Техническое обслуживание и ремонт путевых машин
Значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду можно поддерживая подвижной состав в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным техническим обслуживанием и ремонтом машин. Для того, чтобы уменьшить, трудоёмкость технического обслуживания и ремонта машин. Для того, чтобы уменьшить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, а также долю ручного труда при… Читать ещё >
Техническое обслуживание и ремонт путевых машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- Введение
- 1. Выбор форм и методов организации технического обслуживания и ремонта путевых машин
- 2. Расчет числа технических обслуживаний и ремонтов путевых машин
- 3. Составление месячных и годовых план-графиков на технические обслуживания и ремонты
- 4. Определение трудоемкости выполняемых работ
- 5. Определение контингента рабочих
- 6. Определение себестоимости технических обслуживаний и ремонтов
- 7. Вопросы охраны труда и противопожарные мероприятия
- Литература
Из истории ПМС — 24
По приказу от 01.04.36 в апреле 1936 г. НКПС Л. М. Качанович было организовано 50 машино-путевых станций. А приказом НКПС от 8 мая этого же года МПС базирующейся на Московско-Белорусско-Балтийской железной дороге на ст. Витебск получает № 24. Подлинник подписан зам. НКПС Либильцем. Первые МПС создавались в составе железных дорог, в 1937 году с другими 19 МПС, работавшими на реконструкции пути, был передан специально организованному тресту «Желдорпутьреконструкция» .
В марте 1941 года НКПС Л. М. Качанович утвердил план путевых работ, на лето МПС — 24 входило — 77 км реконструкции пути. До 22 июня 1941 года станция работала на Западной железной дороге, ст. Василисино была базой МПС — 24, здесь находилась материально — техническая база поезда, здесь жил коллектив разных профессий, занимающихся мирным и общим трудом, соревнуясь с МПС — 52, дети ходили в школу, но всё нарушила война. Для МПС начинаются новые виды работ.26 июня 1941 года приказом зам. наркома Кучеренко из 3-х МПС — 24, 52, 12 формируется одна МПС во главе с начальником МПС — 24 Насоновым. Она оснащается тракторами, компрессорами, электросварочными аппаратами. И начались трудные будни железнодорожников. Приведу краткую хронологию работы МПС — 24 с 1941 по 1945 года:
июнь 1941 — восстановительные работы в Минске;
июль — отгрузка щебня для укрепления Москвы 30 т. м3;
август — переезд на Дзержинскую дорогу, ст. Дрезна.
5 ноября МПС — 24 работает по спец. заданию на ст. Горький. Требовалось соединить Горьковскую железную дорогу с Казанской через трамвайный путь и мост через р. Ока. Задание с честью выполнили в срок.
1942 — работа на Тракторстрое, где находился завод им. Кирова, борьба со снегом путевыми стругами. Приказом НКПС № 62/Ц от 27.01.42. МПС — 24 переименовывается в МПСВ (по Восстановлению), т. е. в обязанности входило восстановление разрушенного пути и мостов. МПСВ — 24 был отправлен на Ярославскую железную дорогу. Восстановление моста, 55 км. линии Москва — Дмитриев. Участие в строительстве Большой — Окружной железной дороги.
1943 — работа на Скиятинском и Прокшинском обходах ст. Брянск Киевской железной дороги.
1944 — восстановление разъездов линии Орёл — Брянск, работу по среднему ремонту на неблагоприятной 19-й дистанции пути. За 1944 год МПСВ — 24 награждены медалями «За Оборону Москвы» — 29 человек, наркомовскими знаками — 59 человек.
1945 — восстановление мостов Львовского узла. Победу встретили на Московско-Киевской железной дороге.
В 1946 году в связи с реорганизацией НКПС в МПС машино-путевые станции переименовались в путевые ремонтные поезда, а вскоре в ПМС.
1. Выбор форм и методов организации технического обслуживания и ремонта путевых машин
Выбор формы организации технического обслуживания и ремонта машин зависит от их количества, территориального расположения хозяйства и наличия ремонтных мастерских, как в самом хозяйстве, так и в зоне его действия. Ежемесячное техническое обслуживание выполняет бригада, обслуживающая машину. Работы, предусмотренные ежемесячным обслуживанием, являются обязательными и поэтому специально не планируются. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) выполняется в обязательном порядке по заранее разработанному плану, после того, как машина отработает установленное число машино — часов (км, тыс. км).
Организация работ по техническому обслуживанию, может быть различной. Строительные и путевые машины обслуживаются на местах их эксплуатации или в мастерских эксплуатационных хозяйств. Низшие номера технического обслуживания (ТО-1) выполняют машинисты эксплуатируемых машин, а высшие (ТО-2) — силами ремонтных мастерских при участии эксплуатационного персонала. Ремонт путевых машин производится: в мастерских предприятий, эксплуатирующих путевую машину, дорожных ремонтных мастерских, на ремонтных заводах.
Выбор и обоснование систем технического обслуживания и ремонта путевых машин.
Для выбора и обоснования организационных форм, технических обслуживаний и ремонтов учитываем:
парк машин
перечень работ, который необходимо проводить при ТО и ремонтах
структуру эксплуатационной базы
1.1 Определить в количественном объеме парк машин, и определить какие ремонты пути они выполняют и где применяются в ПЧ.
1.2 Перечень работ, которые проводятся при ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), в соответствии с требованиями системы планово-предупредительного ремонта машин, механизмов, оборудования; требований инструкций завода — изготовителя; инструкций по освидетельствованию узлов машин в путевом хозяйстве (колесных пар, тормозного оборудования, автосцепного оборудования, кранового оборудования, энергоустановок и т. д.). Перечень работ, которые выполняются при текущем ремонте, от чего зависит объем ремонтных работ, какое технологическое оборудование и инструмент необходим для ТО и ремонтов.
1.3 Технологический процесс технического обслуживания машин подразделяется на операции:
1.3.1 Придание машине и ее элементам надлежащего по чистоте
состояния.
1.3.2 Установление фактических значений параметров ТО машины и ее элементов.
Технологический процесс технических обслуживаний протекает по функциональной схеме, где «вход» — это совокупность операций технического обслуживания, «выход» — это техническое состояние машины после ТО. Составить функциональную схему технического обслуживания.
Технологический процесс включает: внешний уход, техническое диагностирование, смазочные и заправочные работы, регулировочные и крепежные, устранение отказов, проверка работоспособности машин.
Исходя из вышеизложенного, принимаю:
1. Форма использования машины — государственная.
2. Дальность прохождения машины от базы более 70 км.
3. Система технических обслуживаний и ремонтов стационарная. Принимаем, что мастерские имеют 1−2 летучки для выезда к машинам на перегон в случае аварии или большой поломки.
1.4 Выбор структуры эксплуатационной базы.
2. Расчет числа технических обслуживаний и ремонтов путевых машин
Количества технических обслуживании и ремонтов определяется аналитически и графически для каждой машины, а потом составляется сводный годовой план, который является основным документом для проведения ТО и ремонтов определения времени простоя машины, требуемых затрат на ТО и ремонты, количества рабочих ремонтной бригады, определения площадей под мастерские, производительности эксплуатационной машины, количества технологического оборудования.
№ п/п | Марка машины | Нормы периодичн. рем. и обслуж., тыс. км. пробега | Нормы простоя путевой маш. в рем. и тек. обслуж. в сутках | |||||||||
К | Т | ТО-2 | ТО-1 | СО | К | Т | ТО-2 | ТО-1 | СО | |||
ВПО-3000 | ||||||||||||
ВПР — 02 | 1,5 | |||||||||||
Для составления планов-графиков технического обслуживания и ремонтов с помощью аналитического метода, определим количество ТО и ремонтов каждого вида в планируемом году по формулам:
n= (Mфк/Тц) + (Мпл/Тц) — Юпр, где Мфк — фактическая наработка машины на начало планируемого года, со времени последнего соответствующего вида ТО и ремонта или начала эксплуатации в км., тыс. км. пробега в расчет принимается только дробь, целые отбрасываем как проведенные.
Мпл — план работы на год в км., тыс. км. пробега и т. д.
Тц — периодичность выполнения соответствующего вида ТО и ремонта, по которому ведется расчет, в км. или тыс. км. пробега. Ю. пр — количество всех видов ремонтов и ТО с периодичностью большей периодичности того вида по которому ведется расчет, при расчете кап. ремонта Ю. пр = 0
Расчет проводим в последовательности — К, Т, ТО-2, ТО-1. Результаты расчетов округляем до целых чисел в меньшую сторону. На основании этих расчетов строим годовые и месячные план-графики на планируемый год. Сезонные обслуживания на все машины производим 2 раза в год.
УК 25/9−18:
nк = 800/3200 + 1200/3200 = 0.6= 0
nт = 800/800 + 1200/800 — 0 = 2.5 = 2
nто-2 = 800/200 +1200/200 — 2 = 8
nто-1 = 800/50 +1200/50 — (2+8) = 30
МПД-2:
nк = 500/3840 + 2000/3840 = 0.6 = 0
nт = 500/960 + 2000/960 — 0 = 2.4 = 2
nто-2 = 500/240 + 2000/240 — 2 = 8
nто-1 = 500/60 + 2000/60 — (2+8) = 31
3. Составление месячных и годовых план-графиков на технические обслуживания и ремонты
Путевые работы по среднему и текущему ремонту пути и техническому обслуживанию производятся в течении года, за этот период машина будет простаивать под техническими обслуживаниями или ремонтами.
3.1 Время простоя машин определяем по формулам, учитываем нормативные простои под ремонтами и обслуживаниями согласно положениям о планово-предупредительном ремонте и количества ремонтов и обслуживании в планируемом 2005 году.
Простой определим в сутках:
Дпр=nк *dк пр + nт *dт пр + nто-2 *dто-2 пр + nто-1 *dто-1 пр + ncо * dсо пр;
где nк, nт, nто-2, nто-1, nсо — соответственно количество ремонтов и обслуживаний по расчету;
dк пр, dт пр, dто-1 пр, dто-2 пр, dсо пр — время простоя в сутках под техническими обслуживаниями и ремонтами.
УК 25/9−18:
Дпр = 0 * 18 + 2 * 10 + 2 * 2 + 8 * 2 + 30 * 1 = 70.
МПД-2:
Дпр = 0 * 15 + 2 * 10 + 2 * 2 + 8 * 1 + 31 * 0.5 = 48.
3.2 Для определения производительности машин определим годовой действительный фонд времени работы машин с учетом выходных дней в году, праздничных, простоев под техническими обслуживаниями и ремонтами с 12-и месячным режимом работы.
Фдм = (dк — (dс. в. + dn + dпр)) * К,
где Фдм — действительный годовой фонд времени работы машины, в сут.,
dк — количество календарных дней в году,
dпр — время простоя машин под ТО и ремонтами, в сут.,
dс. в. — количество дней в году субботних и воскресных, в сут.,
dn — количество дней в году праздничных.
К = 0,96 — коэффициент, учитывающий потери времени в году по непредвидимым обстоятельствам, аварии, не предоставили «окно» .
УК 25/9−18:
Фдм = (365 — (105 + 11 + 70)) * 0,96 = 186 * 0,96 = 171
МПД-2:
Фдм = (365 — (105 + 11 + 48)) * 0.96 = 164 * 0.96 = 192
3.3 Определяем действительный годовой фонд времени работы машины, в м. ч.
Ф’дм = t * Фдм
где Фдм — действительный годовой фонд времени работы машины, в сут.
t = (tсм — tпз — tео — tен) *K
где tсм = 8.2 — продолжительность рабочего дня, в ч.; tпз = 20 — 25 мин. — получение задания; tео = 20 — 30 мин. — ежесменное обслуживание; tен = 10 — 15 мин. — естественные надобности; К = 0,96 — коэффициент, учитывающий потери времени в году по непредвиденным обстоятельствам, аварии, не предоставили «окно» .
t = (8.2 — 0.35 — 0.5 — 0.25) * 0.96 = 6.8
УК 25/9−18:
Ф’дм = 171 * 6.8 = 1162 м. ч.
МПД-2:
Ф’дм = 192*6.8 = 1305 м. ч.
3.4 Эксплуатационная производительность машин в 1 день.
Пэксп=Мпл/Фдм
УК 25/9−18:
Пэксп = 1200/1162 отсюда следует, что недоработка равна
1200 — 1162 = 38 м. ч.
38/ 6.8 = 5.58, принимаем 7 дней (47 м. ч.)
1162 + 47 = 1209 м. ч.
Пэксп = 1200/ 1209 = 0.997.
МПД-2:
Пэксп = 2000/1305 отсюда следует, что недоработка равна
2000 — 1305 = 694 м. ч.
694/ 6.8 = 102.11, принимаем 104 дня (707 м. ч.)
1305 + 707 = 2013 м. ч.
Пэксп = 2000/2013 = 0.993.
3.5. Определяем межремонтный цикл:
n мц. = Тц / (Пэксп * tсм)
УК 25/9−18:
n мц. тек. = 800 / 0.997 * 8.2 = 98 дней.
n мц. то-2. = 200 / 0.997 * 8.2 = 24 дня.
n мц. то-1. = 50 / 0.997 * 8.2 = 6 дней.
МПД-2:
n мц. то-1. = 960/0.993 * 8.2 = 117 дней.
n мц. тех. = 240/0.993 * 8.2 = 29 дня.
n мц. то-2. = 60/0.993 * 8.2 = 7 дней.
3.6 На первом листе графической работы составляются структура ТО и Р циклов машин с учетом отработанных и планируемых объемов работ. Годовой график ТО и Р составляется с учетом простоя машин под ТО и ремонтами по эксплуатационной производительности и режиму работы машин.
Месячный план-график составляем с учетом корректировки его по дням месяца, с учетом выходных, субботних, праздничных дней в месяце, простоя под ТО и ремонтами, а также с днями недели предоставления «ОКОН» .
Принимаем, что «ОКНА» представляются два раза в неделю во вторник и пятницу каждую неделю как в ПМС-24 ст. Тихорецкая.
4. Определение трудоемкости выполняемых работ
Трудоемкость технического обслуживания и ремонтов определяется по нормативам, приведенным в инструкции по ППР.
Искомая трудоемкость определяется:
Т= Тн * Км * Кс * Кп,
где Тн — нормативная трудоемкость, в чел. часах.,
Кс — 1,0 коэффициент, учитывающий способ организации производства — тупиковый,
Км — 1,0 коэффициент, учитывающий метод ремонта ;
индивидуальный,
Кп — 1,0 коэффициент, учитывающий серийность машины, программу при 100шт., количество ремонтируемых машин. Отсюда трудоемкость:
Т = Тн * 1 * 1 * 1 = Тн,
Искомую трудоемкость будем определять табличным способом, для сокращения объема расчета, а рассчитывается она следующим образом:
Тн = Тт н * nт +Тто-2 н* nто-2 * Тто-1 н * nто-1 + Тсо н * nсо
на парк машин одной модели
Тн' = nмаш * Тн
nт, nто-2, nто-1, nсо — количество ремонтов и обслуживании для одной машины в планируемом году
Тт н, Тто-2 н, Тто-1 н, Тсо — соответственно нормативная трудоемкость ремонтов и обслуживании на одну машину в 2005 году.
УК 25/9−18:
Тн = 960 *2 + 35 * 8 + 15 * 30 + 65 * 2 = 2780 чел. час.
Тн' = 2780 * 6 = 16 680 чел. час.
МПД-2:
Тн = 960 * 2 + 35 * 8 + 15 *31 + 65 * 2 = 2795 чел. час.
Тн' = 2795 * 8 = 22 360 чел. час.
Аналогично ведется расчет и по другим машинам, расчеты сводим в таблицу № 2
Общая трудоемкость на ремонты и обслуживания складывается из нормативной и дополнительной.
Тобщ = Тн' + Тдоп = Тн' + 0,24 * Тн
где Тдоп — 0,24 Тн — т. е.24% от нормативной. Дополнительная трудоемкость включает затраты для собственных нужд предприятия:
5% - на изготовление запчастей,
1% - на изготовление метизов,
3% - на изготовление инструмента,
8% - на ремонт технической оснастки,
7% - на реконструкцию предприятия.
УК 25/9−18:
Тобщ ук = 16 680 + 0.24 * 2780 = 17 347.2 чел. час.
МПД-2:
Тобщ мпд = 22 360 + 0.24 * 2795 = 23 030.8 чел. час.
Тобщ = 17 347.2 + 23 030.8 = 40 378 чел. час.
Таблица № 2.
Общая трудоемкость на парк машин | |||||
Количество машин в парке | |||||
Общая трудоемкость на одну машину | 17 347.2 | 23 030.4 | |||
Нормативная трудоемкость ТО и Р в чел. часах | СО | Трудоемкость на одну машину | |||
Трудоемкость одного обслуживания | |||||
Количество обслуживаний на одну машину | |||||
ТО-1 | Трудоемкость на одну машину | 15.5 | |||
Трудоемкость одного обслуживания | 0.5 | ||||
Количество обслуживаний на одну машину | |||||
ТО-2 | Трудоемкость на одну машину | ||||
Трудоемкость одного обслуживания | |||||
Количество обслуживаний на одну машину | |||||
Т | Трудоемкость на одну машину | ||||
Трудоемкость одного ремонта | |||||
Количество ремонтов на одну машину | |||||
Марка машины | УК 25/9−18 | МПД — 2 | |||
5. Определение контингента рабочих
Режим работы предприятия определяется количеством рабочих дней в году, продолжительностью рабочей смены в часах и числом смен, зависит от годового объема работ, типа предприятия и равномерности загрузки его в течение года.
Продолжительность работы смены определяется в соответствии с трудовым законодательством.
Фондом времени рабочего называют продолжительность (в часах) его пребывания на производстве. Различают номинальный и действительный годовой фонд времени. Номинальный годовой фонд времени рабочего (Фдр.) определяется как произведение числа рабочих дней в году на продолжительность смены. Это все то время, которое рабочий мог бы использовать для работы. Однако неизбежны определенные потери времени — отпуск, болезнь и т. д. Поэтому в расчетах принимается действительный годовой фонд времени рабочего (Фдр.), который равен номинальному фонду за вычетом потерь.
Определение количества рабочих и служащих, занятых на ремонте и технических обслуживаниях путевых машин.
В состав работающих входят: производственные и
вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, младший обслуживающий персонал. Для определения количества производственных рабочих определим годовой фонд времени работающего.
5.1 Действительный годовой фонд времени рабочего в 2005 г.
Фдр = (Dк — Dсв — Dп — Dотп) * tсм * К = (365−104−9-28) tсм *К,
Dк, Dсв, Dп, Dотп — соответственно количество дней в 2005 г. календарных, выходных, субботних, праздничных и отпуска
tсм — 8,2 час. — продолжительность рабочего с нормальными условиями труда
К-0,96 — коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в году по уважительным причинам: болезнь, командировки, занятия по повышению квалификации, участие в общественной жизни предприятия и др.
Фдр = (365 — 105 — 11 — 24) * 7.5 * 0.96 = 1620
5.2 Количество основных производственных рабочих, занятых ремонтом и техническими обслуживаниями путевых машин.
Рп=Тобщ/Фдр = 40 378/1620 = 25 чел.
5.2.1 Количество вспомогательных производственных рабочих принимается ориентировочно 15−18% от Рп.
Рвсп = 0,16 * Рп = 0.16 * 25 = 3.98 = 4 чел.
5.2.2 Количество ИТР определяется ориентировочно в % отношении от
Рп 7−9%
Ритр=0,08 * Рп = 0.08 * 25 = 1.99 = 2 чел.
5.2.3 Количество МОП определяется в % отношении от количества производственных рабочих — 1%
Рмоп = 0,01 * Рп =0.01 * 25 = 0.24 = 1 чел.
5.2.4 Общее количество работающих, занятых на ремонте и обслуживании.
Р = Рп + Рвсп + Ритр + Рмоп
Р = 25 + 4 + 2 + 1 = 32 чел.
6. Определение себестоимости технических обслуживаний и ремонтов
6.1 Расчет основной заработной платы производственных рабочих занятых на ремонте и техническом обслуживании путевых машин. Расчет заработной платы при укрупненных расчетах определяется из общей трудоемкости ремонта машин, в нормо-часах, по среднему разряду, для данных ремонтных работ и доплат к заработной плате. Средний разряд при ремонте машин рекомендуют принимать от 4 до 5. По данным дорожной мастерской ст. Тихорецкая тарифная ставка слесарей ремонтников повременщиков на 2005 г.
4разр. — 24 руб., 5разр. — 27 руб.
Тарифная ставка среднего 4,2 разряда
С = С4 + 0,2 * (С5 — С4) = 24 + 0.2 * (27 — 3 24) = 24.6 руб.
Заработная плата рабочих
Зр = Тобщ * С*Кдоп
Кдоп — 1,23 — 1,4 коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной плате, которые включают в себя: доплаты за вредность, оплату очередных, дополнительных, декретных, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, оплата льготных часов подростков, оплата за выполнение государственных и общественных обязанностей, оплата отчислений на социальное страхование.
Зр = 40 378 * 24.6 * 1.4 = 1 390 618.3 руб.
6.2 Средняя месячная зарплата производственного рабочего ;
Амес = Зр / (12*Рп) = 1 390 618.3/ (12 * 25) = 4635.4 руб.
6.3. Себестоимость ремонта и обслуживания машин.
Себестоимость включает все расходы предприятия.
Sс = Зр + М + Нр, млн. руб.
М= (2,73−5) * Зр = 3.5 * Зр = 4 867 164.1 руб.
М — стоимость запасных частей, материалов, комплектующих, электроэнергии, топлива, пара, воздуха и др. расходуемых на технологические цели.
Нр = (1,5−1,9) * 3р=1,73 * Зр = 2 364 051.1
Нр — накладные расходы включают затраты на организацию производства, управления, и обслуживания мастерских, охрану труда, рационализацию, амортизацию зданий, оборудования, расходы на административно — управленческий, инженерно-конторский персонал и др. Себестоимость ремонтов и обслуживании.
Sс = Зр + М + Нр = 1 390 618.3 + 4 867 164.1 + 2 364 051.1 = 8 621 833.5 руб.
6.4 Расчет площадей.
Площади мастерских определяем по удельной площади на 1 производственного рабочего. Для определения площадей распределим рабочих по видам выполняемых работ в % отношении
Таблица 3
№ п/п | Виды работ | % от общего количества производственных рабочих | Количество производственных рабочих | |
Слесарные | ||||
Станочные | ||||
Кузнечно-сварочные | ||||
Электромонтажные | ||||
Малярно-моечные | ||||
ИТОГО: | ||||
Расчетом определим площади: производственные, вспомогательные, под складами, бытовыми помещениями и общую.
Площадь под участок мойки машин, окраску при ремонтах и технических обслуживаниях принимаем по габаритам самой крупногабаритной машины (с учетом подходов, проездов и установки технологического оборудования) Таблица 4
Основные технико-экономические показатели мастерской.
№ п/п | Наименование показателя | Ед. измерения | Показатель | |
Режим работы предприятия | смен/месяцев | 1/12 | ||
Общее количество работающих в мастерской | человек | |||
Количество производственных рабочих | человек | |||
Процент производственных рабочих | % | |||
Годовой фонд заработной платы | млн. руб. | 1 390 618.3 | ||
Средняя месячная заработная плата производственного рабочего | тыс. руб. | 4635.4 | ||
Текущие затраты мастерской | млн. руб. | 4 867 164.1 | ||
Накладные расходы мастерской | млн. руб. | 2 364 051.1 | ||
Себестоимость обслуживании на год | млн. руб. | 8 621 833.5 | ||
Общая площадь мастерской | м. кв. | 669.94 | ||
№ | Виды работ | Количество основных производственых рабочих Рп | Удельная площадь на одного производственного рабочего, в м. кв., Sуд | Производственная площадь мастерской, в м. кв. Sпр=Sуд * Рп | Вспомогательная площадь мастерской, в м. кв. Sвсп=0,12Sпр | Площадь под складами, в м. кв. Sск=0,08Sпр | Бытовые помещения мастерской, в м. кв. Sбыт=0,06Sпр | Общая площадь мастерской, в м. кв. Sоб = Sпр + Sвcп + Sск + Sбыт | Общая площадь мастерской с учетом роста уровня механизации S=1,3Sоб | |
Слесарные | 9.6 | 6.4 | 4.8 | 100.8 | 131.04 | |||||
Станочные | 10.08 | 6.72 | 5.04 | 105.84 | 137.6 | |||||
з | Кузнечно-сварочные | 16.8 | 11.2 | 8.4 | 176.4 | 229.3 | ||||
Электромонтажные | 4.5 | 94.5 | 122.9 | |||||||
Малярно — моечные | 3.6 | 2.4 | 1.8 | 37.8 | 49.1 | |||||
Итого: | 669.94 | |||||||||
7. Вопросы охраны труда и противопожарные мероприятия
7.1 Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта.
В настоящее время очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающие в себя охрану труда на производстве и в быту, охраны окружающей среды.
В связи с увеличением численности парка машин увеличивается его воздействие на окружающую среду. Основными факторами, влияющими на окружающую среду, в том числе на организм человека, являются отработанные газы машин. Вместе с тем вредные действия на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении машин.
Значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду можно поддерживая подвижной состав в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным техническим обслуживанием и ремонтом машин. Для того, чтобы уменьшить, трудоёмкость технического обслуживания и ремонта машин. Для того, чтобы уменьшить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и современную технологию технического обслуживания и ремонта, а так же диагностику.
Физические опасные и вредные производственные факторы можно подразделить на движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования и технической оснастки, передвигающиеся изделия, детали и узлы, повышенная запылённость и загазованность воздуха рабочей зоны, повышенную или пониженную температуру окружающей среды в рабочей зоне, повышенный уровень шума и вибрации, ионизация воздуха отсутствие или недостаток естественного освещения.
Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека, на токсичные, раздражающие концерогенные, мутогенные, влияющие на репродуктивную функцию; а по пути проникновения в органзм человека, на проникающие через органы дыхания, желудочно — кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
При выполнении электросварочных работ основную опасность
представляют видимые инфракрасные излучения, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы. Для предотвращения поражения глаз лучами электродуговой сварки в зоне работ должны находиться переносные шипы, закрывающие зону работу сварщика. У сварщика должны быть исправный щиток с защитным тёмным стеклом, специальные рукавицы и специальная одежда, не имеющая дыр и прорех.
7.2 Противопожарные мероприятия.
Для выполнения пожарной безопасности необходимо выполнять
следующие требования:
содержать в чистоте все узлы и механизмы, не допуская их замасливания;
заправка топливом и маслом должна осуществляться до определённого уровня с последующим плотным закрытием заправочных горловин;
запрещается подогревать открытым огнём: топливо, масло в баках, резервах или производить ремонтные работы сваркой не промытых баков, резервуаров.
На машинах должны находиться в исправном состоянии и быть готовы к действию огнетушители в количестве 2 шт. порошкового типа ОП — 10 и 2 шт. огнетушители углекислотного типа ОУ — 5.
Отработавшие свой ресурс масла из силовой установки, редукторов сливают только на базе в специальные ёмкости для регенерации.
техническое обслуживание ремонт путевая машина
1. А. В. Каракулев Эксплуатация путевых, строительных и погрузо-разгрузочных машин. М.: Транспорт, 1991
2. В. А. Журба справочник: Машины для транспортного строительства, 1984.
3. Временное положение о планово — предупредительном ремонте путевых машин. М.: Транспорт 1974, 1993.
4. С. М. Ушаков Ремонт путевых машин М. Транспорт 1983
5. Г. А. Броневич Курсовое и дипломное проектирование.