Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Температурная устойчивость тяжелонагруженных подшипников, работающих при полужидкостном режиме трения: На примере узлов трения колесно-моторного блока локомотива

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существующая фитильная система подачи смазки является несовершенной. Условия смазочного голодания у этих подшипников начинают проявляться примерно через 8 часов простоя. При этом коэффициент трения возрастает примерно в 4 раза. Традиционные методы расчета режимов трения моторно-осевых подшипников (МОП) не дают возможности достаточно точно прогнозировать работу подшипников при полужидкостном… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ состояния вопроса и задачи исследования
  • 2. Температурная устойчивость работы подшипников скольжения, работающих на ньютоновской смазке в различных режимах трения
    • 2. 1. Прогнозирование угла смещения пика температуры от линии центров радиального подшипника, работающего в режиме жидкостного трения
      • 2. 1. 1. Постановка задачи. Основные уравнения и граничные условия
      • 2. 1. 2. Асимптотическое решение задачи
    • 2. 2. Разработка математической модели прогнозирования температурного режима работы радиальных подшипников, работающих в различных условиях смазки
      • 2. 2. 1. Математическая модель прогнозирования температурного режима работы радиального подшипника, работающего в режиме жидкостного трения
      • 2. 2. 2. Решение тепловой задачи
      • 2. 2. 3. Случай неполного заполнения смазкой зазора
      • 2. 2. 4. Решение тепловой задачи в случае режима трения без смазки
      • 2. 2. 5. Математическая модель прогнозирования температурного режима работы радиального подшипника в различных условиях трения
    • 2. 3. Прогнозирование влияния нелинейных факторов на температурный режим работы радиальных подшипников, работающих в различных условиях смазки
      • 2. 3. 1. Математическая модель прогнозирования температурного режима работы радиального подшипника, работающего в режиме жидкостного трения с учетом сил инерции смазочной композиции
      • 2. 3. 2. Решение тепловой задачи в случае трения без смазки
      • 2. 3. 3. Математическая модель прогнозирования температурного режима работы радиального подшипника в различных условиях трения
    • 2. 4. Прогнозирование устойчивого температурного режима работы радиального подшипника, работающего в полужидкостном режиме трения при наличии теплоотводящих элементов на опорной поверхности
      • 2. 4. 1. Постановка задачи
      • 2. 4. 2. Точное автомодельное решение задачи

Температурная устойчивость тяжелонагруженных подшипников, работающих при полужидкостном режиме трения: На примере узлов трения колесно-моторного блока локомотива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важных задач современного машиностроения является повышение эксплуатационной надежности машин и оборудования [1].

Особенно это актуально для непрерывных технологических процессов, так как расходы, вызванные преждевременным износом изделия, не ограничиваются стоимостью заменяемых частей и ремонта.

Большая часть износов связана с нарушением технологии применения и простоя машин и оборудования [2,3].

Анализ причин выхода из строя оборудования, работающего в экстремальных условиях, показал, что около 85% отказов происходит по причине выхода их строя узлов трения [1]. Например, анализ брака в поездной и маневровой работе по вагонному хозяйству за последние годы показал, что около 50% всех случаев брака приходится на перегрев букс, около 8% - на излом оси, осевой шейки и колеса.

Практика работы железных дорог подтверждает, что одним из важнейших узлов колесно-моторного блока являются моторно-осевые подшипники. Неэффективная работа этих подшипников обусловлена недолговечностью из-за недостаточной подачи смазки и плохим отводом тепла из зоны трения.

Существующая фитильная система подачи смазки является несовершенной. Условия смазочного голодания у этих подшипников начинают проявляться примерно через 8 часов простоя. При этом коэффициент трения возрастает примерно в 4 раза. Традиционные методы расчета режимов трения моторно-осевых подшипников (МОП) не дают возможности достаточно точно прогнозировать работу подшипников при полужидкостном режиме трения.

Общеизвестно, что работа тяжелонагруженных подшипников скольжения характеризуется тремя различными режимами, известными как сухое, полусухое и жидкостное трение. Эксплуатационная надежность обеспечивается в том случае, когда в подшипнике, работающем в любом из перечисленных режимов, не развиваются недопустимо высокие температуры. Самым надежным эксплуатационным режимом, связанным с полным разделением трущихся поверхностей, является гидродинамическое жидкостное трение [6−8]. Этот режим при запуске или остановке механизма может прерваться нежелательным, способствующим износу, полусухим трением. Последнее обстоятельство приводит к необходимости использования принудительной подачи смазки под давлением [7] или отвод тепла из зоны трения. Требования к повышению надежности тяжелонагруженных узлов трения становятся наиболее жесткими в случае, когда они работают в полужидкостном или граничном режимах трения [1013].

Установлено, что температура, возникающая при трении, вызывает изменение физико-механических свойств материалов взаимодействующих поверхностей, влияя таким образом на процесс трения и износа. Отсюда следует необходимость изучения связи между распределением температурных полей и температуры в зоне контакта и их влияние на процессы трения и износа [14−19].

Многочисленные попытки теоретического определения распределения температуры в смазочном слое (даже в случае жидкостного режима трения) приводят к довольно грубым приближенным решениям. Главной причиной этого является необходимость введения многих, чрезмерно упрощающих допущений с целью преодоления математических трудностей.

Решение этой задачи значительно усложняется в случае полужидкостного режима трения. Это связано с тем, что в этом случае существуют участки, где имеет место граничное трение и существуют участки, где трение жидкостное.

Для решения этой проблемы в данной диссертационной работе выдвинута и обоснована следующая гипотеза. Поскольку скалярное поле температур, возникающих в зоне «сухого» контакта и поле температур, возникающих на опорной поверхности подшипника в режиме жидкостной смазки, имеют одинаковую природу и описываются линейным аналогом соответствующего дифференциального уравнения механики сплошной среды, поэтому, реализуя принцип суперпозиции полей — одно из дифференциальных свойств материи — можно рассчитать поле, равное взвешенной сумме данных полей. Таким образом, для каждой точки опорной поверхности температура Т может рассматриваться как суперпозиция полей Тм и Тсм в виде линейной модели с учетом размеров областей с типом контакта «металл-металл» и «смазка-металл». rp SM гр SM.

1 ~ о 1 М г, СА/' оп «оп где Тм =ТМ (в) — поле температур на поверхности радиального подшипника при трении без смазкиТсм =ТСМ{9) — поле температур на поверхности подшипника, работающего в условиях гидродинамического тренияSMразмеры области с типом контакта «металл — металл" — SCM — размер области с типом контакта «смазка — металл" — Son = SM + Sш — размер опорной поверхности.

Таким образом, Те[Тсм-Тм]. Действительно, если SM = 0, т. е. рассматривается гидродинамический режим смазки, то Son = SCM и Т = Тсм. Если же SCM = 0, т. е. рассматривается режим «сухого трения», то Т = ТМ .

С использованием суперпозиционной модели автором диссертационной работы предложен метод прогнозирования температурной устойчивости работы тяжелонагруженных подшипников (одним из которых является моторно-осевые подшипники (МОП) электровозов и тепловозов и роликовые буксовые подшипники), работающих в различных режимах трения.

В начале диссертации рассматривается случай, когда смазочная композиция является ньютоновской, а затем рассмотрен случай, когда смазка обладает вязкопластичными и микрополярными свойствами. На основе полученных теоретических и экспериментально подтвержденных предпосылок предложена реконструкция МОП электровозов и тепловозов с теплоотводящими элементами, а также конструкция роликового буксового подшипника с дополнительной внешней обоймой, который, в случае заклинивания роликов, необходимое время функционирует как подшипник скольжения.

На защиту выносятся следующие положения диссертационной работы.

1. Аналитический метод прогнозирования температурной устойчивости тяжелонагруженных подшипников, работающих на ньютоновской смазке в различных режимах трения.

2. Аналитический метод прогнозирования температурной устойчивости тяжелонагруженных подшипников, работающих на вязкопластичной и микрополярной смазках в различных режимах трения.

3. Усовершенствованные конструкции МОП тепловозов и электровозов, работающих в устойчивом тепловом режиме, а также модернизированная конструкция роликового буксового подшипника с дополнительной внешней обоймой, обеспечивающей в случае заклинивания роликов буксовому подшипнику свойство функционировать необходимое время как подшипник скольжения.

Научная новизна.

1. Математическая модель прогнозирования температурной устойчивости тяжелонагруженных подшипников, работающих на ньютоновской смазке в различных режимах трения.

2. Метод гидродинамического расчета и определение условий устойчивости тяжелонагруженных подшипников, работающих на вязкопластичной и микрополярной смазках в различных режимах трения.

3. Оценка влияния наличия теплоотводящих элементов на рабочей поверхности подшипника на его температурную устойчивость работы при различных режимах трения.

4. Усовершенствованная конструкция МОП электровозов и тепловозов, работающих в устойчивом тепловом режиме со сплошным слоем металлической пленки, обусловленной расплавом металлических составляющих смазочной композиции в результате нагрева. А также модернизированная конструкция роликового подшипника, обладающая способностью, в случае заклинивания роликов, функционировать как подшипник скольжения с нано слоем металлической пленки на рабочей поверхности дополнительной обоймы.

Практическая ценность:

1. Предложена методика прогнозирования температурной устойчивости работы узлов трения колесно-моторного блока локомотива и роликовых буксовых подшипников, работающих на смазках, обладающих различными реологическими свойствами в полужидкостном режиме трения.

2. Разработана усовершенствованная конструкция МОП электровозов и тепловозов, обеспечивающая работу в устойчивом тепловом режиме за счет создания дополнительной смазочной пленки, обусловленной расплавом металлических составляющих смазочной композиции в результате нагрева.

3. Модернизирована конструкция буксового узла, которая, в случае заклинивания роликов, может функционировать некоторое время как подшипник скольжения с нанослоем металлической пленки на внутренней поверхности дополнительной обоймы подшипника качения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Выдвинута и обоснована применимость принципа суперпозиции температурных полей, возникающих в зоне «сухого» контакта и поля температур, возникающих на опорной поверхности подшипника, работающего в режиме жидкостной смазки, в виде линейной модели с учетом размеров областей с типом контакта «металл-металл» и «смазка-металл».

2. Найдено распределение температуры и угол смещения пика температуры от линии центров радиального подшипника, работающего в режиме «сухого» контакта, а также в различных режимах жидкостной и полужидкостной смазки.

3. Разработан метод прогнозирования температурной устойчивости работы тяжелонагруженных подшипников, работающих на ньютоновской смазке в различных режимах трения при наличии теплоотводящих элементов на опорной поверхности вкладыша. Дана оценка влияния теплоотводящих элементов на распределение температуры и выравнивания пика температуры в смазочном слое и на опорной поверхности вкладыша.

4. Найдены условия температурной устойчивости работы подшипников, работающих на ньютоновской смазке в полужидкостном режиме трения, ограничивающие долю теплоотводящих элементов и относительную область «сухого» контакта.

5. Разработан метод прогнозирования температурной устойчивости работы тяжелонагруженных подшипников скольжения, работающих на смазках, обладающих вязкопластичными и микрополярными свойствами, при различных режимах трения и наличии теплоотводящих элементов.

6. Дана оценка влияния вязкопластичных и микрополярных свойств смазочной композиции на основные рабочие характеристики и на распределение температуры в зазоре тяжелонагруженного радиального подшипника.

7. Установлены условия температурной устойчивости, ограничивающие значения параметра пластичности А, относительную долю теплоотводящих элементов, а также параметра, характеризующего относительную область граничного трения.

8. Разработан метод прогнозирования температурной устойчивости работы составного металлополимерного подшипника при наличии теплоотводящих элементов на рабочей поверхности вкладыша. Установлено оптимальное значение угла /3 — а, характеризующего протяженность полимерной составляющей и параметров, характеризующих долю теплоотводящих элементов и относительную область граничного трения.

9. Разработана математическая модель прогнозирования распределения температуры в зазоре радиального подшипника, работающего на вязкопластичной смазке в полужидкостном режиме трения с учетом деформации теплоотводящих элементов, кривизны смазочного слоя и нелинейных факторов. Найдены условия температурной устойчивости работы упорных и радиальных подшипников, работающих на микрополярной смазке при наличии теплоотводящих элементов. Установлено, что при значениях параметра связие (0,3], параметра, связывающего зазор с размерами микрочастиц N2>6, параметра, характеризующего долю теплоотводящих элементов в* = 0.2 и параметра, характеризующего относительную область граничного трения К <0.2, достигается повышенная несущая способность при наименьшем коэффициенте трения и температурная устойчивость работы подшипника.

10. Предложен эскизный вариант теплоотводящего устройства для моторно-осевого подшипника и роликовых подшипников буксового узла.

11. Предложен конструктивный вариант использования фрикционного нагрева рабочих поверхностей для обеспечения сплошности масляной пленки с металлической компонентой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  2. И. В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  3. Р. М., Поздняков В. В., Семенов А. П. Влияние наполнителей на износостойкость фторопласта-4 при трении по стали без смазки / Пластмассы в подшипниках скольжения. М.: Наука, 1965. — 65 с.
  4. Машина для испытания материалов на трение и износ 2070 СМТ-1 / Техническое описание и инструкция по эксплуатации Г 6 2.779.013.ТО. -М.: МЗИО, 1980.-79 с.
  5. В. М. Контактные задачи и их инженерные приложения. -М.: Машиностроение, 1960. С. 214−226.
  6. В. А., Ворович И. И. К расчету контактных температур при вращении вала в подшипнике И Прикладная механика и техническая физика. 1968. — № 2. — С. 25−31.
  7. М. Н., Гафнер С. J1. Влияние трения на контактные параметры пары вал втулки // Проблемы трения и изнашивания. — Киев.: Техника, 1976.-№ 9.-С. 30−36.
  8. С. Влияние покрытия поверхности на термическое сопротивление пятна контакта на полубесконечном теле. М.: Теплопередача. — 1983. — № 2. — С. 167−170.
  9. Ю. Н., Павлов В. Г., Кучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. М.: Машиностроение, 1986. — 224 с.
  10. Ю. Н., Гафнер С. А. Трение и износ тяжелонагруженных «сухих» подшипников скольжения в атмосфере и вакууму // Вестник машиностроения. 1974. -№ 14. — С. 46−49.
  11. Ю. А. Исследование допускаемых температурных и нагрузочных режимов работы полиамидных подшипников строительных и грузоподъемных машин / Сборник трудов РИИЖТа. № 72. — Ростов-на-Дону: Транспорт, 1963. — С. 18−32.
  12. Г. М., Елькин А. И. Фрикционные свойства полимеров в неустановившейся стадии трения при скоростях, при высоких и низких температурах // Высокомолекулярные соединения. 1965. — № 7. — С. 9699.
  13. Г. М. О молекулярной природе трения резины // Коллоид, журнал.- 1956.-№ 18.-С. 16−21.
  14. Г. М., Елькина А. И. Фрикционные свойства каучукоподобных полимеров при низких температурах / Доклад АН СССР. 1963. — № 2. -С. 152−160.
  15. Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров. JI.: Химия. — 1972.-240 с.
  16. Г. М., Лаврентьева В. В., Елькин А. И., / Сборник «Теория трения и износа». М.: АН СССР, 1965. — 290 с.
  17. Н. В. Методическое пособие для расчета экономического эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложений. -М.: Машиностроение, 1985. 104 с.
  18. С. П., Зибаров А. Е., Ренкунас В. В. и др. Тепловозы 2ТЭ10М, ЗТЭ10М.- 1986.-225 с.
  19. А. А., Хуторянский Н. М., Кононов В. Е. тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт. М.: Транспорт, 1986. — С. 255−256.
  20. И. В., Беляев А. И., Рыбников Е. К. Тяговые передвижения электроподвижного состава железных дорог. М.: Транспорт, 1986. — С. 45−49.
  21. Н. М., Девятко А. С., Кучеров А. Ф. и др. Электровоз BJI80C. Руководство по эксплуатации. 2-е издание, 1994. — 384 с.
  22. К. С., Мурадов 3. А., Мусовской Б. К. Моторно-осевой подшипник скольжения / Патент № 2 108 498. Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 10 апреля 1998 г. Заявка № 9 505 704.
  23. К. С., Шаповалов В. В., Мурадов 3. А. Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива / Авторское свидетельство № 1 809 193. Зарегистрировано в Государственном реестре изобретений СССР 10 декабря 1992 г. Заявка № 4 950 607.
  24. Основы конструирования из пластмасс / Под редакцией Бэра Э. М.: Машиностроение, 1970. -272 с.
  25. К. С., Приходько В. М. Моторно-осевой подшипник / Патент № 2 117 194. Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 10 августа 1998 г. Заявка № 96 105 285.
  26. К. С., Шевченко А. И. и др. Способ получения пористых подшипников / Патент № 2 215 818. Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 10 ноября 2003 г. Заявка № 2 000 122 823.
  27. К. С., Приходько В. М., Гиоев 3. Г. Моторно-осевой подшипник / Патент № 2 011 902. Бюллетень № 8, 1994 г.
  28. К. С., Приходько В. М. Моторно-осевой подшипник / патент № 2 220 337. Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 27 декабря 2003 г. Заявка № 99 103 274.
  29. К. С., Приходько В. М. Моторно-осевой подшипник / патент № 2 204 065. Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 10 мая 2003 г. Заявка № 2 000 110 252.
  30. К. С., Козубенко В. Г. и др. Система смазки / Патент № 2 225 307.
  31. В. В., Девятков В. Ф., Лосев А. В., Павлов И. В. Изыскание надежной конструкции сепараторов цилиндрических роликовых подшипников / Труды ВНИИЖТ. Выпуск № 221. — М.: Трансжелдориздат, 1961.
  32. В. В., Травин А. И. Буксовый узел железнодорожных вагонов / Авторское свидетельство № 241 496. «Бюллетень открытий, изобретений, промышленных образцов и товарных знаков». — 1972. -№ 28.-С. 196.
  33. . 3. Выбор посадки роликовых подшипников / Труды ЦНИИ МПС. Выпуск № 221. — М.: Трансжелдориздат, 1961.
  34. . Т. исследование потерь на трение в железнодорожных буксовых роликоподшипниках / Труды ВНИИПП. Выпуск № 1 (37). -1964.
  35. Н. Н. Буксовые узлы с роликовыми подшипниками железнодорожных вагонов. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1965.
  36. К. С., Муленко О. В. Об устойчивости двухслойных пористых радиальных подшипников / Вестник РГУПС, 2002. № 3. — С. 5−7.
  37. Н. Н. Влияние распределения внешней нагрузки по роликам на долговечность подшипников / «Техническая информация». Выпуск № 10. — НИБ вагоностроения, М. — 1956.
  38. Н. Н. Новый буксовый узел с роликовыми подшипниками железнодорожных вагонов / «Транспортное машиностроение». Выпуск № 4. — ЦИНТИАМ, М., 1964.
  39. Н. Н. Стендовые испытания роликовых подшипников на долговечность (в буксах железнодорожных вагонов) / «Техническая информация». Выпуск № 13. — НИБ вагоностроения, М. — 1956.
  40. JI. А. Применение подшипников качения в подвижном составе железных дорог. ЦИНТИАМ, М., 1961.
  41. Гантер. Влияние упругих опор качения на реакции, вызванные дисбалансом ротора. Ч. 1. Анализ линейной задачи / Проблемы трения и смазки, — 1970.-№ 1.-С. 69.
  42. Р. М. Результаты исследований уплотнений буксовых узлов локомотивов / Труды ВНИИЖТ. Выпуск № 295. — М.: Транспорт, 1965.
  43. В. Ф. Букса с роликовыми подшипниками уменьшенных габаритов для грузовых вагонов. М.: Трансжелдориздат, 1961.
  44. В. Ф., Цюренко В. Н. некоторые причины разрушений цилиндрических роликовых подшипников в буксах вагонов / Труды ЦНИИ МПС. Выпуск № 405. — М.: Транспорт, 1970.
  45. Н. Д. Опыт эксплуатации цилиндрических роликоподшипников в поводковых буксах электровозов BJI60 и тепловозов ТЭП60 / Труды ВНИИЖТ. Выпуск № 295. — М.: Транспорт, 1965.
  46. А. М. Повышение срока службы и грузоподъемности подшипников качения в буксах подвижного состава / «Техника железных дорог». 1954. — № 7.
  47. К. С., Воронцов П. А., Семенов А. П. Расчет и конструирование гидродинамических подшипников скольжения с металлополимерными вкладышами. СКНЦ ВШ, Ростов-на-Дону, 2000. — 203 с.
  48. К. С., Приходько В. М. Гидродинамический расчет сферических, радиальных и упорных подшипников с повышенной несущей способностью. СКНЦ ВШ, Ростов-на-Дону, 2001. — 184 с.
  49. К. С., Приходько В. М., Никитин С. А. Неустановившееся движение смазки в подшипниках скольжения. СКНЦ ВШ, Ростов-на-Дону, 2001.-252 с.
  50. К. С., Колесников В. И., Шевченко А. И. Основы расчета, конструирования и изготовления пористых подшипников со слоистыми вкладышами переменного сечения. СКНЦ ВШ, Ростов-на-Дону, 2002. -303 с.
  51. К. С., Воронин Н. С., Фомичева Е. Б. Математическая модель неизотермического течения смазки между ползуном и расплавляющейся направляющей. Юбилейный Международный Межвузовский сборник научных трудов, Ростов-на-Дону: РГУПС. — 2000.
  52. К. С., Фомичева Е. Б. Математическая модель гидродинамической смазки жидкостью, образующейся при плавлении направляющей и ползуна в случае экспоненциальной зависимости вязкости от давления. Вестник РГУПС. — Ростов-на-Дону: РГУПС. -№ 3.-2000.
  53. К. С., Мельникова Е. П., Лунаренко Е. В. Математическая модель течения СОТС между поверхностями инструмента и заготовки / Трение и износ. Гомель. — Т. 22. -№ 6. -2001.
  54. К. С., Мельникова Е. П. Неизотермическое течение СОТС между поверхностями инструмента и детали при наличии возмущающего давления / Трение и износ. Беларусь, Гомель. — Т. 23. — № 1. — 2002.
  55. К. С., Журба И. А., Яковлев М. В. Гидродинамический расчет подшипников скольжения с учетом сил инерции смазочной жидкости, обладающей вязкоупругими свойствами / Трение и износ. Беларусь, Гомель. Т. 24. -№ 2. -2003.
  56. К. С., Журба И. А., Яковлев М. В. Расчет радиальных подшипников с учетом сил инерции вязкоупругой смазочной композиции / Известия ВУЗ: Северо-Кавказский регион: Технические науки. Ростов-на-Дону. — СКНЦ ВШ. — № 4. — 2003.
  57. К. С., Казанчан О. Р., Шевченко А. И. Гидродинамический расчет неоднородного многослойного подшипника с переменной проницаемостью вдоль оси / Вестник РГУПС. Ростов-на-Дону: РГУПС. -№ 1.-2000.
  58. Н. И., Семенов А. П., Ермаков 3. М., Бабичев П. Г. Влияние трения и температуры на трение фторопласт-4. М.: Машиностроение, 1980. — № 1. — с. 102−107.
  59. Н. П., Семенов А. П. Антифрикционные свойства композиционных материалов на основе фторопластов. М.: Наука, 1981. — 146 с.
  60. Д. С., Жильников Е. П., Байбародов Ю. И. Эластогидродинамический расчет деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. — 160 с.
  61. Н. М. Теоретическое исследование внешнего трения и расчет коэффициента трения / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киев: КПИ, 1970. — 159 с.
  62. Н. М. О зависимости коэффициента трения от температуры. М.: Физика. — 1971.-№ 11.-С. 16−20.
  63. К., Уинер О. Стационарное распределение температуры во вращающемся цилиндре, подверженному поверхностному нагреванию и конвективному охлаждению / Проблемы трения и смазки. 1984. — № 1. -С. 93−102.
  64. В. А. Трение и износ при высоких скоростях скольжения. М.: Машиностроение, 1980. — 135 с.
  65. Н. И., Семенов А. П., Ермаков 3. М., Бабичева П. Г. Влияние трения и температуры на трение фторопласт-4. М.: Машиноведение, 1980.-№ 1.-С. 102−107.
  66. И. В., Колесников В. И., Евдокимов Ю. А. Исследование распределения температуры в тонкостенных металлополимерныхподшипниках скольжения / Вестник РГУПС. 2001. — Выпуск № 2. — С. 29−33.
  67. J. М. El’kin A. J. The Friction Properties of Jfighalestic materials / Wear.- 1965,-№ 8.-Pp. 63−87.
  68. Boyer-Kunstoffe, 2 Auflage. Forbwerke Hoechsf AG, Frankfurt/M, Hoechsf, 1969.-Pp. 117−121.
  69. Block H. Properties of Jfighelastic materials. Inst. Mech. Eng. — 1937. — № 2. -Pp. 37−49.
  70. Driskol D., Holt W., Rolf J. Rubb. Chem. Technol. 16. 1943. — P. 155.
  71. Hachman H. und Strickle E. Polyamide als Gleitlegerwerstroffe Konstruktion. 16 (1694), Nr. 4.-Pp. 43−57.
  72. HOSTAFORM C., Acetatcopolymeried. 12 (1968). — № 3. — Pp. 18−27.
  73. Jacobi H. R. Baue Erkenntnisse Gleiteigenschaften von Polyamiden. Kunststoffe 47 (1957) Half 5 Seite 234/239.
  74. J. C. «Moving Sources of Heat and the Temperatures of Sliding Contacts». J. Proc. Roy. Soc. NSW Vol. 76. 1942. p. 203.
  75. KUFAUT, ein neuer Logerwerkstoff, Continental Gummi-Werke AG, Honnover. -1961.-P. 123.
  76. Ling F. F. Surface Mechanics. Wiley Interscience. 1973. — P. 187.
  77. Ling F. F. and Lai W. M. «Surface Mechanics of Layered Media», Solid Contact and Lubrication, ASME Special Publication on AMD. 1980. — Vol. 39.-Pp. 27−50.
  78. Makelt H. Untersuchungen von Pressstoffen fur Schienenfarzuege. / Mitteilungen des Forschungsinstitutes fur Maschinenwesen beim Baubetrieb, Helf 11, Berlin: VDI, 1939. Pp. 58−63.
  79. May A. Unterbuschungen uber das Verhalten bei Trockenlauf Studienarbeit am Max-Lpank-Institut for Stromungsforschung / Ableitung Reibungsforschung Prof. Dr. Ing. G. Vogelpohl. 1959. — Pp. 125−132.
  80. А. К., Ахвердиев К. С., Остроусов Б. И. Гидродинамическая теория смазки и расчет подшипников скольжения, работающих в стационарном режиме. М.: Наука, 1981.
  81. Allen S. J., Kline К. A. The effect of concentration in fluid suspension. -Trans. Soc. Rheol., 1968, v. 12, N 3, p. 457−468.
  82. Kline K. A., Allen S. J., De Silva C. N. A continuum approach to blood flow. -Biorheology. 1968. v. 5, N 2, p. 111−118.
  83. Allen S. J., Kline K. A. Lubrication theory for micropolar fluids. Trans. ASME, 1971, v. E38, N 4, p. 646−656.
  84. Khader M. S., Vachon R. I. Theoretical effects of solid particles in hydrostatic bearing lubricant, trans. ASME, 1973, F95, N 1, p. 104−112.
  85. Maiti G. Composite and step slider bearings in micropolar fluid. Jap. J. Appl. Phys., 1973, v. 12, N7, p. 1058−1064.
  86. Maiti G. Micropolar squeeze film bearing. Jap. J. Appl. Phys., 1974, v. 13, N9, p. 1440−1442.
  87. H. Анализ смазки подшипников микрополярными жидкостями и его применение к коротким подшипникам / Проблемы трения и смазки. 1979.-№ 3.-С. 122−131.
  88. Prakash J., Sinha P. Lubrication theory for micropolar fluids and its applications to a journal bearing. Int. J. Eng. Sci., 1975, v. 13, p. 217−232.
  89. J. В., Isa M. Generalized Reynolds equation for micropolar lubricants and its application to optimum one-dimensional slider bearings: effects of solid-particle additives in solution. J. Mesh. Eng. Sci., 1975, v. 17, N 5, p.280−284.
  90. J. В., Isa M. Externally pressurized optimum bearing with micropolar fluid and lubricant. Jap. J. Appl. Phys., 1975, v. 14, N 2, p. 275−279.
  91. Pracash J., Sinha P. Micropolar fluid lubricated journal bearings with smooth outflow. Lett. Appl. and Eng. Sci., 1975, v. 3, N 3, p. 213−220.
  92. Prakash J., Christinsen H. Rheological anomalies in thin hydrodynamic films. A microcontinuum view. Preprs. Div. Petrol. Chemt. Amer. Chem. Soc., 1976, v. 21, N1, p. 79−90.
  93. Allen S. J., De Silva C. N., Kline A. A theory of simple deformables Directed Fluids. -Phys. Fluids, 1967, v. 10, N 12, p.2551−2555.
  94. ИЗ.Мигун Н. П., Прохоренко Н. П. Гидродинамика и теплообмен градиентных течений микроструктурной жидкости. Минск: Наука и техника. — 1984. — 264 с.
  95. Allen S. J., Kline К. A. Lubrication theory for micropolar fluids / Trans. ASME. U, E38, № 4. — P. 646−656.
  96. И. Г. Математическая модель течения микрополярной смазки в радиальном подшипнике с учетом теплообмена / Тезисы 58-ой научной конференции профессорско-преподавательского состава, 13−15 апреля. -РГУПС, Ростов-на-Дону. 1999. — С. 20−21.
  97. Справочник по триботехнике: В 3 т. Т.2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения / Под общей редакцией Хебды М., Чичинадзе А. В. М.: Машиностроение, 1990. — 416 с.
  98. С. С. Курс коллоидной химии. Издание 2-е. -М.: Химия, 1976. -с. 23,281.
  99. М. И. экономное и рациональное использование смазочных материалов. Л.: ЛДНТП, 1982. — 28 с.
  100. А. М., Полянин А. Д., Запренов 3. Д., Вязьмин А. В., Каденин Д. А. Химическая гидродинамика / Справочное пособие. М.: Бюро Квантум, 1996. — 336 с.
  101. Д. М. Скольжение жидкостей и дисперсионных систем по твердым поверхностям / Сборник, посвященный памяти академика Лазарева П. А. СССР, 1956.
  102. Ю. А., Щелчкова И. Н. Реологические свойства однородных мелкодисперсных суспензий. Стационарные течения / Инженерно-физический журнал. 1977. — Т. 33. — № 5. — С. 872−879.
  103. Л. А., Никитин Г. А., Прокофьев В. Н., Скрицкий В. Л., Сосонкин В. Л. машиностроительный гидропривод / Под редакцией Прокофьева В. Н. М.: Машиностроение, 1978. — 495 с.
  104. Композиционные материалы волокнистого строения / Под редакцией Францевича И. Н., Корнилова Д. М. Киев, 1970. — 403 с.
  105. В. А., Мотовилов К. В., Прохоренко И. М. Соблюдение температурного режима при монтаже роликовых подшипников -критерий безаварийной работы буксового узла / Труды ВЗИИТа. -Выпуск № 26. 1967.
  106. Ю. В., Сендеров Г. К., Поздина Е. А. Повышение безопасности движения в вагонном хозяйстве / Железнодорожный транспорт. Серия -Безопасность движения. ЦНИИТЭИ МПС. — 2002. — Выпуск № 3−4. -С. 34−47.
  107. А. И. Определение перепада температуры между роликами и наружным кольцом подшипника / Труды ЦНИИ МПС. Выпуск № 405. -М.: Транспорт, 1970.
  108. А. И. тепловой баланс вагонной буксы / Труды ЦНИИ МПС. -Выпуск № 405.-М.: Транспорт, 1970.
  109. П. Ф. Исследование прочности внутренних колец буксовых цилиндрических роликовых подшипников / работа вагонных букс с роликовыми подшипниками при высокоскоростном движении / Труды ВНИИЖТ. Выпуск № 405. — М.: Транспорт, 1970. — С. 127−140.
  110. Буксовый узел тележек сверхскоростного экспресса «Токайдо» / «Транспортное машиностроение». Выпуск № 1. -НИИИНФОРМТЯЖМАШ, М., 1961.
  111. Н. А., Захаров С. М. Основные направления исследований по повышению надежности опор жидкостного трения / Трение и износ. -1980. т. № 1, -№ 1. — С. 90−104.
  112. Н. В. Работоспособность подшипников букс крайних осей скоростных локомотивов при осевой нагрузке / «Транспортное машиностроение». Выпуск № 4. — ЦИНТИАМ, М., 1963.
  113. Ю. М. Результаты стендовых испытаний букс грузовых вагонов на трение / Вестник ВНИИЖТ. 1961. — № 8.
  114. Е. Г. Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. М.: Машгиз, 1960.
  115. В. А., Мотовилов К. В. К вопросу о выборе оптимальных значений радиальных зазоров подшипников подвижного состава / Ученые записки ВЗИИТа. Выпуск № 15. — М., 1965.
  116. К. Ф., Девятков В. Ф. Вагонные буксы с роликовыми подшипниками. -М.: Трансжелдориздат, 1953.
  117. В. П. Устройство для непрерывного контроля колеса подвижного состава в движении / Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия И: Подвижной состав. Локомотивное и вагонное хозяйство ЭИ. — ЦНИИТЭИ МПС. — 2002. — Выпуск № 2. — С. 37−38.
  118. В. М. Пути повышения долговечности цилиндрических роликовых подшипников / Вестник ВНИИЖТ. 1961. — № 4.
  119. И. М., Лосев А. В. Опыт эксплуатации буксовых узлов с роликовыми подшипниками электровозов и тепловозов / «Вопросы перевода подвижного состава на роликовые подшипники». Выпуск № 221. — М.: Трансжелдориздат, 1961.
  120. К. С., Колобов И. А. Прогнозирование угла смещения пика температуры от линии радиального подшипника, работающего в режиме жидкостного трения / Вестник РГУПС. Ростов-на-Дону: РГУПС. — № 1. — 2003. — С. 5−9.
  121. К. С., Колобов И. А. Температурная устойчивость работы составного металлополимерного подшипника скольжения / Вестник РГУПС. Ростов-на-Дону: РГУПС. — № 2. — С. 5−9.
  122. И. А. Повышение безопасности движения поездов за счет предотвращения отвалов шеек осей колесных пар / Труды Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт-2004». -Ч. 3. Ростов-на-Дону. — 2004. — 9 с.
  123. При испытаниях повышение температуры промежуточного кольца приводит к расплаву легкоплавкого металла и росту интенсивности теплоотвода от новой поверхности трения.
  124. Замедление скорости нагрева расплавом легкоплавкого металла по всему объему подшипника предотвращает начавшееся заклинивание роликов подшипника.
  125. Начал^ш1кгй6комь^1вного р^атаи скСКЖа2004 г. 1. А^.-. •• тоьмшП MIL1. ТЕХНИЧЕСКИМ АКТ ВНЕДРЕНИЯмоторно-осевых подшипников с теплоотводящими элементами и микропористыми полимерными вставками с пробками, заполненными легкоплавким сверхпластичным сплавом.
Заполнить форму текущей работой