Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогические условия формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модель формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран включает цель, структуру, основные подходы (контекстный, личностно-ориентированный, личностно-деятельнотсный, системный), этапы формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран: социальная адаптация (принятия социальных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретический аспект формирования готовности 14 будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран
    • 1. 1. Современные тенденции развития проблемы 14 формирования готовности студентов к общению с представителями арабских стран
    • 1. 2. Особенности развития международного туризма и их 32 влияние на готовность будущих специалистов к общению с представителями арабских стран
    • 1. 3. Модель формирования готовности будущих 54 специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран
  • Выводы
  • ГЛАВА 2. Формы и методы формирования и развития 78 готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран
    • 2. 1. Программа проведения опытно-экспериментальной 78 работы
    • 2. 2. Содержание и результаты опытно-экспериментального 93 исследования формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран
    • 2. 3. Педагогические условия формирования готовности 112 будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран
  • Выводы

Педагогические условия формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вхождение России в Болонский процесс, всё более тесное международное сотрудничество в области туризма требует глубокого переосмысления процесса подготовки специалистов международного туризма, призванных содействовать сближению разных народов, их культур, пониманию и принятию ими многообразия окружающего мира. В связи с этим актуализируется проблема готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями разных стран как составляющая системы подготовки специалиста международного туризма с целью формирования конкурентноспособного и компетентного профессионала, способного осуществлять профессиональную деятельность на международном рынке труда.

Международный туризм признан экономическим феноменом XX столетия, ему пророчат блестящее будущее и в XXI веке. Активно развивается туризм и в Ближневосточном регионе. Основными туристскими центрами региона являются Египет, Саудовская Аравия, Иордания, Ирак, Сирия и Кувейт. Самый крупный туристский центр региона — Египет предлагает познавательный туристский продукт, а туризм в Саудовской Аравии имеет религиозный характер, так как там находятся мусульманские святыни. Несмотря на войну в Ираке Ближний Восток удерживает средний темп перспективного роста выездного туризма. Значительно растет число представителей арабских стран, выезжающих в Европу, Росиию, США.

Однако, по мнению исследователей и работодателей, уровень готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран не соответствует изменившимся международным требованиям. Это обусловливает актуальность проблемы формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, способных осуществить взаимодействие в контексте международного внешнеэкономического сотрудничества.

Степень разработанности проблемы. Необходимость поиска педагогических средств формирования готовности к общению, самореализации и саморазвитию исследуются в научных работах O.A. Артемьевой, H.H. Гавриленко, М. П. Евдокимовой, З. Н. Кажановой, Э. П. Комаровой, A.A. Леонтьева, Р. П. Мильруда, М. З. Шишло и др. Специфику содержания профессионального туристического образования рассматривают ученые И. В. Зорин, В.И., Жолдак, В. А. Кальней, В. А. Квартальное, А. И. Сесёлкин, В. Ю. Питюков, С. Е. Шишов и др. Проблемам развития коммуникативной компетентности и международного общения посвящены исследования Е. А. Алилуйко, О. В. Бондаренко, E.H. Буданова, H.A. Зимней, Е. И. Соловьеваизучены личные качества, обеспечивающие компетентность в социокультурном общении в работах Л. И. Гришаевой, A.A. Леонтьева, В. В. Рыжкова, В. А. Сластенина, Л. В. Цуриковой.

Данные исследования способствуют накоплению и систематизации научной информации по исследуемой проблеме, однако, собственно аспект формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран в них не рассматривается. До настоящего времени не определенны ее структура и содержание, не разработана модель формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран.

Вышесказанное позволило выделить ряд противоречий между:

• потребностью международного рынка труда в квалифицированных специалистах, обладающих высоким уровнем международного общения, и недостаточной готовностью будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран;

• потребностью будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран и отсутствием разработанной модели, позволяющей формировать готовность специалистов международного туризма к такому общению и взаимодействию;

• необходимостью оценки готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран и отсутствием критериев и показателей, позволяющих диагностировать уровень их сформированности.

Данные противоречия обусловили проблему исследования, которая сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран.

Актуальность проблемы, её теоретическая и практическая значимость определили тему диссертационного исследования: «Педагогические условия формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран».

Объект исследования: процесс формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению.

Предмет исследования: педагогические условия формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран.

Цель исследования: выявить педагогические условия, разработать и экспериментально проверить модель формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования были определены следующие задачи: провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, уточнить содержание понятия «формирование готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран», определить его структуруразработать модель формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских странопределить педагогические условия формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских странразработать диагностический инструментарий, позволяющий определить уровень сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран в процессе опытно-экспериментальной работы.

Анализ научно-педагогической литературы и практической деятельности преподавателей вуза позволил сформулировать гипотезу, которая состоит в предположении о том, что эффективность формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран обеспечивается, если:

• выявленные структурные компоненты готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран содержательно отвечают современным требованиям;

• разработанная модель, включающая цель, методологические подходы, этапы формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, является основой данного процесса в реальной педагогической практике;

• педагогические условия (учет индивидуального уровня сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских страновладение студентами коммуникативными стратегиямизнание иностранных языковзнание межкультурного компонента общенияспособность к восприятию и интерпретации информацииумение грамотно выходить из стрессовых ситуаций и разрешать конфликты) способствуют развитию навыков и умений общения с представителями арабских стран;

• разработанный диагностический инструментарий, критерии и показатели позволяют эффективно оценивать уровень сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран.

Теоретико-методологическую основу исследования составили:

• положения личностно-ориентированного подхода (О.В. Артюшкин, И. А. Зимняя, И. Л. Бим, Ю. Н. Кулюткин, В. В. Сериков, В. А. Сухомлинский, Е. В. Бондаревский, Т. Hutchinson, J. Richards и др.);

• положения контекстного подхода (A.A. Вербицкий, И. А. Зимняя, Н. В. Жукова, JIM. Калугина, О. Г. Ларионова, А. Б. Самсонова, В. Ф. Тенищева, Т. А. Тиханкина, O.A. Шевченко и др.);

• системный подход к проблемам совершенствования образовательного процесса (С.И. Архангельский, В. П. Беспалько, Н. В. Кузьмина, В. Я. Сквирский В.Г. Афанасьев. А. И. Берг, Т. А. Ильина. Ф. Ф. Королев, В. А. Сластенин, Э. Г. Юдин и др.);

• личностно-деятельностный подход (Б.Г. Ананьев, К. К. Платонов, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);

• теоретические и практические исследования содержания обучения в области туризма (О.В. Бондаренко, В. Н. Буданов, В. И. Жолдак, И. В. Зорин, А. И. Зорин, В. А. Кальней, В. А. Квартальное, A.A. Остапец-Свешников, А. И. Сесёлкин, С.Е. Шишов);

Методы исследования:

• теоретические, включающие изучение и анализ научной лингвистической, психологической и педагогической отечественной и зарубежной литературы по теме исследования, сравнительно-сопоставительный, ретроспективный анализ, сравнение, обобщение, описание, научное прогнозирование, доказательство, моделирование и систематизация;

• эмпирические — наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование, статистические методы обработки данных, экспертное оценивание полученных результатов.

Опытно-экспериментальной базой исследования стали ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет» и АНОО ВПО «Воронежский институт высоких технологий».

Организация исследования. Реализация цели и задач исследования, проверка его гипотезы осуществлялись в три этапа, в период с 2007 по 2010 гг. и АНОО ВПО «Воронежский институт высоких технологий.

На первом этапе — поисково-аналитическом (2007 — 2008 гг.) изучалось состояние проблемы подготовки менеджеров в области туризма в научной психолого-педагогической литературе, проводился анализ передового педагогического опыта по подготовке будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, определялись возможности активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, формировалась общая концепция исследования. В результате были определены объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, система теоретических и методологических принципов и подходов, составлена программа исследования.

На втором этапе — опытно-экспериментальном (2008;2009 гг.) разрабатывалась модель и апробировалась методика формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран: проводился отбор и конструирование содержания учебного материала, выявлялись педагогические условия организации учебного процесса для достижения поставленной цели, осуществлялся констатирующий и формирующий эксперимент.

На третьем этапе — обобщающем (2009 — 2010 гг.) — был проведён анализ и систематизация данных, полученных в ходе теоретического и опытно-экспериментального исследования проблемы, в результате чего была выявлена эффективность разработанной модели формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран и обоснована необходимость внесения изменений в существующий процесс подготовки будущих специалистов в области туризма, завершено оформление текста диссертации, сформулированы основные выводы и рекомендации.

Достоверность научных результатов диссертационной работы, правильность конкретных выводов, степень их адекватности подтверждены экспериментальной проверкой, использованием математических методов для обработки статистических данных педагогического экспериментапроведением комплексного анализа полученных результатов экспериментальной проверки.

Научная новизна исследования:

В работе получены следующие основные результаты, характеризующиеся научной новизной:

1. Определено содержание и структура готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран (когнитивный, ценностный, содержательно-операциональный, рефлексивный).

2. Разработана модель формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, включающая цель, методологические подходы и принципы, структурные компоненты формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, обозначены формы, методы и средства формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран.

3. Выявлены педагогические условия формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, способствующие развитию навыков и умений общения с представителями арабских стран.

4. Разработан диагностический инструментарий, включающий критерии и показатели, позволяющие эффективно оценить уровень сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран в процессе опытно-экспериментальной работы.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят вклад в теорию обучения в высшей школе: разработано содержание, определена структура готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, определены уровни ее сформированности, разработана модель, выявлена совокупность форм, методов и средств, выделены и обоснованы педагогические условия формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран.

Практическая значимость и реализация результатов исследования Результаты исследования, обеспечивающие формирование готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, реализуются в образовательном процессе Воронежского государственного университета, Воронежского института высоких технологий.

При этом самостоятельное практическое значение имеют: • подготовленное учебное пособие «Готовность специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран», включающее три тематических цикла, интерпретирующие выявленные компоненты готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, может быть использовано при подготовке специалистов международного туризма в различных учебных заведениях;

• разработанная программа спецкурса «Специфика общения специалистов международного туризма с представителями арабских стран».

Положения, выносимые на защиту:

1. Готовность будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран определяется нами как совокупность ценностей, умений и навыков взаимодействия с представителями арабских стран, умение выделять общее и культурно специфическое, признание права на существование различных культурных моделей и формирование на их основе представлений о картине мира, с одной стороны, готовность представлять свою страну и ее культуру, принимая и уважая точку зрения других, с другой стороны.

Структура готовности будущего специалиста международного туризма к общению с представителями арабских стран включает четыре компоненты: когнитивный (знания, целостные представления о межкультурном общении, знания культурного своеобразия нравов, обычаев, традиций народов арабских стран) — ценностный (ценностные отношения к особенностям арабской культуры, толерантность, адаптация к постоянно меняющимся условиям) — содержательно-операциональный (умения и навыки общения с представителями арабских стран, соблюдение социальных норм и требований к взаимодействию в межкультурной среде, коммуникабельность) — рефлексивный (самостоятельность оценочных суждений, адекватная самооценка, адаптивность, стрессоустойчивость).

2. Модель формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран включает цель, структуру, основные подходы (контекстный, личностно-ориентированный, личностно-деятельнотсный, системный), этапы формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран: социальная адаптация (принятия социальных норм и требований к общению и взаимодействию с представителями арабских стран) — принятие ценностных ориентиров арабской культуры (формирование открытости у обучающихся к восприятию и взаимодействию с представителями арабских стран, оценка проявлений культуры с позиции её норм и ценностей, выявление и определение общего и специфического в различных культурных моделях) — успешное контактирование с представителями арабских стран (умение вести переговоры, достигать поставленных целей, проявление инициативы, готовность принимать на себя ответственность за устранение всевозможных кросскультрных конфликтов).

В модели обозначены формы (лекции, семинары, тренинги, практические занятия, дискуссии, спич-дебаты, Интернет-встречи) — методы (наглядные, поисковые, метод проектов, культурный ассимилятор) — средства (учебное пособие, мультимедиа, телекоммуникации, видео записи, проблемные ситуации).

Критериями сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран являются знания, целостные представления о межкультурном общении (когнитивный) — ценностное отношение к особенностям арабской культуры, социально-ценностные ориентации (ценностный) — соблюдение социальных норм и требований к взаимодействию в международной среде (деятелъностный) — умения и навыки рефлексивного поведения, самооценка, (рефлексивный).

Уровни сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран: социальная адаптация — достаточный уровеньпринятие ценностных ориентиров арабской культуры — средний уровеньуспешное контактирование с представителями арабских стран — высокий уровень. 3. Педагогическими условиями, способствующими формированию готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран выступают: учет индивидуального уровня сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, владение коммуникативными стратегиями (умение общаться с клиентами и коллегами) — знание иностранных языковзнание межкультурного компонента общенияспособность к восприятию и интерпретации информацииумение грамотно выходить из стрессовых ситуаций и разрешать конфликты.

Апробация работы. Основные результаты исследования были изложены в докладах VI, VII, XI-ой международных научно-практических конференциях «Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете» (СПб., 2009), в докладах VII, VIII, XIой международных научно-практических конференциях «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы» (Воронеж, 2007,2008, 2009), в научно-практической конференции «Теория конфликтов и ее приложения» (Воронеж, 2008). Диссертация обсуждалась на заседании научного семинара по предварительной экспертизе диссертаций на кафедре педагогики, психологии и профессионального образования, на семинарах кафедры межкультурных коммуникаций ВИВТ в 2008;2010 гг. Результаты диссертационного исследования отражены в десяти публикациях.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, включает 12 таблиц, 3 рисунка, 2 схемы, библиографический список литературы, насчитывающий 204 наименования и 6 приложений.

Выводы по Q главе.

С целью появления эффективности разработанной в исследовании модели формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран проведена опытно-экспериментальная работа включающая: констатирующий, формирующий, результативный этапы.

Опытно-экспериментальная работа в рамках спецкурса «Специфика общения специалистов международного туризма с представителями арабских стран», ведущей целью и прогнозируемым результатом, которой являлось повышение уровня подготовленности будущих специалистов эффективной трансляции своих мыслей, чувств, знаний об окружающем мире, культуре разных стран, устойчивого интереса к взаимодействию. Содержательное обеспечение готовности специалистов к общению включало компоненты готовности: когнитивныйценностныйсодержательно-операциональныйрефлексивный. Эффективность опытно-экспериментальная работа, а также разработанной модели и педагогических условий оценивалось по динамике роста, совершенствования компонентов и уровней готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран исходном и завершающем. Опытно-экспериментальная работа подтвердила прогрессивную динамику роста уровней готовности: на высоком уровне в экспериментальной группе динамика роста составила одиннадцать процентов, на среднем — четырнадцать процентов, низкий уровень готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран снизился в экспериментальной группе на двадцать пять процентов.

Поскольку развитие всегда детерминировано различного рода условиями, обстоятельствами, в которых оно происходит, в исследовании на основе анализа психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований, собственного опыта работы и проведенной опытно-экспериментальной работы выявлена совокупность педагогических условий: учет индивидуального уровня сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, владение коммуникативными стратегиями (умение общаться с клиентами и коллегами) — знание иностранных языковзнание межкультурного компонента общенияспособность к восприятию и интерпретации информацииумение грамотно выходить из стрессовых ситуаций и разрешать конфликты.

В совокупности выявленные условия эффективно влияли на формирование готовности будущего специалиста международного туризма к взаимодействию, стремление к самовыражению средствами общения, на развитие произвольности его поведения и формы общения. Как подтвердила экспериментальная работа, условия формирования готовности специалистов международного туризма к общению в значительной степени обеспечивали личностное развитие специалиста, формирование у него таких качеств: аккуратность, внимательность, уверенность в себе, доброжелательность, креативность, старательность, дисциплинированность, работоспособность.

Реализация разработанной модели, эффективность которой проверена экспериментальным путем, способствовала успешному формированию готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран. Проведенное дисциплинарное исследование в целом подтвердило первоначально выдвинутую гипотезу и доказало эффективность разработанной модели формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран. Вместе с тем, полученные в ходе исследования теоретико-методологические выводы и прикладные результаты задают направления дальнейшей научной разработки проблемы формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, определяют перспективы их практического использования:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Определена структура готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, включающая четыре компонента: когнитивный, ценностный, содержательно-операциональный, рефлексивный.

2. Формирование готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран осуществляется на основе системного, контекстного, личностно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов, в основе лежит идея об активизации учебно-познавательной деятельности студента, разрабатываемой в отечественной и зарубежной педагогике и психологии. В модели обозначен комплекс принципов формирования готовности студентов к общению: континуальность, содержательно-структурное построение готовности, индивидуализация, преемственность, единство когнитивного и эмоционального.

3. Модель формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран включает: цель, структурные компоненты, формы, методы и средства готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских^ стран, этапы ее формирования (социальная адаптацияпринятие ценностных ориентиров в арабских странахуспешное контактирование с представителями арабских стран, критерии, показатели и уровни сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями-арабских стран.

Доказано, что реализация модели формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран способна существенным образом повысить качество обучения студентов.

4. Педагогическими условиями, способствующими формированию готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, выступают: учет индивидуального уровня сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, владение коммуникативными стратегиями (умение общаться с клиентами и коллегами) — знание иностранных языковзнание межкультурного компонента общенияспособность к восприятию и интерпретации информацииумение грамотно выходить из стрессовых ситуаций и разрешать конфликты.

5. Результаты опытно-экспериментальной проверки, основанные на реализации модели формирования готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран показали, что возможна эффективная динамика роста уровней сформированности готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, подтвердили выдвинутую гипотезу и эффективность разработанной модели.

Перспективы исследования. Предметом дальнейшего исследования могут стать такие аспекты проблемы, как разработка комплексного подхода в обеспечении готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран на основе личностно ориентированного подхода, разработка модели готовности будущих специалистов международного туризма к общению с представителями арабских стран, изучение вопроса о личностных-качествах, необходимых будущим специалистам международного туризма к общению с представителями арабских стран миссии в процессе профессиональной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абдульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абдульханова-Славская. -М.: .Наука, 1980. — 336с.
  2. JI.K. Управление общением: Теория и практикумы для социального работника: Учебное пособие Текст. / JI.K. Аверченко. М.: Инфра-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. — 216 с.
  3. А. Дифференциальная психология: Индивидуальные и групповые различия в поведении Пер. с англ. Д. Гурьева и др. [Текст] / А. Анастази. М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 215 с.
  4. А.И. Общество и культура: современный портрет Текст. / А. И. Арнольдов. -М: МГУКИ, 2007
  5. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст. /Ю.К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1982. 192с.
  6. И.В. Диалог культур: методологический аспект проблемы Текст. / И. В Баева // Дис. .канд. филол. наук. Л., 1986. — 213 с.
  7. В.А. Теоретические основы решения педагогических проблем Текст. /В.А. Беликов // Пособие для аспирантов и соискателей.- Магнитогорск: МаГУ, 2000. 40 с.
  8. C.JI. Задачи системы профессионального образования в условиях развития рыночной экономики Текст./ C.JI. Батышев. М: Педагогика, 1993. -198 с.
  9. В.П., Воронцов A.B. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям Текст. / В. П. Бездухов, A.B. Воронцов. Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. 192 с.
  10. Белкин А. С, Нестеров В. В. Педагогическая компетентность Текст. / A.C. Белкин, В. В. Нестеров // Учеб. пособие. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003.- 188 с.
  11. А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования Текст. / А. П. Беляева. СПб.: Радом, 1997. -226с.
  12. B.JI. Культура и образование Текст. / B.JI. Бенин // Уфа: Башк. гос. пед. ун-т, 2000. -129 с.
  13. В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст./ В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192с.
  14. B.C. Диалог культур Текст./ B.C. Библер // Современные образовательные технологии / Под ред. Г. В. Селевко. М.: Народ, образов., 1998. -256 с.
  15. B.C. Культура. Диалог культур // Вопр. Философии Текст. / B.C. Библер. 1989 — № 6. — С.31−42.
  16. B.C. От наукоучения к логике культуры Текст./ B.C. Библер. — М.: Прогресс, 1991.— 161 с.
  17. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э.Г. Юдин— М.: Наука, 1973.-270 с.
  18. A.A. Личность и общения: Избр. психол. тр. — 2-е изд. Текст. /A.A. Бодарев. М.: Междунар.пед.акад., 1995. — 324 с.
  19. A.A. Психология общения Текст./ A.A. Бодалев. — М.: Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 256 с.
  20. A.A. Психология о личности Текст./А.А. Бодалев. М.: МГУ, 1988.-188 с.
  21. Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст./Е.В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: Булат, 2000
  22. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст./ Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11−15.
  23. Г. А. Болонский процесс и воспитательная деятельность в вузе: материалы Всероссийского семинара в РГПУ им. А. И. Герцена, 21−25 марта 2005 года Текст. /Г.А. Бордовский. СПб.: Информатизация образования, 2005
  24. C.B. Социология коммуникации Текст. / C.B. Бориснёв // Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ, 2000
  25. A.A. Понимание и общение Текст. ./A.A. Брудный М.: Знание, 1989.-63 с.
  26. И.Е. Формирование готовности студентов к развитию творческих способностей учащихся Текст. // Автореф. дис. .канд. пед. наук./ И. Е. Брякова. -СПб., 1997.-24 с.
  27. В.Н., Профессиональная подготовка менеджеров туризма к внешнеэкономической деятельности текст.: автореф. дисс.канд. пед. наук. 13.00.00/ В. Н. Буданов. М.: 2007, 25 с.
  28. A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  29. A.A., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы и интеграции Текст. / A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. М.: Логос, 2009. — 334 с.
  30. С.Г., Матюшкина М. Д. Анкетный опрос в социалыно-педагогическом исследовании Текст. / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина. — Пб.: Санкт-Петербургская акад. постдипломнодо пед. образования, 2005
  31. М.Я. Методология профессионального туристского образования. Текст. / М. Я. Виленский. М.: Совет. Спорт, 2001
  32. Л.А. Мотивация выбора ценностей общения подростками:социальные причины деформации и их преодоление Текст. // Развитиесоциальной активности подростка: Тез. докл. науч.- практ. конф./ Л. А. Волович. Казань, 1989. — С. 3−7.
  33. Л.А. Педагогическая культурология/ Программа программа интегративного учебного курса для высших педагогических учебных заведен Текст. / Л. А. Волович. Казань, 1995
  34. Н.М. Дифференцированное обучение в школах Англии Текст. //Сов. педагогика/ Н. М. Воскресенская. 1988. — № 12. — С.13−19.
  35. Воспитание культуры межнационального общения: Метод. Рекомендации Текст. /Сост. В. И. Буренко, Н. Е. Иванюшкин, В. В. Меркулов, В. М. Плешивцев. -М.: Изд-во АПН СССР, 1989. 44 с.
  36. Л.Ф. Готовность студентов к общению в мультикультурной среде и ее формирование Текст. / Л. Ф. Гайсина. ДИКГОУ Оренбург.
  37. Н.Д., Горчев А. Ю., Никитенко З. Н., Соловцова О. И. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей Текст. // Иностр. языки в школе/ Н. Д. Гальскова, А. Ю. Горчев, З. Н. Никйтенко, О. И. Соловцова. 1989. — № 1. — С.13−19.
  38. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методов исследований Текст. / Н. И. Гез // Иностр. яз. в шк. 1985. -№ 2. — С. 17−24.
  39. .С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский // Учеб. пособие, —М.: Пед. о-во РОССИИ, 2002. 512 с.
  40. .С., Никандров Н. Д. Методологическое знание в педагогике Текст. /Б.С.Гершунский, Н.Д. Никандров-М: Педагогика, 1986. 110 с.
  41. .С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования Текст. // Педагогика / Б. С. Гершунский. М., 2002. — № 7. — С.3−12.
  42. Л.И., Цурикова Л. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации Текст. / Л. И. Гришаева, Л.В. Цурикова— Воронеж: ВГУ, 2004.1. N 423 с.
  43. В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
  44. A.A. Состояние психологической готовности студентов к деятельности во время педагогической практики Текст. // Психологические состояния/ A.A. Деркач. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981.
  45. Г. Д. Многокультурность как дидактический принцип // Педагогика Текст. / Г. Д. Дмитриев.- М.: «Педагогика», 2000. № 10. — С. 3−11.
  46. Т.М. Язык и социальная, психология Текст. // Под ред. A.A. Леонтьева/ Т. М. Дридзе М.: Высш. школа, 1980.
  47. А.П. Активные методы обучения в повышении качества подготовки туристских кадров Текст. // Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов: Материалы НИК/ А. П. Дурович. М.: РМАТ, 1997. — С.158−160
  48. М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Мн., 1976.- 176 с.
  49. ОБ. Тренинг лидерства Текст. / О. В. Евтихов. СПб.: Речь, 2007
  50. Д.В. Профессиональная подготовка в туризме за рубежом и в России Текст. / Д. В. Ермилова. -М.: Изд-во Сов. спорт, 2005
  51. Ю.М., Петровская JI.JL, Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении Текст. /Ю.М. Жуков, JI. JL Петровская, П.В. Растянников//Практическое пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.-96 с.
  52. В.И. Педагогическое творчество учителя Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
  53. Заир-Бек Е. С. Подготовка специалистов в области образования к участию и использованию международных программ оценки' качества образования для всех: национальное видение Текст. / Е.С. Заир-Бек. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006
  54. Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога Текст. / Э. Ф. Зеер. Свердловск.: Изд-во Урал, ун-та, 1988. — 120 с.
  55. Э.Ф. Психология профессионального образования. Практикум Текст. / Э. Ф. Зеер. М.: ИЦ «Академия», 2008
  56. Э.Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход Текст. / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э.Э. 1 Сыманюк. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2005
  57. И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2000. — 384 с.
  58. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке Текст. / И. А. Зимняя М.: Просвещение, 1985. — 159 с.
  59. JI.C. Межкультурный аспект в структуре профессионального образования менеджеров Текст. / Л.С. Зникина-Кемерово: ГУ КузПУ, 2003
  60. Л.С. Межкультурная компетенция в профессиональной подготовке менеджеров Текст. / Л. С. Зникина. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004
  61. Л.С., 'Мамонтова Н.Ю. Формирование коммуникативной межкультурной компетенции в подготовке специалистов: из практикипреподавания иностранного языка Текст. / JI.C. Зникина, Н. Ю. Мамонтова. -Кемерово: Гос. Учреждение Кузбас. гос. техн. ун-т, 2004
  62. И.В. Туризм и отраслевые системы Текст. / И. В. Зорин. М.: Финансы и статистика, 2001
  63. Интернет в гуманитарном образовании Текст. / Под ред. Е. С. Полат.— М., 2000.
  64. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении Текст./ В.А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
  65. В.А. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность Текст. // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т./ В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 1998. — Т.1. — 286 с.
  66. В.А. Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России Текст. // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т./ В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 1998.-Т.5−248 с.
  67. В.А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание эксперимента на примере Российской международной академии туризма Текст. / В. А. Квартальное М.: РМАТ, 1997. — 75 с.
  68. В.А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания Текст. / В. А. Квартальнов. М.: Центр, рекл.-информ. бюро «Турист», 1990
  69. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках Текст. / М. В. Кларин. М.: Арена, 1994. — 222с.
  70. Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов Текст. / Е. А. Климов -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 295 с.
  71. JI.H. Теория культуры Текст. / JLH. Коган. Екатеринбург, 1993.
  72. В.П. Воспитание культуры межнационального общения в средней профессиональной школе Текст. / В. П. Комаров. Казань: Тан-заря, 1995. — 142 с.
  73. B.B. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя Текст. / В. В. Краевский. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. -165 с.
  74. В.В. О соотношении дидактики и методики Текст. // Сов. педагогика/ В. В. Краевский. 1996. — № 9. — С.58−66
  75. П.Ф., Созинов C.B., Чумаков B.JL, Шустов A.A. Дистанционное обучение на основе информационно-коммуникационных технологий: общее описание Текст. / П. Ф. Кубрушко, C.B. Созинов, B.JI. Чумаков, A.A. Шустов-М.: Агроконсалт, 2006
  76. Т.В. Формирование профессиональной готовности менеджеров туризма в системе дополнительного образования Текст. /Автореф, дис. канд. пед. наук/ Т. В. Кудрявцева. М., 1999
  77. Ю.Б. Модульный подход к проблемам эффективной англоязычной коммуникации Текст./ Ю. Б. Кузьменкова. М.: ГУ ВШЭ, 2002
  78. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1970. — 144с.
  79. С.Г., Янкина Н. В., Долгополова Н. Ф. Интеркультурная коммуникация в контексте университетского образования студентов Текст. //Реализация ценностного подхода в педагогике школы. Монография / Под. ред. А. В. Кирьяковой. М: 2000. — С. 217−236.
  80. Ю.А., Петрова В. В., Егорова ИЛ. Интегративная подготовка специалиста Текст. / Ю. А. Кустов, В. В. Петрова, И. Л. Егорова. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2005
  81. O.E. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования Текст. // Автореф. дисс.. док.пед. наук / O.E. Лебедев. -СПб., 1992.-37 с.
  82. B.C., Кубрушко П. Ф. Методика профессионального обучения Текст. /B.C. Леднев, П. Ф. Кубрушко.-M., TACIS, 2001
  83. A.A. Психология общения Текст. / A.A. Леонтьев. 3-е изд. — М.: Смысл, 1999.-365 с.
  84. A.A. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / A.A. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  85. A.A. Психологические проблемы преподавания Текст. / A.A. Леонтьев М., 1988. — 132 с.
  86. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А. Н. Леонтьев -М.: Просвещение, 1975.- 304 с.
  87. И .Я. Базовое содержание общего образования Текст. //Сов. Педагогика / И. Я. Лернер 1991. № 1. — С. 15−21
  88. И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М. Политиздат, 1981.-186 с.
  89. О.В. Обучение студентов основам иноязычной культуры Текст. / О. В. Лешер // Учебно-ме-тод.пособие. Магнитогорск: МП А, 1999. — 76 с.
  90. .Т. Методологические основы педагогики Текст. / Б. Т. Лихачев. — Самара: Изд-во СИУ, 1998. 200 с.
  91. Межкультурная коммуникация: Сб. науч. ст. Текст. /Под ред. Ю. Б. Кузьменковой. М.: ГУ ВШЭ, 2000
  92. A.A. История отечественной методики обучения иностранным языкам Текст. / A.A. Миролюбов. М.: СТУПЕНИ: ИНФРА-М, 2002
  93. A.M. Индивидуализация образовательной деятельности студентов вузов Текст.: монография / A.M. Митяева Спб.: 2003. — 160.
  94. A.B. Общение как фактор воспитания школьников Текст. / A.B. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. — 112 с.
  95. Н.В. Развитие профессиональной компетентности студентов туристского вуза Текст.: дисс. Канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Набатова. -Моск. обл., 200. 146с.
  96. Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности Текст./ Н. Д. Никандров. Гатчина: Изд-во Ленинградской обл. инта экономики и финансов (ЛОИЭФ), 2006
  97. JI.M. Образование через всю жизнь: теория и практика непрерывного образования Текст. / Под науч. ред.: Н. А. Лобанова, В. Н. Скворцова. СПб.: Альтер Эго, 2008
  98. Г. В. Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях Текст. // Педагогика/ Г. В. Палаткина. М.: «Педагогика», 2002. — № 5. — С. 41−47.
  99. Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пассов. М.: Рус. яз, 1989. — 276 с.
  100. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов Текст. / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, H.A. Сорокин и др. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
  101. Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариативной образовательной системы Текст./Под ред. O.R. Лебедева. — СПб.:ЦПИ, 1994.-98 с.
  102. A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. Текст. / A.B. Петровский М.: Политиздат, 1982. — 255 с
  103. Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг Текст. / Л. А. Петровская М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. — 222 с .
  104. Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования //Высшее образование в России Текст./ Р. Петрунева, Н. Дулина, В. Токарев. 1998. — N3. -С. 40−46.
  105. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Просвещение, 1980. -112 с.
  106. К.К. Личностный подход как принцип психологии Текст. //Методологические и теоретические проблемы психологии/ К. К. Платонов. М.: Наука, 1969.
  107. К.К., Адаскин Б. И. Об изучении и формировании личности учащегося Текст. / К. К. Платонов, Б. И. Адаскин. М.: Высшая школа, 1966. -223 с.
  108. И.Г. Международное сотрудничество как фактор развития образовательной среды педагогического университета: Автореф. дис. канд. пед наук Текст. / И. Г. Полищук. СПб., 2000. — 20 с.
  109. Правоведение. Примерная программа дисциплины Текст. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. 19 с.
  110. Программа развития воспитания студентов ОГУ на 2001−2005 годы. Текст. -Оренбург, 2001. 10 с.
  111. А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте: Учебное пособие Текст./ А. Ц. Пуни. JL, 1977. — 48 с.
  112. Рабочая книга социолога. 2-е изд. перераб. и доп. Текст. /Редкол.: Г. В. Осипов (отв. ред.) и др.- М.: Наука, 1983.- 477с.
  113. Е.А., Лыскова В. Ю. Информационные поля в учебной деятельности Текст. // Информатика и образование/ Е. А. Ракитина, В. Ю. Лыскова. 1999.-№ 5.-С.19−25.
  114. Реализация ценностного подхода в педагогике школы.: Монография Текст. //Под. ред. А. В. Кирьяковой. М: 2000. — 239 с.
  115. A.A., Коломинский Я. Я. Социальная педагогическая психология Текст. / A.A. Реан. СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. — 416 с.
  116. Е.И. Психология общения Текст. / Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-336 с.
  117. С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989.
  118. В.Г. Личность. Творчество. Развитие. Учебно-методическое пособие Текст. / В. Г. Рындак. М.: Педагогический вестник, 2001. — 290с.
  119. В.Г. Проектирование технологии воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в образовательной среде колледжа Текст. / В. Г. Рындак. Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2006
  120. A.B. Формирование готовности будущего офицера к организации деятельности детских общественных объединений: Текст. Автореф. дис. .канд. пед. наук. Оренбург, 1999. — 20 с.
  121. А.П., Грушевицкая Т. Г. Этнология: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений Текст. / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая М.: Издательский центр «Академия" — Высшая школа, 2000. — 304 с.
  122. В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Текст. / В. В. Сафонова Воронеж: Истоки, 1996. -89 с.
  123. В.Ф., Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация школьников: Учебное пособие по специальному курсу для педагогических институтов Текст. / В. Ф. Сахаров, А. Д. Сазонов. — М.: Просвещение, 1982. — 191 с.
  124. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Текст. / Г. К. Селевко. -М., 1998. 256 с.
  125. В.В. Личностно ориентированное образование Текст. / В: В. Сериков//Педагогика 1994.-№ 5.-С. 16−20.
  126. В.В. Обучение как вид педагогической, деятельности Текст. /Под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. -М.: Академия, 2008
  127. В.В. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии Текст. / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 2000
  128. И.И. Культура межнационального общения Текст. / И. И. Серова. -Мн.: Изд-во «Университетское», 1986. 159 с.
  129. Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловому взаимодействии Текст. / Е. В. Сидоренко СПб.: Речь, 2003. — 208 с.
  130. Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. -СПб.: ООО «Речь», 2000. 350 с.
  131. М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. -М', 1980.
  132. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки Текст. / В. А. Сластёнин. М.: Педагогика, 1976. — 120 с.
  133. В.А. Введение в педагогическую аксиологию. Текст. / В. А. Сластёнин // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.~: Академия, 2003. — 192 с.
  134. В. А. Тамарин В.Э. Методологическая культура учителя/ Текст. /Сов, педагогика / В. А. Сластёнин, В. Э. Тамарин 1990. № 7. — С.82−88
  135. В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М., 1995. — 384 с.
  136. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак.-тов и ин.-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов Текст. / С. Д. Смирнов М.: АспектПресс, 1995. — 271 с.
  137. Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием Текст. / Е. Э. Смирнова. JL: Изд-во Ленинградского ун-та, 1977. -136 с.
  138. Современный словарь по педагогике Текст. / Сост. Рапацевич Е. С. Мн.: «Современное слово», 2001. — 928 с.
  139. В.В. Культура речи и культура общения Текст. /В.В. Соколова-М.: Просвещение, 1995.-191 с.
  140. И.В. Педагогические основы формирования младших школьников к самовоспитанию Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Самара, 2000. — 22 с.
  141. П. У нации своя душа, свое духовное начало (Цикл уроков в старших классах) Текст. // Учительская газета. № 35. — 2001. — 28 августа.
  142. Л.Д., Самыгин С. И. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов Текст. / Л. Д. Столяренко, С.И. Самыгин// Педагогика. Ростов н/Д: Издательский центр «марТ», 2001. — 256 с.
  143. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материал для разработки документов по обновлению общего образования Текст. :М., 2001- 174.
  144. П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподаваниикультуры страны изучаемого языка Текст. / П. В. Сысоев // Иностранный язык в школе.-2001.-№ 4.
  145. Н.М. Архитектоника воспитательного процесса: современная концепция и теория воспитания: Рекомендации в помощь педагогам- новаторам и исследователям Текст. / Таланчук Н. М. Казань: АПН СССР- Татар. Отд. пед. общ-ва РСФСР, 1990. — 208 с.
  146. Н.М. Основы человековедения: Учебный план, программа и методограмма Текст. / Таланчук Н. М. Казань: РАО, 1994. — 48 с.
  147. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Текст. / Н. Ф. Талызина М.: Знание, 1983. — 73 с.
  148. Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования Текст./ Ю. Г. Татур. -М.:Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004
  149. Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. -М., 1983.
  150. .М. Психологическая характеристика личности Текст.// Способности/ Б. М Теплов. Дубна, 1997. — С.145−167.
  151. В. П. О ценностях жизни и культуры Текст./ В.П. Тугаринов— Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 124 с.
  152. Д.Н. Общее учение об установке Текст. // Христоматия по психологии/Д.Н. Узнадзе. -М.: Просвещение, 1987. С. 101−108.
  153. Д. Н. Психологические исследования Текст. / Д. Н. Узнадзе. — М., 1966, —141 с.
  154. Д.П. Теория установки Текст. / Д. П. Узнадзе // Под ред. Ш. А. Недирошвили и В. К. Уаава. М.: Изд-во «Ин-т практич. психол.», 1977. — 448 с.
  155. Уолцер Майкл. О терпимости. Перевод с англ. яз. И. Мюрнберг Текст. -М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. 160 с.
  156. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
  157. .А. Язык и культура: Избр. тр. в 2 т. Текст. / Б.А. Успенский
  158. M.: Гнозис. — T. 2. -1994.-179 с.
  159. A.A. Собрание сочинений Текст. / A.A. Ухтомский. JL: Изд-во ЛГУ, 1951.
  160. К. Образование и толерантность Текст. // Высшее образование в Европе/ К. Уэйн. -1997. № 2. — С. 14−28.
  161. Философия. Примерная программа дисциплины Текст. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. — 33 с.
  162. Философский энциклопедический словарь Текст.- М.:ИНФРА, 1999. 576 с.
  163. В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам Текст. / В.П. Фурманова— Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993. 122 с.
  164. И.Ф. Педагогика Текст. //Учеб. Пособие/ И. Ф. Харламов. М.: Гардарики, 1999. — 519
  165. И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи Текст. / И. И. Халеева. М.: Высш. шк., 1989
  166. Л.И. Диалог культур Текст. / Л. И. Харченкова. СПб., 1994. -86 с.
  167. A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / A.B. Хуторской // Шк. технологии. 2003. -№ 2.-С.58−60.
  168. К. Мультикультурализм и этнополитический порядок в постсоветской России: некоторые методологические замечания Текст. //Полис/ К. Цюрхер- 1999. № 6. — С. 105−118.
  169. Ю.М. Туристический бизнес Текст. / Ю. М. Чеботарь. М.: Мир деловой книги, 1997. — 69 с.
  170. В.Д. Физическая культура в социальных процессах Текст. / В.Д. Чепик-М.: ТОО «ТЕИС», 1995
  171. В.К. Этнокультуная направленность российского образования Текст.: Автореф. дис. .д-рапед. наук. -М., 1996. -36 с.
  172. С.Ф. Новые направления в методике преподавания иностранных языков в школе и вузе Текст. / С. Ф. Шатилов. СПб.: Образование, 1992
  173. А. Благоговение перед жизнью как основа этического миро- и жизнеутверждения Текст. // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности А. Швейцер. — М., 1990.
  174. С.А. Диалог как основа педагогического общения Текст. // Вопр. психологии/ С.А. С.А. 1991. — № 1. — С.44−53.
  175. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитарология Текст. / В. М. Шепель. М.: Финансы и статистика, 1992.-237 с.
  176. Е.В. Психологический аспект проблемы личности / Е. В. Шорохова // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. С. 3−39.
  177. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя Текст. / Г. И. Щукина М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
  178. Н.Е. Практикум по педагогической технологии Текст. /Н.Е. Щуркова- М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.
  179. С.Н. Организационно-педагогические требования подготовки учителя к профессионально-творческой деятельности в условиях современной школы Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Магнитогорск, 1998 с. — 22 с.
  180. Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании Текст./ Н.Р. Юсуфбекова— М.: ЦСПО РСФСР, 1991. — 91 с.
  181. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы Текст. / В.А. Ядов- Самара: Самарск. ун.-т, 1995. 328 с.
  182. И.С. Личностно-ориентиронное обучение Текст. / И. С. Якиманская.-М.: Новая школа, 1998.-184 с.
  183. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская М.: Педагогика — Пресс, 1996. — 285 с.
  184. Е.В., Яковлева Н. О. Управление качеством образования Текст. / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева // Учеб.-практ. пособие: В 2-х ч. Челябинск: Изд-во Чел гос. пед. ун-та. — Ч. 1. -2000.-147 с.
  185. Н.О. Моделирование как метод создания педагогического проекта Текст. / Н. О. Яковлева // Образование и наука. 2002. — № 6 (18). — С. 3 — 13.
  186. Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач Текст.: Автореф. диск. .канд. под. наук.-М., 1991.-24 с.
  187. В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие Текст. / В. А. Якунин. СПб.: Михайлов, 2000
  188. Н.В. Формирование готовности студента университета интеркультурной коммуникации Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -Оренбург/1999 с. 20 с.
  189. Airey D., Frontistis A. Attitudes to careers in tourism: an Anglo-Greek comparison Text. // Tourism Management/ D. Airey, A. Frontistis, 1997— Vol.18. — № 3. pp. 149−158
  190. Appliah K.A. The Multiculturalist Misunderstanding, New York Review of books Text., October 9, 1997.
  191. J.A. (Ed) (1996). Multicultural Education. Transformative Knowledge, and Action. New York Text.: Teacher College Press.
  192. Baum Т. Managing human resources in the European tourism and hospitality industry. A strategic approach Text. / T. Baum. UK: International Thomson Business Press, 1996.-pp. 281
  193. Bloom B.S., Englehart M.D., Furst E.J., Hill W.H., Krathwohl D.R. Taxonomy of Educational Objectives Text.: Handbook I: Cognitive Domain. -N.Y., 1984.
  194. Choy D. The quality of tourism employment. Text. // Tourism Management D. Choy, 1995. — Vol.16. — № 2. -pp.129−137
  195. Conroy B. Quality in Education and Training for Tourism: report of 1996 ATFT Conference on Tourism Education and Training in the UK. Text. // Tourism/ B. Conroy, 1996. № 90. p. 16−17
  196. Dionne E. J. Jr. Toleranting our differences, Text. Washington Post, August 12, 1997.
  197. Fayos-Sola E. (ed). An Introduction to TEDQUAL. A Methodology for Quality in Tourism Education and training /Text. E. Fayos-Sola. Madrid: WTO, 1997. — pp.137
  198. Jones Ch., Fortescue S. Using computers in the language classroom Text. / Ch. Jones, S. Fortescue 1987, — № 9. -154 p.
  199. World Tourism Organization. Tourism Education Quality. Results of WTO’s Globbal Survey Text. WTO News. — № 2. — 1996. — p. 18
  200. Biggs D. Multi-cultural1 education as a moral education Text. // Культуроведческие аспекты языкового образования: Сб. науч. трудов./ D. Biggs. — М.: Еврошкола, 1998.-С. 152−157
  201. Byram М, Zarate G. Definitions, objectives and assessment of socio-culturaJ competence Text. / M. Byram, G. Zarate. — Strasbourg: Council of Europe (Council for Cultural Cooperation), 1994.-p.32
  202. S.J. & Sysoyev P.V. Sociocultural strategies for a dialogue of cultures Text. / S.J. Savignon & P.V. Sysoyev // The Modern Language Journal. 2002. — N 86(4)
  203. Snell-Hornby M. Translation Studies. An Integrating Approach Text.8 ЛМ. Snell-Hornby Amsterdam, Philadelphia: J. Benjamins, 1994.-438 p.
  204. Zettersten A. New Technologies in Language Study Text. / A. Zettersten -Copenhagen, 1986. 88 p.
  205. Walzer M.A. Multiculturalism and the Politics of Interest Text. // Insider/Outside, University of California Press, 1998.
Заполнить форму текущей работой