Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Элементы товарной политики обувного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успех рыночной деятельности производственного предприятия зависит от принимаемых решений его руководства, эффективность которых во многом определяется полнотой и достоверностью маркетинговой информации, использовавшейся при их выработке. Игнорировать анализ информации, основывая свои решения лишь на накопленном опыте и интуиции, недопустимо в условиях динамично изменяющейся рыночной конъюнктуры… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор факторов, влияющих на потребительское поведение
    • 1. 1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
    • 1. 2. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей
    • 1. 3. Характеристика процесса принятия решения потребителями
  • Постановка задачи исследования
  • Глава 2. Исследование покупательского поведения различных потребительских аудиторий
    • 2. 1. Классификация и методы проведения маркетинговых исследований
    • 2. 2. Исследование покупательского поведения жителей г. Москвы при выборе обуви
    • 2. 3. Исследование покупательского поведения при подборе изделий обувного гардероба особо стильной молодежи г. Москвы
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Исследования обувного рынка
    • 3. 1. Анализ современного состояния обувного рынка
    • 3. 2. Исследование тенденций развития обувного рынка России
    • 3. 3. Исследование ассортимента обуви и спроса на вещевых рынках г. Москвы
    • 3. 4. Исследование рынка детской обуви г. Москвы
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Разработка концепции ассортимента продукции обувного предприятия
    • 4. 1. Модность и новизна изделий обувного рынка
    • 4. 2. Жизненный цикл товаров на обувном рынке
    • 4. 3. Разработка элементов товарной политики обувного предприятия
  • Выводы по главе 4

Элементы товарной политики обувного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успех рыночной деятельности производственного предприятия зависит от принимаемых решений его руководства, эффективность которых во многом определяется полнотой и достоверностью маркетинговой информации, использовавшейся при их выработке. Игнорировать анализ информации, основывая свои решения лишь на накопленном опыте и интуиции, недопустимо в условиях динамично изменяющейся рыночной конъюнктуры.

Объективная необходимость применения маркетинга в России уже давно стала очевидной как ученым, так и практикам, активно воспринявшим его наиболее известные приемы с первых лет рыночных реформ. По мере развития рынка и демократизации общества, маркетинг в России получил распространение в торговле, сфере услуг и промышленности (1).

Сегментация потребителей, торговая марка, реклама, стимулирование сбыта товара — эти и другие маркетинговые приемы вошли в управленческий инструментарий производителей, предпринимателей, государственных служащих, которыми они пользовались, зачастую, на интуитивном уровне. Однако, его дальнейшее сознательное применение нередко приводило субъектов рынка к необходимости маркетинговой переориентации отделов сбыта товара, а затем и к маркетинговой трансформации всей системы управления предприятием (2,3).

Большинство коммерческих субъектов российского рынка свои ошибки относят на острейшую нехватку оборотных средств, неполное использование производственных мощностей, падение темпов роста показателей экономической эффективности и другие проблемы сбыта.

С точки же зрения современной концепции маркетингового управления, одной из причин является традиционный «сбытовой» подход к формированию каналов распределения своих товаров. Действующая практика формирования каналов распределения продуктов, исчерпывающе характеризует современный этап развития в России. В этих условиях аналитической основой эффективности практического маркетинга коммерческих субъектов продолжает оставаться сделка и адекватные ей показатели объема сбыта, а не потребитель. Данная ситуация не только ограничивает маркетинговые возможности субъектов рынка, но и сдерживает их рост и развитие (4,5).

В классическом комплексе маркетинга коммерческих субъектов рынка, лишь каналы распределения товаров непосредственно обеспечивают условия потенциальной доступности товаров для потребителей. Благодаря этому они способны формировать устойчивую клиентскую базу субъекта рынка, его потребителя.

Численность, структура, динамика клиентской базы — эти и другие абсолютные и относительные показатели, условной единицей измерения которых является потребитель, наиболее точно отражают целевую маркетинговую функцию и эффективность каналов распределения продуктов. Все остальные инструменты классического комплекса маркетинга (товарно-марочная, коммуникативная, ценовая политика), также, привносят свою ценность, воспринимаемую потребителем (известность, узнаваемость, качество, экономичность товара и т. п.). Их воздействие на поведение потребителя в процессе выбора товара носит необходимый, но все же недостаточный характер для принятия им решения о покупке.

Актуальность работы. В современных условиях рыночной экономики возрастает значимость теоретико-практического изучения спроса на товары обувной промышленности. В нашей стране появилась возможность для полного формирования рынка потребительских товаров и средств производства. Условия для его создания таковы: многообразие форм собственности, развитие банковской системы, создание рынков производства, труда. Одним из принципов управления хозяйственной деятельностью является возмещение расходов за счет собственных доходов. Однако общий спад промышленного производства за последние десятилетия отразился и на предприятиях легкой промышленности.

Снижение производства товаров легкой промышленности произошло в результате развала сложившихся производственных связей, недостатка расходных материалов, нехватки средств на закупку сырья, материалов и оборудования.

Причиной спада производства стало также снижение уровня жизни населения и переориентация потребительского спроса с непродовольственных на продовольственные товары, доля которых в бюджете населения существенно повысилась. Потребности людей с высоким и средним уровнем доходов в значительной степени удовлетворяются за счет импорта (6,7).

Одна из причин снижения объемов производства товаров обувного производства — недостаточная работа по развитию ассортимента и повышению качества продукции.

Ассортимент изделий обувной промышленности в большинстве случаев не соответствует основным направлениям моды из-за низкого уровня дизайнерских разработок промышленных коллекций, отсутствия системы отслеживания и использования рекомендаций и направлений мировой моды (8).

Среди причин ухудшения положения в обувной промышленности не последнее место занимает снижение потребительского спроса на товары. Однако, проблема изучения спроса пока не получила достаточно исчерпывающей проработки и обоснования.

Усложнение проблем производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения ассортимента, быстрого обновления, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, все большее обострение конкуренции на рынке предопределили развитие маркетинга как метода решения производственно-сбытовых проблем.

Частью маркетинговой политики предприятия является рациональная товарная политика, которая служит для руководства предприятия стратегией развития товарного ассортимента и позволяет оптимизировать процесс его обновления.

Товарная политика предусматривает формирование товарного ассортимента, являющегося для предприятия очень важной задачей, при решении которой возникают проблемы цен, качества, гарантий.

Планирование ассортимента — неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Все это и определяет актуальность данной работы.

Целью диссертации является разработка методики планирования товарной политики обувного предприятия на основе изучения потребительских предпочтений различных сегментов рынка, незаполненных рыночных ниш и разработка методик комплексных экспертных оценок выпускаемого ассортимента изделий.

Для достижения поставленной цели в работе:

— проанализированы, обобщены сведения и выведена общая концепция методики проведения всесторонних маркетинговых исследований обувного рынка;

— разработана концепция оценки оптимального товарного ассортимента предприятия;

— разработана методика определения жизненных циклов товаров обувного рынка;

— предложена методика разработки оптимального товарного ассортимента;

— изучены и классифицированы факторы, воздействующие на покупательское поведение потребителей;

— проведены маркетинговые исследования: а) покупательского поведения жителей г. Москвыб) покупательского поведения особо стильной молодежи г. Москвыв) тенденций развития обувного рынка Россииг) ассортимента и спроса на вещевых рынках г. Москвыд) рынка детской обуви г. Москвы.

Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятий обувной промышленности.

Объектами научного исследования являются обувной рынок, статистические данные по состоянию обувной отрасли, промышленный ассортимент обувного предприятия г. Москвы.

Методическая основа исследования. Основу работы составляет целостный системный подход к решению задач разработки оптимального товарного ассортимента. При проведении работы использованы методы и способы научного познания (сравнительный и системный анализ, экспертный опрос, телемаркетинг, оптимальное программирование). Научная новизна работы заключается в:

— определении понятия «товарная политика» в теории и практике управления современным обувным предприятием;

— выявлении основных аспектов и составляющих товарной политики, характерных для обувных предприятий;

— обосновании системы формирования ассортимента обувного предприятия;

— разработке методических основ для проведения маркетинговых исследований.

Практическую значимость работы представляют:

— методики исследования рынка обуви;

— методики изучения спроса на товары обувной промышленности;

— рекомендации по разработке перспективного товарного ассортимента предприятия.

Публикации. Основные результаты выполненных исследований опубликованы в 4 печатных работах.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем диссертации составляет 222 страницы машинописного текста, включая 49 рисунков и 46 таблиц. Библиография содержит 124 наименования. Приложение представлено на 28 страницах.

14. Результаты работы имеют социальный эффект, выражающийся в повышении уровня удовлетворенности потребителей обувью путем использования различных разработанных методик маркетинговых исследований. Экономическая эффективность предложенных в работе решений заключается в сокращении невостребованности выпускаемой продукции обувных фабрик при использовании рекомендаций по развитию тенденций обувного рынка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Н. Основы маркетингового управления каналами распределения продуктов. Теория и методология, практика, проблемы развития. М.: ВНИИТЭ, 2001. — 280 с.
  2. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995. — 192 с.
  3. A.M. Формирование направлений маркетинга на предприятиях текстильной и легкой промышленности. -М.: РосЗИТЛП, 1997.-151 с.
  4. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 207 с.
  5. А.Р., Гриненко Б. А., Мартынов Э. З., Миропосецкий Н. Б. Управление производством новых изделий. Новосибирск: Наука, Сиб. Отд. НШ, 1980. — 215 с.
  6. В.А., Сорокин И. В., Апыхтин О. В. Маркетинг в управлении ассортиментом продукции предприятия.// Кожевенно-обувная промышленность, 1991. № 4, с. 5−6.
  7. Г. А., Городний В. П., Иванов М. Н., Астафьева В В. Ассортиментная стратегия предприятия. // Кожевенно-обувная промышленность, 1995. № 3−4, с.12−13.
  8. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М. Финпресс, 1998. — 416 с.
  9. А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. Минск. БГЭУ, 1996. — 463 с.
  10. В.И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров.: Учеб. пособие. СПб.: СПбТЭИ, 1994.
  11. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. 463 с.
  12. Т.П. Управление маркетингом / методологический конспект/: Рос. Экном. Акад. М.: ИНФРА- М., 1997. — 280 с.
  13. В.Ю. Анализ и оценка потребительских свойств изделий легкой промышленности бытового назначения : Учебное пособие. -СПГУТД СПб., 1998. — 94 с.
  14. Маркетинговые исследования в России: Аналит. Справочник. вып. 1/ Авт.-сост. Фисун А. В. — М.: КОНСЭКО, 1998. — 508 с.
  15. Ю.В. Основы маркетинга.Учебное пособие/ Институт бизнеса и политики. М.: Хронограф, 1997. 134 с.
  16. А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др. Маркетинг. Учебник./ под ред А. Н. Романова. М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 560 с.
  17. Рекомендации по использованию маркетинга в формировании товарного ассортимента и управлению им на предприятиях. Методическое пособие. М. ЦНИИТЭИлегпром, 1991. — 82 с.
  18. Дж. М., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. М.: Экономика, 1993. — 335 с.
  19. В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991. — 253 с.
  20. Ш. А. Разработка структуры и состава исходной информации для автоматизации начальных стадий проектирования обуви. Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.06 — Технология обувных и кожевенно-галантерейных изделий. — М.: МГАЛП, 1995. — 309 с.
  21. Ф. Основы маркетинга.: Пер. с англ. М.: «Бизнес книга», «ИМВ — Кросс. Плюс», 1995. — 623 с.
  22. Сорины, сестры. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. -М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», «Гном-пресс», 1998. -224 с.
  23. В.П. Маркетинговые исследования.: Учебное пособие/ Самара, 1997.
  24. A.M. Маркетинговые исследования залог успеха коммерческой деятельности. -М., 1996.
  25. В.П. Основы маркетинга М.: «ПРИОР», 1997. — 160 с.
  26. Е.М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика/ Учеб. Пособие. М.: Высшая школа, 1993. 80 с.
  27. Р. Маркетинг: ситуации и примеры: пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. — 205 с.
  28. Е.П., Голубкова Е. И., Сенерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 220 с.
  29. О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. Изд.2-е, доп. СПб.: ИД «МиМ», 1997. — 224 с.
  30. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1996. — 80 с. 37.111вальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.: Пер. с нем. М.: Республика, 1995. — 316с.
  31. М.П. Маркетинг, стратегия и тактика развития фирмы. М., 1995. — 102 с.
  32. Т.А., Фукин В. А. Теория и практика маркетинговых исследований / Учебное пособие для студентов спец. 28.11 и 28.12. -М.: МГУДТ, 2001.-63 с.
  33. Н.В., Павлов Н. В., Пономарев Ю. Г. Маркетинговые исследования.: Учебное пособие. СПб.: СПбГТУ, 1998. — 237 с.
  34. Н.К., Анискин Ю. П. Современные предприятия: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Том. 1. М.: Внешторгиздат, 1993. -219 с.
  35. В.Л., Дудкина ИМ., Апыхтин О. В. Маркетинговая деятельность предприятия.// Кожевенно-обувная промышленность, 1992. № 1, с.10−11.
  36. Е. Девять месяцев напрасных ожиданий (российский рынок обуви в трех кварталах 2002 года).// Step, 2002 2003. № 6, с. 88−90.
  37. ГОСТ 26 165–84. Обувь детская. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1994.
  38. Л.Г., КутузовВ.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Издательство «Экономика», 1978. — 133с.
  39. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л.Д.- под редакцией Айвазяна С.А. Прикладная статистика: Исследование зависимостей: Справочное издание, М.: Финансы и статистика, 1985. 487 с.
  40. М.Н., Астафьева В. В., Виноградов Г. А., Городний В. П. Оценка конкурентоспособности обуви при формировании ассортимента.// Кожевенно-обувная промышленность, 1995. № 7, с. 22−24.
  41. Айльхауер Х.-Д., Альтенбург У. Мода между спросом и предложением: Пер. с нем. -М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. 104 с.
  42. П.М., Суховей Н. П. Маркетинговые исследования конкурентоспособности продукции.// Кожевенно-обувная промышленность, 1991. № 8, с. 33−35.
  43. С.П. Современные тенденции развития технологических комплексов обувного производства.// Кожевенно-обувная промышленность, 1995. № 8, с. 32−34.
  44. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1993. — 93 с.
  45. М.В. Система интеллектуальной поддержки процессов управления предприятиями легкой промышленности.// Вестник СПГУТД, 1997. № 1, с.53−60
  46. М.Н., Астафьева В. В., Тулупов O.K. Ассортимент, качество и конкурентоспособность обуви.// Вестник СПГУТД, 1997. № 1, с. 143 148.
  47. Р.Г. Формирование требований к повышению маневренности производства в условиях смены ассортимента. Дисс.. канд. Техн. наук: 05.19.04 Технология швейных изделий. — М: МГАЛП, 1999. -204 с.
  48. ЛобачеваЕ. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.// Step, 1998. № 4, с. 90−91.
  49. .А. Политика распределения в маркетинге./ЛПвейная промышленность, 1995. № 4, 5 с. 16−18.
  50. Е.К. Исследование и разработка методики построенияинтегральной системы адресного проектирования. Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04 — Технология швейных изделий. — М.: МГАЛП, 1998. — 234 с.
  51. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1991. — 414 с.
  52. Т.А., Костылева В В., Фукин В. А. Потребительские предпочтения при выборе текстильной обуви.// Обувь сезона, 2000. № 2, с. 17−19.
  53. Воробьева Т А., Костылева В. В., Фукин В. А. Характеристика рынка текстильной обуви г. Москвы // Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 4, с.9−11.
  54. С.Н. Обувные проблемы конца столетия. // Кожевенно-обувная промышленность, 1999. № 5, с.20−21.
  55. А.Н. Разработка методики проектирования обуви на основе исследования формообразующих принципов. Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.06 — Технология обувных и кожевенно-галантерейных изделий. — М.: МГАЛП, 2000. — 225 с.
  56. М.А. Вопросы сертификации и улучшения потребительских свойств обуви. СПГУТД, (с. 141−142).// Материалы юбилейной научно-технической межвузовской конференции, Санкт-Петербург, 23−24 ноября 2000 г.: Тез. докл. ч.1 С-Пб., 2000, — 164 с.
  57. И.М., Кондрашина М. В., Маргаритов Е. Д. Оценка конкурентоспособности.// Кожевенно-обувная промышленность, 1992. № 2, с. 8−10
  58. Т.Н., Коблякова Е. Б., Иевлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии: Учебник для высш. учебных заведений легкой промышленности. 2-ое изд., испр. и доп. -М.: Легкая индустрия, 1980. — 216 с.
  59. И.В., Фукин В. А., Костылева В. В., Минеева И М. Маркетинговые исследования состояния обувного рынка г. Москвы // Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 2, с. 18−20.
  60. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой. 4-е изд., перераб и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 480 с.
  61. Г. К. Планирование затрат труда при освоении новой продукции на швейных предприятиях. М.: Легкоая индустрия, 1978. -70 с.
  62. Т.П., Поздняков Ю. И., Ильина Оценка конкурентоспособности отечественных кожгалантерейных изделий.// Кожевенно-обувная промышленность, 2002. № 1, с. 29.
  63. М.А. Совершенствование процесса проектирования и оценки качества спортивной обуви. Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.06 -Технология обувных и кожевенно-галантерейных изделий. — М.: МТИЛП, 1990. — 271 с.
  64. В., Гнуни В. Оптимизация ассортиментной политики обувного предприятия. Обувь, 1997. № 2, с.20−22.
  65. В.А., Гнуни А., Феоктистова Т. В., Оптимизация ассортиментной политики обувного предприятия. // Кожевенно-обувная промышленность, 1997. № 6, с. 10−11.
  66. Н.В. Разработка методов автоматизированного проектирования процесса технологической подготовки производства трикотажных изделий новых моделей. Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04 — Технология швейных изделий. — М.: МГАЛП, 2000. — 195 с.
  67. Э.А. Социология XX века. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. -512 с.
  68. Д. Предпринимательский маркетинг. М.: Прогресс, 1995.
  69. Т.В. Организационно-плановые основы сокращения перехода на новые модели одежды: Автореф. дисс. .к.т.н. Л. ЛИТЛП им. С. М. Кирова, 1984. -25 с.
  70. М.А. Экономико-математические методы и модели. Экспертные оценки. М.: МГАЛП, 1993.
  71. Е.Б. Рациональная структура ассортимента одежды на основе маркетинговых исследований.// Кожевенно-обувная промышленность, 1995. № 4, с. 37.
  72. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. -М., 1997.
  73. В.Р. Обувь для молодежи: совершенствование структуры ассортимента // Кожевенно-обувная промышленность, 1988. № 10, с.16−20
  74. Н.В. Разработка элементов маркетингового комплекса в процессе проектирования обуви. Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.06 -Технология обувных и кожевенно-галантерейных изделий. — М.: МГАЛП, 1997. — 192 с.
  75. Н.В., Фомина Т. Т. Формирование обувного ассортимента.// Кожевенно-обувная промышленность, 1996. № 6, с. 15−16.
  76. С.Ю. Модульное проектирование конструкций обуви (на примере детской обуви). Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.06 -Технология обувных и кожевенно-галантерейных изделий. — М. МГАЛП, 1998.- 156 с.
  77. ., Крамаренко Р., Балакина Э, Оценка конкурентоспособности обуви требует новых подходов.// Step, 1999. № 2, с. 86.
  78. А.И., Мокеев A.M., Глушкова Т. В. Методика оценки качества бытовых сумок.// Кожевенно-обувная промышленность, 1995. № 3−4, с.14−15.
  79. В.И. Планирование и освоение производства новой продукции. Новосибирск: Наука, СО АН СССР, 1967. — 80 с.
  80. Г. Н. Эффективность освоения продукции нового ассортимента на обувных предприятиях. М.: ЦНИИТЭИПлегпром, 1976. — 126 с.
  81. В.Х. Структурный анализ качества обуви. М.: Легкая индустрия, 1980. — 160 с.
  82. И.С., Лебедева Р. Н., Овчинников С. И. Освоение продукции нового ассортимента на обувных предприятиях. М.: Легкая индустрия, 1980. — 53 с.
  83. В.Ю. Принципы и критерии эстетической оценки промышленных изделий произведений дизайна/ Учебное пособие/ СПГУТД — СПБ, 1997. — 53 с.
  84. Е.Л. Совершенствование развития ассортимента продукции на предприятиях швейной промышленности в новых условиях хозяйствования. Дисс.к.т.н. ЛИТЛП, 1990. — 215 с.
  85. Н.В. Основные технико-экономические и социальные аспекты международных стандартов ИСО 9000−9004.// Кожевенно-обувная промышленность, 1995. № 5−6, с. 18−21.
  86. Н.К. Выбор технических решений при создании новых изделий. М.: Машиностроение, 1980. — 181 с.
  87. Л.Н., Шнайдер Г. Научно-методические основы организации системы маркетинговых исследований на предприятиях легкой промышленности.// Вестник СПГУТД, 1997. № 1, с. 29−34.
  88. А.А., Васильева Н. Э., Афанасьев В. А. Технология принятия управленческих решений: Учебное пособие. М.: 1998. — 250 с.
  89. А.С., Дудкина И. М., Гончарова И. В., Жердиева Т. Н. Совершенствование системы планирования ассортимента в условиях расширения самостоятельности предприятий.//Кожевенно-обувная промышленность, 1992. № 2, с.11−13.
  90. А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999. — 398 с.
  91. Ф.М. Влияние эстетического фактора на качество обуви и одежды промышленности. // В кн.: Тематический сб. науч. тр. Констр. и техн. М.: МТИЛП, 1979. — с.80−83.
  92. Ю.И., Овчинников С. И. Процессы расширения и обновления ассортимента продукции на предприятиях обувной и кожгалантерейной промышленности. М.: Легкая индустрия, 1973. -59 с.
  93. ВН. Концепция маркетинга в легкой промышленности. // Кожевенно-обувная промышленность, 1991. № 8, с. 27−30.
  94. В.Т., Нарожная И. Г., Никуличева Н. Г., Осацкая Н. В. Пути насыщения рынка отечественной детской обувью.// Кожевенно-обувная промышленность, 2002. № 1, с.23−24.
  95. О.С. Прикладные исследования рынка одежды и обуви. Методология. Моделирование спроса, предложения и поведения потребителей./ Деп. В УкрИНТЭИ. 04.10.96 г., № 15-У:96. Киев: КГЭУ, 1996. -222с.
  96. Н.П. Ликвидировать «вынужденный» спрос.// Кожевенно-обувная промышленность, 1988. № 10, с. 38.
  97. Н.П. Маркетинг и переход к рынку. // Кожевенно-обувная промышленность, 1990. № 12, с.15−17.
  98. В.Л., Чернов Н. П., Гражданкин А. И., Гинзбург В. А. Социологические исследования и корректировка ассортиментной политики предприятия.// Кожевенно-обувная промышленность, 1991. № 8 с. 37−39.
  99. Jl.В., Овчинникова С. И. Анализ результатов социологического опроса потребностей населения в обуви. // Кожевенно-обувная промышленность, 1991. № 11, с. 5−6.
  100. .А. Шире использовать рациональные элементы маркетинга. // Кожевенно-обувная промышленность, 1989. № 6, с.22−25.
  101. Е.Е., Афанасьев В. А., Поздняков Ю. И. Влияние процесса обновления и расширения ассортиментности продукции на технико-экономические результаты деятельности обувных предприятий М.: ЦНИИТЭИЛО, 1974. — 65 с.
  102. Н.В., Прохоров В. Т. Как сделать отечественную обувь конкурентоспособной. // Кожевенно-обувная промышленность, 1996. № 6 с. 17−19.
  103. Г. А., Макарова Г. Л., Дайитбегов ДМ. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 335 с.
  104. В.Б. Планирование и анализ эксперимента. М.: Легкая индустрия, 1974. — 263 с.
  105. А.Н., Уфимцева М. В. Статистическая обработка результатов экспериментов. -М.: МГУ, 1988. 171с.
  106. И.А. Разработка методов гибкого многовариантного проектирования. Дисс.. канд. Техн. наук: 05.19.04 — Технология швейных изделий. — М.: МГАЛП, 1998. — 264 с.
  107. В.А., Саккулина Д. О., Костылева В. В. О комплексе свойств, определяющих комфортность обуви.// Кожевенно-обувная промышленность, 1994. № 1−2, с. 37−38.
Заполнить форму текущей работой