Повышение эффективности и работоспособности отремонтированных дизелей при эксплуатации путем совершенствования системы топливоподачи: На примере дизеля Д-240
В настоящее время более 80% всех сельскохозяйственных операций выполняется тракторами и сельскохозяйственными машинами. Однако, как показывает практика, экономичность и надёжность мобильной сельскохозяйственной техники не отвечает предъявляемым требованиям. Значительная часть находящихся в эксплуатации дизелей имеет пониженную на 12−27% мощность и повышенный на 15−25% расход топлива. Снижение… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
- 1. 1. Анализ влияния процесса управления топливоподачей на эффективность и работоспособность дизеля
- 1. 2. Влияние эксплуатационных факторов на процесс управления топливоподачей
- 1. 3. Основные пути повышения качества процесса управления топливоподачей и эффективности работы дизеля
- 1. 4. Выводы. Цель и задачи исследования
- 2. Теоретические предпосылки повышения эффективности и работоспособности отремонтированных дизелей путём совершенствования системы топливоподачи
- 2. 1. Обоснование и разработка принципиальной схемы электронно-механической топливной системы
- 2. 2. Математическая модель электронно-механической системы топливоподачи
- 2. 2. 1. Выбор и обоснование математической модели электронно-механической системы топливоподачи дизеля
- 2. 2. 2. Динамика движения топлива в нагнетательном трубопроводе
- 2. 2. 3. Обоснование граничных условий и вывод уравнений
- 2. 2. 4. Уравнения характеристик топлива
- 2. 2. 5. Алгоритм расчета процесса топливоподачи
- 2. 3. Теоретические основы обеспечения эффективности и работоспособности дизелей за счет применения электронно-механической системы топливоподачи
- 2. 4. Выводы
- 3. Общая методика исследований
- 3. 1. Программа исследований
- 3. 2. Методика лабораторных испытаний ЭМСТ
- -33.3. Методика сравнительных стендовых испытаний
- 3. 4. Методика эксплуатационных испытаний
- 3. 5. Обработка экспериментальных данных и оценка точности измерений
- 4. Экспериментально-теоретическое исследование основных параметров электронно-механической топливной системы с применением математического планирования эксперимента
- 4. 1. Методика и результаты предварительных испытаний ЭМСТ
- 4. 2. Определение основных параметров топливоподачи ЭМСТ с применением математического планирования эксперимента
- 4. 3. Сравнительные испытания штатной и электронно-механической топливных систем
- 4. 4. Выводы
- 5. Исследование основных показателей работы дизеля Д-240 тракторов
- МТЗ-80/82 с экспериментальными системами топливоподачи и их результаты
- 5. 1. Стендовые испытания дизеля Д-240 с электронно-механической и штатной системами топливоподачи
- 5. 1. 1. Результаты испытаний дизеля Д-240 с ЭМСТ по установочному углу опережения впрыска
- 5. 1. 2. Результаты сравнительных стендовых испытаний дизеля Д-240 с электронно-механической и штатной топливными системами
- 5. 2. Эксплуатационные испытания тракторов МТЗ-80/82 с экспериментальными системами топливоподачи и их результаты
- 5. 3. Выводы
- 5. 1. Стендовые испытания дизеля Д-240 с электронно-механической и штатной системами топливоподачи
- 6. Экономическая оценка результатов исследования
- 6. 1. Практическая реализация результатов исследования в АПК
- 6. 2. Расчёт экономической эффективности от внедрения электронно-механической системы топливоподачи дизеля
Повышение эффективности и работоспособности отремонтированных дизелей при эксплуатации путем совершенствования системы топливоподачи: На примере дизеля Д-240 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. Одно из главных условий эффективного развития сельского хозяйства — широкое внедрение достижений научно-технического прогресса.
В настоящее время более 80% всех сельскохозяйственных операций выполняется тракторами и сельскохозяйственными машинами. Однако, как показывает практика, экономичность и надёжность мобильной сельскохозяйственной техники не отвечает предъявляемым требованиям. Значительная часть находящихся в эксплуатации дизелей имеет пониженную на 12−27% мощность и повышенный на 15−25% расход топлива. Снижение мощности дизеля сказывается на производительности агрегата, а простои влекут за собой значительные убытки. До 16% отказов дизелей после ремонта происходит из-за неравномерности подачи топлива насосами высокого давления. При этом дизель в течение длительного времени работает в режиме, который приводит к перерасходу топлива, потере мощности и снижению ресурса трибосопряжений. Анализ опубликованных работ и практика показывают, что топливная аппаратура автотракторных дизелей не полностью удовлетворяет предъявляемым техническим требованиям, особенно в части необходимой стабильности работы.
Важнейшими направлениями научных исследований, проводимых в последние годы по вопросам повышения эффективности топливной аппаратуры и работоспособности дизелей являются научно-обоснованные конструктивно-эксплуатационные разработки и технические решения, направленные на совершенствование традиционных топливных систем, которые позволяют повысить качество процесса топливоподачи, но лишь для неширокого диапазона рабочих режимов.
— 5 В настоящее время наиболее рациональной с точки зрения простоты, надёжности, возможности монтажа на дизелях при эксплуатации является электронная топливная система, в которой импульс давления создаётся обычным плунжерным насосом, а дозировка топлива осуществляется электромагнитными перепускными клапанами. Всё это реализуется на базе существующей топливной системы дизеля и позволяет повысить эффективность и работоспособность мобильной сельскохозяйственной техники.
Актуальность работы подтверждается федеральными, областными и НИР СГАУ имени Н. И. Вавилова комплексными научно-техническими программами:
1. Федеральная научно-техническая программа «Научное обеспечение эффективной эксплуатации техники аграрных производителей Российской Федерации».
2. Саратовская областная программа по научному направлению 1.2.9 «Комплексная региональная программа научно-технического прогресса в Агропромышленном комплексе Поволжского экономического района на 20 лет до 2010 г.» (№ гос. Регистрации 840 005 200).
3. Комплексная программа № 5 НИР СГАУ им. Н. И. Вавилова «Повышение надёжности и эффективности использования мобильной техники в сельском хозяйстве».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Повышение эффективности и работоспособности отремонтированных дизелей путем применения электронно-механической системы топливоподачи, улучшающей эксплуатационные показатели топливной аппаратуры.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Дизель Д-240 с электронно-механической системой топливоподачи (ЭМСТ).
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ включает лабораторные испытания экспериментальной системы топливоподачи, стендовые испытания двигателя с электронно-механической системой топливоподачи, эксплуатационные испытания тракторов МТЗ-80/82, оснащённых ЭМСТ, в АПК области. При проведении исследований использована современная измерительно-регистрирующая аппаратура и оборудование, обработка результатов проводилась на ЭВМ.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА. Проведены теоретические и экспериментальные исследования по изучению влияния процесса управления топливоподачей на эффективность и работоспособность дизелей.
Обоснована и разработана математическая модель электронно-механической системы топливоподачи дизеля, описывающая теоретические зависимости движения топлива в нагнетательном трубопроводе на основе численного решения волновых уравнений.
На основании проведённых исследований выявлены закономерности и разработан алгоритм расчёта электронно-механической системы топливоподачи дизеля.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ. Применение ЭМСТ на дизеле Д-240 позволит:
1. Обеспечить равномерное распределение цикловых подач по секциям насоса высокого давления (неравномерность подач не превосходит 5% на любом режиме работы).
2. Повысить эффективность (снижение расхода топлива на 5−6%) и работоспособность дизеля за счёт совершенствования системы топливоподачи, что позволяет улучшить смесеобразование в цилиндрах дизеля и снижает жёсткость его работы.
3. Получить экономический эффект в сумме 2698 руб. в год на один дизель мобильной сельскохозяйственной техники.
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ. Результаты исследований могут быть рекомендованы для внедрения в АПК области, на моторостроительных заводах.
Материалы исследования можно использовать при чтении в вузах курса лекций по теории автотракторных ДВС, надежности и ремонту машин.
Работа выполнена на кафедре «Тракторы и автомобили» Саратовского государственного аграрного университета имени Н. И. Вавилова и на кафедре «Автомобили и двигатели» СГТУ.
Производственная проверка проводилась в коллективных и фермерских хозяйствах области.
ВНЕДРЕНИЕ. Способ повышения эффективности и работоспособности автотракторных дизелей за счёт совершенствования системы топливоподачи (применение электронно-механической системы) внедрён в АО «Новый», в ТОО им. С. М. Кирова Саратовской области.
Положительные результаты дали возможность рекомендовать новый метод для внедрения по всей Саратовской области.
НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ НАУЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1. Теоретические предпосылки повышения эффективности и работоспособности дизелей совершенствованием системы топливоподачи.
2. Математическая модель электронно-механической системы топливоподачи дизеля.
3. Результаты экспериментальных исследований работы электронно-механической системы топливоподачи в рабочем поле скоростных и нагрузочных режимов.
4. Рекомендации по применению, экономическая и экологическая оценка разработанной электронно-механической системы топливоподачи, обеспечивающей повышение эксплуатационных показателей дизелей.
АПРОБАЦИЯ. Основные положения диссертационной работы были доложены, обсуждены и получили положительную оценку: на научно-технических конференциях СГТУ и СГАУ им. Н. И. Вавилова в 1996;1999 г. г.- на X и XI межгосударственных научно-технических семинарах «Проблемы экономичности и эксплуатации ДВС в АПК СНГ» (г. Саратов, СГАУ им. Н. И. Вавилова, кафедра «Тракторы и автомобили») — на расширенном заседании кафедры «Тракторы и автомобили» СГАУ им. Н. И. Вавилова 1999 г.
ПУБЛИКАЦИИ. Основные положения диссертации опубликованы в 5 печатных работах.
СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ. Диссертация состоит из введения, шести глав, общих выводов, библиографического списка и приложений. Работа изложена на 184 страницах машинописного текста, содержит 38 рисунков, 11 таблиц, библиографию из 106 наименований, из них 4 на иностранном языке.
Общие выводы.
1. Анализ показал, что на эффективные показатели дизеля и его работоспособность существенное влияние оказывают параметры впрыскивания топлива (опережение, давление, продолжительность, характеристика подачи). Установлено, что эксплуатационные факторы отрицательно влияют на процесс топливоподачи: изменяется угол опережения впрыскивания, снижается давление впрыскивания, происходит коксование форсунок. В рядовой эксплуатации дизель сохраняет работоспособность, но значительно увеличивается расход топлива, возрастает себестоимость работ и загрязнение окружающей среды.
2. Установлено, что совершенствование традиционных топливных систем не решает задачу повышения работоспособности и эффективности дизеля для всех эксплуатационных режимов работы. Как показывает анализ, повышение эффективности и работоспособности отремонтированных дизелей в эксплуатации возможно достичь лишь при разработке и внедрении электронных систем топливоподачи.
3. Обоснована и разработана схема электронно-механической топливной системы (ЭМСТ), которая позволяет улучшить процесс управления топливоподачей и снизить расход топлива на 5. 6%. ЭМСТ спроектирована так, что допускает монтаж на дизеле при эксплуатации во время ТО и ТР.
4. Разработана математическая модель ЭМСТ и составлена программа, позволяющая моделировать процесс топливоподачи. В результате теоретического исследования определены основные характеристики ЭМСТ:
— диапазон угла опережения впрыскивания составляет 3° поворота валика насоса;
— оптимальное давление срабатывания перепускного клапана — 2,5 МПа.
Теоретически обосновано, что применение ЭМСТ позволит повысить эффективность и работоспособность дизеля за счет точной дозировки топлива и регулировки угла опережения впрыскивания.
5. Экспериментальные исследования ЭМСТ на безмоторном стенде подтвердили теоретические предпосылки. ЭМСТ позволяет регулировать угол опережения впрыскивания в диапазоне 3° поворота валика насоса (6° поворота коленчатого вала дизеля). Наилучшие показатели получены при давлении срабатывания перепускного клапана — 2,5 МПа. Длительность управляющего импульса во всем диапазоне режимов работы изменяется от 0,8 до 5 мс и до 24 мс на пусковой частоте вращения.
6. Результаты сравнительных безмоторных испытаний ЭМСТ и штатной системы топливоподачи выявили преимущества ЭМСТ:
— снижается неравномерность цикловых подач по секциям насоса высокого давления (неравномерность подач ЭМСТ не превосходит 5% на всех режимах работы);
— увеличивается давление впрыскивания на 3.4% при работе на частичных режимах.
7. Стендовые испытания дизеля Д-240 с ЭМСТ и штатной системой топливоподачи показали, что происходит улучшение экономичности дизеля с ЭМСТ от 4 до 19% в зависимости от режима работы дизеля.
8. При сравнительных эксплутационных испытаниях трактора МТЗ-80 с ЭМСТ и штатной системой топливоподачи выявлено, что экономия топлива составляет 5.6%, снижается дымность выхлопных газов на 12.14%.
9. Годовой экономический эффект от использования ЭМСТ по экономии топлива составляет 2698 руб. на один трактор.
Список литературы
- Автомобильные электронные системы: Сб. статей. Пер. с англ./ Под. ред. Ю. М. Галкина. М.: Машиностроение, 1982. — 144с.
- Антипов В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры. М.: Машиностроение, 1972. — 174с.
- Антипов В.В., Гоголев Б. А., Загородских Б. П. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры тракторов и комбайнов,— М.: Рос- сельхозиздат, 1978. -126с.
- Астанский Ю.А. Устранение закоксовывания и увеличение работоспособности распылителей. М.: НИИформотяжмаш, 1970.
- Астахов И.В., Голубков JI.H. Влияние на процесс впрыска топлива остаточного разряжения в топливной системе двигателя// Автомобильная промышленность. 1968. — N5. — с.29−35.
- Астахов И.В., Голубков JI.H., Музыка Л. П. Определение модуля упругости автотракторных топлив по скорости распостранения волны давления// Топливная аппаратура дизелей: Межвуз. сб. научн. трудов. -Ярославль, ЯПИ, 1978, Вып.4. с.3−9.
- Астахов И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И. Топливные системы и экономичность дизелей. М.: Машиностроение, 1990. — 288с.
- Барсуков С.И., Муравьев В. П., Бухвалов В. В. Некоторые результаты исследования форсунок дизелей с электромагнитным управлением// Двигателестроение. 1980. — N10. — с.55−56.
- Барсуков С.И., Муравьев В. П., Бухвалов В. В. Топливоподающие системы дизелей с электронным управлением. Омск.: Зап.-Сиб. книжное изд-во, Омское отд., 1976. 119с.
- Бахтиаров Н.И., Логинов В. Е., Лыхачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей,— М.: Машиностроение, 1972. 200с.
- Баширов P.M. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. -М.: Машиностроение, 1978.- 13 012. Белявцев A.B., Процеров A.C. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. — 223с.
- Варваров Л.Н., Мироненко Г. П., Сандомирская М. Г. Влияние угла опережения подачи топлива на показатели дизеля Д-37М// Сб. научн. тр. Моск. ин-та инж. с.-х. пр-ва. -М, 1978, N15, ч.4. с. 57−61.
- Власов П.А. Обеспечить надежную работу топливной системы// Техника в сельском хозяйстве. -1981. N1. — с.45−46.
- Галушко Ф.Л. Исследование влияния технического состояния нагнетательного клапана топливного насоса на процесс подачи: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Москва, 1966. — 155с.
- Геращенко В.В. Всережимный регулятор повышает топливную экономичность дизельных АТС// Автомобильная промышленность. 1993. -N3. — с.16−17.
- Гоголев Б.А. Влияние качества очистки топлива на долговечность прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры// Ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин: Сб. научн. раб. СИМСХ. Саратов, СХИ, 1981. -с.49−54.
- Гоголев Б.А. Исследование износа клапанной пары дизельной топливной аппаратуры УТН-5 и повышение ее работоспособности: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Саратов, 1968. — 171с.
- Голубков А.Н. Расчетное исследование способов повышения давления впрыскивания топлива// Автотракторные двигатели внутреннего сгорания: Труды МАДИ. М, 1986. — с.71−76.
- Гордон A.B., Сливинская А. Г. Электромагниты постоянного тока. M.-JI.: Госэнергоиздат, 1960. — 448с.
- Григорьев М.А., Ванин В. К. Какими будут дизели// Автомобильная промышленность. 1994. — N5. -с. 10−14.
- Гуревич Д.Ф. Гидравлическая плотность и износ плунжерных пар// Транспортное машиностроение: Научно-технический сборник центрального института научно-технической информации. М.: 1961. N2. — с.23−25.
- Давтян Р.Н., Бабаев А. И. Дизели «Ауди» и «Фольксваген» для легковых автомобилей// Автомобильная промышленность. 1995, — N10. — с.37−40.
- Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей./ Под. общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова, — М.: Машиностроение, 1983.-374с.
- Диагностика автотракторных двигателей/ Под общ. ред. Н. С. Ждановского. Л.: Колос, 1977. — 264с.
- Дизели: Справочник/ В. А. Ваншейд, H.H. Иванченко, Л. К. Колперов. Л.: Машиностроение, 1977, — 480с.
- Дизели: Справочник./ Под общ. ред. В. А. Коллерова, Н. Н. Иванченко. -Л.: Машиностроение, 1977. 264с.
- Ершов Б.И., Ершов Ш. Б. Топливные насосы дизелей для сельскохозяйственных и транспортных машин// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. — N5. — с.52−56.
- Ждановский И.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1981. — 295с.
- Журавлев В.Н., Пономарев Е. Т., Рябиков О. Б. Направления развития автотракторных двигателей// Автомобильная промышленность США. 1987. -N8. — с.29−33.
- Идельчик И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.: Машиностроение, 1992. — 559с.
- Зимняков В.М. Повышение ресурса плунжерных пар путем стабилизации температуры топлива в головке насоса: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. -Саратов, 1986. 206с.
- Исаев А.И. Влияние температуры топлива на процесс подачи в дизеле. -Ярославль: ЯПИ, 1980. 12с.
- Исаев А.И. Гидродинамика топливоподачи: Учебное пособие. -Ярославль: ЯПИ, 1978. 70с.
- Киреев И.М., Токмачев М. А. Влияние износа плунжерных пар на процесс впрыска топлива двигателя Д-108// Труды ЦНИТА. Л., 1969, вып.42. — с.54
- Киреев И.М., Токмачев М. А. Влияние износа нагнетательного клапана на процесс впрыска топлива двигателя Д-108// Труды ЦНИТА. Л., 1970, вып.46. -с.43- 46.
- Колупаев В.Я. Анализ влияния температуры на физические характеристики автотракторного дизельного топлива// Труды ЦНИТА. Л., 1963, вып.19. с.59−67.
- Колупаев В.Д. Исследование влияния температуры на цикловую подачу распределительного насоса НД-22/6Б4.// Труды ЦНИТА. Л., 1970, вып.46. -с.17−21.
- Крутов В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. М.: Машиностроение, 1978. -472с.
- Кугель Р.В. Эксплуатационная надежность тракторов,— М.: Агропромиздат, 1990. 112с.
- Кухарев М.Н. Исследование влияния физических свойств топлива на основные параметры процесса распыливания// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1965. — N4. — с. 13−15.
- Лышевский A.C. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981. -216с.
- Любчик М.А. Оптимальное проектирование силовых электромагнитных механизмов. М.: Энергия, 1974. — 392с.
- Майоров К.П. Исследование работоспособности плунжерных пар топливной аппаратуры распределительного типа: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Чебоксары, 1977. — 197с.
- Маркин В.Ф. Исследование причин отказов и разработка способов повышения ресурса многодырчатых распылителей тракторных форсунок при эксплуатации: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Саратов, 1979. — 153с.
- Нагнетательный клапан, повышающий интенсивность подачи топлива/ Вейнблат М.Х.// Двигателестроение, — 1991, — N8,9 с.33−35, 76−79.
- Нечаев Л.В., Вазенмиллер А. Р. Изменение показателей дизеля 6ЧН13Х14 и его системы турбонаддува при работе на переменных режимах// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1995. — N11. — с.21−23.
- Николаенко A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1992, — 413с.
- Патрахальцев H.H. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления// Двигателестроение, — 1980,-N10,-с.33−37.
- Петриченко P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателе внутреннего сгорания. Л.: Издательство университета, 1983. — 194с.
- Пинский Ф.И. Основы синтеза микропроцессорных систем управления дизелей: Учебное пособие. Коломенский филиал ВЗПИ., 1989. 112с.
- Пинский Ф.И. Электронное управление впрыскиванием топлива в дизелях: Учебное пособие. Коломенский филиал ВЗПИ., 1989. 146с.
- Пинский Ф.И., Пинский Т. Ф. Адаптивные системы управления дизелей: Учебное пособие. М.: Издательство МГОУ, 1995. 119с.- 13 459. Подача и распыливание топлива в дизелях. Астахов И. В., Трусов В. И., Хачиян A.C. и др.- М.: Машиностроение, 1971, — 359с.
- Профилирование кулачков, обеспечивающих интенсивное впрыскивание топлива/ Казачков Р. В. и др.// ДВС (Харьков) 1988. — N47. — с.50−56.
- Прохоров В.Б., Антипин В. П. Влияние неустановившегося режима работы ДВС на износостойкость его деталей// Двигателестроение 1980. — N10.- с.25−27.
- Пугачев Б.П., Магедович J1.E., Горелик Г. Б. Остаточное давление и его влияние на процессы топливоподачи// Двигателестроение. 1970. — N3. — с.20−25.
- Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник/ А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю.Ю. Кочинев- Под общ. ред. А. К. Костина. Л.: Машиностроение, 1989.-284с.
- Рабочий процесс, адаптированный к режимам работы двигателя/ А. Б. Азбель, Н. С. Ханин, Л. И. Жмудяк и др.// Автомобильная промышленность.- 1993. N11. — с.15−17.
- Роганов С.Г., Дамер A.A., Макушев A.B. Исследование топливных систем дизелей// Комбинированные двигатели внутреннего сгорания: Труды МВТУ. -М, 1981, вып.351. с.14−31.
- Роганов С.Г., Ищенко В. И. Форсунка с переменным суммарным эффективным сечением сопловых отверстий// Известия вузов- М.: Машиностроение, 1975. -N3.
- Русинов Р.В. Конструкция и расчет дизельной топливной аппаратуры. -M.-JI.: Машиностроение, 1965. 148с.
- Сафаров X. Оценка технического состояния автоматической муфты опережения впрыска топлива энергонасыщеных тракторов: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Саратов, 1985. — 185с.
- Свиридов Ю.Б., Малявский J1.A., Выхтер М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. M.-JI.Машиностроение, 1979, — 240с.
- Сидоров В.Е. Повышение эксплуатационных показателей тракторов класса 30 кН путем использования регулируемых форсунок: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Саратов, 1993. — 140с.
- Система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания/ О. Б. Леонов, В. В. Арапов и др. в кн.: Машины, приборы, стенды МВТУ им Н. Э. Баумана, 1980, с. 85.
- Совершенствование рабочего процесса дизелей ЯМЗ повышением начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе/ О. Б. Леонов, И. В. Федоров, Т.Р.филипосянц и др.// Двигателестроение. 1983. — N2. — с.46−47.
- Тер-Акопов А. К. Динамика быстродейсвующих электромагнитов. М.-Л.: Энергия, 1965. — 168с.
- Топливная аппаратура дизелей: Справочник/ Ю. Я. Фомин, Г. В. Никонов, В. Г. Ивановский. М.: Машиностроение, 1982. — 168с.
- Трусов В.И., Дмитриенко В. М., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. -М.: Машиностроение, 1977. 168с.
- Трусов В.И., Младенов М. Б. К определению коэффициентов истечения для сопловых отверстий распылителей форсунок// Топливная аппаратура дизелей: Межвуз. сб. научн. трудов. Ярославль, ЯПИ, 1978, Вып.4. — с.24−28.
- Тюфяков A.C., Дмитриевский A.B. Отечественные МП-системы управления впрыскиванием топлива//Автомобильная промышленность. 1996. — N2. — с.10−14.
- Файнлейб Б.Н. Перспектива дальнейшего совершенствования насосов распределительного типа// Двигателестроение. -1981. -N1. с. 18−21.
- Файнлейб Б.П. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. Л.: Машиностроение, 1974. — 266с.
- Файнлейб Б.И., Бараев В. И. Влияние конструктивных параметров на распыливание, развитие факела и испаряемость топлива в быстроходных дизелях,— М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1973. 50с.
- Файнлейб Б.Н., Бараев В. И. Исследование влияния уровня давления впрыска на параметры рабочего процесса быстроходного дизеля// Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1971, — N4. с.10−12.
- Файнлейб Б.Н., Бараев В. И. Повышение эффективности смесеобразования путем воздействия на динамику распыленной струи топлива// Двигателестроение. 1986. — N9. — с.8−12.
- Файнлейб Б.Н., Бараев В. И. Требования к интенсификации впрыска топлива при наддуве автотракторных дизелей// Двигателестроение. 1981. — N2. — с.6−9.
- Федоров П.С. Изменение характеристик топливной аппаратуры трактора ДТ-54 в процессе эксплуатации// Труды Саратовского СХИ, 1959. вып. 17.
- Фетисов М.А. Исследование износа плунжерных пар насоса 238НБ и повышение их долговечности: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Саратов, 1970. — 195с.
- Фомин Ю.А. Топливная аппаратура судовых дизелей. М.: Транспорт, 1975.-216с.
- Фомин Ю.А. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ. М.: Машиностроение, 1973. — 144с.
- Хачиян A.C., Богдасаров И. Г. Топливная система с изменяемыми характеристиками впрыскивания// Двигателестроение. 1986. — N7. — с.23−26.
- Чернышев JI.B. и др. Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. М.-Л.: Машиностроение, 1968. — 384с.
- Чугунов В.А. Повышение ресурса бесштифтовых форсунок путем стабилизации температуры топлива в головке насоса и улучшения технического обслуживания: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Пенза, 1995. -211с.
- Шипилевский Г. Б. Экологические характеристики сельскохозяйственных тракторов и электронные системы автоматического контроля и управления// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1993. — N7. — с.4−8.
- А.с. 1 548 497 СССР, МКИ5 F 02 М55/00. Система подачи топлива в дизель/ Н. Н. Патрахальцев, В. Г. Павлюков, И. Ю. Олесов, О. В. Камышников (СССР). N4343224/25−06 Заявлено 23.11.87- Опубл. 07.03.90, Бюл. N9. — 6с.
- Пат. 4 838 232 США, МКИ4 F 02 М39/00. Fuel delivery control system/ Thomas J. Wich (US) — AIL Corporation (US). N125740, Заявлено 30.11.87- Опубл. 13.06.89.
- Пат. 5 201 295 США, МКИ5 F 02 М39/00. High pressure fuel injection system/ John A. Kimberley (US) — AIL Corporation (US). N686830- Заявлено 17.04.91- Опубл. 13.04.93.
- Экспериментальная проверка эффективности адаптивного управления дизель-генератора переменного тока с дизелем 12ЧН18Х20/ С. А. Абрамов, А. С. Виксман, Ф. И. Пинский и др.// Двигателестроение. 1984. — N12. — с.33−36.
- Обоснование параметров топливной аппаратуры форсированных дизелей ЧН16,5/17 для тяжелых промышленных тракторов/ Б. Н. Файнлейб, Г. С.Шаталов// Двигателестроение. 1986. -N7. — с.26−29.
- Пат. 5 094 215 США, МКИ5 F 02 М37/04. Colenoid controlled variable pressure injector/ Richard J. Gustafson (US) — Cummins Engine Company (US). -N592257- Заявлено 03.10.90- Опубл. 10.03.92.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 278 с.
- Шенк X. Теория инженерного эксперимента/ пер. Коваленко Е. Г. М.: Мир, 1972.-374 с.
- Авдонькин Ф.Н. Основы методики инженерного эксперимента: Учебное пособие. Саратов: Издательство СПИ, 1975. — 118 с.
- Кривенко П.М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970. — 536 с.
- Макарычев Ю.М., Рыжов С. Ю. Вихревые токи в магнитных системах топливных форсунок// Электричество. 1996. — N12. — с.58−63.-138
- Фурман В.В., Иванов E.H. Перспективные системы управления дизелями ОАО «Саратовдизельаппарат»// Двигателестроение. 1997. — N3. — с.34−36.
- Трусов В.И., Младенов М. Б. К определению коэффициентов истечения для сопловых отверстий распылителей форсунок// Топливная аппаратура дизелей: Межвуз. сб. научн. трудов. Ярославль, ЯПИ, 1978, Вып.4. — с.24−28.
- Артамонов М.Д., Морин М. М. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. М.: Высш. Школа, 1973. — 205 с. 1. ФИ ПС Форма № 01ИЗ.ПМ-98
- РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО 1 I МАИ 1999
- ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ1. РОСПАТЕНТ) 0 т
- Щ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ^ '
- ЯГ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ121 858, Москва, Бережковская наб., 30, корп. I Телефон 240 60 15. Телекс 114 818 ПДЧ. Факс 243 33 37 г и97 000 410 076, Саратов, ул. Чернышевского, — от 2/дъ.уу 19, кв. 80, Иванову Е.Н.
- Наш № 98 111 301/06(12 764) |при переписке просим ссылаться на номер заявки и сообщить дату получения данной корреспонденции1. РЕШЕНИЕ О ВЫДАЧЕ12. ?3 ПАТЕНТА НА ИЗОБРЕТЕНИЕ? СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
- Заявка № 98 111 301/06(12 764) (22) Дата поступления заявки 15.06.98
- Дата начала отсчета срока действия патента 15.06.98
- Дата перевода международной заявки на национальную фазу
- Номер приоритетной заявки (32) Дата подачи приоритетной заявки (33) Код страны1.71. Заявитель (и)
- Иванов E.H., Лысенко A.A., RU
- Автор (ы) Иванов E.H., Лысенко A.A., RU
- Патентообладатель (и) Иванов Евгений Николаевич, Лысенко
- Агт^кпей Апексангтпптшч RTI (указать код страны, 51. MnK6F02M 37/04
- Название Система топливоподачи дизеля011. СВЕ 01.04.99см. на обороте)0633011. Форма № 01а21. 98 111 301/06 (54)(57)
- Система по п. 1, отличающаяся тем, что клапаны управления и разгрузки выполнены в виде электромагнитных клапанов.
- Система по п. 1, отличающаяся тем, что электропривод топливоподкачивающего насоса выполнен регулируемым.
- Ш 5 201 295 А, 13.04.93 Би 174 468 А, 19.10.65 Би 1 135 433 А, 15.01.85 8и 1 548 497 А1, 07.03.90 Яи 2 029 130 С 1,20.02.95 иБ 5 313 924 А, 24.05.94 ВЕ 3 910 793 А1, 11.10.90 ЭЕ 3 501 249 А1, 25.07.85 ?0 94/27 041 А1, 24.11.94
- При публикации сведений о выдаче патента будет использовано описание в редакции заявителя.