Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология и организация перевозочного процесса

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения направления следования порожних вагонов на полигоне (регулировочных направлений) разрабатывается схема регулировки порожних вагонов. Для этого используются данные об избытках и недостатках порожних вагонов на станциях полигона. При разработке схем регулировки порожних вагонов (рисунок 5) учитывают направления следования порожних транзитных маршрутов и их объем, который… Читать ещё >

Технология и организация перевозочного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования

«Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

Курсовой проект Технология и организация перевозочного процесса Выполнил: студент гр. ЗЭж-34

Атрощенко С.В.

Гомель, 2012

  • Введение
  • 1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСЧЁТНОГО ПОЛИГОНА
  • 2. Определение массы пассажирских и грузовых поездов на полигоне
    • 2.1 Определение массы и длины пассажирского поезда
    • 2.2 Определение массы и длины грузового поезда
  • 3. Построение диаграммы пассажиропотока и расчет потребных размеров пассажирских поездов
    • 3.1 Построение диаграммы местного пассажиропотока на расчетном полигоне
    • 3.2 Составление схем формирования пассажирских составов
    • 3.3 Расчет параметров движения поездов для освоения заданного пассажиропотока
  • 4. Построение диаграммы пригородного пассажиропотока и расчет параметров движения пригородных поездов
    • 4.1 Построение диаграммы пригородного пассажиропотока
    • 4.2 Расчет потребных размеров движения пригородных поездов для освоения заданного пассажиропотока
  • 5. Расчет объемов вагонопотока и размеров движения грузовых поездов
    • 5.1 Расчет объемов вагонопотока на полигоне
    • 5.2 Составление среднесуточной «шахматки» груженых вагонопотоков на полигоне
    • 5.3 Определение избытка и недостатка порожних вагонов
  • 6. Построение диаграммы вагонопотоков на полигоне и определение количественных показателей работ
    • 6.1 Построение диаграммы вагонопотока
    • 6.2 Составление пробежной «шахматки» вагонопотоков
    • 6.3 Определение количественных показателей работы полигона
  • 7. Разработка сокращенного графика движения пассажирских поездов на расчетном полигоне
  • 8. Расчет основныхлолистических нормативов перевозки нормативов и груза
    • 8.1 Расчет скорости перевозки пассажиров
    • 8.2 Определение норм оборота пассажирских составов
    • 8.3 Показатели использования пассажирских вагонов
    • 8.4 Расчет скорости перевозки грузов
    • 8.5 Норма оборота грузового вагона
    • 8.6 Показатели использования грузовых вагонов
  • 9. Экономическая оценка перевозочной деятельности на расчетном полигоне
    • 9.1 Пассажирское движение
    • 9.2 Грузовое движение
  • Заключение
  • Список использованной литературы

пассажирская перевозка грузопоток

Ведущее место в единой транспортной системе занимают железные дороги. Они связывают в единое целое все области и районы страны, обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. В этом огромное государственное народно-хозяйственное значение железнодорожного транспорта.

Целью данного курсового проекта является организация системы пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении, а также грузового движения.

Объектом данного исследования являются потенциальные пассажиропотоки и вагонопотоки на данных направлениях, на которых анализируется и рассчитывается подвижной состав, композиции составов, сроки перевозок, стоимость и прибыльность от исследования пассажирских перевозок.

В данном курсовом проекте ставится задача по исследованию организации пассажирских перевозок на железнодорожном направлении А-Д и на участке В-К. Для решения этой задачи необходимо построить сокращенный график движения пассажирских поездов. Для построения надо составить диаграмму пассажиропотоков, рассчитать массу пассажирских поездов, разработать композиции пассажирских составов и рассчитать их населенность, определить размеры движения пассажирских и пригородных поездов.

В курсовом проекте необходимо определить нормы использования пассажирских технических средств, и определить общие расходы и доходы по пассажирскому и грузовому движению.

1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСЧЁТНОГО ПОЛИГОНА

Города, А и Д являются крупными административными, промышленными и культурными центрами. Здесь зарождается и погашается большой пассажиропоток.

Исходя из данных в задании имеются установленные пассажиропотоки, приведенные в таблицах 1 и 2.

Для обеспечения пассажироперевозок, двухпутное железнодорожное направление А-В-Д и участок В-К оборудованы автоматической блокировкой и электрической централизацией стрелок на станциях. Схема полигона и протяжённость участков в километрах представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема железнодорожного полигона Пассажирское движение обслуживается локомотивом типа ТЭП75, пригородное движение — ДР2, грузовое движение — 2ТЭ116.

Станции прописки составов, обращающихся на полигоне, _ «А». Нормы простоя пассажирских составов всех категорий на станции основного депо _ 6 часов, на станции оборотного депо _ 4 часа.

Количество зон на пригородном участке _ 2.

Эквивалентный уклон составляет 48 Н/т, а расчетный _ 9% (в обоих направлениях).

На полигоне обращаются четырехосные вагоны, средняя масса брутто которых 55 т.

Другие данные представлены в таблицах 1−5.

Таблица 1 — Среднесуточные размеры пассажиропотока в местном сообщении на расчётном полигоне, человек

Со станции

На станцию

Итого

А

Б

В

Г

Д

К

А

;

Б

;

В

;

Г

;

Д

;

К

;

Итого

;

Таблица 2 — Среднесуточные размеры пригородных пассажиропотоков на участке В-К, человек

Из

Расстояние в %

На станции

Итого

В

ф

а

е

ж

п

н

у

р

з

х

т

K

В

;

ф

;

а

;

е

;

ж

;

п

;

н

;

у

;

р

;

з

;

х

;

т

;

K

;

Итого

Таблица 3 — Годовые размеры планируемых к отправлению миллионов тонн груза с учётом коэффициента неравномерности

Из

На станции

Итого

Из-за А

А

А-Б

Б

Б-В

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

Из-за Д

В-К

К

Из-за К

Из-за А

;

0,065

0,065

0,195

0,13

0,52

0,065

0,585

0,065

0,715

3,9

0,065

0,26

0,715

7,345

А

0,195

;

0,26

0,065

0,52

0,455

0,065

0,585

0,195

0,13

0,195

2,665

А-Б

0,065

;

0,065

0,13

0,065

0,065

0,195

0,065

0,13

0,78

Б

0,39

0,13

;

0,195

0,065

0,065

0,065

0,26

0,065

0,13

0,65

2,015

Б-В

0,13

0,065

0,065

;

0,065

0,065

0,065

0,13

0,195

0,065

0,13

0,13

1,105

В

0,78

0,26

0,065

0,195

;

0,455

0,065

0,325

0,52

0,26

0,325

3,25

В-Г

0,065

0,065

0,065

0,13

;

0,13

0,26

0,065

0,195

0,975

Г

0,325

0,13

0,13

0,13

0,13

0,39

;

0,195

0,78

0,065

0,065

0,065

2,405

Г-Д

0,195

0,065

0,065

0,065

0,13

;

0,26

0,065

0,845

Д

0,13

0,065

0,13

0,91

0,065

0,52

;

0,845

0,065

0,26

2,99

Из-за Д

4,225

0,52

0,065

0,13

0,065

0,455

0,065

0,26

0,065

0,91

;

0,065

0,065

6,89

В-К

0,065

0,195

0,065

0,13

0,13

0,195

;

0,065

0,195

1,04

К

0,52

0,13

0,065

0,195

0,39

0,065

0,13

0,195

;

1,3

2,99

Из-за К

1,625

0,13

0,195

0,065

0,325

0,065

0,13

0,13

0,065

1,04

;

3,77

Итого

8,71

1,82

0,455

1,82

0,52

4,16

0,325

2,6

0,325

3,445

7,93

0,325

2,34

4,29

39,065

Таблица 4 — Стоимость единиц работы подвижного состава, д. е.

Параметр

Значение стоимости, у.е.

Грузовое движение

Пассажирское движение

Тепловозная тяга

Тепловозная тяга

Тепловозная тяга

Поездо-км

1,0

0,5

0,32

Поездо-час простоя

5,6

8,0

1,8

Поездо-час в движении

35,0

25,0

13,0

Таблица 5 — Ведомость перегонных времён хода грузовых и пассажирских поездов на участке В-К при тепловозной тяге, мин

Участок

Перегон

Чистые времена хода поездов

пассажирских

грузовых

нечетное

четное

нечетное

четное

В-К

В-ф

ф-а

а-е

е-ж

ж-п

п-н

н-у

у-р

р-з

з-х

х-т

т-К

2. Определение массы пассажирских и грузовых поездов на полигоне

2.1 Определение массы и длины пассажирского поезда

Масса пассажирского поезда определяется по формуле:

(2.1)

Где — мощность локомотива, л. с.;

— масса локомотива в рабочем состоянии, т;

— среднеходовая скорость движения пассажирского поезда, км/ч;

и — основное удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов при заданной среднеходовой скорости, Н/т;

— эквивалентный уклон для направления, Н/т.

Для поездного локомотива ТЭП75 мощность составляет, масса; эквивалентный уклон равен .

Среднеходовая скорость:

(2.2)

где — длина участка (использована протяжённость участка В-К), км;

— перегонное время хода на расчётном участке (значение получено суммированием чистого времени хода пассажирских поездов в нечётном направлении на участке В-К по таблице 5), ч.

Основное удельное сопротивление движению локомотива и вагонов определяется на основе правил тяговых расчётов:

а) для локомотива:

(2.3)

б) для вагонов:

(2.4)

С учётом полученных значений масса пассажирского поезда по (1):

Определим количество вагонов в составе пассажирского поезда:

(2.5)

где — средняя грузоподъёмность вагона; условно принята равной 58 т.

Длина пассажирской платформы принята 650 м. Поэтому на количество вагонов в составе поезда накладывается ограничение по длине:

(2.6)

Где — длина локомотива, м. Для ТЭП75 ;

— средняя длина пассажирского вагона, принята равной 24.5 м.

Сравнение значений, полученных в (2.6) и (2.7) показывает, что количество вагонов не может превышать 25. Тогда длина и масса пассажирского поезда:

(2.7)

(2.8)

Таким образом, при заданных параметрах масса пассажирского поезда составляет при количестве вагонов и длине состава

Расчёт для скорого поезда аналогичен использованному выше, только время хода по перегону принимается с коэффициентом 0.85.

Как видно из последней формулы, в состав скорого поезда можно вместить 70 вагонов. Но с учётом длины пассажирской платформы количество вагонов ограничивается до 25 (2.6). Однако скорые поезда могут содержать только 12−18, иногда до 20 вагонов. Поэтому для дальнейших расчётов принимается, что состав скорого поезда содержит 20 вагонов. Тогда:

(2.9)

(2.10)

Таким образом, при заданных параметрах масса скорого поезда составляет при количестве вагонов и длине состава .

2.2 Определение массы и длины грузового поезда

Масса грузового поезда может определяться по двум условиям: полного использования мощности локомотива при движении по расчётному затяжному подъёму с равномерной скоростью и полного использования полезной длины станционных путей. При этом для дальнейших расчётов должно приниматься наименьшее из полученных значений.

Для движения с равномерной скоростью уравнение движения имеет вид:

(2.11)

где — касательная сила тяги локомотива 2ТЭ116, кгс.;

— расчётная масса локомотива 2ТЭ116 в рабочем состоянии, т;

и — основное удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов, кгс/т;

— расчётный подъём, ‰.

(2.12)

(2.13)

В формулах (2.12−2.13) — расчётная скорость, — масса брутто четырёхосного вагона. После подстановки полученных значений в (2.11):

Исходя из полного использования длины путей масса грузового поезда:

(2.14)

где — полная длина станционных путей, принята равной 1250 м;

— длина локомотива, принята равной 50 м;

— погонная нагрузка вагонов на путь, т/м.

(2.15)

где — длина четырёхосного физического вагона, принята равной 14 м.

Тогда масса грузового поезда:

(2.16)

К дальнейшим расчётам принята наименьшая из полученных масс:

(2.17)

Состав грузового поезда в физических вагонах:

(2.18)

Состав порожнего маршрута:

(2.19)

Таким образом, при заданных параметрах масса грузового поезда составляет при количестве вагонов Состав порожнего маршрута содержит .

3. Построение диаграммы пассажиропотока и расчет потребных размеров пассажирских поездов

3.1 Построение диаграммы местного пассажиропотока на расчетном полигоне

Диаграмма пассажиропотока строится на основании «косой» таблицы расчётных среднесуточных размеров пассажиропотоков на расчётном полигоне (таблица 1). Для этого рассчитывается мощность пассажиропотока на каждом участке железнодорожного полигона.

Мощность пассажиропотока на участке А-Б:

(3.1)

где — соответственно мощность пассажиропотоков со станции, А на станции Б, В, Г, Д, К, чел.

Мощность пассажиропотока на участке Б-В:

(3.2)

Мощность пассажиропотока на участке В-Г:

(3.3)

Мощность пассажиропотока на участке Г-Д:

(3.4)

Мощность пассажиропотока на участке В-К:

(3.5)

На основании полученных в (3.1−3.5) значений мощности пассажиропотоков на отдельных участках построена диаграмма местного пассажиропотока (рисунок 2).

Рисунок 2- Диаграмма местного пассажиропотока на заданном полигоне

3.2 Составление схем формирования пассажирских составов

На основании рассчитанных параметров пассажирского (2.8) и скорого (2.9) поезда составлены схемы формирования составов в классической форме (таблицы 6 и 7).

Таблица 6 — Схема формирования скорого поезда

Номер вагона

Категория вагона

Длина, м

Вес, т

Населённость, чел

БП

24.5

;

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

К

24.5

К

24.5

К

24.5

СВ

24.5

СВ

24.5

СВ

24.5

СВ

24.5

КР

24.5

32/4

Р

24.5

К

24.5

28/6

К

24.5

К

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

Итого:

;

690/10

Таким образом, населённость скорого поезда с указанными параметрами и выбранной композицией составляет 690 чел.

Таблица 7 — Схема формирования пассажирского поезда

Номер вагона

Категория вагона

Длина, м

Вес, т

Населённость, чел

БП

24.5

О

24.5

О

24.5

О

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

К

24.5

КР

24.5

32/4

Р

24.5

К

24.5

24/12

К

24.5

К

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

ПЛ

24.5

О

24.5

О

24.5

О

24.5

Итого:

;

612.5

1298/16

Таким образом, населённость пассажирского поезда с указанными параметрами и выбранной композицией составляет 1298 чел.

3.3 Расчет параметров движения поездов для освоения заданного пассажиропотока

Освоение пассажиропотока на полигоне железнодорожной сети производится поездами различной категории.

В контрольной работе для освоения пассажиропотока используются скорые и местные поезда. Заданное движение отдельных категорий пассажирских поездов на полигоне указано в разделе 1.

Размеры местных пассажирских поездов определяются на основе диаграммы местных пассажиропотоков и вместимости составов для каждого назначения по формуле:

(3.6)

где: _ пассажиропоток между рассматриваемыми пунктами, чел.;

_ вместимость состава поезда, чел.

Скорых поездов из-за, А за Д _ = 1 пара, от, А до В _ = 1 пара. Вместимость скорого поезда 690 человек, пассажирского поезда _ 1298 человек.

Мощность самого дальнего назначения А-Д _ = 7540 чел.

Для освоения данного пассажиропотока необходимо назначить с учетом вместимости пассажирского состава

(3.7)

Резерв мест в составах местных пассажирских поездов назначением А-Д:

(3.8)

Мощность пассажиропотока на участке В-Г составляет 12 480 чел., поэтому в направлении А-Г необходимо освоить:

(3.9)

Число местных пассажирских поездов:

.(3.10)

Резерв мест в составах местных пассажирских поездов назначением А-Г:

(3.11)

Мощность пассажиропотока на участке Б-В составляет 18 720 чел., т. е. в направлении А-В необходимо освоить:

(3.12)

В этом направлении назначен 1 скорый поезд, который освоит, поэтому на данном участке местных пассажирских поездов не будет.

Мощность пассажиропотока на участке В-К составляет 5590 чел, т. е. в направлении А-К необходимо освоить. Число пассажирских поездов:

(3.13)

Резерв мест в направлении А-К:

.(3.14)

На основании рассчитанных данных разработана схема поездопотоков (рисунок 3).

График движения скорых и пассажирских поездов на расчётном полигоне представлен в приложении А.

Рисунок 3 — Схема пассажирских поездопотоков на расчётном полигоне

4. Построение диаграммы пригородного пассажиропотока и расчет параметров движения пригородных поездов

4.1 Построение диаграммы пригородного пассажиропотока

Размеры движения пригородных поездов зависят от мощности суточного пассажиропотока и вместимости состава поезда. В связи со значительными сезонными и внутринедельными колебаниями пассажиропотоков размеры движения пригородных поездов устанавливаются отдельно на зимний и летний периоды, а также на рабочие, предвыходные и выходные дни. Диаграмма пригородных пассажиропотоков строится для направления следования с головной станции на основании среднесуточных размеров пригородных пассажиропотоков на головом участке (таблица 2).

Построение диаграммы пригородных пассажиропотоков начинается с головной станции В (рисунок 4) и ведется последовательно по каждой станции посадки-высадки пассажиров.

По каждой станции устанавливаются размеры посадки и высадки пассажиров:

(4.1)

где: _ корреспонденции пригородного пассажиропотока с i-той станции посадки на j-тую станцию;

_ корреспонденции пригородного пассажиропотока на i-тую станцию высадки с j-той станции посадки;

_ число станций посадки и высадки на головном участке;

_ число станций назначения корреспонденции с i-той станции;

_ число станций отправления корреспонденту и на j-тую станцию.

С головной станции В на участок отправляется пассажиропоток мощностью Следовательно, мощность пригородного пассажиропотока на перегоне В-ф На станции ф высадка пассажиропотоков, посадка:

Тогда пассажиропоток на перегоне ф-а Аналогично производится расчет и по остальным перегонам участка В-К. Результаты расчетов приведены на рисунке 4.

Рисунок 4 — Диаграмма пригородного пассажиропотока на участке В-К

4.2 Расчет потребных размеров движения пригородных поездов для освоения заданного пассажиропотока

Для расчета размеров пригородных поездов устанавливают вместимость пригородного состава. Вместимость определяется типом состава, используемого при данном роде тяги (тепловозная или электровозная), и композицией состава.

При расчете числа поездов для обслуживания первой зоны вместимость состава должна приниматься с учетом увеличения числа мест до 50% за счет проезда пассажирами стоя.

Число поездов для обслуживания каждой зоны определяется по следующим формулам:

(4.2)

(4.3)

Общие размеры движения по зонам:

(4.4)

(4.5)

Почасовое распределение времени прибытия и отправления пригородных поездов по станции В выполнено с учётом маршрутного времени «скороходов» и «тихоходов» по каждой из зон. Результаты распределения представлены в таблицах 8 и 9. Звёздочками помечены составы, обслуживающие обе зоны.

Как видно из таблиц, для организации пригородного движения необходимо 8 составов. На ночь один состав оставляется на дальней зонной станции, и с началом движения он пропускается тихоходом по всем зонам.

График движения пригородных поездов по участку представлен в приложении А.

Таблица 8 — Почасовое распределение отправления пригородных поездов со станции В

Часы суток

Отправление из В

I зона

II зона

04−05

05−06

;

1(*)

06−07

07−08

;

;

08−09

09−10

;

1(*)

10−11

;

11−12

;

12−13

13−14

;

14−15

;

1(*)

15−16

;

16−17

;

17−18

18−19

;

19−20

;

20−21

;

21−22

;

22−23

;

;

23−24

;

;

Таблица 9 — Почасовое распределение прибытия пригородных поездов на станцию В

Часы суток

Прибытие на В

I зона

II зона

04−05

;

;

05−06

;

;

06−07

;

;

07−08

1+1(*)

08−09

;

;

09−10

10−11

;

;

11−12

12−13

;

1(*)

13−14

14−15

;

15−16

;

;

16−17

17−18

;

1(*)

18−19

;

;

19−20

20−21

21−22

;

;

22−23

23−24

;

5. Расчет объемов вагонопотока и размеров движения грузовых поездов

5.1 Расчет объемов вагонопотока на полигоне

Исходными данными для нормирования эксплуатационных и экономических показателей расчетного полигона являются: количество планируемых к отправлению тонн груза в год с учетом коэффициента неравномерности перевозок (таблица 3) и среднесуточные размеры вагонопотоков между выделенными техническими станциями.

На основании заданных грузопотоков рассчитывают груженые вагонопотоки на полигоне. Результаты расчетов сводят в «косую» таблицу вагонопотоков.

Суточное количество вагонов для i-ой корреспонденции перевозимого груза за сутки:

(5.1)

где: — мощность i-ой корреспонденции грузопотока, млн. т;

— статическая нагрузка одного вагона, т;

— средняя масса одного вагона, принята равной 55 т по заданию;

— средняя масса тары вагона, принята равной 24 т.

Результаты расчётов представлены в таблице 10. Ниже приведён пример расчёта (в таблице ячейки закрашены светло-серым цветом):

размер мощности вагонопотока из-за, А на А:

;

размер мощности вагонопотока из-за К на К:

.

Таблица 10 — Среднесуточные размеры вагонопотоков, вагонов

Из

На станции, участки и за пределы полигона

Итого

Из них

За А

А

А-Б

Б

Б-В

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

За Д

В-К

К

За К

чёт.

нечёт.

Из-за А

;

А

;

А-Б

;

Б

;

Б-В

;

В

;

В-Г

;

Г

;

Г-Д

;

Д

;

Из-за Д

;

В-К

;

К

;

Из-за К

;

Итого

5.2 Составление среднесуточной «шахматки» груженых вагонопотоков на полигоне

Составление «шахматки» вагонопотоков производится на основе «косой» таблицы. Целью составления «шахматки» является распределение среднесуточных груженых вагонопотоков по видам сообщений: ввоз, транзит, вывоз и местное сообщение. Шахматка вагонопотоков приведена в таблице 11.

Таблица 11 — Среднесуточная «шахматка» гружёных вагонопотоков, вагонов

Из

На станции, участки

За пределы

Всего

А

А-Б

Б

Б-В

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

В-К

К

Итого

За А

За Д

За К

Итого

А

;

А-Б

;

Б

;

Б-В

;

В

;

В-Г

;

Г

;

Г-Д

;

Д

;

В-К

;

К

;

Итого

Из-за А

;

Из-за Д

;

Из-за К

;

Итого

Всего

5.3 Определение избытка и недостатка порожних вагонов

В «косой» таблице вагонопотоков установлены объемы погрузки и выгрузки на выделенных станциях и участках полигона.

Порожние вагоны, которые образуются после выполнения операций выгрузки, могут быть использованы под погрузку. В зависимости от соотношения значений погрузки и выгрузки может образоваться на станциях (участках) избыток или недостаток порожних вагонов.

Таким образом, для каждой станции (участка) необходимо определить баланс порожних вагонов:

(5.2)

где: _ объем среднесуточной выгрузки и догрузки на i-той станции, ваг.

В таблице 12 приведены результаты расчета для вагонопотока на расчетом полигоне.

Для определения направления следования порожних вагонов на полигоне (регулировочных направлений) разрабатывается схема регулировки порожних вагонов. Для этого используются данные об избытках и недостатках порожних вагонов на станциях полигона. При разработке схем регулировки порожних вагонов (рисунок 5) учитывают направления следования порожних транзитных маршрутов и их объем, который устанавливается согласно заданию.

Таблица 12 _ Определение избытка и недостатка порожних вагонов на выделенных станциях

Станция или участок

Погрузка

Выгрузка

Избыток

Недостаток

А

А-Б

Б

Б-В

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

В-К

К

Итого

Регулировка на полигоне

На основании приведённых данных разработана схема регулировки порожних вагонов. Исходя из задания, на полигоне используются два маршрута из порожних вагонов — из-за, А за Д в количестве 1 поезда и из-за Д за, А в количестве 1 поезда. Состав поезда из порожних вагонов содержит 86 вагонов (в соответствии с формулой 2.19). Тогда приём порожних вагонов по стыковым пунктам:

(5.3)

. (5.4)

Общий приём порожних вагонов на расчётный полигон:

. (5.5)

Из сравнения значений наличных и потребных порожних вагонов следует, что имеется недостаток вагонов в количестве:

.(5.6)

Так как общий прием порожних вагонов меньше, чем требуется на расчетном полигоне, то примем по регулировочному заданию с других полигонов еще один маршрут порожних вагонов (Из-за, А за Д). Схема регулировки порожних вагонов на расчётном полигоне представлена на рисунке 5. Далее приводится пример расчёта.

Приём порожних вагонов на станции Д. На самой станции Д имеется избыток порожних вагонов в количестве 38 штук. Тогда на перегон Г-Д будет отправлено. Далее на участке Г-Д для обеспечения погрузки требуется дополнительно 45 вагонов. Поэтому на станцию Г прибудет .

Дальнейший расчёт аналогичен приведённому.

Рисунок 5 — Схема регулировки порожних вагонов на полигоне Общий пробег порожних вагонов:

(5.7)

6. Построение диаграммы вагонопотоков на полигоне и определение количественных показателей работ

6.1 Построение диаграммы вагонопотока

Диаграмма вагонопотоков построена по данным среднесуточных размеров вагонопотоков (таблица 10), состава грузового поезда в физических вагонах (формула 2.18) и схемы регулировки порожних вагонов (рисунок 5).

А) Диаграмма гружёных вагонопотоков.

Вагонопоток, поступающий и отправляющийся по стыковым станциям А, Д и К, может быть определён сразу без дополнительных расчётов по данным таблицы 10:

(6.1)

(6.2)

(6.3)

Далее приведён подробный пример расчёта вагонопотоков.

Участок А-Б:

— на станции, А отнимаются ;

— на станции, А добавляются ;

— на участке А-Б добавляются .

Общий вагонопоток на участке:

.

Участок Б-В:

— на участке А-Б отнимаются ;

— на станции Б отнимаются ;

— на станции Б добавляются ;

— на участке Б-В добавляются .

Общий вагонопоток на участке:

Участок В-Г:

— на участке Б-В отнимаются ;

— на станции В отнимаются ;

— на станции В в направлении Д добавляются ;

— на участке В-Г добавляются .

Кроме того, из вагонопотока отнимаются вагоны, следующие в направлении К:

и прибавляются вагоны, следующие в направлении из К в направлении Д:

Общий вагонопоток на участке:

Участок Г-Д:

— на участке В-Г отнимаются:

— на станции Г отнимаются:

— на станции Г добавляются:

— на участке Г-Д добавляются:

Общий вагонопоток на участке:

Участок за Д:

— на участке Г-Д отнимаются:

— на Д отнимаются:

— на станции Д добавляются:

Общий вагонопоток на участке:

Данный результат совпадает с результатом, полученным прямо из таблицы 11, что подтверждает правильность расчётов. Прочие расчёты аналогичны приведенным. На рисунке 6 диаграмма гружёных вагонопотоков представлена серым цветом.

Б) Диаграмма порожних вагонопотоков.

Диаграмма построена на основании схемы регулировки порожних вагонов; на каждом участке указана наибольшая величина вагонопотока. На рисунке 6 диаграмма порожних вагонопотоков представлена неокрашенными ячейками.

В) Размеры движения поездов.

Размеры движения поездов на участках определяются по результатам построения диаграмм отдельно в чётном и нечётном направлениях по общей формуле:

(6.4)

где: и — соответственно гружёный и порожний вагонопотоки на j-ом участке.

Например:

На рисунке 6 поездопотоки указаны в прямоугольных контурах для каждого участка и направления.

Рисунок 6 — Диаграмма гружёного и порожнего вагонопотоков на участках На основании диаграмм также рассчитывается количество вагонов, отправленных с технических станций (А, Б, В, Г, Д, К) на расчётный полигон:

(6.5)

где: — количество вагонов, отправленных с технических станций в нечётном и чётном направлениях.

6.2 Составление пробежной «шахматки» вагонопотоков

Пробежная «шахматка» отражает размеры пробега вагонопотоков по отдельным видам сообщений и суммарный пробег вагонопотоков на расчётном полигоне.

Составленная пробежная «шахматка» представлена в таблице 13.

По данным составленной «шахматки» определяются пробеги вагонов:

.

Тогда общий пробег гружёных вагонов:

(6.6)

Таблица 13 — Пробежная «шахматка» вагонопотоков

Из

А

А-Б

Б

Б-В

ваг.

км.

ваг км.

ваг.

км.

ваг км.

ваг.

км.

ваг км.

ваг.

км.

ваг км.

А

;

;

;

А-Б

;

;

;

Б

;

;

;

Б-В

;

;

;

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

В-К

К

Итого

Из-за А

Из-за Д

Из-за К

Итого

Всего

А

А-Б

Б

Б-В

В

;

;

;

В-Г

;

;

;

Г

;

;

;

Г-Д

;

;

;

Д

В-К

К

Итого

Из-за А

Из-за Д

Из-за К

Итого

Всего

А

А-Б

Б

Б-В

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

;

;

;

В-К

;

;

;

К

;

;

;

Итого

Из-за А

Из-за Д

Из-за К

Итого

Всего

А

А-Б

Б

Б-В

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

В-К

К

Итого

Из-за А

;

;

;

Из-за Д

;

;

;

Из-за К

;

;

;

Итого

Всего

6.3 Определение количественных показателей работы полигона

При расчёте используются следующие показатели:

— погрузка на расчётном полигоне в местном сообщении;

— погрузка на выход за пределы расчётного полигона (вывоз);

— поступление на расчётный полигон гружёных вагонов под выгрузку с других полигонов (ввоз);

— транзит вагонов;

— приём гружёных вагонов на расчётный полигон;

— сдача гружёных вагонов на другие полигоны;

— прием порожних вагонов по регулировочному заданию с других полигонов;

— общий пробег гружёных вагонов (формула 6.6);

— общий пробег порожних вагонов (формула 5.7).

Далее приведён расчёт заданных количественных показателей работы полигона.

Погрузка на расчётном полигоне:

(6.7)

Выгрузка на расчётном полигоне

(6.8)

Работа расчётного полигона по начальным операциям:

(6.9)

Работа расчётного полигона по конечным операциям:

(6.10)

Работа транзитных вагонов:

(6.11)

Работа местных вагонов:

(6.12)

Работа порожних вагонов:

(6.13)

Общий пробег вагонов:

(6.14)

Коэффициент порожнего пробега по отношению к гружёному:

(6.15)

Коэффициент порожнего пробега по отношению к общему:

(6.16)

7. Разработка сокращенного графика движения пассажирских поездов на расчетном полигоне

Для построения сокращённого графика был выполнен расчёт времени хода пассажирских поездов различных категорий. Время нахождения поезда в пути (маршрутное время) определяется по формуле:

(7.1)

где: — длина маршрута следования поезда, км;

— режим стоянок на 100 км пути следования (8 мин для скорых и 22 мин для местных пассажирских поездов), ч;

— среднеходовая скорость данной категории поездов (по формулам 2.2), ч.

Результаты расчёта для пассажирских поездов всех заданных категорий сведены в таблицу 14.

Таблица 14 — Время нахождения пассажирских поездов в пути

Категория поезда

Станция отправления

Станция назначения

Среднеходовая скорость

Расстояние маршрута

Время стоянок в пути

Ходовое время

Маршрутное время

Скорый

Из-за А

За Д

56.47

0.8

10.63

11.43

Скорый

А

В

56.47

0.38

4.96

5.34

Пасса-жирский

А

Д

2.2

12.5

14.7

Пасса-жирский

А

Г

1.67

9.58

11.25

Пасса-жирский

А

К

1.47

8.33

9.8

При составлении сокращённого графика движения пригородных поездов маршрутное время рассчитывается отдельно для поездов, следующих по 1-й и 2-й зонам, с учётом их типов — скороход или тихоход. Ниже приведёны данные расчёты. Полученные результаты сведены в общую таблицу 15.

Для пригородного движения расстояние первой зоны:

второй зоны:

режим стоянок на 100 км пути следования

среднеходовая скорость .

Время хода «скорохода» первой зоны:

. (7.2)

Время хода «скорохода» второй зоны:

. (7.3)

Время хода «тихохода» первой зоны:

.(7.4)

Время хода «тихохода» второй зоны:

.(7.5)

Таблица 15 — Время нахождения пригородных поездов в пути

Категория поезда

Станция отправления

Станция назначения

Среднеходовая скорость

Расстояние маршрута

Время стоянок в пути

Ходовое время

Маршрутное время

Скороход

В

н

1.13

1.13

Тихоход

В

н

0.23

1.13

1.36

Скороход

н

К

1.37

1.37

Тихоход

н

К

0.28

1.37

1.65

Скороход

В

К

0.28

2.5

2.78

Тихоход

В

К

0.52

2.5

3.02

Две последние строки таблицы 15 показывают маршрутное время следования состава по двум зонам. При этом принимается, что скороход по В-К следует скороходом по В-н и тихоходом по н-К, а тихоход по В-К следует тихоходом по обеим зонам.

В приложении, А (верхняя часть) представлен сокращённый график дальнего и местного пассажирского движения на расчётном полигоне.

График движения поездов разработан для заданного участка В-К. На этом участке за сутки осуществляется движение:

— пассажирских поездов в размере 5 пар местных пассажирских поездов;

— пригородных поездов в размере 21 пара для первой и 12 пар для второй зоны;

— грузовых поездов в размере 6 поездов в нечётном и 6 поездов в чётном направлениях.

Разработанный график представлен в приложении, А (нижняя часть).

8. Расчет основныхлолистических нормативов перевозки нормативов и груза

8.1 Расчет скорости перевозки пассажиров

Маршрутная скорость определяется для каждой категории пассажирских поездов:

(8.1)

где: , — поездо-километры пробега поездов соответствующих категорий (скорых или пассажирских) в нечётном и чётном направлениях;

 — поездо-часы нахождения поездов соответствующей категории в пути следования в нечётном и чётном направлениях.

Для скорых поездов:

Для пассажирских поездов:

.

Участковая скорость пригородных поездов:

(8.2)

где: — поездо-километры пробега пригородных поездов за сутки;

— поездо-часы нахождения в пути пригородных поездов за сутки.

Поездо-километры пригородных поездов:

(8.3)

где: , — количество пригородных поездов, обслуживающих 1-ю и 2-ю зоны;

 — расстояние от головной станции до 1-й и 2-й зонной станций.

На участке В-К за сутки следуют по первой зоне 9 поездов-тихоходов, по второй зоне 9 тихоходов и 3 скорохода:

(8.4)

Тогда участковая скорость пригородных поездов по (8.2):

.

8.2 Определение норм оборота пассажирских составов

Оборот состава пассажирского поезда:

(8.5)

где: , — маршрутное время движения в нечётном и чётном направлениях, ч;

 — время нахождения состава на станциях оборота и приписки, ч.

Оборот составов пассажирских поездов определяется по сокращённому графику движения поездов. Далее приведёны примеры расчёта, а полные результаты сведены в таблицу 16.

Для скорого поезда, следующего из, А в В.

Время нахождения в пункте приписки:

Время нахождения состава в пункте оборота:

.

Оборот состава: .

Для пассажирского поезда, следующего из, А в Д.

Время нахождения в пункте приписки:

Время нахождения в пункте оборота:

.

Оборот состава: .

Для пассажирского поезда, следующего из, А в Г.

Время нахождения в пункте приписки:

Время нахождения в пункте оборота: .

Оборот состава: .

Для пассажирского поезда, следующего из, А в К.

Время нахождения в пункте приписки:

Время нахождения в пункте оборота:

.

Оборот состава: .

Таблица 16 — Оборот составов пассажирских поездов

Номер поезда

Станция приписки

Станция оборота

Оборот состава, сут.

наименование

Время, ч, мин

Время, ч, мин

наименование

прибытия

отправления

прибытия

отправления

скорые

103−104

А

20:00

05:00

10:20

14:40

В

пассажирские

601−602

А

01:50

01:00

10:50

16:00

К

603−604

А

07:00

06:00

15:50

21:10

К

605−606

А

11:00

10:50

20:40

01:10

К

607−608

А

15:50

16:00

02:50

06:00

К

609−610

А

20:40

21:00

06:50

11:00

К

611−612

А

10:00

00:00

14:40

19:20

Д

613−614

А

14:00

04:00

18:40

23:20

Д

615−616

А

18:00

08:00

22:40

03:20

Д

617−618

А

22:00

12:00

02:40

07:20

Д

619−620

А

01:10

15:40

06:20

10:30

Д

621−622

А

06:00

20:00

10:40

15:20

Д

623−624

А

05:15

02:20

13:35

18:00

Г

625−626

А

11:35

08:20

19:35

02:20

Г

627−628

А

17:15

14:20

01:35

06:00

Г

629−630

А

23:15

20:30

07:45

12:00

Г

8.3 Показатели использования пассажирских вагонов

Количество составов для обслуживания отдельных категорий поездов:

(8.6)

Для скорых поездов:

Для местных пассажирских поездов:

Для пригородных поездов определено по графику движения.

Рабочий парк вагонов для отдельной j-ой категории:

(8.7)

где: — число вагонов в составе поезда j-ой категории.

Для скорых поездов: .

Для местных пассажирских поездов: .

Общий рабочий парк пассажирских вагонов представляет собой сумму вагонов для всех категорий составов. В проекте число категорий равно трём — скорые поезда, пассажирские дальние и пассажирские местные. Т. к. дальних пассажирских поездов на полигоне не назначено, то .

Инвентарный парк пассажирских вагонов учитывает долю нерабочего парка и оперативного резервного вагона :

(8.8)

Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка для поездов отдельной категории:

(8.9)

где: — пробег пассажирских вагонов, следующий в поездах отдельной категории.

Пробег вагонов:

(8.10)

где: — число поездов данной категории, обращающихся между пунктами на расстоянии .

Тогда среднесуточный пробег вагонов скорых поездов:

(8.11)

Среднесуточный пробег вагонов местных пассажирских поездов:

(8.12)

Среднесуточный пробег вагонов в составе пригородного поезда:

(8.13)

8.4 Расчет скорости перевозки грузов

Средняя участковая скорость:

(8.14)

Средняя техническая скорость:

(8.15)

где: и — поездо-километры в нечётном и чётном направлениях (путь, пройденный всеми поездами);

и — поездо-часы в пути нечётных и чётных поездов, т. е. время с учётом стоянок на промежуточных станциях;

и — поездо-часы в движении нечётных и чётных поездов, т. е. время без учёта стоянок на промежуточных станциях.

Для определения указанных показателей на основе графика движения поездов составлена сводная таблица затрат времени и пройденного расстояния для каждого поезда (таблица 17). По графику и данным таблицы видно, что грузовые поезда не имеют остановок на промежуточных станциях, поэтому средние участковая и техническая скорости равны:

(8.16)

Коэффициент участковой скорости:

(8.17)

Таблица 17 — Ведомость расчёта времени хода грузовых поездов

Номер поезда

Время, ч. мин.

Пройденное расстояние, км

отправления со станции В (К)

прибытия на станцию К (В)

в пути

В том числе

стоянки

в движении

Нечётные поезда, участок В-К

00:20

03:47

3:27

3:27

03:00

06:27

3:27

3:27

07:10

10:37

3:27

3:27

11:10

14:37

3:27

3:27

15:00

18:27

3:27

3:27

19:00

22:27

3:27

3:27

Итого:

;

;

20:42 // 20.7 ч.

20:42 // 20.7 ч.

Чётные поезда, участок К-В

00:10

03:38

3:28

3:28

04:30

07:58

3:28

3:28

08:40

12:08

3:28

3:28

12:00

15:28

3:28

3:28

15:10

18:38

3:28

3:28

19:50

23:18

3:28

3:28

Итого:

;

;

20:48 // 20.8 ч.

20:48 // 20.8 ч.

Всего:

;

;

41:30 // 41.5 ч.

41:30 // 41.5 ч.

8.5 Норма оборота грузового вагона

Время оборота грузового вагона представляет собой время нахождения вагона на участке в сутках, затрачиваемое на выполнение всех операций на его полный рейс, и состоит из трёх элементов.

1) Время нахождения вагона в поездах на участках:

(8.18)

2) Время нахождения вагона на технических станциях с переработкой и без неё:

(8.19)

3) Время нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки:

(8.20)

Общее время оборота вагона в сутках:

.(8.21)

8.6 Показатели использования грузовых вагонов

Среднесуточный пробег вагонов:

(8.22)

Рабочий парк грузовых вагонов:

(8.23)

9. Экономическая оценка перевозочной деятельности на расчетном полигоне

9.1 Пассажирское движение

Величина доходов, поступающих от реализации проездных документов, для отдельной категории пассажирских поездов:

(9.1)

где: — средняя стоимость одного билета на расстояние следования 100 км;

— расстояние следования поезда i-го назначения, км;

— количество составов j-ой категории;

— вместимость пассажирского состава j-ой категории.

На участке В-К осуществляется движение только местных пассажирских и пригородных поездов.

(9.2)

(9.3)

Общий доход по пассажирскому движению (сумма 9.2−9.3):

(9.4)

Величина расходов по пассажирскому движению поездов отдельной категории:

(9.5)

где: — расходы, связанные с содержание подвижного состава и устройств, обслуживающих пассажирское движение;

— расходы, связанные с передвижением поездов;

— расходы, связанные со стоянками поездов;

— приведённая стоимость одного поездо-км пассажирского поезда;

— пробег поездов j-ой категории;

— приведённая стоимость одного поездо-часа в движении;

— время нахождения в движении поездов j-ой категории;

— приведённая стоимость одного поездо-часа простоя;

— стоянки поездов по маршруту следования.

Общий расход по пассажирскому движению:

(9.6)

Прибыль от пассажирских перевозок с учётом налога :

(9.7)

Таким образом, прибыль от организации пассажирских перевозок на расчётном полигоне составляет 18 329 д. е.

9.2 Грузовое движение

Доходы от перевозки грузов:

(9.8)

Расходы при перевозке грузов также складываются из трёх составных частей, связанных с содержанием подвижного состава, движением грузовых поездов и стоянками на станциях в маршруте следования.

Расходы, связанные с содержанием подвижного состава:

;(9.9)

Далее для расчёта использовалась таблица 17. Расходы, связанные с передвижением поездов:

(9.10)

Как видно из таблицы 17, грузовые поезда не имеют стоянок на промежуточных станциях. Поэтому расходы, связанные со стоянками поездов, равны нулю. Тогда общие расходы по грузовому движению:

(9.11)

Прибыль от грузовых перевозок:

(9.12)

Таким образом, прибыль от организации грузовых перевозок на расчётном полигоне составляет 705 160 д. е.

Общая прибыль от пассажирских и грузовых перевозок на заданном полигоне железной дороги:

(9.13)

Прибыль от организации перевозок на участке В-К составляет 723 489 д. е.

Заключение

Курсовой проект выполнен в соответствии с заданием, рекомендациями руководителя и соответствующей литературы.

На основании результатов, полученных в процессе разработки курсового проекта можно сделать следующий вывод.

Пассажирский локомотив, предлагаемый для эксплуатации (ТЭП75) имеет мощность для работы с большим количеством вагонов, нежели возможное их количество при ограничении по длине платформы (25 вагонов). В дальнейшем для большей эффективности эксплуатационной работы желательно увеличить длину платформы.

При прокладке ниток хода поездов на графике необходимо стремиться к отсутствию обгонов с целью уменьшения маршрутного времени хода поезда и увеличение его участковой скорости. Однако полностью избавится от обгонов не удалось, из-за высокой плотности движения поездов.

В курсовом проекте составлена диаграмма пассажиропотоков, рассчитана масса пассажирского состава, определены размеры движения пригородных и пассажирских поездов, построен сокращенный график движения поездов.

Маршрутная скорость скорых поездов _ 56,47 км/ч, пассажирских — 48 км/ч.

Рабочий парк пассажирских вагонов для скорых поездов _ 20 вагона, для пассажирских _ 750 вагонов.

Инвентарный парк пассажирских вагонов — 863 вагона.

1 Автоматизированные диспетчерские центры управления эксплуатационной работой железных дорог. Под ред. П. С. Грунтова. — М.: Транспорт, 1990 — 288с.

2 Артынов А. П., Дмитриев Н. У. Пригородные пассажирские перевозки. — М: Транспорт, 1985 -161 с.

3 Беленький М. Н. Экономика пассажирских перевозок. — М.: Транспорт, 1974 — 272 с.

4 Каретников А. Д., Воробьев Н. А, График движения поездов. — М: Транспорт, 1979.-301 с.

5 Малькевич Н. Д., Шелеляев А. И. Эффективность эксплуатации длишюсоставных пассажирских поездов. — Гомель: БелИИЖТ, 1985 — 33 с.

6 Редько Л. А., Грунтова О. Р., Пильгун Т. В. Современные технологии перевозочного процесса; Пособие по выполнению контрольных работ для студентов ФБО. — Гомель: БелГУТ, 2001.-70 с.

7 Сьщко П. А., Тихомиров И. Г., Ярмоленко В. Е. Пассажирские перевозки: Учеб. пособие. — Гомель: БелИИЖТ, 1986. — 58 с.

8 Ярошевич В. П., Шкуры" МИ. Организация и управление эксплуатационной работой железнодорожного направления, — Гомель: БелИИЖТ, 1994;75 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой