Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация деятельности детей в Монтессори-группах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра в технологии Монтессори. Все материалы являются материалами для игр. Эти материалы являются дидактическими. От педагога и его творчества зависит степень привнесения занимательного игрового начала в упражнения с материалами. Отдельные стороны системы Монтессори активно используются в дошкольном воспитании. Рассмотрим основные элементы ее системы: Сбор информации и предметов материальной… Читать ещё >

Организация деятельности детей в Монтессори-группах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отдельные стороны системы Монтессори активно используются в дошкольном воспитании. Рассмотрим основные элементы ее системы:

  • 1. «Свободная работа» или «самообучение под наблюдением». Каждый ребенок самостоятельно или с помощью взрослого выбирает материал, с которым будет упражняться. Педагог во время работы ребенка внешне остается пассивным, но активно наблюдает за детьми, ведет записи и отмечает свои наблюдения. Время действия с материалом не ограничено, при потере интереса ребенок может сменить материал. «Свободная работа» может организовываться и как общая тематическая. Педагог сам заранее разрабатывает задания-занятия, учитывая актуальное развитие ребенка.2. «Уроки тишины» как часть «свободной работы». Они являются независимыми упражнениями, оказывающими большое практическое влияние на дисциплину. В обстановке тишины дети упражняют волю. Все упражнения состоят из 3 фаз: подготовка и «введение» в тишину; собственно упражнения в тишине; «расширение» тишины и ее «завершение» .3. «Круги» или «работа на Монтессори-линии» («работа на эллипсе»). На полу рисуется или наклеивается линия шириной 3−4 см в форме овала или круга диаметром 3−4 м. Педагог не имеет право принуждать к обязательному участию в «круге», он может лишь пригласить, предложить, порекомендовать ребенку. «Круг» — воспитание воли: дослушать до конца своего товарища представляет значительную сложность для детей. Педагог находится в круге вместе с детьми. Каждый «круг» имеет не только дидактические (обучающие) цели, но и эмоционально-психологические. Также на «круге» могут быть заслушаны детские сообщения (рассказы, открытия и т. д.).4. Работа по «проектам». В работе проектов участвуют все дети от 4 до 6 лет; интересы детей учитываются при распределении «ролей»; взрослые не делают за детей, а лишь помогают сделать самим; главная цель — нравственное воспитание, развитие духовного в ребенке. Система работы над проектом включает обязательные этапы:
  • 1. Сбор информации и предметов материальной культуры для создания развивающе-обучающей среды.
  • 2. «Погружение» в тему проекта и «проживание» ее.
  • 3. Подготовка и проведение отчета-праздника как форма подведения итогов общей деятельности.
  • 4. Игра в технологии Монтессори. Все материалы являются материалами для игр. Эти материалы являются дидактическими. От педагога и его творчества зависит степень привнесения занимательного игрового начала в упражнения с материалами.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой