Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Камю А. «Бунтующий человек»

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Наиболее уродливые формы абсурда возникают тогда, когда кто-либо пытается преобразовать общество и обновить его социальную структуру путем насильственных санкции и мер.А. Камю отдельно выделяет существования политического бунта, которые направлено против политического абсурда такого рода. Он настаивает на том, что внутренняя организация общества должна выстраивается не за счет его тотального… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общие черты философии экзистенциализма
  • Глава 2. Бунтующий человек А. Камю в контексте абсурдной реальности
  • Заключение
  • Список литературы

Камю А. «Бунтующий человек» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если окружающий мир лишен смысла и рациональности, то откуда тогда берется категория свободы. Ее А. Камю выводит из потребностей человека к самоутверждению и реализации себя в мире. При этом человекоказывается свободен от всякой условности и предначертанности своегосуществования — само понятие бунта лишает его надежд н, а размеренную и упорядоченную жизнь. Становление его свободы происходит уже в самом акте осмысления абсурдности бытия. Не стоит полагать, что согласно воззрениям А. Камю весь повседневный мир представляется как набор хаотичных элементов, которые сталкиваются друг с другом без всякой цели и конченого итога. Напротив, внешне социальная жизнь общества выглядит весьма упорядоченной и гармоничной, однако за всеми событиями повседневной жизни, скрывается тотальная абсурдность существования человека, которую он в большинстве своем не замечает. Способность человека переключаться в режим осознанного восприятия и понимания абсурдности устройства окружающего мира сама по себе является актом реализации его свободы.

Здесь человек тотально снимает с себя все ограничения и отказывается от всяких условностей или ограничений. Такая позиция А. Камю перекликается с идеями М. Хайдеггера, которого экзистенциалисты рассматривали как одного из сторонников своего подхода, хотя сам философ всячески это отрицал. М.

Хайдеггер также настаивал на том, что экзистенция — это подлинное существование человека, к которому не всякий может прийти. Это способность осознанного и ответственного отношения к миру, когда человекперестаетвоспринимать себя не как его элемент, как тождественную миру часть социального бытия, и начинает рассматривать мир, как предстоящий перед ним. В этот момент человек решает кто он, и кем хочет быть и в этот момент происходит становление его подлинного бытия. У А. Камю осознание абсурдности мира также сопоставимо с выходом на уровень экзистенции, когда мир лишается своей осмысленности и упорядоченности и превращается в проблему, разрешение которой возможно только двумя способами — либо самоубийством, либо бунтом. В случае самоубийства человек выказываетсвою покорность и смирение перед абсурдностью существования мира, он соглашается с его неведомыми ему правилами игры, и отказывается от борьбы. В случае бунта человек занимает активную деятельную позицию, когда все его усилия и мысли обретают свое выражение. Человек бунтует не только против мира, но и против своей ограниченности и предрешенности, он формирует сам себя в этом акте самоутверждения и преодоления абсурдности мира. Не стоит однако рассматривать сам абсурд как пример подлинного существования человека, напротив, ситуация абсурда оказывается губительна и разрушительна для человека и общества. Единственным средством борьбы с абсурдом А. Камю полагает его признание, которое философ рассматривает как акт свободного и осознанного становления человеческого духа.

Наиболее уродливые формы абсурда возникают тогда, когда кто-либо пытается преобразовать общество и обновить его социальную структуру путем насильственных санкции и мер.А. Камю отдельно выделяет существования политического бунта, которые направлено против политического абсурда такого рода. Он настаивает на том, что внутренняя организация общества должна выстраивается не за счет его тотального подчинения и порабощения свободы человека. Политическая жизнь, взятая сама по себе, не имеет ценности, если идет в разрез с потребности человека и общества в целом. А Камю категорически осуждал сталинизм, фашизм и любые формы проявления тоталитарных режимов.А. Камю говорит не столько о жестокости такой формы правления, а именно об ее абсурдности. О том, что тоталитаризм ограничивает и подавляет свободы и права человека, говорят очень много, но, как правило, не понимают того, что скрыто за рамками этой жестокости и несправедливости. По мнению философа, человеку стоит откровенно признаться себе в том, что за всеми формами политическогонасилия и подавления скрывается тотальная абсурдность человеческой жизни и тщетность усилий человека прийти к гармоничному сосуществованию с политическими структурами такого рода.А. Камю настаивает на том, что только осуществление философского (метафизического) и политического бунта ведет к освобождению от человеческой солидарности и снисходительности к абсурдности окружающего мира.А. Камю усматривает ограничения возможности бунта и осознанного противостояния абсурдной реальности в самом человеке, который выражает в бунте свое подлинное измерение и который рано или поздно приходит к пониманию неустранимости трагизма человеческого существования. Бунт как способ существования человека и его отношения к миру в философии А.

Камю выступает как протест против человеческого удела, который всегда обречен на частичное поражение. Но он так же необходим человеку, как и собственный труд Сизифу, который бесконечно долго пытался закатить свой камень в гору. Заключение

Несмотря на то, что сам А. Кмю не считал себя филосфоом-экзистенциалистом, его философские воззрения и взгляды оказали в свое время значительное влияние на экзистенциализм. Исходя из того, что сущность человека не может предшествовать его существованию, экзистенциализм настаивает на том, что только в ходе своей жизни человек формирует и выбирает самого себя, свою систему взглядов и ценностей. Человек сам себя образует, сам себе выстраивает согласно принципам свободы и независимости. Снимая категорию сущности, экзистенциализм, по сути, лишил человека определенности в сфере межличностных коммуникаций. Если раньше он всегда знал, с кем имеет дело (он знал что значит быть человеком, какова его сущность), то теперь окружающие его люди представит для него загадкой, он не может с точностью определить, что они сесть, поскольку они сами еще до конца этого не знают. Каждый из них выбирает и творит самого себя так, что сказать каким он был человеком, можно будет только в конце его жизненного пути.А. Камю воспринял идеи экзистенциализма о заброшенности и покинутости человеческого существования, когда человек остается один на один с самим собой и не смеет больше рассчитывать на чье либо внимание извне. Он разрабатывает свою философскую концепцию бунта и бунтарского сознания, которые противопоставляет безрассудному молчаливому существованию. У А.

Камю осознание абсурдности мира сопоставимо с выходом на уровень экзистенции М. Хайдеггера, когда мир лишается своей осмысленности и упорядоченности и превращается в проблему, разрешение которой возможно только двумя способами — либо самоубийством, либо бунтом. Абсурд как состояние сознания человека и его способы отношения и переживания мира берет свое начало в ситуации, когда человек, оказывается выпавшим из обыденного течения жизни и истории. Однако в противовес обыденному пониманию абсурда как спутанности сознания, которое мечется из крайности в крайность, А. Камю полагает, что абсурд напротив устанавливает границу ясного и четкого видения мира таким, каков он на самом деле есть. В случае самоубийства человек выказываетсвою покорность и смирение перед абсурдностью существования мира, он соглашается с его неведомыми ему правилами игры, и отказывается от борьбы. В случае бунта человек занимает активную деятельную позицию, когда все его усилия и мысли обретают свое выражение.

Человек бунтует не только против мира, но и против своей ограниченности и предрешенности, он формирует сам себя в этом акте самоутверждения и преодоления абсурдности мира. В качестве единственно возможного и достойного человека способа существования в мире абсурда А. Камю провозглашает онтологический бунт против всех. Ситуация абсурда оказывается губительна и разрушительна для человека и общества. Единственным средством борьбы с абсурдом А. Камю полагает его признание, которое философ рассматривает как акт свободного и осознанного становления человеческого духа. Наиболее уродливые формы абсурда возникают тогда, когда кто-либо пытается преобразовать общество и обновить его социальную структуру путем насильственных санкции и мер.А. Камю отдельно выделяет существование политического бунта, которые направлен против политического абсурда такого рода.

По мнению философа, человеку стоит откровенно признаться себе в том, что за всеми формами политического насилия и подавления скрывается тотальная абсурдность человеческой жизни и тщетность усилий человека прийти к гармоничному сосуществованию с политическими структурами такого рода.А. Камю настаивает на том, что только осуществление философского (метафизического) и политического бунта ведет к освобождению от смирения и покорности человека абсурдности окружающего мира.

Список литературы

Камю А. Бунтующий человек / А. Камю. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство: Пер. с фр., М.: Политиздат, 1990

Кириллова В.И., Фокина Н. И., Современная западная философия / М.: Проспект, 2009

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней / Т. 4., Мю: Петрополис. 1994.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Бунтующий человек / А. Камю. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство: Пер. с фр., М.: Политиздат, 1990.
  2. В.И., Фокина Н. И., Современная западная философия / М.: Проспект, 2009.
  3. Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней / Т. 4., Мю: Петрополис. 1994.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ