Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные функции социальной педагогики П. Наторна

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что сам термин «социальная педагогика» в нашем государстве отсутствовал, понимание гуяманистической функции социальной педагогики прочно утвердилось в отечественной педагогической мысли. Я считаю, что функции социальной педагогики Наторна реализовывались немного в другом ракурсе в России, ввиду того, что ее развитие в то время было весьма специфично. Кулибина Р. М… Читать ещё >

Основные функции социальной педагогики П. Наторна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, благодаря идеям Наторна, воплощение идей социализации в практике западного образования происходило на волне «свободной школы». В конце XIX — начале XX веков практически во всех странах Западной Европы установился государственный контроль над школами и утвердилось требование воспитания законопослушных граждан. Государственная школа успешно решала эту задачу, но в ущерб свободному социальному развитию личности ребенка.

Поэтому в начале XX века как альтернативные государственной системе в разных европейских странах возникают новаторские педагогические системы: М. Монтессори, С. Френе, Р.Штайнера. Их авторы стремятся дать детям шанс достичь социальной идентичности, быть счастливыми и даже видят в развитии альтернативных школ способ изменения общества. Во многом прогрессивные идеи данных ученых основывались на идеях Наторна.

Я считаю, что функции социальной педагогики Наторна реализовывались немного в другом ракурсе в России, ввиду того, что ее развитие в то время было весьма специфично.

Несмотря на то, что сам термин «социальная педагогика» в нашем государстве отсутствовал, понимание гуяманистической функции социальной педагогики прочно утвердилось в отечественной педагогической мысли.

Основываясь на идеях Наторна, основными функциями социальной педагогики в России признавались:

1) обособление главного системообразующего элемента социально-педагогических подходов в России, которым выступает гуманистическая и демократическая ориентация, направленная на повышение эффективности возможностей социума в интересах каждой личности;

2) формирование традиции отечественной социальной педагогики, которая опирается на серьёзное рассмотрение социальных аспектов воспитания, акцентируя внимание на социальной среде, как важнейшем факторе развития личности;

3) потребность общества в педагогике, исследующей социальную функцию воспитания и актуализирующей воспитательный потенциал общества находит свое выражение в идее общественного воспитания, определяя ведущий принцип, положенный в основу всех социально-педагогических концепций: принцип общественности.

В целом, отвечая на вопрос о функциях социальной педагогики П. Наторна и ее значении в любой цивилизации, государстве, социально-экономической формации, можно сделать вывод о том, что развитие данной науки дает возможность понять смысл функционирования общества, пути взаимодействия его системных элементов, а также оценить уровень соответствия процессов воспитания и обучения мировым стандартам.

1. Арбенин А. С. Социальная педагогика в действии. — М., 2009;

2. Бабалич Н. Т. История развития социальной педагогики.

М., 2011;

3. Бердников А. Т. Социальная педагогика Наторна: значение и проблемы. — М., 2008;

4. Василевская Ю. В. Конспект лекции по социальной педагогике. — М., 2013;

5. Гордеев М. Д. Социальная педагогика как комплексная дисциплина. — Самара, 2012;

6. Коробова О. А. Социальная педагогика как общественно значимая профессия. — Нижний Новгород, 2013;

7. Кулибина Р. М. Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов и России. — М., 2014.

Арбенин А. С. Социальная педагогика в действии. — М., 2009

Бабалич Н. Т. История развития социальной педагогики.

М., 2011

Бердников А. Т. Социальная педагогика Наторна: значение и проблемы. — М., 2008

Василевская Ю. В. Конспект лекции по социальной педагогике. — М., 2013

Гордеев М. Д. Социальная педагогика как комплексная дисциплина. — Самара, 2012

Коробова О. А. Социальная педагогика как общественно значимая профессия. — Нижний Новгород, 2013

Кулибина Р. М. Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов и России. — М., 2014

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С. Социальная педагогика в действии. — М., 2009;
  2. Н.Т. История развития социальной педагогики.- М., 2011;
  3. А.Т. Социальная педагогика Наторна: значение и проблемы. — М., 2008;
  4. Ю.В. Конспект лекции по социальной педагогике. — М., 2013;
  5. М.Д. Социальная педагогика как комплексная дисциплина. — Самара, 2012;
  6. О.А. Социальная педагогика как общественно значимая профессия. — Нижний Новгород, 2013;
  7. Р.М. Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов и России. — М., 2014.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ