Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Информационное обеспечение стратегического управления организацией

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

8 270 600 330 824 248 118Себестои-мость6 170 400 222 655 150 911Стоимость основных производственныхфондов176 226−18 000Численностьработников12—Фондоплатытруда1 140 480—Балансоваяприбыль2 100 200 108 16 997 207Рентабельностьпроизводства34,040,460,76Рентабельностьпродаж25,40,30,4Производитель-ностьтруда689 21 727 56 820 676Фондоотдача46,91,9−3,1Средняязаработнаяплата95 040—Таким образом, мы видим… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности информационного обеспечения стратегического управления организацией
    • 1. 1. Сущность и информационного обеспечения стратегического управления организацией
    • 1. 2. Системный подход информационного обеспечения стратегического управления организацией
  • Глава 2. Аналитическая часть
    • 2. 1. Характеристика объекта анализа
    • 2. 2. Анализ внешней среды организации
    • 2. 3. Анализ внутренней среды организации
    • 2. 4. Разработка и реализация стратегических альтернатив
  • Заключение
  • Список использованных источников

Информационное обеспечение стратегического управления организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для выявления сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз проведем SWOT — анализ турфирмы ООО «Метеор» (табл. 2.3) [11, с. 150]. Таблица 2.2 — SWOT-анализ турфирмы ООО «Метеор"Возможностиохват возможно большего числа клиентов, в т. ч. и иностранных;

освоение новых направлений;

удовлетворение запросов различных слоев населения. Угрозыналичие сильной конкуренции;

промышленный шпионаж со стороны конкурентов, утечка информации;

отказ в сотрудничестве постоянных партнёров и поставщиков услуг. Сильные стороны1. широкий спектр предлагаемый услуг;

2. качество обслуживания клиентов;

3. наличие постоянной клиентской базы;

4. хорошая рекламная деятельность.I. Развитие1. привлечение большего числа покупателей более широким ассортиментом услуг, турпродукта.II. Компенсация угроз1. предоставление покупателям максимального количества сопутствующих услуг;

2. качество услуг, турпродукта;

3. доступные цены, скидки;

4. более активная работа с «неосновными» поставщиками услуг. Слабые стороны1. частая смена штата сотрудников;

2. недостатки в рекламной политике;

3. недостаточный уровень квалификации персонала.III. Изменения1. увеличение затрат на рекламу;

2. повышение квалификации персонала;

3. усиление контроля за работой персонала;

4. стимулирование труда.IV. Проблемы1. относительно высокие цены на стоимость услуг в туристический сезон;

2. зависимость от поставщиков услуг;

3. чётко выраженный принцип сезонности;

4. Недостаток денежных средств.

2.4Разработкаи реализация стратегических альтернатив

Для решения выявленных проблем построим дерево стратегических альтернатив (рис.

2.4)[14, с. 33]. Стратегические альтернативы в турфирме «Метеор» Стратегия расширения ассортимента услуг

Стратегия улучшения качества основных услуг

Дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела приема

Усовершенствование рекламной деятельности

Установка телевизоров в зале отдыха

Создание иллюстративных рекламных каталогов

Рисунок 2.4 — Дерево целей для разработки стратегических альтернатив ООО «Метеор"Данная схема показывает, что в турфирме можно применить две стратегические альтернативы [8, с. 100] :Стратегия улучшения качества основных услуг. Стратегия расширения ассортимента услуг. Первая стратегическая альтернативы включате такие мероприятия, как: — дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела;

— создание иллюстративных рекламных каталогов для улучшения качества основных услуг;

Вторая стратегическая альтернатива будет решаться за счет установки телевизоров в зале отдыха для улучшения качества дополнительных услуг. Произведем выбор наиболее оптимальной стратегической альтернативы по табл. 2.3[15, с. 44]. Таблица 2.3 — Технико-экономические показатели эффективности стратегических альтернатив Наимен-епоказателя

Допров-ямер-ий2012 год

Стратегия улучшения качества основных услуг

Стратегия расширения ассортимента услуг

Выручка (без

НДС)8 270 600 330 824 248 118Себестои-мость6 170 400 222 655 150 911Стоимость основных производственныхфондов176 226−18 000Численностьработников12—Фондоплатытруда1 140 480—Балансоваяприбыль2 100 200 108 16 997 207Рентабельностьпроизводства34,040,460,76Рентабельностьпродаж25,40,30,4Производитель-ностьтруда689 21 727 56 820 676Фондоотдача46,91,9−3,1Средняязаработнаяплата95 040—Таким образом, мы видим, что наиболее оптимальная стратегическая альтернатива — создание иллюстративных рекламных каталогов. Далее необходимо определить конкретные мероприятия по реализации стратегии, таблица2.

4.Таблица 2.4 — Перечень мероприятий по реализации стратегии

МероприятияНаименование отдела

Ответственное лицо

СрокиДополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела

Технический отдел обслуживания Начальник технического отдела обслуживания

Февраль 2014

Создание иллюстративных рекламных каталогов для улучшения качества основных услуг

Отдел маркетинга и продаж

Начальник отдела маркетинга и продаж

Март-Апрель 2014

Заключение

Предприятия в рыночной экономике рассматриваются как открытыесистемы. Однако большинство отечественных предприятий является недостаточно совершенными как системы. На практике при их функционировании несовершенство проявляется в различных по частоте и амплитуде сбоях, отказах, авариях и даже катастрофах, понижающих технико-экономические показатели деятельности. Системные нарушения негативно влияют на качество производимой продукции, эффективность экономической деятельности и, как следствие, на конкурентоспособность. Причиной нарушений в системе являются сбои и отказы в работе её элементов и связей между ними. Поэтому без устранения системныхнарушений и их негативного влияния отечественные предприятия лишаются стратегической перспективы стать конкурентоспособными на мировом рынке. В этой связи актуальной задачей является получение информации о системномсостоянии предприятия как объекте управления, которая должна быть в составе информационно-аналитического обеспечения систем стратегического управления. Общество с ограниченной ответственностью туристская компания «Метеор» существует с 1993 года. «

Метеор" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем. Местонахождение для туристической фирмы выбрано удачно — в этом районе больше не существует компаний, предлагающих услуги подобного рода. Таким образом, в фирму устремлён большой поток покупателей, среди которых не только туристы, намеривающиеся приобрести тур в зарубежные страны или оформить заграничный паспорт, а также желающие отдохнуть и подлечиться в предлагаемых компанией санаториях и пансионатах, расположенных Ленинградской области и в Беларусии. ООО «Метеор» изначально создавалось для осуществления турагентской деятельности. С 1996 года компания специализируется на приёме в Санкт-Петербурге — как групп, так и индивидуальных российских и иностранных туристов всех возрастных категорий и предоставляет им все виды единичных и комплексных (пакетированных) туристических услуг, в том числе размещение в любых гостиницах города и пригородных пансионатах, питание, экскурсии, аттракции и перевозку. Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Метеор» показал, что финансовое положение компании нестабильное. Такой вывод позволил сделать анализ объема реализации продукции. Основные производственные фонды и материальные ресурсы используются неэффективно, деятельность компании нерентабельна. Для повышения качества обслуживания клиентов ООО «Метеор» в турфирме можно применить две стратегические альтернативы:

Стратегия улучшения качества основных услуг. Стратегия расширения ассортимента услуг. Первая стратегическая альтернативавключает такие мероприятия, как: — дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела — на реализацию мероприятия необходимо 33,4 тыс. руб;

— создание иллюстративных рекламных каталогов для улучшения качества основных услуг — на реализацию мероприятия требуется 52 тыс. руб.; Вторая стратегическая альтернатива будет решаться за счет установки телевизоров в зале отдыха для улучшения качества дополнительных услуг — на реализацию мероприятия необходимо 18 тыс.

руб. В результате расчета экономической эффективности показано, что наиболее оптимальная стратегическая альтернатива -стратегия улучшения качества основных услуг.

Список использованных источников

Григорьев, Ю. А. Банки данных [Текст] / Ю. А. Григорьев, Г. И. Ревунков. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. -

320 с. Ефремова, Л.И. Информационно-аналитическое обеспечение менеджмента предприятия [Текст] / Л. И. Ефремова, Л. И. Зинина // Проблемы теории и практики управления. — 2009.

— № 8. — С.

87 — 93. Мартьянова, А. В. Базы данных и знаний [Текст] / А. В. Мартьянова. — АГТУ, 2009. — 291 с. Советов, Б. Я. Базы данных.

Теория и практика: учебник [Текст] / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовский -2-е изд. — М.: Высш. шк., 2007.- 463 с. Кобзев

П. М. Системная модель оценки соответствия структуры предприятия его цели функционирования // Економікарозвитку. ― ХНЕУ. ― № 3(47). ― 2008.

― С. 85―87.Кобзев

П. М. Параметрическая идентификация открытости организационно-экономических систем как объекта стратегических изменений // Економікарозвитку. ― ХНЕУ. ― №

3 (55). ― 2010. ― С. 72―76.Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / Р. И. Акмаева.

— М.: Финансы и статистика, 2006

Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации / И. Г. Альтшулер. — СПб.: Вершина, 2006

Баринов В.А. и др. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для программы MBA / В. А. Баринов. — М.: Инфра-М, 2006

Виханский О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. — М.: Экономистъ, 2006

Зайцев Л. Г., Соколова М. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Г. Зайцев, М.Соколова. — М.: Экономистъ, 2007

Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. — М.: Инфра-М, 2007

Панов А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент / А. И. Панов, И. О. Коробейников. — М.: Юнити, 2006

Парахина В. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Парахина. — М.: КНОРУС, 2007

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю. А. Банки данных [Текст] / Ю. А. Григорьев, Г. И. Ревунков. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 320 с.
  2. , Л.И. Информационно-аналитическое обеспечение менеджмента предприятия [Текст] / Л. И. Ефремова, Л. И. Зинина // Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 8. — С. 87 — 93.
  3. , А.В. Базы данных и знаний [Текст] / А. В. Мартьянова. — АГТУ, 2009. — 291 с.
  4. , Б.Я. Базы данных. Теория и практика: учебник [Текст] / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовский -2-е изд. — М.: Высш. шк., 2007.- 463 с.
  5. П. М. Системная модель оценки соответствия структуры предприятия его цели функционирования // Економіка розвитку. ― ХНЕУ. ― № 3(47). ― 2008. ― С. 85―87.
  6. П. М. Параметрическая идентификация открытости организационно-экономических систем как объекта стратегических изменений // Економіка розвитку. ― ХНЕУ. ― № 3 (55). ― 2010. ― С. 72―76.
  7. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / Р. И. Акмаева. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации / И. Г. Альтшулер. — СПб.: Вершина, 2006.
  9. В.А. и др. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для программы MBA / В. А. Баринов. — М.: Инфра-М, 2006.
  10. О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. — М.: Экономистъ, 2006.
  11. Л. Г., Соколова М. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Г. Зайцев, М.Соколова. — М.: Экономистъ, 2007.
  12. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. — М.: Инфра-М, 2007.
  13. А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент / А. И. Панов, И. О. Коробейников. — М.: Юнити, 2006.
  14. В. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Парахина. — М.: КНОРУС, 2007.
  15. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ