Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нужна практическая часть диплома: «Ценностные и смысложизненные ориентации личности»

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В жизни я не имею определенных целей и намерений В жизни я имею очень ясные целя и намерения 4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной. 5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие. 6. Моя жизнь пуста и неинтересна. Моя жизнь… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ СФЕРЫ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ
    • 2. 1. Описание методов исследования
      • 2. 1. 1. Оценка терминальных ценностей (ОТеЦ)
      • 2. 1. 2. Методика «Ценностные ориентации личности — 8» (ЦОЛ-8)
      • 2. 1. 3. Тест смысложизненных ориентаций. СЖО
    • 2. 2. Условия исследования
    • 2. 3. Результаты эмпирического исследования
      • 2. 3. 1. Оценка терминальных ценностей (ОТеЦ)
      • 2. 3. 2. Ценностные ориентации личности — 8 (ЦОЛ-8)
      • 2. 3. 3. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)
    • 2. 4. Общие
  • выводы по 2 главе
    • 2. 5. Рекомендации для работы сотрудникам полиции
  • Заключение
  • Приложения

Нужна практическая часть диплома: «Ценностные и смысложизненные ориентации личности» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конец формы

Анализируя результаты, необходимо:

1, Определить уровень выраженности различных терминальныхценностей е разных жизненных сферах, Максимально возможная выраженность каждой терминальной ценности в одной из жизненных сфер — 10 баллов, минимальная -2 балла.

8−10 баллов характеризуют высокий уровень выраженности ценности, 5−7 баллов — средний уровень 2−4 балла — низкий уровень.

2. Выявить общую выраженность каждой терминальной ценности в жизни данного индивида. Для этого суммируются баллы, полученные испытуемым по данной ценности во всех жизненных сферах, и по таблице 2 определяют уровень ее выраженности.

Таблица 2.

Уровень выраженности терминальной ценности Балл Высокий 40−50 Средний 25−39 Низкий 10−24

3. Выявить уровень значимости каждой из жизненных сфер для реализации терминальных ценностей данного индивида. В данном случае суммируются баллы, полученные испытуемым по всем ценностям в каждой из жизненных сфер, и определяют уровень значимости жизненных сфер по таблице 3.

Таблица 3.

Уровень значимости жизненной сферы Балл Высокий 64−80 Средний 40−63 Низкий 16−39 В протоколе отмечается количество баллов, выставленных испытуемым по каждой ценности в каждой сфере Приложение 2.

Опросник «ЦОЛ-8»

Перед Вами список различных ценностей, каждой из которых человек может обладать, а может и не обладать. Для одного очень важно одно, для другого — иное. Мы просим Вас оценить, насколько важно Вам обладать этими ценностями, независимо от того, есть они у Вас или нет. Мы просим оценить их по семибальной шкале. Цифры обозначают:

совершенно не важно, есть у меня это качество или нет скорее не важно, чем важно не очень важно важно в средней степени скорее важно, чем не важно очень важно обладать этим качеством для меня самое главное в жизни.

Прежде ознакомьтесь со всем списком ценностей, а затем по очереди оцените каждую. Свою оценку (цифру от 1 до 7) напишите на бланке для ответов в клеточку, соответствующую номеру.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 1. Быть образованным (иметь широкие и глубокие знания, высокую общую культуру). 28. Уметь быстро оценить и предвидеть возможные варианты хода событий. 2. Одеваться по моде. 29. Быть требовательным к себе. 3.

4. Быстро овладевать профессиональными умениями. Быть в курсе последних местных новостей 30. Выполнять отдельные важные общественные поручения в своем коллективе (в группе, общежитии). 5. 6. Быть смелым в принятии решений. Уметь понимать ошибки и заблуждения других людей.

31. Стараться расширить свой кругозор, повысить образование, общую культуру и интеллект. 7.

8. Понимать прекрасное в человеке, природе и искусстве. Иметь педагогические способности 32. Получать высокую заработную плату.

9. (уметь учить и воспитывать людей).Быть скромным. 33. Приобрести богатый профессиональный опыт. 10.

11. Заниматься общественной работой в группе. Знать последние достижения науки и техники в своей профессиональной 34. Испытывать удовлетворение от общения с товарищами по производственным и непроизводственным вопросам.

12. области. Иметь свою благоустроенную квартиру. 35. Быть настойчивым и упорным в преодолении трудностей и достижении цели. 13. Сознавать, понимать полезность 36. Быть бескорыстным.

14. своего труда для других людей. Иметь возможность общаться с товарищами. 37. Любить людей, уважать их, быть чутким к их взглядам, обычаям, привычкам. 15.

16. Быть инициативным, самостоятельным в решении задач. Быть искренним в отношениях с людьми. 38. Обладать организаторскими способностями, уметь организовать, мобилизовать, сплотить труд и отдых людей. 17.

Быть уверенным в себе и своих силах. 39. Быть самокритичным, критически относиться к достигнутому. 18. Уметь устанавливать хорошие отношения с нужными людьми. 40. Работать в дружине, по охране порядка и т. п. 19. Иметь чувство собственного достоинства.

41. Иметь собственное мнение по самым разным производственным и житейским вопросам. 20. Заниматься общественной работой 42. Быть материально обеспеченным. или работать в выборных органах училища (техникума). 43.

Быть хорошим специалистом, до тонкостей знающим свое дело. 21. Быть зрелым, мудрым в суждениях, опираться на здравый смысл в 44. Быть в хороших отношениях с товарищами по учебе.

22. понимании жизни. Иметь личную автомашину. 45. Уметь владеть собой в трудных жизненных ситуациях.

23. Получать удовольствие от процесса труда. 46. Быть готовым словом и делом помочь другим людям. 24.

Отдыхать в приятном общении с друзьями. 47. Быть жизнерадостным, иметь чувство юмора. 25. Уметь быстро решать производственные и житейские вопросы. 48. Быть выносливым, способным длительно и напряженно трудиться.

26. Быть ответственным за порученное дело. 49. Стремиться к самоусовершенствованию. 27. Уметь почувствовать и сопереживать горе, беду другого человека. 50.

Участвовать в решении общественных и государственных вопросов.

Обработка результатов.

После того, как будут проставлены оценки на бланке ответов по всем 50-ти ценностям, психолог начинает обработку сырых оценок, которые переводит в стандартные (в данном случае принимаем М=10,0 и o=4,0). Это обязательно следует делать, т.к. анализ распределений оценок по всем шкалам выявляет у части испытуемых явную асимметрию оценок либо в сторону занижения, либо в сторону завышения, а также преобладание крайних, полярных оценок у одних испытуемых и, наоборот, средних оценок у других. Стандартизация оценок осуществляется по формуле:

С помощью перевода сырых оценок каждого испытуемого во «взвешенные» элиминируются погрешности измерения, связанные с индивидуальными особенностями оценочной деятельности испытуемых. Затем проводится анализ выраженности конкретных ценностей и обобщенных ценностных ориентаций. Опыт показывает, что для понимания системы ценностных ориентаций необходим анализ обычно десяти ценностей, получивших самые высокие оценки и десяти ценностей, имеющих самые низкие оценки. С помощью ключа высчитываются девять обобщенных ЦО. Оценка по обобщенным ЦО складывается из четырех «взвешенных» оценок тех конкретных ценностей, которые получили наибольшие баллы по шкале.

Ключ расшифровки ответов.

ЦО — цели жизни:

ЦО на труд № 11,13, 23, 26, 33, 43.

ЦО на общение № 4,14,24,34, 44,47.

ЦО на познание № 1, 21, 31, 39, 49.

ЦО на общественно-политическую деятельность (ОПД) № 10, 20, 30, 40, 50.

ЦО на материальные ценности № 2, 3, 12, 18, 22, 32, 42.

ЦО — средства достижения целей жизни:

ЦО на развитие нравственных качеств № 6, 16, 27, 37, 46.

ЦО на развитие деловых качеств № 8, 15, 28, 38, 41, 48.

ЦО на развитие волевых качеств № 5, 17, 25, 35, 45.

ЦО на развитие моральных качеств № 7, 9, 19, 29, 36.

Приложение 3.

Тест смысложизненных ориентаций личности Инструкция: «Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача — выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны)».

Тест опросника

3 2 1 0 1 2 3 1. Обычно мне очень скучно. Обычно я полон энергии 2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной 3.

В жизни я не имею определенных целей и намерений В жизни я имею очень ясные целя и намерения 4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной. 5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие. 6.

Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами. 7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал. 8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни. 9.

Моя жизнь пуста и неинтересна. Моя жизнь наполнена интересными делами 10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. 11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе.

Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас. 12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. 13. Я человек очень обязательный. Я человек совсем не обязательный. 14.

Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. 15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. 16. В жизни, а еще не нашел своего призвания и ясных целей.

В жизни я нашел свое призвание и целя. 17. Мои жизненные взгляды еще не определились. Мои жизненные взгляды вполне определились. 18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.

19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями. 20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.

Обработка Обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения (процентили).

Для подсчета баллов необходимо перевести отмеченные испытуемым позиции на симметричной шкале 3 210 123 в оценки по восходящей или нисходящей ассиметричной шкале. Восходящая последовательность градаций (от 1 до 7) чередуется в случайном порядке с нисходящей (от 7 до 1), причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) — полюсу ее отсутствия.

При подсчете баллов по ключу придерживаются следующего правила:

— в восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводятся пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17.

— в нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 переводятся пункты 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.

Вот пример перевода ответов на первые пять пунктов теста в оценки по ассиметричным шкалам:

№утверждения Ответиспытуемого Балл 1 3 2 1 0 1 2 3 3 2 3 2 1 0 1 2 3 1 3 3 2 1 0 1 2 3 4 4 3 2 1 0 1 2 3 5 5 3 2 1 0 1 2 3 2

После этого суммируются баллы ассиметричных шкал, соответствующие позициям, отмеченных испытуемым.

Субшкала 1 (цели в жизни) — 3, 4, 10, 16, 17, 18.

Субшкала 2 (процесс жизни) — 1, 2, 4, 5, 7, 9.

Субшкала З (результат жизни) — 8, 9, 10, 12, 20.

Субшкала 4 (локус контроля — Я) — 1, 15, 16, 19.

Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) — 7, 10, 11, 14, 18, 19.

Общий показатель — осмысленность жизни (ОЖ) — все 20 пунктов.

В таблице ниже приведены средние и стандартные отклонения по общему показателю СЖО и всем пяти субшкалам отдельно для мужчин и женщин, полученные на выборке 200 человек в возрасте от 18 до 29 лет (по данным Д. А. Леонтьтева, 2000).

Таблица Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя СЖО (по данным Д. А. Леонтьева, N=200 чел).

Субшкала Среднее знач. ± Станд откл Мужчины Женщины 1 Цели в жизни 32,90±5,92 29,38±6,24 2 Процесс жизни 31,09±4,44 28,80±6,14 3 Результативность жизни 25,46±4.30 23,30±4,95 4 Локус контроля — Я 21,13±3,85 18,58±4,30 5 Локус контроля — жизнь 30.14±5,80 28.70±6,10 Общий показатель ОЖ 103,10±15,03 95,76±16,54

В следующей таблице приведены Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя СЖО взрослых лиц в возрасте от 30 до 55 лет обоего пола, полученные в работе Е. А. Петровой, А. А. Шестакова (2002). Ими применялся СЖО для оценки служащих банковских структур. Данные апробации, представляющие сравнительный интерес в целях Таблица Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя СЖО (по данным Е. А. Петровой, А. А. Шестакова, 2002, n=75).

Субшкала Среднее знач. ± Станд откл 1 Цели в жизни 38.91±3,20 2 Процесс жизни 35,95±4,06 3 Результативность жизни 29,83±3,00 4 Локус контроля — Я 24,65±2,39 5 Локус контроля — жизнь 34.59±4,44 Общий показатель ОЖ 120,36±10,21

Интерпретация Субшкала 1. Цели в жизни.

Шкала характеризует наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу.

Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне осмысленности жизни (ОЖ) будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашним днем.

Высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектёра, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию.

Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО.

Субшкала 2. Процесс жизни, или интерес и эмоциональная насыщенность жизни.

Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, что чтобы жить. Эта шкала — показатель того воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом.

Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста, живущего сегодняшним днем.

Низкие баллы, но этой шкале — признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее.

Субшкала 3. Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией.

Шкала отражает оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть.

Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которою все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни.

Низкие баллы — неудовлетворенность прожитой частью жизни.

Шкала 4. Локус контроля — Я (Я — хозяин жизни).

Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и задачами, а также представлениями о ее смысле.

Низкие баллы — неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.

Субшкала 5. Локус контроля — жизнь, или управляемость жизни.

При высоких баллах — убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь.

Низкие баллы — фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ