Методика анализа стратегического управления организацией
Внешний анализ является частью SWOT-анализа, S-сильные стороны; W-слабые стороны; O-возможности; Т-угрозы; SWвнутренняя среда, ОТвнешняя среда. PEST+M-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов внешней среды на результаты текущей и будущей деятельности фирмы. Угроза — отрицательные тенденции, явления, которые при отсутствии реакции фирмы могут ослабить ее конкурентные позиции… Читать ещё >
Методика анализа стратегического управления организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цели внешнего анализа выявить и определить возможность и угрозы, которые могут возникнуть для фирмы в будущем для правильной разработки политики фирмы и разработки стратегии.
Существуют следующие методики стратегического анализа:
- · SWOT-анализ
- · SNW-анализ
- · PEST+M-анализ
- · Корреляционная матрица BCG-анализ Матрица McKinsey
- · BSC
- · Технология групповой работы Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: Юристь, 2008. — 416 с
Рассмотрим два метода анализа стратегического управления организацией, а именно SWOT-анализ и PEST+M-анализ.
Внешний анализ является частью SWOT-анализа, S-сильные стороны; W-слабые стороны; O-возможности; Т-угрозы; SWвнутренняя среда, ОТвнешняя среда.
Возможности — положительные тенденции, явления внешней среды, которые могут привести к росту бизнеса, прибыли, увеличению объемов продаж и т. д.
Угроза — отрицательные тенденции, явления, которые при отсутствии реакции фирмы могут ослабить ее конкурентные позиции.
Внешняя среда фирмы представляет собой совокупность активнодействующих субъектов и сил, находящихся вне контроля организации, которые оказывают влияние на стратегию фирмы.
По степени воздействия на фирму выделяют две группы внешних факторов:
- 1. Факторы отдаленного воздействия или макросферы на деятельность фирмы в краткосрочном периоде влияние не оказывает, но воздействует на долгосрочные решения.
- 2. Факторы непосредственного влияния (отраслевые). Это ближнее окружение влияющее на деятельность фирмы или зависящая от результатов ее бизнеса.
PEST+M-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов внешней среды на результаты текущей и будущей деятельности фирмы.
Цел анализа — мониторинг изменений внешней среды по 4-м главным направлениям для выявления событий, тенденций, неподконтрольных в фирме, но влияющих на результаты принятых стратегических решений.
Выделяют четыре группы факторов наиболее существенных для стратегии.
Рполитико-правовые (стабильность производства, стабильность законодательства, государственное влияние на отрасль, государственное регулирование в отрасли, налоговая политика);
Еэкономические (общеэкономическая ситуация, курс валюты, ее устойчивость, ставка рефинансирования, индекс инфляции, уровень безработицы, цены на энергоносители);
Sсоциально-культурные (демография, изменение структуры доходов/расходов, изменение времени, мобильность населения, активность потребителей);
Ттехнологические (государственно техническая политика, тенденции НИОКР, скорость обновления технологий, новые патенты) .