Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование переходных процессов инверторного торможения асинхронного двигателя при питании от преобразователя частоты с широтно-импульсной модуляцией

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание многофункциональных и высокоэффективных систем ПЧ с ШИМ — АД является сложной научно-технической проблемой, требующей решения многих научных и практических задач. Разработкой, исследованием и производством систем ПЧ с ШИМ — АД занимаются различные предприятия и организации нашей страны: АО НПП «Сапфир», корпорация «Триол», АООТ «Электропривод», ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние и перспективы применения асинхронных двигателей при питании от преобразователей частоты с широтно-импульсной модуляцией
    • 1. 1. Система ПЧ с ШИМ-АД
    • 1. 2. Формирование напряжения на статоре АД при питании от АИН с ШИМ
    • 1. 3. Тормозные режимы АД при питании от ПЧ с ШИМ
    • 1. 4. Инверторное торможение АД при питании от АИН с ШИМ
    • 1. 5. Выводы
  • 2. Математическая модель системы автономный инвертор напряжения с широтно — импульсной модуляцией -асинхронный двигатель при инверторном торможении
    • 2. 1. Предварительные замечания
    • 2. 2. Математическое описание силовых ключей ПЧ
    • 2. 3. Математическая модель АИН с ШИМ
    • 2. 4. Математическая модель АД
    • 2. 5. Учёт насыщения главной магнитной цепи АД
    • 2. 6. Выводы
  • 3. Исследование инверторного торможения асинхронного двигателя при питании от автономного инвертора напряжения с широтно — импульсной модуляцией
    • 3. 1. Математическая модель системы АИН с ШИМ — АД в режиме инверторного торможения
    • 3. 2. Методика исследования и алгоритм расчёта переходных процессов инверторного торможения АД при питании от АИН с ШИМ
    • 3. 3. Исследование переходных процессов АД при питании от АИН с ШИМ в режиме инверторного торможения
      • 3. 3. 1. Влияние тормозной проводимости
      • 3. 3. 2. Влияние ёмкости фильтра
      • 3. 3. 3. Влияние несущей частоты напряжения на статоре
      • 3. 3. 4. Влияние коэффициента глубины модуляции
      • 3. 3. 5. Влияние момента инерции электропривода
      • 3. 3. 6. Влияние момента статического сопротивления
      • 3. 3. 7. Влияние темпа снижения угловой скорости магнитного поля статора АД
      • 3. 3. 8. Влияние активного сопротивления и индуктивности обмоток статора АД
    • 3. 4. Выводы
  • 4. Исследование инверторного торможения асинхронного двигателя при питании от преобразователя частоты с широтно — импульсной модуляцией
    • 4. 1. Математическая модель системы ПЧ с ШИМ — АД в режиме инверторного торможения
    • 4. 2. Методика исследования и алгоритм расчёта переходных процессов инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ
    • 4. 3. Исследование переходных процессов АД в режиме инверторного торможения при питании от ПЧ с ШИМ
      • 4. 3. 1. Исследование электромагнитных процессов инверторного торможения АД при связи ПЧ с сетью
      • 4. 3. 2. Исследование влияния коэффициента глубины модуляции напряжения АД
      • 4. 3. 3. Исследование влияния темпа снижения коэффициента глубины модуляции напряжения АД
      • 4. 3. 4. Исследование влияния тормозной проводимости
    • 4. 4. Потери энергии в системе ПЧ с ШИМ — АД
    • 4. 5. Выводы
  • 5. Реализация ииверториого торможения асинхронного двигателя при питании от преобразователя частоты с широтно — импульсной модуляцией
    • 5. 1. Силовая схема ПЧ с ШИМ — АД с блоком инверторного торможения
    • 5. 2. Блок инверторного торможения
      • 5. 2. 1. Устройство для управления силовым транзистором
      • 5. 2. 2. Методика выбора тормозного резистора
    • 5. 3. Микропроцессорная система управления ПЧ с ШИМ для режима инверторного торможения АД
    • 5. 4. Информационная часть системы ПЧ — АД
    • 5. 5. Экспериментальные исследования инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ
    • 5. 6. Выводы

Исследование переходных процессов инверторного торможения асинхронного двигателя при питании от преобразователя частоты с широтно-импульсной модуляцией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постоянный рост требований к повышению эффективности, надёжности и энергосбережения производственных процессов обусловил развитие и применение в качестве электропривода (ЭП) технологических механизмов системы «преобразователь частоты — асинхронный двигатель» (ПЧ — АД). Это объясняется её положительными свойствами. С одной стороны применением АД с ко-роткозамкнутым ротором, обладающего надёжностью, высокими динамическими свойствами, простотой конструкции, относительно низкими массогаба-ритными и стоимостными показателями, широкой номенклатурой типов и прочие. С другой стороны использованием в качестве источника питания АД преобразователя частоты с широтно-импульсной модуляцией (ПЧ с ШИМ), который обеспечивает широкий диапазон регулирования напряжения и частоты на статоре АД, хорошую электромагнитную совместимость ПЧ с двигателем и питающей сетью и высокие энергетические показатели асинхронного частотно-управляемого электропривода (АЧЭП). В связи с этим предъявляются всё более высокие требования к АД и динамическим режимам их работы.

Создание многофункциональных и высокоэффективных систем ПЧ с ШИМ — АД является сложной научно-технической проблемой, требующей решения многих научных и практических задач. Разработкой, исследованием и производством систем ПЧ с ШИМ — АД занимаются различные предприятия и организации нашей страны: АО НПП «Сапфир», корпорация «Триол», АООТ «Электропривод», ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод», СП «Гамем», консорциум «Энергосбережение», ВЭИ «ЭЛСИЭЛ», АО «ЭРАСИБ» и другие. Значительный вклад в теорию АД и АЧЭП внесён учёными и инженерами научных коллективов ведущих вузов России: МЭИ, Уральским ГТУ, Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом, Ивановским государственным энергетическим университетом, Новосибирским ГТУ, Красноярским ГТУ и других. Ряд зарубежных электротехнических фирм и научных организаций Германии, Японии, США, Финляндии, Дании, Швеции, Франции и других стран занимаются разработкой и выпуском АД переменной частоты, ПЧ с ШИМ и систем ПЧ с ШИМ — АД для приводов широкого класса механизмов. К настоящему времени достигнуты значительные успехи в области теории и реализации общепромышленных и тяговых частотноуправляемых АД.

Несмотря на перспективность и сравнительно большой опыт разработки и эксплуатации систем ПЧ с ШИМ — АД в России и за рубежом, многие научные и практические проблемы ещё не решены. Это в полной мере относится и к инверторному торможению АД при питании от ПЧ на базе автономного инвертора напряжения (АИН) с ШИМ, который в последнее время получает всё большее применение.

Инверторное торможение асинхронных двигателей является динамическим сверхсинхронным способом электрического торможения АД с самовозбуждением через автономный инвертор. Несмотря на его использование, многие теоретические вопросы инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ ёще не решены. К ним относится отсутствие исследования влияния параметров ПЧ, АД и рабочей машины на переходные процессы при инверторном торможении, что приводит к не эффективному использованию АД и систем ПЧ с ШИМ — АД в целом, к снижению надёжности тормозных режимов из-за возможного срыва самовозбуждения, к отсутствию обоснованного выбора электродвигателей по условиям нагрева с учетом переходных процессов в режиме инверторного торможения и к ограничению возможностей интенсификации технологических процессов. Это определяет необходимость теоретических и экспериментальных исследований переходных процессов инверторного торможения асинхронных двигателей.

Целью работы является разработка методов расчёта и исследование переходных процессов АД при питании от ПЧ с ШИМ в режиме инверторного торможения с учётом насыщения главной магнитной цепи и несинусоидальности питающего напряжения двигателя.

Задачи исследования. Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

1. Исследование зависимости напряжений и токов АД и инвертора от параметров АИН с ШИМ: коэффициента глубины модуляции, несущей и модулирующей частоты в режиме инверторного торможения.

2. Разработка математической модели трёхфазного АД при питании от ПЧ с ШИМ в режиме инверторного торможения.

3. Разработка алгоритма и программного обеспечения для расчёта переходных процессов и энергетических характеристик инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ с учётом насыщения главной магнитной цепи и несинусоидальности напряжения на статоре двигателя.

4. Исследование переходных процессов инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ и анализ влияния параметров ПЧ, двигателя и рабочей машины на динамические показатели.

5. Исследование потерь энергии в системе ПЧ с ШИМ — АД в переходных режимах инверторного торможения и обоснование величины тормозного сопротивления.

6. Экспериментальная проверка основных научных результатов.

Методы исследования. Поставленные в работе задачи решаются на основе использования современных математических теорий электрических машин переменного тока и вентильных преобразователей. При формировании математической модели применялись аналитические методы исследования: математического и системного анализа, дискретного синтезирования, векторного преобразования координат, матричного преобразования, логических и коммутационных функций. Использованы математические методы численного решения систем дифференциальных, нелинейных и матричных уравнений, аналитической и кусочно-линейной аппроксимации нелинейных функций. Расчёты переходных процессов и энергетических показателей при инверторном торможении проводились на персональной ЭВМ с 32-битной платформой по разработанным цифровым моделям и алгоритмам с использованием языка программирования С++ v.5.0 for Windows 95.

Научная новизна работы заключается в теоретических и экспериментальных исследованиях, сущность которых содержится в следующих решённых задачах:

1. Разработана математическая модель системы ПЧ с ШИМ — АД, которая позволяет учитывать специфику импульсного преобразования энергии, насыщение главной магнитной цепи и несинусоидальность питающего напряжения статора двигателя в режиме инверторного торможения.

2. Разработан метод и программное обеспечение для расчёта переходных процессов и энергетических характеристик инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ.

3. Исследованы переходные процессы инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ в случае наличия связи с питающей сетью через неуправляемый выпрямитель и без неё, и выполнен анализ влияния параметров ПЧ, двигателя и рабочей машины на динамические показатели;

4. Исследованы энергетические характеристики переходного режима инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ и предложена методика выбора оптимальной величины тормозного сопротивления по критерию минимума потерь энергии в АД, ПЧ и питающей сети;

Практическая ценность выполненной работы заключается в следующем: разработана инженерная методика и программное обеспечение для расчёта переходных процессов и энергетических характеристик инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ, которая также может быть использована для синтеза АЧЭП и выбора силовых элементов схемы ПЧпредложены способы и алгоритмы управления инверторным торможением АД при питании от ПЧ с ТТТИМ, обеспечивающие повышение эффективности и надёжности тормозного режимаразработан блок инверторного торможения с использованием силовых ЮВТ или МОББЕТ — транзистороввыработаны рекомендации по проектированию микропроцессорной системы управления, реализующей инвер-торное торможениеразработаны компактные датчики электрических величин, учитывающие специфику формы напряжений и токов АД и ПЧ с ШИМ.

Апробация работы. Основные результаты доложены и обсуждены на:

— международной научной конференции по проблемам энергетики Казахстана (Павлодар, 1994 г.);

— научно-технических конференциях по электроприводам переменного тока (Екатеринбург, 1995, 1998 гг.);

— международной конференции по технике и физике электронных устройств и систем (Украина, Сумы, 1995 г.);

— первой международной (12-ой всероссийской) конференции по автоматизированному электроприводу (Санкт-Петербург, 1995 г.);

— научном семинаре по современным проблемам энергетики, электромеханики и электротехнологий (Екатеринбург, 1995 г.);

— второй международной конференции по датчикам электрических и неэлектрических величин (Барнаул, 1995 г.);

— научном семинаре по вопросам совершенствования электротехнологического оборудования и электротехнологий (Екатеринбург, 1996 г.);

— научно-практической конференции по современному состоянию и перспективе развития электрооборудования и устройств электроснабжения трамвая (Екатеринбург, 1996 г.);

— семинаре по энергосберегающей технике и технологиям (Екатеринбург, 1998 г.).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано двадцать три печатные работы, получены один патент и одно положительное решение о выдаче патента.

Автор выносит на защиту новые научные результаты, полученные в работе:

1. Математическую модель системы ПЧ с ШИМ — АД в режиме инвер-торного торможения, которая позволяет учитывать специфику импульсного преобразования энергии, насыщение главной магнитной цепи и несинусоидальность питающего напряжения статора двигателя.

2. Метод и программное обеспечение для расчёта переходных процессов и энергетических характеристик инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ.

3. Результаты анализа влияния параметров АД, ПЧ и тормозного сопротивления на переходные процессы для четырёх случаев реализации инверторного торможения.

4. Новое устройство и алгоритмы управления, обеспечивающие реализацию инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ.

Реализация работы. Результаты теоретических и экспериментальных исследований использованы ОАО «Уралэнергоцветмет» при разработке систем ПЧ с ШИМ — АД, реализующих инверторное торможение асинхронных двигателей для отраслевого АЧЭП.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Основные результаты теоретических и экспериментальных исследований состоят в следующем.

1. Исследованы зависимости напряжения и токов статора АД и инвертора от параметров АИН с ШИМ: ц, в режиме инверторного торможения. В результате исследований показана сложная нелинейная связь между напряжениями и токами АД и инвертора.

2. Получена математическая модель системы ПЧ с ШИМ — АД в режиме инверторного торможения, учитывающая специфику импульсного преобразования энергии, насыщение главной магнитной цепи и несинусоидальность питающего напряжения статора двигателя.

3. Разработаны алгоритмы и программное обеспечение для расчёта динамических и энергетических характеристик АД при питании от ПЧ с ШИМ для четырёх режимов инверторного торможения, предусматривающие изменение параметров двигателя, ПЧ, тормозного сопротивления и рабочей машины.

4. Предложены методы расчёта и проведены исследования и анализ динамических характеристик инверторного торможения АД при питании от АИН с ШИМ при варьировании gт, Сф, ц, 1эп, Мст, а, 1*1 и Ьь которые позволили выявить наибольшее влияние тормозной проводимости и коэффициента глубины модуляции на надёжность инверторного возбуждения.

5. Предложены методы расчёта и проведены исследования и анализ динамических характеристик инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ и наличии связи с питающей сетью через НВ при варьировании Ьф, ц, ац и §-т, которые позволили выявить наибольшее влияние тормозной проводимости и темпа снижения коэффициента глубины модуляции на качество переходных процессов.

6. Выполнены исследования энергетических характеристик системы ПЧ с ШИМ — АД в переходных режимах инверторного торможения, анализ которых показал явно выраженную экстремальную зависимость потерь энергии в АД, АИН, БИТ и питающей сети от величины ац и gт.

7. Предложена инженерная методика расчёта БИТ и выбора оптимальной величины тормозного сопротивления по критериям минимума потерь энергии в АД, АИН, БИТ и питающей сети и наилучшего качества переходных процессов инверторного торможения.

8. Разработаны схема ПЧ с ШИМ — АД с микропроцессорной системой управления реализующая инверторное торможение, информационная часть АЧЭП и устройство управления силовым транзистором БИТ.

9. Экспериментальные исследования подтвердили правильность теоретических предпосылок и разработанных на их основе методов расчёта переходных процессов инверторного торможения АД при питании от ПЧ с ШИМ. Максимальное отклонение расчётных характеристик от экспериментальных не превышает 8,7%, среднее — 3,3%.

10. Полученные результаты теоретических и экспериментальных исследований были использованы ОАО «Уралэнергоцветмет» при разработке систем ПЧ с ШИМ — АД, реализующих инверторное торможение асинхронных двигателей для отраслевого АЧЭП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей работе поставлена и решена актуальная задача исследования переходных процессов АД при питании от ПЧ с ШИМ в режиме инверторного торможения с учётом насыщения главной магнитной цепи и несинусоидальности напряжения двигателя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Состояние и перспективы развития регулируемых электроприводов/ М. Г. Юньков, Д. Б. Изосимов, В. В. Москаленко, В. И. Остритов Электротехника, № 7, 1994.-с. 2−6.
  2. Тиристорные преобразователи частоты в электроприводе / А. Я. Бернштейн, Ю. М. Гусяцкий, А. В. Кудрявцев, Р. С. Сарбатов. Под ред. P.C. Сарбатова. М.: Энергия, 1980. — 328 с.
  3. Ю.А., Грузов B.JI. Частотно-регулируемые асинхронные электроприводы. JL: Энергоатомиздат, 1985. — 128 с.
  4. Е.В., Прудникова Ю. И. Обзор современных зарубежных преобразователей частоты и опыт их применения. Электротехника, № 7, 1995. -с. 36−38.
  5. A.B., Ладыгин А. Н. Современные преобразователи частоты в электроприводе // Доклады научно-практического семинара: Преобразователи частоты в современном электроприводе. М.: Изд-во МЭИ, 1998 — с. 4 — 30.
  6. Справочник электроэнергетика предприятий цветной металлургии / Под ред. М. Я. Басалыгина, В. С. Копырина. М.: Металлургия, 1991. — 384 с.
  7. А.Е. Электродвигатели переменной частоты. М.: Энергия, 1975.- 152 с.
  8. А.Е. Электрические машины переменной частоты: Автореф. дис. докт. техн. наук. М., МЭИ, 1981. 40 с.
  9. З.М. Разработка асинхронных двигателей с учётом переходных процессов инверторного торможения: Автореф. дис. канд. техн. наук. Ма-сква, МЭИ, 1988, 25 с.
  10. B.C. Исследование асинхронного двигателя в режиме инверторного торможения: Автореф. дис. канд. техн. наук. Свердловск, УПИ, 1979. -23 с.
  11. B.C., Лихошерст В. И., Соколов М. М. Тормозные режимы системы преобразователь частоты двигатель. М.: Энергоатомиздат, 1985. 70 с.
  12. B.C., Ткачук A.A., Маренич В. А., Патрик A.A. Частотно-управляемый асинхронный отраслевой электропривод. В сб. Десятая научно-техническая конференция «Электроприводы переменного тока», Екатеринбург: УГТУ, 1995. с.179−182.
  13. Отраслевой электропривод по системе преобразователь частоты с широтно-импульсной модуляцией-асинхронный двигатель /В.С.Копырин, А. А. Ткачук, М. Я. Басалыгин и др.-Промышленная энергетика, 1996, № 2, с. 18−21.
  14. Опыт разработки и внедрения IGBT инверторов для асинхронного электропривода / Б. Е. Калашников, В. М. Лещенко, В. И. Ольшевский, И.И. Фей-гельман. — Электротехника, № 7, 1998. — с. 24 — 31.
  15. Н.Ф. Преобразователи частоты в энергосберегающем электроприводе насосов // Доклады научно-практического семинара: Преобразователи частоты в современном электроприводе. М.: Изд — во МЭИ, 1998. -с. 56−66.
  16. A.C., Гусяцкий Ю. М. Тиристорные инверторы с широтно-импульсной модуляцией для управления асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1968.-96 с.
  17. Ю.М., Пузаков A.B. Широкорегулируемые автономные транзисторные преобразователи частоты. Кишинев, «ШТИИНЦА», 1990.-152 с.
  18. О.Г., Олещук В. И. Автономные транзисторные инверторы с улучшенной формой выходного напряжения. Кишинев, «ШТИИНЦА», 1980.116 с.
  19. Ю.С. Автономные тиристорные инверторы с широтно-импульсным регулированием. М.: Энергия, 1977. 136 с.
  20. Kliman G.B. Plunkett A.B.: Development of a Modulation Strategy for PWM Inverter Drive, IEEE Trans. Ind. Appl. Vol IA — 15, No.l., 1979.
  21. Halasz S.: Voltage Spectrum of PWM Inverters, Periodica Polytechnica, Ser. El. Eng. Vol.25., No. 2., Budapest, pp. 135 145, 1981.
  22. Halasz S.: Comparison of sinusoidal pulsewidth modulation method, Periodica Polytechnica, Ser. El. Eng. Vol.37., No. 4., Budapest, pp. 273 — 290, 1993.
  23. C.H., Ковалёв Ф. И. Современная элементная база силовой электроники. Электротехника, № 4, 1996. — с.2 — 8.
  24. Power Pack IGBT: High Power (2,5 kV, 1 kA) RC IGBT with Highly
  25. Relieble Flut Package / Y. Seki, Y. Takahashi, T. Koda, a.o. // EPE' 95. Proceeding ofth ,
  26. European Conference on Power Electronics and Applications. 19 — 21 Sept. 1995. Sevilla, Spain. Vol.1, p.1051−1055.25. 1000 A 2500 V pressure mount RC IGBT / M. Hiyoshi, S. Yanagisawa, th «
  27. K. Nishitani, a.o. // EPE' 95. Proceeding of 6 European Conference on Power Electronics and Applications. 19−21 Sept. 1995. Sevilla, Spain. Vol.1, p. 1056−1059.
  28. The European Market for high Power Semiconductor Products. El615. Frost & Sullivan. Spring 1992.
  29. M., Поташников М. Ю. Современная активная и пассивная электронная база для силовой электроники-Электротехника, № 4,1996 с.8−15.
  30. Пелли Б.Р. IGBT биполярные транзисторы с изолированным затвором. — Электротехника, № 4, 1996. — с. 16−20.
  31. М., Поташников М. Ю. 8 и 16 битные микроконтроллеры фирмы «Siemens AG». — Электротехника, № 12, 1996. — с. 42 — 47.
  32. В.Ф. Микроконтроллеры: руководство по применению 16-разрядных микроконтроллеров Intel MCS-196/296 во встроенных системах управления. М.: Издательство ЭКОМ, 1997. — 688 с.
  33. H.H., Дерюгин В. Н., Минскер Ф. Е. Новые разработки АО Hill! «Сапфир» в рамках программы «Конверсия городу». — Электротехника, № 12, 1996.-с. 6−9.
  34. B.C., Прокофьев В. Н., Ткачук A.A. Тяговый асинхронный частотноуправляемый электропривод трамвая. Вестник городского электрического транспорта России, 1996, № 2(11).-с.45−49.
  35. B.C., Ткачук A.A., Соколова Е. М., Копырина Н. В. Двухдви-гательный асинхронный частотный привод промышленных транспортных средств. Промышленная энергетика, 1996, № 4. — с. 17−19.
  36. B.C., Ткачук A.A., Копырина Н. В. Асинхронный тяговый частотноуправляемый электропривод транспортного средства. Промышленная энергетика, 1997, № 3. — с.26−29.
  37. H.H., Дроздов Б. В. Широтно-импульсная модуляция: Анализ и применение в магнитной записи / Под общ. ред. А. А. Булгакова. М.: Энергия, 1978.-192 с.
  38. A.A. Асинхронный двигатель при переменной частоте. Труды ВЭИ, Вып.46, М.: ГЭИ, 1941.- с. ЗО 38.
  39. A.A. Частотное управление асинхронными электродвигателями. М.: Наука, 1955. 212 с.
  40. С.О., Эпштейн И. И. Динамика частотно-регулируемых электроприводов с автономными инверторами. М.: Энергия, 1970. 150 с.
  41. В.Н. Оптимизация стационарных режимов асинхронных машин в системах с вентильными преобразователями частоты: Автореф. дис. канд. техн. наук. Свердловск, УПИ, 1976, 22 с.
  42. А.Н. Асинхронные генераторы с вентильным управлением для автономных микрогидроэлектростанций: Автореф. дис. канд. техн. наук. Свердловск, УПИ, 1989, 18 с.
  43. В.И., Копырин B.C. Динамика асинхронного электропривода при инверторном торможении. Изв. вузов. Горный журнал, 1975, № 9, с. 127−131.
  44. Машины электрические вращающиеся. Характеристики, расчётные параметры и режимы работы. Термины и определения: ГОСТ 27 471–87 (CT СЭВ 169−86). Введ. 01.07.88. М, 1987.
  45. И.М. Неустановившиеся режимы асинхронных двигателей при переменной частоте. Вестник электропромышленности, 1937. № 3, — с.32−35.
  46. М.З., Абдуллаев Н. Оптимальные характеристики рекуперативного торможения частотнорегулируемого электропривода. Изв. АН Уз. ССР, ОТН, 1969. № 4, с. 19−25.
  47. A.C., Спивак JT.M. Частотное торможение асинхронного электродвигателя, управляемого тиристорным преобразователем частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Труды МЭИ / Электромеханика, вып. 71, ч.1, 1969. -с.60−71.
  48. B.C. Упрощённый анализ работы асинхронного двигателя в режиме инверторного торможения // В сб.: Режимы работы систем электроснабжения и электроприводов. Павлодар: НТО, 1974. с. 9 — 14.
  49. Асинхронный частотный электропривод в цветной металлургии. / В. Г. Сальников, В. А. Бобков, В. С. Копырин и др. М.:Цветметинформация, 1975.-56 с.
  50. B.C. Методика технико экономического обоснования способа торможения асинхронных двигателей при частотном управлении // В сб.: Электропривод и преобразовательная техника. Алма — Ата: КазПТИ, 1984. -с.54 — 59.
  51. B.C. Тормозные режимы асинхронного двигателя при питании от инверторов тока // В сб.: Оптимизация режимов работы электроприводов. Красноярск: КПИ, 1986. с. 66 — 69.
  52. А. с. 1 136 286 СССР, МКИ3 Н02Р 3/24. Способ торможения асинхронного электродвигателя / В. С. Копырин, З. М. Куценко, Я. И. Шрейдер // Открытия. Изобретения. 1985. № 3.
  53. B.C. Тормозные режимы системы «преобразователь частоты двигатель» // В сб.: Электропривод и автоматизация промышленных установок. Горький: ГПИ, 1983. — с. 182 — 187.
  54. B.C., Куценко З. М. Повышение надёжности инверторного торможения асинхронного двигателя. В сб.: Состояние и перспективы развития электротехнологии, том 2, Иваново: ГКНТ, 1987. с. 88.
  55. B.C., Куценко З. М. Совершенствование тормозных режимов асинхронных двигателей переменной частоты. В сб.: Состояние и перспективы развития электротехнологии, том 1, Иваново: ГКНТ, 1985. с. 116.
  56. С.К. Исследование режима рекуперативного торможения асинхронного привода при частотно-тиристорном управлении: Автореф. дис. канд. техн. наук. Каунас, КПИ, 1975. 28 с.
  57. B.C., Ткачук A.A. Математическое моделирование асинхронного частотноуправляемого электропривода при рекуперативном торможении.- Электротехника, 1998, № 8. с. 19 — 25.
  58. Э.М., Соболев В. Н., Полищук С. И. Современные тенденции построения 4-х квадрантных преобразователей частоты для электропривода // 3rd ISTC UEES'97. s.47−52.
  59. Л.П. Управление пуском и торможением асинхронных двигателей. М.: Энергоатомиздат, 1981. — 184 с.
  60. А. с. 1 136 285 СССР, МКИ3 Н02Р 3/24. Способ торможения с самовозбуждением асинхронного электродвигателя / В. С. Копырин, З. М. Куценко // Открытия. Изобретения. 1985. № 3.
  61. А. с. 1 226 598 СССР, МКИ3 Н02Р 3/24. Способ торможения асинхронного двигателя /В.С.Копырин, З.М.Куценко//Открытия.Изобретения.1986. № 15.
  62. A.C., Сарбатов B.C. Автоматическое частотное управление асинхронным двигателем. М.: Энергия, 1974. 328 с.
  63. И.И. Автоматизированный электропривод переменного тока. М.: Энергоиздат, 1982. 192 с.
  64. А. с. 238 656 СССР, МКИ3 Н02Р 3/24. Статический преобразователь частоты / Т. А. Глазенко, Р. Б. Гончаренко, Д. А. Завалишин и др. // Открытия. Изобретения. 1969. № 10.
  65. Д.С. Переходные процессы тормозного режима асинхронного частотнорегулируемого электропривода / Труды Горьковского института инжененров водного транспорта, 1975. вып. 148. с. 13 — 23.
  66. Г. В. Характеристики генераторного торможения асинхронного двигателя на перерегулируемый реостат при частотном управлении. Электротехника, 1976. № 11. с. 41 — 44.
  67. Ciessow Gunter. Anordnung fur generatorische Wiederstands und/oder Nutzbremsung vor aus Gleichspannungsnetzen pulswechselrichtergesheisten Asynchronmotoren / Licentia Patent Verwaltungs GmbH. Пат. ФРГ, № 2 158 737, заявл. 23.11.71, опубл. 10.07.75.
  68. Fry Warren С., Johnson Frederick О., Rosa John. Apparatus and method for reducing effective inductance in a dynamic braking circuit / Westinghouse Electric Corp. Пат. США, № 3 991 352, заявл. 19.06.75, опубл. 9.11.76.
  69. Schrader Alfons, Putz Ulrich. Anordnung zur Netz- und Widerstandsbram-sung einer Asynchronmaschine / Licentia Patent Verwaltungs GmbH. Заявка ФРГ, № 2 608 200, заявл. 25.02.76, опубл. 1.09.77.
  70. Spooner Edward, Lilley Martin John. A braking system for inverter-fed induction motors / British Railways Board. Англ. пат., № 1 532 811, заявл. 14.04.75, опубл. 22.11.78.
  71. А. с. 944 048 СССР, МКИ3 Н02Р 3/24. Способ инверторного торможения электродвигателя переменного тока / В. В. Кашин, Д. К. Кузмичёв, Ю.В. За-корюкин, Б. П. Силуянов // Открытия. Изобретения. 1982. № 26.
  72. А. с. 974 531 СССР, МКИ3 Н02Р 3/22. Способ инверторного торможения / В. В. Кашин, Ю. В. Закорюкин // Открытия. Изобретения. 1982. № 42.
  73. А. с. 985 912 СССР, МКИ3 Н02Р 3/22. Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения / В. П. Грехов, Ю. Н. Стулов // Открытия. Изобретения. 1983. № 48.
  74. А. с. 1 229 937 СССР, МКИ3 Н02Р 3/22. Частотнорегулируемый электропривод с блоком торможения / А. Д. Степанов, В. И. Анд ере, В. А. Петров, A.A. Богатин, М. Г. Колобов // Открытия. Изобретения. 1986. № 17.
  75. А. с. 1 241 391 СССР, МКИ3 Н02Р 3/24. Устройство для торможения частотнорегулируемого асинхронного электродвигателя / А. В. Волков // Открытия. Изобретения. 1986. № 24.
  76. Park R.N. Two-reaktion Theori of Sunchronous Machines. Trans AIEE, part 1, v.48, 1929. p.716- part 2, v.52, 1933, p.352.
  77. A.B. Переходные процессы синхронной машины. M.-JL: Госэнергоиздат, 1950. 551 с.
  78. Г. Применение тензорного анализа в электротехнике. M.-JI.: Госэнергоиздат, 1955. 275 с.
  79. Е.Я. Переходные процессы в электрических машинах переменного тока. M.-JL: Изд-во АН СССР, 1962. 624 с
  80. В.А. Некоторые вопросы динамики автоматизированных асинхронных электроприводов. Электричество, 1960, № 1.- с. 10 18.
  81. Янко-Триницкий A.A. Уравнения переходных электромагнитных процессов асинхронного двигателя и их решение. Электричество, 1951, № 3. -с. 18−25 с.
  82. С.В. Переходные процессы в электрических цепях, содержащих машины переменного тока. M.-JL: Госэнергоиздат, 1960. 247 с.
  83. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе / Соколов М. М., Петров А. П., Масандилов Л. Б. и др. М.: Энергия, 1967. -201 с.
  84. К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1963. 744 с.
  85. И.Н. Обобщённая теория и переходные процессы электрических машин. М.: Высшая школа, 1975. 319 с.
  86. И.П. Электромеханические преобразователи энергии. М.: Энергия, 1973.-400 с.
  87. И.П. Математическое моделирование электрических машин: Учеб. для вузов. 2-е изд., М.: Высш. шк., 1994. — 318 с.
  88. Сипайлов Г. А., JIooc A.B. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа, 1980. 176 с.
  89. Линейные асинхронные двигатели / О. Н. Веселовский, А. Ю. Коняев, Ф. Н. Сарапулов. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 256 с.
  90. A.A. Основы динамики управляемых вентильных систем. М.: АН СССР, 1963.-220 с.
  91. ., Хофт Р. Теория автономных инверторов, перевод с англ. под ред. И. В. Антика. М., «Энергия», 1969.-280 с.
  92. Я.З. Теория линейных импульсных систем. М.: Физматгиз, 1963.-964 с.
  93. B.C. Автономные инверторы с синусоидальным выходным напряжением. Киев: Издательство общества «Знание», 1969. 179 с.
  94. В.Е. Синтез автономных инверторов модуляционного типа. Киев: Наукова думка, 1979. 207 с.
  95. Т.А., Гончаренко Р. Б. Полупроводниковые преобразователи частоты в электроприводах. Л.: Энергия, 1969. 184 с.
  96. В.Г. Многофазные преобразователи на транзисторах. М.: Энергия, 1972.-96 с.
  97. Дж. Тиристорное управление двигателями переменного тока / Пер. с англ. М.: Энергия, 1979. — 256 с.
  98. В.А., Браславский И. Я., Шрейнер Р. Т. Асинхронный электропривод с тиристорным управлением. М.: Энергия, 1967. 94 с.
  99. В.Ф. Исследование и расчёт перенапряжений на вентилях в системах фазового компаундирования при аварийных режимах синхронного генератора. Автореф. дис. канд. техн. наук. Свердловск, УПИ, 1968. 23 с.
  100. H.H., Шутько В. Ф. Математическая модель для анализа динамических режимов машинно-вентильных систем. .- Электротехника, 1998, № 8. с. 35 — 38.
  101. Е. Нелинейная электротехника. Пер. с нем. Под ред. А. Б. Тимофеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Энергия, 1976. 496 с.
  102. Бессонов J1.A. Нелинейные электрические цепи. М.: Высшая школа, 1964.-430 с.
  103. A.M., Кушнир В. Ф., Ферсман Б. А. Теория нелинейных электрических цепей. М.: Связь, 1968. -400 с.
  104. И.П. Основы теории транзисторов и транзисторных схем. М.: Энергия, 1973. 608 с.
  105. Силовые полупроводниковые приборы: Пер. с англ. под ред. В. В. Токарева, 1-е издание, Воронеж, 1995. 606 с.
  106. JI.P., Демирчян К. С. Теоретические основы электротехники, т.1. М.: Энергия, 1966.-612 с.
  107. Р.В. Численные методы. М.: Наука, 1968. 412 с.
  108. В.Т., Соловейчик И. Л. Математика. М.: Высш. шк., 1991.480 с.
  109. B.C., Ткачук A.A. Математическая модель механической части многодвигательного электропривода монорельсового транспортного средства. Изв. вузов. Горный журнал, 1996, № 7. — с. 138 — 142.
  110. B.C., Прокофьев В. Н., Ткачук A.A. Математическая модель механической части трамвайного вагона. Вестник городского электрического транспорта России, 1996, № 6(15). с. 13 — 18.
  111. B.C., Ткачук A.A. Математическая модель механической части промышленного транспортного средства.- Изв. вузов. Горный журнал, 1996, № 12.-с. 86 89.
  112. Я.Б., Домбровский В. В., Казовский Е. Я. Параметры электрических машин переменного тока. М. -Л.: Наука, 1965. 339 с.
  113. Г. Н. Электрические машины. 4.1, М.: Энергия, 1974. 240 с.
  114. Р.В. Учёт магнитных потерь в схеме замещения асинхронных машины. Изв. вузов. Электромеханика, 1970, № 5.- с. 502 — 506.
  115. Р.Т., Дмитриенко Ю. А. Оптимальное частотное управление асинхронными электроприводами. Кишинёв: ШТИИНЦА, 1982. 224 с.
  116. А.И. Электрические машины. Л.: Энергия, 1974. 840 с.
  117. К.П. Влияние насыщения магнитной цепи асинхронной машины и её характеристики при частотном управлении. Изв. вузов. Электромеханика, 1962, № 12. — с. 1372 — 1378.
  118. .И. Аналитическое выражение кривой намагничивания электрических машин. Электричество, 1958, № 1. с. 14 — 18.
  119. З.М. Влияние активного сопротивления статора асинхронного двигателя на переходные процессы при инверторном торможении. Павлодар, 1988. 23 с. Деп. в КазНИИНТИ, № 2056 Ка 88.
  120. Technical Product Information for Siemens Semiconductors. Ordering Number В192-H6641-X6-X-7400. Edition 7.2 (CD), May 1998.
  121. Решение о выдаче предварительного патента по заявке № 950 245.1 от 06.04.1995. Устройство для управления силовым транзистором / B.C. Копырин, A.A. Ткачук (Казахстан).
  122. Справочник по автоматизированному электроприводу / Под ред. В. А. Елисеева, A.B. Шинянского. — М.: Энергоатомиздат, 1983. 616 с.
  123. Патент № 4360. Республика Казахстан. Устройство для защиты трёхфазного асинхронного электродвигателя, питаемого от преобразователя частоты, от обрыва фазы / B.C. Копырин, A.A. Ткачук. Промышленная собственность, 1997, № 1.206
  124. Электрические измерения: Учебник для электроэнергетических и электротехнических специальностей вузов / Под ред. A.B. Фремке, Е.М. Души-на. 5-е издание, перераб. и доп. JL: Энергия, 1980. — 392 с.
  125. O.K. Полупроводниковые преобразователи магнитного поля. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 136 с.
  126. B.C., Ткачук A.A. Датчик тока и напряжения. В сб. научных трудов по вопросам совершенствования электротехнологического оборудования и электротехнологий, Екатеринбург: УГТУ, 1996. с. 119 — 122.
Заполнить форму текущей работой