Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические рекомендации по внедрению интерактивных форм и методов научно-образовательной и инновационной деятельности студентов

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Переориентация современной педагогики на инновационные и интерактивные формы работы происходит параллельно со сменой приоритетов с авторитарного преподавания на педагогику сотрудничества, с закрытой на открытую форму педагогического общения, с традиционной методологии на новые формы урочной и внеурочной деятельности. Михалищева М. А. Организация самостоятельной работы студентов при реализации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Методические рекомендации по внедрению интерактивных форм и методов научно-образовательной и инновационной деятельности студентов
  • Заключение
  • Литература

Методические рекомендации по внедрению интерактивных форм и методов научно-образовательной и инновационной деятельности студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведение заданий в урочной деятельности, несмотря на элементы свободы и творчества, должно быть регламентировано. О регламенте необходимо договориться со студентами заранее, и руководить процессом соблюдения временных рамок.

В заключении необходимо отметить, чтоб общим моментов в организации урочных и внеурочных форм интерактивной деятельности студентов является создание доверительных, творческих, плодотворных отношений преподавателя и студентов. Используя открытую форму педагогического общения, демонстрируя студентам различные формы творческой активности, используя риторические навыки в процессе ведения лекции и различные формы подачи материала, педагог стимулирует интеллектуальную и творческую активность студентов, являющуюся важнейшей основой успешности обучения.

В результате применения интерактивных форм можно создать высокую мотивацию на обучение и научную работу, обеспечить прочность освоения учебного материала, развить у студентов фантазию, творческие навыки, коммуникабельность, активную жизненную позицию, умение работать в команде, индивидуальность, свободу самовыражения и другие личностные качестве, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности современного специалиста.

Заключение

Переориентация современной педагогики на инновационные и интерактивные формы работы происходит параллельно со сменой приоритетов с авторитарного преподавания на педагогику сотрудничества, с закрытой на открытую форму педагогического общения, с традиционной методологии на новые формы урочной и внеурочной деятельности.

Система образования находиться в стадии коренного перелома, который оказался в нашей стране взаимосвязан с политическими событиями реформирования политической системы от тоталитарной советской власти к демократической России конца XX — начала XXI века. Общество перестраивалось постепенно, и вот в начале второго десятилетия XXI века мы осознаем насущную необходимость в пересмотре образовательных технологий, которые должны находиться в соответствии с запросами современного общества.

Бум новых образовательных технологий в настоящее время еще проходит проверку практикой. Некоторые заимствованные из-за рубежа образовательные технологии в России с успехом применяются, некоторые — доказывают свою низкую эффективность, отсутствие понимания у русских студентов. Часть образовательных технологий в различных методических разработках совершенствуются, проходят апробацию на примере различных дисциплин, адаптируются к социальному контексту современной российской действительности.

Этот динамичный процесс пересмотра образовательной системы пока не завершен, методы и формы работы недостаточно систематизированы, не сформулирована до конца процентность использования традиционных и интерактивных методов в учебной и научной деятельности студентов в образовательных программах некоторых ВУЗов, также не закреплены системы проверки ряда заданий, особенно тех, которые относятся к творческим формам работы.

Перспективой реализации в педагогической практике инновационных технологий, на наш взгляд, является их дальнейшая апробация и систематизация их использования в образовательном пространстве современного российского ВУЗА.

Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.

Асаул А.Н., Капаров Б. М. Управление высшим учебным заведением в условиях инновационной экономики / Под ред. д.э.н, проф. А. Н.

Асаула. — СПб.: «Гуманистика», 2007. — 280с.

Лапин Н. И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. — М.:Логос, 2008. — 328 с.

Линьков В. М. Проектный метод и его место в достижении учащихся. Доклад. Электронные источники, режим доступа:

http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&id_sec=153&id_vconf=27&id_thesis=6347&d=light

Методические рекомендации по проведению занятий с применением интерактивных форм обучения в фгбоу впо «Тюменский государственный университет». Электронные источники, режим доступа:

http://rudocs.exdat.com/docs/index-440 838.html

Михалищева М. А. Организация самостоятельной работы студентов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.

Пуйман С.А., Чечет В. В. Практикум по педагогике. — Минск.: Тетра

Систем, 2003. — 176 с.

Подробнее об этом см.: Лапин Н. И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. — М.:Логос, 2008. — 328 с.

Также необходимо отметить методику «нооген» Г. П. Щедровицкого, предполагающую тотальное проектирование в мыслительной деятельности определенного объекта.

Пуйман С.А., Чечет В. В. Практикум по педагогике. — Минск.: Тетра

Систем, 2003. — 176 с.

См.: Линьков В. М. Проектный метод и его место в достижении учащихся. Доклад. Электронные источники, режим доступа:

http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&id_sec=153&id_vconf=27&id_thesis=6347&d=light

Можно использовать только часть данного метода, например — предложить студентам сформулировать свои впечатления, эмоции, мысли по поводу темы занятий, и зафиксировать их на доске.

Например, портфолио студенческой группы.

Подробнее об этом см.: Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.

Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.

Лапин Н. И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. — М.:Логос, 2008. — 328 с.

Михалищева М. А. Организация самостоятельной работы студентов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.

Методические рекомендации по проведению занятий с применением интерактивных форм обучения в фгбоу впо «Тюменский государственный университет». Электронные источники, режим доступа:

http://rudocs.exdat.com/docs/index-440 838.html

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
  2. А.Н., Капаров Б. М. Управление высшим учебным заведением в условиях инновационной экономики / Под ред. д.э.н, проф. А. Н. Асаула. — СПб.: «Гуманистика», 2007. — 280с.
  3. Н.И. Теория и практика инноватики: учебное пособие. — М.:Логос, 2008. — 328 с.
  4. В.М. Проектный метод и его место в достижении учащихся. Доклад. Электронные источники, режим доступа: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&id_sec=153&id_vconf=27&id_thesis=6347&d=light
  5. Методические рекомендации по проведению занятий с применением интерактивных форм обучения в фгбоу впо «Тюменский государственный университет». Электронные источники, режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-440 838.html
  6. М. А. Организация самостоятельной работы студентов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.
  7. С.А., Чечет В. В. Практикум по педагогике. — Минск.: ТетраСистем, 2003. — 176 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ