Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Прогнозирование и повышение долговечности гидроцилиндров уравновешивания прокатных валков по критерию износостойкости уплотняющих элементов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очевидно, для определения показателей долговечности трибосопряжений гидроцилиндров, необходимо создание вероятностной модели их отказа, в основу которой должны быть положены закономерности, адекватно описывающие физическую природу процесса изнашивания уплотняющих элементов. В частности, разработанный в настоящее время общий методологический подход к оценке надежности триботехнических объектов при… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ
    • 1. 1. Описание конструкции, анализ повреждений и причин отказов гидроцилиндров уравновешивания валков
    • 1. 2. Общий методологический подход к прогнозированию надежности трибосопряжений по критерию износостойкости их элементов
    • 1. 3. Анализ известных математических моделей процесса изнашивания трибосопряжений
    • 1. 4. Методы обеспечения надежности систем уравновешивания рабочих валков
    • 1. 5. Выводы, цель и задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ПО КРИТЕРИЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ УПЛОТНЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 2. 1. Общая схема процесса формирования износовых отказов исполнительных гидроцилиндров и ее графическая интерпретация
    • 2. 2. Моделирование процесса изнашивания уплотняющих элементов исполнительных гидроцилиндров
      • 2. 2. 1. Физическая модель процесса повреждаемости и разрушения поверхностей трения
      • 2. 2. 2. Математическая модель процесса изнашивания уплотняющих элементов
    • 2. 3. Блок-схема физико-вероятностной модели параметрической надежности исполнительных гидроцилиндров
    • 2. 4. Методика прогнозирования долговечности исполнительных гидроцилиндров
    • 2. 5. Выводы по второму разделу
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ МАТЕРИАЛОВ УПЛОТНЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ И СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ИХ РЕСУРСА В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
  • 3. Л. Экспериментальные исследования износостойкости и долговечности пар трения «ролик — колодка» при их изнашивании на машине трения
    • 3. 2. Теоретические исследования износостойкости и долговечности стандартных пар трения
    • 3. 3. Оценка адекватности методики прогнозирования ресурса пар трения «ролик — колодка»
    • 3. 4. Анализ долговечности стандартных пар трения, изношенных в различных условиях фрикционного взаимодействия
    • 3. 5. Выводы по третьему разделу
  • 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ДЛЯ УСЛОВИЙ ИХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 4. 1. Организация компьютерного эксперимента для исследования долговечности гидроцилиндров на станах горячей листовой прокатки
    • 4. 2. Прогнозирование долговечности гидроцилиндров исходной конструкции и промышленная проверка расчетных данных
    • 4. 3. Теоретические исследования долговечности гидроцилиндров различных конструкций и рекомендации по повышению их срока службы в промышленных условиях
    • 4. 4. Выводы по четвертому разделу
  • 5. ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА
  • СТАНАХ ГОРЯЧЕЙ ЛИСТОВОЙ ПРОКАТКИ
    • 5. 1. Цель и организация экспериментальных исследований
    • 5. 2. Описание способа и устройства для плакирования плунжеров
    • 5. 3. Экспериментальные исследования долговечности гидроцилиндров на стане 2500 горячей прокатки ЛПЦ
    • 5. 4. Промышленные исследования долговечности гидроцилиндров на стане
  • 2000 горячей прокатки’ЛИЦ
    • 5. 5. Оценка экономической эффективности проведенных исследований
    • 5. 6. Выводы по пятому разделу
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Прогнозирование и повышение долговечности гидроцилиндров уравновешивания прокатных валков по критерию износостойкости уплотняющих элементов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время одной из важнейших проблем производства горячекатаного листа, является вопрос повышения надёжности вспомогательного оборудования прокатных станов. Ужесточение требований к точности размеров горячекатаных полос вызывает необходимость использования гидравлических приводов, обеспечивающих точное позиционирование и скорость перемещения рабочих органов (элементов) многообразных механических систем. В качестве исполнительных устройств различных гидросистем — перевалки валков, загрузочных и подъёмно — поворотных столов, моталок, кантователей, стендов ревизии валков, уравновешивания прокатных валков и др., широко используют объемные гидродвигатели — плунжерные гидроцилиндры. В настоящее время на прокатном стане для решения различных производственных задач применяют сотни типоразмеров плунжерных цилиндров стандартного исполнения, уровень надежности которых определяет общую эксплуатационную надежность и долговечность гидравлических систем, и, следовательно, уровень технико-экономических показателей прокатного стана.

Поскольку почти 80% всех отказов плунжерных гидроцилиндров составляют постепенные отказы, связанные с износом уплотнений, направляющих втулок или плунжеров, актуальной народнохозяйственной проблемой является прогнозирование моментов отказов гидросистем по критериям износостойкости элементов исполнительных цилиндров, а так же разработка способов снижения интенсивности их изнашивания и, следовательно, повышения надежности гидравлической системы в целом.

Объектом диссертационных исследований являются гидроцилиндры систем уравновешивания рабочих валков (ГЦ СУВ) станов горячей листовой прокатки, а предметом исследований — показатели их износостойкости и долговечности.

Техническая и научная проблемы заключаются в следующем:

— во-первых, в настоящее время момент отказа гидроцилиндров по критерию износостойкости, в первую очередь уплотнений, четко не определен и оценивается ориентировочно из опыта работы, а зачастую, по моменту появления утечек масла из-за возникновения их абразивного износа, нарушения герметичности уплотняющих узлов и отказа цилиндра по этой причине;

— во-вторых, постоянно возрастающие требования к увеличению производительности стана, точности проката и снижению длительности ремонтных и аварийных простоев, вызывают необходимость разработки новых конструкторских решений, направленных на повышение износостойкости и долговечности гидроцилиндров;

— в-третьих, в современной литературе отсутствуют аналитические методики, позволяющие прогнозировать срок службы ГЦ СУВ и его повышение на стадии их проектирования. Для их разработки необходим анализ современных подходов и моделей к оценке износостойкости и долговечности триботехниче-ских объектов в рамках современных достижений теории трибологии и надежности.

Очевидно, для определения показателей долговечности трибосопряжений гидроцилиндров, необходимо создание вероятностной модели их отказа, в основу которой должны быть положены закономерности, адекватно описывающие физическую природу процесса изнашивания уплотняющих элементов. В частности, разработанный в настоящее время общий методологический подход к оценке надежности триботехнических объектов при их проектировании, на основе кинетического уравнения повреждаемости поверхностей трения, может быть использован при создании физико-вероятностной модели их отказов и построения методики прогнозирования и повышения долговечности ГЦ СУВ.

В тоже время, современные модели процесса изнашивания элементов различных трибосопряжений, созданные, например, в рамках структурно-энергетического подхода и термодинамической теории разрушения, могут явиться основой для разработки кинетического уравнения повреждаемости (изнашивания) пар трения ГЦ СУВ.

Предлагаемая современной теорией и практикой эксплуатации различных трибосопряжений широкая номенклатура способов повышения износостойкости поверхностей трения, позволяет оценить возможность их использования для продления ресурса гидроцилиндров уравновешивания прокатных валков на стадии их проектирования и эксплуатации.

В данной работе для построения физико-вероятностной модели отказов плунжерных гидроцилиндров уравновешивания прокатных валков по критерию износостойкости уплотняющих элементов, разрабатывается структурно-энергетическая модель процесса изнашивания их' поверхностей. Условием разрушения (изнашивания) материала поверхностного слоя является термодинамический критерий, согласно которому диспергирование материала поверхностного слоя происходит при достижении плотностью внутренней энергии критического для данного материала значения. Это научное положение позволяет разработать общую структурную схему, а на ее основе физико-вероятностную модель формирования постепенных (износовых) отказов ГЦ СУВ, что, в свою очередь, позволяет построить чисто аналитическую методику прогнозирования их долговечности.

Для повышения надежности и долговечности исполнительных цилиндров, в диссертации выполняются теоретические и лабораторные исследования износостойкости материалов уплотняющих элементов и оценка эффективности различных методов повышения ресурсных характеристик с разработкой рекомендаций для их практического использования и внедрения.

Таким образом, целью данной работы является разработка методики прогнозирования долговечности и способов повышения срока службы плунжерных гидроцилиндров на основе моделирования процесса изнашивания уплотняющих элементов.

Достижение цели в работе подразумевает выполнение следующих задач.

1. Разработать физико-вероятностную модель постепенных отказов и методику прогнозирования долговечности ГЦ СУВ по критерию износостойкости уплотняющих элементов.

2. Исследовать износостойкость различных материалов уплотнений и возможные способы повышения их долговечности в лабораторных условиях.

3. Выполнить теоретические исследования долговечности конструкций промышленных гидроцилиндров, спроектированных на основе наиболее эффективных способов, установленных в лабораторных испытаниях, и рекомендовать лучшие из них к использованию на действующих станах.

4. Провести промышленные испытания долговечности предложенных решений, оценить их технико-экономическую целесообразность и внедрить наиболее эффективные конструкции гидроцилиндров на станах горячей листовой прокатки.

Диссертация выполнялась на кафедре механического оборудования металлургических заводов Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова и станах горячей прокатки полос ОАО «ММК» в рамках проведения ряда хоздоговорных работ по тематике исследований.

5.6. Выводы по пятому разделу.

1. Проведены промышленные испытания новых, предложенных на основе теоретических исследований, конструкций исполнительных гидроцилиндров, содержащих уплотняющие элементы из более износостойких материалов и плунжеры, на поверхность которых нанесены различные антифрикционные покрытия.

2. Установлено, что для условий эксплуатации стана 2500 горячей листовой прокатки, наиболее эффективным вариантом является конструкция, где уплотняющие элементы изготовлены из полиуретана Есориг, а на поверхность плунжера нанесено двухслойное антифрикционное покрытие «Л63+Ф4», со сроком службы, более, чем втрое, превышающим срок службы исходной конструкции. I.

3. Установлено, что для условий эксплуатации стана 2000 горячей листовой прокатки, наиболее эффективным вариантом является конструкция, где уплотняющие элементы изготовлены из полиуретана Есориг, а на поверхность плунжера нанесено двухслойное антифрикционное покрытие «Д16+Ф4», со сроком службы, более, чем вдвое, превышающим срок службы исходной конструкции.

4. Показано, что экономический эффект при предполагаемом 2-кратном повышении срока службы исполнительных гидроцилиндров только за счет сокращения затрат на ремонты, без учета повышения производительности станов, составляет более 4,5 млн руб. в год при вложениях — 1,76 млн руб. и сроке их окупаемости — менее года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основные итоги проведенного диссертационного исследования, определяющие научную новизну и практическую значимость работы, заключаются в следующем. ¦

1. Разработана математическая модель процесса изнашивания уплотняющих элементов плунжерных гидроцилиндров, позволяющая прогнозировать показатели их износостойкости в предполагаемых условиях эксплуатации.

2. На ее основе разработана физико-вероятностная модель (ФВМ) параметрической надежности ГЦ СУВ по критерию износостойкости уплотняющих элементов, позволяющая еще на стадии проектирования исследовать процесс формирования их износовых отказов и оценить уровень ресурсных характеристик.

3. На базе ФВМ сформулирована методика прогнозирования долговечности плунжерных гидроцилиндров, позволяющая с ошибкой 5-(< 17% предсказать срок их службы на стадии проектирования с заданной вероятностью и проанализировать возможные способы его повышения в предполагаемых условиях эксплуатации.

4. На основе экспериментальных (на машине трения) и теоретических (по разработанной методике) исследований по изнашиванию в различных условиях стандартных пар трения «стальной ролик — колодка из материалов уплотнений», установлены следующие, возрастающие по степени эффективности способы повышения их долговечности:

— использование для изготовления колодок более износостойких, чем применяемый СКН-26, материалов уплотняющих элементов — Ф4, ЕсогиЬег 2 и Есориг, с коэффициентом повышения долговечности соответственно к- = 1,6, к- = 2,1 и к- = 2, з;

— применение для изготовления колодок более износостойких, чем СКН-26, материалов уплотняющих элементов — Ф4, ЕсогиЬег 2 и Есориг, с одновременным плакированием поверхности роликов однослойным покрытием из фторопласта Ф4 с коэффициентом повышения долговечности соответственно К* = 2,6, Кэ (= 3,4 и Кэ{ = 3,6;

— применение для изготовления колодок более износостойких, чем СКН-26, материалов уплотняющих элементов — Ф4, ЕсогиЬег 2 и Есориг, с одновременным плакированием поверхности роликов двухслойным покрытием из «латунь ЛбЗ+фторопласт Ф4"с коэффициентом повышения долговечности соответственно К* = 4,0, К, э = 5,3 и К, э = 5,6 ;

5. Теоретические исследования повышения долговечности промышленных гидроцилиндров с использованием предложенных способов, позволили рекомендовать к внедрению следующие наиболее эффективные конструкции:

— «плунжер с двухслойным покрытием Л63+Ф4 — уплотнения из полиуретана Есориг», с прогнозируемым сроком службы, более, чем втрое превышающим срок службы исходной конструкции.

— «плунжер с двухслойным покрытием Д16+Ф4 — уплотнения из полиуретана Есориг», с прогнозируемым сроком службы, более, чем в два раза превышающим срок службы исходной конструкции;

6. Предложенные в теоретических исследованиях эффективные варианты конструкций гидроцилиндров испытаны и внедрены на станах 2500 г/п и 2000 г/п ОАО «ММК» с ожидаемым экономическим эффектом более 4,5 млн руб. в год за счет сокращения ремонтных расходов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M., Кукушкин О. Н., Листопадов И. Б., Мазур И. А. Исследование переходных процессов в гидросистеме противоизгиба и уравновешивания валков непрерывного широкополосного стана // Теория и практика металлургии, 2004, № 5.- С. 19−24}
  2. Машиностроение. Энциклопедия в сорока томах. Ред. совет: К. В. Фролов (пред.) и др. М.: М38 машиностроение. Надежность машин. T. IV-3 / В. В. Клюев, В. В. Болотин, Ф. Р. Соснин и др.- 2003. 592с.
  3. A.C. Параметрическая надежность машин. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 560с.
  4. Д.Н., Иванов A.C., Фадеев В. З. Надежность машин: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1988. — 235с.
  5. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М. Машиностроение, 1984.-312с.
  6. О. В. Розенбаум А.Н. Прогнозирование состояния технических систем. М.: Наука, 1990. — 126с.
  7. В.М. Прогнозирование технического состояния машин-М.: «Колос», 1976.- 288с.
  8. A.B., Чукин М. В., Анцупов A.B.(мл.) и др. Научные и методологические основы прогнозирования надежности трибосопряжений на стадии их проектирования // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова, 2011. № 4 — С. 56−61.
  9. A.B., Анцупов A.B.(мл.), Анцупов В. П. Методология прогнозирования надежности трибосопряжений // Трение и смазка в машинах и механизмах. -2012. -№ 2. С.3−9.
  10. ГОСТ 20 911 89 Техническая диагностика. Термины и определения. — М.: Изд-во стандартов, 1990.-12с.
  11. Надежность и эффективность в технике. Справочник. Н17 В Ют / Ред. совет: B.C. Авдуевский (пред.) и др. М.: Машиностроение, Т.1: Методология, организация, терминология, 1987. — 218с.
  12. ГОСТ 27.002 89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. — М.: Изд-во стандартов, 1990 — 37с.
  13. ГОСТ 27 674–88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1988. — 89с.
  14. ГОСТ 30 858 2003 Обеспечение износостойкости изделий. Трибо-технические требования и показатели. Принципы обеспечения. Общие положения. — Москва: Стандартинформ, 2005. — 7с.
  15. В.В. Термодинамические аспекты прочности и разрушения твердых тел. Ташкент.: Издательство «Фан» УзССР, 1979. — 168с.
  16. В.В. Кинетика повреждаемости и разрушения твердых тел. Ташкент.: Издательство «Фан» УзССР, 1985. — 165с.
  17. И.И., Синицкий В. Я., Сорокин С. А. Моделирование изнашивания и прогнозирование ресурса трибосистем. Монография.- Пенза: Инф.-изд. центр ПГУ, 2004.-374с.
  18. И.И., Громаковский Д. Г. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения. Самара.: СГТУ, 2000.-268с.
  19. C.B. Основы трибоэргодинамики и физико-химические предпосылки теории совместимости. Калининград: КГТУ, 2003. — 409с.
  20. Г., Майснер Ф. Основы трения и изнашивания.- М.: Машиностроение, 1984.-264с.
  21. И.Д. Кинетика усталостной повреждаемости и разрушения поверхностных слоев: монография Самара: Самар. Гос. техн. ун-т, 2008−387с.
  22. H.A. Трение, износ и усталость в машинах. М.: Транспорт, 1987.- 223с.
  23. А.Д. Энергетика трения и износа деталей машин. Москва -Киев.: Машгиз, 1963. — 139с.
  24. .В. Энергетические соотношения в трибосопряжении и прогнозирование его долговечности. Саратов.: Саратовский университет, 1979. — 152с.
  25. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. Справочник. М.: Машиностроение, 1984. 280 с.
  26. Ю.Н. Ключевые инварианты в расчетах интенсивности изнашивания при трении // Машиноведение. 1980. № 2. — С.93−99.
  27. Ю.Н., Фролов К. В. Теоретико-инвариантный метод расчета интенсивности поверхностного разрушения твердых тел при трении // Поверхность. Физика, химия, механика. 1982.- № 5. — С, 138−146.
  28. Л.И., Кузьмин В. Н. Структурно-энергетические модели надежности материалов и деталей машин. С-Пб.: Академия транспорта Российской Федерации, 2006.- 608с.
  29. Л.И., Чулкин С. Г. Моделирование процессов изнашивания материалов и деталей машин на основе структурно-энергетического подхода // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. № 5. С.94−103.
  30. Трение, износ и смазка (трибология и триботехника) / A.B. Чичинад-зе, Э. М. Берлингер, Э. Д. Браун и др.- Под общ. Ред. A.B. Чичинадзе- М.: Машиностроение, 2003.-576с.
  31. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн. Кн.1. / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978 — 400с.
  32. Справочник по триботехнике: В 3-х т.Т.1: Теоретические основы. / Под общ. Ред. М. Хебды, A.B. Чичинадзе М.: Машиностроение, 1989 — 400с.
  33. И.В. Методика расчетной оценки износостойкости поверхностей трения деталей машин / Под ред. И. В. Крагельского. -М.: Изд-во стандартов., 1979 100 с.
  34. Р 50−95−88 Обеспечение износостойкости изделий: основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1989.- 24с.
  35. А.Р. Метод оценки характеристик фрикционной усталостиматериалов // Исследования по триботехнике: Под общ. ред. А. В. Чичинадзе. -М.: Научно-исследовательский институт информации по машиностроению, 1975.-С. 217−225.
  36. Н.А., Сосновский JI.A., Марченко А. В. О построении кривой фрикционной усталости // Заводская лаборатория. Диагностика материалов, 1998.-№.12.- т. 64. С.36−39.
  37. И.В., Комбалов B.C., Логинов А. Р., Сачек Б. Я. Современные методы прогнозирования износа узлов трения Обз. инф. «Межотраслевые вопросы науки и техники». М.:ГОСНИТИ, 1979, вып. 15. — 31с.
  38. Н.М. Внешнее трение твердых тел. М.: «Наука», 1977. 218с.
  39. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение. 1977. 526 с.
  40. B.C. Оценка триботехнических свойств контактирующих поверхностей. М.: Наука, 1983. — 136с.
  41. B.C. К вопросу о показателях износостойкости материалов и изделий из них // Теоретические и прикладные задачи трения, износа и смазки машин. -М.: Издательство «Наука», 1982. С.252−256.
  42. B.C. Развитие теории и методов повышения износостойкости поверхностей трения деталей машин // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998, № 6. — С.35−42.
  43. С.Б. О показателе истирания резины и его связи с коэффициентом трения // ДАН СССР, 1952, — т. 87.-№ 5. С. 743−746.
  44. J. К. The formation of surface: Films ft the transition betveen mild and severe metallic //Wear.-Proc. Roy. Soc., — Ser. A.-1963.-vol. 273. P. 466 483.
  45. Finkin E.F. A theory for the effect of film thickness and normal load the friction of thin films // Tras. ASME., Ser. F. 1969, — vol. 91.-№. — P.293−302.
  46. Crease A.B. Design data for wear performance of rubbing bearing Surfaces // Tribology. 1973.-vol.6.-№l. — P. 15−20.
  47. Robbins E.J. Tribology for the atomic and space industries // Ind. Atom. Et spat., — 1974,-№ 2.
  48. В.Д. Физика твердого тела. Томск.: Полиграфиздат — т.4, 1947.-542с.
  49. Фляйшер Г. К вопросу о количественном определении трения и износа // Теоретические и прикладные задачи трения, износа и смазки машин. -М.: Наука, 1982. — С. 285−296.
  50. Фляйшер Г. К связи г^ежду трением и износом // Контактное взаимодействие твердых тел и расчет сил трения и износа. М.: Наука, — 1971. С. 163 169.
  51. Г. Энергетический метод определения интенсивности износа // Исследования по триботехнике: Под общ. ред. A.B. Чичинадзе.- М.: Научно-исследовательский институт информации по машиностроению, 1975. С. 277−291.
  52. Г., Кобольд Г: Расчет износа на основе гипотезы аккумулирования энергии при трении // Исследования по триботехнике: Под общ. ред. A.B. Чичинадзе.- М.: Научно-исследовательский институт информации по машиностроению, 1975.-С. 187−195.
  53. Мур Д. Основы применения трибоники. М.: Мир, 1978. — 487с.
  54. Л.И. Структурная термодинамика трибосистем. Киев: Общ. Знание, 1990.-31с.
  55. В.В. Эргодинамика и синергетика деформируемых тел // ФХММ, 1988, № 1.С.32−36.
  56. В.В. Эргодинамическая концепция разрушения // Проблемы прочности, 1991, № 8. С. 48−58, № 10. — С.31−35.
  57. В.В., Мошков А. Д., Бершадский С. М. и др. Основы эргоди-намики и синергетики деформируемых тел. Раздел 3. Ташкент, 1992. — Деп. в ВИНИТИ, № 2351-В93.
  58. В.В. Термодинамический метод описания изнашивания материалов при внешнем трении // Проблемы трения и изнашивания: Сб.-Киев, 1972. С.24−30.
  59. В.В., Хачатурян C.B., Коршунов C.B. Исследование взаимной связи закономерностей износа металлов с энергетическими характеристиками процесса внешнего трения // Вестник ЦНИИ МПС, 1977. № 5. С. 30−34
  60. В.В., Чекурова Г. А., Коновалова Г. М. и др. О структурных параметрах и характеристиках прочности металлов // Известия АН СССР. Металлы, 1988.- № 2. С. 131−136.
  61. Н.Д. Триботехника. М. Машиностроение, 1985. — 424с.
  62. В.П. Теория и практика плакирования изделий гибким инструментом: Монография.- Магнитогорск: МГТУ им. Г. И. Носова, 1999. 241 с.
  63. В.А., Шуло?. В.А., Ягодкин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. -240с.
  64. В.Я. Механотермическое формирование поверхности. -М.: Машиностроение, 1987. 232 с.
  65. Надежность в машиностроении: Справочник 1 / Н17 Под общ. ред. В. В. Шашкина, Г. П. Карзова. СПб.: Политехника, 1992. — 719 с.
  66. A.B., Божков Г. К., Тихонова М. С. Фторопласты в машин-строении. М.: Машиностроение, 1971. — 233с.
  67. Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров. Л.: Химия, 1972.-240 с.
  68. Е.С. Теория вероятностей: Учебник для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 576с.
  69. В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.: Изд-во «Высшая школа», 1972. 368с.
  70. A.B., Анцупов A.B. (мл), Губин A.C. и др. Прогнозирование надежности трибосопряжений на основе термодинамического анализа процесса трения // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. 2010. № 3. С. 54−60.
  71. A.B., Анцупов В. П., Губин A.C. и др. Прогнозированиебезотказности трибосопряжений по критерию износостойкости на стадии их проектирования // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2010. № 11. -С.38−45.
  72. A.B., Анцупов В. П., Губин A.C. и др. Прогнозирование показателей надежности трибосопряжений // Материалы 68-й научно-технической конференции: Сб. докл.- Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2010.-С. 262−264.
  73. A.B., Анцупов A.B.(мл.), Губин A.C. и др. Методология вероятностного прогнозирования безотказности и ресурса трибосопряжений // Известия Самарского научного центра Российской академии наук 2011. — т. 13.-№ 4(3), — С. 947−950.
  74. A.B., Анцупов A.B.(мл.), Губин A.C. и др. Модель процесса изнашивания трибосопряжений на основе термодинамического анализа их состояния// Материалы 68-й научно-технической конференции: Сб. докл.- Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2010. С.264−268.
  75. Д.Г., Ибатуллин И. Д. Опора надежности и качества // Оборудование и инструмент для профессионалов. Сер. Металлообработка,-Харьков: Центринформ.-Вып.2(75). -2006. С.6−12.
  76. Д.Г., Ибатуллин И. Д., Барынкин Е. В. и др. Энергетическая модель повреждаемости, материалов // XVI Международная конференция «Физика прочности и пластичности материалов» труды: том 1.- Самара: СамГТУ, 2006. С.88−93.
  77. Д.Г., Ибатуллин И. Д., Дынников A.B. Кинетическая концепция прочности и новые методы оценки остаточного ресурса по усталости и изнашиванию // Международная конф. «Ашировские чтения» докл.-Самара: СамГТУ, 2002. С. 111−113.
  78. Я. И. Введение в теорию металлов. М.: Физматгиз, 1958. — 424с.
  79. С. Н. Проблемы прочности твердых тел. // Вестник АН СССР. 1957, № 11,С.78−82.
  80. С.Н., Нурзуллаев Б. Н. Временная зависимость прочности при различных режимах нагружения // Журнал технической физики. 1953, вып. 10. С. 1677−1689.f
  81. В. С., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов.- М.:1. Металлургия, 1975.-456с.
  82. В.М. Проектирование износостойких узлов трения скольжения. Брянск: ООО «ВИМАХО», 2004. — 52с.
  83. В.М. Расчет’площадей контакта, допускаемых напряжений, износа и износостойких деталей машин. Брянск, БГТУ, 1999. — 104с.
  84. Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник / A.B. Чи-чинадзе, A.JI. Левин, М. М. Бородулин, Е.В. Зиновьев- Под общ. ред. A.B. Чи-чинадзе 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1988.- 328с.
  85. A.A., Петрова П. Н., Попов С. Н. и др. Полимерные композиционные материалы триботехнического назначения на основе политетрафторэтилена // Рос. хим. ж. (Ж. Рос. Хим. об-ва им. Д.И. Менделеева), 2008.- т. LII. С.147−152.
  86. A.A., Петрова П. Н., Гоголева О. В. Разработка полимерных композитов триботехнического назначения для нефтегазового оборудования // Нефтегазовое дело, 2009. С. 1−8.
  87. Ю.К., Овчар З. Н., Байбарацкая М. Ю., Мамаев O.A. Полимерные композиционные материалы в трибологии. М.: ООО «Недра Бизнесцентр», 2004.- 262с.
  88. Уплотнения и уплотнительная техника: / Л. А. Кондаков, А. И. Голубев, В. В. Гордеев и др.- Под общ. ред. А. И. Голубева, Л. А. Кондакова.- М.: Машиностроение, 1994.-448с.
  89. В.П., Анцупов A.B., Губин A.C. и др. Структурно-энергетический подход к оценке фрикционной надежности материалов и деталей машин // Материалы 66-й научно-технической конференции: Сб. докл. -Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2008. T.l. С.258−262.
  90. В.П., Анцупов A.B.(мл.), Губин A.C. и др. Выбор износоiстойких материалов при проектировании узлов трения // Материалы 67-й научно-технической конференции: Сб. докл. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. Т.1. С. 197−200.
  91. A.B., Губин A.C. Повышение долговечности гидроцилиндров уравновешивания валков НШСГП // Тезисы докладов XI международная научно-техническая конференция молодых работников ОАО «ММК»: Сб. тез. докладов. Магнитогорск, 2011. С.58−59.
  92. Патент на полезную модель РФ 114 890 от2012.04.20, В21 В 31/32. Гидроцилиндр устройства для регулирования раствора валков прокатной клети / В. П. Анцупов, A.B. Анцупов, A.B. Анцупов (мл.), С. П. Шинкевич, A.C. Губин, В. А. Русанов.
Заполнить форму текущей работой