Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выбор и обоснование схем напорных гидротранспортных систем с учетом показателей надежности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные гидротранспортные системы представляют собой сложные гидравлические установки с последовательно включенными насосами, магистральными трубопроводами, запорно-регулирувдими арматурами, приемными емкостями и т. п. Они являются основными технологическими узлами на горнообогатительных комбинатах, углеобогатительных фабриках, алюминиевых заводах, цементногорных комбинатах, на многих ГРЭС и… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ И ПОСТАНОВКА ВОПРОСА
    • 1. 1. Анализ основных факторов, влияющих на надежность гидротранспортных систем и задачи исследования
    • 1. 2. Лабораторные стенды, промышленные объекты и измерительная аппаратура
    • 1. 3. Методы исследований
  • 2. НАДЕЖНОСТЬ ТРУБОПРОВОДОВ
    • 2. 1. Вероятностный анализ гидроабразивного износа
    • 2. 2. Методика вероятностного определения начальной толщины стенок труб
    • 2. 3. Расчет минимально допустимой толщины стенок трубопроводов
    • 2. 4. Критерии надежности трубопроводов
  • Выводы по разделу
  • 3. НАДЕЖНОСТЬ ГРУНТОВЫХ НАСОСОВ
    • 3. 1. Статистический анализ критериев работоспособности грунтовых насосов
    • 3. 2. Показатели надежности грунтовых насосов
    • 3. 3. Сравнение показателей надежности грунтовых насосов, работающих в различных условиях
    • 3. 4. Расчет рационального расстояния между последовательно включенными грунтовыми насосами
    • 3. 5. Расчет рационального объема приемной емкости
  • Выводы по разделу
  • 4. НАДЕЖНОСТЬ ГИДРОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
    • 4. 1. Основные положения определения 1фитерия работоспособности гидротранспортных систем
    • 4. 2. Математические модели для определения надежности гидротранспортных систем
    • 4. 3. Методы определения показателей надежности гидротранспортных систем с различными схемами функционирования. ш
    • 4. 4. Влияние промежуточной емкости на функционирование примыкающих к ней участков гидротранспортной системы
    • 4. 5. Технико-экономическая оценка различных схем гидротранспортных систем по условиям надежности
  • Выводы по разделу

Выбор и обоснование схем напорных гидротранспортных систем с учетом показателей надежности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. В директивном документе Ш1 съезда КПСС «Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года» указано: «Ускорить внедрение непрерывных и новых специализированных видов транспорта — конвейерного, пневмоконтейнерного, гидравлического и других, особенно в горнорудной и химической промышленности и на предприятиях промышленности строительных материалов» .

Гидротранспорт в настоящее время получил широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства. Этим видом транспорта осуществляется перемещение около 700 миллионов тонн твердого материала ежегодно и наблюдается тенденция роста этого показателя в ближайщие годы Д/.

Современные гидротранспортные системы представляют собой сложные гидравлические установки с последовательно включенными насосами, магистральными трубопроводами, запорно-регулирувдими арматурами, приемными емкостями и т. п. Они являются основными технологическими узлами на горнообогатительных комбинатах, углеобогатительных фабриках, алюминиевых заводах, цементногорных комбинатах, на многих ГРЭС и т. д. /2−7/. Поэтому выбор оптимальной схемы транспортирования различных гидросмесей, а также оборудования, обеспечение надежности функционирования каждого узла установки, имеет важное практическое значение для повышения эффективности не только гидротранспортных систем, но и предприятий в целом.

До настоящего времени отсутствуют научно обоснованные методики по выбору рациональных схем транспортирования гидросмесей, особенно при многоступенчатой подаче, а также модели для оценки критериев надежности применяемого оборудования и трубопроводов. Поэтому при проектировании аналогичных систем часто допускаются серьезные ошибки, которые сказываются и на их эксплуатационных показателях. Результатом этого являются частые отказы отдельных узлов, обусловливающие серьезные аварии и простои гидротранспортных систем в целом /8/.

В связи с этим, задачи установления наиболее объективных критериев надежности применяемого оборудования, трубопроводов и гидротранспортной системы в целом, разработки математических моделей их оценки, а также методов обеспечения требуемого уровня надежности, с целью выбора наиболее рациональной схемы транспортирования гидросмесей и повышения эффективности эксплуатации напорного гидротранспорта, является актуальной.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Выбор рациональных схем транспортирования гидросмесей по трубопроводам на основе установления 1фитериев надежности грунтовых насосов и трубопроводов, обеспечивающих повышение эффективности гидротранспортных систем.

ИДЕЯ РАБОТЫ. Повышение эффективности напорных гидротранспортных систем может быть достигнуто путем выбора рациональной схемы транспортщювания гидросмеси, основанного на показателях надежности систем, с учетом стохастического характера изменения их режима работц в зависимости от основных параметров грунтовых насосов и потока гидросмеси.

НАУЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЕ ЛИЧНО ДИССЕРТАНТОМ И НОВИЗНА:

— построена математическая модель для определения показателей надежности трубоцроводной магистрали, учитывающая стохастический характер гидроабразивного износа и геометрических параметров трубоцроводов;

— предложена расчетная модель для определения мест расположения по магистрали последовательно включенных грунтовых насосов, учитывающая стохастический характер изменения гидродинамических параметров потока гидросмеси;

— разработаны обобщенные математические модели дал определения стационарного значения коэффициента готовности напорных гидротранспортных систем;

— установлены закономерности изменения вероятности функционитрования отдельных участков многоступенчатых гидротранспортных систем с разрывом потока на промежуточных насосных станциях, с учетом влияния стационарных значений коэффициента готовности этих участков и объема промежуточной емкости.

ОБОСНОВАННОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ НАУЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ВЫВОДОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ подтверждены:

— достаточным объемом статистических данных, позволяющих оценить параметры распределения случайных величин с вероятностью не менее 0,95 и относительной ошибкой не более 0,10;

— обоснованием вероятностной природы процесса гидроабразивного износа стенок трубопроводов, а также низкими значениями коэффициентов корреляции (Ч, = -0,0241*0,1174) между приращениями накопленного линейного гидроабразивного износа;

— соответствием выбранных теоретических распределений исследуемых случайных величин, полученным эмпирическим распределениям по критериям W и Пирсона;

— обоснованием применимости теории Марковских случайных процессов для аналитических исследований надежности напорных гидро-трннспортных систем.

ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ. Научное значение работы заключается в построении математических моделей для оценки показателей надежноети трубопроводов, грунтовых насосов и гидротранспортных систем с различными схемами функционированияв разработке методики по оцределению рационального расстояния между последовательно включенными грунтовыми насосами в многоступенчатых гидротранслортных системах, с учетом стохастического изменения влияющих факторовв определении вероятности функционирования участков гидротранспортной системы от объема промежуточной емкости и показателей надежности этих участков.

Практическое значение работы заключается в разработке методик по оцределению: сроков ремонтно-црофилактических работ гидротранспортного оборудованияминимально допустимой толщины стенок трубопроводовколичества запасных деталей грунтовых насосовмест расположения по магистрали последовательно включенных грунтовых насосоврациональных объемов приемных емкостейрациональной схемы функционирования напорных гидротранспортных систем.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫВОДОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ РАБОТЫ. Рекомендации по определению рациональных схем функционирования, мест расположения последовательно включенных грунтовых насосов и полезного объема приемных емкостей напорных гидротранспортных систем использованы институтом ВАМИ при проектировании новых, а также реконструкции действующих гидротранспортных систем шламоудаления глиноземного производства на алюминиевых заводах Министерства цветной металлургии СССР. Результаты исследований включены в «Руководство по расчету долговечности трубопроводов гидротранспортных систем и методам ее повышения BCH-0I-84» .

Внедрением результатов диссертационной работы на гидротранспортной системе Павлодарского алюминиевого завода получен экономический эффект 12 тыс. рублей в год, а на гидротранспортной системе Кировабадского алюминиевого завода расчетный экономический.

— 8 эффект составит 99,92 тыс. рублей в год.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения и результаты исследований по диссертационной работе докладывались на Всесоюзной научно-технической конференции «Надежность и долговечность оборудования и трубопроводов гидротранспортных систем» (г.Тбилиси, 1978 г.), на Первой Всесоюзной научно-технической конференции «Создание и внедрение непрерывных и специализированных видов транспорта и систем их автоматизации» (г.Тбилиси, 1982 г.), на Ш республиканской научно-технической конференции молодых ученых и специалистов горной промышленности Грузии «Совершенствование технологии и механизации добычи полезных ископаемых» (г.Тбилиси, 1983 г.), на Всесоюзной научно-технической конференции «Складирование отходов обогащения горнорудных предприятий и охрана окружающей среды» (г.Севастополь, 1983 г.), на конференции «Надежность горношахтного оборудования» (г.Киев, 1984 г.), на Всесоюзной научно-црактической конференции «Основные направления и меры по ускорению научно-технического прогресса алюминиевой промышленности в свете постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 августа 1983 г.» (г.Москва, 1984 г.), на объединенном семинаре лабораторий Института горной механики АН Грузинской ССР (г.Тбилиси, 1984 г.), на научно-техническом семинаре отдела института ВАМИ (г.Ленинград, 1984 г.).

ПУБЛИКАЦИЯ. По теме диссертации опубликовано семь статей и получено пять авторских свидетельств.

ОБЪЕМ РАБОТЫ. Диссертационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка литературы из 116 наименований и содержит 174 страницы, в том числе 134 страницы машинописного текста, 25 рисунков, 22 таблицы, список литературы на 12 страницах и приложения на 4 страницах.

Основные результаты исследований включены в нормативные документы и внедрены на промышленных предприятиях.

Фактический экономический эффект для гидротранспортной системы Павлодарского алюминиевого завода составил 12 тыс. рублей в год, а расчетный экономический эффект для гидротранспортной системы Кировабадского алюминиевого завода — 99,92 тыс. рублей в год.

— 156 -ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В диссертационной работе дано новое решение актуальной научной задачи выбора рациональных схем транспортирования гидросмесей по трубопроводам на основе установления критериев надежности грунтовых насосов и трубоцроводов, обеспечивающих повышение эффективности гидротранспортных систем.

Теоретические и экспериментальные исследования надежности напорных гидротранспортных систем позволяют сделать следующие выводы:

I. Линейный гидроабразивный износ стенки трубопровода^ период установившегося износа, является однородным случайным процессом с независимыми приращениями, а скорость изнашивания в этот же период — нормальной случайной величиной.

2. Показатели надежности магистральных трубопроводов следует оценивать по показателям надежности отдельных их участков, на которых скорости изнеживания имеют практически постоянные параметры распределения вероятностей. Наиболее объективным критерием долговечности участка трубоцровода является непрерывное время его эксплуатации до предельного износа трубы с минимальной начальной толщиной стенки на этом участке.

Полученные аналитические зависимости позволяют оцределить показатели надежности, а также минимальную допустимую толщину стенки трубопроводов.

3. Основными причинами отказов грунтовых насосов являются: предельный износ сальникового уплотнения и уменьшение развиваемой подачи до минимально допустимой величины (параметрический отказ). Наработки между отказами насосов подчиняются нормальному закону распределений вероятностей.

Полученные аналитическим путем зависимости позволяют определить количество запасных деталей, обеспечивающих бесперебойную работу грунтовых насосов в течение заданного периода эксплуатации.

4. Надежность последовательно включенных грунтовых насосов в значительной степени зависит от их расположения в системе. Сформулированные условия позволяют оцределить рациональные места расположения промежуточных насосов по трубоцроводной магистрали, при которых наработки между отказами сальниковых узлов насосов различных ступеней практически одинаковы, а по параметрическим состояниям показатели надежности промежуточных насосов последующих ступеней более высоки. При спаренной работе грунтовых насосов на одной насосной станции, наработки между отказами для вторых насосов существенно меньше, чем для первых.

5. Надежность гидротранспортной системы в значительной степени зависит от ее схемы функционирования. Полученные аналитическим путем зависимости позволяют определить стационарные значения коэффвдиента готовности системы с различными схемами функционирования, а также влияние различных методов резервирования на показатели надежности гидротранспортных систем.

Гидротранспортные системы с промежуточными демпфирующими емкостями являются наиболее надежными.

Гидротранспортные системы со спаренно работающими грунтовыми насосами имеют наиболее низкие показатели надежности.

6. Рациональную схему функционирования напорной гидротранспортной системы следует оцределять по минимальным приведенным затратам с учетом показателей их надежности.

7. Разработаны средства предотвращения резких колебаний давления, а также способы снижения гидроабразивного износа трубо цроводов, обеспечивающие повышение надежности напорных гидротранспортных систем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Промышленный транспорт в 1982 году (статистический обзор). — Промышленный транспорт, 1983, № 12, с.27−29.
  2. Н.Е. Промышленный трубоцроводный транспорт. М., Стройиздат, 1976, 120 с.
  3. А.Е. Гидро- и пневмотранспорт. М., Металлургия, 1975, 384 с.
  4. А.Г. Надежность эксплуатации трубопроводов горных предприятий. М., Недра, 1983, 122 с.
  5. А.Г. Гидротранспортные системы горнообогати -тельных комбинатов. М., Недра, 1973, 352 с.
  6. М.А., Курпова Н. Н. Гидротранспорт. Обзорная информация. Важнейшие изобретения года. Гос. Комитет СМ СССР по делам изобретений и открытий. М., 1976, 31 с.
  7. Н.Е., Джваршеишвили А. Г. Технология гидродобычи и гидротранспортирования угля. М., Недра, 1980, 204 с.
  8. Т.Ш. Инженерное обеспечение объектов строительства. Обзорная информация, выпуск 2, серия 9. Строительство и архитектура. М., 1981, 57 с.
  9. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машины. М., Машиностроение, 1966, 332 с.
  10. А.И. Экспериментальное исследование абразивного износа основных деталей центробежных грунтовых насосов. Изв.
  11. ВУЗов. Горный журнал, 1963, В 5, с.128−132.
  12. А.И., Юрин П. И., Никулин А. И. и др. Некоторые вопросы износа, расчета и конструирования углесосно-насосного оборудования. Новокузнецк, 1968, 148 с.
  13. Н.И., Никулин А. И., Борохович А. И. Влияние размера абразивных частиц на износ рабочих колес углесосов. Вопросы гидравлической добычи угля. Труды ВНИИГидроугля, УкрНИИГидроутля и горного факультета СМИ, выпуск ХУ. Новокузнецк, 1969, с.60−66.
  14. А.И., Борохович Б. А. Пути повышения сроков службы деталей машин, взаимодействующих с абразивной средой. Свердловск, 1982, 44 с.
  15. Л. С., Смойловская Л. А. Лопастные насосы для абразивных гидросмесей. М., Машиностроение, 1978, 223 с.
  16. А.Г., Геленидзе М. Н., Махарадзе Л. И. и др. Область применения расчетной формулы гидроабразивного износа оборудования гидромеханизации. В кн.: Горная электромеханика и рудничная аэрология. Тбилиси, Мецниереба, 1974, с.98−106.
  17. В.Я. Обоснование эксплуатационных режимов грунтовых насосов с учетом их гидроабразивного изнашивания. Канд. диссертация KI2I7I5, М., 1973.
  18. В.Н., Золотарь А. И., Самойлович Д. С. и др. Об износе деталей погружного насоса в гидроабразивной среде. Химическое и нефтяное машиностроение. 1971, Л 5, с.35−37.
  19. Н.Н., Гашичев В. И. Надежность работы технолошчес -ких узлов и оборудования обогатительных фабрик. М., Недра, 1974, 137 с.
  20. В.В. Исследование гидравлических сопротивлений и износ трубопроводов на кольцевой модели. В кн.: Совершенство -вание гидромеханизации открытых работ. М., Недра, 1966, с.93−99.
  21. С.П. Долговечность гидротранспортных трубопроводов. М., Недра, 1973, 160 с.
  22. Т.Ш., Махарадзе Л. И. Вопросы анализа гидроабразивного износа. Сообщения АН ГССР, 74, № 3, 1974, с.637−640.
  23. М.В., Гочиташвили Т. Ш. Применение метода обобщенного анализа в изучении цроцесса износа гидротранспортного обо -рудования в горной промышленности. Сообщения АН ГССР, 96, J& I, 1979, с.121−124.
  24. А.П., Золотых В. Д., Мизенин Я. В. и др. Пути повышения ресурса землесосов при разработке песчано-гравийных месторожде -ний. Реферативный сборник, Промышленность строительных мате -риалов. 1972, $ 5, с.11−14.
  25. Л.Н. Методы подобия и размерности в механике. М., Наука, 1981, 447 с.
  26. Х.Б., Харач Г. М., Артамоновский Е. Ф. и др. Вероятностный анализ процесса изнашивания. М., Наука, 1968, 56 с.
  27. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. М. Советское радио. 1966, 166 с.
  28. А.С. Надежность машин. М. Машиностроение, 1978,592 с.
  29. М.Т., Гочиташвили Т. Ш. Прогнозирование надежности гид ротранспортных трубопроводов. Сообщений" АН ГССР, 1983, т. 109, $ I, с.133−136.
  30. В.Н. Пути повышения эффективности гидро транспорта. М., Недра, 1972, 160 с.
  31. Т.Д. Исследование и совершенствование грунтовых насосов, перекачивающих рудные хвосты обогатительных фабрик (на примере Магнитогорского металлургического комбината). Канд. диссертация, 4 820 017 665, Магнитогорск, 1981.
  32. Т.Н. Исследование и оптимизация показателей качества насосов для включения в нормативно-технические документы (на примере грунтовых насосов).Канд.Диссертация, KI73923, М., 1975.
  33. А.П. Исследование эксплуатационной надежности и обоснование параметрического резерва землесоса при гидромеханизации открытых разработок. Канд. диссертация, K093I74, М., 1972.
  34. Г. В. Об одном применении математического аппарата дискретных Марковских процессов к исследованию надежности слож -ных технических систем. В кн.: Надежность и долговечность тех -нических систем. Киев, Наукова думка, 1975, с.126−129.
  35. Сай И.И., Голланд Э. Б., Тульский Ф. П. и др. Фактическая экс -плуатационная надежность насосов и углесосов в технологической цепи гидрошахт. Вопросы гидравлической добычи угля. — Труды ВНИИГидроугля, выпуск XI, Кемерово, 1967, с.27−36.
  36. А.В., Тульский Ф. П. Расчет коэффициента готовности типового блока схемы углесосной станции.- Вопросы гидравлической добычи угля. Труды ВНИИГидроугля, УкрНИЙГидроугля и горного факультета СМИ, выпуск ХУ. Новокузнецк, 1969, с.49−52.
  37. А.С. Анализ надежности водоотлива для глубоких шахт. В кн.: Водоотлив глубоких шахт. М., Недра, 1967, с.136−144.
  38. Ю.й. Повышение надежности водоотливных установок резервированием. Электромеханические системы и оборудование. Сборник трудов ПЛИ. Пермь, 1974, с.166−171.
  39. .В. Методика расчета надежности перекачивающих станций. В кн.: Вопросы поддержания надежности оборудования трубопроводного транспорта. Уфа, 1972, с.32−37.
  40. В.В., Ращепкин К. Е., Ясин Э. М. Надежность работы насосных станций магистральных трубопроводов. Нефтяное хозяйство, 1970, № 6,с.55−56.
  41. Р.Н., Алыпанов А. П. Выбор рациональных по надежности структурных схем КС. Газовая промышленность. 1971,$ 8, с.15−17.
  42. Л.А. Определение неравномерности гидроабразивного изнашивания трубопроводов гидротранспортных систем с целью по -вышения их долговечности. Канд. диссертация 4 816 003 869, Тбилиси, 1981.
  43. Кац Л.А. .Линковский Ж. Б. Прогнозирование надежности линейной части трубопровод (c)в.-Строительство трубопроводов'.1972, МО, с.19−21.
  44. Э.М., Березин В. Л., Ращепкин К. Е. Надежность магистральных трубопроводов. М., Недра, 1972, 183 с.
  45. З. Л. Девенцов А.И., Ращепкин К. Е. Выбор номенклатуры нормируемых показателей надежности линейных участков магистральных нефтепродуктопроводов. Нефтяное хозяйство. 1974, МО, с.60−62.
  46. Ц.Е. Надежность гидромелиоративных сооружений. М., Колос, 1974, 280 с.
  47. Е.Ю. Модели технического обслуживания сложныхсистем. М., Высшая школа, 1982, 231 с.
  48. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. М., Советское радио, 1969, 488 с.
  49. Г. С. Вероятностные методы расчета надежности, профилактики и резерва горных машин. М., Наука, 1970, 204 с.
  50. Методика оптимизации периодичности проведения замен технических устройств. М., 1975, 32 с.
  51. Руководство по защите напорных гидротранспортных систем от гидравлических ударов. BCH-8I. Тбилиси, Мецниереба, 1981, 151 с.
  52. .М. Землесосные снаряды. М., Энергия, 1973, 272 с.
  53. П.Д., Сазонов Г. Т. Проектирование и эксплуатация хвостовых хозяйств обогатительных фабрик. М., Недра, 1978, 439 с.
  54. А.В. Исследование технологии многоступенчатого гидротранспорта вскрышных пород на угольных и рудных карьерах. Канд. диссертация, K22I506, М., 1978.
  55. ГефТ Ю.Б., Голланд Э. Б. Выбор емкости бункера. Вопросы гидравлической добычи угля. Труды ВНИИГидроугля, УкрНШГидроугля и горного факультета СМИ, выпуск IX, Новокузнецк, 1969, с.51−55.
  56. В.М., Ливанов Ю. В. Исследование надежности участка нефтепровода методами теории цепей Маркова. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. 1970, J? 4, с. II-15.
  57. Ю.В. Расчет среднего времени пребывания участка нефтепровода в исправном состоянии. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. 1971, Л 4, с.9−14.
  58. А.И., Юрин П. И. Комплексный показатель надежности и долговечности углесосов. В кн.: Эксплуатация горношахтных стационарных установок. Сб. научных трудов МШИ, вып.85,Магнитогорск, 1970, с.67−69.
  59. Разработка методики оценки относительной абразивности сыпучих материалов для нужд гидротранспорта. НИР Б 73I89I, ИШ АН ГССР, Тбилиси, 1972, 122 с.
  60. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М., Высшая школа, 1982, 224 с.
  61. ТЕ. Крамер Г. Математические методы статистики. М., Мир, 1975, 648 с.
  62. Е.С. Теория вероятностей. М. .Наука, 1969, 576 с.
  63. Хан Г., Шапиро С. Статистические модели в инженерных зада -чах. М., Мир, 1969, 396 с.
  64. Г. В. Надежность автоматизированных систем. М., 1977, 536 с.
  65. К.А. Статистическая теория и методология в науке и технике. М., Наука, 1977, 408 с.
  66. Н.В., Дудин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М., Наука, 1965, 512 с.
  67. .В., Беляев Ю.К. .Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М. .Наука, 1965, 524 с.
  68. Н. Надежность. Теория и практика. М., Мир, 1965, 373 с.
  69. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. М., Мир, 1980, 606 с.
  70. Д.П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. М., Высшая школа, 1979, 400 с.
  71. В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения. Том I, М., Мир, 500 с.
  72. Ивченко Г. И. .Каштанов В. А. .Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания. М. .Высшая школа, 1982, 256 с.
  73. Д., Смит В. Теория восстановления. М., Советское радио, 1967, 300 с.
  74. Л.А. Прикладные задачи теории массового обслужива -ния. М. Машиностроение, 1969, 324 с.
  75. К.В., Овчаров Л.А,, Тырышкин А. И. Аналитические методы исследования систем. М. .Советское радио, 1974, 240 с.
  76. А.Л. Элементы теории надежности технических систем . М., Советское радио, 1978, 280 с.
  77. В.И. Структурный анализ и методы построения надежных систем. М., Советское радио, 1968, 256 с.
  78. К. Модели надежности и чувствительности систем. М., Мир, 1979, 454 с.
  79. И.А., Черкесов Г. Н. Логико-вероятностные методы исследования надежности структурно-сложных систем. М., Радио и связь1981, 264 с.
  80. .А., Ушаков И. А. Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. М., Советское радио, 1975, 472 с.
  81. Т.Ш., Куция М. Т. К воцросу вероятностного определения количества частиц, участвующих в износе поверхности. В кн.: Горная электромеханика и рудничная аэрология. Тбилиси, Мецниереба, 1981, с.135−139.
  82. К. Децкий Э. К., Шефер В. и др. Планирование эксперимента и иследование технологических процессов. М., Мир, 552 с.
  83. Гнеденко Б .В.Курс теории вероятностей. М., Наука, 1969, 400 с.
  84. П.С. Износ и повышение долговечности горных машин. М., Недра, 1970, 256 с.
  85. Вероятностные характеристики прочности аваиционных материалов и размеров сортамента. Под ред. Охапкина С. О. М., Машиностроение, 1970, 565 с.
  86. П.П., Березин В. Л. Сооружение магистральных трубопроводов. М., Недра, 1977, 407 с.
  87. А.С. 1 070 096 (СССР). Устройство для гашения гидравлическихударов в напорных гидротранспортных установках /ИГМ АН ГССР. Авт. изобрет. Махарадзе I.И., Алехин Л. А., Куция М. Т. и др. Заявл. 29.06.82, JS 3 460 326/27−11.Опубл. в Б.И.1984, М, М.Кл.3 В 65 &53/30.
  88. Т.Ш., Инашвили А. К., Куция М. Т. и др. Гидроабразивный износ золошлакоцроводов и возможности увеличения долговечности их эксплуатации. В кн.: Горные машины и рудничная гидроаэромеханика. Тбилиси, Мецниереба, 1983, с.84−87.
  89. С.Н. Теория вероятностей. М-Л, Гостехиздат, 1946, 556 с.
  90. Г. М. Курс дифференциального и интегрального исчисления, т.П. М., Наука, 1966, 800 с.
  91. .П., Марон И. А. Основы вычислительной математики. М., Наука, 1970, 664 с.
  92. А.П. Гидромеханизация. М., Стройиздат, 1974, 223 с.
  93. А.Е. Трубопроводный транспорт. М., Недра, 1980, 293 с.
  94. .Я. Аналитический метод расчета режимов работы углесоса при изменении скорости вращения рабочего колеса. Вопросы гидравлической добычи угля. Труды ВНИИГидроугля, УкрНИИгид-роугля и горного факультета СМИ. Выпуск У1. М., Недра, 1965, с.89−92.
  95. Х.Б. Приложения теории вероятностей в инженерном деле. Ленинград. Физматгиз, 1963, 436 с.
  96. Ю.А. Случайные процессы. М., Наука, 1979, 184 с. НО. Зубов А. Ф. Надежность машин и аппаратов химических производств. Л., Машиностроение, 1971, 183 с.
  97. I. 1*умеров А.Г., Жигулев Г. П., Постников В. В. и др. Анализ аварий и повреждений на магистральных трубопроводах. Транспорт и хранение нефти. 1967, № 9, с.61−64,
  98. Гочиташвили Т.Ш., КУция М. Т. Определение параметров надеж -ности проектируемых систем технологического гидротранспорта. -Труды ГШ им. В. И. Ленина, серия горная электромеханика и автоматика, 1983, & 2(259), с.51−56.
  99. А.А. Надежность конструкций балистических ракет. М. Машиностроение, 1978, 256 с.
  100. Кемени Джон Дж., Снелл Дж.Лори. Конечные цепи Маркова. М., Наука, 1970, 272 с.
Заполнить форму текущей работой