Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование приемов трелевки и параметров технологического оборудования колесных тракторов класса 30 кН с целью повышения их тягово-сцепных свойств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для колесных трелевочных тракторов характерен полуподвешенный способ трелевки деревьев. Взаимодействие трактора с пачкой деревьев обусловливает возникновение интенсивных динамических. нагрузок, особенно при неустановившихся режимах движения. При движении колесного трактора имеют место сложные динамические процессы, которые определяются различными причинами. Сложность процесса динамического… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ РАНЕЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. * Состояние вопроса.".*
    • 1. 2. Особенности конструкций колесных трелевочных тракторов.. II
    • 1. 3. Особенности конструкции и компоновки технологического оборудования колесных трелевочных тракторов
    • 1. 4. Анализ технологических схем разработки лесосек с использованием трелевочных тракторов
    • 1. 5. Обзор выполненных работ, их анализ, цель и задачи исследований
    • 1. 5. Л. Динамика транспортных средств общего и специального назначения
      • 1. 5. 2. Анализ литературных источников по проходимости транспортных средств
      • 1. 5. 3. Оценка влияния конструктивных схем подвеса пачки деревьев на динамическую нагруженность трактора
      • 1. 5. 4. Динамика систем «двигатель~трансмис~ сия^ходовая чаоть*"пачка деревьев» с анализом применяемых математичеоких моделей
  • 2. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРЕЛЕВОЧНЫХ ТРАКТОРОВ ЛТ
    • 2. 1. Оценка проходимости тракторов ЛТ
    • 2. 2. Особенности технологии разработки лесосек и приемов трелевки при использовании трактора ЛТ
    • 2. 3. Определение затрат времени на преодоление труднопроходимых участков
    • 2. 4. Определение затрат времени на рабочие операции и коэффициента использования трактора на трелевке с серийным и усовершенствованным технологическим оборудованием
    • 2. 5. Расчет показателей экономической эффективности применения на трелевке деревьев колесного трактора ЛТ
      • 2. 5. 1. Расчет производительности.,
      • 2. 5. 2. Определение затрат на содержание трактора
  • 3. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА
    • 3. 1. Обоснование расчетной схемы трелевочного трактора как сложной взаимосвязанной системы
    • 3. 2. " Математическая модель процесса движения колесного трактора ЛТ"*157."
    • 3. 3. Обоснование статистических характеристик возмущающего воздействия микропрофиля волоков
    • 3. 4. Анализ частот собственных колебаний трактора
    • 3. 5. Анализ собственных частот колебаний деревьев
    • 3. 6. Сравнение результатов расчетных и экспериментальных данных
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАКТОРА ЛТ-157 ПРИ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ПОДВЕСА ПАЧКИ ДЕРЕВЬЕВ
    • 4. 1. Динамическая нагруженность трактора при резком трогании с места
    • 4. 2. Оценка динамики трактора при установившихся режимах движения
  • 5. ЖПЕШМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУ-1ЕНН0СТИ ТРЕЛЕВОЧНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ЛТ"
    • 5. 1. Цель, задачи, место и объем исследований
    • 5. 2. Измеряемые параметры и методика проведения испытаний
    • 5. 3. Аппаратура и техника измерений
    • 5. 4. Методика обработки осциллограмм
  • , 4.1. Определение погрешностей обработки.,
    • 5. 5. Результаты определения жесткости отдельных деревьев и пачки,
      • 5. 5. 1. Анализ частот свободных колебаний и коэффициентов затухания колебаний деревьев
    • 5. 6. Общий анализ динамической нагруженности колесного трактора и технологического оборудования
      • 5. 6. 1. Анализ динамической нагруженности трелевочного трактора при трогании с места
      • 5. 6. 2. Анализ динамической нагруженности колесного трелевочного трактора при установившемся движении
    • 5. 7. Статистическая оценка нагруженности трелевочного трактора.*

Обоснование приемов трелевки и параметров технологического оборудования колесных тракторов класса 30 кН с целью повышения их тягово-сцепных свойств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решениями ХХУ1 съезда КПСС намечено повысить производительность труда в лесозаготовительной промышленности за годы XI пятилетки на 16−18 $, довести комплексную выработку на одного рабочего в 1965 году до 610 м³ /I/, Прирост лесозаготовительного производства должен быть достигнут в целом без увеличения числа работающих в отрасли" Рост производительности труда в отрасли должен быть достигнут за счет оснащения ее новейшими высокопроизводительными машинами и оборудованием, исключающими ручной труд на всех фазах лесозаготовительного производства" Решение этой задачи требует от специалистов нового подхода в осуществлении механизации и совершенствовании технологии лесоразработок. Успешное выполнение планов, поставленных партией и правительством, позволит удов"" летворить возрастающие потребности народного хозяйства в древесине.

Решение вопросов механизации на трелевке связано с применением колесных и гусеничных тракторов. Резервы повышения эффективности использования колесных тракторов на трелевке зависят от лучшего использования рабочего времени, создания более экономичных двигателей, увеличения надежности и долговечности систем машины, их экономичности, во многом будут определяться правильным выбором технологии, а следовательно и способа трелевки деревьев, который зависит от. конструкции технологического оборудования. Исследования В. А* Горбачевского, Б. Г. Гастева, В. И. Мельникова, С. Ф. Орлова, В. Г. Кочегарова, М. И. Зайчика, А. М. Гольдберга, Г. М. Анисимова, С. А. Жилина, В. М. Котикова, A.B.Жyкoвa? И. И. Леоновича, Л. И. Кадолко, М. Ф. Семенова, Л. А. Рогалика, Э. К. Стрельцова, В. П. Лахно, В.Н.

Шитова, Ю. Г"Артамонова, Я. И. Шестакова, В. П. Немцова, Л. И. Егорова, А. П. Ливанова, Г. М. Казанцева, Л. А. Калякина, Ю.Е.Рыски-на, Ю. А. Добрынина, С. А. Помогаева, С. Г. Жендаева, Л.М.Эмайки-на, В. Н. Смолина, Д. И. Шеховцева, С. Н. Смехова, А. В. Кувшинова, Ю. И. Провоторова, В. М. Семенова, Е. Н. Галицкого, Ю. Д. Силукова, А. П. Кузнецова, И.В.$илькевич, Ю. Л. Ковалева, И. П. Ковтуна А.И.Смеяна, Н. И. Плужникова, Г. В. Шлякова затрагивают вопрос сы компоновки лесозаготовительных машин /3, 6−9/ устанавливают зависимости между конструктивными параметрами, такими как масса /7, 15, 35, 38, 39, 91/, мощность двигателя и рейсовая нагрузка /7, 9, 16, 35, 37−39, 97, 98/, параметрами и состоянием грунта /15, 16, 68, 7177, 84, 85/, конструкцией технологического оборудования /2, 3, 9, 35−39, 86, 87 92, 93, 101, Ю2/, Д&ют представление о динамике нагружения /5, 36, 37* 40−47, 86, 87<*96, 100−108, НО, 115,. 116/ узлов и агрегатов лесных машин в условиях эксплуатации.

Для колесных трелевочных тракторов характерен полуподвешенный способ трелевки деревьев. Взаимодействие трактора с пачкой деревьев обусловливает возникновение интенсивных динамических. нагрузок, особенно при неустановившихся режимах движения. При движении колесного трактора имеют место сложные динамические процессы, которые определяются различными причинами. Сложность процесса динамического взаимодействия трактора и грунта вызывает определенные трудности при исследованиях в связи с нелинейностью параметров, а также переменной структурой и сложностью дифференциальных уравнений, которые его описывают. Частично изучены процессы взаимодействия полуподвешенной пачки деревьев с трактором через связующий элемент — трелевочное оборудование. Вопрос динамического взаимодействия пачки деревьев, как предмета труда, с транспортным средством, содержащим в конструкции технологического оборудования упругие элементы, сложен, рассмотрение его возможно только с позиции теории колебаний, В последнее время появилось новое направление изучения динамики транспортных средств как сложных взаимосвязанных систем, где исследуются связанные колебания трансмиссии и подвески вместе с предметом труда. Подробное изучение взаимосвязей в системе 11 колесный трактор^пачка деревьев" играет первостепенную роль при рассмотрении эксплуатационных по" казателей с целью их улучшения"К настоящему времени еще недостаточно изучены вопросы, касающиеся влияния конструктивных схем подвеса пачки деревьев и упруго*"демпфирующих элементов в трелевочном оборудовании на тяговые и динамические свойства колесных тракторов. Кроме того, назрела необходимость изучения динамики системы «трактор-пачка деревьев» в различных условиях движения в лесу с переменными тяговыми нагрузками при воздействии раз" личных случайных факторов. Снижение нагруженности узлов и агрегатов трелевочного трактора может достигаться за счет введения специальных конструктивных мероприятий путем моделирования процесса движения с последующим установлением реальных показателей динамичеокой нагруженности узлов и агрегатов тягача"Таким образом, одной из проблем, овязанных с созданием колесных трелевочных тракторов, является улучшение их тяго-во-сцепных свойств, повышение скоростных показателей и снижение динамической нагруженности узлов и агрегатов за счет обоснования приемов трелевки и параметров технологического оборудования.

Научная новизна изложенных в диссертации исследованийзаключается в разработке взаимосвязанной математической модели процесса движения колесного трелевочного трактора, позволяющей рассматривать колебания трактора и элементов технологического оборудования с учетом двигателя, как источника заданной ограниченной мощности, колебаний трансмиссии, конструкции подвеса пачки деревьев и наличия упругих элементов в трелевочном оборудовании, оценить влияние динамической на-груженнооти трансмиссии и технологического оборудования на тяговые и технико"эксплуатационные показатели работы, Выяв* лены качественные и количественные соотношения параметров системы и динамических показателей трактора. Установлены ра*" циональные значения транспортируемой пачки деревьев, параметр-ров подрессоривания элементов технологического оборудования, определены статистические характеристики наиболее типичных для условий БССР магистральных и пасечных волоков, диапазоны собственных частот колебаний деревьев при различных конструкциях подвеса.

Практическая ценность выполненной работы заключается в разработке методики расчета динамической нагруженности колесного трелевочного трактора и технологического оборудования при различных конструктивных схемах подвеса пачки деревьев и введении упругих элементов в трелевочное оборудование. При использовании результатов работы повышается производительность колесных тракторов на трелевке (подвозке) деревьев, снижается себестоимость продукции, сокращаются сроки проектирования и доводочных работ вновь создаваемых колесных трелевочных тракторов.

Методика расчета нагруженности колесного трелевочного трактора используется при проектировании нового трелевочно*-го оборудования на Радомышльском машиностроительном заводе.

Внедрение колесных трелевочных тракторов ЛТ-157 с предложенной конструкцией подвеса пачки деревьев и трелевочного щита в Червенском ЛПХ и ПЛО «Молодечнолес» на единичном образце дает экономический эффект от 1,5 до 3 тысяч рублей в зависимости от расстояний трелевки.

Результаты работы докладывались на научно-технической конференции в АЛТИ, посвященной бСКлетию образования СССР (апрель, 1982), научно-технической конференции в Ивано-Фран-" ковске (июнь, 1982), научно-технической конференции в ЕММСХ (декабрь, 1983) и научно-технических конференциях БТИ им. С"М.Кирова по итогам научно-исследовательских работ за 1980 1983 гг.

Консультантом по данной работе являлся заведующий лабораторией теории и расчета автомобиля отдела расчетно"тееретических исследований НАМИ, доктор технических наук В. М. Се"* менов, которому автор выражает глубокую благодариость. Автор благодарен также сотрудникам кафедры тяговых машин за оказанную практическую помощь при проведении экспериментальных исследований и обработке полученных данных.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Повышение скоростных показателей и производительности работы, а также снижение динамической нагруженности и улучшение тягово-сцепных свойств и проходимости колесных трелевочных тракторов могут быть достигнуты при использовании разработанных приемов трелевки, базирующихся на применении новой схемы запасовки каната разрезной конструкции и введении в применяемое технологическое оборудование конструктивных изменений, заключающихся в подрессоривании его составных элементов, параметры которого для трактора ЛТ-157 обоснованы в диссертации.

2. Использование трелевочного трактора ЛТ-157 наиболее целесообразно при разработке лесосек по одной из схем: валка и пакетирование деревьев при помощи валочно-пакетирующих машин ЛП-19, трелевка трактором ЛТ-157- валка бензиномоторной пилой, сбор пачек трактором ТДТ-55 (ТБ-1), трелевка (подвозка) трактором ЛТ-157. Оптимальный объем пачки при этом составляет 4,6 м³. При этих условиях трактор ЛТ-157 может использоваться на двухступенчатой вывозке древесины. Рациональное расстояние трелевки от лесосеки до верхнего склада 5 -10 км.

3. Применение разрезной конструкции тягового каната с упругим элементом и устройством подрессоривания трелевочного щита снижает динамическую нагруженность трактора и технологического оборудования и приводит к увеличению скорости передвижения груженого трактора на 12−18 $. Применение упругих элементов в технологическом оборудовании наиболее эффективно при выполнении операций п: о набору пачки деревьев, разгрузке с опусканием поворотной стрелы и в режимах неустановившегося движения. При введении упругих элементов в канат (С&bdquo- = 5,2″ •Ю2 кН/м) и в трелевочный щит (С = 6,8″ Ю2 кН/м) коэффициент динамичности нагрузок на полуосях снижается на 23−35 $ на магистральном (6^ = 2,0−6,8 см) и на 27−37 $ на пасечном (бх ® (r) 4у0−12,б ом) волоках в зависимости от передачи. Нагруженность технологического оборудования при этом снижается на 20−35 $.

Разработанная конструкция технологического оборудования позволяет упростить приемы работы тракториста, в 2−3 раза уменьшить время, затрачиваемое на преодоление труднопроходимых участков местности. Производительность трелевочного трактора с усовершенствованным технологическим оборудованием повышается на 10−20 $ в зависимости от расстояния трелевки.

5. Разработанная расчетная схема и математическая модель взаимосвязанной системы «колесный трелевочный трактор-технологическое оборудование-пачка деревьев-волок» предусматривает расчленение трактора и оборудования на подсистемы и с учетом характеристик двигателя, трансмиссии, компоновочных параметров трактора и параметров упруго-демпфирующих связей в колесном движителе, технологическом оборудовании и пачке деревьев, позволяет с высокой точностью моделировать процесс установившегося и неустановившегося движения тракторного агрегата и на этой основе выбирать параметры базовой машины и технологического оборудования при заданных условиях движения. Одновременно могут решаться задачи эффективной работы колесного трелевочного трактора при комплексном учете таких эксплуатационных свойств, как плавность хода, динамическая на-груженность, проходимость, топливная экономичность.

6. Установлено, что частоты собственных колебаний системы изменяются в широких пределах (1,5−19 Гц) и зависят от основных параметров трактора, технологического оборудования и пачки деревьев. Наибольшее влияние на изменение частот оказывают параметры шин, трансмиссии, координаты центра масс трактора, параметры узлов подрессоривания технологического оборудования* Так, при жесткости шин на 20 $ большей, чем жесткость серийных шин, частоты продольно^угловых колебаний трактора возрастают на 5, вертикальных — на 7, а собственные частоты крутильных колебаний трансмиссии — на 11 $. Установлено, что собственные частоты вертикальных колебаний трактора в малой отепени зависят от расположения центра масс.

7. Исследования показали, что частотные характеристики деревьев зависят от конструкции и параметров подвеса. Собственная частота вертикальных колебаний отдельных деревьев на упругом подвесе на 20−35 $ ниже частоты при жестком подвесе. При увеличении жесткости подвеса пачки собственные частоты колебаний возрастают. Коэффициент затухания, колебаний на упругом подвесе на 13−26 $ выше, чем жестком.

8. При трогании с места максимальные значения крутящих моментов на передних полуосях трактора уменьшаются на 0,20″ 0,58, а задних — на 0,15−0,45 кНм при введении упругих элементов в щит и канат, что позволяет уменьшить динамическую нагруженность на 15−25 $. Максимальные значения тягового усилия в канате уменьшаются при этом на 3,2−4,8 кН, или на 20 по сравнению с серийным трактором.

9. При установившихся режимах движения нагруженность трансмиссии и технологического оборудования серийного трактора выше, чем трактора, содержащего упругие элементы в конструкции оборудования. Так, при 1 Г = 9,7 км/ч максимальное значение спектральной плотности крутящих моментов на задних полуосях у серийного трактора составляет 0,149, а у трактора с усовершенствованным оборудованием 0,081 (кНм) с, что на 80 $ выше. Максимумы спектральных плотностей при усовершенствованном оборудовании смещены в зону более высоких частот («о = 7,6 и 10,4 1/с). Статистическая оценка динамической на-груженности позволяет рекомендовать следующий рабочий диапазон скоростей: на магистральном — 8−10, на пасечном волоке -6−7 км/ч.

10. Внедрение колесных трелевочных тракторов с усовершенствованным технологическим оборудованием дает годовой экономический эффект от применения одного трактора от 1,5 до 3 тыс. руб. в зависимости от расстояния трелевки деревьев.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1982.- 244 с.
  2. М.П., Лебедев В. П., Тарасенко В.А.Зарубеж-ные машины для трелевки древесины. -М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1973.- 57 с.
  3. Егоров Л"И., Провоторов Ю. И., Рыскин J0.E. и др. Конструкции колесных лесопромышленных тракторов. -М.: ВНИПИЭИлес-пром, 1979. 52 с.
  4. Ю.И. Лесозаготовительные машины фирмы «Кларк». -М.: ВНИПИЗИлеспром, 1983. 40 с.
  5. Д.И. Экспериментальное определение сил, передающихся на трактор при трелевке пачки в захвате. В сб*: Проблемы исследования базовых лесопромышленных тракторов. Химки, 1977. — с. 57−62. .
  6. Орлов Артамонов Ю. Г., Шестаков Я. И. К вопросу создания компоновки лесотранспортных агрегатов на базе сельскохозяйственных колесных тягачей. -В сб.: Машины и. орудия для механизации лесозаготовок. Л., 1972. е.71−74.
  7. В.П., Егоров Л. И., Рогалюк Л. А. Исследование основных параметров колесного трелевочного трактора. -В сб.: Проблемы исследования базовых лесопромышленных тракторов. Химки, 1977. с. II-16.
  8. А.П., Казанцев Г. М., Калякин Л. А. и др.Иссле-дование основных параметров колесных трелевочных тракторов ЛТ-157. В сб#: Проблемы исследования базовых лесопрбмыпшен-ных тракторов. Химки, 1977. — с" 105−108.
  9. Ю.Е., Бутылочкин М. И., Брейтер B.C. К вопросу обоснования параметров трелевочного оборудования с пачковым захватом* В сб.: Проблемы исследования базовых лесопромышленных тракторов. Химки, 1977. с. 33−38.
  10. Е.Д. Теория трактора. -М:Машгиз, 1960. -250с.
  11. В.В. Тракторы. Мн.: Вышэйшая школа, 1977.- 383 с.
  12. A.C. Теория гусеничного движителя. -М.?Машиностроение. 1949. 253 с.
  13. В.П. Вклад союзных республик в лесопромыпь* ленный комплекс. -М:Лесная промышленность, 1982,№ 12. с.З.
  14. В.П. Современное состояние и тенденции развития лесной промышленности в СССР. «Мв: ВНИПИЭИлеспром, 1983. 40 с.
  15. В.Н. К вопросу обоснования областей применения и основных параметров колеоных трелевочных тягачей.- Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1970, № 103. с. 79−103.
  16. В.Н. Исследование природно-производственных условий применения колеоных трелевочных тракторов. -Дисс. канд. техн. наук. М, 1973. — 216 с.
  17. П.И., Гугелев С. М., Захаров О. Т. и др.Технология лесосечных работ на базе машин ЛП-2, T-I57 и ТБ-1.- М&bdquo-: ВНИПИЭИлеопром, 1973. 94 с.
  18. А.К. Теоретическое и экспериментальное ис-. следование динамических нагрузок в колесной машине, -Дисс. докт. техн. наук. М, 1958. — 358 с.
  19. H.H., Шупляков B.C. Нагруженность трансмис-оии и ровность дороги. M»:Транспорт, 1967. — 164 с.
  20. Шупляков В, С, Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. ~М#: Транспорт, 1974. 327 с.
  21. Л.А., Бочаров Н. Ф., Семенов В. М. Влияние жесткости привода колесного тягача 4×4 на распределение динамических крутящих моментов в трансмиссии. -Известия ВУЗов. Машиностроение, 1970, № 3. с. I08-II4.
  22. И.Ш. Напряженность трансмиссии тракторов . T-I50 и Т-150к. Тракторы и сельхозмашины, 1974,№ 11. -с.10−12.
  23. В.А. Колесные трелевочно-транспортные машины, ~М.: Лесная промышленность, 1968. 265 с.
  24. .Г., Мельников В. И. Основы динамики лесовозного подвижного состава. -М#: Лесная промышленность, 1967.- 218 с.
  25. С.Ф. Теория и применение агрегатных.машин на лесозаготовках. r-Mw: Гослесбумиздат, 1963. 271 с.
  26. Орлов С. Ф", Кочегаров В. Г. Лесосечные работы. без ручного труда. -М.: Лесная промышленность, 1973. 160 с.
  27. Л.А. Экспериментальное исследование динамичен ских нагрузок в силовой передаче колесного трелевочного трактора. Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1970, № 103. — с, I04-III.
  28. Ю.Л. Некоторые вопросы динамики подвески трелевочного трактораТДТ-60. Дисс. канд. техн. наук. — Мн.- 1971. — 183 с.
  29. Г. М., Гольдберг A.M. Первые результаты исследования динамических нагрузок в трансмиссии трелевочного трактора. Труды ЛТА, Л*, 1967, № 107. — с. 60−64.
  30. Семенов М.$", Гольдберг А. М., Анисимов Г. М, Метод анализа нагруженности трансмиссии трактора ТДТ-55 при произвольном возмущении. В-сб.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок. Л., 1972. — с. 3−7.
  31. Костогрыз С, Г. К вопросу о колебаниях момента сопротивления движению трелевочного трактора ТДТ-55 по неровностям микропрофиля волока. -Труды ЦНИИМЭ, Химки.1968,№ 91. -с.46−54.
  32. С.Г. Некоторые вопросы исследования.колебаний трелевочного трактора ТДТ-55, Дисс. канд. техн. наук. — Мн*, 1969. — 209 с.
  33. И.П. Исследование некоторых вопросов динамики лесовозного автопоезда при взаимодействии с неровностями дороги, -Дисс. канд. техн. наук. -Львов, 1971. 173 с.
  34. Steeds W., E2? ls J., Toms on U. Teansmcsion urlnd-ыр In ve hiedes having seireza? dzLireri wee? s. 3.M.E. Pzoccediny oj the Automobile Divuslon, ?ondon, 1956, N-4,-86p.
  35. PPace, H.M. Why Du a? Tiezes do not Stay
  36. Matched.- Тгапз. Sос. Automotive End., 1952, bol. 6.-p. 154.50. (jones Pau? G. Тогstona£e uibzationb in dz, Lire? Ines. 5AE Pz-epvLnts, s.a. N? 428.7 p. 111−115.
  37. Uotvow Ch.T. Shock and vibration encfL-rQetinc$. London, 1965, 384p.
  38. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. Машиностроение, 1973, 279 с.
  39. Кутьков Г. М, Тяговая динамика тракторов. -М.:Машиностроение, I960. 214 с.
  40. Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелевочного трактора" -М.: Лесная промышленность, 1975. 165 с.55″ Анисимов Г. М. К определению собственных частот трелевочной системы. Известия ВУЗов. Лесной журнал, 1982, № I.- с. 47−51.
  41. Д.И. Исследование динамических нагрузок в силовой передаче колесного трактора. Дисс. канд. техн. наук.- Мн., 1962. * 164с.
  42. Юй Жун^хуа. Исследование динамических нагрузок трансмиссии колесного трактора на переходных режимах. Дисс. канд. техн. наук. ч" Мн., 1964. — 142 с.
  43. Е.А. Теория автомобиля. -М.: Машгиз, 1950.- 340 с.
  44. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту. -М": Автотрансиздат, 1959. 189 с.
  45. В.И., Шарикян Ю. Э. Проходимость автомобиля. -Автомобильная промышленность, 1958, № 3. с. 8−12.
  46. В.И. Работа автомобильных шин. М" — Автотранс-издат, 1957. — 133 с.
  47. В.И., Кленников Е. В., Петров И. П. Работа автомобильной шины, -М": Транспорт, 1976. 238 с.
  48. Агейкин Я. С, Вездеходные колесные и комбинированные движители. -М#: Машиностроение, 1972. 184 с.
  49. Я.С. Проходимость автомобилей. -М.: Машиностроение, 1981. 230 с. 65, Ульянов §-.Г. Повышение проходимости и. тяговых свойств колесных тракторов на пневматических шинах. -М.*: Машиностроение, 1964. 133 с.
  50. В.В., Кринко М.С, Мельников Е. С. и др. Рациональные параметры энергонасыщенных тракторов и машинно-трак -торных агрегатов. Мн.: Ураджай, 1976. — 158 с.
  51. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов, « М.: Машиностроение, 1966. 195 с.
  52. В.Е. Силовые и скоростные потери при качении ведущего колеса по лесной целине и грунтовой дороге. Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1974, № 136. — с. 18−21.
  53. И.П., Антимончик С.$., Кононов А, М, Реализация тяги трактора класса 1,4 со спаренными и широкопрофильными шинами. Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 4. с. 14−16.
  54. Ю.И. Тяговая динамика трактора с четырьмя ведущими колесами. Дисс. канд. техн. наук. -Мн., 1965.164 с.
  55. Л.А. Исследование работы пневматических колес лесовозных тягачей. Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1970, № 103. -с.169−176.
  56. Л.А. Исследование процессе колееобразования при качении пневматического колеса по деформирующемуся грунту, Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1973, № 132. — с. 105−108.
  57. Л.А. Влияние буксования колеса на интенсив -ность колееобразования. В сб.: Проблемы исследования базовых лесопромышленных тракторов. „Химки, 1977. — с. 23−26,
  58. A.M., Жендаев С. Г. О влиянии параметров грунта на сопротивление движению колесного тягача на трелевке леса. Труды ЛТА, Л., 1967, № 107. — с, 76−79.
  59. Жендаев С, Г, Методика определения коэффициента сцепления и буксования при исследовании работы колесного тягача на трелевке леса. -Труды ЛТА, Л, 1967, № 107. с. 79−82.
  60. С.Г. Исследование некоторых показателей проходимости колесного тягача. Дисс. канд. техн. наук. -Л., 1967, — 296 с.
  61. А.П. Исследование тягово"*сцепных свойств лесного колесного трактора. -Дисс. канд. техн. наук. -М, 1978. 182 с.
  62. M.G. О//-the Road Locomotion. The ипёи-егвЬ-Ьу o. f Michigan, „1960.
  63. M.G. Тгаск and WbeeZ EvaZutLon. „Machine Design“, 1960, January 21.
  64. B.B. Подвеска автомобиля. „4L: Машиностроение, 1972. 391 с.
  65. H.H., Прутчиков O.K. Плавность хода грузовых автомобилей. -М.: Машиностроение, 1969, 220 с.
  66. В.М. Исследование пневмогусеничных движителей и транспортных средств на них. -Дисс. докт.техн.наук. -М., 1970, 325 с.
  67. И.П., Солонский A.C., бубенчик В.Я. и др#
  68. К программе исследования на ЭЦВМ динамики разгона и торможения колесного трактора. Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 5.- с. I0-I2.
  69. Э.К., Лахно В. П. О некоторых факторах, обусловливающих параметры проходимости.лесозаготовительных машин. &diams-„Тракторы и сельхозмашины, 1980, № 5. с. 12−14.
  70. Г. В. Исследование влияния основных конструктивных параметров лесопромышленного гусеничного трактора на его проходимость. Дисс. канд. техн. наук. -Химки, 1982.- 129 с.
  71. С.Н. О взаимосвязи колебаний хлыстов, перевозимых в полупогруженном (полуподвешенном) положении, и сопротивления их перемещению, Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1970, № 106. — с. 14−25,
  72. И.В. Исследование продольного взаимодействия пакета, с тягачом в трелевочной системе. Дисс. канд. техн. наук. — JI., 1975. — 257 с.
  73. Эмайкин Л, М, Смолин В#Н. К вопросу определения вертикальной нагрузки от полуприподнятого за комель дерева. -Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1973, № 132, с. 54−57.
  74. Л.М. К вопросу определения частот свободных колебаний шарнирно-опертого дерева. Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1973, № 132. — с. 50−53.
  75. A.B. К определению усилий, возникающих при трелевке пакетов хлыстов. В.сб.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок. Л., 1972. — с. 14−16.
  76. Ю.И. Взаимодействие колесного трелевочного трактора и пачки хлыстов при трогании с места. „Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1973, № 129. с. 50−55.
  77. A.B., Симанович В. А. Оценка влияния конструк -ции трелевочного оборудования трактора ЛТ-157 на нагруженность его трансмиссии при неустановившихся режимах движения. -Известив ВУЗов. Лесной журнал, 1963, № 4. с. 45−50.
  78. Варава В. И, Помогаев С, А., Добрынин Ю. А. Установление компоновки и параметров амортизации лесного колесного тя*“ гача. В сб.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок, JU, 1972. — с. 65−70.
  79. Рыскин Ю. Е, Волошин Ю, Л, К методике расчета подрес-соривания лесного колесного трактора. -В сб.: Проблемы исследования базовых лесопромышленных тракторов. Химки, 1977. -с, 39~ 45,
  80. Ю.А. Исследование вертикальной динамики колесного трактора на трелевке леса в условиях рубок промежуточного лесопользования. Дисс. канд. техн. наук. -Л., 1973.- 205 с.
  81. Ю.Е. Исследование плавности хода лесного колесного тягача“ -Дисс. канд. техн. наук. -Л., 1974. -196 с.
  82. Ю.И., Кучумов В, Н. Исследование взаимо -действия лесотехнического оборудования с колесным трактором.- Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1975, № 143. с. 29−35,
  83. Ю.И. Исследование устойчивости колесного трелевочного трактора с пачкой хлыстов. Дисс. канд.техн. наук. — Химки, 1974, — 214 с.
  84. М.П., Митереев Ю.И, Исследование попереч -ной устойчивости колесного трелевочного трактора при его движении по неровному микрорельефу. -Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1970, № 103. с. 158−169.
  85. A.B., Леонович И, И, Колебания лесотранспортных систем. Мн: БГУ, 1973, — 240 с.
  86. Жуков А. В, Кадолко Л. И. Основы проектирования специальных леоных машин с учетом их колебаний. -Мн.: Наука и техника, 1978. 264 с,
  87. A.B. Теоретические основы выбора технических параметров и улучшение эксплуатационных свойств специальных лесных машин, * Дисс. докт. техн. наук. „Мн.Д978, 452о,
  88. Г. М. Научные основы применения трелевочных, тракторов в перспективных технологических процессах. „Дисс. докт. техн. наук, -Л., 1975. 372 с.
  89. Ю.Д. Исследование особенностей динамических процессов в основных агрегатах лесотранспортных колесных машин. Дисс. докт. техн“ наук. — Свердловск, 1973. — 368с.
  90. Семенов B. M“, Киселев Д. В., Калякин Л. А. и др. Влияние некоторых конструктивных и эксплуатационных факторов на динамику подвеса пакета хлыстов трелевочных колесных тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1976, № II. „с. 12−13.
  91. E.H. Исследование динамики движения колесного трелевочного.трактора на неустановившихся режимах. -Дис. канд. техн. наук. М., 1978. — 193 с.
  92. B.C. Исследование динамической нагруженнос-ти трансмиссии и ходовой части.лесовозного автопоезда типа МАЗ в горных условиях. Дисс. канд. техн. наук. Краснодар, 1961″ - 170 с.
  93. H.H. Исследование динамики трансмиссии и ходовой части лесовозного автопоезда. Дисс. канд. техн. наук. — Свердловск, 1974. — 194 с.
  94. С.П. Исследование переходных процессов в динамической системе /двигатель-сцепление"трансмиссия-подвеска“ грузового автомобиля. -Дисс. канд. техн. наук. -М“, 1979. 211 с.
  95. А.И. Исследование процесса вывозки леса авто^. поездом с различными типами подвески прицепов^“ рос пусков.-Дис. канд. техн. наук. Мн., 1980, — 189 с.
  96. Кондрашкин С, И., Контанистов С. П“, Семенов В. П. Принципы построения математических моделей динамики движения автомобилей. -Автомобильная промышленность, 1979,№ 7.-с.24−27.
  97. В.П. Математическая модель трактора для исследования тяговой динамики. -Тракторы и сельхозмашины, 1961, № 4. с. 5−8.
  98. ИЗ. Немцов В. В. Снижение динамических нагрузок в трансмиссии полноприводных автомобилей 4×4 при движении в составе автопоезда, Дисс. канд. техн, наук. -М., 1903. — 172 с.
  99. В.Г. Снижение динамических нагрузок в системе „двигатель-трансмиссия-ходовая часть“ автомобилей-самосваловс колесной формулой 6×4, -Дисс., канд, техн. наук. -М», 19В4, 157 с.
  100. Перетятко Б. Г, 0 выборе расчетной схемы вертикаль -ных колебаний системы «колесный трелевочный трактор пакет хлыстов». «Тракторы и сельхозмашины, 1975, № 8. — с. 8−10,
  101. Бочаров Н. Ф, Семенов В. М., Зельцер Е. А, и др. Частоты собственных изгибных колебаний динамической системы пакет хлыстов*"автопоезд. -Известия ВУЗов. Машиностроение, 1981, № 9,-с. 91*-95.
  102. Алябьев В. И, Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М-: Лесная промышленность, 1977. -229 с.
  103. В.Ф. Использование систем машин для лесосечных работ. М., ВНИИПЭИ леспром, 1979. — 52 с.
  104. A.c. 694 408 (СССР). Приспособление для полуподвес -ной трелевки леса /А.ВДуков, П.§.1удницкий, Ю. И. Провоторов, В. А. Симанович, Н. П, Прокопчук, А. Ф. Венгура. Опубл. в Б. И, 1979, № 40.
  105. A.c. 8564Ю (СССР). Машина для бесчокерной трелевки деревьев в полуподвешенном состоянии /А.ВДуков, В. А. Симанович, П.Ф.рудницкий, А. И. Кирильчик, А. Н. Жиромский, В. Л. Жук. «Опубл. в Б.И., 198I, № 31.
  106. Отраслевая инструкция определения экономической эффективности новой техники в лесозаготовительной промышленности. Химки, 1975. — 288 с.
  107. Методика определения экономической эффективности использования в лесозаготовительной промышленности и на лесо -сплаве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. -М., ВНИПИЭИлеспром, ЦНИИМЭ, ЦНИИлесосплава, 1979."340с.
  108. Н.А. Оценка экономической эффективности новой лесозаготовительной техники. «М.: Лесная промышленность, 1977. 136 с.
  109. С.П. Колебания в инженерном деле. М., Наука, 1967. — 365 с.
  110. В.Л. Теория механических колебаний. М. i Высшая школа, 1980. — 407 с.
  111. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М*: Сельхозгиз, 1949. — 216 с.
  112. Трактор T-I50K /Под ред. Б. П. Кашубы. Харьков: Пра-пор, 1974. — 304 с.
  113. B. Лурье А. Б. Статистическая. динамика, сельскохозяйственных агрегатов. 1*г Колос, 1970. 375 с.
  114. И.Е. Статистическая теория системы управления в пространстве состояний. М.: Наука, 1975. 432 с.
  115. И.Г. Спектральное распределение неровностей микропрофиля дороги и колебания автомобиля. Автомобильная промышленность, 1961, № 10. — с. 25−28.
  116. Я.М., Тихонов А. Л. Исследование статистических свойств микропрофиля основных типов автомобильных.дорог.
  117. Автомобильная промышленность, 1964, № I. с. 15−18.
  118. Mitschke М. Schwingunysirezha lien und Si-cheeheii eines Кго/i/ahzseu^es. ATE, 1958, М^б.
  119. Bieniek M.P. Suspension dynamics. ITe.-hicie vibzcttion ana Plsecl 5if я stochastic pzo-cess. AutoMoL Епуг. 1960, 50, N'40.
  120. Maseru azd E. Fedeviny, S to? dampfunz und dynamische? odenkaaffe. AT2., 1956, N?11.
  121. Ю.Е. Особенности микропрофиля трелевочных волоков и их статистические характеристики. Труды ЦНИИМЭ, Химки, 1970, № 103. — с. T48-I57.
  122. Ю.А., Помогаев С. А., Шпак Ф. П. Исследова -ние микропрофиля трелевочных волоков на основе теории случайных функций. В сб.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок, Л., 1972. — с, 24−28.
  123. Силуков Ю. Д, Дергунов Н, П., Моськов В. И. К вопросу о корреляционном анализе возмущений от дороги при различных скоростях движения автомобиля. Известия ВУЗов. Лесной журнал, 1982, № I. — с. 33−37.
  124. A.B. Приближенный метод аппроксимирования экспериментальных кривых сложной формы. «Материалы научно-технической конференции 1966 года. Л. с. 100−105,
  125. ГОСТ 26 025–83. Машины и трактора сельскохозяйственные и лесные. Методы измерения конструктивных параметров.Изд. стандартов, 1984.
  126. Я.М., Гридасов Г. Г., Конев.А.Д. и др. Колебания автомобиля. М.: Машиностроение, 1979, — 208 с.
  127. Доспехов Б. А, Методика полевого опыта. М,?Колос, 1973, — 335 с.
  128. Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий. ВСН 01−81. Л-, 1983. 186 с.
Заполнить форму текущей работой