Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности процесса суперфиниширования конических поверхностей прецизионных деталей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным методом окончательной обработки дорожек качения колец конических подшипников является суперфиниширование. Однако традиционные способы суперфиниширования конических поверхностей не могут обеспечить достаточно высокой производительности обработки, требуемой точности формы дорожек качения колец и необходимого качества поверхностного слоя. Повысить эффективность этого технологического… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Влияние геометрической точности и качества рабочих поверхностей прецизионных деталей на эксплуатационные характеристики изделий
    • 1. 2. Основные закономерности процесса суперфиниширования
      • 1. 2. 1. Особенности процесса суперфиниширования
      • 1. 2. 2. Основные пути повышения производительности суперфиниширования. ^^
      • 1. 2. 3. Точность и качество поверхности деталей после обработки суперфинишированием
      • 1. 2. 4. Влияние технологических параметров суперфиниширования на точность и качество поверхности деталей
    • 1. 3. Влияние способов суперфиниширования на точность и качество конических поверхностей деталей. ^
    • 1. 4. Выводы, цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА СУПЕРФИНИШИРОВАНИЯ КОНИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ С ДВОЙНОЙ ОСЦИЛЛЯЦИЕЙ ИНСТРУМЕНТА
    • 2. 1. Теоретическое исследование влияния способа суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента на производительность обработки
    • 2. 2. Теоретическое исследование влияния способа суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента на точность формы
      • 2. 2. 1. Исследование влияния способа суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента на точность формы конического профиля заготовок в продольном сече
      • 2. 2. 2. Исследование влияния способа суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента на волнистость конического профиля заготовок в поперечном сечении
    • 2. 3. Исследование процесса суперфиниширования конических поверхностей заготовок, ограниченных бортами
    • 2. 4. Выводы
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. НАУЧНАЯ АППАРАТУРА И ОБОРУДОВАНИЕ
    • 3. 1. Показатели эффективности процесса суперфиниширования
    • 3. 2. Контролируемые параметры. Методы и средства измерения
    • 3. 3. Условия проведения исследований и техника эксперимента
      • 3. 3. 1. Образцы для исследований
      • 3. 3. 2. Абразивный инструмент
      • 3. 3. 3. Экспериментальная установка. И
      • 3. 3. 4. Режимы обработки
    • 3. 4. Метрологическая оценка показателей эффективности процесса суперфиниширования
    • 3. 5. Планирование экспериментов, состав и количество опытов
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБА СУПЕРФИНИШИРОВАНИЯ С ДВОЙНОЙ ОСЦИЛЛЯЦИЕЙ ИНСТРУМЕНТА
    • 4. 1. Исследование влияния элементов режима обработки на эффективность процесса суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента. j
    • 4. 2. Исследование влияния способа суперфиниширования на производительность обработки
    • 4. 3. Исследование влияния способа суперфиниширования на точность обработки
    • 4. 4. Исследование влияния способа суперфиниширования на качество поверхности и состояние поверхностного слоя
    • 4. 5. Выводы
  • ГЛАВА 5. ОПЫТНО — ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРОВЕРКА И
  • ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОИЗВОДСТВО
    • 5. 1. Место проведения опытно — промышленной проверки и внедрения результатов исследований в производство
    • 5. 2. Результаты стендовых испытаний
    • 5. 3. Технико — экономическая эффективность от внедрения нового способа суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента в производство
    • 5. 4. Выводы

Повышение эффективности процесса суперфиниширования конических поверхностей прецизионных деталей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном машиностроении широко применяются прецизионные детали с высокоточными коническими поверхностями, к которым относятся конические подшипники, используемые в автомобильной, станкостроительной и многих других отраслях промышленности.

В настоящее время технический уровень изготовления конических подшипников находится ниже уровня качества цилиндрических шарикои роликоподшипников. Поэтому перед подшипниковой промышленностью стоит проблема повышения эксплуатационных характеристик конических подшипников, которые во многом зависят от точности геометрической формы дорожек качения колец и качества их поверхностного слоя, формируемых на заключительной стадии технологического процесса изготовления колец.

Основным методом окончательной обработки дорожек качения колец конических подшипников является суперфиниширование. Однако традиционные способы суперфиниширования конических поверхностей не могут обеспечить достаточно высокой производительности обработки, требуемой точности формы дорожек качения колец и необходимого качества поверхностного слоя. Повысить эффективность этого технологического процесса можно за счет придания абразивному бруску дополнительных движений, в частности осциллирующих, которые способствовали бы повышению режущей способности бруска, изменению характера и величины съема металла с заготовки.

Поэтому исследование процесса суперфиниширования заготовок колец конических подшипников и разработка на его основе нового способа обработки с целью повышения производительности и качества изготовления прецизионных деталей является важной научной задачей.

В настоящей диссертационной работе представлен комплекс теоретико — экспериментальных исследований влияния параметров способа суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента на производительность обработки и качество заготовок колец конических подшипников.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Новый способ суперфиниширования конических поверхностей с двойной осцилляцией инструмента, обеспечивающий повышение производительности обработки, точности формы и качества поверхностного слоя прецизионных деталей.

2. Результаты теоретико — экспериментальных исследований процесса суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента: аналитические условия для его реализации и кинематическая модель для определения рациональных режимов обработки.

3. Результаты экспериментальных исследований влияния параметров предлагаемого способа суперфиниширования на производительность и качество обработки.

4. Результаты опытно — промышленных испытаний и внедрения разработок в промышленность.

Автор выражает благодарность научному руководителю, доктору технических наук, профессору кафедры «Инструментальные системы и сервис автомобилей» Самарского государственного технического университета Рахчееву Валерию Геннадьевичу за помощь, оказанную при выполнении данной работы.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

В результате выполненных теоретнко — экспериментальных исследований получены следующие научные выводы и практические результаты:

1. Решена актуальная задача повышения эффективности процесса суперфиниширования конических поверхностей заготовок прецизионных деталей путем разработки, исследования и внедрения способа суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента.

2. Установлена зависимость толщины слоя металла, снимаемого единичным зерном, от основных параметров процесса суперфиниширования. Определены необходимые условия для реализации процесса суперфиниширования конических поверхностей с двойной осцилляцией инструмента, в том числе и при обработке поверхностей, ограниченных бортами.

3. Разработана кинематическая модель процесса суперфиниширования конических поверхностей деталей с двойной осцилляцией инструмента, позволяющая определить рациональные параметры осцилляции инструмента в осевом и поперечном сечениях заготовки. Адекватность разработанной модели подтверждена натурными экспериментами.

4. Разработана методика численного расчета рациональных параметров процесса суперфиниширования конических поверхностей с двойной осцилляцией инструмента, при которых обеспечивается повышение производительности обработки, точности формы и качества поверхностного слоя поверхностей прецизионных деталей.

5. Экспериментально установлены рациональные характеристики абразивных брусков и элементы режима суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента, позволяющие повысить производительность и качество изготовления колец конических подшипников. Установлено, что при суперфинишировании заготовок колец подшипников новым способом по сравнению с существующей технологией производительность обработки () увеличивается в 1,2 разаповышается точность формы по углу конуса Аа на 95% и отклонению от круглости Акр на 52%- волнистость ?2 уменьшается в 1,6 разашероховатость поверхности по параметру Ка снижается в 1,2 разамикротвердость поверхности увеличивается в 2 — 2,4 раза, величина остаточных сжимающих напряжений ст повышается в 1,3 раза и содержание остаточного аустенита Аост снижается на 50%.

6. Разработаны и внедрены на ОАО «Самарский подшипниковый завод» технологические рекомендации по применению нового способа суперфиниширования с двойной осцилляцией инструмента на операции обработки дорожек качения заготовок колец конических подшипников 7804 и 7705. Фактический годовой экономический эффект от внедрения составляет свыше 360 тыс. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ящерицын П. И, Повышение эксплуатационных свойств шлифованных поверхностей. Минск: Наука и техника. — 383 с.
  2. З.И., Стратиевский П. Х. Хонингование и суперфиниширования деталей. -JI.: Машиностроение, 1988. -136 с.
  3. В.А. Технологические методы снижения волнистости поверхностей. М.: Машиностроение, 1978. — 134 с.
  4. Э.В. Контактная жесткость деталей машин. М.: Машиностроение, 1966. — 195 с.
  5. П.Е., Вайнштейн В. Э., Грозниская З. П. Методы контроля и стандартизация волнистости поверхности. М.: СтандартГиз, 1962. — 96 с.
  6. H.H. Влияние волнистости на работоспособность шариковых радиальных подшипников // Труды ВНИПП. -1960. № 2. — С. 129 -136.
  7. H.H. Влияние шероховатости на контактную выносливость и долговечность подшипников // Труды ВНИПП. 1966. — № 4. — С. 47−56.
  8. О.Н. и др. Снижение вибраций и шума подшипников качения, диагностика их качества в стендах при испытании на долговечность и при эксплуатации в составе изделий (обзор). Серия «Подшипниковая промышленность». М.: 1988. -С. 47 — 49.
  9. И.М. Влияние финишных операций на долговечность подшипников (обзор). М.: НИИАвтопром, 1979. — 46 с.
  10. Д.М., Шахназаров А. Б. Влияние финишной обработки на уровень вибрации подшипников // Труды ВНИПП. 1986. — № 1. -С. 22 — 24.
  11. В.Т., Линский Г. К., Гущин В. А. О влиянии волнистости желоба кольца на вибрацию шарикоподшипника // Вестник машиностроения. 1965.-№ 7.-С. 49−51.
  12. Филимонов J1.H. Стойкость шлифовальных кругов. J1.: Машиностроение, 1973. — 134 с.
  13. С.П., Кремень З. И. Обработка деталей абразивными брусками. J1.: Машиностроение, 1967. — 122 с.
  14. И.М., Алакшин Б. В. Влияние режима доводки на долговечность подшипников // Труды института. М.: Специнформцентр ВНИППа, 1973.-№ 2 (74).-С. 15−18.
  15. .М. Пути повышения производительности процесса доводки // Труды института. М.: Специнформцентр ВНИППа, 1979. — № 1 (99).-С. 27−29.
  16. О.Н. К вопросу исследоавния выходных параметров высокоскоростных совмещенных опор // Э И «Подшипниковая промышленность». — М.: НИИНАвтопром, 1974. —ВыпЛ.-С. 13−16.
  17. О.Н. Средства испытаний прецизионных шарикоподшипников. Серия «Подшипниковая промышленность». М.: 1978. — 63 с.
  18. А.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1969.-420 с.
  19. .В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971. — 72 с.
  20. А.К. Исследование вибрации шарикоподшипниковых узлов и энергетических машин малой мощности: Автореф .дисс.. кан. техн. наук. JI.: 1972. — 17 с.
  21. Ю.Ю. Экспериментальные исследования спектра колебаний сверхточных шарикоподшипников // Вибротехника. 1968. — № 1. -С. 20−23.
  22. М.А. Источник шума подшипников качения // Э И «Детали машин»,-1961.-№ 10.-С. 17−19.
  23. К.Е., Белицкий A.C. Причины возникновения и оценка вибрации и шума в подшипниках качения. Технический обзор. 1961. -№ 22.-С. 41 -47.
  24. Подшипники качения: Справочное пособие / Под. ред. Н. А. Спицына и А. И. Спришевского. -М.: Машгиз, 1961. 340 с.
  25. .А. и др. Радиальный зазор как фактор колебаний в радиальном роликовом подшипнике // Труды Пермского политехнического института. 1969.-№ 1.-С. 11 — 16.
  26. Е.О. Исследование влияния сепаратора на шум и вибрацию шарикоподшипников // В сб.: «Сельскохозяйственную технику на уровень современных требований». Минск: Наука и техника, 1967. — С. 3 — 5.
  27. Справочник по надежности / Пер. с англ- под ред. Б. Г. Левина. М.: Мир, 1969.-. Т.1.-270 с.
  28. A.A. Влияние погрешностей формы поверхностей качения на момент трения приборных подшипников // Подшипниковая промышленность. 1971.-№ 6.-С. 3 -5.
  29. В.А. О коэффициенте работоспособности радиальных шарикоподшипников. // Тр. ин та ВНИПП. — 1966. — № 2. — С. 24 — 32.
  30. Е.А. и др. К вопросу оптимизации профиля дорожки качения малогабаритных шарикоподшипников // Тр. ин та ВНИПП. -1974.-№ 5.-С. 33−39.
  31. A.A., Иванов H.A. Исследование методов измерения отклонений формы профиля дорожек качения шариковых подшипников // Тр. ин та ВНИПП. — 1978. — № 2. — С. 25−43.
  32. В.И. Подшипники с автоматической компенсацией момента трения // Тр. ин та ВНИПП. — 1970. — № 3. — С. 24 — 25.
  33. О.Н., Артемьев А. Я. Исследование влияния формы профиля желобов колец на кинематический момент трения малогабаритных высокоскоростных шарикоподшипников // Тр. ин та ВНИПП. — 1973. -№ 1. -С. 49−54.
  34. A.B. Оптимизация рабочих поверхностей опор качения // М.: Наука, 1973.-84 с.
  35. П.Н. Момент трения приборного подшипника с четырехточечным контактом при малых скоростях вращения // Тр. ин та ВНИПП.- 1971.-№ 3,-С. 35−52.
  36. В.Ф. Трение качения в шариковых подшипниках // Тр. ин -та ВНИПП. 1965. — № 1. — С. 60 — 75.
  37. А.Н. Долговечность конического роликоподшипника при комбинированной нагрузке с учетом геометрических погрешностей // Тр. ин та ВНИПП. — 1980. — № 2. — С. 80−93.
  38. Зантополоз 3. Влияние перекоса на долговечность конических роликоподшипников // Проблемы трения и смазки: Труды американского общества инженеров механиков. — 1972. -№ 2. — С. 88 — 89.
  39. C.B. Влияние перекоса на распределение нагрузки и долговечность цилиндрических роликоподшипников // Тр. ин та ВНИПП. -1981.-№ 2. -С. 73−80.
  40. М.А. Влияние переноса колец на распределение давления вдоль образующей цилиндрического ролика // Тр. ин та ВНИПП. — 1974. -№ 3. — С. 73−80.
  41. C.B., Саверский А. С., Черепанова Г. С. Исследования напряженного состояния элементов цилиндрического роликоподшипника при перекосах колец методами фотоупругости и голографии // Тр. ин та ВНИПП. — 1981.-№ 4.-С. 87−94.
  42. Р.В. и др. К вопросу о перекосе роликов в направляющих качения // Вестник машиностроения. 1978. — № 10. — С. 27 — 29.
  43. JI.M. Перекос роликов в направляющих качения // Вестник машиностроения. 1977. -№ 6. -С. 27 — 90.
  44. Л.М. Исправления скрещивания осей роликов и колец в роликоподшипниках // Вестник машиностроения. 1978. — № 10. — С. 27 — 29.
  45. В. Ролики с полными концами, как резерв увеличения долговечности асимметрично нагруженных роликоподшипников // Проблемытрения и смазки: Труды американского общества инженеров механиков. -1972.-№ 2.-С. 50−62.
  46. Wren F.J., Moyen С.А. Understanding friction and EHL Filenes in concentrated contact of atopered roller bearings // Elastohydrodyn. Lubr.Symp. -London.-1972.-P. 66−70.
  47. Korren H. Greitreibung un Grenzbelastung on den Bardflachen von kepel-rollenlagern // Fortschritt berichte. VDJ. -1,11, March. — 1976. — P. 53 — 55.
  48. И.В. Проскальзывание и силы, действующие на сепаратор в высокоскоростном роликоподшипнике. // Труды американского общества инженеров-механиков. 1972.-№ 12.-С. 19−21.
  49. Dawson D., Higginson С. Lubrication and convention. -Mecre. -London: 1963.-№ l.-P. 15−18.
  50. Harris T. An analytical method to predict shedding in high-speed roller bearing// 1965.-P. 43−45.
  51. C.B., Онищенко M.A. Влияние монтажных перекосов на долговечность радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами // Тр. ин та ВНИПП. — 1980. — № 2. — С. 103 — 108.
  52. В.И., Циханович А. Г. Влияние перекосов на долговечность цилиндрических роликоподшипников // Контактно гидродинамическая теория смазки и ее практическое применение в технике: сб. статей. — Куйбышев, 1972.-С. 29−30.
  53. В.А. Аналитическое и экспериментальное определение перекосов и зазоров в подшипниках качения / Известия высших учебных заведений:-М.: Машиностроение, 1972.-№ 2.-С. 18−24.
  54. И.Н. Влияние перекоса на распределение давлений при линейном контакте // Тр. ин та ВНИПП. — 1985. — № 1. — С. 117 — 125.
  55. А.С. и др. Влияние перекоса колец на работоспособность подшипников качения. Обзор НИИавтопром. 1976. — 55 с.
  56. Т.А. Влияние перекоса на усталостную долговечность цилиндрических роликоподшипников с закругленными роликами // Проблемытрения и смазки: Труды американского общества инженеров механиков.- 1969.-№ 2.-С. 27−35.
  57. В.М. Влияние перекоса колец бомбинирования конических роликоподшипников на их долговечность // Тр. ин та ВНИПП. -1980,-№ 2.-С. 63−79.
  58. В.М. Влияние перекоса колец бомбинированного роликоподшипника на характер контакта торца ролика с опорным бортом // Тр. ин та ВНИПП. — 1981. — № 2. -С. 28 — 34.
  59. П.А., Шварцман Г. Ф. Теоретическое исследование влияния перекосов колец на выходные параметры высокоскоростных шарикоподшипников // Тр. ин та ВНИПП. — 1981. — № 4. -С. 55 — 72.
  60. И.М. Посадки приборных подшипников: Обзор. Серия «Подшипниковая промышленность». М.: НИИАвтопром, 1972. — 76 с.
  61. А.Н., Жеглов Н. С. Исследования влияния точностных параметров на долговечность конических роликовых подшипников колес автомобилей // Подшипниковая промышленность: М.: НИИАвтопром, 1983.-№ 9.- С. 38−42.
  62. Н.В. Выбор и расчет оптимальной образующей тел качения и роликоподшипников // Машиноведение. 1970. — № 4. -С. 14−16.
  63. Н.В. Экспериментальное исследование деформаций и сопряжений по длине контактирующих сплошных цилиндров // Машиноведение. 1966.-№ 1.-С.9- 13.
  64. H.A. Теоретические исследования в области определения оптимальной формы цилиндрических роликов // Тр. ин та ВНИПП. — 1963.- № 1. С. 12−14.
  65. М. А. Фланман Я.Ш. Оптимальная форма бомбинированного ролика // Вестник машиностроения. 1976. — № 7. — С. 36 — 37.
  66. Н.В. Обеспечение работоспособности спаренных цилиндрических роликоподшипников // Вестник машиностроения. 1967. -№ 4. -С. 12−16.
  67. H.A. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. JL: Машиностроение, 1970. — 520 с.
  68. О.И. Причина возникновения шума и вибрации шарикоподшипников.: Обзор // Тр. ин та ВНИПП. — 1968. — 90 с.
  69. K.M., Юркаускас А. Ю. Вибрация подшипников. JL: Машиностроение, 1985. — 117 с.
  70. П.В. и др. Уменьшение уровня вибрации шариковых подшипников // Тр. ин та ВНИПП. — 1986. -№ 1. -С. 67−73.
  71. Р.В. Применение подшипников качения при высоких частотах вращения: Обзор. Серия «Подшипниковая промышленность».1989.- 118 с.
  72. В.И. Снижение вибрации и шума конических роликоподшипников улучшением геометрии рабочих поверхностей их деталей // Тр. ин-та ВНИПП.- 1978.-С. 19−31.
  73. A.M. и др. Влияние угла наклона упорного борта внутреннего кольца и смазки на момент трения конического роликового подшипника // Э И «Подшипниковая промышленность». — М.: НИИАвтопром, 1975. -№ 9. — С. 8 — 13.
  74. В.Ф., Русских С. П. Энергетические потери в конических роликовых подшипниках Серия «Подшипниковая промышленность».1990.-64 с.
  75. A.B., Булавин И. А. Определение момента трения конических подшипников при регулировке преднатяга в редукторе автомобиля // Автомобильная промышленность. 1981. — № 12. — С. 11 — 14.
  76. П.В. Проскальзывание и силы, действующие на сепаратор в высокоскоростном роликоподшипнике // Труды американского общества инженеров механиков. — 1972. — № 12.-С. 19−21.
  77. В.И. и др. Исследование момента трения конических роликовых подшипников // Тр. ин та ВНИПП. — 1973. -№ 1. — С. 37−43.
  78. Д.М., Шахназаров А. Б. Влияние финишной обработки на уровень вибрации подшипников // Тр. ин та ВНИПП. — 1986. — № 1. — С. 22 — 24.
  79. Г. В., Петриков А. К. Контроль момента трения подшипников: Обзор. // Серия «Подшипниковая промышленность». -1990. -30 с.
  80. И.И. Расчет износа и усталостного выкрашивания в подшипниках качения: Обзор. Серия «Подшипниковая промышленность». 1989. -125 с.
  81. Д.С. Контактно-гидродинамический расчет роликоподшипников: Обзор. Серия «Подшипниковая промышленность». 1972. — 87 с.
  82. С.П. и др. Испытания конических роликовых подшипников на предельную быстроходность // Научн. техн. реф. сб." Подшипниковая промышленность". — М.: НИИАвтопром, 1984. — № 5. — .3 — 5.
  83. В.М. и др. Условия контактирования сферического торца ролика с коническим бортом внутреннего кольца конического роликоподшипника // Научн. техн. реф. сб." Подшипниковая промышленность". — М.: НИИАвтопром, 1979. — № 3. — С. 26 — 29.
  84. С.П. и др. Силовой расчет высокоскоростных конических роликовых подшипников // Тр. ин та ВНИПП. — 1985. — № 1. — С. 16 — 26.
  85. Ю.М. и др. Исследование потерь трения скольжения в упорно-радиальных сферических роликовых подшипниках // Тр. ин та ВНИПП. — 1986. — № 2. — С. 21 — 29.
  86. H.A. и др. Новое в теории расчета подшипников качения // М.: Тр. ин та ВНИПП, 1963. — № 3. — С. 26 — 29.
  87. А.И. Повышение износостойкости и срока службы подшипников качения // В сб. «Теория трения и износа». М.: Наука. 1965. -С. 34−41.
  88. В.М., Русских С. П. Распределение погонной нагрузки в контакте ролика с кольцом в бомбинированном роликоподшипнике // Тр. ин-та ВНИПП.- 1981.-№ 4.-С. 17−26.
  89. И.Н. Определение максимальных контактных давлений в бомбинированных роликах // Тр. ин та ВНИПП. — 1989. — № 2. — С. 48 -57.
  90. H.H. Влияние шероховатости на контактную выносливость и долговечность подшипников // Тр. ин та ВНИПП. — 1966. — № 4. -С. 47−56.
  91. H.H. О характере и природе разрушения рабочих поверхностей деталей подшипников // Тр. ин та ВНИПП. — 1963. — № 3. — С. 21 -25.
  92. А.И. Повышение надежности и долговечности подшипников качения // Подшипниковая промышленность. 1966. — № 4. — С. 34 -38.
  93. А.И. и др. К вопросу об определении остаточных напряжений первого рода в кольцах подшипников качения // Тр. ин та ВНИПП.- 1966.-№ 2.-С. 3- 7.
  94. А.Н. Оценка отклонений формы профиля сферических и тороидальных поверхностей // Вестник машиностроения. 1980. — № 3. — С. 30−31.
  95. Ю.П., Филин А. Н. Метод контроля отклонений формы деталей машин // Известия ВУЗов. М.: Машиностроение, 1980. — № 11. — С. 106−109.
  96. Э.Д. и др. К вопросу повышения качества прецизионных шариковых подшипников с четырех- и трехточечным контактом // Тр. ин та ВНИПП. — 1969. — № 4. — С. 58- 68.
  97. В.П. и др. Контроль профилей желобов колец шарикоподшипников с помощью ЭВМ // Подшипниковая промышленность. -1975. -№ 4. -С. 23 34.
  98. B.C. Основы технологии машиностроения. М.: Высшая школа, 1974. — 335 с.
  99. A.A. Технология машиностроения. JL: Машиностроение, 1985.-512 с.
  100. С.А. Технология машиностроения. Киев: Вища школа, 1974.-270 с.
  101. E.H. Теория шлифования материалов. М.: Машиностроение, 1973.-319 с.
  102. И.Г. Справочная книга по отделочным операциям в машиностроении. JL: Машиностроение, 1966. — 544 с.
  103. В.М. Абразивные методы обработки и их оптимизация. М.: Машиностроение, 2000. — 312 с.
  104. О.Ю. Повышение эффективности и качества доводки дорожек качения роликоподшипников с применением многобрускового суперфиниширования: Дис.канд. техн. наук. Саратов: 1986. — 220 с.
  105. О.Ю. Теоретические основы технологического обеспечения повышенных показателей качества деталей опор качения на операциях многобрусковой обработки: Автореф. дис.докт. техн. наук. Саратов: 1997.-32 с.
  106. A.A. Совершенствование технологии формообразующего многобрускового суперфиниширования деталей типа колец, подшипников качения: Автореф. дис.канд. техн. наук. Пенза, 1997. -16 с.
  107. А.Ф. Разработка и исследование технологии изготовления колец подшипников с регулярным микрорельефом, формируемым на операциях шлифования и доводки: Автореф. дис.канд. техн. наук. Саратов: 1996. — 16 с.
  108. А.И. Влияние режимов доводки на микротвердость поверхностного слоя колец подшипников // Тр. ин та ВНИПП. — 1979. -№ 1.-С. 41 -45.
  109. И.М., Алакшин Б. В., Чистяков А. И. Исследование процесса доводки // В сб. «Труды семинара по вопросам прогрессивных методов шлифования и доводки деталей подшипников качения». -М.: ВНИПП, 1964.-С. 57−72.
  110. И.М. Доводка дорожки качения колец подшипников. Современные методы обеспечения высоких классов точности и чистоты поверхности при обработке абразивным и алмазным инструментом // Тр. НИИМАШ. М.: 1969. -С. 32 — 37.
  111. Е.С. Исследование процесса обработки профиля внутренних желобов колец подшипников на финишных операциях: Дис.. канд. техн. наук. Куйбышев: КПИ, 1972. — 156 с.
  112. В.М., Банников А. И., Полянчиков Ю. Н. Определение износостойкости абразивного инструмента без связки при суперфинише // Инструмент. 1996. -№ 4. — С. 12.
  113. И.Е. Научные основы повышения точности и производительности хонингования: Дис.. канд. техн. наук. М.: НИИТРАКТОРО-СЕЛЬХОЗМАШ, 1975.-420 с.
  114. В.Н. Суперфинишные станки. JL: Машиностроение, 1988.- 125 с.
  115. З.И. и др. Суперфиниширование высокоточных деталей: Рекомендации. Л.: ВНИИМАШ, 1974. — 31 с.
  116. И.Х. Исследование процесса суперфиниширования желобов колец шарикоподшипников с целью повышения производительности: Дис.. канд. техн. наук. Л.: 1979. — 176 с.
  117. И.Б. и др. Прогрессивные процессы абразивной, алмазной и эльборовой обработки в подшипниковом производстве. Серия «Новинки технологии». М.: Машиностроение, 1976. — 29 с.
  118. В.Н., Кремень З. И. Суперфиниширование как метод повышения износостойкости и долговечности деталей машин // Влияние методов и режимов чистовой обработки на эксплуатационные свойства деталей машин. Л.: ЛДНТП, 1969. — С. 27 — 35.
  119. А.Э. Влияние метода финишной обработки на долговечность стальных коленчатых валов // Влияние методов и режимов чистовой обработки на эксплуатационные свойства деталей машин. Л.: ЛДНТП, 1969.-С. 36−44.
  120. И.М. Совершенствование шлифовальных и доводочных операций // Тр. ин та ВНИПП. — 1963. — № 3. — С. 3 — 7.
  121. П.Н. Исследование автоматического процесса доводки рабочих поверхностей деталей подшипников качения в условиях массового производства: Дис. канд. техн. наук. -М.: 1970. 181 с.
  122. В.Ф. О необходимых условиях для получения высококачественных поверхностей при суперфинишировании // Сельхозмашины. -№ 3.- 1977.-С. 15−17.
  123. О.В. Теоретическое и экспериментальное исследование процесса суперфиниширования подшипниковых сталей эльборовыми брусками: Дис.. канд. техн. наук. М.: 1972. — 179 с.
  124. А.П. Исследование процесса суперфиниширования высших цилиндрических поверхностей алмазными брусками: Дис.. канд. техн. наук. -M.: 1971.-205 с.
  125. В.Д. Исследование процесса суперфиниширования алмазными брусками: Дис. канд. техн. наук. 1970. — 185 с.
  126. В.Н. Исследование процесса суперфиниширования с целью повышения производительности, точности и качества поверхности: Дис.. канд. техн. наук. Л.: 1971. — 181 с.
  127. С.П., Кремень З. И. Обработка деталей абразивными брусками. -Л.: Машиностроение, 1967. 122 с.
  128. O.B. Суперфиниширование подшипниковых сталей брусками из эльбора // Абразивы. 1974. — № 1. — С. 16 — 17.
  129. И.И. и др. Совершенствование обработки наружных поверхностей абразивными брусками. Саратов: Изд — во Саратов, ен — та, 1976.- 130 с.
  130. З.И. Технология обработки абразивным и алмазным инструментом. JL: Машиностроение, 1989. — 207 с.
  131. В.Г. Повышение качества конических подшипников путем совершенствования технологии окончательной обработки дорожек качения: Дис.. канд. техн. наук. Самара: СамГТУ, 1994. — 178 с.
  132. Ю.П., Филин А. Н., Рахчеев В. Г. Технологическое обеспечение точности сложнопрофильных поверхностей прецизионных деталей при абразивной обработке. М.: Машиностроение. 1999. — 300 с.
  133. А.И. и др. К вопросу об определении остаточных напряжений первого рода в кольцах подшипников качения // Тр. ин та ВНИПП. — 1966. — № 2. — С. 3 — 7.
  134. И.М. и др. Влияние факторов режима доводки на остаточные напряжения первого рода // Тр. ин та ВНИПП. — 1968. — № 1. — С. 8 -15.
  135. И.М., Чистяков A.C., Бродский Б. М. Влияние режимов доводки колец подшипников на плотность дислокаций поверхностного слоя // Тр. ин та ВНИПП. — 1979. — № 1. — С. 24 — 32.
  136. Г. И. Суперфиниширование при колебаниях бруска с повышенной частотой // Станки и инструмент. № 12. — 1963. — С. 31 — 32.
  137. Г. И. Влияние скорости резания на эффективность суперфиниширования // Станки и инструмент. № 4. — 1971. — С. 13−14.
  138. Г. Б., Московский В. В. Основы технологии абразивной дово-дочно притирочной обработки. — М.: Высшая школа, 1973. — 360 с.
  139. Jl.В., Ефимов В. В., Веткасов Н. И. Единая методика оценки эффективности СОЖ при шлифовании // Станки и инструмент. № 3. 1984.-С. 28−29.
  140. П.И. Основы резания материалов и режущий инструмент. Минск: Высшая школа, 1981. 560 с.
  141. Н. Суперфинишная обработка поверхности промышленных изделий // Качёто Сэйхин. 1967. — № 33. — С. 42 — 46.
  142. В. Суперфиниш дорожек подшипников качения. Пер. ВНИПП. № 259 66. — М.: ОНТЭИ. 1966. — С. 17.
  143. В.Г. Технология исправления погрешностей геометрической формы деталей при заключительной обработке // Автоматизация и современные технологии. 2000. — № 8. — С. 24 — 25.
  144. В.Г. Суперфиниширование дорожек качения колец конических подшипников // Станки и инструмент. 1999. — № 4. — С. 44 — 46.
  145. В.Г. Высокоэффективный процесс суперфиниширования бомбинированных дорожек качения колец и роликов конических подшипников // Вестник машиностроения. 2000. — № 7. — С. 43 — 46.
  146. В.Г. Станок для суперфиниширования бочкообразных роликов // Автомобильная промышленность. 2000. — № 4. — С. 33 — 34.
  147. И.Н. Структура и свойства высокопористых суперфинишных брусков, технология их производства и контроля. Дис.. канд. техн. наук. Самара: СамГТУ, 2003. -174 с.
  148. Основы проектирования и технология изготовления абразивного и алмазного инструмента / Под ред.В. Н. Бакуля. М.: Машиностроение, 1975.-270 с.
  149. Основы проектирования и технология изготовления абразивного и алмазного инструмента / Под ред. Ю. М. Ковальчук. -М.: Машиностроение, 1984.-305 с.
  150. B.C. Основные закономерности процессов производства абразивных материалов и инструментов // Труды ВНИИАШ. -1975. -69 с.
  151. В.Н. и др. Производство абразивных материалов. J1.: Машиностроение, 1968. — 107 с.
  152. Н.В. Повышение эффективности и качества абразивных инструментов путем направленного регулирования их функциональных показателей: Автореф.дисс.. докт. техн. наук. Самара: СамГТУ, 1997. -32 с.
  153. В.Г., Лукьянов К. Ю. Повышение эффективности суперфиниширования фасонных поверхностей прецизионных деталей // Тезисы докладов международной НТК «Надежность-2003». Самара: СамГТУ, 2003.-С. 83.
  154. В.Г., Филин А. Н., Пашенцев А. Б., Лукьянов К. Ю. Прецизионная обработка фасонных деталей. М.: Машиностроение, 2004. — 320 с.
  155. В.Г., Журавлев А. Н., Лукьянов К. Ю., Рахчеева Е. В. Способ окончательной обработки фасонных поверхностей прецизионных деталей // Труды II Международной НТК. Томск: ТПУ, 2004. — С. 418 — 422.
  156. А.Н., Лукьянов К. Ю., Рахчеева Е. В. Прогрессивная технология суперфиниширования роликов конических подшипников // Материалы международной НТК «Высокие технологии в машиностроении». Самара: СамГТУ. 2004. — С. 73.
  157. А.Н., Лукьянов К. Ю., Рахчеева Е. В. Новый способ суперфиниширования фасонных поверхностей прецизионных деталей // Тезисы докладов III Молодежной НТК «Будущее технологической науки». -Нижний Новгород: НГТУ. 2004. С. 145 — 146.
  158. А.Н., Лукьянов К. Ю., Рахчеева Е. В. Обеспечение качества деталей машин при суперфинишировании // Труды 5-й Международной НТК «Обеспечение и повышение качества машин на этапах их жизненного цикла». Брянск: БГТУ, 2005. — С. 81 — 82.
  159. В.Г., Лукьянов К. Ю., Журавлев А. Н. Повышение эффективности суперфиниширования фасонных поверхностей прецизионных деталей // Тяжелое машиностроение. 2005. — № 8. — С. 32 — 35.
  160. С.А., Дмитриев В. А. Определение остаточных напряжений в кольцах подшипников // Методическое руководство. Куйбышев: КПИ, 1981.-15 с.
  161. Справочник по производственному контролю в машиностроении / Под ред. А. К. Кутая. Л.: Машиностроение, 1974. — 676 с.
Заполнить форму текущей работой