Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Динамика развития предотказового состояния объектов эксплуатации воздушного транспорта и разработка рекомендаций по продлению сроков их работоспособности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пределена зависимость вероятности нахождения элементов объектов эксплуатации в работоспособном состоянии от времени при различном характере развития их предотказового состояния. Получены общие соотношения, характеризующие динамику развития предотказового состояния совокупности элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта при постепенных отказах. Получены общие соотношения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Статистические закономерности развития предотказового состояния элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта
    • 1. 1. Постановка задачи
    • 1. 2. Разработка квазидетерминированных моделей для анализа динамики развития предотказового состояния объектов эксплуатации воздушного транспорта
    • 1. 3. Динамка развития предотказовой ситуации до момента нарушения работоспособности
    • 1. 4. Выводы к разделу
  • 2. Динамика предотказового состояния отдельных элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта
    • 2. 1. Динамика предотказового состояния элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта (общие соотношения)
    • 2. 2. Особенности динамики предотказового состояния свободных элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта
    • 2. 3. Особенности динамики предотказового состояния восстанавливаемых элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта
      • 2. 4. 0. ценка состояния объектов эксплуатации воздушного транспорта
    • 2. 5. Выводы к разделу
  • 3. Динамика предотказового состояния совокупности элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта
    • 3. 1. Динамика предотказового состояния совокупности элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта (общие соотношения)
    • 3. 2. Динамика предотказового состояния совокупности элементов объекта эксплуатации воздушного транспорта при постепенных отказах
    • 3. 3. Динамика предотказового состояния совокупности элементов объекта эксплуатации воздушного транспорта при внезапных отказах
    • 3. 4. Временные характеристики динамики развития предотказового состояния совокупности элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта
    • 3. 5. Выводы к разделу

Динамика развития предотказового состояния объектов эксплуатации воздушного транспорта и разработка рекомендаций по продлению сроков их работоспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значительная часть проблем и задач, стоящих перед гражданской авиацией России, так или иначе, связаны с тем, что большинство из находящихся сегодня на эксплуатации воздушных судов давно выработало установленный им при изготовлении свой срок летной эксплуатации и находятся в состоянии «продленного ресурса», что дает все основания в очень многих случаях говорить о предотказовом в широком смысле этого слова состоянии эксплуатируемой техники. Сказанное в равной мере относится и к бортовому, и к наземному оборудованию, обеспечивающему полет воздушных судов и его сопровождение. Естественный износ и деградация практически всех систем, узлов и элементов авиационной техники, вызванный их старением, породили ряд принципиально новых теоретических и практических задач, связанных с динамикой предотказового состояния и ее влиянием на работоспособность этих систем, т. е. в конечном счете, на безопасность полетов воздушных судов. С перечисленным кругом задач приходится сталкиваться не только в технике, но и в далеких от нее областях таких, как медицина, биология и т. д. Совершенно очевидно, что сложность проблемы не дает надежды в обозримом будущем даже предположить возможность разработки некой единой общей универсальной теории поведения эксплуатируемых, в широком смысле этого слова, технических систем и особенно тех из них, которые находятся в предотказовом состоянии. Именно поэтому еще очень долгое время решение рассматриваемой проблемы будет связано с разработкой новых частных методов и подходов, направленных на получение конкретных рекомендаций, пригодных для применения на конкретной технике в конкретных условиях. Сказанное определяет актуальность настоящей работы, целью которой является разработка статистических методов анализа динамики развития предотказового состояния элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта, определения статистических закономерностей этого процесса и разработка рекомендаций по продлению сроков их работоспособности.

Поставленная цель достигается путем решения следующих основных задач:

1.Разработки методов анализа предотказового состояния элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта.

2.Разработки вероятностно-статистических и квазидетерминированных моделей для анализа динамики развития предотказового состояния элементов объектов эксплуатации.

3.Определения основных статистических закономерностей развития предотказового состояния элементов объектов эксплуатации.

4.Анализа динамики предотказового состояния совокупности и отдельных элементов объектов эксплуатации.

5.Оценки предотказового состояния элементов объектов эксплуатации.

6.Разработка принципов расчета характеристик элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта на этапе их разработки.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней:

1.Определены статистические закономерности развития предотказового состояния объектов эксплуатации.

2.Разработаны вероятностно-статистические модели развития предотказового состояния, представленного в виде набора дискретных переходов с уровня на уровень.

3.Показана возможность использования квазидетерминированных моделей для описания предотказового состояния объектов эксплуатации.

4,Определена зависимость вероятности нахождения элементов объектов эксплуатации в работоспособном состоянии от времени при различном характере развития их предотказового состояния.

5.Определены статистические характеристики времени работоспособности элементов объектов эксплуатации при различном характере развития их предотказового состояния.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют:

1.Проводить статистическое описание развития предотказового состояния элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта.

2.Вырабатывать рекомендации по определению эксплуатационных характеристик элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта на этапе разработки.

3.Прогнозировать развитие предотказового состояния отдельных элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта.

4.Оценивать вероятность нахождения элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта в работоспособном состоянии во времени при различных характерах протекания процесса эксплуатации.

5.Оценивать время работоспособности элементов объектов эксплуатации.

На защиту выносятся методы анализа динамики развития предотказового состояния элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта и вытекающего из этого анализа рекомендации по продлению их ресурса.

Внедрение результатов работы. Результаты работы внедрены в Московском конструкторском. бюро «Компас», а также в учебный процесс Московского государственного технического университета гражданской авиации, что подтверждается соответствующими актами о внедрении.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на Международных научно-технических конференциях «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники, общества» (Москва, 2008 г.), а также на межкафедральных научных семинарах в Московском Государственном техническом университете гражданской авиации (2007;2009г.г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 6 работ, из которых 4 опубликованы в изданиях, определенных ВАК РФ для публикации материалов диссертаций.

3.5. Выводы к разделу 3.

В результате исследований, проведенных в разделе 3, получены следующие основные результаты:

1 .Получены общие соотношения, характеризующие динамику развития предотказового состояния совокупности элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта.

2.Получены общие соотношения, характеризующие динамику развития предотказового состояния совокупности элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта при постепенных отказах.

3.Получены общие соотношения, характеризующие динамику развития предотказового состояния совокупности элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта при внезапных отказах.

4.Определены временные характеристики динамики развития предотказового состояния совокупности элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта.

5.0пределены зависимости вероятности нахождения совокупности элементов объектов эксплуатации в работоспособном состоянии от текущего времени при различных процессах развития предотказового состояния. б. Определены статистические характеристики времени достижения параметрами элементов объектов эксплуатации своих предельных значений, при которых наступает их отказ при различных процессах развития предотказового состояния.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Целью настоящей работы являлась разработка статистических методов анализа динамики развития предотказового состояния элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта и определения статистических закономерностей этого процесса.

Для достижения поставленной цели в работе в работе были решены следующие задачи:

1 .Разработаны методы анализа предотказового состояния элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта.

2.Разработаны вероятностно-статистические и квазидетерминированные моделей для анализа динамики развития предотказового состояния элементов объектов эксплуатации.

3.Определены основные статистические закономерности развития предотказового состояния элементов объектов эксплуатации.

4.Проведен анализ динамики предотказового состояния совокупности и отдельных элементов объектов эксплуатации.

5.Разработаны методы оценки предотказового состояния элементов объектов эксплуатации.

6.Разработаны принципы расчета характеристик элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта на этапе их разработки.

В ходе выполнения работы были получены следующие новые научные результаты.

1.Определены статистические закономерности развития предотказового состояния объектов эксплуатации.

2.Разработаны вероятностно-статистические модели развития предотказового состояния, представленного в виде набора дискретных переходов с уровня на уровень.

3.Показана возможность использования квазидетерминированных моделей для описания предотказового состояния объектов эксплуатации.

4.0пределена зависимость вероятности нахождения элементов объектов эксплуатации в работоспособном состоянии от времени при различном характере развития их предотказового состояния.

5.Определены статистические характеристики времени работоспособности элементов объектов эксплуатации при различном характере развития их предотказового состояния. Полученные результаты дают возможность:

1 .Проводить статистическое описание развития предотказового состояния элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта.

2.Вырабатывать рекомендации по определению эксплуатационных характеристик элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта на этапе разработки.

3.Погнозировать развитие предотказового состояния отдельных элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта.

4. Оценивать вероятность нахождения элементов объектов эксплуатации в работоспособном состоянии во времени при различных характерах протекания процесса эксплуатации.

5.Оценивать время работоспособности элементов объектов эксплуатации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П. А., Воробьев В. Г. и др. Автоматизация самолетовождения и управления воздушным движением. — М.: Транспорт, 1980.-357 с.
  2. Дк., Пирсон А. Применение корреляционного и спектрального анализа: Пер. с англ. М.: Мир, 1983. — 312 с.
  3. Блауберг М. В, Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., Наука, 1993.
  4. Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. — М.: Наука, 1983.
  5. А. А. Математическая статистика: Оценка параметров- Проверка гипотез. М.: Наука, 1999. — 472 с.
  6. А.К. Основы эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры. М. Высшая школа, 1987.
  7. Л.И. Управление эксплуатацией летательных аппаратов. М.: Высшая школа, 1987.
  8. В.Г., Зыль В. П., Кузнецов С. В. Основы теории технической эксплуатации пилотажно-навигационного оборудования. М.: Транспорт, 1999.
  9. В.Г., Константинов В. Д. Техническое обслуживание и ремонт авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. М.: Университетская книга, 2007. 472 с.
  10. В.Г., Кузнецов С. В. Автоматическое управление полетом самолетов. М.: Транспорт, 1995. -448 с.
  11. В.Г., Кузнецов С. В. Автоматическое управление полетом самолетов. М.: Транспорт, 1995. -448 с.
  12. В.З., Логвин А. И. К вопросу о нормах лётной годности радиосвязного оборудования. Научный вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность, поддержание лётной годности. № 103, 2006 г.
  13. Д.В., Голинкевич Т. А., Мозгалевский А. В. Прогнозирование технического состояния и надежности РЭА. М., Сов. радио, 1994.
  14. Гик Дж. Прикладная общая теория систем М., Мир, 2004 г.
  15. Е.А. Обеспечение конкурентноспособности промышленной продукции. -СПб.: Изд. СПб, УЭФ, 2004.
  16. ГОСТ 11.006−78. (СТ СЭВ 1190−78) Прикладная статистика: Правила проверки согласия опытного распределения с теоретическим. -М.: Изд-во стандартов, 1978.
  17. А.И. Временные ряды в динамических базах данных.М.: Радио и связь, 1999. 128 с.
  18. П.С., Иванов П. А. Эксплуатация авиационного РЭО М.: Транспорт, 1990.
  19. Н.С. Неразрушающий контроль качества продукции радиоэлектроники. М., 1986.
  20. Н.С., Соболев В. В. Долговечность элементов радиоэлектронной аппаратуры. Л., Энергия, 1990.
  21. А.С. Эконометрия и прогнозирование М., Экономика, 1990 г.
  22. .В. Теоретические основы безопасности полетов. М.: МГТУ ГА, 1987 г.
  23. .В., Аникин Н. В. Авиационное техническое обеспечение безопасности полетов.-М.:Воздушный транспорт, 1994.
  24. .В., Минаев Б. Р. Основы безопасности полетов.-М. :Транспорт, 1994.
  25. М., Стьюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды.-М.: Гл. ред. физ.-мат. лит. изд-ва «Наука», 1976. 736 с.
  26. М. Временные ряды,— М.: Финансы и статистика, 1981.-199 с.
  27. Г. С., Аболенцев Ю. И. Многомерные группировки. М.: Статистика, 1978.-160 с.
  28. А.И. К построению статистических моделей стареющих сложных систем и их элементов. «Наука и техника гражданской авиации на современном этапе», Москва, 1994г
  29. А.И. О влиянии внешних возмущений и радиопомех на ошибки оценивания навигационных параметров. Научный Вестник МГТУГА, № 131, 2007.
  30. А.И., Недельский М. Н. Статистическая модель определения вероятности работоспособного состояния авиационной системы с учетом процесса деградации ее элементов. Научный Вестник МГТУГА, № 147, 2009.
  31. В.И. Многофакторные кусочно-линейные модели.-М.: Финансы и статистика, 1999.-216 с.
  32. А.И. К разработке математической модели отклонения реальных параметров, характеризующих сложные системы от прогнозируемых. Научный вестник МГТУГА, № 112, сер. Радиофизика и радиотехника, 2007.
  33. А.И. Эффективность процесса восстановления радиоэлектронного оборудования. Научный вестник МГТУГА, № 112, сер. Радиофизика и радиотехника, 2007.
  34. А.К. Техника статистических вычислений. М., Наука, 2000.
  35. А.В., Савин С. К. Точность радиоэлектронных устройств. М., Машиностроение. 1991.
  36. Н.Н. Математические задачи системного анализа М., Наука, 1990 г.
  37. Надежность технических систем/Под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1990.
  38. М.Н. Временные характеристики динамики развития предотказового состояния совокупности элементов объектов эксплуатации воздушного транспорта. Научный Вестник МГТУГА, № 149, 2008.
  39. М.Н. Применение квазидетерминированных моделей для оценки степени деградации эксплуатируемых авиационных систем. Научный Вестник МГТУГА, № 145, 2008.
  40. М.Н. Прогнозирование процессов деградации элементов авиационных систем. Научный Вестник МГТУГА, № 149, 2009.
  41. B.C. Техническая эксплуатация РЭО. М.: Транспорт, 1987.
  42. Основы эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры/Под ред. В. Ю. Лавриенко -М.: Высшая школа, 1998.
  43. Р., Энексон JI. Прикладной анализ временных рядов. Основные методы: Пер. с англ. М.: Мир, 1990. — 428 с.
  44. А.И., Старчак М. А. Вопросы надежности радиоэлектронной аппаратуры. М., Сов. радио, 1976.
  45. В.Б. Вероятностно-статистические методы в задачах анализа и синтеза электронной аппаратуры. Москва, 1979 г.
  46. В.Б. Конструирование радиоэлектронной аппаратуры. М., Сов. радио, 1990.
  47. В.Б. Современные проблемы радиотехники и электросвязи, задачи вероятностных и системных методов в исследованиях и оценке качества аппаратуры. М., 1983.
  48. B.C. Теория вероятностей: М.: Наука, 1979. 496 с.
  49. Р.В., Зубков Б. В. Безопасность полетов. — М.: Транспорт, 1989. -239 с.
  50. Р.В., Зубков Б. В., Давиденко В. В. и др. Безопасность полетов. М.: Транспорт, 1990.
  51. А.И., Заковряшин А. И. Автоматическое прогнозирование состояния аппаратуры управления и наблюдения, М., Энергия, 1990.
  52. Н.Н. Основы теории технической эксплуатации JIA. М.: МГТУГА, 2001.
  53. Н.Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. -М.: Транспорт, 1987.
  54. Н.Н., Чинючин Ю. М. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. М.: Трансрпорт, 1990.
  55. Н.Н., Чинючин Ю. М. Техническая эксплуатация самолетов за рубежом. М.: МГТУГА, 1992.
  56. Н.Н., Чинючин Ю. М. Эксплуатационная технологичность JIA. М.: Трансрпорт, 1994.
  57. Дж. М. Математическое и цифровое моделирование для инженеров и исследователей.: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1980, — 217 с.
  58. Справочник по специальным функциям. Под редакцией М. Абрамовича и И.Стиган. Перевод с английского. — М.: Наука, 1979 г.
  59. Статистические методы обработки эмпирических данных. Рекомендации. М.: Издательство Стандартов, 1998. — 232 с.
  60. С.В. Профилактические работы и сроки их проведения. М. Сов. радио, 1991.
  61. Техническая эксплуатация летательных аппаратов /Под ред. Н. Н. Смирнова М.: Транспорт, 1990.
  62. В.И., Хименко В. И. Выбросы траекторий случайных процессов. -М.: Наука, 1987 г.
  63. Фомин А. В, Борисов В. Ф. Допуски в РЭА. М., Сов. радио, 1990.
  64. Я.Д. Теория выброса в случайных процессов. М.: Связь, 1990
  65. Ю.М. Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов. М.: Университетская книга, 2008.
  66. Ю.В., Михайлов Ю. Б. Прогнозирование количественных характеристик процессов М., Сов. радио, 1989.
  67. Эксплуатация радиотехнических комплексов/Под ред.А. И. Александрова —М.: Сов. Радио, 1990.
  68. Е., Эмде Ф., Леш Ф. Специальные функции. М.: Наука, 1968 г.216 с. 408 с.
Заполнить форму текущей работой