Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование надежности механических приводов при модернизации и ремонте сельскохозяйственных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение проблем автоматизации проектирования с помощью ЭВМ основывается на системном подходе, т. е. на создании и внедрении САПР — систем автоматизированного проектирования технических объектов, которые решают весь комплекс задач от анализа задания до разработки полного объема конструкторской и технологической документации. Это достигается за счет объединения современных технических средств… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Надежность сельскохозяйственной техники на примере машин животноводческого направления
    • 1. 2. Формирование надежности машин животноводства на стадии их конструирования, модернизации или ремонта
    • 1. 3. Совершенствование методов проектирования и ремонта животноводческих приводов
    • 1. 4. Выводы по главе
    • 1. 5. Цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ОБЗОР МАШИН ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И
  • АНАЛИЗ ОТКАЗОВ ИХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ
    • 2. 1. Специфика агрегатов и машин животноводческого комплекса
    • 2. 2. Классификация машин животноводческого комплекса
    • 2. 3. Анализ отказов механических приводов машин животноводства
      • 2. 3. 1. Отказы редуктора
      • 2. 3. 2. Отказы цепных передач
      • 2. 3. 3. Отказы ременных передач
    • 2. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ С
  • ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
    • 3. 1. Задачи автоматизации процесса проектирования и модернизации
    • 3. 2. Схема решения проектно-консгрукторских задач с помощью средств вычислительной техники
    • 3. 3. Описание программного комплекса для проектного расчета приводов сельскохозяйственных машин
    • 3. 4. Автоматизация процессов проектирования и ремонта цепных передач
    • 3. 5. Способы восстановления и упрочнения деталей машин диффузионными покрытиями
    • 3. 6. Автоматизация процессов проектирования и ремонта цилиндрических зубчатых передач
    • 3. 7. Автоматизация процессов проектирования и ремонта ременных передач
    • 3. 8. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. РАСЧЕТ ДОПУСКОВ НА РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ НА ПРИМЕРЕ ЗУБЧАТЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ, КОНИЧЕСКИХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ
    • 4. 1. Цилиндрические зубчатые передачи
      • 4. 1. 1. Точность межосевого расстояния
      • 4. 1. 2. Обеспечение необходимого зазора между торцами крышки и наружного кольца подшипника
    • 4. 2. Конические зубчатые передачи. Отклонение между осями вращения конических колес
    • 4. 3. Червячные передачи. Совпадение средней плоскости зубчатого венца червяного колеса с осью вращения червяка
    • 4. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. Практическая реализация разработанного програмного обеспечения
    • 5. 2. Выводы по главе

Формирование надежности механических приводов при модернизации и ремонте сельскохозяйственных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возрождение российской экономики немыслимо без подъема сельскохозяйственного производства, которое зависит от качества применяемой техники. Повышение качества ремонта сельскохозяйственных машин, их надежности и долговечности — одно из важных направлений технического прогресса.

Низкая надежность отечественной сельскохозяйственной техники вынуждает сельхозпроизводителей приобретать лишние машины, покупать большое количество запасных частей, затрачивать средства на внеочередной ремонт и иметь потери от простоя техники. Это отрицательно сказывается на себестоимости сельскохозяйственной продукции.

Проблема обеспечения надежности и ресурса приводов сельскохозяйственных машин в последнее время приобретает особую остроту в связи с интенсификацией их развития по напряженности рабочего цикла, с целью улучшения характеристик по экономичности и массе. Это приводит к повышению стоимости сельскохозяйственной машины. Тенденции повышения стоимости привода машин во всем мире примерно одинаковы и составляют около 10% за каждое пятилетие. Большой ресурс и повышенная и надежность приводов помимо решения основной задачи повышения безопасности эксплуатации, обеспечивает экономию за счет уменьшения количества и стоимости ремонтов, уменьшения времени простоев приводов и затрат на замену отработавших ресурс машин. Недостаточная надежность конструкции приводит к огромным затратам на ремонт, перебоям в эксплуатации. В техническом задании на проектирование нового привода или ремонт уже существующего наряду с параметрическими и функциональными параметрами задаются количественные характеристики надежности. Требуемый уровень надежности механического привода требует научно-теоретического, инженерного и экономического обоснования, что можно сделать на основе статистического анализа количественных показателей надежности приводов-прототипов и методов схемного обеспечения надежности. Более половины всех дефектов имеют прочностной характер. Связано это не с недостаточным уровнем развития науки о прочности, а с очень «жесткими» условиями работы деталей в составе того или иного типа привода сельскохозяйственной машины и часто с невозможностью на стадии проектирования достоверно оценить уровни температур и внешних нагрузок на детали нового типа машины, а также с неполным объемом информации о конструкционных свойствах новых материалов в реальных условиях работы деталей в составе нового конструктивного узла.

Тенденции развития приводов направлены на неуклонное повышение параметров (а, следовательно, и напряженности узлов), увеличение ресурса и снижение веса. Все это приводит к ужесточению внешних воздействий на детали, повышению их температуры и напряженности. Одновременно повышаются требования по безотказности и надежности.

Большинство отказов и дефектов сельскохозяйственных приводов приводят к поломкам тех или иных деталей, поэтому большое значение в обеспечении надежности придается созданию деталей, способных воспринимать не только штатные нагрузки, но и экстремальные, из-за функциональных или параметрических отказов изделия или технологических дефектов при их некачественном изготовлении. С позиции обеспечения прочностной надежности для обеспечения высоких параметров приводов наряду с малым весом, большим ресурсом и повышенной надёжностью большое значение приобретают свойства применяемых материалов. При этом применяемые материалы должны обладать некоторыми специфическими свойствами в зависимости от условий работы конкретных деталей. При выборе материалов важно правильно оценить условия работы деталей и применять материалы, наиболее полно соответствующие условиям нагружения.

Следует отметить, что в деталях, как правило, одновременно действуют несколько видов нагрузок, т. е. имеет место так называемое многокомпонентное нагружение. При этом различные виды нагрузок оказывают друг на друга взаимное влияние. Так циклирование нагрузок снижает статическую прочность, наложение вибрационных нагрузок снижает малоцикловую долговечность. Характер повреждения и фрактография излома связаны с превалирующей нагрузкой.

Так как проявление большинства дефектов имеет прочностной характер и приводит к разрушению материала деталей, то важным аспектом обеспечения надежности привода в целом является обеспечение высоких характеристик конструкционной прочности применяемых материалов. Под конструкционной прочностью материалов подразумевается прочность в реальных условиях нагружения с учетом геометрических, металлургических и технологических факторов. Правильный выбор используемых материалов, изучение и разработка методов обеспечения высоких характеристик их конструкционной прочности является актуальной проблемой и направлением работ по обеспечению высокой надежности сельскохозяйственных машин в целом и приводов сельскохозяйственной техники в частности.

Очевидно, назрела необходимость широко использовать вычислительные программные продукты (CAD/CAE системы) при проектировании, модернизации и ремонте сельскохозяйственной техники. В настоящее время существующие программы не учитывают специфику отрасли: условия работы, режимы нагружения. Таким образом, необходимо заниматься разработкой специализированного программного продукта, позволяющего работать в области сельскохозяйственной техники, принимая во внимания всю сложность и специфику данной отрасли.

Применение ЭВМ при проектно-конструкторских работах в своем развитии прошло несколько стадий и претерпело значительные изменения. С появлением вычислительной техники был сделан акцент на автоматизацию проектных задач, имеющих четко выраженный расчетный характер, когда реализовывались методики, ориентированные на ручное проектирование. Затем, по мере накопления опыта, стали создавать программы автоматизированных расчетов на основе методов вычислительной математики (параметрическая оптимизация, метод конечных элементов и т. п.). С внедрением специализированных терминальных устройств появляются универсальные программы для компьютерных станций для решения как расчетных, так и некоторых рутинных проектных задач (изготовление чертежей, спецификаций, текстовых документов и т. п.). В последние годы большое внимание уделяется автоматизации расчетно-конструкторских работ при проектировании типовых узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин, когда синтез конструкции проводится эвристически, а основные параметры выбираются и оптимизируются в интерактивном режиме диалога проектировщика и ЭВМ.

Однако на всех этих стадиях автоматизации проектирования инженеру помимо изучения инструкций по эксплуатации и написанию программ приходится познавать ряд по сути дела ненужных ему подробностей системных программ и языков программирования. Кроме того, при использовании в проектировании специализированных по объектам разрозненных пакетов прикладных программ (ППП) инженер вынужден каждый раз вновь кодировать и вводить информацию согласно инструкции ППП. Отмеченные недостатки приводят к тому, что частичная («позадачная») автоматизация не оказала существенного влияния на повышение качества и производительности проектирования технических систем и средств в целом.

Решение проблем автоматизации проектирования с помощью ЭВМ основывается на системном подходе, т. е. на создании и внедрении САПР — систем автоматизированного проектирования технических объектов, которые решают весь комплекс задач от анализа задания до разработки полного объема конструкторской и технологической документации. Это достигается за счет объединения современных технических средств и математического обеспечения, параметры и характеристики которых выбираются с максимальным учетом особенностей задач проектно-конструкторского процесса. САПР представляет собой крупные организационно-технические системы, состоящие из комплекса средств автоматизации проектирования, взаимосвязанного с подразделениями конкретной проектной организации.

В процессе написания диссертационной работы использовались методы теории вероятностей, математической статистики, теории надежности, вычислительной математики, статистического моделирования, системного анализа.

Научная новизна полученных результатов диссертационной работы заключается в научно-обоснованном установлении принципиально новых функциональных зависимостей геометрических, силовых и прочностных показателей механических приводов сельскохозяйственных машин, которые оказывают существенное влияние на надежность исследуемых узлов.

Достоверность полученных результатов обеспечивается математической строгостью доказанных утверждений, а также установлением гарантированных и точечных оценок для показателей ресурса, ремонта и эксплуатации.

На защиту выносятся следующие научные результаты:

1. Результаты анализа отказов механических приводов сельскохозяйственных машин на примере машин животноводческого направления.

2. Теоретические основы расчета отдельных узлов механических приводов и результаты анализа работы программного комплекса, разработанного для автоматизации процессов проектирования, ремонта и модернизации приводов на примере цепных и цилиндрических передач.

3. Расчет допусков на размеры деталей сборочных единиц на примере зубчатых цилиндрических, конических и червячных передач и теоретические подходы к выбору набора компенсаторов для обеспечения требуемого уровня надежности и точности узлов механических приводов.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее научные результаты на основе системного подхода объединены общей методологией, позволяющие на основе разработанных методов обработки информации об надежности эксплуатируемых узлов определить безопасные периоды продлеваемого срока эксплуатации технических объектов и дать рекомендации по модернизации элементов механических приводов, что позволит продлить срок использования сверх назначенных уровней.

Разработанные в диссертации методы на основе системного анализа позволяют:

• Увеличить безопасные сроки эксплуатации анализируемых объектов.

• Усовершенствовать номенклатуру составных частей путем замены на более надежные и перспективные аналоги на основе сопоставительного анализа показателей надежности.

• Проводить анализ условий и режимов применения и эксплуатации технических объектов.

Результаты научных исследований нашли отражение в 7 публикациях (6 по теме диссертационной работы), общим объемом 2,1 п.л. (личный вклад автора 1,65 п.л.), в том числе статья в журнале, рекомендуемом ВАК для опубликования результатов диссертационной работыполучен патент № 2 009 614 897 РФ на программный комплекс.

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, выводов, списка цитируемой литературы и приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

В результате проведенных теоретических исследований разработаны новые компьютерные модели, обеспечивающие повышение технико-экономического уровня механических приводов сельскохозяйственных машин животноводства.

1. Установлено, что основной причиной недостаточной эффективности работы приводов являются нарушения их технологического процесса, вызванного специфическими условиями работы узлов машин животноводства. Существующие методы, средства проектирования и ремонта узлов приводов недостаточно совершенны и не отвечают современным техническим требованиям.

2. На основе разработанного алгоритма для расчета отдельных узлов приводов машин животноводческого комплекса изучены закономерности изменения геометрических, силовых, прочностных характеристик в процессе эксплуатации, проектирования и ремонта.

3. Разработана методика расчета зубчатых передач, которая позволяет подбирать различные материалы и виды обработки в зависимости от режима эксплуатации и особенностей работы приводов. Выявлено, что наиболее перспективным направлением повышения долговечности является комбинированная технология поверхностного упрочнения материалов путем нанесения железоборидных покрытий.

4. Рассчитано, что у зубчатых цепных передач при больших величинах полезного усилия вероятность отказов выше по сравнению с аналогичными по геометрическим параметрам конструкциями роликовых цепных передач.

5. Установлено, что в процессе модернизации ременных передач предложенный программный продукт позволяет уже на первом этапе расчета обеспечить работоспособность 95.97% анализируемых конструкций. Для клиноременных передач минимальный коэффициент запаса — 0,87 (-13%), для плоскоременных передач данный показатель находится в районе 0,94 (- 6%). Минимальные значения коэффициента запаса наблюдаются при больших геометрических размерах ременной передачи и при низких частотах вращения ведущего шкива.

6. На основе предложенной методики расчета показано, что для зубчатых конических и цилиндрических передач рассеяние конечного размера f в основном зависит от точности изготовления. Рассеяние уменьшается при повышении точности. Влияние зазоров в пределах исследуемых посадок в сопряжениях втулка-корпус и стакан-корпус относительно невелико, поэтому для облегчения регулирования зацепления следует рекомендовать посадки 6−8 квалитетов.

7. Для нормальной работы цилиндрической зубчатой передачи с радиально-упорными подшипниками достаточно 3−5 прокладок для обеспечения осевого зазора в узле в рекомендуемых пределах.

8. Для компенсации погрешностей составляющих размеров рассматриваемых расчетных схем червячных передач в 90% случаев число прокладок разной толщины из указанного набора не превышает пяти.

9. Процесс автоматизации при проектировании, ремонте и эксплуатации внедрен в ГНУ ВНИМС (г. Рязань). Экономический эффект от внедрений новых разработок составил 859 ООО руб. при эксплуатации 74 приводов различной мощности и комплектации при модернизации оборудования для 2-х кормоцехов смешанных свиноводческих ферм и 2-х комплектов оборудования комбикормовых цехов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Научная деятельность, посвященная изучению комплекса вопросов, связанных с обеспечением надежности узлов приводов сельскохозяйственных машин, имеет два взаимосвязанных направления — теоретическое и практическое. В первом направлении исследования ведутся как по совершенствованию математического аппарата методов расчета, так и новых подходов к решению поставленных теорией и производством задач. Второе направление базируется на практических исследованиях и опыте машиностроительного и ремонтного производства.

Разработанные алгоритмы и компьютерные модели — большой шаг на пути создания глобального расчетного комплекса по проектированию и оптимизации конструкций приводов машин сельскохозяйственного направления. Нельзя не отметить, что предложенный программный продукт обладает рядом недостатков: работает только со стационарным режимом нагружения, не позволяет в автоматическом режиме предложить лучший вариант из ранее представленных, так как не обладает встроенной оптимизационной функцией.

Однако, на первом этапе проектирования и ремонта, данный недостаток нельзя считать критическим, так как инженер-конструктор, опираясь на опыт эксплуатации и ремонта машин, может самостоятельно выбрать рациональный вариант узла, который будет полностью отвечать всем поставленным условиям проектирования. На сегодняшний день, программа позволяет работать только с металлическими конструкциями, но, не вызывает сомнения, что композиционные материалы постепенно придут в АПК, что потребует дополнительных средств для создания методик и алгоритмов при расчетах конструкций из композиционных материалов. Принимая во внимание, что предложенный комплекс базируется на платформе MS Excel (электронные таблицы), создание дополнительного модуля для работы с композиционными материалами таюке видится перспективным направлением при усовершенствовании предложенного программного продукта.

В настоящее время практически все современные расчёты на прочность проводят с использованием метода конечных элементов. В последующих работах по данному направлению на первом этапе при проведении расчетов по повышению надежности машин сельскохозяйственного сектора представляет несомненный интерес использование специализированных программных модулей, которые учитывают специфику работы отдельных узлов и агрегатов. На своей финальной стадии работы программное обеспечение формирует входные данные для современных высокотехнологичных программ (графические редакторы и расчетные пакеты). На последующих этапах применение численных методов решения задач в соответствующих программах будет способствовать дальнейшей проработке конструкции и ее локальному совершенствованию.

Такой методологический подход позволит минимизировать в значительной степени необходимость применять дорогостоящие эксперименты на промежуточном этапе модернизации конструкции механических приводов сельскохозяйственных машин. Необходимо отметить, что данное направление исследования существенно сокращает временной интервал, связанный с проектированием, производством и испытанием новых и перспективных образцов.

На технологическом этапе повышения надежности не вызывает сомнение необходимость учета реальных действующих температур в различных конструктивных элементах механических приводов при расчете допусков на размеры деталей сборочных единиц.

Таким образом, данное направление исследования позволит связать воедино, посредством компьютерных моделей, этапы создания конструкторской документации при проектировании и ремонте узлов приводов сельскохозяйственных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .М. Восстановление нагнетательных клапанов рядных топливных насосов диффузионным хромированием: Дис. канд. техн. наук. М., 1989.
  2. В.М., Чебаков М. И. Аналитические методы в контактных задачах теории упругости. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004.
  3. В.Р., Рощин П. М. и др. Механизация животноводства. М.: Агропромиздат, 1985.
  4. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972.
  5. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. 8-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 2001.
  6. .М. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой. Л.: Машиностроение. 1989.
  7. К.А., Богачев Б. А., Бугаев В. Н., и др. Ремонт машин / Под ред. Н. Ф. Телькова.-М.: Афопромиздат, 1992.
  8. Н.А. Восстановление и упрочнение прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры диффузионным бороникелированием: Дис. канд. техн. наук. -М., 1994.
  9. А.Н. Восстановление деталей гальваническими покрытиями. Учебное пособие и производственные рекомендации. М.: ВСХИЗО, 1991.
  10. А.Н. Обоснование рационального способа восстановления деталей // Механизация и электрификация сельского хозяйства 1992. — № 9. -С. 30−31.
  11. А.Н. Перспектива развития технологии восстановления деталей гальваническим покрытием // Механизация и электрификация сельского хозяйства 1995. — № 8. — С. 24−27.
  12. А.Н., Голубев И. Г., Лялякин В. П. Восстановление деталейсельскохозяйственной техники.-М.: Информагротех, 1995.
  13. Н.Н., Смирнов А. И. Механизация животноводства. М.: Колос, 1983.
  14. .А. Восстановление распылителей форсунок автотракторных дизелей диффузионным контактным хромированием в вакууме: Дис. канд. техн. наук. М., 1988.
  15. Б. А. Гаджиев А.А. Кравченко И. Н. Мазаев Ю.В. Новиков B.C. Очковский Н. А. Пучин Е.А. Чванов К. Г. Практикум по ремонту машин. М.: Изд-во Колосс, 2009.
  16. .С. Диффузия атомов и ионов в твердых телах. М.: МЯСИС, 2005.
  17. Н.И. Диффузионное борохромирование, как метод восстановления и упрочнения деталей топливной аппаратуры дизелей (на примере плунжерных пар топливных насосов типа УТН): Дис. канд. техн. наук. -М., 1991.
  18. Н.А. Обоснование методики расчета допусков и ошибок кинематических цепей. Ч 1. М.: Изд-во АН СССР, 1943.
  19. А.В. Разработка технологии упрочнения режущих органов промышленных мясорубок: Автореф. дис. канд. техн. наук. -М., 2005.
  20. В.Н. Восстановление деталей и повышение ресурса топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей диффузионной металлизацией: Дис. докт. техн. наук. М., 1987.
  21. В.Н., Казанцев СП., Мазаев Ю. В. и др. Способ диффузионного хромирования в вакууме. А. С. № 1 803 469 РФ, 1993. Б.И. -№ 3.
  22. А.В., Палочкина Н. В., Часовников Л. Д. //Методические указания по расчёту зубчатых передач редукторов и коробок скоростей. Ч. I, Ч. И. М.: Изд. МВТУ, 1980.
  23. В. В. Попов В.Н. Стрельцов В. В. Организация и технология технического сервиса машин: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Колосс, 2007.
  24. В. В. Попов В.Н. Стрельцов В. В. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения: Учебник для вузов. М.: Изд-во Колосс, 2007.
  25. .В. Изнашивание зубьев открытых пар рудоразмольных мельниц // Известия высших учебных заведений. Горный журнал. 1982. — № 2.-С. 31−37.
  26. .В. О повышении долговечности открытых зубчатых передач барабанных мельниц // Металлургическая и горнорудная промышленность. 2001. — № 4. — С. 70−72.
  27. .В., Кирнос В. Д., Зайченко В. И., Трясучев JI.M., Алексеев В. А., Попов Т. И. О рациональных режимах эксплуатации открытых зубчатых передач рудоразмольных мельниц // Металлургическая и горнорудная промышленность. 1986. — № 1. — С. 51−52.
  28. .В., Трясучев JI.M. Опыт эксплуатации приводов мельниц «Роксайл 30*10″ в условиях Удачнинского ГОКа // Днепропетровский горный ин-т, 1988. — 12 с. Деп. в УкрНИИТИ, 17.01.89., № 321 -Ук. 89.
  29. .В., Трясучев JI.M., Кирнос В. Д. Контроль работы открытой зубчатой передачи барабанной мельницы пирометрическим способом // Горный журнал. Известия высших учебных заведений. 1985. — № 12. — С. 6062.
  30. E.JI. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981.
  31. В.А. и др. Практикум по механизации и электрификации животноводства. М.: Агропромиздат, 1989.
  32. Ю.И., Ковалев Л. Н., Устинов А. Н. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1990.
  33. Л.Г. Антикоррозионные диффузионные покрытия. М.: Наука и техника, 1980.
  34. Л.Г. Борирование промышленных сталей и чугунов. -Минск, 1981.
  35. Л.Г. Исследование борирования среднеуглеродистых конструкционных сталей: Автореф. дис. канд. техн. наук. Минск, 1966.
  36. Л.Г., Хусид Б. М. Диффузионный массоперенос в многокомпонентных системах. Минск: Наука и техника, 1979.
  37. Э.Б. Высоконапряженные зубчатые передачи. Геометрическая теория. Расчет. М.: Машиностроение, 1968.
  38. Э.Б. Теория эвольвентных зубчатых передач. М.: Машиностроение, 1995.
  39. B.C., Войтюк Д. Г. Сшьськогосподарсью машина та ix використання. К.: Урожай, 1982.
  40. Н.Н., Ворошнин Л. Г., Лабунец В. Ф., Мартынюк М. Н. // Вопросы повышения надежности и долговечности деталей и узлов авиационной техники. К: КНИГА, 1972. — Вып. 3. — С. 44−48.
  41. И.Г. Обеспечение долговечности восстановления деталей и соединений сельскохозяйственной техники увеличенными допусками размеров и посадок: Дис. докт. техн. наук. М.: РГАУ, 1997.-285 с.
  42. .Н., Дубов В. И. Механизация работ в животноводстве: Справочник. М.: Агропромиздат, 1991.
  43. СП. Эксплуатационные и лабораторные исследования влияния загрязненности рабочей жидкости на износ деталей гидросистем тракторов: Автореф. дис. канд. техн. наук. Елгава, 1971.
  44. П.Г. Детали машин. М.: Высшая школа, 1982.
  45. Ю.Е., Жуков К. П. Проектирование деталей и узлов машин М.: Издательство „СТАНКИН“ 1999.
  46. А.Г. Восстановление плунжерных пар топливного насоса УТН-5 диффузионным хромированием в вакууме с последующей механической обработкой: Дис. канд. техн. наук. -М., 1987.
  47. Е.А. Повышение надежности топливных насосов типа НД восстановлением деталей регулятора скорости титанированием в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий: Дис. канд. техн. наук. М., 1984.
  48. В.Г., Курдюмов В. А. и др. Рекристаллизация электролитического железа // МиТОМ, 1970. № 1. — С. 79−80.
  49. В.Д. и др. ХТО металлов и сплавов. Минск, 1971.
  50. Ю.Н. Определение интенсивности изнашивания // Вестник машиностроения 1980. -№ 6. — С. 12−15.
  51. Г. Н. Диффузионное хромирование металлов и сплавов. М.: Машиностроение, 1964.
  52. П.Ф. Размерные цепи. М.: Машгиз, 1963.
  53. П.Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для вузов. 8-е изд., перераб. и доп. М: Издательский центр „Академия“, 2003.
  54. П.Ф., Леликов О. П., Варламова Л. П. Допуски и посадки. Обоснование выбора. -М.: Высшая школа, 1984.
  55. М.Н. Повышение коррозионной устойчивости деталей машин диффузионным борохромированием // Механизация и электрификация сельского хозяйства 1991. — № 9. — С. 18−23.
  56. М.Н. Принципы повышения надежности и эффективности эксплуатации сельскохозяйственной техники (на примере картофелеуборочных комбайнов): Дис. докт. техн. наук. М., 1994.
  57. М.Н., Григорьев А. В. Изменение износостойкости цепей при обработке импульсным магнитным полем // Механизация и электрификация сельского хозяйства 1993. -№ 10. — С. 17−21.
  58. М.Н., Григорьев А. В. Прогнозирование ресурса деталей приводов на стадии проектирования сельскохозяйственных машин // сб. трудов МИИСП „Технический сервис в программированном комплексе“. М.: издательство МИИСП, 1993. — С. 45−49.
  59. М.Н., Казанцев С. П. Диффузионные покрытия в ремонтном производстве. М.: Издательство ФГОУ ВПО МГАУ, 2006. — С. 34−37.
  60. М.Н., Судаков Р. С. Инженерные методы оценки и контроля надежности сельскохозяйственной техники (Монография). М.: Издательство МСХА, 1991.
  61. А.И., Николаев Д. И. Механизация приготовления и хранения кормов. -М.: Агропромиздат, 1990.
  62. Г. В., Кайдаш Н. Г., Правенькая JI.JI. Борирование в вакууме / Научные записки Одесского политехнического института. Одесса, 1963. -№ 50. -С. 99−101.
  63. А.А., Каспарова О. В., Хохлов Н. И. Исследование коррозионного и электрохимического поведения борированных сталей // Защита металлов. М., 1989. — Т. 25, вып. 1. — С. 390−398.
  64. А.И. Повышение эффективности ремонта и эксплуатации сельскохозяйственных машин (путем оптимизации размерных параметров): Дис. докт. техн. наук. -М.: МИИСП, 1973.
  65. А.И., Полещенко П. В., Бабусенко С. М. и др. Взаимозаменяемость в ремонте и эксплуатации машин. М. Колос, 1969.
  66. М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1984.
  67. В.К. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники методами термодиффузионного насыщения: Дис. докт. техн. наук. Казань, 2004.
  68. С.Н. Проектирование мелкомодульных передач приборов с применением ЭВМ. М.: Машиностроение, 1985.
  69. С.П. Восстановление плунжерных пар топливных насосов распределительного типа диффузионными хромонитридными покрытиями: Дис. канд. техн. наук. М., 1989.
  70. С.П., Кочетов Э. Й., Понин А. В. Изменение шероховатости поверхности при диффузионном хромировании стали / Труды МИИСП. М.: МИИСП, 1997.-С. 41−43.
  71. С.П., Прилепин В. А. Восстановление изношенных деталей многокомпонентной диффузионной металлизацией // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1998. — № 4. — С. 31−32.
  72. Н.Г., Правенькая JI.JI. Борирование в вакууме // МИТОМ. -1964. -№ 3.- С. 61−63.
  73. П. А. Обоснование технических требований на предремонтное диагностирование тракторного двигателя (на примере кривошипно-шатунного механизма двигателя СМД-14): Дис. канд. техн. наук. -М.: МИИСП, 1981.
  74. П.А. Теоретические законы распределения и их обоснование в задачах анализа точности многогранных размерных цепей. М.: МГАУ, 1999.
  75. А.Н., Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. -М.: Агропромиздат, 1989.
  76. Киси Мото Хироси. Борирование / Тютандзо. Cast and Ford. 1978. -№ 1. -С. 37−40.
  77. Ю.Е. Термодиффузионное хромирование порошковых материалов на основе железа с применением нагрева ТВЧ: Автореф. дис. канд. техн.наук. Новосибирск, 2000.
  78. Ю.Н. Молочное оборудование животноводческих ферм и комплексов / Справочник. М.: Россельхозиздат, 1987.
  79. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин. -М.: Высшая школа, 1991.
  80. Комацу Набору, Арак Тору, Эндо Дзюндзи. Борирование сплавов железа. Тоета Тюо Кэнкюсё. Япон. пат. Jfs 53−4502. 17.02.78.
  81. Комацу Нобору, Араи Тору, Эндо Дзюндзи. Получение диффузионного борированного слоя на поверхности железа и его сплавов. Тоёта Тюо Кэпкусё. Япон. пат. № 53−4501. 17.02.78.
  82. А.С. Герметизация неподвижных фланцевых соединений анаэробными герметиками при ремонте сельскохозяйственной техники. Дис. канд. техн. наук. -М., 2001.
  83. А.С., Чепурин А. В., Орлов A.M. Теория надежности и диагностики. Расчетные уравнения и таблицы. (Методические рекомендации) М.: ФГОУ ВПО МГАУ. 2006, — 32 с.
  84. Конструирование механической системы. Построение сборочного чертежа: учебно-методическое пособие О. Ф. Трофимов- Федеральное агентство по образованию, Московский гос. индустриальный ун-т. Москва: Изд-во МГИУ, 2006.
  85. Е.В. Азотирование электролитических железных покрытий: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1977.
  86. Э.И. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники диффузионным хромированием с применением термоциклической обработки: Дис. канд. техн. наук. -М., 1992.
  87. Е.А. Влияние вакуумно-диффузионного процесса упрочнения на стойкость штампового инструмента для горячего деформирования: Автореф. дис. канд. техн. наук. Тольятти, 1998.
  88. И.В. Трение и износ. -М.: Машиностроение, 1968.
  89. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. -М.: Машиностроение, 1977.
  90. И.Н. и др. Эксплуатация машин и оборудования на фермах и комплексах КРС: Справочник. -М.: Росагропромиздат, 1991.
  91. В.Н., А.Л.Филипенков А.Л. Проблемные вопросы в области оценки несущей способности зубчатых передач // Вестник машиностроения. -1986. — № 9. С. 12−16.
  92. Ю.А., Коровин А. Я. Восстановление деталей газотермическими покрытиями с последующим микродуговым оксидированием / Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию МГАУ. М.: МГАУ, 2000, ч. 3. С. 143 144.
  93. В.А. Исследование особенностей науглероживания электролитического железа: Автореф. дис. канд. техн. наук. Владивосток, 1969.
  94. Курсовое проектирование деталей машин / В. Н. Кудрявцев, Ю. А. Державец, И. И. Арефьев и др.- Под общей ред. В. Н. Кудрявцева. Л.: Машиностроение, 1983.
  95. П.В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. -М.: Агропромиздат, 1985.
  96. Ю.М., Арзамасов Б. Н. Химико-термическая обработка металлов-М.: Металлургия, 1985.
  97. О.А. Обеспечение качества ремонта унифицированных соединений сельскохозяйственной техники методами расчета точностных параметров: Дис. докт. техн. наук. М.: МГАУ, 2004.
  98. В.Ф., Пермяков В. В., Труш И. Х., Писаренко В. Н. Влияние борирования на коррозионную стойкость сталей // Защита металлов. — 1976. -Т. И, вып. 1.-С. 47−49.
  99. B.I. Оргашзацш i технология мехашзованих po6iT сшьськогосподарського виробництва: Навч. пос! бник-К.: ТОВ „ЛДП“, 2008.
  100. В.П., Пантелеенко Ф. И., Иванов В. П., Константинов В. М. Восстановление деталей машин. М.: Машиностроение, 2003.
  101. Л.С., Брагилевская С. С. Формирование боридных покрытий на гальванических железненных металлах и сплавах // Металловедение и термическая обработка металлов. 1972. — № 6. — С. 49−50.
  102. Л.С., Ворошнин Л. Г. Борирование стали. М.: Металлургия, 1978.
  103. Ю.В. Исследование работоспособности и надежности распылителей форсунок энергонасыщенных тракторов, восстановленных диффузионным титанированием: Дис. канд. техн. наук. М., 1982.
  104. А.Д. Исследование износостойкости восстановленных плунжерных пар топливных насосов дизелей: Дис. канд. техн. наук. -Ленинград-Пушкин, 1970.
  105. Машиностроение. Энциклопедия. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, износ, смазка. Т. IV-1 / Д. Н. Решетов и др. М: Машиностроение, 1995.
  106. С.В. Технологическое оборудование животноводческих ферм и комплексов. Л.: Агропромиздат, 1985.
  107. Мехашзацхя та автоматизащя у тваринництв1 i птах1внищш / О. С. Марченко, та ш. К.: Урожай, 1995.
  108. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984.
  109. Мщшсть на надшшеть машин / В. Я. Аншович та ш. К.: Урожай, 1996.
  110. И.И. и др. Ремонт сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1984.
  111. АД. Повышение надежности регулятора частотывращения при ремонте топливных насосов типа УТН: Автореф. дис. канд. техн. наук.-М., 1989.
  112. А.Н. Технологические основы восстановления и упрочнения деталей сельскохозяйственной техники из алюминиевых сплавов электрохимическими способами: Дис. докт. техн. наук. М., 1999.
  113. О методах оценки несущей способности цилиндрических зубчатых передач / В. Н. Кудрявцев, Д. Н. Решетов, И. С. Кузьмин, А. Л. Филипенков // Вестник машиностроения. 1989. -№ 10. — С. 16−21.
  114. A.I., Антипенко A.M. Паливно-мастилып та iHini експлуатацшш матер1али. К.: Урожай, 1996.
  115. В.В., Лоскутов В. Ф., Лабунец В. Ф. и др. Некоторые свойства и термообработка углеродистых сталей, борированных в техническом карбиде бора // Металлургия. 1973. — Вып. 4. — С. 112−118.
  116. Повышение надежности и снижение металлоемкости зубчатых передач и редукторов общего машиностроительного применения (Тез. докл. респ. науч.-техн. конф.) / Под ред. Павленко А. В. Харьков, 1983.
  117. Подшипниковые узлы современных машин и приборов: Энциклопедический справочник / В. Б. Носов, И. М. Карпухин, Н. Н. Федотов и др.- Под общ. ред. В. Б. Носова. М.: Машиностроение, 1997.
  118. С.Н., Евдокимов В. Д. Упрочнение металлов. Справочник. -М.: Машиностроение, 1987.
  119. Г. А. Важный резерв увеличения срока службы машин // Техникав сельском хозяйстве. 1985. -№ 1. -С. 31−34.
  120. А.В. Увеличение долговечности восстанавливаемых деталей контактной приваркой износостойких покрытий в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий: Дис. докт. техн. наук. М., 1984.
  121. Е.П., Домио А. А., Григорчук Д. П. Вакуумное бориро-вание стали / Профессивные методы химико-термической обработки. Под ред.
  122. Ю.И. Лахтина и Я. Д. Когана. М.: Машиностроение. — 1972. — С. 151−156.
  123. В.И. Основы надежности сельскохозяйственной техники. -К.: Высшая школа, 1988.
  124. Прогрессивные методы термической и химико-термической обработки. / Под ред. Лахтина Ю. М., Когана Я. Д. М.: Машиностроение, 1972.
  125. Прочность и надежность механического привода / Под ред. В. Н. Кудрявцева, Ю. А. Державца. Л.: Машиностроение, 1977.
  126. Е.А., Кушнарев Л. И., Петришев Н. А., Семейкин В. А. и др. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. М.: Издательский центр „Академия“, 2005.
  127. Расчет деталей машин на ЭВМ / Под редак. Д. Н. Решетова. М.: Высшая школа, 1985.
  128. В.Л. Расчет динамического распределения контактных нагрузок в косозубых передачах // Вестник машиностроения. 1987. — № 1. — С. 9−11.
  129. Расчет и конструирование одноступенчатого зубчатого редуктора: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроит. специальностям / Ш. Мигранов и др. М.: Изд-во МАИ, (РИК УГАТУ, 2002.
  130. Расчет и проектирование зубчатых редукторов: Справочник / В. Н. Кудрявцев, И. С. Кузьмин, А. Л. Филипенков. СПб.: Политехника, 1993.
  131. Расчет редукторов технологических машин на надежность / Ю. М. Дунаев, Е. Н. Хрусталев. Тверь: Изд-во Твер. гос. техн. ун-та, 1999.
  132. Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения Справочник / Л. С. Бойко, А. 3. Высоцкий, Э. Н. Галиченко и др. -М.: Машиностроение, 1984.
  133. Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения. Методика выбора в зависимости от режимов нагружения: Метод, рекомендации: MP 210−86 ВНИИ по нормализации в машиностроении. М.: ВНИИНмаш. 1986.
  134. Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения. Методика выбора в зависимости от режимов нагружения / Метод, рекомендации Всесоюз. н.-и. и проект.-конструкт. ин-т редукторостроения. Исполн. Л. С. Бойко и др. М.: ВНИИТЭМР, 1986.
  135. Редукторы червячные цилиндрические общемашиностроительного применения. Расчет коэффициента полезного действия (Метод, рекомендации) Всесоюз. н.-и. и проект.-конструкт. ин-т редукторостроения. Исполн. Е. М. Ушаков. М.: ВНИИТЭМР, 1985.
  136. Д.Н. Детали машин. М.: Машиностроение, 1989.
  137. М. Причины образования трещин в боридных слоях стали // МиТОМ. 1974. — № 10. — С. 20−23.
  138. В.А., Дидманидзе О.Н, Геометрическое программирование в инженерных задачах. М.: МГАУ „Агроинженерная газета“, 1998.
  139. Г. В., Виницкий И. М. Тугоплавкие соединения. М.: Металлургия, 1976.
  140. Г. В., Эпик А. П. Тугоплавкие покрытия. М.: Металлургия, 1973.
  141. Свойства элементов. 4 1./ Под ред. Самсонова Г. В. М.: Металлургия, 1976.
  142. В.З. Восстановление плунжерных пар топливных насосов распределительного типа диффузионным хромотитанированием: Дис. канд. техн. наук. М., 1985.
  143. Сшьськогосподарсью машини. Основи теорп та розрахунку: Пщручник / Д. Г. Войтюк, В. М. Баратовський, В. М. Булгаков та ш. За ред. Д. Г. Войтюка. К.: Вища освгга, 2005.
  144. О.Ш. та ш. Ремонт машин. К.: Урожай, 1994.
  145. Н.А. Некоторые особенности внутреннего станочного зацепления. // Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана. В сб. Вопросы теории механизмов и машин. М.: Машгиз, 1953. — Вып 23. — С. 18−24
  146. Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики. -М.: Наука, 1965.
  147. Справочник по механизации животноводства / С. В. Мельников и др. -Д.: Колос, 1983.
  148. Справочник по механизации и автоматизации в животноводстве и птицеводстве / Под ред. А. С. Марченко. К.: Урожай, 1990.
  149. М.В. Повышение эксплуатационной надежности цепных передач сельскохозяйственных машин. Дис. канд. техн. наук. М.: МГАУ, 1986.
  150. Г., Фикс Дж. Теория метода конечных элементов. М.: Мир, 1977.
  151. Н.Н. Сопротивление абразивному изнашиванию. -М.: Машиностроение, 1976.
  152. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании. М.: Машиностроение, 1966.
  153. Е.И. Повышение контактной прочности поверхностно упрочненных колес за счет оптимизации параметров упрочненного слоя // Вестник машиностроения. 1986. — № 7. — С. 9−15.
  154. Г. А., Костиков Ю. В. Динамические характеристики передач с гибкими и жесткими звеньями. Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана. „Теория механизмов“ / Под ред. Фролова К. В., Никонорова В.А.- М.: Изд. МВТУ. — 1984. -№ 498, вып. 10. — С. 55−59
  155. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1979.
  156. Н.Н. Оценка контактных напряжений в сопряжениисложнопрофильных деталей // Вестник НТУ „ХПИ“. Тем. вып.: Машиноведение и САПР. Харьков: НТУ"ХПИ». — 2006. — Вып. 24. — С. 137 151.
  157. Трение, изнашивание и смазка. Справочник / Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина. Кн. 1. -М.: Машиностроение, 1978.
  158. Туров Ю, В. Исследование особенностей формирования и свойств боридных покрытий на сталях: Дис. канд. техн. наук. Минск, 1974.
  159. М.А. Справочник термиста ремонтной службы. М.: Металлургия, 1981.
  160. В.И. Сопротивление материалов. -М.: Наука, 1979.
  161. В.К. Метод термоциклической обработки металлов. Л.: Издательство ЛГУ, 1984.
  162. .А. Комплексные диффузионные покрытия. — М.: Машиностроение, 1981.
  163. В.И., Миронюк С. К. Технология механизированных сельскохозяйственных работ. М.: Агропромиздат, 1986.
  164. И.Г., Иванов В. А., Барсуков М. Ф. Размерный анализ технологических процессов обработки. Л.: Машиностроение, 1987.
  165. Химико-термическая обработка металлов и сплавов. Минск: БПИ, 1971.
  166. Химико-термическая обработка металлов и сплавов. Справочник / Под ред. Л. С. Ляховича. М.- Металлургия, 1981.
  167. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М.: Наука, 1973.
  168. Цепи размерные. Методы суммирования векторных погрешностей.-М.: Наука, 1976.
  169. Цепи размерные. Обеспечение точности замыкающего звена методом групповой взаимозаменяемости. МР-11−81. М., 1981.
  170. Л.Д. Методические указания по расчёту червячнойпередачи. М.: Издат. МВТУ, 1979.
  171. Червячные редукторы / Справочник: Ю. В. Левитан, В. П. Обморнов, В. И. Васильев. Л.: Машиностроение: Ленингр. отд-ние, 1985.
  172. В.И. О некоторых вопросах технической политики в АПК России на период 2003—2005 гг.. // МТС Машинно-технологическая станция. 2003. -№ 1. — С. 4−7.
  173. С.П. Исследование и разработка путей повышения работоспособности фильтров тонкой очистки тракторных дизелей: Автореф. дис. канд. техн. наук. Саратов, 1976.
  174. Чоглонгийн Нанжа. Повышение долговечности почворежущих деталей в условиях МНР (на примере сеялок-культиваторов СЗС-2,1): Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1988.
  175. В. А. Основы выбора рационального способа восстановления автомобильных деталей металлопокрытиями. М.: Машгиз (Ленинградское отделение), 1962.
  176. С.Р. Исследование восстановления штифтовых распылителей форсунок тракторных двигателей методом борирования: Дис. канд. техн. наук. М., 1976.
  177. Г. И., Волков А. Э., Медведев В. И. Программное обеспечение производства конических и гипоидных зубчатых передач с круговыми зубьями // Техника машиностроения. 2001. — № 2. — С. 40−51.
  178. Эксплуатация технологического оборудования ферм и комплексов / Л. Е Агеев и др. М.: Агропромиздат, 1986.
  179. Эскизная компоновка механических приводов: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 190 201 (150 100) «Автомобиле- и тракторостроение» С. Л. Лебский, М. М. Матлин. Волгоград: Политехник, 2005.
  180. В.М. Восстановление неподвижных сопряжений вал -подшипник качения энергонасыщенных тракторов контактным электролитическим железнением на сельскохозяйственных ремонтныхпредприятиях: Дис. канд. техн. наук. М., 1982.
  181. Г. И. Химико-термическая обработка сталей и сплавов / Под ред. 3.JI. Регира. JI: Машгиз, 1961.
  182. С.Ф. Проблема деформации стали при химико-термической обработке: Дис. докт. техн. наук. Л., 1949.
  183. Й., Ремшеи Н. Система технического облуживания сельскохозяйственных машин / Пер с венг. П. Мари. М.: Колос, 1984.
  184. J., Manesh A., Michaud М., Sroka G., Winkelmann L. // The Effect of Chemically Accelerated Vibratory Finishing on Gear Metrology AGMA Paper 02FTM1, AGMA Fall Technical Meeting, St. Louis, MO — October 2002. — P. 1−18.
  185. Barone S. Gear Geometric Design by B-Spline Curve Fitting and Sweep Surface Modelling // Engineering with Computers. Springer-Verlag London Limited. -2001. Vol. 17. — P. 66−74.
  186. Beghini M., Bragallini G.M., Presicce F. and Santus C. // Influence of the Linear Tip Relief Modification in Spur Gears and Experimental Evidence. -Proceedings of ICEM12. September 2004, Bari.
  187. Deger M., Riechle M., Schatt W. Untersuchungen zur Herstellung ribtreier und festhofrender boridschichten auf stahl // Neue Hutte. 1972. № 6. P. 341−348.
  188. Degussa // 7 Hart -Techn. Mitt., 1973. Bd. 28. H. 2. — P. 113−117.
  189. DeVos, Leon N. «Roll Forming of Gears at Ford Motor Company,» Gear Design, Manufacturing and Inspection Manual, AE-15, SAE International. 1990. -P. 335−343.
  190. Fichti Waiter. Uber neche Erkenntnisse auf dem Gebief des oberflaehen borierens // Oberfiachetentechnik. 1974. Jfe 12. — PP. 535−543.
  191. Fichti Walter. Das oberflacher boriren und seine teehnische Anwendung // Ber Otsch Keram Ges. 1975. Fe 4. — P. 79−83.
  192. Fusch Flermann. Termische behandlung durch borieren // 7 Deutsch. Hasdhinenwelt, 1977. № 11. P. 5−8.
  193. Harris S. Dynamic Loads on the Teeth of Spur Gears // ProcIMechE. -1958. 3.-PP. 172−187.
  194. Houser D.R., Vaishya M. and Sorenson J. Vibro-Acoustic Effects of Friction in Gears: An Experimental Investigation // 2001 SAE Noise & Vibration Conference & Exposition, Traverse City, MI, 2001−01−1516. April 2001. — P. 1−9.
  195. ISO 1328−1, Cylindrical Gears-ISO System of Accuracy-Part 1: Definitions and Allowable Values of Deviations Relevant to Corresponding Flanks of Gears, International Organization for Standardization. 1995.
  196. ISO 6336, Calculation of Load Capacity of Spur and Helical Gears, International Organization for Standardization. 1996.
  197. Jiang J.C., Meng W.J., Evans A.G. and Cooper C.V. Structure and mechanics of W-DLC coated spur gears // Surface and Coatings Technology. -November-December 2003. Vol. 176. No. 1. P. 50−56.
  198. Johnson K.L. Contact Mechanics // Cambridge University Press. 1985.
  199. Jones P.K. Advances in High Performance Powder Metallurgy Applications. 2001 International Conference on Power Transmission Components. -Oct. 16−17. 2001.
  200. Kalin M. and Vizintin J. A comparison of the tribological behavior of steel/steel, steel/DLC and DLC/DLC contacts when lubricated with mineral and biodegradable oils // Wear. 2006. Vol. 261. No. 1. July 20. P. 22−31.
  201. Kazakov V.V. Ultrasonic phase meters of vibrodisplacements //
  202. Vibroacoustic fields of complex objects and their diagnostics. IAP USSR. Gorky. -1989.-P. 178−190.
  203. Krzan B. and Vizintin J. Tribological properties of an environmentally adapted universal tractor transmission oil based on vegetable oil // Tribology International. November 2003. Vol. 36. No. 11. — P. 827−833.
  204. Krzan B. and Vizintin J. Use and development of biodegradable oils // Tribology of mechanical systems- a Guide to present and future technologies, ed. J. Vizintin, M. Kalin, K. Dohda, and S. Jahanmir, New York, ASME Press. 2004. -P. 107.
  205. Lawcock R., Buckley-Golder K. and Sarafinchan D. Testing of High Endurance PM Steels for Automotive Transmission Gearing Components // SAE Paper 1999−01−0293, SAE International Congress & Exposition, Detroit, MI. -March 1999.
  206. Link R. and Kotthoff G. Suitability of High Density Powder Metal Gears for Gear Applications // Gear Technology. Jan/Feb 2001. Vol. 18. No. 1. — P. 1518.
  207. Litvin F.L. and Fuentes A. Gear Geometry and Applied Theory // Cambridge University Press. 2004.
  208. Matuschka A. Borieren. Ein verfahren zuv Hevstelhmg hartsv und verscbJeibfestev oberfiachcnschichten // Chem. Anlagen Verfahren. 1972. — P. 93−94.
  209. Matuschka A. Borieren. Entwicklung und verschleissfesien Qberflachen-scnicht am Beispiel der Eisenboride // Kanstr. Elem. Meth. 1973. № 5. — P. 54−58.
  210. Matuschka A. Stahlaharten durch borieren // VDI-Nachr. 1973. Ks 4.1. P. 10.
  211. Munro R.G., Yildirim N., Hall D.M. Optimum Profile Relief and Transmission Error in Spur Gears // Proceedings of the First International Conference on Gearbox Noise and Vibration. 1990. — P. 35−41.
  212. Niskanen P., Manesh A. and Morgan R. Reducing Wear with Superfinish
  213. Technology // The AMPTIAC Quarterly 2003. Vol. 7. No. 1. — P. 3−9.
  214. OrnigH., Schaaber O. // Harterci-Techn. Mitt. 1962. H. 3. — P. 131 140.
  215. Radulovic S. Bonranje metaJa u granujatu za boriranje // 7 Za5t. Mater. -1974. № 9.-P. 241−248.
  216. Rao S.B. and McPherson D.R. Experimental Characterization of Bending Fatigue Strength in Gear Teeth. // PennState Drivetrain Technology Center Newsletter. State College, PA. 2002. Vol. 5. No 12. — P. 2−4.
  217. Reichle M. Erhohung des verschleibwiderstands von Eisenwerk-stoffen durch borieren // Schrnierungstechnik. 1978. — Ms 10. — P. 306−309.
  218. Shaw B.A., Korsunsky A.M. and Evans J.T. Surface Treatments and Residual Stress Effects on the Fatigue Strength of Carburised Gears // University of Newcastle-upon-Tyne, United Kingdom. 2001.
  219. Singhal S.C.A. Hard diffusion boride coating for ferrous materials // Thin solid films. 1977. — Jfe 2. — P. 321, P. 329.
  220. Smith J.D. Gears and Their Vibration A. Basic Approach to Understanding Gear Noise // The Macmillan Press Ltd. 1983.
  221. Sroka G. and Winkelmann L. Superfinishing Gears -The State of the Art. Gear Technology. — 2003 November/December. Vol. 20. No. 6. — P. 28−33.
  222. Stadtfeld H.J. Dry Cutting of Bevel and Hypoid Gears // Gear Technology. 1998. Vol. 15. No. 3. — P. 39^-3.
  223. Stadtfeld H.J. Zukunftsweisende Kegelrad-Verzahntechnik Herstellung, Messung und Optimierung // Corporate Publication, The Gleason Works, Rochester, NY.-2001.
  224. Starzhinsky V.E., Osipenko S.A., Shalobaev E.V. Optimization of
  225. Multistage Toothed Mechanisms // Mechanics in Design"98: Proceedings of the International Conference, 6−9 July 1998, Nottingham. 1998. — P. 111−119.
  226. Strehl R. Load Capacity of Gears Made From High Strength Powder Metal Steel // Doctorate thesis study, Technical University of Aachen, Germany. -2001.
  227. Strehl R. Tooth Root Fatigue of a High Density Gear // Technical University of Aachen, Germany. 1997.
  228. Tavakoli M.S. and Houser D.R. Optimum Profile Modification for the Minimization of Static Transmission Errors of Spur Gears // Proceedings of ASME 84-DET-173. -1986.
  229. Terauchi Y., Tahara M. and Wakaoka N. A Study of Rolling Finish // Transactions of the Japan Society of Mechanical Engineers. 1977. Vol. 43. — P. 4327−4336.
  230. Ozaki, Т., Funatsu K. and Fuchi I. Theoretical Analysis of Finish Rolled Gear Tooth Profiles // Bulletin of JSME. 1986. Vol. 29. No. 255. — P. 3182−3188.
  231. Uematsu S., Kato M. Involute Profile Error in Finish Roll Forming of Spur Gears-Formation of Pressure Angle Error // Transactions of the Japan Society of Precision Engineering. 1989. Vol. 55. — P. 1839−1844.
  232. Kazakov V.V., Korotin P.I., Chohlov V.G., Chichagov P.K., Shereshevsky I.A., Shmelev I.I. Investigation of geometry of bodies of rotation by a method ultrasonic location // Ultrasonic diagnostic, IAP AS of USSR. Gorky. -1983.-P. 200−209.
  233. Vijayakar S.M. and Houser D.R. Contact Analysis of Gears Using a Combined Finite Element and Surface Integral Method // Proceedings of AGMA Technical Meeting. 1991.
  234. Wagaj P. and Kahraman A. Impact of Tooth Profile Modifications on the Transmission Error Excitation of Helical Gear Pairs // Proceedings of ESDA2002: 6th Biennial Conference on Engineering Systems Design and Analysis. Istanbul, Turkey. July, 2002.
  235. Walker H. Gear Tooth Deflections and Profile Modifications // Engineer. (1938). — P. 409−412, P. 434−436.
  236. Willing A. Lubricants based on renewable resources // Chemosphere. -April, 2001. Vol. 43. No. 1. P. 89−98.
Заполнить форму текущей работой