Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ срСднСго дошкольного возраста Π² условиях дСтского сада

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° пСрсонаТСй сказок, рассказов, историй ΠΈ Ρ‚. Π΄. — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ формирования ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ дСтям достаточно Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сказки ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ логичСски построСнный тСкст. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ связному Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ повСствованиС — это Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ срСднСго дошкольного возраста Π² условиях дСтского сада (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… случаях ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обслСдования Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ особСнности ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ основноС содСрТаниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ риска проводится Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях вмСстС с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½ΠΎ Ρ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ выявлСнных особСнностСй ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития. Занятия ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ проводятся Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ». ВсС занятия строятся ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ. Π­Ρ‚ΠΎ выраТаСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ занятии.

  • * ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия для ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСтской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности Π² Π½Π΅ΠΉ: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚;
  • * обСспСчиваСтся Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ условиС общСния — Π°Π΄Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ адрСсуСт вопросы, сообщСния, побуТдСния (прСимущСствСнно свСрстнику);
  • * стимулируСтся ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся рСчСвая ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π° (рСчСвая Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • * осущСствляСтся Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ содСрТания для обсуТдСния, основу ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ составляСт Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • * ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ срСдства: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-ТСстовыС, мимичСскиС, Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ [6, с. 35].

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ воспитатСля Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС становится Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ высказываниями, рСчСвая Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ высказывания. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎ для ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, это созданиС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ срСды. Π Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ срСду ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ высказывания, построСнныС ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ синтаксичСской синонимии. НапримСр, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ имя Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ «Π”Π°Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ!»), взрослый, дСмонстрируя ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π· измСняСт структуру вопроса. К ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΠ½ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ся со ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ «ΠšΠ°ΠΊ тСбя Π·ΠΎΠ²ΡƒΡ‚?», ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ — «ΠΠ°Π·ΠΎΠ²ΠΈ своС имя!», Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ «ΠšΠ°ΠΊ тСбя Π½Π°Π·Π²Π°Π»ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ?» ΠΈΠ»ΠΈ «Π’Ρ‹ — Оля ΠΈΠ»ΠΈ Маша?» ΠΈ Ρ‚. Π΄. ВслСд Π·Π° ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ сами ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ сказанноС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ свой Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ вопроса (ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ «ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ» выступаСт для Π½Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ) [6, с. 35−36].

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ (ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития) Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ (авторскиС). Один ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ рисованиС». Бмысл Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ситуации, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся созданиС взрослым схСматичСской зарисовки Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ блиТайший ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой.

ΠšΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ рисованиС ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ внимания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΡƒ (установлСниС Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°). НСкоторыС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ общСния нСдостаточно Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΊ Π»ΠΈΡ†Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ хотят Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ фактичСски прСпятствуСт Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ рисования Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ появляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Π»ΠΈΡ†ΠΎΠΌ собСсСдника («ΠŸΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈ Π½Π° Π€Π΅Π΄ΡŽ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡΡŒ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ, спроси…») [6, с. 36].

Высоко эффСктивным для овладСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π» сСбя ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ со ΡΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ использовались ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… дСйствий Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ стояла Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ пСрсонаТа.

НапримСр, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°Ρ… нарисован ΠΎΠ½, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ пСрсонаТ. «Π­Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎ тСбя. Π’Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΡˆΡŒ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ дСтям, какая Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΡ†Π°, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π΅ΡˆΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°ΠΌΠ΅». Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ упраТняСтся Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ мСстоимСниСм ΠΈ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠΌ 1-Π³ΠΎ Π»., Π΅Π΄.Ρ‡., Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для общСния («Π― Π²Π·ΡΠ». самолСт ΠΈ ΡΡ‚Π°Π» ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒ…») [11, с. 32]. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ использованиС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ простых Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий позволяСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивно Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ вопросы овладСния языком Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ основС.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° пСрсонаТСй сказок, рассказов, историй ΠΈ Ρ‚. Π΄. — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ формирования ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ дСтям достаточно Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сказки ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ логичСски построСнный тСкст. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ связному Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ повСствованиС — это Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³. А ΠΌΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ воспринимаСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π» Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ слСдят Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ всСго Π·Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ внСшнСго дСйствия, Π½Π΅ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ осознавая ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ поступков Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ†. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² пСрсонаТСй Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ оказываСтся нСдостаточным. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹ΠΉ-Π·Π»ΠΎΠΉ», «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ-ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΉ» ΠΈ Ρ‚. Π΄., Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π½Π΅Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ» мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ [22, с. 15].

НаиболСС доступной ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ формирования ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² являСтся ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π°. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ сами Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ станут Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, Π³Π΄Π΅ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ свободСн Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ срСдств воплощСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ: ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, сСв Π² ΠΊΡ€Π΅ΡΠ»ΠΎ — Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚Ρƒ", ΠΎΡ‡ΡƒΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π›ΡƒΠ½Π΅, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ — «ΡΠΊΠ°Π»ΡŒΠΏΠ΅Π»Ρ» — ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ. Вакая свобода Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ замысла ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Ρ‚ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚Π΅ ΡΡ„Π΅Ρ€Ρ‹ чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ нСдоступны. ОбъСдиняясь Π² ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π²ΠΎΠ»Π΅ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ², сами ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, слСдят Π·Π° ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Но ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ — Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ учится ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ общСния со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π’ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ дошкольном возрастС Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ всСм извСстная ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π΄ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ-ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ», которая ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ вСсь Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ происходит ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ людСй. Но ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ людСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, всСгда связаны с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ дСйствиями; Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΠ² этих дСйствий, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΠ΅ΡˆΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Однако Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ отраТСния мСняСтся: Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ подходящими ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‡ΡŒΡŽ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ [5, с. 56]. НапримСр, Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° «ΠΌΠ°ΠΌΠ°» ΠΌΠΎΠ΅Ρ‚ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρƒ «Π΄ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ». Она ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΎΠ½Π° ΡƒΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‚Π° Π½Π΅ Π±ΠΎΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΌΡ‹Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρƒ ΠΌΡ‹Π»ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π΅ ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Π»Π°, Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΊΠ° выполняСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΡƒΠ»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ, Π° ΠΌΡ‹Π»ΠΎ — ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊ, Π΅Π΅ Π½Π΅ Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΠ΅Ρ‚.

Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ участия Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, поэтому ΠΎΠ½Π° являСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ большоС влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ нравствСнных Π½ΠΎΡ€ΠΌ, Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ [23, с. 132]. ОсобСнно большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ‚Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ — ΠΏΡ€ΠΈ распрСдСлСнии Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ согласования Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… дСйствий, ΠΈΡ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, обсуТдСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ эффСкт ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ дошкольника Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников (особСнно Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹), ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈΠ»ΠΈ психолог ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ распрСдСлСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ дошкольниками. Если ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ распрСдСлСны Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ дошкольников Π±Π΅Π· участия взрослого (самыС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ заняли популярныС Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ), Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈΠ»ΠΈ психолог Π»ΠΈΡˆΠ΅Π½Ρ‹ возмоТности прямого влияния Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚скиС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ. ΠžΡΡ‚Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ опосрСдованного влияния. Он Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ разыгрываСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ» (просто ΠΊΡƒΠΊΠ»Π°, солдатики ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Н. П. АникССва, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, измСняя ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ» Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ дошкольников, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. Ряд экспСримСнтов, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ дошкольников Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ примСнСния мСтодичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ исчСзаСт катСгория «Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; симпатии ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ дошкольниками Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ; становится Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ благоприятным Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ — «ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ» [1, с. 44].

Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ рСгулирования Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ» ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ эффСктивСн ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ срСднСго дошкольного возраста.

Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ эффСктивным срСдством воздСйствия Π½Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… дошкольников, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Часто эти Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ боятся Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° использования ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ эффСктивна ΠΏΡ€ΠΈ снятии Ρƒ Π½ΠΈΡ… этого психологичСского Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ срСднСго дошкольного возраста ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ.

Π’ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ курсового исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ сдСланы ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹:

  • 1) Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ психологичСскими особСнностями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ срСднСго дошкольного возраста ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ становится Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ срСдством физичСского развития, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ психологичСской Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои дСйствия; появляСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΠΌΠ΅ прСдставлСниями ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ…, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… свойствах этих ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², связях ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚иями; Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ постСпСнно Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ± ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°ΠΌ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ Π² ΡƒΠΌΠ΅; Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ остаСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго дошкольного дСтства; Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ; ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ носит Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€; свСрстники Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ всС большСС мСсто Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ; Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ становится ΠΈΠ³Ρ€Π°; особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ совмСстная ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π°;
  • 2) ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям развития ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ срСднСго дошкольного возраста слСдуСт отнСсти: ситуативная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ; растёт словарный запас, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ быстро увСличиваСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ², мСстоимСний, ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слов; Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ слова Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ; происходит ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π° ΡΠΌΡ‹ΡΠ» слова, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ слова нСзависимо ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ значСния; появляСтся выраТСнная ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ складываСтся ситуативно-дСловая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°;
  • 3) срСди Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² формирования ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π½Π°ΠΌΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ рисованиС, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ со ΡΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° пСрсонаТСй сказок, рассказов, историй ΠΈ Ρ‚. Π΄.; ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π°.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ