Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация процесса технического обслуживания электронных систем управления двигателя с использованием компьютерной диагностики в условиях сельскохозяйственного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной цели необходимо провести математическую «декомпозицию» ЭСУД, описать ее функциональный и структурный состав, как электронной системы, выполнить обратную процедурукомпозицию этой системы в виде математической модели, методом обработки статистических наблюдений и систематизировать отказы, выработать методику априорного^ прогнозирования надежности ЭСУД с использованием… Читать ещё >

Содержание

  • АББРЕВИАТУРЫ
  • 1. АНАЛИЗ СОСТАВА ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИХ
  • ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Методы и средства диагностирования автотракторной техники
    • 1. 2. Анализ состава и режимов работы электронной системы управления двигателя в системе «Автомобиль»
    • 1. 3. Анализ методов диагностирования электронной системы управления двигателя в системе «Автомобиль»
    • 1. 4. Постановка задач исследований
  • ВЫВОДЫ
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА И ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ ИНЖЕНЕРИИ
    • 2. 1. Функционально-стоимостная инженерия и функционально-стоимостной анализ как инструмент исследования состава электронной системы управления двигателя по параметру надежности
    • 2. 2. Функциональная и математическая интерпретация
  • I. электронной системы управления двигателя
    • 2. 3. Основные системные показатели эффективности электронной системы управления двигателя
    • 2. 4. Метод анализа электронной системы управления бензинового двигателя в системе «Автомобиль»
    • 2. 5. Определение параметров распределения и параметров i линейной оптимизации ЭСУД
    • 2. 6. Экономическо-математический метод оптимизации ЭСУД на основе законов классической математики
    • 2. 7. Оптимизация решений при выборе электронной системы управления двигателями
    • 2. 8. Прогнозирование и оптимизация ресурса до усталостного разрушения ЭСУД
  • ВЫВОДЫ
  • 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ
    • 3. 1. Оптимизация пропускной способности постов диагностики ЭСУД в составе системы «Автомобиль»
    • 3. 2. Оптимизация процесса технического обслуживания ЭСУД по затратной технологии в виде схемы «затраты-доход»
    • 3. 3. Оптимизация параметров в ЭСУД при их изменении
    • 3. 4. Оптимизация параметров ЭСУД с дополнительными условиями при их изменении
  • ВЫВОДЫ
  • 4. ПРОЦЕСС ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКИ НА ОСНОВЕ ОБРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
    • 4. 1. Анализ дефектов ЭСУД по результатам статистических наблюдений при обслуживании автомобилей
    • 4. 2. Методика диагностики ЭСУД на основе математического моделирования и статистических методов обработки наблюдений
    • 4. 3. Основные предпосылки по организации диагностики ЭСУД на персональных ЭВМ
    • 4. 4. Методика компьютерного диагностирования электронной системы управления двигателя с процессором «Январь-4»
  • ВЫВОДЫ
  • 5. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО АНАЛИЗУ НАДЕЖНОСТИ ЭСУД НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ ИНЖЕНЕРИИ
    • 5. 1. Расчет экономической эффективности от внедрения методики компьютерной диагностики ЭСУД
    • 5. 2. Расчет экономической эффективности от адаптации и внедрения системы диагностирования ЭСУД
    • 5. 3. Технические и научно-обоснованные рекомендации по организации диагностики ЭСУД
  • ВЫВОДЫ

Оптимизация процесса технического обслуживания электронных систем управления двигателя с использованием компьютерной диагностики в условиях сельскохозяйственного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Российской Федерации грузовые перевозки, в основном, осуществляются автомобильным транспортом. Все больше становится автомобилей, которые оснащены электронной системой управления двигателя (ЭСУД).

Надежность таких автомобилей постоянно возрастает, но из-за износа, коррозии и загрязнений нарушается стабильная работа, как двигателя, так и электронных систем, а со временем наблюдаются отклонения установленных параметров технического состояния от нормативных значений или отказы.

Все это заставляет уделять повышенное внимание проблеме, связанной с обслуживанием и диагностированием ЭСУД. Одним из путей решения этой проблемы является использование компьютерной диагностики в процессе технического обслуживания автомобилей на специализированных станциях или кустовых лабораториях при автотранспортных предприятиях. В наибольшей степени это относится к автомобилям, эксплуатирующимся в условиях сельскохозяйственных предприятий.

Существующие методы диагностики ЭСУД в достаточной степени эффективны, но в большинстве случаев требуют высокой квалификации обслуживающего персонала, применения дополнительного сложного и дорогого оборудования, длительного цикла обслуживания по времени, что в свою очередь увеличивает трудоемкость обслуживания, а также не обеспечивает априорного прогнозирования неисправностей и отказов систем.

В связи с этим работа, направленная на оптимизацию процесса технического обслуживания ЭСУД с использованием компьютерной диагностики в условиях сельскохозяйственного предприятия, является актуальной и практически значимой для аграрного производства.

Цель работы. Оптимизация процесса технического обслуживания двигателя с использованием компьютерной диагностики в условиях сельскохозяйственного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо провести математическую «декомпозицию» ЭСУД, описать ее функциональный и структурный состав, как электронной системы, выполнить обратную процедурукомпозицию этой системы в виде математической модели, методом обработки статистических наблюдений и систематизировать отказы, выработать методику априорного^ прогнозирования надежности ЭСУД с использованием методологии функционально-стоимостной инженерии и других универсальных методов таких как: теория массового обслуживания, теории вероятностей и математической статистики, алгебры-логики, исследования операций и математического программирования.

На основе комплексного метода функционально-стоимостной инженерии необходимо разработать методику компьютерного диагностирования электронной системы управления двигателями автомобилей (по результатам статистической информации) с использованием программных средств, для априорного прогнозирования отказов и повышения надежности работы системы «Автомобиль» с ЭСУД в процессе эксплуатации.

Объект исследований — процесс технического обслуживания электронных систем управления двигателя (на примере бензиновых двигателей УМЗ-4213.10, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ЗМЗ-406.2) на основе диагностической информации об их неисправностях.

Методика исследований. Основой теоретических исследований являются современные положения функционально-стоимостной инженерии (ФСИ) и функционально-стоимостного анализа (ФСА), направленные на выявление критических функций и определение недостающих функций ЭСУД в единой системе «Автомобиль» по критериям эксплуатационной надежности.

Для представления последовательности проведения исследований по повышению априорной надежности электронных систем управления двигателем в системе «Автомобиль», представим схему (рис. 0.1), отражающую направления, порядок и методы, используемые в процессе исследования и экспериментов. ш s а.

L> ч m я m а.

Системы А/, А2, А3,., А&bdquo-, («Автомобиль») с ЭСУД (статистика) D).

X и.

Методы априорного моделирования и повышения надежности ЭСУД на основе функционально-стоимостной инженерии D dm D.

Уз.

Экономическая эффективность от результатов исследований.

S={X, D, Y}.

0> К X ш Ч m cd о, С.

KS.

ГС.

Результат исследований и экспериментов по повышению надежности ЭСУД в составе системы «Автомобиль» .

Рисунок 0.1 — Схема проведения исследований для повышения априорной надежности ЭСУД на основе функционально-стоимостной инженерии.

Научная новизна заключается в определении характеристик системы, обслуживающей ЭСУД (пропускной способности постов компьютерной диагностики, числа рабочих мест в кустовой диагностической лаборатории сельскохозяйственного предприятия, резервного фонда запасных частей ЭСУД) — в разработке методики компьютерной диагностики ЭСУД с использованием программы «МОТОР-ТЕСТЕР — 2С» и специальных датчиков модификации «ГЦ», обеспечивающих априорное прогнозирование ресурса, на основе функции как полезного действия и диагностического тезауруса, внесенного в базу данных ПЭВМв оптимизации процесса технического обслуживания ЭСУД с использованием компьютерной диагностики по критерию «минимальные затраты -' максимальных доход" — в количественной оценке системных показателей, эффективность функционирования ЭСУД (срока службы, вероятности безотказной работы, коэффициента готовности, коэффициента помехозащищенности, критерия весомости проектного решения и др.).

Практическая ценность работы. Разработанная методика математического 1 описания состава ЭСУД на основе функционально-стоимостной инженерии и формула технического состава ЭСУД позволяют, по результатам компьютерного диагностирования с программным обеспечением высоких версий и с использованием сигналов датчиков модификации «ГЦ», прогнозировать неисправности ЭСУД в системе «Автомобиль» с высокой степенью достоверности.

Реализация результатов исследований:

• методика компьютерного диагностирования ЭСУД автомобилей производства ВАЗ и УАЗ внедрена в транспортном управлении ЗАО «Авиа-стар-СП», г. Ульяновск;

I • методика оптимизации технического состояния ЭСУД используется в транспортном цехе «ФГУП НПО «Марс», г. Ульяновск;

• организована и функционирует научно-производственная кустовая лаборатория диагностики ЭСУД в системе «Автомобиль» в Заволжском районе г. Ульяновска — ГСК (К) «Компас», по опытным данным которой разработана технология диагностирования, поставленная в системе «MOTOR—.

TESTER-2S" и поддерживаемая компьютером «COMPAQ» с программным обеспечением высокой версии.

Апробация работы. Основные результаты диссертации доложены и одобрены на научно-технических конференциях Ульяновского ГТУ и УлВАУГА (1999;2005 г. г.) — на международном совещании «Использование ФСИ в народном хозяйстве» (г. Екатеринбург, 2003;2005 г. г.) — на научно-техническом совещании руководителей оборонной промышленности (в разделе предоставления разработок и услуг народному хозяйству страны) в 2004 г.- на региональной НТК вузов Поволжья и Предуралья (г. Пенза, 2005 г.).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. По результатам диагностирования автомобилей производства ВАЗ и УАЗ в течение двух лет собрана, проанализирована и обработана статистическая информация об отказах ЭСУД, что позволило разработать методику компьютерного диагностирования ЭСУД на основе информационно-поискового тезауруса. При этом разработано более семи тысяч диагностических функций, внесенных в базу данных типового диагностического средства «МОТОР-ТЕСТЕР».

2. Математически описана структура ЭСУД с взаимоувязкой всех её компонентов в составе системы «Автомобиль». Выведена формула, по которой можно определить технический состав ЭСУД для организации компьютерного диагностирования с помощью ПЭВМ типа «COMPAQ» и специальных программных средств на основе функционально-стоимостной инженерии. Указанный математический аппарат позволил адаптировать типовую методику компьютерного диагностирования ЭСУД для условий сельскохозяйственных предприятий с возможностью прогнозирования остаточного ресурса при проведении технического обслуживания автомобилей.

3. Разработанная методика компьютерного диагностирования ЭСУД автомобилей в условиях с.-х. предприятия включает доработанное программное обеспечение типового диагностического средства «МОТОР-ТЕСТЕР» на основе предложенного математического описания структуры и состава ЭСУД. Доработанные программы и дополнительные датчики типа ГЦ-ЗТ, ГЦ-3.2, ГЦ-ИК и ГЦ-РК позволили создать диагностическое средство «МОТОР-ТЕСТЕР-2С». Получено свидетельство 3 990 511 Роспатента об использовании зарегистрированной программы в процессе компьютерного диагностирования двигателей внутреннего сгорания с помощью «МОТОР-ТЕСТЕР-2С». Компьютерное диагностирование обеспечивает оперативное нахождение неисправностей ЭСУД в системе «Автомобиль», своевременную замену типовых элементов и априорное прогнозирование остаточного ресурса изделий ЭСУД.

4. Определены характеристики технической системы, обслуживающей ЭСУД (пропускная способность постов компьютерной диагностики, число рабочих мест в кустовой диагностической лаборатории сельскохозяйственного предприятия, резервный фонд запасных частей ЭСУД). По критерию «минимальные затраты — максимальный доход» оптимизирован процесс технического обслуживания ЭСУД с использованием компьютерной диагностики. По комплексу системных показателей (сроку службы, вероятности безотказной работы, коэффициенту готовности, критерию весомости и др.) дана количественная оценка эффективности функционирования ЭСУД. При этом коэффициент весомости (индекс валидности) системы «Автомобиль» с ЭСУД достиг величины кв — = 1,15.

5. Произведен расчет экономической эффективности компьютерного диагностирования ЭСУД в системе «Автомобиль» с использованием специальных программных средств, применительно к процессу технического обслуживания автомобилей типа ВАЗ и УАЗ в условиях сельскохозяйственного предприятия.

Выполнено научно-техническое обоснование результатов исследований на основе типового априорного решающего правила многокритериальной оптимизации и принципов равноценной оптимальности, справедливого компромисса и гарантированного результата.

При условии компьютерного диагностирования ЭСУД один раз в три месяца с помощью «МОТОР-ТЕСТЕР-2С» срок службы всей системы «Автомобиль» повышается на 31−33% (за счет снижения отказов и качества выполнения операций) по сравнению с типовым диагностическим средством «МОТОР-ТЕСТЕР», а расчетный годовой экономический эффект составляет 67 878 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Теория планирования эксперимента. М.: Радио и связь, 1983.-248 с.
  2. .М., Нодельский В. О., Сиднев Р. Д. Рекомендации по упрощению и восстановлению деталей машин электромеханической обработкой. М.: Россельхозиздат, 1970. — 22 с.
  3. Х.Г., Потапков Н. Н., Бардина Е. П. Методические указания по определению потерь простоев машин по техническим причинам. М.: ГОСНИТИ, 1978.-28 с.
  4. С.Н. Имитационное моделирование систем массового обслуживания. — Горький, ГПИ, 1988. 52 с.
  5. Ф.Х., Лезин П. П. Работоспособность и долговечность восстановленных деталей и сборочных единиц машины. Саранск.: Издательство Морд, университета, 1993. — 120 с.
  6. Н.П. Метод статистического моделирования. Статистика. — М.: 1970.- 111 с.
  7. В.В. Фирменный ремонт машин на основе дилерской службы. // Инженерно-техническое обеспечение АПК. 1994. — 264 с.
  8. В.В. Дилерская система технического сервиса машины в АПК на этапе перехода к рыночной экономике. Механизация и электрофикация сельского хозяйства. 1994. — 116 с.
  9. Р.И. Краткий справочник конструктора. Л.: Машиностроение, 1983.-463 с.
  10. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов: Издание 7-е, стер. -М.: Высш. шк., 2001. -479 с.
  11. В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. Учеб. пособие для вузов: изд. 7-е, стер. М.: Высш. шк., 2001. — 416 с.
  12. А.В., Михлин В. М., Колчин А. В. Оптимизация номенклатуры качественных признаков технического состояния машин // Техника в сельском хозяйстве. 1990. 8 по 46 с.
  13. Джонсон, Норман и др. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы планирования эксперимента (перевод с англ. под ред. Э. К. Лецкого, Е.В. Марковой). -М.: Мир, 1981. 516 с.
  14. П.М., Попов С. П. Метод анализа математической модели информационного обеспечения АСУ на основе структурирования модели. Перспективные методы и средства обеспечения качества летательных аппаратов. Изд-во «Венец», 2000. 92 — 99с.
  15. Н.Е. Конкретный рынок в сфере технического сервиса. // Механизация и электрофикация сельского хозяйства. 1995. — 56 с.
  16. В.П. Технологическая подготовка ремонтного производства в условиях рынка. // Механизация и электрофикация сельского хозяйства. — 1994.-27 с.
  17. А.Н. Планирование методом линейного программирования. -М.: Колос, 1971.
  18. Методические указания по определению потерь от простоев машин по техническим причинам. М.: ГОСНИТИ, 1978, — 26 с.
  19. Методические указания по определению ресурса деталей. М.: ГОСНИТИ, 1977.- 19 с.
  20. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. — М.: Колос, 1976.-278 с. 21.0ленев В.И., Ареланбеков А. С., Чистов Н. И. Ремонтно-обслуживающие предприятия АПК и маркетинг // Механизация и электрофикация сельского хозяйства, 1993. 32 с.
  21. Перспективы развития научных исследований в области технического обслуживания машин. Труды ГОСНИТИ. Т 46, М.: 1976. — 27 с.
  22. A.M. Специализированное техническое обслуживание машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1967. — 306 с.
  23. Ремонт машин. // Под. ред. Тельнова Н. Ф. — М.: Агропромиздат, 1992. -560 с.
  24. А.Г. Методика определения величин зоны обслуживания технического обменного пункта. Надежность и ремонт сельскохозяйственной техники. Горьковский СХИ. Труды. Т 96. — Горький, 1977. 260 с.
  25. К.У. Планирование обслуживание маши. Ульяновский СХИ. Труды Т 19. Вып. 4. Вопросы использования и совершенствования сельскохозяйственной техики. Ульяновск, 1973. — 23 с.
  26. К.У., Лисин В. И. Корректирование периодичности обслуживания машин. // Тематический сборник. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники. Ульяновск, УСХИ, 1977. — 85 с.
  27. А.Э., Пильщиков J1.M. Как развиваться техническому сервису. (Вопросы эффективности технического обслуживания сельскохозяйственной техники). Достижение науки и техники АПК. 1980. Т. № 9. 238 с.
  28. А.Э. Новое в организации ТС в АПК. // Механизация и электрофикация сельского хозяйства. 1997. 140 с.
  29. В.М., Давыдов А. П., Левин И. Е. Технический сервис путь к повышению уровня эксплуатации машин и оборудования. // Техника в сельском хозяйстве. 1990. — 166 с.
  30. К.И. Проблемы инженерно-технического сервиса в АПК. // Механизация и электрофикация сельского хозяйства. 1990. 107 с.
  31. П.М., Попов С. П. Оптимизация состава технических решений ЭСУД и систем автоматизации проектирования. Тезисы докладов в ст. «Вузовская наука в современных условиях», 36 НТК УлГТУ, изд-во «Венец», 2002 г., 58−59с.
  32. А.А. Возможные методы совершенствования системы обслуживания машин. // Техника в сельском хозяйстве. 1990. 588 с.
  33. Факторный дискриминантный и кластерный анализ. (Сборник). Перевод с английского. — М.: Финансы и статистика. 1989. 215 с.
  34. В.И. Перспектива развития технического сервиса на селе. // Механизация и электрофикация сельского хозяйства. 1990. 360 с.
  35. М.А. Требования к эксплуатационной и ремонтной технологичности машин. // Техника в сельском хозяйстве. 1990. 546 с.
  36. В.И. Техническое обслуживание и ремонт машин в США. Труды. ГОСНИТИ, 1977. 250 с.
  37. В.И. Состояние и перспективы технического сервиса в АПК Российской Федерации. М.: ГОСНИТИ, 1993.-370 с.
  38. В.И. Проблемы технического сервиса на современном этапе развития АПК.//Механизация и электрофикация сельского хозяйства. 1993.-92 с.
  39. В.И. Инженерно-технический сервис в системе АПК. // Механизация и электрофикация сельского хозяйства. 1993. 460 с.
  40. В.И., Михлин В. И. Новые направления технического сервиса в условиях рынка. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. 110 с.
  41. В.И., Северный А. Э. Развитие технического сервиса в АПК, как приоритетное направление работ ГОСНИТИ. // техника в сельском хозяйстве. 1994.-416 с.
  42. С.С. и др. Обслуживание сельскохозяйственной техники дилерами США. -М.: 1977.-315 с.
  43. С.С. Проблемы надежности в современных условиях. // Техника в сельском хозяйстве. 1990. — 260 с.
  44. A.M. Методы расчета потребностей автомобильного парка в ТО и ремонте. М.: Высшая школа. 1966. — 100 с.
  45. A.M. Основные принципы управления надежностью машин в эксплуатации. -М.: Знание, 1977. 55 с.
  46. A.M., Шейнин В. А. Алгоритмы и программы решения оптимальных задач надежности машин. М.: МАДИ, 1981 — 316 с.
  47. К.В. Вопросы надежности техники при дилерской системе технического сервиса в АПК. Сборник научных трудов. Организация системы технического сервиса машин в АПК. Ульяновск. ГСХА, 1997. 714 с.
  48. Шор А. Б. Статистические методы анализа и контроля качества надежности. М.: Советское радио, 1962. — 350 с.
  49. А.В. Состояние меры по реализации технической политики в АПК. // Инженерно — техническое обеспечение АПК. 1996. 257 с.
  50. Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации . М.: Транспорт, 1993. — 350 с.
  51. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 1985. 215 с.
  52. Ф.Н. Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Саратов: Изд-во СГУ, 1973. — 192 с.
  53. Ф.Н. Повышение срока службы автомобильных двигателей. Саратов: Приволжское книжное изд-во, 1969. 278 с.
  54. В.И. Экзоэлектроиная дефектоскопия начальных стадий усталостного разрушения. // Дефектоскопия. 1976. № 5. — 58 с.
  55. И., Завадский Б., Шитник А. Управление межремонтным ресурсом легковых автомобилей при эксплуатации. // Автомобильный транспорт. 1975. № 6. -23 с.
  56. И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1978. 176 с.
  57. М.А. Упрочнение деталей машин. М.: Машиностроение. 1968. -196 с.
  58. Н.А., Котиков Ю. Г., Лукинский B.C. О проведении нестационарного случайного процесса к стационарному при исследовании динамических нагрузок. // Двигателестроение. 1975. № 3 с 12−16.
  59. Е.С. Теория вероятностей. М.: Физматиз, 1962. 564 с.
  60. .Л. Экономико-математические методы в планированием на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982. 192 с.
  61. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Изд-во Харьков. Ун-та, 1984. 312 с.
  62. М.А., Долецкий В. А. Обеспечение надежности двигателей. М.: Из-во стандартов, 1977. 324 с. 64.3акин Я.Х., Борца А. Д., Мирохин А. Т. Проверка технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1968. — 94 с.
  63. Л.С. Оптимальные сроки службы автомобилей. М.: Транспорт, 1976.-56 с.
  64. Е.А., Черняйкин В. А. Эксплутационная надежность грузовых автомобилей. М.: НИИАвтопром, 1977. -92 с.
  65. В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работы. Киев: Науково думка, 1978. 256 с.
  66. Е.С., Курников К.П, Производственная база автомобильного транспорта: состояние и перспективы. М.: Транспорт, 1988. 231 с.
  67. О. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1987. 147 с.
  68. И.А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка. Киев. Вища школа, 1976. 144 с.
  69. Е.С., Брыков Н. Н., Пугачев Г. А. К методике исследования сопротивляемости материалов изнашиванию. // Заводская лаборатория. 1984- № 11. с.76−78.
  70. П.М. Оптимизация технических решений проектирования и управления на основе экономико-математических методов анализа. Монография под научной редакцией профессора Егорова Ю. Л. УлГТУ, изд-во «Венец», 2000 г.-148 с.
  71. П.М., Попов С. П. Объекты проектирования и управления разработками на основе экономико-математических методов анализа. // Сборник тезисов докладов, УлГТУ, изд-во «Венец», 2000 г. — 3 с.
  72. П.М., Попов С. П. Верификационные методы анализа оптимального управления процессами и системами. Ульяновск: Изд-во «Венец» УлГТУ. — гл. 5 и 6., с. 132−187.
  73. П.М., Попов С. П. Организация тезауруса по конструкции летательных аппаратов. Ульяновск, Изд-во «Венец» УлГТУ, 2001. — с 8−15(гл.1) — с. 21−37 (гл. 2).
  74. С.П., Попов П. М. Оптимизация технического состояния электронной системы управления двигателями. Тезисы доклада собрание тезисов. Изд-во «Венец», УлГТУ. — с. 133−135.
  75. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. М.: Транспорт, 1980.- 188 с.
  76. С.В. Основы технической эксплуатации автомобилей. Минск: Высшейше школа, 1981. — 286 с.
  77. П.И., Скорынин Ю. В. Работоспособность узлов трения машин. Минск, Наука и техника, 1984. 288 с.
  78. Стандарт СЭВ от СЭВ 17Н275. Тезаурус. Виды тезаурусов. Термины и определения. Введ. с 1.01.77 г. -М.: Издательство стандартов, 1976.
  79. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 000 слов. М.: Рус. яз., 1992.
  80. Г. Н., Новиков В. Ю., Схиртладзе А. Г. Проектирование технологической оснастки машиностроительного производства: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов / Под ред. Ю. М. Соломенцева. 2е изд., испр. -М.: Высш. шк., 1999.
  81. В.В. Научные основы комплексной стандартизации технологической подготовки производства. -М.: Машиностроение, 1982.
  82. С.В. Основы строительной механики машин. — М.: Машиностроение, 1973.
  83. Г. К. Элементы теории автоматизации машиностроительного проектирования с помощью вычислительной техники. Минск: Наука и техника, 1970.
  84. B.C. Основы конструирования приспособлений в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1971.
  85. И.Е. Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей-М.: Транспорт, 1987.
  86. В.М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники. -М.: Агропрмиздат, 1989.
  87. С.С. Перспективы совершенствования процессов обеспечения работоспособности машин АПК и меры по их практической реализации. (Научный доклад). М.: ГОСНИТИ, 1988.
  88. Н.В., Королев А. Е. Обкатка и испытание автомобильных двигателей./ под науч. ред. B.C. Малаева. М.: Агропромиздат, 1991.
  89. JI.M. Приработка и испытание автомобильных двигателей и механизмов после ремонта. Автотраниздат, 1961.
  90. JI.A., Сарафанов С. К. Пути повышения надежности и долговечности автотранспортных двигателей. М.: Воениздат, 1967.
  91. В.В. Ремонт автомобилей. Из-во «Транспорт», 1965.
  92. В.А., Григорьев М. А. Конструкторско-технологические методы обеспечения надежности двигателей, — М.: Издательство стандартов, 1967.
  93. И.Н., Семенов К. К. Повышение надежности автомобильных и транспортных двигателей внутреннего сгорания. — М.: 1967.
  94. П.М. Организационная последовательность оптимизации выбора решений на основе функционально-стоимостной инженерии. Прогрессивные технологии, материалы и конструкции: Сборник научных трудов. УлГТУ, 1999.
  95. П.М., Ляшко Ф. Е. Оптимальное управление в ходе эволюционного развития процессов и систем. Учеб. пособие. УлГТУ, 2000 г.
  96. П.М. Правило формирования тезауруса информационного языка автоматизированных систем. Составление дескрипторного словаря функций авиационного производства. МУ, УлГТУ, 1998.
  97. Сига Хирому, Мидзутани Сюдзи. Введение в автомобильную электронику. Х. Сига, С. Мидзутани: Пер. с яп. Л. А. Богдонова и др.- Под. ред. А. Б. Брюханова М.: Мир, 1989. — 232с.: ил.- 22. (х-907 720 Техн. 39.33. 6Т2.107. С34. Стр 66−100)
  98. Прогнозирование надежности автомобилей. Л: Политехника, 1991.222, 2. е.: ил.- 22 см. (39.33 Техн. Л84)
  99. Системы впрыска бензина, Росс Твери. Издательство «ЗР», 1997.
  100. Устройство и ремонт автомобилей семейства ВАЗ-2110. Издательство «Ливр». 2000.
  101. Р.В. Испытания на надежность машин и их элементов. — М.: Машиностроение, 1982- 181с., ил.
  102. Д.Н. и др. Надежность машин: Учеб. пособие для машиностроения. Спец вузов/ Д. Н. Решетов, А. С. Иванов, В.З.Фадеев- Под ред. Д. Н. Решетова. -М.: Высшая школа, 1988 238с.: ил.
  103. В.Я., Чижкин Л. В. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники. Л.: Лениздат, 1985 — 204с., ил.
  104. Справочник по надежности издательство «Мир», Москва, 1й Рижский пер., 2.
  105. Ю., Войзетшлегер Э. Системы впрыска зарубежных автомобилей. Устройство, регулировка, ремонт: Пер. с нем. под ред. канд. техн. наук А. С. Тюфякова. М.: Издательство «За рулем», 2000 — 256с., ил.
  106. .А., Титов Е. И. Электронное оборудование иностранных автомобилей, Москва, Изд. Транспорт, 1998. 78с.
  107. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. -М.: Издательство «За рулем», 1999 896с.
  108. Ю.П. Методы самоорганизации модели в случае активного эксперимента. // Автоматика. — 1988. № 1. — с. 94.
  109. В.В. Математическая теория планирования эксперимента. — М.: Наука, 1982.-312с.
  110. М.Б., Крылов Г. В. Оптимизация процесса сортировки деталей и сборочных единиц одного типоразмера. // Приборы и системы управления- 1985. № 9-с. 11−12.
  111. .Б., Зайцев В. Г. Особенности индустриальной технологии разработки программного обеспечения АСУТП. // УС и М. 1986. — № 4. — с.3−8.
  112. Г. Эффективность автоматизации производства. // Зарубежная радиоэлектроника. 1989. — № 3. — с.33−88.
  113. Е.Г. Организация межпроцессорного обмена в УЧПУ с подчиненным контроллерами. // Микропроцессорные средства и системы. -1987. № 2. — с.43−48.
  114. М.М., Заляев И. А., Кожевников Ю. В. и др. Основы систем автоматизированного проектирования. / Под общ. ред. Ю. В. Кожевникова. — Казань, Каз. унив-тет, 1988. -256с.
  115. И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических устройств и систем. М: Высшая школа, 1988. — 311с.
  116. A.M., Ломнев B.C. Классификация способов извлечения опыта экспертов // Техническая кибернетика. 1989. — № 5.
  117. Дж. ГПС в действии: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1987. -328с.: ил.
  118. С.М., Сидоренко B.C. Методы контроля качества изделий в машиностроении. М.: Машиностроение, 1989. — 288с.: ил.
  119. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х томах. М.: Машиностроение, 1985. 1152с.
  120. Приборы для неразрушаемого контроля материалов и изделий. Справочник. В 2-х кн. М.: Машиностроение, 1987. — 717с.
  121. Сборка и монтаж изделий машиностроения: Справочник. В 2-х т. М.: Машиностроение, 1986.-840с.
  122. Автоматизированное проектирование систем автоматического управления. / Я. Я Алексанкин, А. Э. Брокозовекий, В. А Жданов, и др., под ред. В. В. Солодовникова. М.: Машиностроения, 1990. — 332с.: ил.
  123. В.В. Основные понятия, определения и проблемы автоматизации проектирования системы управления. М.: Машиностроения, 1982. 48с.
  124. В.В., Плотников В. Н., Яковлев А. В. Основы теории и элементы систем автоматического регулирования. М.: Машиностроение, 1985.-536с.
  125. А.Т., Семенова И. Б. Алгоритмическое программное обеспечение стохастически оптимальных САУ. // Сборник трудов ДВГУ. Владивосток, 1986.- 1−12с.
  126. Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 375с.
  127. Доблаев B. J1. Теория организаций. — М.: Институт молодежи, 1995. — 174с.
  128. П.М. Принципы построения систем автоматического управления применительно к управлению летательным аппаратам: Учеб. пособие для студентов вузов, обучение по специальности «Самолетостроение»: Ул-ГТУ, 2000 53с.- ил.
  129. Winter P. Steiner problem in networks. A survey // Networks, 1987. — V. 17, № 2.-P. 129−167.
  130. Kerr J.R., Titterton P.J., Brown C.M. Atmospheric Distortion of Short Laser Pulses «Applied Optics», 1989, 8, № 11, p. 2233−2239.
  131. Macan W.A., III Electrial Sensors of Temperature. «Res/Develop», 1990, 21, № 6, p.22−29.
  132. Lytollis J. Optical Communication Systems. «Engineering», 1999, 208, № 5393,p.277−280.
  133. Masson Warren P. Use of Solid-State Acoustic Transducers in Communications. «IEEE Trans on Audio and Electroacoustic», 1997, 19, № 1, p. 13−18.
  134. JI.E. Научные основы определения оптимальных и допустимых значений энергетических параметров машинно-тракторных агрегатов с учетом вероятностного характера внешних воздействий: Автореф. дис. д-ра техн. наук.-Л-П., 1973.-35с.
  135. В. А., Ждановский Н. С, Николаенко А. В., Михлин В. М., Ермолов Р. С. Электронная диагностика автотранспортных и комбайновых двигателей. Л. ЛСХИ, 1971. — 28с.
  136. В.А., Горанчаровский В. Н., Ждановский Н. С., Михлин В. М. и др. Электронный малогабаритный диагностический прибор ЭМДП. Л.: ЛСХИ, 1976. — 22с.
  137. В.А. Техническое диагностирование тракторов и сложных уборочных машин на индустриальной основе: Автореф. дис. д-ра техн. наук, Л.-П., 1983.-447с.
  138. В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Колос, 1980. — 575с.
  139. И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978−240с.
  140. Г. Ф., Кипшт Н. В., Рабинович В. И., Тимонен Л. С. Введение в техническую диагностику. М.: Энергия, 1962. — 219с.
  141. Г. Г. Организация диагностирования комбайнов в хозяйствах // Техника в сельском хозяйстве. 1975. — № 10. — С. 23−26.
  142. Н.С., Улитовский Б. А., Аллилуев В. А. Диагностирование дизелей автотракторного типа.- Л.: Колос, 1970. 190с.
  143. Н.С., Аллилуев В. А., Михлин В. М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. Л.: ЛСХИ, 1973.-123с.
  144. Н.С., Аллилуев В. А., Николаенко А. В., Улитовский Б. А. Диагностика автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1977. — 256с.
  145. С.А., Терских И. П. Определение мощностных показателей тракторного двигателя с помощью работомера РБП и гидродогружа-теля трактора// Записки ЛСХИ, 1963. — Т. 93, — С. 204−213.
  146. И.В. Диагностика авиационных газотурбинных двигателей. -М.: Транспорт, 1980. 245с.
  147. В.И. и др. Разработка методов измерения диагностических параметров по узлам Науч. отчет Украинского филиала ГОСНИТИ, 1970.
  148. Концепция развития механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства Нечерноземной зоны России на 1995 и на период до 2000 года. СПб.: ОНЗ РАСХН, 1993.
  149. О.В. Диагностика машин. С-Пб., 1996. -54с.
  150. Л.В., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на транспортных предприятиях. -М.: Транспорт,-1977. 259с.
  151. В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и с.-х. машин: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. -М., 1972.-40с.
  152. В.М. Современные методы и средства технического диагностирования сельскохозяйственных машин // Международный, сельскохозяйственный журнал. 1982. — № 1. -С. 55−58.
  153. А.В., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. М.: Высшая школа, — 1975. — 203с.
  154. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. М.: Колос,-1979.-207с.
  155. Научно-технические достижения в механизации и электрификации сельскохозяйственного производства // Обзор, информ. /Госагропром СССР. АгроНИИ ТЭИИТО- Сост. Э. Л. Аронов.-М., 1988.-26с.
  156. А.В. Научное обоснование путей повышения эксплуатационной надежности энергетических установок мобильных сельскохозяйственных агрегатов в связи с характером рабочего процесса: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. -Л.-П., 1973.—51с.
  157. А.В., Козлов М. В. Диагностирование топливной аппаратуры дизеля с.-х. трактора на неустановившихся режимах / Ленинград. СХИ.-Л.-П., 1985.-13с.
  158. Основы технической диагностики / П. П. Пархоменко, В. В. Карибский, Е. С. Согомонян, В. Ф. Холгев. -М.: Энергия, 1976. -462с.
  159. .В. Акустическая диагностика механизмов. -М.: Машиностроение, 1977. -227с.
  160. П.П. и др. Основы технической диагностики.-М.: Энергоиздат, 1981.-223с.
  161. Положение о диагностировании машин / В. М. Михлин, А. В. Дунаев, Н. М. Хмелевой и др.- Под ред. СИ. Костенко.- М.: ГОСНИТИ, 1988.-72с.
  162. А.В. Диагностика основа надежности машин. -М., Знание.-1969.
  163. Н.Н., Коровин Ю. М. Техническая диагностика авиационных газотурбинных двигателей.-М.: Машиностроение, 1970.-270с.
  164. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйст венных машин по результатам диагностирования / Мизлин В. М., Хал-фин М.А., Мухамадеев СБ., Дунаев А.В.- М.: Информагротех, 1995.-64с.
  165. К.Ю. Средства и методы диагностирования тракторов,-М.: Колос, 1978.-80с.
  166. И.С. Комплексное техническое обслуживание техники в условиях АПК // Техника в сельском хозяйстве.-1984.-№ 1.-С.35−37.172. (эксплуатационных параметров) машинно-тракторных агрегатов: Авто-реф. дис. д-ра техн. наук.-JI.: 1973.-51с.
  167. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов / В. А. Аллилуев, Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко и др. Под общ. Ред. В. М. Михлина.-М.: Колос, 1978.-287с.
  168. Техническая диагностика. Методика определения периодичности диагностирования технических систем / В. А. Гуляев, Г. Г. Костанди, И. Л. Коршунов и др.- Киев: ИПМЭ, 1987.-25с.
  169. .А. Научные основы диагноза дизелей сельскохозяйственных тракторов в эксплутационных условиях колхозов и совхозов: Автореф. дис. д-ра техн. наук.-Л.: 1973.-47с.
  170. А.Б. Модели и методы технической диагностики.-М.: Знание, 1990−47с.
  171. С.С. Развитие и совершенствование агротехнического сервиса в АПК // Механизация и электрификация сельского хозяйст-ва.-1997.-№ 1.-С.6−8.
Заполнить форму текущей работой