Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Электрические машины и электропривод

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Для построения механической характеристики определим при скольжениях равных 0,2; 0,4; 0,6; 0,8 и, кроме того в четырех характерных точках, а именно: Расчеты с учетом вытеснения тока и насыщения магнитной цепи выявляют максимальный момент для этого двигателя при скольжении 0,2. Kнас — коэффициент насыщения, характеризующий уменьшение индуктивного сопротивления рассеяния обмоток статора и ротора… Читать ещё >

Содержание

  • ЗАДАЧА 1. РАСЧЁТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ И ПАРАМЕТРОВ ОБМОТКИ ЯКОРЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
  • ЗАДАЧА 2. ТРЕХФАЗНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ
  • ЗАДАЧА 3. РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННIЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  • ЛИТЕРАТУ-РА

Электрические машины и электропривод (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

м Сравнивая полученные значения ηн и cosφ1н видно, что они практически идентичны.

Рис. 8. Рабочие характеристики двигателя

3. Рассчитаем и построим механическую характеристику М2(s) и токовую характеристику I1(s) асинхронного двигателя при изменении скольжения от 0 до 1 в относительных единицах по формуле:

Момент на валу двигателя в Нм М2 = М*2. М2н.

Для построения механической характеристики определим при скольжениях равных 0,2; 0,4; 0,6; 0,8 и, кроме того в четырех характерных точках, а именно:

в номинальном режиме при s = sн, М2 = М2н или М*2 = 1

в точке максимального момента при s = sк

= 0,09

3) в начальный момент пуска при s = 1, при этом r/2s = r/21

х1s+ х/2s = хк1

при идеальном холостом ходе при s =0, М2 = 0

zдв = = =5,73

r/2s и х/2s — приведенные активное сопротивление и индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора в относительных единицах. Индекс s обозначает, что значение сопротивления зависит от скольжения. Сумму сопротивлений х/1s и х/2s обозначим хкs.

где kr, kx — коэффициенты увеличения активного сопротивления ротора и уменьшения индуктивного сопротивления, обусловленные вытеснением тока;

kнас — коэффициент насыщения, характеризующий уменьшение индуктивного сопротивления рассеяния обмоток статора и ротора;

br — отношение активного сопротивления стержня ротора к активному сопротивлению фазы ротора при низкой частоте тока в роторе. Примем для двигателя с числом пар полюсов 2р = 2 br=0,45.

Для определения коэффициента kr используем кривую зависимости kr от приведенной высоты стержня ротора (рис. 9).

Вначале определим коэффициент kr1, т. е. коэффициент kr при s = 1.

kr1 = 2,22(r/21// r/2) -1,22 = 2,22. (0,028/0,019) -1,22 = 2,05

Затем по кривой (рис. 9) определим ζ1 — значение приведенной высоты стержия при скольжении s=1.

ζ1 = 2,1

Приведенная высота стержня при других значениях скольжения определяется из выражения ζ = ζ1 .и, затем по графику (рис. 9) определяется kr для данного скольжения.

Рис.

9. Зависимость коэффициента увеличения активного сопротивления стержней ротора kr, от приведенной высоты стержня ζ,

Коэффициент kx с достаточной точностью определяется по коэффициенту kr:

kx ≈ 1 при kr < 1,3

kx ≈ 1,27 — 0.27 при 1,3 ≤ kr ≤ 2,3

kx ≈ 1,5kr при kr > 2,3

Для определения коэффициента насыщения необходимо вначале определить kнас1 т. е. значение при s = 1:

kнас1 ≈ хк1 / [x1 +0,5(1 + kx1) х/2 ] = 0,116 / 0,091 +0,5.(1 + 1,27). 0,116] ≈ 0,5

Затем в зависимости от kнас1 и от скольжения по графику (рис.

10) определяется коэффициент насыщения. Причем, для скольжений s >0,4 kнас = kнас1.

Рис. 10. Зависимость коэффициента насыщения от скольжения при разных kнас1

Ток I*1 определяется как I*1 =1/zдв, где zдв — полное сопротивление двигателя, для скольжений s>sк> 0,09 можно принять

Начальный пусковой ток в относительных единицах при s = 1 и номинальном напряжении

= 6,5

Результаты расчётов сведём в табл. 3

Таблица 3

Величина Скольжение 0 0,017 0,09 0,1 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 ζ 0 0,27 0,63 0,66 0,94 1,33 1,63 1,88 2,1 kr 1,0 1,0 1,02 1,03 1,08 1,21 1,5 1,71 2,0 kx 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,97 0,83 0,62 kнас 1,0 0,9 0,7 0,68 0,55 0,5 0,5 0,5 0,5 r/2s 0,019 0,019 0,019 0,019 0,02 0,021 0,023 0,025 0,028 xкs 0,207 0,186 0,145 0,14 0,11 0,104 0,103 0,099 0,092 zдв 5,73 1,0 0,288 0,266 0,176 0,137 0,129 0,121 0,112 М*2 0 1,0 2,97 3,11 3,72 3,08 2,56 2,02 1,4 I*1 0,17 1,0 3,47 3,76 5,68 7,29 7,75 8,26 8,9 М², Н. м 0 178 529 554 662 548 456 359 249 I1, А 9,2 54 187,4 203 306,7 393,7 418,5 446 482,1

Расчеты с учетом вытеснения тока и насыщения магнитной цепи выявляют максимальный момент для этого двигателя при скольжении 0,2.

Рис.

11. Механическая М2(s) и токовая характеристики I1(s) асинхронного двигателя Литература

1. Электрические машины и электропровод. Задание на курсовую работу с методическими указаниями. — М.:РГОТУС, 2007.

2. Орлов В. В., Шумейко В. В., Седов И. И. Электрические машины. Ч.1- М.

2004.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Электрические машины и электропровод. Задание на курсовую ра-боту с методическими указаниями. — М.:РГОТУС, 2007.
  2. В.В., Шумейко В. В., Седов И. И. Электрические машины. Ч.1- М.2004.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ