Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Деятельность Сунь Ятсена и Кан Ювэя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

История развития философской мысли в XX столетии в Китае неразрывно связана с деятельностью Сунь Ятсена (1866—1925), философа и политического деятеля. Его квалифицируют как Конфуция в «реальной политике», заложившего основы для развития нового Китая, особенно в 1920;е гг. Он исходил из трех принципов — национализма, народовластия и народного благосостояния. Народовластие требует равенства… Читать ещё >

Деятельность Сунь Ятсена и Кан Ювэя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История развития философской мысли в XX столетии в Китае неразрывно связана с деятельностью Сунь Ятсена (1866—1925), философа и политического деятеля. Его квалифицируют как Конфуция в «реальной политике», заложившего основы для развития нового Китая, особенно в 1920;е гг. Он исходил из трех принципов — национализма, народовластия и народного благосостояния. Народовластие требует равенства, предполагающего предоставление равного шанса каждому на развитие своих способностей. Мыслитель считал необходимым провести в Китае экономическую реформу («земля крестьянам»), ввести такое отношение к практике, которое способно революционизировать Китай, активизировать массы в достижении демократии.

Попытки приспособления учений западных мыслителей к контексту собственной традиции через интерпретацию Конфуция была осуществлена в творчестве реформатора-утописта Кан Ювэя (1858—1927). Настаивая на толковании пути (дао) Неба как постоянного изменения, он господствующую в Китае идеологию считал порочной, поскольку она основывалась на классических текстах времен правления узурпатора (по мнению китайской историографии) Ван Мана (45 до н.э. — 23 н.э.). В действительности смелые социальные реформы и приверженность Конфуцию привели к его свержению. В оправдании пересмотра реального правопорядка и традиций в сфере морали Кан Ювэй апеллировал к тому же Конфуцию, представляя его величайшим реформатором и сторонником периодической смены государственного управления. Социальный идеал Кан Ювэя ориентирован на будущее, тогда как современный Китай еще находится в стадии Хаоса. Выход из этого состояния он видел в борьбе за переход к эре Становления (Малого Благоденствия), а затем к идеалу Великого единения. Общество в этом случае будет избавлено от любой дифференциации. В дальнейшем будет создано единое планетарное государство с двумя центрами: США поглотит близлежащие малые государства, а Германия — Европу. Будет развита религия будущего — буддизм. Иными словами, перед нами утопия, созданная из китайской и западной культуры.

После Синьхайской революции 1911 г. прогрессивная общественная мысль Китая зашла в мировоззренческий и методологический тупик, не находя полного удовлетворения в заимствованных теориях, таких как социал-дарвинизм, марксизм, анархизм, неокантианство, неопозитивизм. Среди китайской интеллигенции распространяется в различных формах движение за обоснование новых идей и создание новой культуры. Революционные демократы и просветители Ли Дачжао, Чень Ду-сю, Лу Синь встали во главе так называемого движения за новую культуру. Это был период, когда китайская интеллигенция разделилась на два лагеря: одни безоговорочно воспринимали западную культуру и именно в ней видели спасение китайских традиций, другие, не сомневаясь в живительной силе этой традиции, усматривали в западной ориентации как раз начало исчезновения национального духа или, во всяком случае, реальную угрозу его устоям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой