Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Игровые технологии в правовом обучении

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сформулированная в форме противоречия проблема легко преобразуется в цель игровой деятельности. Когда учащимся ясна цель игры, определяются задачи совместной деятельности, продумывается продукт решения проблемы. Оценка продукта и оценка продвижения учащихся в игре должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Совместный продукт, который появляется в ходе игры, является… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы организации игры при обучении учащихся праву в основной школе
    • 1. 1. Дидактико-методическая характеристика современной игровой технологии
    • 1. 2. Выбор методов игровой технологии для достижения планируемых результатов обучения праву в основной школе
  • Выводы по первой главе 2
  • Глава 2. Описание методики использования игровой технологии при обучении праву в основной общеобразовательной школе
    • 2. 1. Отбор методов и приемов использования игровой технологии при обучения праву
    • 2. 2. Методический вариант игры по праву на тему «Право на службе человека» (конспект урока в 6 классе)
  • Выводы по второй главе 3
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Игровые технологии в правовом обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

— На прошлых уроках мы начали изучать политическую сферу нашего общества. Давайте заполним кластер по уже изученным понятиям. (Ученики выполняют задание в тетради, а затем проверяют по слайду из презентации учителя (рис.

1).Рис. 1. Кластер на этапе вызова

Учитель создает условия для осмысления учащихся важности изучаемой темы. Для этого предлагает учащимся заполнить дерево предсказаний (в тетради):

Что является главной задачей «демократического государства»?(охрана и порядок в нашем обществе.) — Что же обеспечивает этот порядок? (отвечают — система права и законы, которые входят в неё.)Этап подготовки к проведению ролевой игры

Команды должны примерить на себя «роли» и придумать концепцию своей команды:

1. Жёлтый стол — «Юристы"Задание команде: Что нужно знать юристу? На этот вопрос очень сложно ответить, ведь юрист должен одновременно знать законы, уметь помогать людям и многое другое (Примерный вариант ответа:

Юрист должен знать на профессиональном уровне право. Не стоит забывать, что юристы помимо знаний права должны еще иметь знания в таких областях как: психология, ведь работа юриста, заключается в большинстве случаев в работе с людьми; риторика и культура общения; обладать знаниями в области грамматики, ведь юристы должны грамотно составлять разного рода заявления; экономика, существуют, например адвокаты, работающие по делам арбитражного суда;

историю, ведь именно оттуда идут корни права; теорию права и многое другое).

2. Красный стол — «Бизнесмены» Задание команде:

Зачем бизнесменам нужно понимание права и его основных деталей? (Примерный вариант ответа: Бизнесмен должен знать право на продвинутом уровне. По нашему мнению, эффективный руководитель российской компании должен иметь минимальный систематизированный комплекс знаний о праве и понимать логику права. Эти знания нужны, чтобы не допускать серьезных ошибок в работе при постановке стратегических задач, во взаимоотношениях с государством и контрагентами, при разрешении сложных проблем и конфликтов. Кроме того, руководитель должен быть юридически грамотным, чтобы ставить задачи юристам. Пословицу «Знание — сила» пока никто не отменял).

3. Белый стол — «Обыватели"Задание команде: Зачем обычному человеку нужно знать право? (Примерный вариант ответа:

Каждый гражданин обязан знать свои права хотя бы просто потому, чтобы контролировать их соблюдение государством. Если вы не знаете их, то, по сути, это означает, что у вас их просто нет. Зная свои права, вы можете предупреждать их нарушение и бороться за их соблюдение. Но вы не просто должны знать список этих прав, но и иметь четкое и ясное представление о том, где и как они должны применяться в каждой конкретной жизненной ситуации).После того как каждая команда представила себя, учитель даёт задание, оно одинаковое для всех групп, но каждая команда предлагает своё решение (с позиции той роли, которая им досталась).Задание: подумайте, какие должны быть законы? (Ориентиром для «предсказаний» учащихся является высказывание Дж. Локка «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались»).(Заполненное дерево предсказаний вывешивается на доске. К нему важно вернуться в конце урока, на этапе рефлексии) Учитель подводит учащихся к выполнению самостоятельной практической работы, которая будет происходить в ролевой игре.

Уточняет алгоритм выполнения заданий, озвучивает критерии, по которым будет оцениваться работа. Изучение нового материала — этап «осмысление содержания"Учитель подводит учащихся к выполнению самостоятельной практической работы. Уточняет алгоритм выполнения заданий, озвучивает критерии, по которым будет оцениваться работа.I. Группы получают задания (1 часть). — Вот сейчас мы с вами вспомним что такое «право», какую роль оно играет в жизни нашего общества, какие задачи решает, а поможет нам в этом уже известная вам модель «фрейер».

Для этого на столах у вас лежат листки бумаги (выполняем работу по рассмотрению данного понятия с разных сторон, записывая определения понятия, его характеристики, а также примеры и то что не может являться примеромвремя выполнения -10 мин.)-А теперь ученики которые выбрали номера на белой бумаге, зачитывают вариант ответа своей группы (затем слово предоставляется жёлтой и красной команде. Важно, чтобы «Юристы» выступали последними). Представитель каждой группы зачитывает, что у них получилось по определению понятия «право». II.

Группы получают задания (2 часть). — Подумайте и сформулируйте причины, по которым необходимо соблюдать законы и подумайте о возможных последствиях не соблюдения законов? (модель «раунд робин») Данные высказывания помогут вам сформулировать ваши ответы.

" Для того даны законы, чтобы не было так, что кто сильный — все может" (Ф.И. Карпов)."Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право" (В. Гюго). «Легче составить законы, чем исполнять их» (Наполеон Бонапарт)."Народ без законов подобен человеку без принципов" (Захария)."Преступление нужно тушить скорей, чем пожар" (Гераклит).-А теперь ученики, которые выбрали номера на жёлтой бумаге, зачитывают вариант ответа своей группы (Опять «Юристы» выступают последними). Представитель каждой группы зачитывает, что у них получилось в ходе групповой работы по определению причин, по которым необходимо соблюдать законы и возможных последствиях не соблюдения законов.

Таким образом, мы приходим к выводу, что законы нужно не просто знать их ещё необходимо соблюдать. Совершая поступок необходимо помнить об ответственности, обязанности людей отвечать за то, что они сделали. Говоря о праве мы, прежде всего, говорим о юридической (правовой) ответственности. Просмотр видео по «юридической ответственности» (Группы комментируют сюжет с позиции той роли, которая им досталась).- Каковы будут вопросы? Первичное закрепление (выборочные вопросы по изучаемой теме) В прошлом целью наказания было устрашение человека. Людей поэтому казнили на виду у всех на площадях городов.

А сейчас в наше время, что, по-вашему, является главной целью наказания? (Здесь важно, чтобы «Юристы» выступили первыми. Отвечают, что это понимание ответственности за сделанное, т. е. прежде чем сделать — надо подумать: «А не нарушу ли я какой либо закон и не придется ли мне понести наказание за это?»).Подведение итогов урока — этап «рефлексии"Учитель оценивает работу групп (оценивается правильность и точность заполнения бланков, слаженность в работе, отсутствие конфликтов, быстрота выполнения групповых заданий, соответствие выбранной роли).- А теперь давайте вернемся к нашему дереву предсказаний. кто был прав? Чтобы вы добавили к имеющимся характеристикам? Все ли мы выяснили на нашем уроке?

Какие вопросы у вас остались «открытыми»? Возможно, кто-то из вас заинтересуется данной темой и будет писать исследование или проект. А теперь оцените сами свою работу на уроке (Приложение).Д/З: § 17 Базовый уровень (для всех учащихся):

вопрос 3 — устно; вопрос 4 — письменно. Повышенный уровень (для тех, кому интересна данная тема):Кейс «Подросток и закон"Я подросток, мне 15 лет. Буквально недавно чужой мне человек, с которым я живу вместе (временно, так сложились обстоятельства, что наши семьи должны жить вместе ненадолго) за то, что я попортил дверь, схватил меня за ухо и сильно физически воздействовал. Физических увечий нет, но представьте я спокойно сижу, делаю уроки и внезапно меня хватают за ухо и тянут сильно. Я испугался.

Он начал говорить, что раз мои родители меня не воспитывают, то он этим займется, хотя они уделяют много этому внимания, просто это было хулиганство (насчет двери) и я полностью признаю в этом плане свою вину. Но то, что он посмел на меня поднять руку, меня очень сильно зацепило. Теперь я хочу знать, как я могу восстановить справедливость. Насколько я знаю, я уже в таком возрасте могу подать в суд. Я хочу обвинить его в моральном причинении вреда. Если это возможно, пожалуйста, подробно мне все объясните что и как я должен делать.

(свидетелей не было) Задание: дайте квалифицированный с юридической точки зрения ответ (в данном случае вы выполняете роль юриста).Выводы по второй главе

Методика реализации игры в правовом обучении учащихся основной школы включает в себя как подготовку учащихся к совместной игровой деятельности, так и саму работу по подготовке и проведению игры. Чем лучше будет подготовлен ученик, чем больше он будет испытывать уверенности в своих силах, тем самостоятельнее будет его деятельность в дальнейшем, разнообразнее и интереснее по форме и содержанию будут подготовленные продукты совместной игровой деятельности. Серьезным деловым и ролевым играм предшествуют обучающие занятия, направленные на формирование основных навыков совместной работы. Темы игр должны быть интересными, в их названии должно быть мотивирующее начало для учащихся. Проблема игры представляется как противоречие между идеальной и реальной ситуацией.

Сформулированная в форме противоречия проблема легко преобразуется в цель игровой деятельности. Когда учащимся ясна цель игры, определяются задачи совместной деятельности, продумывается продукт решения проблемы. Оценка продукта и оценка продвижения учащихся в игре должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Совместный продукт, который появляется в ходе игры, является средством для решения значимой для ученика проблемы, поэтому после его получения следует организовывать рефлексию учащегося. Основываясь на положениях личностно-ориентированного и деятельностного подходов, мы разработали конспект урока обучения праву в 6 классе на тему: «Право на службе человека». При определении целей, задач мы ориентировались на требования нового ФГОС ООО, включающие три группы результатов (личностные, метапредметные, предметные). Урок спроектирован с использованием игровой технологии с элементами приёмов технологий развития критического мышления учащихся и технологии кейс-стади.Заключение

В решения поставленных нами задач исследования мы проанализировали педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме организации обучения праву в условиях внедрения новых ФГОС ООО и выяснили, что в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода требования к результатам обучения праву в основной школе включают: практико-ориентированный характер получаемых правовых знаний, освоенные способы деятельности с опорной системой правовых знаний. ФГОС рассматривает в качестве результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования личностные, метапредметные и предметные результаты, их оценивание происходит по содержательным критериям — освоенным способам деятельности (требования к планируемым результатам в новом ФГОС представлены с позиции системно-деятельностного подхода).Повышение эффективности обучения праву достижимо путем не замены традиционных методов обучения на инновационные технологии, а их оптимального сочетания, что возможно при применении игровой технологии на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Мы также подобрали и описали методику использования игровой технологии при обучения праву учащихся основной общеобразовательной школы. Методика реализации игровой технологии включает в себя как подготовку учащихся к совместной игровой деятельности, так и саму работу по подготовке и проведению игры. Разработанная нами методика обучения праву с использованием личностно-ориентированного и деятельностного подходов позволила нам спроектировать урок с использованием игровой технологии. Список использованной литературыAistear: the Early Childhood Curriculum Framework // National Council for Curriculum and Assessment Merrion Square, Dublin, 2009. — www.ncca.ieNewton H Copp Discovery, Innovation & Risk — Case Studies in Science & Technology, 1993. — 438 р. YankovaZh, BranekovaD. Possibilities for application of the informational technologies with the training of children and students with special educational demands. T

rakia Journal of Sciences, Vol. 8, Suppl. 3, pp 283−285, 2010

Агафонов С. В. Программы курса обществознания. 5−9 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012

Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А.

Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.

М.: Просвещение, 2011. — 159 с. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 сВасильев Р.Ф. О преподавании спецкурса «Правовые акты органов представительной и исполнительной власти» // Вестн.

Моск. Ун-та, сер. 11, Право. 2001. — №

5. — С. 58 — 64. Вачугов Д. Д., Кислякова H.A. Практикум по менеджменту. Деловые игры. М.: Высшая школа, 1998. — 186 с. Вейллант Д.

" Компетентностный подход" в правовом обучении // Проблемы правового образования в контексте модернизации общего образования /Материалы Всероссийской научно-практической конференцииМ.: Изд. Дом «Новый учебник», 2002. С.

42 — 46. Волков И. П. Учим творчеству // Педагогический поиск. — М.: 1988. -

С. 35. Выготский Л. С. Избранные труды / Л. С. Выготский. — М.: Высшая школа, 2000.

— 300 с. Давыдов В. В., Радзиховский Л. А. Методологический анализ категории деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 4Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /

А.Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.: Просвещение. 2011. -

23 с. Ершова А. А., Фомина Т. П. Элементы матричных игр в профильном обучении школьников // Математика в школе. 2008. № 8. С.

60−63.Жиркова З. С. Использование игровой педагогической технологии при обучении учащихся правам ребенка // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований № 7, 2012. — С.28 -31.Заир-Бек С.И. и др. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват.

учреждений / С.И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. — М.: Просвещение, 2011. -

223 с. Закон РФ «Об образовании». В редакции, действующей с 15 февраля 2011 г. — М.: КНОРУС, 2011. — 80 с. Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.

метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н.

А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. -

59 с. — С.20Иванова Е.О. и др. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова., И. М. Осмоловская. — М. :

Просвещение, 2011. — 190 с. Клустер Д. Что такое критическое мышление?

// Перемена: Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. 2001. № 4. С. 36−40.Кравченко А.

И. Обществознание: учебник 5 класса общеобразовательных учреждений /А.И.Кравченко. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012 — (ФГОС. Инновационная школа).Кравченко А. И. Обществознание. 5 класс, Русское слово, М., 2012

Агафонов С. В. Круглова Л.В., Мельник О. Г., Крицкая Е. Б. Использование ролевых игр при обучении студентов // Фундаментальные исследования. 2008. № 8. С. 33. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание.

Личность. — М.: Смысл, Academia, 2005. ;

352 с. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. — М.: Владос, 2010. — 870 с. Махмутов, М. И. Педагогические технологии развития мышления / М. И. Махмутов, Г. И. Ибрагимов. -

Казань, 1993. — С. 5. Монахов В. М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения:

Сб. науч. трудов. — М.: 1991. — С. 62. Носиров С. Ш. Гражданское воспитание учащихся старших классов на уроках «Права человека»: автореф.

дисс. … канд. пед. наук. — Душанбе, 2006. — 23 с. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич.

— Мн.: Современное слово, 2005.

— 928 с. Примерные программы основного общего образования: Обществознание [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/Программы курса обществознания. 5−6 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012

Прутченков А. С. Теория и практика игровой технологии экономического воспитания школьников: автореф. дисс. … д-ра пед. Наук. — М., 1997. — 45 с. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие.

— М.: Народное образование, 1998. — 256 с. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 томах.

Том 1. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816 с. Сериков, В. В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы: моногр. / В. В. Сериков. -

Волгоград: ВГПУ, 2005. — 72 с. Ткачевский Ю. М. Размышления о методике проведения семинарских занятий по уголовному праву // Вестн. Моск. Ун-та. сер. 11. Право.

2000. — № 1. — С. 43 — 54. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. ;

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. — М.: Академия, 2006. — 240 с. Чмир Р. А., Власова Ю. А. Ролевая игра как реализация активного метода обучения в дисциплине «методика обучения биологии» // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015.

№ 3. С. 145−149.Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. — М.: 1996.

— С. 41. Шепель В. М. Человедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. -

М.: 1999. — С. 178. Якиманская, И. С. Основы личностно ориентированного образования / И. С. Якиманская. — М.: Бином, 2010. — 220 с. Приложения

Лист самооценивания (предлагается заполнить после выполнения группового задания) Ответьте на вопросы:

ВОПРОСОТВЕТЛегко ли тебе было выполнять задание? Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась трудность в выполнении задания в вашей группе? Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании? Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе? Оцени в баллах (от 0 до 25 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Aistear: the Early Childhood Curriculum Framework // National Council for Curriculum and Assessment Merrion Square, Dublin, 2009. — www.ncca.ie
  2. Newton H Copp Discovery, Innovation & Risk — Case Studies in Science & Technology, 1993. — 438 р.
  3. Yankova Zh, Branekova D. Possibilities for application of the informational technologies with the training of children and students with special educational demands. Trakia Journal of Sciences, Vol. 8, Suppl. 3, pp 283−285, 2010
  4. С.В. Программы курса обществознания. 5−9 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012
  5. А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.- М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
  6. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с
  7. Р.Ф. О преподавании спецкурса «Правовые акты органов представительной и исполнительной власти» // Вестн. Моск. Ун-та, сер. 11, Право. 2001. — № 5. — С. 58 — 64.
  8. Д.Д., Кислякова H.A. Практикум по менеджменту. Деловые игры. М.: Высшая школа, 1998. — 186 с.
  9. Д. «Компетентностный подход» в правовом обучении // Проблемы правового образования в контексте модернизации общего образования /Материалы Всероссийской научно-практической конференции -М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2002. С. 42 — 46.
  10. И.П. Учим творчеству // Педагогический поиск. — М.: 1988. — С. 35.
  11. Л.С. Избранные труды / Л. С. Выготский. — М.: Высшая школа, 2000. — 300 с.
  12. В.В., Радзиховский Л. А. Методологический анализ категории деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 4
  13. А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.: Просвещение. 2011. — 23 с.
  14. А.А., Фомина Т. П. Элементы матричных игр в профильном обучении школьников // Математика в школе. 2008. № 8. С. 60−63.
  15. З.С. Использование игровой педагогической технологии при обучении учащихся правам ребенка // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований № 7, 2012. — С.28 -31.
  16. Заир-Бек С.И. и др. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. — М.: Просвещение, 2011. — 223 с.
  17. Закон РФ «Об образовании». В редакции, действующей с 15 февраля 2011 г. — М.: КНОРУС, 2011. — 80 с.
  18. Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. — 59 с. — С.20
  19. Е.О. и др. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова., И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.
  20. Д. Что такое критическое мышление? // Перемена: Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. 2001. № 4. С. 36−40.
  21. А. И. Обществознание: учебник 5 класса общеобразовательных учреждений /А.И.Кравченко. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012 — (ФГОС. Инновационная школа).
  22. А.И. Обществознание. 5 класс, Русское слово, М., 2012 Агафонов С.В.
  23. Л.В., Мельник О. Г., Крицкая Е. Б. Использование ролевых игр при обучении студентов // Фундаментальные исследования. 2008. № 8. С. 33.
  24. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, Academia, 2005. — 352 с.
  25. .Т. Педагогика: курс лекций. — М.: Владос, 2010. — 870 с.
  26. , М.И. Педагогические технологии развития мышления / М. И. Махмутов, Г. И. Ибрагимов. — Казань, 1993. — С. 5.
  27. В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения: Сб. науч. трудов. — М.: 1991. — С. 62.
  28. С. Ш. Гражданское воспитание учащихся старших классов на уроках «Права человека»: автореф. дисс. … канд. пед. наук. -Душанбе, 2006. — 23 с.
  29. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. — Мн.: Современное слово, 2005. — 928 с.
  30. Примерные программы основного общего образования: Обществознание [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/
  31. Программы курса обществознания. 5−6 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012
  32. А.С. Теория и практика игровой технологии экономического воспитания школьников: автореф. дисс. … д-ра пед. Наук. — М., 1997. — 45 с.
  33. Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  34. Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 томах. Том 1. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816 с.
  35. , В.В. Личностно ориентированное образование : поиск новой парадигмы: моногр. / В. В. Сериков. — Волгоград: ВГПУ, 2005. — 72 с.
  36. Ю.М. Размышления о методике проведения семинарских занятий по уголовному праву // Вестн. Моск. Ун-та. сер. 11. Право. 2000. — № 1. — С. 43 — 54.
  37. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. -Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  38. Ю.Г. Теория и технология обучения : деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. — М.: Академия, 2006. — 240 с.
  39. Р.А., Власова Ю. А. Ролевая игра как реализация активного метода обучения в дисциплине «методика обучения биологии» // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. № 3. С. 145−149.
  40. М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. — М.: 1996. — С. 41.
  41. В.М. Человедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. — М.: 1999. — С. 178.
  42. , И.С. Основы личностно ориентированного образования / И. С. Якиманская. — М.: Бином, 2010. — 220 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ