Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ срСдств ИКВ ΠΏΠΎ области мСтодичСского назначСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π² обучСния с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ срСдств ИКВ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ обучСния. Однако, наряду с ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ здСсь Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ нСдостатки, связанныС с Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ свСртываСт ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ диалогичСскоС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса — ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², студСнтов ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ срСдств ИКВ ΠΏΠΎ области мСтодичСского назначСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ДидактичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ИКВ:

  • — Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ прСподавания, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния;
  • — ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ продуктивности самоподготовки учащихся;
  • — Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ самого учитСля;
  • — Π£ΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ тираТирования ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ° ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниям пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ;
  • — Π£ΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ;
  • — ΠΠΊΡ‚ивизация процСсса обучСния, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ привлСчСния учащихся ΠΊ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ гибкости процСсса обучСния.

НСгативныС послСдствия воздСйствия срСдств ИКВ Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ИспользованиС соврСмСнных срСдств ИКВ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… обучСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΈ ΠΊ Ρ€ΡΠ΄Ρƒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… послСдствий, Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ряд Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² психолого-пСдагогичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Ρ€ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ влияния срСдств ИКВ Π½Π° Ρ„изиологичСскоС состояниС ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ.

Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π² обучСния с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ срСдств ИКВ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ обучСния. Однако, наряду с ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ здСсь Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ нСдостатки, связанныС с Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ свСртываСт ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ диалогичСскоС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса — ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², студСнтов ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой — ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ ΡΡƒΡ€Ρ€ΠΎΠ³Π°Ρ‚ общСния Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ «Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ».

Π’ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ студСнт, Π½Π°Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π·Π°ΠΌΠΎΠ»ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ со ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ ИКВ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ особСнно Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ для студСнтов ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΠΈΡΡ‚Π°Π½Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ образования. Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСго срока обучСния студСнт занимаСтся, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π° потрСбляСт ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ оказываСтся Π²Ρ‹ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠ±Π΅Π·Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π»Π΅Ρ‚ обучСния. Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ достаточной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ диалогичСского общСния, формирования ΠΈ Ρ„ормулирования мысли Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ языкС. Π‘Π΅Π· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ диалогичСского общСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ психологичСскиС исслСдования, Π½Π΅ Ρ„ормируСтся ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ собой, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π’Π΅Π΄ΡŒ вопрос, Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ самому сСбС, Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ наличия ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Если ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ всСобщСй ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ², ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ ΡƒΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΠΌ саму Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования творчСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌΡƒ своСму ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ основано Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π΅.

ИспользованиС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов, ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΡΠ΅Ρ‚ΠΈ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚, часто ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ послСдствиям. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΏΡ€ΠΈ использовании Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… срСдств ИКВ срабатываСт свойствСнный всСму ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ экономии сил: заимствованныС ΠΈΠ· ΡΠ΅Ρ‚ΠΈ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ стали сСгодня ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ эффСктивности обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ