труда и техники безопасности | ||||
2.7. Расходы, связанные с арендой основных фондов | 0,5 | |||
2.8. Содержание автомобильного хозяйства и технического обслуживания | ||||
2.9. Бланки эксплуатационной и технической документации | 1,5 | |||
2.10. Расходы по повышению квалификации кадров | 1,5 | |||
2.11. Расходы по изобретательству, техническому усовершенствованию и рационализации | 1,5 | |||
2.12. Противопожарные мероприятия | 0,3 | |||
2.13. Прочие производственные расходы | 0,3 | |||
Итого по смете | ||||
8. План по себестоимости, доходам и рентабельности
8.1 План по себестоимости
Таблица 10. Себестоимость автомобильных перевозок
Статьи себестоимости | Сумма затрат, руб. | Структура себестоимости, % | |||
ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | ||
1. Фонд оплаты труда | |||||
2. Единый социальный налог | |||||
3. Топливо | |||||
4. Смазочные, обтирочные и прочие материалы | |||||
5. Ремонтный фонд | |||||
6. Затраты на восстановление износа и ремонт шин | |||||
7. Амортизация подвижного состава | |||||
8. Накладные расходы | |||||
Итого (S) | |||||
8.2 План по доходам
8.2.1 Плановый доход
Дпл =S*1,3 (3)
где S — себестоимость автомобильных перевозок
ЗИЛ-ММЗ-555 Дпл= 33 445 007*1,3=43 478 509 руб.
КамАЗ-54 112 Дпл= 128 942 495*1,3=167 625 244 руб.
8.2.2 Доход по прейскуранту
Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555
Дпрейск =m**К (4), где — тариф за 1 т /5/, К — поясной коэффициент к тарифам. =1,65 руб., К = 1,1
Дпрейск= 194 545*1,42*1,15=317 692 руб.
Для автомобиля КамАЗ-54 112
=3,44 руб., К = 1,15
Дпрейск= 1 314 000*3,44*1,15=5 198 184 руб.
Коэффициент удорожания:
(6)
ЗИЛ-ММЗ-555 Куд=43 478 509/317692=137
КамАЗ 54 112 Куд=167 625 244/5198184=32
8.3 Планирование прибыли
Таблица 11. Налоги и отчисления
Налоги и отчисления | Ставка, | Налогооблагаемая база | Сумма, руб. | |||
ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | |||
1. Транспортный налог | 26 р/лс 16 р/лс | 115*50=5750 | 210*148= | 16*5750= =92 000 | 26*31 080= =808 080 | |
2. Налог на имущество | 2,2% | 10 000 000*2,2/ /100=220 000 | 44 400 000*2,2/ /100=976 800 | |||
Итого | ; | ; | ; | |||
Налогооблагаемая прибыль:
(руб.) (7)
где — прибыль для налогообложения;
— плановый доход;
— себестоимость;
— налоги отчисления.
ЗИЛ-ММЗ-555 Пн/о =43 478 509−33 445 007−312 000=9721502 руб
КамАЗ-54 112 Пн/о = 167 625 244−128 942 495−1 784 880=36897869 руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:
(руб.) (8)
где — налог на прибыль, руб.
Патп (ЗИЛ-ММЗ-555)= 9 721 502-(9 721 502*0,24)=7 388 342 руб.
Патп (КамАЗ-54 112)= 36 897 869 -(36 897 869*0,24)=28 042 380 руб.
П = 7 388 342 + 28 042 380 =35 430 722 руб.
Таблица 12. Распределение прибыли
Вид фонда | Назначение | |
Фонд накопления | финансирование капитальных вложений; прирост денежных средств | |
Фонд потребления | Финансовая поддержка и финансирование мероприятий | |
Фонд развития производства, науки и техники | Финансирование по научному развитию | |
Фонд социального развития коллектива | Финансирование по социальному развитию | |
Фонд материального поощрения | Финансирование компенсаций | |
8.4 План по рентабельности
Рентабельность затрат
R = П / S · 100.
R (ЗИЛ-ММЗ-555)=(7 388 342/33445007)*100=22,1%
R (КамАЗ-54 112)=(28 042 380/128942495)*100=21,8%
Рентабельность фондов
Rф = П / (Сопф + Снос),
где Сопф — стоимость основных производственных фондов;
Снос — стоимость нормируемых оборотных средств.
Rф (ЗИЛ-ММЗ-555)= (7 388 342 /(10 000 000+602762))*100=70%
Rф (КамАЗ-54 112)= (28 042 380/(44 400 000+4083435))*100= 57,8%
9. План технического развития и организации производства
Таблица 13. Мероприятия по техническому развитию и организации производства
Раздел плана | Плановое мероприятие | |
Внедрение новой техники [11] | — внедрение средств диагностирования при ТО и ремонте; — внедрение манипуляторов для механизации трудоемких и тяжелых работ при ТО и ремонте; — механизация погрузочно — разгрузочных работ средствами ГАТП; — использование нового ПС (МАЗ 53 352). | |
Внедрение новых технологий | — механизация и автоматизация производственных процессов; — перевозка грузов на поддонах и пакетами; — внедрение высокопроизводительных методов организации перевозок грузов; — широкое применение экономико-математических моделей и электро — вычислительной техники. | |
Организация труда | — совершенствование разделения и использования труда; — совершенствование организации рабочих мест — улучшение обслуживания рабочих мест; | |
— улучшение условий труда. | ||
Научно — исследовательская работа | — постоянное улучшение передового опыта в области разработки, изготовления, технологии производства новых видов услуг | |
10. План экономической эффективности производства
Таблица 14. Показатели плана эффективности производства
Раздел плана | ЗИЛ-ММЗ-555 | КамАЗ-54 112 | |
Исп-ие основных произв-ых фондов и оборотных средств | |||
— фондоотдача ОПФ Фо = Дпл/Сопф | Фо = 43 478 509/10000000 =4,35 | Фо = 167 625 244/44400000 = 3,78 | |
— фондоемкость ОПФ Фе = Сопф/Дпл | Фе = 10 000 000/43478509 =0,23 | Фе = 44 400 000/167625244 =0,26 | |
— фондовооруженность Фв = Сопф/Nсп | Фв = 10 000 000/111 = 90 090 | Фв = 44 400 000/390 = 113 846 | |
— количество оборотов ОС Коб = Дпл/Сос | Коб = 43 478 509/602762 = 72 | Коб = 167 625 244/4083435= 41 | |
— продолжительность оборота ОС Тоб = Дк/Коб | Тоб = 365/72 = 5 | Тоб = 365/41=9 | |
Исп-ие трудовых ресурсов | |||
— производительность труда ПТв = Q/Nв ПТраб = Тобщ/(Nрем+Nвсп) | ПТв = 584 000/70= 8343 ПТраб = 32 829/(18+5) = 1427 | ПТв = 1 314 000/238 = 5521 ПТраб = 159 490/(88+24) = 1424 | |
Заключение
При выполнении данной курсовой работы произведены расчеты показателей разделов текущего плана, ГАТП на котором, работает 2 марки автомобилей — ЗИЛ-ММЗ-555 и КамАЗ-54 112
1. При расчёте показателей плана по эксплуатации подвижного состава определили, что для ЗИЛ-ММЗ-555 Lобщ = 2 660 777 км, Q =584 000 т., Р =4 088 000ткм., КамАЗ-54 112 для Lобщ = 8 594 545 км., Q = 1 314 000 т., Р=32 850 000 ткм.
2. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава выявил трудоемкость выполнения работ по ТО и Р для автомобиля
ЗИЛ-ММЗ-555 Тобщ =32 829 чел.-ч., для КамАЗ-54 112 Тобщ = 159 490 чел.-ч. высокие показатели трудоемкости можно объяснить тем, что подвижной состав не новый, имеет высокую степень износа.
3. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия показал необходимые затраты на топливо, смазочные, обтирочные и прочие материалы, на ремонтный фонд, на шины.
4. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности показал, что для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 прибыль составляет 7 388 342 руб., рентабельность по затратам 22,1%, рентабельность по фондам 70%; для автомобиля КамАЗ-54 112 -28 042 380 руб., 21,8% и 57,8%.
Из полученных показателей можно сделать вывод о том, что предприятие работает равномерно. Но так же важно отметить, что высокий показатель рентабельности показывает, что у нас на предприятии работает старый подвижной состав. И поэтому происходит снижение стоимости фондов.
Анализируя доходы, прибыль и рентабельность можно сделать вывод о том, что предприятие и в дальнейшем будет работать.
Список использованных источников
1. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. — М.: Экономика, 1990. — 50 с.
2. Краткий автомобильный справочник. АТ — М.: Транспорт, 1984. -220с.
3. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. — Омск, 1997. — 60 с.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1988. — 78 с.
5. Прейскурант 13−01−01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
6. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. — Курган, 1987. — 388 с.
7. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта — М., Экономика, 1988 — 208 с.
8. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. М., Экономика, 1990 — 34 с.
9. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. — М. Финансы и статистика, 1994 — 224 с.
10. Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 г. № 481/26−130 «Об утверждении показателей для отнесения управлений, производственных объединений, предприятий и организаций автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания, погрузочно-разгрузочных работ и их подразделений к группам по оплате труда руководителей».