Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оздоровительная фитнес-йога в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп вузов

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Кровеносная система. Во время практики йоги тренируются основная и дополнительная системы кровоснабжения, а также сердце. Принимая позы, направленные на скручивание, мы пережимаем крупные кровеносные сосуды. Это заставляет организм включать в работу запасную кровеносную систему, тем самым развивая и тренирую ее. Это безопасный и проверенный способ восстановления вспомогательной кровеносной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Специальная медицинская группа и методики оздоровления
    • 1. 1. Общая характеристика специальной медицинской группы
    • 1. 2. Особенности оздоровительных методик для специальных медицинских групп
    • 1. 3. Методы лечебно-профилактических мероприятий
  • Выводы к первой главе 1
  • Глава 2. Основные методики фитнес-йоги
    • 2. 1. Отличительные особенности фитнес-йоги
    • 2. 2. Основной комплекс упражнений фитнес-йоги
    • 2. 2. Методика занятий оздоровительной фитнес-йогой
  • Выводы ко второй главе 2
  • Заключение
  • Список использованных источников

Оздоровительная фитнес-йога в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп вузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Позвоночник и нервная система. Считается, что человек здоров, если у него здоровый позвоночник. В йоге очень многие позы направлены на проработку позвоночника. Ведь внутри него находится спинной мозг, который в значительной степени отвечает за работу нервной системы. Принимая асаны йоги, вы прорабатываете мышцы, хрящи и кости вокруг спинного мозга. В результате этого он получает больше питательных веществ, оживают и становятся чувствительными нервные окончания и корешки, что приводит к улучшению работы всей нервной системы.

Кровеносная система. Во время практики йоги тренируются основная и дополнительная системы кровоснабжения, а также сердце. Принимая позы, направленные на скручивание, мы пережимаем крупные кровеносные сосуды. Это заставляет организм включать в работу запасную кровеносную систему, тем самым развивая и тренирую ее. Это безопасный и проверенный способ восстановления вспомогательной кровеносной системы, которая задействуется в случае экстренной ситуации с основной системой кровоснабжения.

Мышцы. Благодаря статической задержке, т. е. замиранию тела в определенной позе, мышцы, которые участвуют в ее поддержании, напрягаются, а остальные мышцы расслабляются. В йоге существует огромное количество асан, что позволяет проработать практически все мышцы тела и даже самые глубокие. А кроме этого, йога действует на мышцы так, что не происходит роста мышечной массы при увеличении их выносливости и силы. Это позволяет телу выглядеть подтянутым и естественным без больших бицепсов.

Железы. Железы внутренней секреции управляют работой внутренних органов человеческого организма. Занимаясь йогой, вы массируете железы и приводите их в тонус за счет растягиваний, сжиманий и скручиваний. При этом некоторые железы активизируются и выделяют в организм необходимые нам вещества.

Таким образом, в результате занятий фитнес-йоги тело восстанавливает пропорциональные размеры, возникают заложенные изначально гармония и функциональный баланс между органами, что приводит к идеальному здоровью и самочувствию.

В ходе занятий задействованы все части тела, но с минимальным усилием. Отсутствуют усталость, перенапряжение, чрезмерное перегревание и потливость.

В результате занятий фитнес-йоги укрепляются слабые части тела. Занятие не сопровождаются учащённым дыханием и одышкой. Такие упражнения особо эффективны при укреплении мышц живота. Восстанавливают эластичность закрепощённые мышцы. Даже в преклонном возрасте увеличивается и восстанавливается подвижность суставов.

Второстепенным результатов занятий фитне-йоги формируется сознательный контроль над автономными функциями организма. Гармоничное развитие тела достигается при помощи практики асан. Можно исправить кривую спину, слабые мышцы живота, впалую грудь и другие структурные и функциональные нарушения. Все части тела обретают симметричное положение, что приводит к улучшению осанки.

Так как в комплекс занятий фитнес-йоги входят дыхательные упражнения, которые формируют правильное и свободное дыхание, что приводит:

— к нормализации кровяного давления, улучшению притока крови ко всем частям тела;

— исчезновению бессонницы;

— выведению токсинов из организма;

— исчезновению потребности в медицинских препаратах;

— налаживанию психосоматического состояния;

— развитию выносливости и повышению уровня иммунитета к болезням;

— повышению скорости адаптации к неблагоприятным внешним условиям. Жара и холод, боль и стрессовые нагрузки уже не оказывают такого разрушительного влияния на организм.

Фитнес-йога учит искусству расслабляться — это устраняет как мышечную, так и психическую усталость. Снимаются все напряжения: физические, умственные, эмоциональные, что очень важно для студентов специальных медицинских групп.

Таким образом, при правильном выполнении асан происходит развитие всего организма в целом, что благоприятно отражается не только на физическом состоянии студентов, но и на эмоциональном и душевном равновесии.

2.

2. Методика занятий оздоровительной фитнес-йогой На основе простых упражнений фитнес-йоги нами предложен методический комплекс оздоровительных занятий для студентов специальной медицинской группы в рамках академических занятий в вузе. Комплекс включает такие элементы:

1. Настрой на занятие, задачей которого является концентрация внимания занимающихся на собственном дыхании, создание ощущения внутреннего покоя.

2. Дыхание, которое является важнейшей составляющей системы упражнений фитнес-йоги. Акцентируется внимание на дыхании во время выполнения статических поз (асан) и динамических упражнений.

3. Разминка, назначение которой состоит в подготовке организма к предстоящей нагрузке.

4. Комплекс упражнений «Приветствие Солнцу» — динамичное упражнение, комбинированное со статическими асанами. Выполняется на разных этапах обучения в положениях стоя на коленях, стоя и стоя с прыжками. Помогает выработать и совершенствовать навыки правильного дыхания в сочетании с движениями.

5. Асаны, выполняемые в положении стоя, укрепляют тело, делают его более ловким, подвижным, тонизируют спинной мозг и нервную систему.

6. Асаны, выполняемые в положении сидя, снимают напряжение, делают тело более гибким, мышцы, связки и суставы более эластичными и подвижными, растягивают позвоночник.

7. Асаны, выполняемые в положении лежа на животе, растягивают позвоночник, способствуют регенерации всех мышц, устраняют боли в спине, массируют и тонизируют внутренние органы, нервную систему и спинной мозг.

8. Асаны, выполняемые в положении лежа на спине, растягивают мышцы спины и позвоночник, делая их более гибкими; тонизируют мышцы ягодиц, увеличивают подвижность в тазобедренных суставах.

9. Асаны для шейного отдела позвоночника и верхних конечностей укрепляют мышцы шеи и плечевого пояса, расслабляют сокращенные мышцы; улучшают подвижность в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах; растягивают мышцы верхней части спины.

10. Асаны для области таза и бедер улучшают подвижность в тазобедренных суставах, развивают гибкость приводящих мышц бедра и подколенных сухожилий.

11. Асаны для мышц поясницы укрепляют мышцы нижней части спины и ягодичные мышцы, снимают напряжение и предотвращают застойные процессы в области малого таза, улучшают стабильность лодыжек и коленных суставов; повышают подвижность в тазобедренных суставах.

12. Асаны для мышц брюшного пресса укрепляют и тонизируют их, улучшают кровообращение.

13. Асаны для растягивания и укрепления подколенных сухожилий усиливают эластичность подколенных сухожилий.

14. Асаны с поворотом (боковым растяжением) растягивают мышцы спины, улучшают кровообращение; способствуют избавлению от болей в спине и тазобедренных суставах; увеличивают подвижность позвоночника и плечевых суставов.

15. Расслабление и асаны на расслабление компенсируют возможную физическую и психическую усталость, устраняют стрессовое состояние, нормализуют деятельность сердца [2, С. 17−18].

Нормирование физической нагрузки во время проведения занятий в группах необходимо регулировать с учетом уровня физической подготовленности и самочувствия студентов.

Используемые упражнения не имеют противопоказаний, так как не требуют выполнения упражнений с длительной задержкой дыхания и максимального проявления силы и скорости. Во время занятий особое внимание следует уделять самоконтролю — позволяющему студентам специальной медицинской группы оценивать субъективные ощущения при выполнении физических упражнений.

Применение методики оздоровительной фитнес-йоги со студентами специальной медицинской группы в рамках академических занятий будет положительно воздействовать на организм и способствовать оптимизации показателей физического развития, функциональной и физической подготовленности.

Выводы ко второй главе Таким образом, в результате теоретического изучения проблемы физической подготовки и воспитания студентов специальных медицинских групп, нами был предложен ряд упражнений фитнес-йоги, который включает в себя физические упражнения и дыхательные.

В результате использования комплекса фитнес-йоги будет наблюдаться положительное влияние на самочувствие, самосознание, умственную и физическую активность.

Заключение

На сегодня существует так много видов фитнеса и йоги — что довольно часто возникают идеи для новых ее применений: стретчинг, пилатес, шейпинг, парная йога, йога для сидящих в инвалидной коляске, для ведущих сидячий образ жизни, для больных сердечнососудистыми заболеваниями.

Изучив материал мы пришли к следующим выводам.

Фитнес-йога приводит к оптимальной работе дыхательную систему, способствуют необходимому насыщению крови кислородом и существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения в сухожилиях и мышцах, прилегающих к суставам, обеспечивая ткани кислородом.

Статические упражнения йоги (асаны) — развивают гибкость суставов и чувство равновесия при небольшом расходе физической энергии.

Упражнения йоги укрепляют и оживляют деятельность таких органов, как печень, селезенка, кишечник, легкие и почки. Каждое упражнение влияет на всю систему.

Многие асаны снабжают мозг кровью, держат его в бодром, активном и в то же время спокойном состоянии.

Таким образом, фитнес-йога обладает уникальной способностью успокаивать нервы и мозг и возвращать душе спокойствие, свежесть и умиротворенность.

Обобщая результаты проведенной работы, можем утверждать, что фитнесйога не только предупреждает заболевания, но и лечит. Поэтому может быть рекомендована как альтернатива комплексам упражнений лечебной физкультуры. В отличие от других систем фитнес-йога развивает в организме симметрию, координацию и выносливость. Она стимулирует внутренние органы и обусловливает их гармоничное функционирование, за счет чего наступает профилактический и лечебный эффекты.

Список использованных источников

Виленский М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. М.: Гардарики, 2007. — 218 с.

Гильфанова Е. К. Применение фитнес-йоги в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп в педагогическом вузе / Е. К. Гильфанова, В. Ф. Аглеев // Теория и практика физической культуры. — 2009. — № 8. — С. 16−20.

Гужаловский А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автореф. дис…

д-ра пед.

наук / А. А. Гужаловский. — М., 1979. — 26 с.

Дюков В.М., Скурихина Н. В. Применение фитнес-йоги для повышения эффективности занятий по физической культуре в вузе // Современные наукоемкие технологии. — 2010. — № 10 — стр. 107−111

Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Содержание методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / С. П. Евсеев. — М.: Советский спорт, 2005. — 448 с.

Зайцева И. А. Большая книга йоги / Ирина Зайцева. — М.: Эксмо, 2007. — 192 с.

Коваленко, Т. Г. Биоинформационные оздоровительные технологии в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем / Т. Г. Коваленко // - Волгоград: изд-во Волгоградского гос. ун-та, 1999. — 120 с.

Ковачева, И. А. Содержание физкультурного образования при учебных занятиях со студентами подготовительной и специальной медицинских групп / И. А. Ковачева, Б. Ф. Прокудин // Проблемы и перспективы развития Российской спортивной науки, конференция посвященная 75-летию ВНИИФК. — М., 2008. -С. 239.

Панцова Л. В. Нетрадиционные физические упражнения в системе физического воспитания студентов в высшей школе / Л. В. Панцова // Физическая культура и личность: тез.

докл. Всерос. науч.

практ.

конф. 28−29 октября 2004 г. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. — С. 114−117

Попова Т. А. Методика профессионально-прикладной физической подготовки студентов диспетчерского профиля: автореф. дис…

канд.пед.

наук Т. А. Попова. — Челябинск, 2004. — 21с.

Постол О. Л. Методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств: дис…

канд.пед.

наук / О. Л. Постол. — Хабаровск, 2004. — 22с.

Скуратович М. Н. Методика занятий по физическому воспитанию в вузе со студентками специальной медицинской группы с различными вариантами вегетативной дисфункции: дис.. канд. пед. наук / М. Н. Скуратович. Омск, 2006. — 165 с.

Смит. Д. Йога. Большая иллюстрированная энциклопедия [текст] / Д. Смит, Д. Холл, Б. Гиббс: пер. И.

Крупичевой. — М.: Эксмо, 2007. — 256 с.

Федякин A.A. Организация занятий по физическому воспитанию студентов специального отделения ВУЗа / A.A. Федякин, Ю. А. Тумасян, JI.K. Федякина // Адаптивная физическая культура. 2005. — № 3. — С. 25−28.

Шмитт Д. С. Йога для каждой женщины. Практическое руководство. Как стать сильнее, здоровее, умнее и красивее / Д. С. Шмитт; пер. с англ. М.: София, 2007. — 320с.

Щептев М. М. Методологические подходы к проведению занятий по лечебной физкультуре в специальных медицинских группах вузов: учеб. пособие для вузов / М. М. Щептев, В. В. Садовский, М. В. Вдовин. — Пенза: изд-во ПГАСА, 1999. 116 с.

Эрденко Д. В. Методика использования восточной гимнастики при нарушениях осанки у студенток гуманитарных вузов: дис.. канд. пед. наук / Д. В. Эрденко. Москва, 2009. — 160 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. М.: Гардарики, 2007. — 218 с.
  2. Е.К. Применение фитнес-йоги в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп в педагогическом вузе / Е. К. Гильфанова, В. Ф. Аглеев // Теория и практика физической культуры. — 2009. — № 8. — С. 16−20.
  3. А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автореф. дис… д-ра пед. наук / А. А. Гужаловский. — М., 1979. — 26 с.
  4. В.М., Скурихина Н. В. Применение фитнес-йоги для повышения эффективности занятий по физической культуре в вузе // Современные наукоемкие технологии. — 2010. — № 10 — стр. 107−111
  5. С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Содержание методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / С. П. Евсеев. — М.: Советский спорт, 2005. — 448 с.
  6. И.А. Большая книга йоги / Ирина Зайцева. — М.: Эксмо, 2007. — 192 с.
  7. , Т.Г. Биоинформационные оздоровительные технологии в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем / Т. Г. Коваленко // - Волгоград: изд-во Волгоградского гос. ун-та, 1999. — 120 с.
  8. , И.А. Содержание физкультурного образования при учебных занятиях со студентами подготовительной и специальной медицинских групп / И. А. Ковачева, Б. Ф. Прокудин // Проблемы и перспективы развития Российской спортивной науки, конференция посвященная 75-летию ВНИИФК. — М., 2008. -С. 239.
  9. Л.В. Нетрадиционные физические упражнения в системе физического воспитания студентов в высшей школе / Л. В. Панцова // Физическая культура и личность: тез.докл. Всерос. науч.-практ.конф. 28−29 октября 2004 г. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. — С. 114−117
  10. Т.А. Методика профессионально-прикладной физической подготовки студентов диспетчерского профиля: автореф. дис… канд.пед.наук Т. А. Попова. — Челябинск, 2004. — 21с.
  11. О.Л. Методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств: дис… канд.пед.наук / О. Л. Постол. — Хабаровск, 2004. — 22с.
  12. М.Н. Методика занятий по физическому воспитанию в вузе со студентками специальной медицинской группы с различными вариантами вегетативной дисфункции: дис.. канд. пед. наук / М. Н. Скуратович. Омск, 2006. — 165 с.
  13. . Д. Йога. Большая иллюстрированная энциклопедия [текст] / Д. Смит, Д. Холл, Б. Гиббс: пер. И. Крупичевой. — М.: Эксмо, 2007. — 256 с.
  14. A.A. Организация занятий по физическому воспитанию студентов специального отделения ВУЗа / A.A. Федякин, Ю. А. Тумасян, JI.K. Федякина // Адаптивная физическая культура. 2005. — № 3. — С. 25−28.
  15. Д.С. Йога для каждой женщины. Практическое руководство. Как стать сильнее, здоровее, умнее и красивее / Д. С. Шмитт; пер. с англ. М.: София, 2007. — 320с.
  16. М.М. Методологические подходы к проведению занятий по лечебной физкультуре в специальных медицинских группах вузов: учеб. пособие для вузов / М. М. Щептев, В. В. Садовский, М. В. Вдовин. — Пенза: изд-во ПГАСА, 1999. 116 с.
  17. Д.В. Методика использования восточной гимнастики при нарушениях осанки у студенток гуманитарных вузов: дис.. канд. пед. наук / Д. В. Эрденко. Москва, 2009. — 160 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ