Урок технологии: работа с бумагой и картоном
Ребята, сегодня мы с вами научимся выполнять новогоднюю игрушку — ПЕТРУШКУ! Скоро Новый год, поэтому нужно сделать игрушки, чтобы украсить елку! Или (дети собирают игрушку самостоятельно. Мы ходим и смотрим как идет работа, по необходимости помогаем или объясняем). Пользуясь красной заготовкой как шаблоном, разметим еще две: одну на красной бумаге, вторую — на желтой. Пользуясь красной заготовкой… Читать ещё >
Урок технологии: работа с бумагой и картоном (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Колледж педагогического образования, информатики и права ХГУ им. Н.Ф. Катанова
Конспект урока по технологии Выполнили: Исаева Т.
Журавлева А.
Учитель: Анищенко Л.В.
Методист: Якушенко В.Г.
2006 г.
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валериевна, а меня зовут Анастасия Александровна! Мы проведем у вас сегодня урок! Но тему урока вы разгадаете сами! Обратите внимание на доску! На ней изображен …
Этап урока, время | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I. Организационный момент |
кроссворд, разгадав который вы узнаете тему урока! Зимой в часы веселья вешу на яркой ели я стреляю, точно пушка. Зовут меня … 2. Что же это за девица: Не швея, ни мастерица, Ничего сама на шьет, А в иголках круглый год! 3. Разошлись мальчишки, В темные чуланчики, Каждый мальчик ; В свой чуланчик. 4. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадет, Ни вода уже, а лед! Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету, Что, скажи, за месяц? 5. я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз! Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись! 6. Черна, а не земля, Пушиста, а не снег! Греет, а не печка! 7. Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи! На поля и на луга, До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год! 8. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры ; Помчались с горы. — Ребята, какое же слово у нас было зашифровано? Кто заметил? — Правильно, конечно же петрушка! — Ребята, сегодня мы с вами научимся выполнять новогоднюю игрушку — ПЕТРУШКУ! Скоро Новый год, поэтому нужно сделать игрушки, чтобы украсить елку! | Входят в класс Отвечают по поднятой руке — шлопушка — елка — перчатки — январь — сосулька — шуба — декабрь — санки | ||
II. Обобщение и пополнение знаний | Петрушка — (история игрушки) | ||
III. Планирование работы | Петрушка — елочная подвеска. — Как мы можем ее использовать? Детали: Голова Петрушки плоская, из картона. А все остальные детали — синяя шапочка, желтая рубашка, красная юбка и рукава сделаны из бумажных кулечков-конусов. Если такой конус развернуть, окажется, что это четвертая часть круга, которую склеили за кромки. Для работы нам понадобятся ножницы, циркуль, карандаш, фломастер. | ||
Подготовка деталей. Обведем по шаблону головку Петрушки, на листе картона. Вырежем заготовку, нарисуем лицо, отогнем назад кусочки прически. Разметим на красной бумаге круг радиусом 4 см. Вырежем круг, аккуратно сложим его дважды пополам — разделим на 4 равные части. Разрежем круг по расправленным сгибам — получится 4 красные заготовки. Пользуясь красной заготовкой как шаблоном, разметим еще две: одну на красной бумаге, вторую — на желтой. Вырежем обе заготовки. Склеим из каждой заготовки кулечки-конусы. (Рассказ + показ) | |||
Сборка (сборка деталей проходит параллельно с рассказом) или (дети собирают игрушку самостоятельно. Мы ходим и смотрим как идет работа, по необходимости помогаем или объясняем) Склеим из трех красных конусов юбочку. Сверху приклеим желтый конус — рубашку. Конусы рукава приклеим по бокам за кончики. Синюю шапочку приклеим к отогнутым клапанам головки. Рубашку приклеим к голове сзади. Подсушим игрушку. Из елочного дождика сделаем подвес. 9. Уберем рабочее место. | |||
IV. Закрепление последовательности работы | С чего мы начнем работу? Сколько деталей у нас получится? Какова последовательность сборки деталей? | Обведем по шаблону головку Петрушки, на листе картона. Вырежем заготовку, нарисуем лицо, отогнем назад кусочки прически. Разметим на красной бумаге круг радиусом 4 см. Вырежем круг, аккуратно сложим его дважды пополам — разделим на 4 равные части. Разрежем круг по расправленным сгибам — получится 4 красные заготовки. Пользуясь красной заготовкой как шаблоном, разметим еще две: одну на красной бумаге, вторую — на желтой. Вырежем обе заготовки. Склеим из каждой заготовки кулечки-конусы. 8 деталей Склеим из трех красных конусов юбочку. Сверху приклеим желтый конус — рубашку. Конусы рукава приклеим по бокам за кончики. Синюю шапочку приклеим к отогнутым клапанам головки. Рубашку приклеим к голове сзади. Подсушим игрушку. Из елочного дождика сделаем подвес. 9. Уберем рабочее место. | |
V. Техника безопасности | Сейчас пред работой проверим исправность инструментов. Не забываем, что инструменты храним в укладке острыми частями вниз. Не пользуемся ржавыми иглами. | Слушают | |
VI. Физминутка | Под музыку | ||
VII. Самостоятельная работа | Ходим по классу контролируем, помогаем, даем дополнительный инструктаж | Выполняют работу по намеченному плану | |
VIII. Итог урока | Выставка работ. (по бригадам) Оценивание работ — Что вы сегодня научились делать? — Что нового вы узнали? | — новую игрушку — о истории игрушки, как делать игрушку из конусов | |
Учитель_____________________________________________
Методист____________________________________________
Класс — 4 В Дата — 14.12. 2006 г.
Тема — Работа с бумагой и картоном Изделие — «Петрушка»
Задачи: 1) научить изготавливать игрушку из конусов;
2) развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, память;
3) воспитывать чувство коллективизма, аккуратность, внимательность.
Оборудование: — для учителя:
Игрушка для показа, детали для показа.
— для учащихся:
Белый картон, цветная бумага нужных цветов, ёлочный дождик и клей ПВА.
Простые карандаши, фломастеры, линейка, циркуль, ножницы, кисточка для клея, иголка.
Рисунок