Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия
Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог. Переменные затраты зависят от выполненной транспортной… Читать ещё >
Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральное агентство по образованию РФ Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ) Факультет Экономика и управление Кафедра Экономика и управление на предприятии Курсовая работа по учебной дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности»
на тему: «Технико-экономический анализ деятельности предприятия»
Выполнил:
студентка группы 42ЭУТ___________
Принял: преподаватель______________
Оценка_________
Дата __________ Подпись__________
Омск —2008 г.
Курсовая работа по дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» содержит 21 печатных страницы, графическую часть, использовано 7 источников.
Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
В данной курсовой работе был произведен расчет показателей следующих разделов:
1. Анализ выполнения плана по объему перевозок.
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
3. Анализ себестоимости перевозок.
4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
5. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
В ходе работы были получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия».
ВВЕДЕНИЕ
4
- 1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК 5
- 1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 5
- 1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 6
- 1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8
- 1.4 Анализ показателей динамики перевозок 10
- 1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 11
- 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13
- 2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13
- 2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 14
- 3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 17
- 3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 17
- 3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 20
- 4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 22
- 4.1 Анализ доходов 22
- 4.2 Анализ прибыли 22
- 4.3 Анализ рентабельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
26
Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента.
К основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся:
объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;
оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;
прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;
разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.
Выполнение курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных направлений финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе
Таблица 1
Анализ производственной программы перевозок в целом по предприятию
Показатель | Плановое значение | Фактическое значение отклонение | Абсолютное отклонение | Процент выполнения плана, % | |
1. Автомобили в эксплуатации, ед. | — 5 | ||||
2. Списочное количество автомобилей, ед. | |||||
3. Автомобиле-дни в эксплуатации | |||||
4. Общее количество ездок | — 39 856 | ||||
5. Общий пробег, км | — 1 628 446 | ||||
6. Общий объем перевозок, т. | |||||
7. Общий грузооборот, т· км. | — 2 518 500 | ||||
8. Общая грузоподъемность, т. | |||||
Вывод: В ходе деятельности автомобильно-транспортного предприятия наблюдается перевыполнение плана по всем показателям. Наибольший процент выполнения плана составил общий грузооборот, это связано с увеличением объема перевозок, списочного количества автомобилей, а также общего пробега.
Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей определяется путем сложения соответствующих значений по двум маркам автомобилей, указанных в задании.
Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетного периода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя.
Процент выполнения плана определяется как процентное отношение фактического значения показателя к плановому.
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
В данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок по предприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы 2 и 3.
Таблица 2
Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза
Наименование клиента | Вид груза | Объем перевозок, тыс. т. | Выполнение плана, % | ||
План | Факт | ||||
1. Бауцентр | Гальванические батареи | ||||
2. Геомарт | Блоки деревянные дверные | ||||
3. АТ-Маркет | Блоки керамические | ||||
4. Метро | Керамические трубы | ||||
5. Мостовик | Строительные машины | ||||
Итого по первой марке | ; | ||||
1. Эльдорадо | Бахчевые культуры | ||||
2. Континент | Выключатели масляные | ||||
3. Пятерочка | Целлофан в пачках | ||||
4. Дорожник | Плиты фаянсовые | ||||
5. Техносила | Белье всякое в ящиках | ||||
Итого по второй марке | ; | ||||
Всего по парку | ; | ||||
Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.
Таблица 3
Структура объемов перевозок и структурные сдвиги
Вид груза | Структура объемов перевозок, % | Промежуточное значение | Структурные сдвиги | ||
План | Факт | ||||
1.Гальванические батареи | |||||
2. Блоки деревянные дверные | — 1 | ||||
3. Блоки керамические | |||||
4. Керамические трубы | |||||
5.Строительные машины | |||||
6. Бахчевые культуры | — 2 | ||||
7. Выключатели масляные | |||||
8. Целлофан в пачках | — 2 | ||||
9. Плиты фаянсовые | — 11 | ||||
10. Белье всякое в ящиках | |||||
Всего по парку | |||||
Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:
где — фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.; - плановое значение общего объема перевозок, тыс. т.
Структурные сдвиги определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением объем перевозок (в процентах).
1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава
Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:
— время в наряде;
— техническая скорость;
— время погрузки-разгрузки;
— коэффициент использования грузоподъемности;
— длина груженой ездки;
— коэффициент выпуска;
— грузоподъемность.
Таблица 4
Средневзвешенные значения ТЭП
Показатель | Средневзвешенное значение | Абсолютное отклонение | ||
Плановое | Фактическое | |||
1. Время в наряде, ч. | Тн=(8,6*6585+8,4*43 822)/ (6585+43 822)=8 | Тн=(9*7392+8*40 946)/ (7392+40 946)=8 | ||
2. Техни-ческая ско-рость, км/ч. | АЧдв = 6585*(8,6−0,07*8) = АЧдв = 43 822*(8,4−0,78*4) = 231 381 Vт=(1 698 827+5653038)/ (52 944+231381)=25,8 | АЧдв =7392*(9−0,08*9) = 61 206 АЧдв = 40 946*(8−0,8*3) = 229 297 Vт=(1 677 984+4045435)/ (61 206+229297)=19,7 | — 6,1 | |
3. Время погрузки-разгрузки, ч. | tпр=(0,07*52 677+0,78* 175 288)/(52 677+175288)= 0,6 | tпр=(0,08*65 272+0,8* 122 837)/(65 272+122837)= 0,6 | ||
4. Коэф-т использова-ния грузо-подъемности | г=(1 095 000+1022000)/((25,7*8* 6585)+(7*4*43 822))=0,82 | г=(1 423 500+766500)/((25,7*9*7392)+(7*3*40 946))=0,85 | 0,03 | |
5. Длина груженой ездки, км. | lге=(18 615 000+18396000)/ (1 095 000+1022000)=17,5 | lге=(19 929 000+14563500)/ (1 423 500+766500)=15,7 | — 1,8 | |
6. Коэф-т выпуска | бв=((8030*0,82)+(50 370* 0,87))/(8030+50 370)=0,8 | бв=((9125*0,81)+(51 830* 0,79))/(9125+51 830)=0,8 | ||
7. Грузоподъ-емность, т. | q= ((22*25,7)+(138*7))/ (22+138)=9 | q= ((25*25,7)+(142*7))/ (25+142)=9 | ||
Вывод: Значения средневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по факту приблизительно равны. Практически все значения показателей равны значениям, взятым из исходных данных.
1.4 Анализ показателей динамики перевозок
При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.
где ПФ — фактическое значение показателя; ППЛ — плановое значение показателя.
Темп роста — это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.
.
Абсолютное значение одного процента прироста — это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.
.
Таблица 5
Показатели динамики перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку
Показатель | Темп роста | Абсолютный прирост | Абсолютное значение 1% прироста | |||||||
I марка | II марка | Парк | I марка | II марка | Парк | I марка | II марка | Парк | ||
Асп | 13,6 | 2,9 | 0,22 | 1,38 | 0,07 | |||||
Тн | 4,6 | — 4,7 | 0,4 | — 0,4 | 0,08 | 0,08 | ||||
Vт | — 7,4 | — 10,7 | — 23,6 | — 2,4 | — 3 | — 6,1 | 0,33 | 0,28 | 0,23 | |
tпр | 14,3 | 2,6 | 0,01 | 0,02 | 0,001 | 0,007 | ||||
7,5 | 7,3 | 3,6 | 0,06 | 0,06 | 0,03 | 0,01 | 0,008 | 0,01 | ||
lге | — 17,6 | 5,5 | — 10,3 | — 3 | — 1,8 | 0,2 | 0,18 | 0,17 | ||
в | — 1,2 | — 9,2 | — 0,01 | — 0,08 | 0,01 | 0,008 | ||||
q | ||||||||||
1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам
При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкам используем формулы, представленные в таблице 6.
Таблица 6
Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок
Показатель | Расчет влияния показателей на объем перевозок | Расчет поправочного коэффициента | |
Асп | ; | ||
в | ; | ||
q | ; | ||
; | |||
Тн | ; | ||
lге | |||
tпр | |||
в | |||
Vт | |||
П — процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитывается как отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в процентах.
Таблица 7
Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок
Показатель | Расчет влияния показателей на объем перевозок | Расчет поправочного коэффициента | |
Асп | ; | ||
в | ; | ||
q | ; | ||
; | |||
Тн | ; | ||
lге | |||
tпр | |||
в | |||
Vт | |||
Вывод: В разделе 1 курсовой работы произведен анализ выполнения плана перевозок грузов. На предприятии работают 2 марки машин: КрАЗ-260 В и УРАЛ-377Н. Основные грузы, перевозимые этими автомобилями — это плиты, машины, белье и блоки различные. На эти материалы увеличился спрос в связи со строительством нового спального района города, а также с сезонным ремонтом дорог. Исходя из данных таб.6 можно сделать вывод, что все показатели, кроме среднетехнической скорости и длины груженой ездки, оказали положительное влияние на выполнение плана перевозок в целом по парку. Следовательно, способствовали увеличению анализируемого показателя.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ
В данном разделе будет проанализировано распределение трудоемкости технического обслуживания автомобилей по видам работ.
Таблица 8
Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ
Вид работ | Плановая трудоемкость | Фактическая трудоемкость | Процент выполнения плана | Отклонение | |||||||
% | чел*ч | чел*ч | % | % | |||||||
КрАЗ-260В | УРАЛ-375Н | КрАЗ-260В | УРАЛ-375Н0 | КрАЗ-260В | УРАЛ-375Н0 | КрАЗ-260В | УРАЛ-375Н0 | КрАЗ-260В | УРАЛ-375Н0 | ||
1. Общие контрольно-диагностические | 14,9 | 21,6 | — 26 | — 4 | |||||||
2. Крепежные | 21,9 | 11,4 | — 44 | — 14 | |||||||
3. Регулиро-вочные | — 46 | ||||||||||
4. Смазочные, заправочные | 20,9 | 19,9 | — 5 | ||||||||
5. Электро-технические | 2,7 | — 18 | — 21 | ||||||||
6. Работы по системе питания | 16,8 | 18,9 | — 5 | ||||||||
7. Шинные | 4,8 | 5,2 | — 8 | — 18 | |||||||
Итого | — 23 | — 2 | |||||||||
Вывод: По результатам анализа ТО-1 по видам работ автомобиля КрАЗ-260 В перевыполнение плана только в системе питания на 5%. У автомобиля УРАЛ-375 Н в регулировочных и смазочных работах.
Таблица 9
Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (по парку)
Вид работ | Плановая трудоемкость, чел*ч | Фактическая трудоемкость, чел*ч | Процент выполнения плана, % | Отклоне-ние, % | |
1. Общие контрольно-диагностические | — 17 | ||||
2. Крепежные | — 39 | ||||
3. Регулировочные | — 27 | ||||
4. Смазочные, заправочные | — 3 | ||||
5. Электротехнические | — 19 | ||||
6. Работы по с-ме питани | |||||
7. Шинные | — 12 | ||||
Итого | — 16 | ||||
Вывод: Проанализировав трудоемкость ТО-1 по видам работ для парка в целом, процент перевыполнения только по работе системы питания на 2%.
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Выполнение расчетов в данном разделе аналогично разделу 2.1.
Таблица 10
Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Узлы и агрегаты | Плановая трудоемкость | Фактическая трудоемкость | Процент выполнения плана | Отклонение | |||||||
% | чел*ч | чел*ч | % | % | |||||||
КрАЗ-260В | УРАЛ-375Н | КрАЗ-260В | УРАЛ-375Н | КрАЗ-260В | УРАЛ-375Н | КрАЗ-260В | УРАЛ-375Н | КрАЗ-260В | УРАЛ-375Н | ||
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки | 5,1 | 23,8 | — 11 | — 36 | |||||||
2. Сцепление | 2,1 | — 9 | |||||||||
3. Коробка передач | 1,1 | — 6 | |||||||||
4. Карданная передача | 3,3 | 2,9 | — 5 | ||||||||
5. Задний мост | 5,1 | 1,5 | |||||||||
6. Передняя ось и рулевое управление | 5,6 | 7,6 | — 11 | ||||||||
7. Топливная система | 5,2 | 7,8 | — 23 | ||||||||
8. Ходовая часть | 9,4 | — 32 | |||||||||
9. Кабина, платформа | 0,3 | 0,3 | |||||||||
10. Система питания | 15,7 | 16,8 | — 4 | — 29 | |||||||
11. Электро-оборудование и приборы | 9,2 | 9,9 | — 3 | — 34 | |||||||
12. Общий осмотр | 1,9 | — 9 | |||||||||
13. Смазочные и очистительные работы | 36,2 | 14,2 | — 2 | — 41 | |||||||
Итого | — 1 | — 22 | |||||||||
Вывод: В результате анализа трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узлам и системам автомобиля перевыполнение плана составило более 5% и выше у КрАЗа 260 В, и у УРАЛА 375 Н более 3% и выше.
Таблица 11
Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (по парку)
Узлы и агрегаты | Плановая трудоемкость, чел*ч | Фактическая трудоемкость, чел*ч | Процент выполнения плана, % | Отклоне-ние, % | |
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки | — 34 | ||||
2. Сцепление | |||||
3. Коробка передач | |||||
4. Карданная передача | — 1 | ||||
5. Задний мост | |||||
6. Передняя ось и рулевое управление | — 7 | ||||
7. Топливная система | — 16 | ||||
8. Ходовая часть | — 22 | ||||
9. Кабина, платформа | |||||
10. Система питания | — 22 | ||||
11. Электрооборудование и приборы | — 25 | ||||
12. Общий осмотр | |||||
13. Смазочные и очистительные работы | — 19 | ||||
Итого | — 15 | ||||
Вывод: Процент перевыполнения плана по парку в целом составляет более 12%.
В разделе 2 курсовой работы был произведен анализ производственной программы по ТО-2 и ТО-1. Произведен анализ трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узла. Произведен расчет темпа роста значения по видам работ трудоемкости ТО-1.
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат
Таблица 12
Анализ общей суммы затрат
Статья себестоимости | Сумма, тыс. руб. | Выполнение плана, % | Отклонение, тыс. руб. | Влияние отклонения, % | |||||||
План | Факт | Аналитическое значение | Абсолютное | Допустимое | Относительное | Абсолютное | Допустимое | Относительное | |||
1. Фонд оплаты труда, в том числе: | — 441 | — 6036 | — 19 | — 26 | |||||||
— водители | — 619 | — 150 | — 5 | — 12 | |||||||
— ремонтные рабочие | — 217 | — 2195 | — 35 | — 36 | |||||||
— прочие категории работников | — 145 | — 216 | — 35 | — 52 | |||||||
2. Отчисления на социальное страхование | — 114 | — 3165 | — 19 | — 53 | |||||||
3. Затраты на топливо | — 757 | — 152 | — 6051 | — 10 | — 2 | — 8 | |||||
4. Затраты на восстановление износа и ремонт шин | — 18 927 | — 2 | |||||||||
5. Затраты на сма-зочные и эксплуатационные материалы | — 187 | — 46 939 | — 140 080 | — 8 | — 2 | — 6 | |||||
6. Ремонтный фонд | — 283 | — 134 | — 2701 | — 42 | — 2 | — 40 | |||||
7. Амортизационные отчисления | — 108 | — 1019 | — 985 049 | — 21 | — 2 | — 19 | |||||
8. Накладные расходы | — 1087 | — 17 | |||||||||
Итого | — 1705 | — 4461 | — 1259 | — 13 | — 4 | — 10 | |||||
Аналитическое значение позволяет оценить работу автотранспортного предприятия с учетом факторов, влияющих на изменение показателей по объективным и субъективным причинам, и определяется следующим образом:
1)фонд оплаты труда водителей
где ФОТвод — фонд оплаты труда водителей, тыс. руб.; JР — индекс грузооборота в целом по парку.
2) фонд оплаты труда рабочих
где ФОТРем.раб — фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб.; JТобщ — индекс общей трудоемкости.
3) фонд оплаты труда прочих категорий работников
где ФОТпроч.раб — фонд оплаты труда прочих категорий работников, тыс. руб.; JАЧэ — индекс общего количества автомобиле-часов эксплуатации автомобилей.
4) отчисления на социальное страхование
.
5) переменные затраты зависят от выполненной транспортной работы. К ним относятся затраты на топливо, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд, амортизационные отчисления. Аналитическое значение каждой из этих статей рассчитывается следующим образом:
где JLобщ — индекс общего пробега
Все индексы рассчитываются как отношение фактического значения того или иного показателя к его плановому значению.
6) накладные расходы
где НРПЛ — плановое значение накладных расходов, тыс. руб.; АОПЛ, АОФ — соответственно плановое и фактическое значение амортизационных отчислений, тыс. руб.
Абсолютное отклонение рассчитывается как разность между фактическим и плановым значением показателя и показывает влияние объективных и субъективных факторов на определенный показатель. Допустимое отклонение представляет собой разность аналитического и планового и отражает влияние объективных факторов. Относительное рассчитывается разность фактического и аналитического значений и отражает влияние тех факторов, которые полностью зависят от предприятия.
Влияние отклонений (в процентах) на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:
а) влияние абсолютного отклонения
где Атыс.руб. — абсолютное отклонение значения определенной статьи
себестоимости, тыс.руб.; Зобщ — общая сумма затрат, тыс.руб.
в) влияние допустимого отклонения
где Дтыс.руб. — допустимое отклонение, тыс.руб.
г) относительное отклонение
где Отыс.руб. — относительное отклонение, тыс.руб.
3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости
Таблица 13
Влияние ТЭП на изменение себестоимости перевозок
Показатель | Расчетная формула | Величина влияния | |
Тн | |||
Vт | |||
lге | |||
в | |||
tпр | |||
Асп | — 4 | ||
в1 | |||
в2 | |||
q | |||
— 3 | |||
Итого | ; | ||
Данные, полученные в данном разделе, представим в виде схемы, представленной на рисунке 2.
Вывод: Данные значения показывают влияние на себестоимость. Положительное влияние оказывает среднетехническая скорость и длина груженой ездки, отрицательное — коэффициент использования грузоподъемности и списочное количество автомобилей. Остальные показатели никакого влияния на себестоимость не оказали.
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
4.1 Анализ доходов
Плановый доход определяется следующим образом:
где SПЛ — плановое значение себестоимости, тыс. руб.;
ДПЛ = 126 830 202*1,3 = 164 879 262 тыс. руб.
ДФАКТ = 109 777 866*1,3 = 142 711 225 тыс. руб.
ДАНАЛ = 122 368 676*1,3 = 159 079 279 тыс. руб.
Абсолютное отклонение Д = 142 711 225- 164 879 262= -22 168 036 тыс. руб.
Допустимое отклонение Д = 159 079 279- 164 879 262 = -5 799 983 тыс. руб.
Относительное отклонение Д = 142 711 225 — 159 079 279 = -16 368 053 тыс. руб.
4.2 Анализ прибыли
Прибыль представляет собой разность между доходом предприятия и затратами. Условная прибыль определяется как разность между фактическим значением дохода и плановым значением себестоимости.
ПУСЛ = 142 711 225 — 126 830 202 = 15 881 023 тыс. руб.
Изменение прибыли под влиянием дохода определяется следующим образом
где ПУСЛ — условное значение прибыли, тыс. руб.; ППЛ — плановое значение прибыли, тыс. руб.
ППЛ = 164 879 262 — 126 830 202 = 38 049 060 тыс. руб.
?ПД = 15 881 023 — 38 049 060 = -22 168 037 тыс. руб.
Изменение прибыли под влиянием себестоимости определяется по формуле
где ПФ — фактическое значение прибыли, тыс. руб.
ПФАКТ = 142 711 225- 109 777 866 = 32 933 359 тыс. руб.
?ПS = 32 933 359 — 15 881 023 = 17 052 336 тыс. руб.
4.3 Анализ рентабельности
В данном разделе необходимо определить плановое и фактическое значение рентабельности, опираясь на следующую формулу
RПЛАН = %
RФАКТ = %
Изменение рентабельности под влиянием прибыли определяется следующим образом
?RП = (32 933 359 — 38 049 060) — 4%
Изменение рентабельности под влиянием себестоимости
?RS = 32 933 359 *()*100 = 4%
Вывод: В разделе 4 курсового проекта произведен анализ доходов, прибыли, рентабельности. Рассчитывая доход закладываем рентабельность 30%. По плану доход на предприятии составляет 164 879 262 тыс. руб., по факту 142 711 225 тыс. руб. Разница составляет -22 168 036,8 тыс. руб. Чистая прибыль по плану составляет 38 049 060 тыс. руб., по факту 32 933 359. Разница -5 115 701 тыс. руб. Уменьшение фактической чистой прибыли над плановой свидетельствует о несостоятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, был проведен анализ всех основных направлений финансово — хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, а также оценка влияния основных технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по грузовым перевозкам и себестоимость.
Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной деятельности, можно классифицировать как технико-экономический. Это более объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический, финансовый или управленческий. Он представляет собой составную часть общего процесса управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Автомобильный транспорт. — 1991. — № 8.
2. Бюллетень информационных материалов для строителей (Выпуск № 3/(39), 2005) Часть первая.
3. Краткий автомобильный справочник AT.-М.: Транспорт, 1984.-220с
4. Краткий автомобильный справочник / А. Н. Понизовкин, Ю. М. Зласко. М. Б. Ляпиков. — М.: Трансконсалтйнг, 1994. — 779 с.
5. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. — М.: Финансы и статистика, 1994. — 224 с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М: Транспорт, 1988. — 78 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. По семейству автомобилей — ЗИЛ. Часть вторая.- М: Транспорт, 1989. — 25 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. По семейству автомобилей — КРАЗ. Часть вторая. — М: Транспорт, 1987. — 78 с.
9. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С. Л. Головатенко, О. М. Жарова, Т. И. Маслова, В. Г. Посыпай; Под общей ред. С. Л. Головатенко. — М.: Транспорт, 1984. — 320 с.
10. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. — Курган, 1987. — 388 с.
Рисунок 2 — Влияние ТЭП на себестоимость, изменение статей себестоимости