Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение контактной выносливости комбинированным упрочнением статико-импульсной обработкой и цементацией

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что строение гетерогенного подслоя определяется технологическими режимами статико-импульсной обработки. Области высокой твердости вытянуты в направлении, перпендикулярном упрочненной поверхности. С увеличением комплексного технологического параметракоэффициента перекрытия К в диапазоне 0,2.0,6, степень упрочнения твердых и пластичных участков увеличивается, соответственно в 1,75… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Параметры, влияющие на контактную выносливость деталей машин
    • 1. 2. Обеспечение параметров качества поверхностного слоя технологическими методами упрочнения
    • 1. 3. Факторы, оказывающие влияние на диффузионные процессы ХТО
    • 1. 4. Перспективная технология комбинированного упрочнения ППД и цементацией тяжелонагруженных деталей машин
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • Выводы
  • 2. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Конструктивная адаптация генератора механических импульсов для поверхностного упрочнения материала волнами деформации
    • 2. 2. Методика последовательного комбинированного упрочнения СИО ППД и цементацией
    • 2. 3. Настройка установки СИО ППД для получения необходимых технологических параметров процесса
    • 2. 4. Оборудование и оснащение для исследования сопротивления контактно-усталостному износу
    • 2. 5. Методика экспериментальных исследований сопротивления контактно-усталостному износу
    • 2. 6. Методика расчета значений параметров испытаний
    • 2. 7. Методика исследования упрочненного поверхностного слоя измерением микротвердости
  • Выводы
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ КОМБИНИРОВАННОГО УПРОЧНЕНИЯ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКОЙ И ЦЕМЕНТАЦИЕЙ
    • 3. 1. Разработка модели для исследования общих закономерностей комбинированного упрочнения СИО ППД и цементацией
    • 3. 2. Обоснование выбора параметров процесса рассматриваемой комбинированной технологии
    • 3. 3. Эвристический подход к разработке феноменологической модели формирования структур поверхностного слоя при упрочняющей обработке
    • 3. 4. Феноменологическая модель комбинированного упрочнения СИО ППД и цементацией
  • Выводы
  • 4. ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОМБИНИРОВАННОГО УПРОЧНЕНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И СОПРОТИВЛЕНИЕ КОНТАКТНОМУ ВЫКРАШИВАНИЮ УПРОЧНЕННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ
    • 4. 1. Исследование микротвердости упрочненного поверхностного слоя
    • 4. 2. Количественная оценка равномерности упрочнения
    • 4. 3. Разработка экспериментальной математической модели сопротивления контактному выкрашиванию
    • 4. 4. Оценка влияния комплексного технологического и эксплуатационных факторов на сопротивление контактному выкрашиванию
    • 4. 5. Технологические рекомендации создания сложно структурированного несущего слоя
    • 4. 6. Экономическая эффективность использования рассматриваемого комбинированного упрочнения в технологии изготовления колец подшипников
  • Выводы

Повышение контактной выносливости комбинированным упрочнением статико-импульсной обработкой и цементацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Циклические контактные нагрузки, действующие на рабочие поверхности деталей машин и механизмов, к которым относятся зубчатые колеса, подшипники качения, рельсы и рельсовые колеса, прокатные валки, толкатели кулачков, бойки, элементы червячных, гипоидных, винтовых, цепных и глобоидальных передач, направляющие, шлицевые соединения с телами качения, обгонные роликовые муфты и т. д., — являются причиной потери их работоспособности. Среди возможных путей повышения контактной выносливости таких деталей большое внимание отводится упрочняющим технологиям, созданию необходимой структуры поверхностного слоя.

Цементация позволяет формировать упрочненный слой высокой твердости и значительной глубины, что способствует повышению долговечности при действии контактных циклических нагрузок. Исследованиями А. Ю. Албагачиева, П. Г. Алексеева, А. И. Андрианова, Б. М. Аскинази, А. П. Бабичева, М. А. Балтер, В. Ф. Безъязычного, В. Ю. Блюменштейна, В. М. Браславского, В. И. Бутенко, М. С. Дрозда, A.A. Ершова, A.B. Киричека, Ю. Р. Копылова, М. М. Матлина, A.A. Михайлова, Л. Г. Одинцова, Н. В. Олейника, Д. Д. Папшева, В. В. Петросова, Э. В. Рыжова, В. И. Серебрякова, А. Г. Суслова, Ю. И. Сидякина, В. М. Смелянского, Д. Л. Соловьева, Г. В. Степанова, М. А. Тамаркина, В. П. Федорова, JT.A. Хворостухина, П. А. Чепы, Ю. Г. Шнейдера, Д. Л. Юдина и др. установлено, что обработка поверхностным пластическим деформированием (ППД) создает градиентный наклепанный слой с остаточными напряжениями сжатия и повышенной твердостью. При этом отсутствует резкий переход от упрочненного материала к основанию, что исключает его отслаивание. При этом большое значение имеет характер изменения свойств металла переходной области.

Использование комбинированных упрочняющих технологий, например, изменение кристаллической структуры поверхности предварительным пластическим деформированием, благоприятно сказывается на последующей цементации (Ю.М. Лахтин, А. Г. Рахштадт, В. П. Леонтьева, Б. Н. Арзамасов, A.A. Попов, Д. Д. Папшев, A.M. Пронин, А. Б. Кубышкин и др.).

Статико-импульсная обработка (СИО), в отличие от других способов ППД, за счет воздействия на поверхность волной деформации позволяет в широких пределах изменять получаемую структуру упрочненного слоя и его свойства на глубине, превышающей глубину цементации. Существует возможность технологически создать гетерогенно (неравномерно) упрочненную поверхность, эффективность которой при работе деталей в условиях контактно-усталостных нагрузок убедительно показана ранее. Следовательно, перспективной технологией создания рабочего поверхностного слоя с возможностью регулирования его свойств в более широких пределах, будет комбинированное упрочнение СИО ППД и цементацией.

Цель работы: повышение контактной выносливости тяжелонагруженных поверхностей деталей машин созданием комбинированной упрочняющей технологии, включающей статико-импульсную обработку поверхностным пластическим деформированием и последующие цементацию и закалку.

Задачи исследования:

1. Установить характер влияния комбинированной упрочняющей технологии, включающей операции предварительной СИО ППД с последующими операциями цементации и закалки на контактную выносливость деталей машин.

2. Разработать экспериментальный стенд для исследования процессов контактно-усталостного износа и методику определения параметров испытаний.

3. Выявить взаимосвязи технологических параметров комбинированной обработки и микротвердости упрочненного поверхностного слоя.

4. Разработать феноменологическую модель комбинированного упрочнения СИО ППД и цементацией.

5. Выполнить экспериментальные исследования технологических возможностей комбинированного упрочнения СИО ППД и цементацией.

6. Разработать технологические рекомендации.

Научная новизна.

1 Разработана новая эффективная технология комбинированного упрочнения волной деформации с последующей цементацией, позволяющая сформировать сложно структурированный несущий слой, содержащий твердую градиентно и равномерно упрочненную поверхность, опирающуюся на гетерогенно упрочненный подслой.

2 Установлен вид связи между эксплуатационным показателем сопротивления контактному изнашиванию, комплексным технологическим параметром статико-импульсного упрочнения волной деформации, длительностью цементации.

3 Предложена морфологическая матрица (куб) упрочняющих технологий, параметрическими осями которой являются: относительная глубина модифицированного слоя //?), равномерность упрочнения Ь^ и относительное упрочнение Нр0 / Нм, отражающая связь технологии с результатами упрочнения и позволяющая классифицировать практически все разнообразие структурированных в результате упрочнения поверхностных слоев и присвоить им численный индекс в зависимости от значений безразмерных параметров.

Практическая ценность работы заключается в определении рациональной области технологических режимов волнового деформационного упрочнения и длительности цементации, разработке модернизированной конструкции экспериментального стенда для исследования процессов контактно-усталостного износа и методики определения параметров испытаний.

Результаты работы апробированы и внедрены на предприятие ВМЗ-филиал ФГУП ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, г. Воронеж.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на: Всероссийской научно-технической интернет-конференции с международным участием «Высокие технологии в машиностроении» (г. Самара, 2009) — региональной научно-практической конференции «Научный потенциал Орловщины в модернизации промышленного комплекса малых городов России» (г. Орел, 2010) — Академических чтениях по космонавтике «Актуальные проблемы российской космонавтики» (г. Москва, 2010) — Всероссийской научно-практической конференции-форуме молодых ученых и специалистов «Современная российская наука глазами молодых исследователей» (г. Красноярск, 2011) — научной конференции в Самарском научном центре РАН (г. Самара, 2011) — Международном Российско-китайском симпозиуме «Современные материалы и технологии» (г. Хабаровск, 2011) — Международной научно-технической конференции «Механика и трибология транспортных систем» (г. Ростов н/Д, 2011) — Международной научно-технической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы модернизации современного машиностроения и металлургии» (г. Липецк, 2012) — Международной научно-технической конференции «Наукоемкие технологии в машиностроении и авиадвигателестроении» (г. Рыбинск, 2012) — на ежегодных научных конференциях преподавателей и сотрудников ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» (г. Орел, 2007;2012 г.).

Диссертация выполнялась при поддержке: гранта Президента России МД-2698.2007.8 «Разработка информационного обеспечения проектирования генераторов импульсов для деформационного упрочнения деталей машин" — гранта РФФИ № 09−01−99 005 «Исследование закономерностей формирования гетерогенных механических свойств материала волной деформации и его долговечности в условиях локальных циклических контактных нагрузок», государственного задания 7.505.2011 «Высокоэффективные технологии комбинированного упрочнения и формообразования поверхностным пластическим деформированием».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 20 печатных работ, в том числе 7 в рецензируемых научных журналах из перечня ВАК и 6 патентов РФ на изобретения.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов и библиографического списка. Работа изложена на 170 страницах, содержит 15 таблиц, 47 рисунков, и список литературы из 173 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В работе изложены научно обоснованные технические и технологические решения, направленные на создание комбинированной упрочняющей технологии, включающей статико-импульсную обработку поверхностным пластическим деформированием с последующей цементацией и закалкой, обеспечивающей кратное повышение контактной выносливости тяжелонагруженных поверхностей деталей машин.

2. Разработана новая эффективная технология комбинированного упрочнения волной деформации с последующей цементацией, которая позволяет сформировать сложно структурированный поверхностный слой большой глубины (до 5.8 мм), содержащий наружный твердый градиентно и равномерно упрочненный слой, опирающийся на гетерогенно упрочненный подслой с чередующимися твердыми и вязко-пластичными областями («плита на сваях»). Установлено, что параметры равномерно и гетерогенно упрочненных областей поверхностного слоя существенно зависят от технологических режимов.

3. Установлено, что строение гетерогенного подслоя определяется технологическими режимами статико-импульсной обработки. Области высокой твердости вытянуты в направлении, перпендикулярном упрочненной поверхности. С увеличением комплексного технологического параметракоэффициента перекрытия К в диапазоне 0,2.0,6, степень упрочнения твердых и пластичных участков увеличивается, соответственно в 1,75 и в 2,2 раза (для стали 20Х2Н4А) и в 1,2 и в 1,14 раз (для стали 18ХГТ), а ширина твердых участков (измеряемая эквидистантно упрочняемой поверхности) и расстояние между ними уменьшается. С увеличением удельной энергии импульса, а в диапазоне 3,57.5 Дж/мм характерная длина «свай» увеличивается в 3 раза, ив 1,4. 1,6 раза повышается степень упрочнения соответственно твердых и более пластичных участков.

4. Установлено, что воздействие волной деформации перед цементацией сталей 20Х2Н4А и 18ХГТ позволяет повысить максимальную степень упрочнения поверхностного слоя до 1,5 раз по сравнению с одним только науглероживанием. Установлено, что степень упрочнения равномерно упрочненного поверхностного слоя повышается в 1,3 раза с увеличением коэффициента перекрытия пластических отпечатков.

5. Установлено, что при рациональном значении комплексного технологического параметра К = 0,4 технология комбинированного упрочнения обеспечивает увеличение сопротивления контактному выкрашиванию Д/ для стали 20Х2Н4А до 2,5 раз, а для стали 18ХГТ — до 1,8 раза.

6. Выполнено количественное описание закономерностей изменения микротвердости поверхностного слоя, в том числе равномерности упрочнения, с использованием следующих параметров: относительная опорная твердость Ь^ и относительное количество упрочненных участков ДЛ^. Параметр Ьиш позволяет оценить относительную длину всех твердых участков на определенном уровне глубины упрочненного слоя, а параметр — их относительное количество на базовой длине.

7. Разработана технологическая оснастка и методика определения параметров испытаний для исследования процесса контактно-усталостного износа поверхностей образцов, подвергшихся комбинированному воздействию СИО ППД+цементация.

8. Предложена феноменологическая модель процесса комбинированного упрочнения СИО ППД и цементацией, объясняющая механизм влияния технологии комбинированного упрочнения на формирование параметров качества поверхностного слоя и контактную выносливость. Выявлено, что коэффициент перекрытия пластических отпечатков К, являясь внутренним комплексным параметром СИО, оказывает наибольшее влияние на результаты упрочнения.

9. Разработана модель комбинированной упрочняющей технологии в виде «черного ящика», с выделением входных, выходных и внутренних факторов. Выявлены качественные зависимости между параметрами процесса и сопротивлением контактному выкрашиванию АI.

10. Разработана экспериментальная математическая модель, позволяющая определить значение сопротивления контактному выкрашиванию при изменении коэффициента перекрытия К, максимального контактного напряжения ан и окружной скорости Уокр при испытаниях на контактную усталость.

11. Предложен морфологический куб упрочняющих технологий и структурированных в результате упрочнения поверхностных слоев, ребрами которого являются параметрические оси: относительная глубина модифицированного слоя у^, равномерность упрочнения и относительное.

Н / упрочнение мун, к достоинствам которого относится наглядность, ускоренный поиск соответствий между несущей способностью поверхностного слоя в определенных эксплуатационных условиях и его уникальным кодом с одной стороны, а также между уникальным кодом поверхностного слоя и упрочняющими технологиями и их технологическими параметрами — с другой.

12. Разработаны технологические рекомендации создания сложно структурированного несущего слоя посредством комбинированного упрочнения. На примере изготовления колец упорного шарикоподшипника из стали 20Х2Н4А определена расчетная годовая экономическая эффективность комбинированной упрочняющей технологии, составляющая 3,6 млн руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий Текст. / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1971. — 282 с.
  2. , В.М. Контактные задачи в машиностроении Текст. / В. М. Александров, Б. Л. Ромалис. -М.: Машиностроение, 1986. 176 с.
  3. , В.М. Введение в механику контактных взаимодействий Текст. / В. М. Александров, М. И. Чебаков. Ростов-на-Дону: ООО «ЦВВР», 2007. -114с.
  4. , Л.А. Прогнозирование ресурса подшипников качения по критерию изнашивания Текст. / Л. А. Андриенко // Справочник. Инженерный журнал.-2001.-№ 9.-С. 22−25.
  5. , В.И. Моделирование контактных напряжений Текст. / В. И. Атопов, Ю. П. Сердобинцев, O.K. Славин. М.: Машиностроение, 1988. — 272 е., ил.
  6. , А.П. Вибрационная обработка деталей Текст. / А. П. Бабичев. -Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1974. — 136 е., ил.
  7. , А.П. Исследование волновых процессов в технологических системах при виброударном воздействии Текст. / А. П. Бабичев // Вибрационные машины и технологии: сб. науч. тр. Курск. Гос. техн. ун-т. 2003. — С.252 — 258.
  8. , А.П. Основы вибрационной технологии Текст. / А. П. Бабичев, И. А. Бабичев. ДГТУ.: Ростов н/Д, 1999. — 624 с.
  9. , А.П. Отделочно-упрочняющая обработка деталей многоконтактным виброударным инструментом Текст. / А. П. Бабичев, П. Д. Мотренко, И. А. Бабичев. ДГТУ.: Ростов н/Д, 2003. — 192 с.
  10. , А.П. Ударно-волновые процессы при вибрационной отделочно-упрочняющей обработке деталей ППД Текст. / А. П. Бабичев, Г. А. Прокопец, П. Д. Мотренко // Сборник ДГТУ. 2003. — С. 5−11.
  11. , М.А. Упрочнение деталей машин Текст. / М. А. Балтер. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1978. — 184 е., ил.
  12. , C.B. Повышение сопротивления контактному выкрашиванию гетерогенным деформационным упрочнением статико-импульсной обработкой: дис.. канд. техн. наук: 05.02.08, 05.03.01 / Баринов Сергей Владимирович. -Орел, 2009.- 166 с.
  13. , Д.М. Прочностная надежность деталей машин Текст. / Д. М. Беленький // Вестник машиностроения. 2001. — № 9. — С. 12−18.
  14. , В.М. Технология обкатки крупных деталей роликами Текст. / В. М. Браславский. М.: Машиностроение, 1966. — 160 е., ил.
  15. , В.И. Высокопрочные и сверхпрочные состояния металлов и сплавов Текст. / В. И. Бутенко. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 264 с.
  16. , В.И. Износ деталей трибосистем Текст. / В. И. Бутенко. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 236 с.
  17. , В.И. Контактное взаимодействие материалов при трении и резании Текст. / В. И. Бутенко. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. — 245 с.
  18. , В.И. Локальная отдел очно-упрочняющая обработка поверхностей деталей машин Текст. / В. И. Бутенко. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 126 с.
  19. , В.И. Структура и свойства материалов в экстремальных условиях эксплуатации Текст. / В. И. Бутенко. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2007.-264 с.
  20. , В.И. Структура и свойства поверхностного слоя деталей трибосистем Текст. / В. И. Бутенко. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. — 367 с.
  21. , В.И. Структурная самоорганизация материала поверхностного слоя обрабатываемой детали Текст. / В. И. Бутенко. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.-168 с.
  22. , В.И. Управление нанотрибологическими характеристиками поверхностей тяжело нагруженных опор и подшипников скольжения Текст. / В. И. Бутенко. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. — 385 с.
  23. , В.И. Физико-технологические основы формирования управляемых структур сталей и сплавов Текст. / В. И. Бутенко. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 264 с.
  24. , В.И. Формирование и изнашивание поверхностного слоя детали Текст. / В. И. Бутенко. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. — 193 с.
  25. , В.И. Электронно-дислокационная теория контактного взаимодействия поверхностей твердых тел Текст. / В. И. Бутенко. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2007. — 208 с.
  26. Вашуль, X Практическая металлография. Методы изготовления образцов Текст. / X. Вашуль. Пер. с нем. — М.: Металлургия, 1988. — 320 е., ил.
  27. , М.А. Применение термопластического упрочнения для повышения характеристик качества поверхности высоконагруженных деталей Текст. / М. А. Вишняков, Б. А. Кравченко // Справочник. Инженерный журнал. -2002.-№ 12.-С. 15−18.
  28. Влияние внешних факторов на контактную прочность при качении Текст. / C.B. Пинегин [и др.]. М.: Наука, 1972. — 104 е., ил.
  29. , Л.Г. Перспективы развития химико-термической обработки (материалы лекций) Текст. / Л. Г. Ворошнин // Упрочняющие технологии и покрытия. 2008. — № 1. — С. 5−8.
  30. , Л.Г. Химико-термическая обработка микрообъектов Текст. / Л. Г. Ворошнин, О. Л. Менделеева // Упрочняющие технологии и покрытия. 2008. -№ 1.-С. 15−19.
  31. , М.Д. Повышение надежности тяжелонагруженных зубчатых передач Текст. / М. Д. Генкин, М. А. Рыжов, Н. М. Рыжов. М.: Машиностроение, 1981.-232 е., ил.
  32. , Г. Ф. Контактная выносливость сталей, закаленных токами высокой частоты Текст. / Г. Ф. Головин, A.M. Казанский, Э. В. Кущ. Л.: Машиностроение, 1970. — 190 с.
  33. , Г. Ф. Остаточные напряжения, прочность и деформации при поверхностной закалке токами высокой частоты Текст. / Г. Ф. Головин. Л.: Машиностроение, 1973. — 144 с.
  34. , А.Л. Оптимизация технологического процесса вакуумной цементации сталей для буровых долот: дис.. канд. техн. наук: 05.02.01, 05.13.06 / Головской Алексей Львович. Самара, 2006. — 149 с.
  35. ГОСТ 16 504–74 Качество и продукция. Контроль и испытания. Основные термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1975. — 21 с.
  36. ГОСТ 18 296–72 Обработка поверхностным пластическим деформированием. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1972. — Юс.
  37. ГОСТ 18 854–94 Подшипники качения. Статическая грузоподъемность. -Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1997. 11 с.
  38. ГОСТ 18 855–94 Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность). Минск:
  39. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1997.-32 с.
  40. ГОСТ 25.501−78 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы испытаний на контактную усталость. М.: Издательство стандартов, 1979.-94 с.
  41. , В.В. Лабораторные испытания материалов на трение и износ Текст. / В. В. Гриб, Г. Е. Лазарев. М.: Наука, 1968. — 141 с.
  42. , Б.Н. Влияния поверхностного упрочнения на надежность и работоспособность зубчатых колес Текст. / Б. Н. Гузанов, Г. Н. Мигачева, М. Ю. Большакова // Справочник. Инженерный журнал. 2005. — № 9. — С. 56−59.
  43. , Г. Д. Определение напряжений в пластической области по распределению твердости Текст. / Г. Д. Дель. М.: Машиностроение, 1971. -200 с.
  44. , Н.Б. Качество поверхности и контакт деталей машин Текст. / Н. Б. Демкин, Э. В. Рыжов. М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.
  45. , Ю.Н. Трение и износ в экстремальных условиях Текст. / Ю. Н. Дроздов, В. Г. Павлов, В. Н. Пучков. М.: Машиностроение, 1986. — 224 е., ил.
  46. , М.С. Инженерные расчеты упругопластической контактной деформации Текст. / М. С. Дрозд, М. М. Матлин, Ю. И. Сидякин. М.: Машиностроение, 1986. — 224 е., ил.
  47. , М.А. Повышение надежности машин Текст. / М. А. Елизаветин. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1973. — 430 с.
  48. Информационное обеспечение статико-импульсной обработки поверхностным пластическим деформированием Текст. / A.B. Киричек [и др.] // Известия ОрелГТУ. Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. 2008. — № 4/272 (550). — С. 4−11.
  49. Информационно-аналитическое обеспечение упрочнения статико-импульсной обработкой Текст. / A.B. Киричек [и др.]- под ред. A.B. Киричека. -М.: Машиностроение-1, 2009. 170 с.
  50. , Б.А. Повышение долговечности деталей поверхностным деформированием Текст. / Б. А. Каледин, П. А. Чепа. Минск: Наука и техника, 1974.-232 с.
  51. , JI.B. Повышение долговечности деталей машин использованием материалов с регулярной гетерогенной структурой: дис.. канд. техн. наук: 05.02.02, 05.02.01 / Картонова Любовь Владимировна. Владимир, 1997.- 170 с.
  52. , A.B. Деформационное упрочнение управляемыми ударными импульсами Текст. / A.B. Киричек, Д. Л. Соловьев // Упрочняющие технологии и покрытия. 2007. — № 10. — С. 3−7.
  53. , A.B. Комбинированное упрочнение тяжело нагруженных резьбовых соединений Текст. / A.B. Киричек, А. Н. Афонин // Упрочняющие технологии и покрытия. 2005. — № 6. — С. 31−35.
  54. , A.B. Обеспечение качества несоосных винтовых механизмов деформационным упрочнением их сопрягаемых деталей: дис.. докт. техн. наук: 05.02.08 / Киричек Андрей Викторович. М., 1999. — 439 с.
  55. , A.B. Перспективные методы комбинированного упрочнения на основе статико-импульсной обработки ППД Текст. / A.B. Киричек, Д. Е. Тарасов // Упрочняющие технологии и покрытия. 2007. — № 10. — С. 44−47.
  56. , A.B. Повышение долговечности деталей машин созданием гетерогенно-наклепанной структуры Текст. / A.B. Киричек, Д. Л. Соловьев, C.B. Баринов // Тяжелое машиностроение. 2010. — № 7. — С. 4−7.
  57. , A.B. Повышение контактной выносливости деталей из цементуемых сталей упрочнением волной деформации Текст.: Том 13 (39) / A.B. Киричек, Д. Е. Тарасов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. — № 4 (4). — С. 966−969.
  58. , A.B. Повышение эффективности упрочняющих технологий Текст. / A.B. Киричек // Справочник. Инженерный журнал. 2004. — № 3. — С. 1520.
  59. , A.B. Современные конкурентоспособные технологии отделочно-упрочняющей обработки поверхностным пластическим деформированием Текст. / A.B. Киричек, А. П. Бабичев, В. Ю. Блюменштейн // Справочник. Инженерный журнал. 2011. — № 5. — С. 47−52.
  60. , A.B. Создание гетерогенной структуры материала статико-импульсной обработкой Текст. / A.B. Киричек, Д. Л. Соловьев // СТИН. 2007. -№ 12.-С. 28−31.
  61. , A.B. Технологические возможности статико-импульсной обработки Текст. / A.B. Киричек, Д. Л. Соловьев // Упрочняющие технологии и покрытия. 2006. — № 8. — С. 3−5.
  62. , A.B. Технология и оборудование статико-импульсной обработки поверхностным пластическим деформированием Текст.: библиотека технолога / A.B. Киричек, Д. Л. Соловьев, А. Г. Лазуткин. М.: Машиностроение, 2004.-288 с.
  63. , A.B. Упрочнение отверстий статико-импульсным дорнованием Текст. / A.B. Киричек, Д. Л. Соловьев, A.B. Поляков // Упрочняющие технологии и покрытия. 2009. — № 6 (54). — С. 14−16.
  64. , В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени Текст. / В. П. Когаев. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
  65. , Ю.В. Механика контактного разрушения Текст. / Ю. В. Колесников, Е. М. Морозов. М.: Наука, 1989. — 224 с.
  66. , А.Г. Опоры качения в тяжелых режимах эксплуатации Текст.: справочник / А. Г. Комиссар. М.: Машиностроение, 1987. — 384 е., ил.
  67. Контактная выносливость после деформационного упрочнения статико-импульсной обработкой Текст. / A.B. Киричек [и др.] // Известия ОрелГТУ. Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. 2008. -№ 3/271 (546).-С. 58−61.
  68. Контроль и диагностика при обеспечении качества машиностроительных изделий Текст.: коллективная монография / М. И. Абашин [и др.]- под ред.
  69. A.B. Киричека и К. В. Подмастерьева. М.: Издательский дом «Спектр», 2012. -338 е., ил.
  70. , Б.И. Трение, смазка и износ Текст. / Б. И. Костецкий. -«Техннса», 1970. 396 с.
  71. , И.В. Основы расчетов на трение и износ Текст. / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. -526 е., ил.
  72. , И.В. Трение и износ Текст. / И. В. Крагельский. Изд. 2-е перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  73. , И.В. Повышение прочности и долговечности крупных деталей машин поверхностным наклепом Текст. / И. В. Кудрявцев, Я. Л. Минков, Е. Э. Дворникова. -М.: Машиностроение, 1970. 314 с.
  74. , Н.Д. Технологические методы повышения надежности деталей машин Текст.: справочник / Н. Д. Кузнецов, В. И. Цейтлин, В. И. Волков. М.: Машиностроение, 1993. — 304 е., ил.
  75. Лазерное и электроэрозионное упрочнение материалов Текст. /
  76. B.C. Коваленко и др. М.: Наука, 1986. — 276 с.
  77. , Ю.М. Материаловедение Текст. / Ю. М. Лахтин, В. П. Леонтьева. -М.: Машиностроение, 1972. 510 е., ил.
  78. , Ю.М. Химико-термическая обработка металлов Текст. / Ю. М. Лахтин, Б. Н. Арзамасов. М.: Металлургия, 1985. — 256 с.
  79. , В.А. Энергетические аспекты упрочнения деталей динамическими методами поверхностного пластического деформирования Текст.: монография / В. А. Лебедев. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2007.- 156 с.
  80. , З.М. Контактная жесткость машин Текст. / З. М. Левина, Д. Н. Решетов. М.: Машиностроение, 1971. — 264 с.
  81. , О.П. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет Текст.: справочник / О. П. Леликов. М.: Машиностроение, 2006. — 640 с.
  82. , О.П. Контактное взаимодействие деталей машин Текст. / О. П. Леликов // Справочник. Инженерный журнал. 2001. — № 4. — С. 25−34.
  83. , О.П. Контактное взаимодействие деталей машин Текст. / О. П. Леликов // Справочник. Инженерный журнал. 2001. — № 5. — С. 17−27.
  84. , М.В. Состояние вопроса о влиянии наклепа на эксплуатационные свойства деталей // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2009. — № 1.-С. 11−13.
  85. , М.М. Прогнозирование глубины наклепанного слоя при комбинированном упрочнении Текст. / М. М. Матлин, С. Л. Лебский // Вестник машиностроения. 2001. — № 4. — С. 56−58.
  86. Методы определения динамических характеристик генератора импульсов для статико-импульсной обработки Текст. / А. В. Киричек [и др.] // Известия ОрелГТУ. Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии.2008. № 4−4/272 (550). — С. 4−7.
  87. Методы повышения долговечности деталей машин Текст. / В. Н. Ткачев [и др.]- под ред. В. Н. Ткачева. М.: Машиностроение, 1971. — 272 с.
  88. Механика нагружения поверхности волной деформации Текст. / А. Г. Лазуткин А.Г. [и др.]. М.: Машиностроение-1, 2005. — 149 с.
  89. , Е.М. Контактные задачи механики разрушения Текст. / Е. М. Морозов, М. В. Зернин. М.: Машиностроение, 1999. — 544 с.
  90. , Н.К. Трение, смазка, износ. Физические основы и технические приложения трибологии Текст. / Н. К. Мышкин, М. И. Петроковец. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. — 368 с.
  91. Надежность и долговечность машин Текст. / Б. И. Костецкий [и др.]. -«Техшка», 1975.-408 с.
  92. , Л.Г. Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическим деформированием Текст.: справочник / Л. Г. Одинцов. М.: Машиностроение, 1987. — 328 е., ил.
  93. , Н.В. Поверхностное динамическое упрочнение деталей машин Текст. / Н. В. Олейник, В. П. Кычин, А. Л. Луговской. К.: Техшка, 1984. — 151 е., ил.
  94. , A.B. Испытания конструкционных материалов на контактную усталость Текст. / A.B. Орлов, О. Н. Черменский, В. М. Нестеров. М.: Машиностроение, 1980. — 110 с.
  95. , A.B. Остаточные деформации при контактном нагружении Текст. / A.B. Орлов, C.B. Пинегин. М.: Наука, 1971. — 64 с.
  96. , A.B. Повышение ресурса шариковых подшипников и направляющих Текст. / A.B. Орлов, И. А. Шевелев, Д. В. Чернилевский // Справочник. Инженерный журнал. 2000. — № 7. — С. 33−37.
  97. , П.И. Контактная прочность Текст. / П. И. Орлов // Справочник. Инженерный журнал. 1998. — № 2. — С. 30−35.
  98. , Д.Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием Текст. / Д. Д. Папшев. М.: Машиностроение, 1978.- 152 е., ил.
  99. , Д.Д. Эффективность упрочнения цементованных деталей машин Текст. / Д. Д. Папшев, A.M. Пронин, А. Б. Кубышкин // Вестник машиностроения. 1990. -№ 8. — С. 61−64.
  100. Патент РФ № 2 090 342 Гидроударное устройство для обработки деталей поверхностным пластическим деформированием / А. Г. Лазуткин, A.B. Киричек, Д. Л. Соловьев. Бюлл. № 26, 1997.
  101. Патент РФ № 2 098 259 Способ статико-импульсной обработки поверхностным пластическим деформированием / А. Г. Лазуткин, A.B. Киричек, Д. Л. Соловьев. Бюлл. № 34, 1997.
  102. Патент РФ № 2 357 227 Устройство для испытаний на контактную выносливость поверхностей деталей машин / Ю. С. Степанов и др. Бюлл. № 15, 2009.
  103. Патент РФ № 2 357 228 Способ испытаний на контактную выносливость / Ю. С. Степанов и др. Бюлл. № 15, 2009.
  104. Патент РФ № 2 357 229 Способ комплексных испытаний на контактную выносливость поверхностей деталей машин /Ю.С. Степанов и др. Бюлл. № 15, 2009.
  105. Патент РФ № 2 357 230 Устройство для испытаний на контактную выносливость / Ю. С. Степанов и др. Бюлл. № 15, 2009.
  106. Патент РФ № 2 364 490 Способ статико-импульсного упрочнения плоских поверхностей / Ю. С. Степанов и др. Бюлл. № 23, 2009.
  107. Патент РФ № 2 364 491 Устройство для статико-импульсного упрочнения плоских поверхностей / Ю. С. Степанов и др. Бюлл. № 23, 2009.
  108. , Н.С. Основы трибологии и триботехники Текст.: учеб. пособие / Н. С. Пенкин, А. Н. Пенкин, В. М. Сербии. М.: Машиностроение, 2008. — 206 е., ил.
  109. , Л.Я. Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание опор Текст.: справочник / Л. Я. Перель, A.A. Филатов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1992. — 608 е., ил.
  110. , Е.В. Очистно-упрочняющая обработка изделий щетками Текст. / Е. В. Перепичка. М.: Машиностроение, 1989. — 136 е., ил.
  111. , Л.Г. Принципы разработки упрочняющих технологий на основе структурной теории прочности Текст. / Л. Г. Петрова, О. В. Чудина // Упрочняющие технологии и покрытия. 2005. — № 1. — С. 7−13.
  112. , А.И. Контактная прочность деталей машин Текст. / А. И. Петрусевич. М.: Машиностроение, 1970. — 64 с.
  113. , C.B. Контактная прочность в машинах Текст. / C.B. Пинегин. М.: Машиностроение, 1965. — 193 с.
  114. Повышение контактной выносливости деталей машин гетерогенным деформационным упрочнением статико-импульсной обработкой Текст. / A.B. Киричек [и др.] // Упрочняющие технологии и покрытия. 2008. — № 7 (43). -С. 9−15.
  115. Повышение контактной долговечности цементуемых подшипниковых сталей комбинированной обработкой Текст. / A.B. Киричек [и др.] // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. 2011. — № 4/2 (288).-С. 83−90.
  116. , С.Н. Упрочнение металлов Текст.: справочник / С. Н. Полевой, В. Д. Евдокимов. М.: Машиностроение, 1986. — 320 е., ил.
  117. , М.С. Технология упрочнения Текст.: справочник в 2-х томах. Том 1 / М. С. Поляк. М.: «Л.В.М. — СКРИПТ», Машиностроение, 1995. — 832 с.
  118. , М.С. Технология упрочнения Текст.: справочник в 2-х томах. Том 2 / М. С. Поляк. М.: «Л.В.М. — СКРИПТ», Машиностроение, 1995. — 688 с.
  119. Проблемные вопросы упрочнения поверхностных слоев металлов и сплавов при пластической деформации и представление о наклепе Текст. /
  120. B.Ф. Безъязычный и др. // Упрочняющие технологии и покрытия. 2005. — № 1. -С. 3−6.
  121. Прогрессивное машиностроительное оборудование Текст.: коллективная монография / В. В. Ержуков [и др.]- под ред. A.B. Киричека. М.: Издательский дом «Спектр», 2011. — 248 е., ил.
  122. Прогрессивные машиностроительные технологии Текст.: коллективная монография. Том 1 / А. Н. Афонин [и др.]- под ред. A.B. Киричека. М.: Издательский дом «Спектр», 2012. — 334 е., ил.
  123. Прогрессивные технологии нанесения покрытий Текст.: монография /
  124. C.B. Авдейчик и др.- под ред. A.B. Киричека. М.: Издательский дом «Спектр», 2012.-272 е., ил.
  125. Прогрессивные узлы и агрегаты технологических машин Текст.: коллективная монография / C.B. Баринов [и др.]- под ред. A.B. Киричека. М.: Издательский дом «Спектр», 2012. — 272 е., ил.
  126. Прогрессивные методы химико-термической обработки Текст. / Под ред. Г. Н. Дубинина, Я. Д. Когана. М.: Машиностроение, 1979. — 184 е., ил.
  127. Р 50−64−30−87 Расчеты и испытания на контактную прочность. Методы испытаний на контактную усталость. М.: ВНИИНМАШ Госстандарта СССР, 1988.- 122 с.
  128. Разработка параметров для описания гетерогенно упрочненной структуры Текст. / A.B. Киричек [и др.] // Упрочняющие технологии и покрытия. 2011. -№ 2. — С. 7−9.
  129. Рыбакова, JIM. Структура и износостойкость металла Текст. / Л. М. Рыбакова, Л. И. Куксенова. М.: Машиностроение, 1982. — 212 е., ил.
  130. , Э.В. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин Текст. / Э. В. Рыжов, А. Г. Суслов, В. П. Федоров. М.: Машиностроение, 1979. — 176 е., ил.
  131. , C.B. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность Текст.: руководство и справочное пособие / C.B. Серенсен,
  132. B.П. Когаев, P.M. Шнейдерович. 3-е изд., перераб. и доп.- под ред.
  133. C.B. Серенсена. М.: Машиностроение, 1975. — 488 е., ил.
  134. , В.М. Механика упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием Текст. / В. М. Смелянский. М.: Машиностроение, 2002. — 300 е., ил.
  135. , Д.Л. Технология и оборудование статико-импульсной обработки поверхностным пластическим деформированием: дис.. докт. техн. наук: 05.03.01, 05.02.08 / Соловьев Дмитрий Львович. Орел, 2005. — 384 с.
  136. , А.И. Подшипники качения Текст. / А. И. Спришевский. М.: Машиностроение, 1968. — 632 с.
  137. , A.M. Качество поверхностного слоя и усталостная прочность деталей из жаропрочных и титановых сплавов Текст. / A.M. Сулима, М. И. Евстигнеев. М.: Машиностроение, 1974. — 256 с.
  138. , A.M. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин Текст. / A.M. Сулима, В. А. Шулов, Ю. Д. Ягодкин. М.: Машиностроение, 1988. — 240 с.
  139. , А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин Текст. / А. Г. Суслов. М.: Машиностроение, 2000. — 320 е., ил.
  140. , А.Г. Научные основы технологии машиностроения Текст. / А. Г. Суслов, A.M. Дальский. М.: Машиностроение, 2002. — 684 е., ил.
  141. Термическая обработка в машиностроении Текст.: справочник / Под ред. Ю. М. Лахтина, А. Г. Рахштадта. М.: Машиностроение, 1980. — 783 е., ил.
  142. Технологическая наследственность в машиностроительном производстве Текст. / A.M. Дальский [и др.]- под ред. A.M. Дальского. М.: Изд-во МАИ, 2000. — 364 е., ил.
  143. Технологические методы упрочнения деталей машин Текст.: учеб. пособие / A.B. Киричек [и др.]. 2-е изд. — М.: Машиностроение-1, 2009. — 282 с.
  144. Технологические основы обеспечения качества машин Текст. / К. С. Колесников [и др.]- под общ. ред. К. С. Колесникова. М.: Машиностроение, 1990.-256 е., ил.
  145. Технологическое обеспечение и повышение эксплуатационных свойств деталей и их соединений Текст. / А. Г. Суслов [и др.]- под общей ред. А. Г. Суслова. М.: Машиностроение, 2006. — 448 е., ил.
  146. Технологические процессы поверхностного пластического деформирования Текст.: монография / С. А. Зайдес [и др.]- под ред. С. А. Зайдеса. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. — 404 с.
  147. Трение, износ и смазка (трибология и триботехника) Текст. / A.B. Чичинадзе [и др.]. М.: Машиностроение, 2003. — 576 е., ил.
  148. Трение и модифицирование материалов трибосистем Текст. / Ю. К. Машков [и др.]. М.: Наука, 2000. — 280 с.
  149. , А.П. Научное обоснование выбора и разработки методов упрочняюще-отделочной обработки для обеспечения износостойкости деталей машин: дис.. докт. техн. наук: 05.02.08 / Улашкин Анатолий Петрович. -Хабаровск, 1998.-365 с.
  150. Упрочнение поверхностей деталей комбинированными способами Текст. / А. Г. Бойцов [и др.]. -М.: Машиностроение, 1991. 144 е., ил.
  151. Установка для упрочнения волной деформации Текст. / C.B. Андреев [и др.] // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. -2012. № 3−3 (293). — С. 53−58.
  152. , M.JI. Проектирование процессов комбинированной обработки Текст. / M. J1. Хейфец. М.: Машиностроение, 2005. — 272 е., ил.
  153. Химико-термическая обработка металлов и сплавов Текст.: справочник / Г. В. Борисенок [и др.]. М.: Металлургия, 1981. — 424 с.
  154. , П.А. Эксплуатационные свойства упрочненных деталей Текст. / П. А. Чепа, В. А. Андрияшин. Минск: Наука и техника, 1988. — 192 с.
  155. , О.Н. Подшипники качения Текст.: справочник-каталог / О. Н. Черменский. М.: Машиностроение, 2003. — 576 с.
  156. , О.В. Комбинированные методы поверхностного упрочнения сталей с применением лазерного нагрева. Теория и технология Текст. / О. В. Чудина. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. — 248 с.
  157. , И.А. Методика расчета ресурса подшипников качения по динамической грузоподъемности Текст. / И. А. Шевелев, Д. В. Чернилевский // Справочник. Инженерный журнал. 1998. — № 11. — С. 33−43.
  158. , И.А. Обоснование базовой расчетной динамической грузоподъемности подшипников качения Текст. / И. А. Шевелев, Д. В. Чернилевский // Справочник. Инженерный журнал. 1999. — № 6. — С. 26−31.
  159. , И.А. Подшипники качения. Критерий контактной усталости при совместном действии нормальных и касательных сил на контакте качения Текст. / И. А. Шевелев, A.B. Орлов, Д. В. Чернилевский // Справочник. Инженерный журнал. 2001. — № 1. — С. 24−30.
  160. , Е.В. Исследование контактной усталости цилиндрических зубчатых колес Текст. / Е. В. Шеховцева // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2009. — № 4. — С. 35−38.
  161. , JI.M. Методика усталостных испытаний Текст.: справочник / JI.M. Школьник. М.: Металлургия, 1978. — 304 с.
  162. , Ю.Г. Образование регулярных микрорельефов на деталях и их эксплуатационные свойства Текст. / Ю. Г. Шнейдер. Л.: Машиностроение, 1972.-240 е., ил.
  163. Экспериментальный комплекс для исследований контактно-усталостного изнашивания деталей машин Текст. / A.B. Киричек [и др.] // Известия ОрелГТУ. Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. 2009. — № 3−2/275 (561). — С. 7−13.
  164. Эффективные технологии дорнования, протягивания и деформирующе-режущей обработки Текст.: коллективная монография / С. К. Амбросимов [и др.]- под ред. A.B. Киричека. М.: Издательский дом «Спектр», 2011. — 328 е., ил.
  165. , D.E. Упрощенное решение задачи о деформациях при эллиптическом контакте двух упругих тел Текст. / D.E. Brewe, B.J. Hamrock // Проблемы трения и смазки. 1977. — № 4. — С. 109−111.
  166. , D.H. Коэффициенты, характеризующие деформацию в контактной задаче Герца Текст. / D.H. Cooper // Проблемы трения и смазки. -1969.-№ 6.-С. 159−167.
  167. , J.А. Формулы для площадок контакта Герца средней эллиптичности Текст. / J.A. Greenwood // Проблемы трения и смазки. 1985. -№ 4.-С. 68−72.
  168. Hustrulid, W.A. A theoretical and experimental study of the percussive drilling of rock Текст. / W.A. Hustrulid, C. Faihurst // International Journ. Of Rock Mechanics and Mining Sciences. 1971. — № 8. — P. 11−16.
  169. Hustrulid, W.A. A theoretical and experimental study of the percussive drilling of rock Текст. / W.A. Hustrulid, C. Faihurst // International Journ. Of Rock Mechanics and Mining Sciences. 1972. — № 9. — P. 27−31.
  170. Mechanism of UB Hydraulic Breaker Текст. Japan: Okada, 1982. — 4 p.
  171. Roxon by Копе Текст.: каталог. Финляндия: AO «Копе», 1984. — 42 с.
Заполнить форму текущей работой