Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС условия формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² младшСм школьном возрастС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ… условий, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… для проявлСния стрСмлСния ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ являСтся врСмя. НСограничСнноС врСмя стимулируСт ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ», Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ «ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ». НСобходимо ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ, Π·Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ трСбуСтся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ: ΠΏΡ€ΠΈ ТСстких сроках ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ учащиСся с ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС условия формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² младшСм школьном возрастС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ влияСт мноТСство Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… условий. Для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ эти условия ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ влияниС ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ условиСм являСтся Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ самой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ содСрТаниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ прСдстоит Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ. НаиболСС сильноС стрСмлСниС ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниям Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½ΠΎΠΉ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сильно проявляСтся Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ². Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΆΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ самых Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Аналогично ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ стрСмятся Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ со ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° Π½Π° ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ. УспСшноС Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΎ задания позволяСт ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ этому обрСсти ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… силах, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ уровня ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ достиТСний Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ условиС ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слоТности Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡΠΌΠΈ Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΠ»Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° достиТСний. Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ слоТности Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ оцСниваСтся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΅Ρ‘ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствия ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ способностям, срСдствам ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

На ΠΈΠ½Ρ‚СрСс ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниям ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ собствСнных способностСй. Π’ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ собствСнных способностСй Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ самооцСнка. Π§Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ сам Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для Π½Π΅Π³ΠΎ люди ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ способности, Ρ‚Π΅ΠΌ мотивация Π²Ρ‹ΡˆΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ бСрСтся Π·Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ большСС стрСмлСниС ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниям. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°Π²Π°Π» Π²ΡΠ΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… учащихся, обСспСчивал ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ.

Для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этого условия Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятиях ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°:

  • 1. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ для учащихся ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прилоТСния свСрхусилий.
  • 2. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ учащСмуся возмоТности для Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ интСрСсной ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ притязаний школьников.
  • 3. НуТно, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ присутствовали Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ стСпСни слоТности.
  • 4. Π’ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ… Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρ‹.
  • 5. Π‘Π»Π°Π±ΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ для поднятия Ρƒ Π½ΠΈΡ… увСрСнности Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… силах.

Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдованиях ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Ρ‹, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ достиТСния успСхов ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ избСгания Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ самооцСнкой, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ достаточно высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ притязаний. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° достиТСния успСхов Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ притязаний.

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся уровня притязаний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΎΠ² Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚ полоТСния, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ских Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ…. Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ срСди свСрстников ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π΄Π΅Ρ‚ских Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… достаточно высокий статус, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ адСкватная самооцСнка, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ притязаний, Π½ΠΎ Π½Π΅ Π·Π°Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, Π° Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ для развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ достиТСния условиСм являСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ возмоТности для проявлСния школьниками ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΠΏΡ€ΠΈ постановкС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, создании Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ самоконтроля. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° учащихся ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ пСрСТивания ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ стрСмлСния ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниям, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΊ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Для развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° достиТСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ самого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ способами это дСлаСтся. Если взрослыС люди, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ достаточно большим Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Π·Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΈ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π² ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ формируСтся ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² избСгания Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΡŽΠ΄ΡŒ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся стимулом ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ успСхов. Если, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ взрослого ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ стимулов Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° приходятся Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² достиТСния успСхов.

Говоря ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… побуТдСния ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниям, нСльзя Π½Π΅ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащСгося, которая влияСт Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ самооцСнки личности ΠΈ Π΅Ρ‘ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ИмСнно ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° создаСт Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ успСха ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ. Она ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ большой ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ силой ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ учащихся ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниям, Ссли воспринимаСтся ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²Π°Ρ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ способы ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚. Π΅. носит конструктивный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ принял ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ. НСпринятыС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ.

НСобходимо, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ школьники Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π° ΡΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ обоснованными.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° носила ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ:

  • 1. ВсСх учащихся, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ для самого ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°.
  • 3. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ, Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСдостатки, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².
  • 4. Π£Π²Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ самооцСнку, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, нСсмотря Π½ΠΈ Π½Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ.
  • 5. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния, испуга, раздраТСния.
  • 6. ΠžΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ошибок ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ.
  • 7. Π”ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ принял ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈ Π·Π½Π°Π», ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Ρ‘ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ.
  • 8. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ настрой, Π²ΡΠ΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… силах.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ распространСно ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ достиТСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ сорСвнования. Но Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΡΠΊΠΎΠ΅ сорСвнованиС стимулируСт проявлСниС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° достиТСния. Если Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ шанс ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 50%, Π° Π΄Π»Ρ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ сорСвнований ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Ρ…. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ участниками Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° ΡΠΎΡΡ‚ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½ класс ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ям Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ°Ρ…, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ составу, стрСмлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниям Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ°Ρ… ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… способностСй. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ям Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ситуации достиТСния Π½Π΅Ρ‚: ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ³Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ…, Π° Ρƒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… просто Π½Π΅Ρ‚ сопСрников.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ… условий, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… для проявлСния стрСмлСния ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ являСтся врСмя. НСограничСнноС врСмя стимулируСт ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ», Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ «ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ». НСобходимо ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ, Π·Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ трСбуСтся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ: ΠΏΡ€ΠΈ ТСстких сроках ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ учащиСся с ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ стрСсса ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ; нСдостаток Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ высокомотивированных Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ успСха школьников.

Π•Ρ‰Ρ‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ условиС, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π½Π° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ достиТСния, — это Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… взрослых, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π§Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Π΄Π΅Π»Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ этому ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ обстановка, Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ успСха.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ исслСдования ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ достиТСний ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ· ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ срСднСго класса, Ρ‚. Π΅. сСмСй достаточно обСспСчСнных ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ, ΠΏΠΎ-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, связано с ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠΌΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ. Π§Π΅ΠΌ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ свСтС рассматриваСтся Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ достиТСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСм, Ρ‚.ΠΊ. ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² достиТСния обуславливаСтся ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… возмоТностСй достиТСния успСхов.

Для формирования увСрСнности ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ достиТСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ:

  • 1. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ атмосфСру довСрия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ.
  • 2. Π‘Ρ‹Ρ‚ΡŒ заинтСрСсованным Π² ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Π°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚.
  • 3. Π’ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹.
  • 4. Π‘Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ.
  • 5. ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ продвиТСния Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ успСха Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, учитывая всС пСрСчислСнныС психолого-пСдагогичСскиС условия, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ классС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ