Управление предприятием
В соответствии с Уставом предприятие предоставляет услуги населению и организациям бесплатно и на платной основе. Обслуживание магистральных коммуникационных сетей и кровли осуществляется бесплатно, за счет средств поступающих от граждан и юридических лиц в качестве платежей за коммунальные услуги. Ведущий специалист. Ведущий специалист подчиняется директору предприятия. Ведущему специалисту… Читать ещё >
Управление предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умения и навыков практической работы.
Основная цель преддипломной практики состоит в ознакомлении с правовым статусом, функциями и полномочиями, структурой организации и практикой их реализации.
Основными задачами практики являются:
1. ознакомление с организацией, функциями, структурой, содержанием деятельности.
2. формирование общего представления об особенностях управления в организации.
3. соотнесение теоретических знаний с реальной ситуацией и закрепление основных принципов управленческой деятельности
4. изучение организационно-правовой структуры управления организацией.
5. изучение и систематизация нормативно-правовых основ организации.
6. оценка результативности труда руководителей и специалистов управления, оценка деятельности подразделений управления персоналом.
7. формирование информационной базы для написания отчета о прохождении практики
1. Общая характеристика ООО «Теко»
1.1 Организационно-правовая характеристика, основные задачи, направления деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «Теко» является юридическим лицом, созданное в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его местонахождения.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
В процессе осуществления своей деятельности ООО контактирует со многими организациями: нанимает для субподрядных работ, отчитывается и предоставляет информацию по установке водяных счетчиков.
Цели и задачи ООО «Теко» обозначены в его уставе. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям Устава, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения этих целей предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:
— Обслуживание жилого фонда и объектов соцкультбыта на договорной основе по расценкам с учетом сложившегося уровня цен.
— Более полное и эффективное использование местных сырьевых и трудовых ресурсов, отходов производства.
— Участие в формировании товарного знака.
— Выполнение строительных и ремонтно-строительных работ населению и предприятиям.
— Производство товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения.
Предприятие в своей деятельности руководствуется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
— Обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
— Проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов, а так же придомовых территорий;
— Обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
ООО «Теко» обслуживает частный и муниципальный жилищный фонд.
В соответствии с Уставом предприятие предоставляет услуги населению и организациям бесплатно и на платной основе. Обслуживание магистральных коммуникационных сетей и кровли осуществляется бесплатно, за счет средств поступающих от граждан и юридических лиц в качестве платежей за коммунальные услуги.
Услуги по ремонту и замене сантехнических приборов и выполнению других работ в отдельных квартирах принадлежащих квартиросъемщикам производится за плату по договорам технического обслуживания.
Общая жилая площадь ООО «Теко» на 01 января 2013 года составляет 715,2 тыс. кв. м., в т. ч. жилого фонда — 701,2 тыс. кв. м., нежилого фонда — 14 тыс. кв. м.; ветхого и аварийного жилья в составе жилого фонда нет.
1.2 Организационная структура организации
Организационно-правовая структура ООО «Теко» представлена на рис.
Предприятие в своем составе не имеет подразделений. Структура линейная, руководитель предприятия — директор — является единоличным исполнительным органом.
Директор действует по принципу единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Состав персонала представлен в таблице.
Состав персонала предприятия
Категория персонала: | Количество человек | |
Управляющий персонал: Директор Ведущий специалист Главный бухгалтер Бухгалтер Специалист по кадрам Мастер 8 разряда Мастер 9 разряда Делопроизводитель Итого | ||
Рабочий персонал: Кровельщик Плотник-столяр Монтажник санитарно-технических систем и оборудования Электрогазосварщик Электромонтер по монтажу наладке и ремонту энергообъектов потребителя Штукатур-моляр Каменщик Дворник Лицо ответственное за организацию эксплуатации лифтов Лифтер по обслуживанию лифтов Уборщик производственных помещений | ||
Итого | ||
Для каждого работника предприятия существуют должностные инструкции, которым он должен следовать неукоснительно.
Ведущий специалист. Ведущий специалист подчиняется директору предприятия. Ведущему специалисту подчиняются мастера, ИТР и младший обслуживающий персонал. В работе ведущий специалист руководствуется правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, приказами и распоряжениями ООО «Теко».
Функции ведущего специалиста:
— Осуществление руководства строительно-хозяйственной деятельностью участка.
— Координация работы мастеров участка
— Учет, представление установленной отчетности
— Расстановка рабочих и целесообразное использование на участках ООО.
— Повышение квалификации рабочих и служащих участка.
— Контроль за соблюдением рабочими правил и норм охраны труда и техники безопасности.
Должностные обязанности:
— Обеспечивает эксплуатацию и сохранность жилого фонда, а так же стабильную работу всего оборудования в домах.
— Организует проведение технического осмотра в здании.
— Участвует в комиссиях по приемке в эксплуатацию домов после капитального ремонта.
— Организует и контролирует подготовку домов к зиме по заранее утвержденному графику.
— Составляет заявки и оформляет требования на материалы, инвентарь и оборудование.
— Ведет наблюдения за строениями, находящимися в аварийном состоянии.
— Контролирует и проверяет выполнение планов, графиков текущего ремонта и капитального ремонта жилых домов.
— Контролирует ведение журнала заявок, заявлений и жалоб поступающих от населения.
— Несет полную материальную ответственность.
— Обеспечивает правильное и безопасное производство работ.
— Контролирует соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности.
Права:
— Приостановить производство работ, осуществляемых без надлежащего решения или с нарушением правил и условий с последующим сообщением об этом руководителю.
— Требовать устранения всех недостатков и дефектов.
Ответственность:
— За неисполнение (ненадлежащие исполнение) своих должностных обязанностей.
— За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения.
— За подготовку к отопительному сезону.
— За санитарное состояние подвалов, чердаков.
— За состояние и уборку придомовых территорий.
— За состояние пожарной безопасности.
1.3 Материально-техническое обеспечение
ООО «Теко» оснащен большим количеством компьютерной техники, с выходом в Интернет, различными системами баз данных, справочными и справочно-правовыми системами типа Консультант+ и Гарант.
Кроме этого, эффективной деятельности способствуют специализированные программы работы с документами и персоналом администрации.
Практически все отделы обеспечены печатной и копировальной техникой, факсом, телефонной линией (как внешней, включая межгород, так и внутренней в рамках самого ЖКХ «Энергия»).
Однако следует отметить, что своего сайта у ЖКХ «Энергия» пока нет, что свидетельствует о необходимости работы и в этом направлении.
Организационно — техническое обеспечение:
— средства MS Office: Word, Excel, Access, PowerPoiNt;
— антивирусная программа Kaspersky AVP.
— операционные оболочки FARmaNager, Norto №CommaNder;
— электронная почта The Bat;
— архиваторы: WiNRAR, WiNZIP;
Специальное программное обеспечение:
— АРМ «1С: Бухгалтерия» (версия 7.7);
— АРМ по начислению заработной платы «АМБА»;
— Комплекс «АРХД»;
— программный комплекс АРМ «Бухгалтерия-Бюджет»;
— программный комплекс АС «Мониторинг рынка труда»;
— программный комплекс «Катарсис» (версия 7.20);
— справочно-информационная база «Инфо-сеть»;
— СПС «Консультант Плюс"/
2. Анализ деятельности ООО «Теко» за время прохождения практики
2.1 Анализ особенностей планирования расходов
Особенности организации финансов ООО «Теко»:
— отношения между эксплуатирующим жилищно-коммунальные фонды и собственником складываются, как правило, в виде аренды или найма;
— коммунальное хозяйство осуществляет свою деятельность на основе самоокупаемости;
— нет возможности за счет собственных источников осуществлять новое строительство, поэтому оно осуществляется за счет бюджетов соответствующих территориальных единиц;
— основываясь на самоокупаемости, не обеспечивается развитие хозяйства за счет самофинансирования (не только восполнение жилищно-коммунального фонда, но и капитальный ремонт, отсутствие которого приводит к потере фонда; не начисляется амортизация на реновацию);
— все денежные средства, закрепляемые за коммунальным хозяйством, имеют строго целевое назначение — эксплуатация, содержание, благоустройство жилищно-коммунального фонда;
— за каждым хозяйством закреплена определенная территория, жилищно-коммунальный фонд и все доходы от них остаются в распоряжении коммунального хозяйства.
Затраты предприятия включают:
— затраты по подготовке, осуществлению и совершенствованию производственной деятельности;
— затраты по обслуживанию и управлению производства;
— затраты по подготовке кадров, оплате труда, созданию санитарно-гигиенических условий труда;
— налоги, сборы и отчисления;
— непроизводительные затраты и потери;
— прочие затраты.
Основой для учета затрат себестоимости являются «Методические рекомендации по учету производственных затрат и калькулирования себестоимости услуг на предприятии».
Особенность планирования затрат в коммунальном хозяйстве проявляется в том, что эксплуатационные расходы планируются в расчете на объем или единицу предоставляемой услуги (тариф за 1 м2 воды, 1кВт/час).
Увеличение объемов услуг — главная задача коммунального хозяйства (при этом сокращаются условно-постоянные затраты), однако ограничителем является техническое состояние сетей энергоснабжения, водоснабжения, канализации, телефонных сетей и т. д.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется одним из двух методов:
— по мере поступления оплаты за услуги (продукцию, работы, товары);
— по мере отгрузки продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов к оплате.
Метод определения выручки от реализации услуг (продукции, работ, товаров) устанавливается предприятием на длительный срок (как минимум на отчетный год) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.
2. Проблемы системы управления ООО «Теко» и предложения по их устранению
планирование управление расход В деятельности ООО «Теко» можно выявить следующие проблемы в системе управления предприятием:
1) Проблемы в сфере управления персоналом:
Количество непосредственных подчиненных у директора — 9 человек. При этом оптимальная норма управляемости 3 — 7 человек.
Для того чтобы система управления работала эффективно должен соблюдаться определенный баланс между функциями, полномочиями и ответственностью. Для этого предлагаем ввести должность заместителя директора.
От введения должности заместителя директора изменится коэффициент управляемости в лучшую сторону, следовательно, предложение о введении должности заместителя директора эффективно.
Более того, введение должности заместителя директора позволит сократить время на согласование и решение оперативных вопросов и проблем в организации, что позволит более качественно оказывать услуги населению в сфере ЖКХ.
Введение
должности заместителя директора позволит увеличить число консультаций для потребителей услуг ЖКУ до 15%.
2) Низкая организационная культура предприятия:
Существующая проблема системы управления ООО «Теко» в условиях кризисной ситуации связана с ее организационной культурой.
Многие организации каждые несколько лет вносят серьезные изменения в организационную структуру, процедуры утверждения решений и так далее. При этом преимущество получают те организации, которые не ждут возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменяют и оптимизируют отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.
Культура ООО «Теко» вполне приемлема для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования сферы ЖКХ и стремительные экономические перемены требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.
С целью выяснить мнение работников о существующей в ООО «Теко» организационной культуре был проведен опрос.
В целом, картина довольно благоприятная, сотрудников ООО «Теко» в большей степени устраивает существующие элементы организационной структуры. Обратить внимание надо на ответы — большинство опрошенных сотрудников неудовлетворительно оценивают систему награждения и наказания.
Можно сказать о том, что кризисной ситуации в ООО «Теко» нет, но для развития ООО «Теко» необходимо пересмотреть структуру управления, скорректировать цели и задачи, пересмотреть систему мотивации и стимулирования.
На наш взгляд, в ООО «Теко» недостаточно развита кадровая политика. Основные инструментарии в работе с персоналом (социально-психологические методы) в ООО «Теко» используются не в полной мере:
— полученные методом анкетирования и тестирования данные частично используются при приеме на работу персонала;
— не поддерживается дух соревновательности сотрудников (отсутствует ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное проведение конкурса среди работников на звание «Лучший работник года» и т. п.).
Совершенно не используются такие социально-психологические методы, как:
— организация индивидуальной работы с сотрудниками с учетом типа личности, темперамента (мероприятия по аттестации специалистов);
— проведение тренингов и семинаров для руководителей.
Коллектив ООО «Теко» в силу специфики своей работы никак нельзя назвать сплоченным, возможно этому не способствует соревновательные методы мотивации.
Для решения проблемы с низкой организационной культурой ООО ЖКХ «Теко» предлагаем создание антикризисной команды из директора, заместителя директора, ведущих специалистов «Теок», объединенных одной целью — совершенствование деятельности ООО «Теко».
При этом не надо набирать новых специалистов, необходимо выбрать их из состава штатных сотрудников.
Данные мероприятия позволят укрепить и сплотить коллектив, что позволит благополучно пережить кризисную ситуацию, укрепить доверие сотрудников к руководству компании, снизит текучесть кадров, поднимет авторитет на рынке.
3) Проблема роста дебиторской задолженности. Один из источников доходов предприятия — платежи населения, это делает предприятие финансово не устойчивым и зависимым от внешних факторов, что ограничивает финансовую свободу предприятия.
Основной задачей ООО «Теко» в настоящее время является погашение существующей дебиторской задолженности.
Ускорить платежи можно путем совершенствования правил оплаты услуг ЖКХ, установления более жестких правил по расчетам с организациями в сфере ЖКХ. В условия договоров необходимо внести пункт следующего содержания: при нарушении сроков внесения очередного платежа на 1 месяц и более ООО «Теко» имеет право приостановить снабжение коммунальными услугами потребителя.
Также для сокращения дебиторской задолженности в 2012 году в ООО «Теко» был проведен конкурс среди потребителей «Лучший плательщик года», по итогам которого были разыграны призы и скидка на оплату коммунальных услуг в размере 10% на 2013 г.
В результате проведения конкурса сократилась дебиторская задолженность на 17%.
Предлагаем объявить конкурс «Лучший плательщик квартала», «Лучший плательщик года» и увеличить объем предоставляемой скидки до 15%.
При проведении 4 ежеквартальных конкурсов она сократится на 17%, т. е. на 182 273 тыс. руб.
Сумма полученной прибыли от проведенной акции ООО «Теко» составляет:
182 203 — 15 120 = 167 083 руб.
Рост прибыли от проведенной акции составит 167 083−100 736 = 66 347, что составляет 65%.
Проведение стимулирующих акций позволит повысить оборот ООО «Теко», повысит авторитет компании на рынке ЖКХ.
4) Для получения дополнительной прибыли предлагаем оснастить жилищный фонд, находящийся в ведении ООО приборами учета и регулирования расходов теплоэнергоресурсов в целях повышения эффективности эксплуатации жилого фонда.
Планируемая прибыль от установки индивидуальных приборов учета в домах жилого фонда составит 220 тыс. руб.
5) Также перед ООО «Теко» стоит задача улучшения жилищных условий жителей и обеспечения жилых домов коммунальными услугами.
Предлагаем для освещения общедомовой территории, двора и улиц использовать энергосберегающие лампы.
В год экономия составит 742 566,0 руб.
Таким образом, уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) — один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования. И все мероприятия, направленные на совершенствование системы управления ООО «Теко» предназначены для того, чтобы улучшить качество обеспечения населения услугами в сфере ЖКХ.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщен ознакомительной и аналитической работой по различным пунктам деятельности ООО «Теко».
В процессе прохождения практики мы ознакомились с организацией, ее непосредственными функциями и структурой. Изучили нормативно-правовую основу, организационно-правовую структуру управления организацией.
Предложенные рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Теко» представлены в пункте 2.2. данной работы.
Список использованных источников
и литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
4. Устав ООО «Теко»
5. Инструкция по делопроизводству
6. Приказ «О распределении обязанностей сотрудников ООО «Теко»