Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление предприятием

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с Уставом предприятие предоставляет услуги населению и организациям бесплатно и на платной основе. Обслуживание магистральных коммуникационных сетей и кровли осуществляется бесплатно, за счет средств поступающих от граждан и юридических лиц в качестве платежей за коммунальные услуги. Ведущий специалист. Ведущий специалист подчиняется директору предприятия. Ведущему специалисту… Читать ещё >

Управление предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умения и навыков практической работы.

Основная цель преддипломной практики состоит в ознакомлении с правовым статусом, функциями и полномочиями, структурой организации и практикой их реализации.

Основными задачами практики являются:

1. ознакомление с организацией, функциями, структурой, содержанием деятельности.

2. формирование общего представления об особенностях управления в организации.

3. соотнесение теоретических знаний с реальной ситуацией и закрепление основных принципов управленческой деятельности

4. изучение организационно-правовой структуры управления организацией.

5. изучение и систематизация нормативно-правовых основ организации.

6. оценка результативности труда руководителей и специалистов управления, оценка деятельности подразделений управления персоналом.

7. формирование информационной базы для написания отчета о прохождении практики

1. Общая характеристика ООО «Теко»

1.1 Организационно-правовая характеристика, основные задачи, направления деятельности

Общество с ограниченной ответственностью «Теко» является юридическим лицом, созданное в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его местонахождения.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В процессе осуществления своей деятельности ООО контактирует со многими организациями: нанимает для субподрядных работ, отчитывается и предоставляет информацию по установке водяных счетчиков.

Цели и задачи ООО «Теко» обозначены в его уставе. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям Устава, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения этих целей предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

— Обслуживание жилого фонда и объектов соцкультбыта на договорной основе по расценкам с учетом сложившегося уровня цен.

— Более полное и эффективное использование местных сырьевых и трудовых ресурсов, отходов производства.

— Участие в формировании товарного знака.

— Выполнение строительных и ремонтно-строительных работ населению и предприятиям.

— Производство товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения.

Предприятие в своей деятельности руководствуется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

— Обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

— Проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов, а так же придомовых территорий;

— Обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

ООО «Теко» обслуживает частный и муниципальный жилищный фонд.

В соответствии с Уставом предприятие предоставляет услуги населению и организациям бесплатно и на платной основе. Обслуживание магистральных коммуникационных сетей и кровли осуществляется бесплатно, за счет средств поступающих от граждан и юридических лиц в качестве платежей за коммунальные услуги.

Услуги по ремонту и замене сантехнических приборов и выполнению других работ в отдельных квартирах принадлежащих квартиросъемщикам производится за плату по договорам технического обслуживания.

Общая жилая площадь ООО «Теко» на 01 января 2013 года составляет 715,2 тыс. кв. м., в т. ч. жилого фонда — 701,2 тыс. кв. м., нежилого фонда — 14 тыс. кв. м.; ветхого и аварийного жилья в составе жилого фонда нет.

1.2 Организационная структура организации

Организационно-правовая структура ООО «Теко» представлена на рис.

Предприятие в своем составе не имеет подразделений. Структура линейная, руководитель предприятия — директор — является единоличным исполнительным органом.

Директор действует по принципу единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Состав персонала представлен в таблице.

Состав персонала предприятия

Категория персонала:

Количество человек

Управляющий персонал:

Директор Ведущий специалист Главный бухгалтер Бухгалтер Специалист по кадрам Мастер 8 разряда Мастер 9 разряда Делопроизводитель Итого

Рабочий персонал:

Кровельщик Плотник-столяр Монтажник санитарно-технических систем и оборудования Электрогазосварщик Электромонтер по монтажу наладке и ремонту энергообъектов потребителя Штукатур-моляр Каменщик Дворник Лицо ответственное за организацию эксплуатации лифтов Лифтер по обслуживанию лифтов Уборщик производственных помещений

Итого

Для каждого работника предприятия существуют должностные инструкции, которым он должен следовать неукоснительно.

Ведущий специалист. Ведущий специалист подчиняется директору предприятия. Ведущему специалисту подчиняются мастера, ИТР и младший обслуживающий персонал. В работе ведущий специалист руководствуется правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, приказами и распоряжениями ООО «Теко».

Функции ведущего специалиста:

— Осуществление руководства строительно-хозяйственной деятельностью участка.

— Координация работы мастеров участка

— Учет, представление установленной отчетности

— Расстановка рабочих и целесообразное использование на участках ООО.

— Повышение квалификации рабочих и служащих участка.

— Контроль за соблюдением рабочими правил и норм охраны труда и техники безопасности.

Должностные обязанности:

— Обеспечивает эксплуатацию и сохранность жилого фонда, а так же стабильную работу всего оборудования в домах.

— Организует проведение технического осмотра в здании.

— Участвует в комиссиях по приемке в эксплуатацию домов после капитального ремонта.

— Организует и контролирует подготовку домов к зиме по заранее утвержденному графику.

— Составляет заявки и оформляет требования на материалы, инвентарь и оборудование.

— Ведет наблюдения за строениями, находящимися в аварийном состоянии.

— Контролирует и проверяет выполнение планов, графиков текущего ремонта и капитального ремонта жилых домов.

— Контролирует ведение журнала заявок, заявлений и жалоб поступающих от населения.

— Несет полную материальную ответственность.

— Обеспечивает правильное и безопасное производство работ.

— Контролирует соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности.

Права:

— Приостановить производство работ, осуществляемых без надлежащего решения или с нарушением правил и условий с последующим сообщением об этом руководителю.

— Требовать устранения всех недостатков и дефектов.

Ответственность:

— За неисполнение (ненадлежащие исполнение) своих должностных обязанностей.

— За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения.

— За подготовку к отопительному сезону.

— За санитарное состояние подвалов, чердаков.

— За состояние и уборку придомовых территорий.

— За состояние пожарной безопасности.

1.3 Материально-техническое обеспечение

ООО «Теко» оснащен большим количеством компьютерной техники, с выходом в Интернет, различными системами баз данных, справочными и справочно-правовыми системами типа Консультант+ и Гарант.

Кроме этого, эффективной деятельности способствуют специализированные программы работы с документами и персоналом администрации.

Практически все отделы обеспечены печатной и копировальной техникой, факсом, телефонной линией (как внешней, включая межгород, так и внутренней в рамках самого ЖКХ «Энергия»).

Однако следует отметить, что своего сайта у ЖКХ «Энергия» пока нет, что свидетельствует о необходимости работы и в этом направлении.

Организационно — техническое обеспечение:

— средства MS Office: Word, Excel, Access, PowerPoiNt;

— антивирусная программа Kaspersky AVP.

— операционные оболочки FARmaNager, Norto №CommaNder;

— электронная почта The Bat;

— архиваторы: WiNRAR, WiNZIP;

Специальное программное обеспечение:

— АРМ «1С: Бухгалтерия» (версия 7.7);

— АРМ по начислению заработной платы «АМБА»;

— Комплекс «АРХД»;

— программный комплекс АРМ «Бухгалтерия-Бюджет»;

— программный комплекс АС «Мониторинг рынка труда»;

— программный комплекс «Катарсис» (версия 7.20);

— справочно-информационная база «Инфо-сеть»;

— СПС «Консультант Плюс"/

2. Анализ деятельности ООО «Теко» за время прохождения практики

2.1 Анализ особенностей планирования расходов

Особенности организации финансов ООО «Теко»:

— отношения между эксплуатирующим жилищно-коммунальные фонды и собственником складываются, как правило, в виде аренды или найма;

— коммунальное хозяйство осуществляет свою деятельность на основе самоокупаемости;

— нет возможности за счет собственных источников осуществлять новое строительство, поэтому оно осуществляется за счет бюджетов соответствующих территориальных единиц;

— основываясь на самоокупаемости, не обеспечивается развитие хозяйства за счет самофинансирования (не только восполнение жилищно-коммунального фонда, но и капитальный ремонт, отсутствие которого приводит к потере фонда; не начисляется амортизация на реновацию);

— все денежные средства, закрепляемые за коммунальным хозяйством, имеют строго целевое назначение — эксплуатация, содержание, благоустройство жилищно-коммунального фонда;

— за каждым хозяйством закреплена определенная территория, жилищно-коммунальный фонд и все доходы от них остаются в распоряжении коммунального хозяйства.

Затраты предприятия включают:

— затраты по подготовке, осуществлению и совершенствованию производственной деятельности;

— затраты по обслуживанию и управлению производства;

— затраты по подготовке кадров, оплате труда, созданию санитарно-гигиенических условий труда;

— налоги, сборы и отчисления;

— непроизводительные затраты и потери;

— прочие затраты.

Основой для учета затрат себестоимости являются «Методические рекомендации по учету производственных затрат и калькулирования себестоимости услуг на предприятии».

Особенность планирования затрат в коммунальном хозяйстве проявляется в том, что эксплуатационные расходы планируются в расчете на объем или единицу предоставляемой услуги (тариф за 1 м2 воды, 1кВт/час).

Увеличение объемов услуг — главная задача коммунального хозяйства (при этом сокращаются условно-постоянные затраты), однако ограничителем является техническое состояние сетей энергоснабжения, водоснабжения, канализации, телефонных сетей и т. д.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется одним из двух методов:

— по мере поступления оплаты за услуги (продукцию, работы, товары);

— по мере отгрузки продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов к оплате.

Метод определения выручки от реализации услуг (продукции, работ, товаров) устанавливается предприятием на длительный срок (как минимум на отчетный год) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.

2. Проблемы системы управления ООО «Теко» и предложения по их устранению

планирование управление расход В деятельности ООО «Теко» можно выявить следующие проблемы в системе управления предприятием:

1) Проблемы в сфере управления персоналом:

Количество непосредственных подчиненных у директора — 9 человек. При этом оптимальная норма управляемости 3 — 7 человек.

Для того чтобы система управления работала эффективно должен соблюдаться определенный баланс между функциями, полномочиями и ответственностью. Для этого предлагаем ввести должность заместителя директора.

От введения должности заместителя директора изменится коэффициент управляемости в лучшую сторону, следовательно, предложение о введении должности заместителя директора эффективно.

Более того, введение должности заместителя директора позволит сократить время на согласование и решение оперативных вопросов и проблем в организации, что позволит более качественно оказывать услуги населению в сфере ЖКХ.

Введение

должности заместителя директора позволит увеличить число консультаций для потребителей услуг ЖКУ до 15%.

2) Низкая организационная культура предприятия:

Существующая проблема системы управления ООО «Теко» в условиях кризисной ситуации связана с ее организационной культурой.

Многие организации каждые несколько лет вносят серьезные изменения в организационную структуру, процедуры утверждения решений и так далее. При этом преимущество получают те организации, которые не ждут возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменяют и оптимизируют отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.

Культура ООО «Теко» вполне приемлема для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования сферы ЖКХ и стремительные экономические перемены требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.

С целью выяснить мнение работников о существующей в ООО «Теко» организационной культуре был проведен опрос.

В целом, картина довольно благоприятная, сотрудников ООО «Теко» в большей степени устраивает существующие элементы организационной структуры. Обратить внимание надо на ответы — большинство опрошенных сотрудников неудовлетворительно оценивают систему награждения и наказания.

Можно сказать о том, что кризисной ситуации в ООО «Теко» нет, но для развития ООО «Теко» необходимо пересмотреть структуру управления, скорректировать цели и задачи, пересмотреть систему мотивации и стимулирования.

На наш взгляд, в ООО «Теко» недостаточно развита кадровая политика. Основные инструментарии в работе с персоналом (социально-психологические методы) в ООО «Теко» используются не в полной мере:

— полученные методом анкетирования и тестирования данные частично используются при приеме на работу персонала;

— не поддерживается дух соревновательности сотрудников (отсутствует ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное проведение конкурса среди работников на звание «Лучший работник года» и т. п.).

Совершенно не используются такие социально-психологические методы, как:

— организация индивидуальной работы с сотрудниками с учетом типа личности, темперамента (мероприятия по аттестации специалистов);

— проведение тренингов и семинаров для руководителей.

Коллектив ООО «Теко» в силу специфики своей работы никак нельзя назвать сплоченным, возможно этому не способствует соревновательные методы мотивации.

Для решения проблемы с низкой организационной культурой ООО ЖКХ «Теко» предлагаем создание антикризисной команды из директора, заместителя директора, ведущих специалистов «Теок», объединенных одной целью — совершенствование деятельности ООО «Теко».

При этом не надо набирать новых специалистов, необходимо выбрать их из состава штатных сотрудников.

Данные мероприятия позволят укрепить и сплотить коллектив, что позволит благополучно пережить кризисную ситуацию, укрепить доверие сотрудников к руководству компании, снизит текучесть кадров, поднимет авторитет на рынке.

3) Проблема роста дебиторской задолженности. Один из источников доходов предприятия — платежи населения, это делает предприятие финансово не устойчивым и зависимым от внешних факторов, что ограничивает финансовую свободу предприятия.

Основной задачей ООО «Теко» в настоящее время является погашение существующей дебиторской задолженности.

Ускорить платежи можно путем совершенствования правил оплаты услуг ЖКХ, установления более жестких правил по расчетам с организациями в сфере ЖКХ. В условия договоров необходимо внести пункт следующего содержания: при нарушении сроков внесения очередного платежа на 1 месяц и более ООО «Теко» имеет право приостановить снабжение коммунальными услугами потребителя.

Также для сокращения дебиторской задолженности в 2012 году в ООО «Теко» был проведен конкурс среди потребителей «Лучший плательщик года», по итогам которого были разыграны призы и скидка на оплату коммунальных услуг в размере 10% на 2013 г.

В результате проведения конкурса сократилась дебиторская задолженность на 17%.

Предлагаем объявить конкурс «Лучший плательщик квартала», «Лучший плательщик года» и увеличить объем предоставляемой скидки до 15%.

При проведении 4 ежеквартальных конкурсов она сократится на 17%, т. е. на 182 273 тыс. руб.

Сумма полученной прибыли от проведенной акции ООО «Теко» составляет:

182 203 — 15 120 = 167 083 руб.

Рост прибыли от проведенной акции составит 167 083−100 736 = 66 347, что составляет 65%.

Проведение стимулирующих акций позволит повысить оборот ООО «Теко», повысит авторитет компании на рынке ЖКХ.

4) Для получения дополнительной прибыли предлагаем оснастить жилищный фонд, находящийся в ведении ООО приборами учета и регулирования расходов теплоэнергоресурсов в целях повышения эффективности эксплуатации жилого фонда.

Планируемая прибыль от установки индивидуальных приборов учета в домах жилого фонда составит 220 тыс. руб.

5) Также перед ООО «Теко» стоит задача улучшения жилищных условий жителей и обеспечения жилых домов коммунальными услугами.

Предлагаем для освещения общедомовой территории, двора и улиц использовать энергосберегающие лампы.

В год экономия составит 742 566,0 руб.

Таким образом, уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) — один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования. И все мероприятия, направленные на совершенствование системы управления ООО «Теко» предназначены для того, чтобы улучшить качество обеспечения населения услугами в сфере ЖКХ.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщен ознакомительной и аналитической работой по различным пунктам деятельности ООО «Теко».

В процессе прохождения практики мы ознакомились с организацией, ее непосредственными функциями и структурой. Изучили нормативно-правовую основу, организационно-правовую структуру управления организацией.

Предложенные рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Теко» представлены в пункте 2.2. данной работы.

Список использованных источников

и литературы

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

4. Устав ООО «Теко»

5. Инструкция по делопроизводству

6. Приказ «О распределении обязанностей сотрудников ООО «Теко»

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой