Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Команда проекта и персонал проекта

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Прямота. Одной из наиболее важных вещей, которые лидер проекта должен помнить, заключается в том, что его действия, а не слова, устанавливают способ действия команды. Хорошие отношения требуют преданности и демонстрации профессиональной этики. Создание стандартов поведения и следование им, а также поощрение тех, кто воплощает данное на практике — это ответственность лидеров проекта. Лидерство… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Офис управления проектами и проектные команды
    • 1. 1. Современная команда проекта: сущность, характеристики, построение
    • 1. 2. Люди в команде проекта: формирование команды и управление трудовыми ресурсами
  • 2. Управляющий проекта и лидерство
    • 2. 1. Управляющий проекта
    • 2. 2. Принципы действий управляющего проектов
    • 2. 3. Лидерство и лидеры в проектах
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Команда проекта и персонал проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Но, помимо этого, они должны быть и этичными, и адекватными.

Действия управляющего проектов должны быть ориентированы на достижение наилучших результатов в условиях заданных ограничений. Помимо этого заказчик хотел бы получить наилучший результат именно для себя, и сколько средств «сэкономит» исполнитель, его не интересует. Более того — он обидится, если узнает, сколько на его проекте «сэкономили», так как он уже расстался со своими деньгами.

К тому же и этические нормы заказчика при разрешении острой ситуации могут не совпадать с этикой действий управляющего, например, принцип «нет человека — нет проблемы». Принимать или не принимать в проекте «чужую» этику, которая противоречит этике МПП, — это опять же выбор.

3) Принцип полезности действий. Конечно, речь идет о проекте. Часто бывает, что те или иные действия нерациональны и, на первый взгляд, к содержательной части проекта ничего не прибавляют. Однако управляющий работает в стратегическом контексте и в парадигме многопозиционности. Зачастую под этим подразумевается, что невыгодные действия сейчас могут принести выгоду потом. Действия управляющего проектов должны быть полезны и выгодны для проекта при одновременно их этичности. Такая отложенная эффективность — обычное дело в практике.

Но увидеть связь между непрактичным действием сейчас и его полезностью потом сразу же не всегда и не все могут. А аргументированные доказательства часто привести трудно. Ситуации, в которых приходится делать выбор между разумностью с точки зрения профессиональной и пользой для проекта (проектов), возникают постоянно. Особенно это зависит от конкретной окружающей среды и корпоративной культуры.

4) Принцип эффективности действий. Более точно — разумной эффективности. Дело в том, что КПД для результатов (достижение оговоренных формально результатов минимальными затратами) можно достичь посредством «экономии средств». Например, взять не лучших, а дешевых специалистов, пренебречь этапом Start-Up, проигнорировать рекомендации по созданию проектной команды и т. п. Можно даже отчеты печатать на дешевой бумаге. Для того чтобы такой ерунды не было, и используется данный принцип.

Действия управляющего проектов должны быть эффективны настолько, чтобы быть результативными и этичными. Необходимо учитывать, что «самых эффективных» технологий осуществления проектов нет. Есть только возможность построить более или менее эффективную (т. е. рациональную) технологию из имеющихся ресурсов — человеческих, материальных и нематериальных — с учетом их имеющегося качества, к тому же в условиях явных и/или неявных ограничений. Поэтому речь идет всего лишь о рациональности действий, а не об их безусловной эффективности.

5) Принцип компетентности действий. В идеале все действия управляющего должны быть компетентными, т. е. основанными на знаниях, опыте, умениях и навыках. Но это в принципе невозможно, так как любой проект — «новое» по определению, а по «новому» достаточных знаний и опыта как раз и нет. Поэтому профессиональная компетентность управляющего имеет две части:

1. Определенная: знания, опыт, умения и навыки, нормативно определенные или уже актуализированные.

2. Неопределенная:

знания о том, чего не знаешь;

понимание того, что «ты не знаешь, что ты не знаешь»;

опыт работы в условиях отсутствия опыта и знаний;

умения приобретать и осмысливать новые знания и опыт.

Необходимо принимать в расчет, что если под компетентностью понимать только структурированные или актуализированные знания и инструменты, а также описанный опыт, то многие действия управляющего формально являются некомпетентными. Однако неосознанная компетентность часто упускается из виду.

Особое мастерство по мере созревания управляющего выражается в том, что в условиях неопределенности, дефицитов, иррациональности у него формируется особая компетентность:

знания о том, как работать в условиях отсутствия знаний;

умения работать с тем, что никто не делал;

опыт работы в тех зонах, где ни у кого нет опыта.

В реальной работе используется

6) Принцип компетентности действий. Действия управляющего проектов должны быть профессионально компетентными. При этом реальная профессиональная компетентность именно управляющего не может быть определена вообще. Помимо «осознанной — неосознанной» компетентности, есть еще и его личная адекватность конкретным типам и видам проектов. То, что подходит для технических монопроектов, может быть ненужным и даже вредным для биосоциальных.

Принципы-инварианты в практике. Насколько вышеперечисленные принципы практичны и полезны для проекта? Вопрос риторический, так как в реальных проектах самым простым и выгодным решением вопроса могут быть и неблаговидные действия. Выбор носит опять же нравственный характер. Соблюдение таких ограничений — это моральные и внутренние обязательства человека в профессиональной сфере. Чаще всего никто и не заметит нарушения таких ограничений.

Можно также декларировать эти и другие красивые принципы и повесить на стены вашей компании этические кодексы, которые никто читать не будет. И прибыли вашей компании могут снизиться только потому, что вы вдруг упретесь и откажетесь делать то, что неэтично. Или нарушите принцип результативности, сущность которого в том, что вы обязаны получить наилучший результат для заказчика, а не сэкономить финансы проекта в ущерб качеству. Конечно, в этом случае вас могут лишить премии, так как в компании она может формироваться «из сэкономленных средств». Но, в конце концов, выбирать вам. Свобода не означает, что вы можете делать все, что вам выгодно и удобно.

Свобода цивилизованного выбора в том, чтобы не покушаться на свободу и не вредить интересам других. А это означает сознательное ограничение на действия, которые могут нанести моральный вред проекту и его участникам, но выгодны в деньгах. Действует

7) Принцип свободы действий управляющего проектов. Управляющий проектов свободен в действиях в пределах своих полномочий, ресурсов проекта и принципов-инвариантов.

Лидерство и лидеры в проектах

Для того, чтобы команда проекта была максимально эффективной, ей необходим лидер. Главная особенность лидера заключается в умении вдохновлять людей. То есть в отличие от менеджера, который контролирует результаты и наказывает за невыполнение планов (внешняя избегательная мотивация), лидер вдохновляет на успех и поощряет в случае, если успех достигнут (внутренняя достижительная мотивация).

Менеджер представляет собой формально назначенное лицо, к которому в компании соответствующее отношение. Лидер же имеет с коллективом более тесные неформальные отношения, что значительно повышает его кредит доверия среди сотрудников.

Лидеры чаще всего рискуют больше, чем менеджеры. У первых отношение к работе в формате «все или ничего» — но при этом, когда они получают все, то это действительно может быть прорывом для компании. Менеджеры — рационалисты, они выполняют все, что требуется от них, ни больше и не меньше. Это придает их работе такую важную для многих людей стабильность и четкое видение результата. Лидер комфортно чувствует себя в кризисных ситуациях, когда ощущает, что здесь и сейчас многое зависит именно от него. Менеджеру проще во времена стабильности, в то время как лидер тут же начинает скучать и изобретать новые проекты и направления.

Может ли менеджер быть лидером? Если так сложилось, что в компании грамотный менеджер при этом является лидером группы — можно считать, что данной компании повезло. Тенденции развития бизнеса сегодня говорят о том, что будущее — за проектными командами, и уже сейчас необходимо начинать задумываться о том, как будет строиться работа в компании. Если руководство видит в себе силы на инновации, то место менеджеров в такой компании должны занять лидеры. Если же руководство склоняется к созданию компании с серийным производством, это вовсе не значит, что у данной компании ничего не получится. Как отмечает в своем труде Ф. О`Коннэл: «специфика структурирования взаимодействия внутри коллектива полностью зависит от целей компании и ее специфики. Тут нет плохих или хороших вариантов — есть только качественно или некачественно организованная работа с персоналом».

Рассмотрим, какие качества наиболее важны для того, чтобы руководитель проекта был эффективным лидером:

Создатель общего видения. Эффективный лидер проекта достаточно часто описывается как обладатель видения того, куда идти и возможности управлять им. Подобного рода люди преуспевают при изменениях и могут достичь новых рубежей. Однажды было сказано, что лидер — это тот, кто «превозносит, предоставляет смысл существования, видение и дух к изменениям». Видящие лидеры предоставляют людям возможность почувствовать свою значимость в проекте. Они дают людям возможность ощутить видение — они предоставляют возможность создать свое видение, изучить его влияние на работу и жизнь и представить свое будущее в качестве части организации.

Хороший коммуникатор. Способность к общению с людьми на разных уровнях достаточно часто определяется как второй наиболее важный навык руководителей и членов команды. Лидерство в проекте заключается в четком сообщении целей, ответственности, производительности, ожиданий и отзывов.

Открытость и прямота имеют большое значение. Лидер проекта также является нитью ко всей организации. Лидер должен обладать способностью эффективно обговаривать и использовать навыки убеждения в случае необходимости с целью обеспечения успеха как команды, так и проекта. С помощью эффективного общения руководители проектов поддерживают индивидуальные и командные достижения посредством создания нормативов достижения результатов и карьерного роста членов команды.

Прямота. Одной из наиболее важных вещей, которые лидер проекта должен помнить, заключается в том, что его действия, а не слова, устанавливают способ действия команды. Хорошие отношения требуют преданности и демонстрации профессиональной этики. Создание стандартов поведения и следование им, а также поощрение тех, кто воплощает данное на практике — это ответственность лидеров проекта. Лидерство, мотивируемое собственными интересами, не будет на благо команде. Лидерство, основанное на честности, представляет собой набор ценностей, которые разделяют другие, поведения, соответствующего ценностям и преданности, а также честности с самим собой и членами команды. Иначе говоря, лидеры поступают в соответствии с убеждениями, провозглашаемыми принципами, и этот процесс заслуживает доверия.

Энтузиазм. Лидеры, обладающие энтузиазмом, быстры и обладают характером человека, выполняющего все, над чем он работает. Практически каждый человек стремимся следовать подобным людям, которые обладают таким характером, а не тем, у которых 200 причин, почему что-то не должно быть выполнено. Лидеры-энтузиасты преданы своим целям и выражают данную преданность посредством оптимизма. Лидерство появляется тогда, когда кто-то выражает настолько объемную преданность к проекту, что другие хотят разделить его оптимистичные ожидания. Энтузиазм заразителен, и эффективные лидеры знают это.

Сопереживание. В чем разница между симпатией и эмпатией? Хотя слова схожи, на самом деле они являются несовместимыми. В случае симпатии субъект главным образом поглощен своими чувствами, и они проецируются на объект, при этом не особо волнует реальность и истина особого опыта объекта. Сопереживание, или эмпатия, с другой стороны, предполагает существование объекта в качестве отдельного индивидуума, награжденного своими чувствами, идеями и эмоциональной историей. Хорошо, когда руководитель проекта понимает, что у сотрудников есть еще своя жизнь помимо их работы.

Компетенция. Проще говоря, для того, чтобы поверить другому, человек должен быть уверен в том, что он знает, что делать. Компетенция не обязательно означает технические знания лидера относительно технологий бизнеса. В силу того, что управление проектами считается отдельной областью, лидеры выбираются в соответствии с их способностями управлять другими, чем их технический опыт? Наиболее явным признаком компетенции является наличие нескольких успешно завершенных проектов. Опыт в лидерстве является другой областью компетенции. Лидеры, которые хотят считаться компетентными, должны уметь бросать вызов, вдохновлять, воодушевлять, моделировать и стимулировать.

Способность поручать задания. Доверие является важным элементом в отношениях между лидером и его командой. Индивидуум демонстрирует свое доверие через действия — как часто он контролирует и проверяет их работу, насколько вовлечены сотрудники и как часто он докладывает им. Индивидуумы, которые не умеют доверять другим людям, достаточно часто не преуспевают в качестве лидера и остаются микроруководителями, либо же им приходится делать все самим. Одна интересная перспектива заключается в мысли о том, что хороший лидер должен быть немного ленивым.

Спокойствие под давлением. В идеальном мире проекты были бы предоставлены в срок, в пределах бюджета и без каких-либо проблем либо препятствий. Однако мы живем не в идеальном мире — проекты встречают проблемы. Храбрый лидер может справиться с ними одним движением. В том случае, когда лидеры встречают стрессовую ситуацию, им она кажется интересной, они чувствуют свое влияние на результат и видят возможности. В случае возникновения неуверенности и хаоса изменений, лидеры восстают и создают новое видение будущего, что ставит проект обратно на ноги. Следует всегда помнить — не стоит показывать, что тяжело.

Навыки создания команды. Создатель команды в первую очередь является сильной личностью, которая предоставляет фундамент с целью построения команды и ее общности ради достижения общей цели. Для того, чтобы команда развивалась из простой группы незнакомцев до единой сплоченной единицы, лидер должен понимать процесс и динамику, необходимые для преобразования. Он также должен знать соответствующий стиль руководства, который следует использовать на каждом этапе развития команды. Лидер всегда должен иметь представление о том, что существуют различные стили членов команды и как извлечь из этого максимум выгоды в необходимое время и в случае возникновения проблемы.

Навыки решения проблем. Хотя эффективные лидеры должны разделять ответственность решения проблем с командой, по обыкновению от них ожидаются отличные навыки решения проблем. Они обладают свежим, креативным подходом к текущим возможностям и меньше заботятся о том, как они были исполнены другими.

Заключение

Данная работа была посвящена теме «Команда проекта и персонал проекта», вследствие этого целью данной работы являлось комплексное исследование одного из главных понятий управления проектом — трудовых ресурсов (команды и персонала). Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения вышеозначенных задач. Основываясь на трудах специалистов были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:

С целью успешной реализации проекта немаловажным значением обладает эффективная команда проекта, которая возглавляется управляющим проекта (руководителем или проект-менеджером), от качеств которого (профессиональных, организационных или личностных) в первую очередь зависит результат управления проектом.

Команда проекта представляет собой некий комплекс отдельных лиц (участников проекта), которые были привлечены с целью выполнения работ проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение.

Подсистема управления командой проекта включает организационное планирование, кадровое обеспечение проекта, создание команды проекта, а также осуществляет функции контроля и мотивации трудовых ресурсов проекта для эффективного хода работ и завершения проекта. Подсистема имеет своей целью руководство и координацию деятельности команды проекта, и применяет для этого следующее: стили руководства, методы мотивации, административные методы, повышение квалификации кадров на всех фазах жизненного цикла проекта.

Обобщая успешный опыт деятельности команд в проекте (к сожалению, главным образом зарубежный), можно сделать следующие основополагающие выводы:

1. Основной фактор, который определяет успех проекта, — это команда менеджмента проекта.

2. Основа успешной командой, в которую интегрируются все прочие характеристики, элементы и составляющие ее деятельности, заключается в организационной и профессиональной культуре проектного менеджмента.

3. В технологическом плане организационная и профессиональная культура команды проекта определяется посредством системы ценностей, ментальности и соответствующим им командным и индивидуальным образом действий.

4. Формирование и дальнейшее успешное развитие команды проекта осуществляется через специфические технологии интеграции (которые включают в себя различные методы, средства и инструменты из разных сфер деятельности) как членов команды внутри ее самой, так и по развитию команды в интегрированном пространстве проекта.

5. В самом проекте и в решении о реализации проекта должны быть отражены вопросы к самой команде (ее компетенция, уровень принятия решений, полномочия и ответственность и пр.), а также предусмотрены ресурсы (финансовые, временные, человеческие) на ее формирование, создание и развитие. Это элементарная грамотность руководителя.

В заключение отметим, что функциональные обязанности лидера проекта и членов команды проекта заключаются в следующем:

Лидер проекта: организует командную работу для создания и выполнения плана, является связующим звеном между заказчиком/спонсором/инвестором и проектом, а также осуществляет текущий контроль над ходом проекта.

Член команды: добивается своевременного выполнения своей части., поддерживает связь с командой по всем вопросам, осуществляет текущий контроль над ходом своей части.

Библиографический список

Бабарико В.Д., Велесько Е. И., Илюкович А. А. Управление проектами. Методы и средства достижения цели. — М.: Сирин, 2011.

Безкоровайный В.П., Воропаев В. И., Секлетова Г. И., Титаренко Б. П. и др. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами. — М.: Территория будущего, 2013.

Белбин Р. М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач. — М.: Речь, 2013.

Бондарь В. И. Проявление закона Кошкина К. В. в безнадежных проектах: признаки, свойства, результаты. — М.: Магистр, 2009.

Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. — М.: Статут, 2010.

Бузыгин А. В. Деловое проектирование и управление проектом. — М.: Дашков и К, 2013.

Бушуев С. Д., Морозов В. В. Динамическое лидерство в управлении проектами. — М.: Новый мир, 2014.

Вайсман В. А. Теория проектно-ориентированного управления: обоснование закона С. Д. Бушуева. — М.: Проспект, 2011.

Гейзлер П.С., Завьялова О. В. Управление проектами. — М.: Альпина паблишерз, 2012.

Дитхелм Г. Управление проектами. — СПб: Бизнес — Пресса, 2013.

Заренков В. А. Управление проектами. — М.: Эксмо, 2014.

Иванец В.К., Резниченко В. С., Богданов А. В. Управление проектами и предприятиями в строительстве. — М.: Речь, 2011.

Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление проектами: практическое руководство. — М.: Дело и Сервис, 2013.

Кук Х. С., Тейт К. Управление проектами. — М.: Волтерс Клувер, 2014.

Мазур И.И., Шапиро В. Д., Ольденрогге Н. Г. Управление проектами. — М.: Инфра-М, 2012.

Михеев В. Н. Смешанные команды проекта: методологический аспект. — СПб: Питер, 2010.

Михеев В. Н. Живой менеджмент проектов. — М.: Прогресс, 2013.

Михеев В.Н. Драйв-управляющий проектов. — М.: Профобразование, 2012.

Ньюэлл М. Управление проектами для профессионалов. — СПб: Питер, 2013.

О`Коннэл Ф. Как успешно руководить проектами. — М.: Норма, 2012.

Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. — М.: Прогресс, 2010.

Товб А.С., Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. — М.: Велби, 2013.

Управление проектами (справочник для профессионалов). — М.: Истина, 2014.

Управление проектами: практическое руководство. — М.: Харвест, 2012.

Уткин Э.А., Кравченко В. П. Проект-менеджмент. — М.: Экзамен, 2011.

Дитхелм Г. Управление проектами. — СПб: Бизнес — Пресса, 2013. — С. 67.

Безкоровайный В.П., Воропаев В. И., Секлетова Г. И., Титаренко Б. П. и др. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами. — М.: Территория будущего, 2013. — С. 89.

Бушуев С. Д., Морозов В. В. Динамическое лидерство в управление проектами. — М.: Новый мир, 2014. — С. 218.

Михеев В. Н. Смешанные команды проекта: методологический аспект. — СПб: Питер, 2010. — С. 28.

Вайсман В. А. Теория проектно-ориентированного управления: обоснование закона С. Д. Бушуева. — М.: Проспект, 2011. — С. 13.

Бондарь В. И. Проявление закона Кошкина К. В. в безнадежных проектах: признаки, свойства, результаты. — М.: Магистр, 2009. — С. 110.

Белбин Р. М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач. — М.: Речь, 2013. — С 190.

Бабарико В.Д., Велесько Е. И., Илюкович А. А. Управление проектами. Методы и средства достижения цели. — М.: Сирин, 2011. — С. 102.

Белбин Р. М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач. — М.: Речь, 2013. — С 183.

Бондарь В. И. Проявление закона Кошкина К. В. в безнадежных проектах: признаки, свойства, результаты. — М.: Магистр, 2009. — С. 110.

Вайсман В. А. Теория проектно-ориентированного управления: обоснование закона С. Д. Бушуева. — М.: Проспект, 2011. — С. 16.

Управление проектами (справочник для профессионалов). — М.: Истина, 2014. — С. 66.

Товб А.С., Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. — М.: Велби, 2013. — С. 108.

Ньюэлл М. Управление проектами для профессионалов. — СПб: Питер, 2013. — С. 115.

Управление проектами: практическое руководство. — М.: Харвест, 2012. — С. 110.

Уткин Э.А., Кравченко В. П. Проект-менеджмент. — М.: Экзамен, 2011. — С.

82.

Заренков В. А. Управление проектами. — М.: Эксмо, 2014. — С. 74.

Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление проектами: практическое руководство. — М.: Дело и Сервис, 2013. — С. 154.

Иванец В.К., Резниченко В. С., Богданов А. В. Управление проектами и предприятиями в строительстве. — М.: Речь, 2011. — С. 163.

Мазур И.И., Шапиро В. Д., Ольденрогге Н. Г. Управление проектами. — М.: Инфра-М, 2012. — С. 468.

Михеев В. Н. Живой менеджмент проектов. — М.: Прогресс, 2013. — С. 112.

Михеев В.Н. Драйв-управляющий проектов. — М.: Профобразование, 2012. — С. 93.

Михеев В. Н. Живой менеджмент проектов. — М.: Прогресс, 2013. — С. 198.

Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. — М.: Прогресс, 2010. — С. 132.

Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. — М.: Статут, 2010. — С. 117.

Гейзлер П.С., Завьялова О. В. Управление проектами. — М.: Альпина паблишерз, 2012. — С. 201.

Отметим, то компетенция в МПП представляет собой совокупность компетентности (знания, опыт, умения и навыки) и персональной позиции (полномочия и ответственность), необходимые для выполнения определенных функций по вопросам, входящим в зону ответственности.

Кук Х. С., Тейт К. Управление проектами. — М.: Волтерс Клувер, 2014. — С. 81.

Дитхелм Г. Управление проектами. — СПб: Бизнес — Пресса, 2013. — С. 118.

О`Коннэл Ф. Как успешно руководить проектами. — М.: Норма, 2012. — С. 173.

Новации, идеи

Генератор

Снабженец Наблюдатель

Навигатор Руководитель

Миротворец Оценщик

Работник

Ресурсы Окружение проекта Работы, проекты Окружение проекта

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Д., Велесько Е. И., Илюкович А. А. Управление проектами. Методы и средства достижения цели. — М.: Сирин, 2011.
  2. В.П., Воропаев В. И., Секлетова Г. И., Титаренко Б. П. и др. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами. — М.: Территория будущего, 2013.
  3. Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач. — М.: Речь, 2013.
  4. В.И. Проявление закона Кошкина К.В. в безнадежных проектах: признаки, свойства, результаты. — М.: Магистр, 2009.
  5. Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. — М.: Статут, 2010.
  6. А.В. Деловое проектирование и управление проектом. — М.: Дашков и К, 2013.
  7. С. Д., Морозов В. В. Динамическое лидерство в управлении проектами. — М.: Новый мир, 2014.
  8. Вайсман В. А. Теория проектно-ориентированного управления: обоснование закона С. Д. Бушуева. — М.: Проспект, 2011.
  9. П.С., Завьялова О. В. Управление проектами. — М.: Альпина паблишерз, 2012.
  10. Г. Управление проектами. — СПб: Бизнес — Пресса, 2013.
  11. В.А. Управление проектами. — М.: Эксмо, 2014.
  12. В.К., Резниченко В. С., Богданов А. В. Управление проектами и предприятиями в строительстве. — М.: Речь, 2011.
  13. Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление проектами: практическое руководство. — М.: Дело и Сервис, 2013.
  14. Кук Х. С., Тейт К. Управление проектами. — М.: Волтерс Клувер, 2014.
  15. И.И., Шапиро В. Д., Ольденрогге Н. Г. Управление проектами. — М.: Инфра-М, 2012.
  16. В. Н. Смешанные команды проекта: методологический аспект. — СПб: Питер, 2010.
  17. В.Н. Живой менеджмент проектов. — М.: Прогресс, 2013.
  18. В.Н. Драйв-управляющий проектов. — М.: Профобразование, 2012.
  19. М. Управление проектами для профессионалов. — СПб: Питер, 2013.
  20. О`Коннэл Ф. Как успешно руководить проектами. — М.: Норма, 2012.
  21. С.Н. Законы Паркинсона. — М.: Прогресс, 2010.
  22. А.С., Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. — М.: Велби, 2013.
  23. Управление проектами (справочник для профессионалов). — М.: Истина, 2014.
  24. Управление проектами: практическое руководство. — М.: Харвест, 2012.
  25. Э.А., Кравченко В. П. Проект-менеджмент. — М.: Экзамен, 2011.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ